3 ноября 1943 г., № 50 (178).

В операщии по освобождению Таманско-
го полуострова от немецко-фашистских за-
хратчиков существенную роль сыграли
морские десантные отряды, Выхаживаясь
в тылу у немцев, они смелыми и дерзки-
ми действиями перерезали коммуникации
противника, создавая угрозу окружения
отдельных группировок вражеских войск
п выпуждая их к поснешному отходу с
занимаемых рубежей.

Операции морских десантов активно
поддерживала и обеспечивала авиация. На-
копивигийея у нас боевой опыт по орга-
пизации взаимодействия авиационных ча-
стей с морскими десантами позволяет нам
сделать ряд тактических выводов и 0обоб-
шений.

Действия авиации в интересах морского
десанта должны начинаться уже на подго-
товительном этапе операции, когда мор-
ские штабы еще работают над ее плани-
рованием. В этот период перед авиацией
стоит задача — тщательной авиационной
разведкой с площадным фотографированием
векрыть всю систему обороны противника
и его береговых укреплений на. участке,
намечаемом для высадки десанта. Успех
операции зависит в первую очередь от то-
го, насколько будет обеспечена виезал-
ность выкадки войск, & также от того,
насколько быстро и решительно будут
действовать десаптные отряды вначале,
как только они окажутся на вражеском
берегу. Поэтому район высадки должен
быть выбран с ‘исключительной. тщатель-
ностью. Надо учитывать не только харак-
тер обороны противника, в частности его
береговых укреплений, но и рельеф мест-
ности, особенно прибрежного участка. Эти
данные и должны быть обеспечены авиа-
разведкой,

Остовным видом авиационной’ разведки
в этот период является аэрофоторазведка.
Площадное фотографирование обеспечивает
самые точные данные о характере оборо-
ны противника и его береговых укрепле-
ниях на намеченном учаетке высадки де-
санта.

Ответственная задача на подготовитель=
ном этапе операции, & также в первый
период ее, возлагается на истребителей.
Они должиы прикрывать порты, где про-
изводится сосредоточение пловучих средств
и затем погрузка на них десантных войск.
Методы действия истребителей на этом

этапе зависят от количества самолетов,

выделенных для 0беспечения десантной
операции, от организации сети оповещения
(ВНОС) и от воздушной обстановки. Одна-
ко наиболее приемлемым методом, оправ-
`давшим себя при обеспечении десантных
операций на Таманском полуострове, яв-
ляется патрулирование истребителей нах
портами. В момент, когда’ начинается по-
грузка десантных войск на  пловучие
средетва, оно должно быть непрерывным с
таким расчетом, чтобы не менее пары ист-
обителей всё время находилось в возду-
хе. Кроме Toro, ‘на аэродромах необходимо
иметь резервные группы ‘истребителей ма
случай отражения возмжных ‚ налетов
бомбарлировочной авиации противника на
порты погрузки. i

Последующая задача истребителей —
прикрытие пловучих средств во время пе-
рехода их к месту высадки десанта. Как
показал опыт, наиболее удобным време-
нем, обеспечивающим скрытный подход ко-
раблей и внезатную высадку десанта, яв-
ллется ночь. Прикрытие кораблей на пе-
рехоле организуется только в’ период свет-
лого времени. А уже на следующий день с
рассветом истребители начинают прикры-
вать район, в котором. выкадилея десант.

Прикрытие истребителями морского де-
Canta несколько отличается от обычного
прикрытия наземных войск па. переднем
крае, Истребителям приходитвя действо-
вать за липией фроита в тылу противни-
ка, поэтому. они встречают большее про-
тиводействие со стороны зенитной артил-
лерии и вражеских истребителей. При
значительном Удалении района действий
десанта от линии фронта не всегда имеет»
ся возможность обеспечить управление са-
молетами с земли с помощью радиостанции
паведения. Всё это требует от истребите-
лей особой четкости в организации при-

крытия, & также смелых и инициативных
действий ведущих групи. Е

Не исключена; конечно, возможность,
что в районе действий десанта будет на“
XOINTHCA авиационный представитель ©
ралиостанцией наведения. Это мероприятие
вполне осуществиме и в отдельные перио-
лы обстановки может быть даже крайне
необходимым. Однако всегда рассчитывать

Результаты налета нашей

на него не приходится, Поэтому ведущие
групп должны заранее с особенной четко-
стью. отработать организацию прикрытия.

Самым сложным моментом в организа-
ции взаимодействия является обеспечение
затем его поддержка
боевыми действиями  бомбардировочной и
штурмовой авиации. Еели высадка десанта
происходит в ночное время, то обычно пе-
бомбархировочной
вотаст задача — подавить па длитель-
ое, время артиллерийский огонь против-

высадки десанта и

ред ночной

ника.

Взаимодействие с морскими десантами в
период боев за Новороссийск и Темрюк по-
казало, что действия ночных бомбардиров-
щиков, выполняющих эти: две задачи, яв-
исключительно
Так, например, при проведении новорос-
сийской операции весь район вражеских
огневых позиций артиллерии был разбит
на несколько секторов. Летный состав за-
ранее изучил эти секторы. На каждый из
них наряжалось определенное количество
ночных легкомоторных бомбардировщиков.
В продолжение веей ночи они висели нал
причем над каждой
находилось не менее
Средняя продолжитель-

одного самолета нал

ляются

своими

участками,
целью непрерывно
пары самолетов.

пость пребывания

*

ИЗ ОПЫТА БОЕВ
НА ТАМАНСКОМ
ПОЛУОСТРОВЕ

*

целью составляла 15—20 минут.

Практика показала, что отличным орл-
ентиром для бомбометания по артиллерий-
ским позициям противника в ночное время
являются вепышки
Одно подразделение
бардировщиков получило задание с целью
обеспечения высадки пополнения для де-
“амта подавлять огневые точки противие-
овороссийска, прилега-
ющей к правому б6регу Цемесской бухты.
Задание выполняли пары
бомбардировщиков, каждая из которых на-
ходилась над целью в течение 15 минут.
Огиевые точки противника обнаружива-
лись по вспышкам, атака целей произво-
далась одиночным бомбометанием с высо-
ты 600—800 метров. В результате таких
действий огиевые точки противника были
подавлены. Высаживаемое пополнение для
десанта, не встретив огневого сопротивле-
пия противника, благополучие сосредото-

лов.

Ka Ha окраине г.

орудийных

Ночных

чилось в указанном районе,

Кроме действий по подавлению огневых
точек противника, легкомоторные ночные
бомбардировщики с успехом могут приме-
няться для ‘действий по живой силе и тех-
нике противника в районах, примыкающих
к плацдарму, захваченному десантом. 0с-
новным тактическим приемом этих дейст-
вий должны быть
удары! одиночных самолетов с целью из-

также

нурения войск противника.

Благодаря подавлению огневых средств
противника нашими легкомоторными бом-
бардировщиками высадка десанта в районе
северо-западнее Темрюка’ прошла в точно
назначенное время. Поставленную задачу
На расовете морская
пехота перерезала единственную на этом
участке коммуникацию
рюк-—Голубицкая. В результате противник
под воздействием с фронта наступающих
наземных войск был вынужден поспешно

десант” вь

олнил.

оставить Темрюк.

С рассветом штурмовики и бомбархиров-
MARR должны быть готовы к действиям,
выполняемая в интересах
своевременно вскрывает возмож-
противника ¢

Авиаразведка,
десанта,
ную переброску резервов
лругих участков фроита к району дейст-
вий десанта. На эти резервы должны быть
штурмовики или

немедленно нацелены

бомбардировщики. В период боев за Ново-
российск пемцы пытались спешно пере-
бросить с центрального участка обороны,
так называемой «толубой линии», ряд ча-
стей в надежде восстановить свое положе-
ние под городом. Напги разведчики во-вре-
этот замысел противника.
Над вражескими колоннами появились
штурмовики, Они нанесли тяжелые поте-
ри резервам противника, чем обеспечили
успепгное завершение боев десантных от-
рядов и наших наземных войск на ново-

мя разгадали

росбийском участке,

Штурмовики в течение дня должны дер-
жать под непрерывными ударами боевые
порядки войск противника, отневые пози- И

авиации,

На снимке:

противника Тем-

потопленных

авиацией

эффективными.

выетре-

легкомоторных

непрерывные

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ ’

eS

‘ATOM

ции артиллерии, укрёпленные участки и
пункты перед фронтом действий десантных
отрядов. Для большей эффективности и
лучшей поддержки. десантников эти удары
следует производить с малых высот или
бреющеге полета. Бомбометание должно
быть прицельным и в первую очередь CO-
средоточиватьея на огневых точках, 130°
тах, дотах и отдельных укреплениях про-
тивника, которые своим огнем  препят-
ствуют расширению плацдарма, захвачен-
ного десантом,

При взаимодействии штурмовиков с де:
сантными отрядами в период боев за Но-
вероссийск последним приходилось штур-
мевать отдельные дома, превращениые
немцами в укреплеиные пункты, улицы и
кварталы, причем десантники обеспечива-
ли штурмовикам хорошее целеуказание
при помощи цветных ракет,

“Авиационным командирам,  ортанизую-
щим взаимодействие с морским десантом,
всегда необходимо иметь в виду противо-
действие зесаитным отрядам со стороны
морских сил противника и в первую 0че-
редь его торпедных катеров и бронекате-
ров. Для действий по таким целям долж-
ны быть выделены резервы штурмовиков.

В последующие дни десантной операции,
в зависимости от ее продолжительности и
складывающейся обстановки, возможна
подброска для десанта резервов. Переход
кораблей с `резервами по морю и их вы-
‹<адка обеспечиваются авиацией в таком
же порядке, как и высадка основного де-
санта» но только с затратой меньшего ко-
личества авиационных сил. р Е

Практика показала, что исключительн
большое значение при взаимодействии ©
морскими десантами приобретает пепре-
рывная авиационная разведка. Десант
действует в отрыве от своих войск и мор-
ских баз. Это значительно усложняет ©
ним связь. Не исключена возможность пе-
ребоев в радиосвязи, и тогда данные 06
обстановке‘ и- положении десанта могут 38-.
паздывать. В этом случае выяснение 06-
становкя и положения десанта полностью
‘возлагается на авиаразведку. Иногда на-
щим разведчикам приходится выполнять и
такив задания, как сбрасывание вымпела
па ВП командира десанта.

Таковы основные задачи авиации в
обеспечении действий морского десанта.
Успех взаимодействия зависит прежде все-
то от организации управления. Сложность
управления заключается, между прочим, в
том, что в интересах десанта. Действует и
морская и сухопутная авиация. Практика
показала, что целесообразнее определенную
часть сил, особенно истребительную. груп-
пу, подчинять в оперативном отношении
командующему морской авиацией и бази-
роватв ее на аэродромах, ‘имеющих непо-
средственную связь с КП морской авиа-
ции. На этом ВП необходимо выделять
представителя штаба сухопутной авиации
со средствами связи, через руки которо-
го и проходят все заявки от команлующе-
го флотом и командира десанта. Этот же
представитель в отдельных случаях может
10 радио вызывать в район прикрытия
истребителей из других частей, не. входя-
щих в оперативное подчинение командую-
щего морской, авиацией, но выделенных
для усиления прикрытия. десанта.

Конечно, такая схема организации уп-
равления не может быть шаблонной. Если
отсутствует морская авиация, всё взаимо-
действие будет осуществляться командую-
щим сухопутной авиацией.

Для более устойчивой связи и лучшего
взаимодействия желательно иметь Ha
флагманском корабле командира десанта
авиационного представителя © радиостан-
цией. Он после захвата десантом плацдар-
ма высаживается и, находясь на ВП
командира десантного отряда, передает все
его заявки на вылет штурмовой и бомбар-
дировочной авиации. В отдельных случаях
он будет. держать связь с самолетами, из-
ходящимися в воздухе, выполняя задачу
наведения истребителей na вражескую
авиацию.

Наконец, больнюе значение для органи-
зации взаимодействия имеет подготовка
летного состава, твердое знание им всех
классов и типов кораблей, как своих, так
ий противника, & также знание всех си-
гналов взаимодействия с кораблями и с
войсками десанта. В свою очередь десанит-
ники должны уметь хорошо обозначать
@в0е положение и указывать авиации це-
ли при помощи цветных ракет или дру-
гих сигналов.

Подполковник Г. ПШЕНЯНИК.

Кио из советских людей ме помнит ву-
ровых, напряженных дней осени 1941 го-
да, когда бепеный фашистский зверь
рвался вперед, дошел до ворот Кавказа,
занял Ростов, бросал свои опьянённые от
крови и грабежей орды на штурм тероиче-
ского Ленинграда, подошел к Москве!

Положение в тот момент было серьез-
ное и трудное. Величайшее сражение того
периода, начавшееся вероломным наладе-
нием фашистской Германии на Советский
юз, достигало своего кульминационного
пункта. ;

И в этот напряженный момент раздался
(покойный, уверенный „Голос вождя со-
ветского народа, заявившего, что ‘не бы-
вать победе врата, что, напротив, немецко-
фашистский империализм и ето войска
найдут в этой войне свой конец. }

В докладе о 24-й годовщине Октябрь-
ской революции, сделанном 6 ноября 1941
года, товарищ Сталии из ясного, иепрере-
квемого’ по своей железной логике анали-
з& хода и перспектив войны сделал вы-
вод: . .

«Разгром немецких империалистов и их
армий неминуем».

Этот доклад, Kak HW фечь тофрища
Сталина с трибуны  ленинского мавзолея
на историческом параде - Красной Армин
7 ноября 1941 года, наполнил copra
советских людей великой радостью, еще
более укрепил их веру в свои силы, в
свою способность не только остановить, но
и разбить наглого и подлого врага.

Ныне, в дни величайшего наступления
Красной Армии, мы более, чем когда-либо,
ближе к осуществлению этого сталинского
прогноза. Пусть враг еще имеет силу и
победа над ним потребует немало усилий,
жертв, но мы не сомневаемся, что он Oy-
дет уничтожен, что неминуемая гибель его
станет скоро реальностью.

В свете сегодняшних событий на полях

сражений между советскими войсками и
пемцами сталинское предвидемие того, как
будет развертываться борьба между СССР
и фашистской Терманией, особенно ярко
обнаруживает свою силу и точность. От
временных неудач и поражений до вели-
чайшей победы в’ сталинградекой битве,
де славных побед под Орлом и Белгородом,
под Харьковом и Смоленском, на Тамани
и Лнепре — таков путь, пройденный со-
вотоким народом и Красной Армией за два
© лишним года войны, И этот путь, за-
ключительным этапом которого будет пол-
ный “разгром разбойничьих орд фапизма,
30 BCOX, основных и существенных своих
чертах предвиден товарищем Сталиным.
’ На чем основывается эта’ верность и
точность сталинского предвидения? Его’ си-
ла`-— сила марксистеко-ленинской: теории,
сила сталинской диалектики, позволяющей
рлеть явления в их развитии, B их тен-
денции, брать все сторопы и отношения,
из которых складывается закономерность
развития войны, в их совокупности, в их
хвязи и взаимодействии и на основе трез-
вого учета и реальной действительности
делать, все необходимые выволы, .

Но добиться победы в войне — значит
не только правильно предвидеть ход собы-
тий: правильное понимание хода войны
лишь важное условие практической орга-
низации сил народа, ‘сил армии в их
смертельной борьбе с врагом. Величайшее
значение сталинского анализа войныи
предвидение развития военных действий в
том и состоят, что они направляют .энер-
гию и силы народа и армии по единст-
генному пути, который ведет к победе.

В первые же дни войны товарищ
Сталин разоблачил миф о непобедимости
терманской армии, Миф этот ‘сложился по

бом-

до своего нападения ма Советский Cows
па’ встречали серьезного. сопротивления.
Товарищ Сталин тогда же указал, какова
реальная судьба немецкой армии:

«Эта армия не встречала еще серъезиого
сопротивления на континенте

тате этого сопротивления лучигие дивизии

ona и Вильтельма».

ких месяцев. На

проявлением ограниченности военной мо-
щи Германии. Стратегия молниеносной
войны имела и скрытый смысл: она 03-
начала, что Германия не выдержит дли-
тельной войны, что всякая серьезная за-
тяжка войны чревата для нее осложнения-
ми международного, внутреннего — эконо-
мического и политического — порядка.

Авантюристической
коузндования Ha молниемосную войну
Красмая Армия противопоставила свой
стратегический план, исходивший из того,
что, как указал товариш Сталии, судьбу
войны решают такие важные, постоянно
действующие факторы, как прочность ты-
ла, моральный дух армии, количество и
качество дивизий, вооружение армии и 9р-
гаиизаторские способности начальствующе-
го состава. Именно всестороннее и глубо-
ков рассмотрение этих реталощих условий
войны и перспектив изменения  соотно-
шения еял с точки зрения этих условий
тавало твердую ‚уверенность, что совет-
ское гобударство. выйлет с честью из тя-
ъелых испытаний настоящей войны, что
фашизм потерпит в ней полный крах.

Весь ход войны подтвердил это положе-
une ropapuma Сталина: с каждым новым
месяцем войны, в каждым новым ее эта-
пом соотношение сил, благодаря измене-
няю в решающих условиях войны, скла-
дывалось блатоприятио для Красной Армии
и неблагоприятно для немецко-фашистской
аруии.

Во всякой войне, особенно в такой вой-

stan

вражесхие пароходы в порту Темрюк,

теперь, не выдержало
пришло бы в упадок. Если советский строй
так легко выдержал

стоящие на пути к победе, что советское
сумеет мобилизовать такие  мании —— такова реальная и ближайшая
силы, которые были бы не по плечу дру- перспектива, говорил товарищ Сталин.
гому самому
линские слова, что «советский строй яв-
ляется теперь наиболее прочным строем»,
подтверждение в ходе  товарищ Сталин. Это предвидение основы-
будет восстановлена   валось на том факте, что война сорвала
все покровы, обнажила все отношения и
ганизаторской, экономической, военной, —   демократические народы па опыте убеди-
проделанной советским государством, всем   лись, что такое гитлеризм и какут суль-
нашим наролом под руководством коммуни-
стической партии. Нужны были железная   шизм павис над каждым независимым на-
POLL HW решимость, свойственные советско-
му народу и
была пеистребимая
десятков миллионов людей к своей родине,
чтобы в условиях наступления врага, ког-
за приходилось целые отрасли промышлен-
ности перевозить на восток, строить новые
заводы, возмещать потери сельекохозяйст-
венных районов ит. д.,
сделали советекая промышлениость, совет-
ское сельское хозяйство, что сделали Bee

получили. полное
войны. После войны
вся картина титанической работы — ор-

той простой причине, что немецкие войска

[ Европы.
Только на нашей территории встретила она
серьезное сопротивление. И если в резуль-

немецко-фапгистской армии оказались раз-
битыми нашей Красной Армией, то это
значит, что гитлеровская фашистская ар-
мия так же может быть разбита и будет
разбита, как были разбиты армии Наполе-

Немецкое командование, готовя нападе-
ние на СССР, рассчитывалое на проведе-
пе молниеносной войны, на достижение
победы в течение каких-нибудь несколь-
первый взгляд теория
и практика молниеносной войны могли по-
казаться выражением колоссальной мощи
немецкой армии, Конечно, пемецко-фапи-
стекая армия была сильна. Но ставка Ha
молниеносную войну была вместе с тем

ставке немецкого

пость государства,
единство народа играют первостепенную
роль. Леним говорил, что война испытыва-

Я ’

СИЛА СТАЛИНСКОГО

ие, как современнзя, прочность тыла, кре-  советские бойцы и командиры, летчики;
морально-политическое  артиллеристы, минометчики, танкисты, пез

хотинцы, моряки, которые завтра превра=

тятся в грозу для немецкой армии». Крас-

ет огнем и мечом крепость государствен-  ная Армия стала грозой для фашистской

ного строя, его способность выдерживать
самые сильные бури.

Уже через ` четыре месяца после нача-
ла войны между нашей страной и фашист-
ской Германией, в довладе о 24-й годов-
щине Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции, товарищ Сталин конета-
тнровал, что все надежды врага на сла-
бость советского строя рухнули, как кар-
точный домик.

«Немцы рассчитывали... на непрочность
советского строя,
тыла, полагая, что после первого же серь-
езного удара и первых неудач Красной Ар-
мии откроются конфликты между рабочи-
ми и крестьянами, начнется драчка меж-
ду народами СССР, пойдут восстания и
страна распадется на составные части,
что должно облегчить продвижение немец-
ких захватчиков вплоть до Урала. Но нем-
пы и здесь жестоко проечиталиеь. Неуда-
чи Красной Армии не только не ослабили,
& наоборот, еще больше укрепили как со-
юз рабочих и крестьян, так и дружбу на-
родов СССР. Более того, — они преврати-
ли семью народов СССР в единый, неру-
шимый латерь, самоотверженно поддержи-
вающий свою Красную Армию, свой Крас-
ный Флот. Никогда еще советский тыл не
был так прочен, как теперь. Вполне ве-
роятно, что л10бое другое государство, имея
такие потери территории, какие мы имеем
бы испытания и

испытание
больше укрепил свой тыл, то это значит,
что советский строй является теперь нам-
более прочным строем». г

проявит чудеса организованности, трудо-
вого героизма, преодолеет весе трудности,

государство

сильному государству. Ста-

советские люди!

Враг на своей спине почувствовал вею
силу советокого строя. Он вопит сейчас о
массе великолепной боевой техники —
танков, авиации, могучей советской ар-
тиллерии и проч., — которую бросает на-
ша страна в бой, о непонятных источни-
ках нашей силы. Советский народ пре-
красио знает эти источники своей силы.
ни созданы Великой Октябрьской социа-
листической революцией, неизмеримо умно-
жившей национальную мощь России, из-
менившей нашу родину и превратившей
ее в ту великую, свободную, независимую
социалистичеекую Россию, 0 которой
Лении писал в своей статье «0 нацио-
нальной гордости великороссов».

С самых первых дней войны товарищ
Сталин говорил, что судьба войны будет
решаться также таким важным фактором,
вак моральный дух армии. Он указывал,
что ахиллесова пята фашистской разбой-
ничьей армии в ее морально-политической
непрочности, в ево грабительском харак-
тере.

«Уже одно то, что в своей моральной
деградации немецкие захватчики, потеряв

уровня диких зверей, — уже одно это
обстоятельство говорит за то, что они об-
рекли себя на неминуемую гибель»,

правоты своего дела,
советского народа находит своё отражение
массовый героизм
как железная стойкость, священное стрем-

ление армии отетоять ево родину и унич-
тожить ненавистного врага.

СССР, товарищ Сталин
гитлеровцам не удастся расколоть демокра-

бу он готовит

В то же время Красная Армия вооруйке-
на таким мотучим орудием, как сознание:
как идея защиты   ЛЫ сталинского предвидения.

родины. Морально-политическое единство

в Красной Армии, в таких явлениях, как
бойцов и командиров,

«У Красной

разбойничьей армии. Вечной славой будут

сиять на скрижалях мировой военной

истории оборона `Сталинграда и уничтоже-
ние немецких армий под стенами этого
славного города, классическим образцом

современного военного искусства войдут в

историю форсирование Красной Армией

Днетра и многие другие победы.

Современиая война — война мировая,
От соотношения между силами прогивни-

ков на международной арене в значительч
непрочность советского   ной степени зависят ход и исход войны,
Товарищ Сталин говорил неоднократно, что,

вападая на СССР, гитлеровцы расечиты-

вали на то, что им удастся изолировать
СССР от других демократических стран с

тем, чтобы разбить их поодиночке. Не в

первом же своем выступлении, несколько

дней спустя. после нападения Германии Ha
предсказал, что

тические страны, что эти страны 0б’еди-

иятся в единый фроит против общего Bpa-

га. Вот слова товарища Сталина, произ-
несенные им 3 июля 1941 тода:

«Наша война за свободу нашего отече-

ства сольется с борьбой народов Европы и
Америки за их независимость, за“ Демокра-
тические свобохы. Это будет единый фропт
народов, стоящих за свободу против пора-
бощения и угрозы порабощения co сторо-
ны фаптистских армий Гитлера».

® В другом выступлении товарищ Сталин

и еще заявил:

«..можно сказать © уверенностью,

что коалиция Соединенных Штатов Аме-

рики, Великобритании и СССР есть реаль-
Великая сила советского строя питала   пос

твердую уверенность, что советский народ   ста

дело, которое растет и будет расти ве
го нашему общему  освободительному

делу»,

Изоляция не СССР, а фашистской Гер-

Хорошо известно, что развитие между-

народных отношений в период войны сло-
жилось

именно так, как предвидел

всем странам мира. Фа-

подом как реальная угроза порабощения,
ето руководителям, нужна   и для каждого из них остался только один
любовь миллионов и  путь — путь об’единения всех независи-
мых стран с целью разгрома общего вра-
га. ‘

Фашистские разбойники не хотели пониз

мать, что, развязывая войну за установ
ление мирового тосполства, они уподобля-
Сделать Т0, ЧТО  ются тому злому колдуну, который, вы-
звав целый сонм духов, нё способен был
затем с ним справиться. Нацизм породил
во всем мире неугасимую ненависть наро-
дов К себе, и его злодейское нападение на

СССР не только не могло изолировать

нашу страну от симпатий народов Евроны
и Америки, но, наоборот, обеспечило ей
тесный союз и поддержку народов в eo

справедливой борьбе © фапгизмом.
Закончившаяся в Москве конференция

трех министров иностранных дел — США,
Англии и СССР является еще охной яр-
кой иллюстрацией силы сталинского пред=

видения. Московская конференция продез

монетрировала дальнейшее укрепление аиз.

тло-советско-американского боевого союза;
который направлен ма то, чтобы скорей-
шим образом разгромить гитлеровскую Гер-
манию и ее союзников в Ивропе, чтобы
обеспечить прочный и длительный мир и
всеобщую безопасность после войны. Мос-
коБская конференция — это новый мощ-
пый удар по Ффалтистской Германии, это
дальнейшая ее изоляция.

Ход войны блестяще оправдал военно-
стратегическую и политическую липию
развития событий, намеченную товарищем

Сталиным. Шаг за шатом, звено за звеном

` человеческий‘ облик, давно уже пали до   развертывалась история полной драматизма

борьбы советской армии против армии не-
мепко-фашистских разбойников. И каждый
Новый ДЬнь, каждый иовый месяц прино=
сили новые доказательства верности и си-

— Потерпел полный крах немецкий
план молниеносной войчы.

— Исчезли преимущества немецкой ap-
мии, вызванные моментом виезапности нз=
падения на СССР.

— Советская промышленность вооружи=

Армии, — товорил товарищ Сталин, —  1& Ераспую Армию великолепным боевым
есть своя благородная и возвышенная цель  СРУЖием, прекрасными самолетами и тан-

войны, вдохновляющая eo
Этим собственно и об’ясняется, что оте

ственная война рождает у нас тысячи ге-

роев и героинь, готдвых идти на CMEPTb

ради свободы своей родины».
В высоком р духе Красной Ар-

мии с первых дней войны был важнейший
грядущей победы. Уверен-
ность в победе Красной Армии покоилась   ал

залог нашей

на преданности армии народу, на слитно-
CTH их усилий, на организованности на-
пода и армии, составивлгих едипый боевой
лагерь борьбы против врага.

И что же? Наша героическая армия
бессмертными подвигами подтвердила свой
выюокий моральный дух, ставший отныне
нареки символом бесстрашия, мужества,
твердости и возвышенности человеческой
души,

Товарищ Сталин в начале войны гово-
рил о роли в достижении победы такого
серьезного фактора, как умение армии во-
евать по-современному, способность на-
чальствующего состава вести военные опе-
рации на уровне современной военной на-
уки и искусства. Товарищ  Оталин дал
Красной Армии, ее бойцам, генеральскому
ц офицерскому составу боевой лозунг —
орладеть военным мастерством, стать ма-
стерами винтовки, пулемета, танка, само-
лета, артиллерии, мастерами вождения
войск. Товарищ Сталин предвидел, что в
огне войны будут выковываться «..новые

на подвиги.

ками.

— Красная Армия выросла в перво-
классную кадровую армию, вписавшую в
историю военного искусства блестящие
победы, организованные советскими гене-
ралами и офицерами.

— Силочение всех международных сил,

борющихся против гитлеровцев, стало 06-
ьным фактом,
Сопоставление 1941 гола и 1943 года
наглядно показывает всю ту эволюцию,
которую совершили  немецко-фашистская
армия и Краспая Армия. В 1941 голу не-
медкая армия Наступала на всем фронте
и в течение пяти с половиной месяцев до-
билась серьезных успехов. В 1943 году
немецкая армия наступала на одном, срав=
нительно узком участке— Opea—Kyper—
Белгород — в течение десяти дней. и е8
наступление полностью провалилось. ВБо-
лее того, Красная Армия не только оста»
новила наступление врага, но и перешла в
могучее наступление, в котором добилась
Беличайних побед.

С той же точностью, е какой до сих
пор ход войны подтверждал сталинские
прогнозы ‚0б ослаблении немецко-фашист=
ской армии и усилении Красной Армии,
ближайшее будущее подтвердит и основной
сталинский прогноз: фашистская армия
будет окончательно разбита.

М. РОЗЕНТАЛЬ.