Комитета Обороны товарища И. В. СТАЛИНА  .

(Окончание. Начало — на 1 стр.).

большевиков рабочие, крестьяне и интеллигенция на-
шей страны завоевали себе свободу и построили со-
циалистическое общество. В дни Отечественной войны
партия предстала перед нами, как вдохновитель и’ор-
ганизатор всенародной борьбы’ против фашистских за-
хватчиков. Организаторская работа партии соединила
воедино и направила к общей цели все усилия совет-
ских людей, подчинив все наши силы и средства делу
разгрома врага. За время войны партия еще более
сроднилась с народом, еще теснее связалась с широ-
кими массами трудящихся. .

В этом источник силы нашего государства. (Бурные,
продолжительные аплодисменты),

Нынешняя война со всей силой подтвердила извест-
ное указание Ленина о том, ‘что война есть всесторон-
нее испытание всех материальных и духовных сил
каждого народа. История войн учит, что лишь те госу-
дарства выдерживали это испытание, которые оказы-
вались сильнее своего противника по развитию и орга:
низации хозяйства, по опыту, мастерству и боевому
духу своих войск, по выдержке и единству’ народа на
всем протяжении войны. Именно таким государством
является наше государство.

Советское государство никогда не было столь проч.
ным и незыблемым, как теперь, на третьем году Оте-
чественной войны, Уроки войны говорят о том, что
советский строй оказался не только лучшей формой
организации экономического и культурного под’ема
страны в годы мирного строительства, но и лучшей
формой мобилизации всех сил народа на отпор врагу
в военное время. Созданная 26 лет назад Советская
власть в короткий исторический срок превратила нашу
страну в несокрушимую крепость. Красная «Армия из
всех армий мира имеет наиболее прочный и надежный
тыл.

` : №
3. Укрепление антигитлеровской коалиции.

ал “ be ‘ СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ = IS

Доклад Председателя Государственного .

В этом источник силы Советского Союза. (Бурные,
продолжительные аплодисменты).

Нет сомнения в том, что Советское государство
выйдет из войны сильным и еще-более окрепшим. Не-
мецкие захватчики разоряют и опустошают наши зем-
ли, стараясь’ подорвать мощь нашего государства. На-
ступление Красной Армии веще большем, чем прежде,
об`’еме раскрыло варварский, бандитский характер гиг-
леровской армии. Немцами истреблены в захваченных
ими районах сотни тысяч наших мирных людей, Как
средневековые ‘варвары или орды Аттилы, немецкие
злодеи вытаптывают поля, сжигают деревни и города,
разрущают промышленные предприятия и культурные
учреждения. Злодеяния немцев говорят о слабости
фашистских захватчиков, ибо так поступают только
временщики, которые сами не верят в свою победу. И
чем, безнадежнее становится ‘положение гитлеровцев,
тем более они неистовствуют в своих зверствах и гра
бежах. Наш народ’ не простит этих преступлений не-
мецким извергам. Мы заставим немецких преступников
держать ответ за все их злодеяния! (Бурные, продол-
жительные аплодисменты).

В районах, где временно хозяйничали фашистские
погромщики, $
города и сёла, промышленность, транспорт, сельское
хозяйство, культурные учреждения, создать для совет-
ских людей, избавленных от фашистского рабства,
нормальные условия жизни. Уже теперь полным ходом
развернулась работа по восстановлению хозяйства и
культуры в освобожденных от врага районах. Но это
только начало. Нам необходимо полностью ликвиди.
ровать последствия хозяйничания немцев в районах,
освобожденных от немецкой оккупации. Это большая
общенародная задача. Мы можем и должны решить
эту трудную задачу в короткий срок.

Развал фашистского блока.

Истекший год был переломным не только в Оте-
чественной войне Советского Союза, но и во всей ми-
ровой войне/

Изменения, происшедшие за этот год в военной и
внешнеполитической обстановке, сложились в пользу
CCCP и дружественных ему Союзных сгран, в ущерб
Германии и ее сообщникам по разбою‘в Европе.

Результаты и последствия побед Красной Армии
далеко вышли за пределы советско-германского фрон-
та, изменили всё дальнейшее течение мировой войны
и приобрели крупное международное значение. Победа
Союзных стран над Общим врагом приблизилась, а
отношения между союзниками, боевое содружество их
армий, вопреки ожиданиям врагов, не только не осла.
бели, а наоборот окрепли и упрочились. Об этом
красноречиво говорят также исторические решения
Московской конференций представителей Советского
Союза, Великобритании и Соединенных Штатов Аме-
рики, опубликованные недавно в печати. Теперь наши
об’единенные страны’ полны решимости нанести сов-
местные удары по‚врагу, которые приведут к оконча-
тельной победе над ним.

В этом году удары Красной Армии по немецко-фа-
шистским войскам были поддержаны боевыми дейст-
виями наших союзников в Северной Африке, в бас-
сейне Средиземного моря`и в Южной Италии. Вместе
с тем союзники подвергали и продолжают подвергать
основательной бомбардировке важные промышленные
центры Германии и тем самым значительно ослабляют
военную мощь врага. Если ко всему этому добавить
тот факт, что союзники регулярно снабжают нас..раз-
ным вооружением и сырьем, то можно сказать  без
преувеличения, что всем этим они значительно облег:
чили успехи нашей летней кампании, Конечно, нынеш-
ние действия союзных армий на юге Европы не могут
еще рассматриваться как второй фронт. Но это всё же
нечто вроде второго фронта. Понятно, что открытие
настоящего второго фронта в Европе, которое не за
горами, значительно ускорит победу над гитлеровской
Германией и еще более укрепит боевое содружество
Союзных государств.

Таким образом, события истекшего года показы-
вают, что антигитлеровская коалиция является проч-
ным об’единением народов и основана на’ крепком
фундаменте.

Теперь уже для всех очевидно, что гитлеровская
клика, развязав нынешнюю войну, завела Германию и
ее прихвостней в безысходный тупик. Поражения фа-
шистских войск на советско-германском фронте и уда-
ры наших союзников по итало-немецким войскам пот-
рясли всё злание фашистского блока и оно теперь
разваливается на наших глазах. ^

Италия безвозвратно выпала из гитлеровской коали-
ции. Муссолини ничего не может изменить, ибо он
является по сути дела пленником немцев. На очереди
другие участники коалиции. Финляндия, Венгрия, Ру-
мыния и другие вассалы Гитлера, обескураженные
военными поражениями Германии, теперь уже окояча.
тельно потеряли веру в благоприятный для них исход
войны и озабочены тем, как выбраться из той тряси-
ны, куда их затащил Гитлер. Сообщники гитлеровской
Германии по грабежу, еше не так давно покорные
своему хозяину, ныне, когда пришло Время отвечать
за разбой, смотрят в кусты, выбирая удобный момент,
чтобы незаметно улизнуть из разбойничьей шайки;
(Смех).

Вступая в войну, участники гитлеровского блока рас-
считывали на быструю победу. Они уже заранее рас-
пределили кому что достанется: кому пироги и Яыш-
ки, кому синяки и шишки. (Смех, аплодисменты). Го-
нятно, что синяки и шишки они предназначали своим
противникам, себе же — пироги и пышки. Но теперь
ясно, чго Германии и ее холуям не достанутся пироги
и пышки, что им придется теперь делить между собою
синяки и шишки. (Смех, аплодисменты).

Прёдвиля эту незавилную перспективу, сообщники
Гитлера ломают сейчас голову над тем, как бы выйти
из войны, получив при этом поменьше синяков и
шишек. (Смех). р

Пример Италии показывает вассалам Гитлера, что
чем далее оттягивают они неминуемый разрыв с нем-
цами и позволяют им хозяйпичать в своих государст-
вах, тем больше опустошения ожидают их страны,
тем больше страданий придется вынести их народам.
Пример Италии показывает также, что гитлеровская
Германия и ие помышляет защищать свои вассальные
страны, а намерена превратить их в арену опустоши-
тельной войны лишь бы отсрочить час собственного
разгрома :

Дело немецкого фашизма проиграно, а созданный
им кровавый «новый порядок» идет к краху. В окку
пированных странах Европы нарастает всенародный
взрыв возмущения ‘против фашистских поработителей,
Безвозвратно потерян былой престиж Германии в
союзных с ней и нейтральных странах, подорваны ее

`

экономические и политические связи с нейтральными
государствами.

Время, когда гитлеровская клика буйно шумела по
поводу завоевания немцами мирового господства, `ос-
талось далеко позади. Теперь, как известно, немцам
не до мирового госиолства, — не до жиру, быть бы
живу. (Смех, аплодисменты). ?

Таким образом, ход войны показал, что союз’ фа
шистских государств не имел и не имеет. под. собой
прочной основы. Гитлеровская коалиция сложилась на
базе захватнических, грабительских устремлений ‘ее
участников. Пока гитлеровцы имели военные ‘успехи
фашистская коалиция казалась стойким об’единением.
Но первые же поражения фашистских войск привели
к фактическому. распаду разбойничьего блока,

. Гитлеровская Германия и ее вассалы стоят накануне
своей катастрофы. ar

Победа союзных стран над гитлеровской Германией
поставит на очередь дня важные вопросы организации
и воссоздания государственной, экономической икуль-
турной жизни европейских народов.‘ Политика нашего
правительства в этих вопросах остается неизменной.
Вместе с нашими союзниками мы должны будем:

1) освоболить народы Европы от фашистских  зах-
ватчиков и оказать им содействие в воссоздании своих
национальных государств, расчлененных фашистскими
поработителяии, — народы Франции, Бельгии, Юго-
славии, Чехословакии, Полыши, Греции и других го-
сударств, находящихся под . немецким игом, вновь
должны стать свободными и самостоятельными;

2) предоставить освобожденным народам Европы
полное право и своболу самим решать вопрос об их
государственном устройстве;

3) принять меры к тому, чтобы все фашистские пре-
стуйники, виновники нынешней войны и страданий на.
родов, в какой бы стране они ни скрывались, понесли
суровое наказание и возмездие за все совершенные
ими злодеяния; :

4) установить такой порядок в Европе, который бы
полностью исключал возможность новой агрессии со
стороны Германии;

5) создать. длительное экономическое, политическое
и культурное сотрудничество народов Европы, осно-
ванное на взаимном доверии и взаимной помощи в це-
лях восстановления разрушенного немцами хозяйства
и культуры. ;
а

Красная Армия и `советский народ достигли за
истекший год больших успехов в борьбе против нё-
мецких захватчиков. Мы добились коренного перело-
ма в войне в пользу нашей `страны, и война теперь
идет к окончательной развязке. Но советским людям
не пристало останавливаться на достигнутом, упивать-

ся своими успехами. Победу можно упустить, если в

наших рядах появится самоуспокоение. Победа не
дается без борьбы И напряжения. Она берется & боя.
Победа теперь близка, но чтобы ее завоевать, необхо-
димо новое напряжение сил, самоотверженная работа
всего тыла, умелые и решительные действия Красной
Армии на фронте. Было ‘бы преступлением перед Ро-
диной, перед советскими людьми, временно подпавши-
ми под фашистское ярмо, перед народами Европы,
изнывающими под немецким игом, если бы мы неё ис-
пользовали всех возможностей для ускорения разгрома
врага. Нельзя давать врагу передышки. Вот почему мы
должны напрячь все наши силы, чтобы добить врага.

Советский народ и Красная Армия ясно видят труд:
ности предстоящей борьбы. Но теперь уже ясно, что
день нашей победы приближается. Война вступила в
ту стадию, когда дело идет о полном изгнании окку-
пантов с Советской земли и ликвидации фашистского
«нового порядка в Европе». Недалеко’ время, когда
мы завершим очищение от врага Украины и Белорус-
сии, Ленинградской и Калининской областей, освобо-
дим от немецких захватчиков народы Крыма, Литвы,
Латвии, Эстонии, Молдавии и Карело-Финской респуб-
ЛИКИ.

Товарищи!

За победу англо-советско-американского боевого
союза! (Аплодисменты).

За освобождение народов Европы от фашистского.
ига! (Аплодисменты). ae Ae

За полное изгнание немецких H3BeproB c Hameli
земли! (Аплодисменты).

Да здравствует наша Красная Армия! (Апледис-
менты).

Да здравствует наш Военно-Морской Флот! (Апло-
дисменты).

Ла здравствуют наши смелые партизаны и парти-
занки! (Аплодисменты).

Да здравствует наша великая Родина! (Аплодис-
менты).

Смерть немецким захватчикам! (Бурные, продолжи-
a аплодисменты, Все встают, Овация всего
зала

нам предстоит возродить разрушенные”

7 ноября 1943 г. № 52 (180).

oles ШРИКАЗ

7 ноября 1943 г.

Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, сержан-
ты, офицеры и генералы, партизаны и партизанки!
Трудящиеся Советского Союза!

От имени Советского Правительства и нашей боль-
щевистской партии приветствую и поздравляю Вас ©
26-ой годовщиной Великой Октябрьской: Социалисти-
ческой Революции.

Двадцать шестую годовщину нашей великой социа-
листической революции мы празднуем в дни славных
побед Красной Армии над врагами нашей Отчизны.

Уже более ‘двух лет ведет наш народ освободи-
тельную войну против немецко-фашистских поработи-
‘телей. Год назад наша Родина переживала тяжелые
дни. Враг захватил у нас к тому времени большую
территорию. Миллионы советских людей изнывали в
немецкой неволе. Вражеские орды рвались к Волге
для обхода Москвы с востока, осаждали подступы к
Закавказью. Но Красная Армия грудью. своей прегра
дила путь врагу. Наши войска остановили иноземные
разбойничьи орды, а затем, разбив их под Сталин-
градом, стремительно погнали их на запад. С тех пор
Красная Армия неизменно держит в своих руках ийи.
циативу военных  действий.

Зимой  1942—43 гв, наши доблебтные войска разбили
отборные армии немцев, итальянцев, румын, венгров,

перебили и пленили свыше миллиона вражеских сол-.

дат и офицеров и освободили огромную территорию
площадью до полумиллиона квадратных километров.

Летом 1943 года Красная Армия нанесла врагу но-
вый сокрушительный удар. Наши войска в течение не
скольких дней ликвидировали летнее наступление нем
цев и тем похоронили гитлеровский план разгрома ос-
новных сил Красной Армии и обхода Москвы со сто-
роны Орла—Курска. Болёе того, Красная Армия сама
перешла в решительное наступление, взломала мощ-
ные. оборонительные полосы противника и в течение
трех .месяцев отбросила его на запад местами на
400—450 километров. За время летней кампании на-
ши войска изгнали врага с левобережной Украины, из
Донбасса, Тамани, Орловщины, Смоленщины, вступи-
ли в правобережную Украину, овладели столицей Со-
велской Украины — Киевом, вступили в Белоруссию,
заняли подступы к Крыму, освободили свыше 160 го-
родов и более. 38.000 населенных пунктов,

Красная Армия отвоевала у немцев за истекший
год почти 2. нашей земли, захваченной ранее немца-
ми, и вызволила из-под немецкого ига десятки мил-
лионов советских людей. z

За истекший год немцы потеряли на советско-гер-
манском фронте свыше 4-х миллионов солдат и офи-
церов, из них не менее 1.800.000 убитыми.

На советско-германском фронте нашли бесславный
конец ‘отборные кадровые дивизии немецко-фашист-
ской армии. Вместе с ними навсегда похоронены гит-
леровские планы завоевания мира и порабощения на-
родов. <

Правда, немецкая армия и сейчас дерется упорно,
цепляясь за каждый рубеж. Но поражения, понесен-
ные немцами со времёни разгрома их войск под
Сталинградом, надломили боевой дух немецкой армии.

Теперь немцы, как огня, боятся окружения и при угро-

зе обхода их нашими войсками бегут, бросая на ‘поле
боя свою технику и раненых ‘солдат.

В наступательных боях истекшего года нами вой-
ска обогатились опытом ведения современной войны.
Наши офицеры и генералы умело руководят войсками,
успешно овладевают искусством вождения войск.
Красная Армия стала самой мощной и закаленной со-
временной. армией.

Победы Красной Армии еще более укрепили Между-
народное положение Советского Союза. Наступление
нашей армии было подлержано. боевыми действиями
союзных войск в Северной Африке, на итальянских
островах и на юге Италии. Авиация наших союзников
подвергла серьезным бомбардировкам промышленные
центры Германии. Нет сомнения в том, что удары
Красной Армии по немецкйм войскам с востока, под-
держанные ударами основных сил союзников с запада,
приведут к сокрушению, военной мощи гитлеровской

Верховного Главнокомандующего
№ 309

г. Москва

Германии и к полной победе антигитлеровской коа-
ЛИЦИИ.

Красная Армия не могла бы одержать великих побед
этого года без всенародной помощи фроцту: Совет-
ский народ отдаег все силы на поддержку своей ар-
мии. Нескончаемым потоком движутся на’ фронт во-
оружение, боеприпасы, продовольствие, снаряжение.
Урал и Кузбасс, Москва и `оволжье, Ленинград и
Баку, Казахстан и Узбекистан, Грузия и Армения, всё
наши республики и области стали могучим арсеналом
Красной Армии. Советский народ успешно восстанав-
ливает отвоеванные от врага промышленные и сельско-
хозяйственные районы, пускает в ход фабрики, заво-
ды, шахты и железные дороги, возрождает сдвхозы и
колхозы, обращает ресурсы‘ освобожденных районов
на службу’ фронту.

Наши успехи действительно велики. Но было бы
наивно успокаиваться на достигнутых. успехах. Ныне,
когда Красвая Армия`бьет врага за Днепром. и проби-
вается к западным границам нашей страны, было бы
особенно опасным предаться: благодушию, самоуспо-
коенности и недооценить серьезных трудностей пред-
стоящей борьбы. Теперь враг с особым остервенением
будет драться за каждый клочок захваченной им тер-
ритории, ибо каждый шаг нашей армии вперед прибли-
жает час расплаты с немцами за их злодеяния, совер-
шенные ими на вашей земле.

Борьба за окончательную победу над немецко-фа-
шистскими захватчиками потребует от армии и народа
еще больших усилий и новых подвигов.

В великих битвах с заклятым врагом вы одержали
крупные победы, покрыв боевые знамена Красной Ар-
мии и Военно-Морского Флота неувядаемой славой.
Красная Армия и Военно-Морской Флот имеют теперь
все возможности для того, чтобы в ближайшее время
полностью очистить советскую землю от немецких за-
хвагчиков.

Во имя победы нашей Родины над немецко-фашист.
скими извергами приказываю: )

1. Всему рядовому и сержантскому составу — не.
устанно совершенствовать свое боевое мастерство,
строжайше выполнять требования уставов и настав-
лений, приказы командиров и начальников, всегда и
повсюду соблюдать образцовый порядок, крепкую дис-
циплину и высокую организованность.

2. Офицерам и генералам всех родов войск — со-
вершенствовать управление войсками на поле боя и
взаимодействие всех родов войск, прочно закреплять
успехи наступления, стремительно преследовать вой:
ска противника, быстрее подтягивать тылы, смелее
использовать резервы для новых ударов.

3. Всей `Красной Армии = смело и решительно
взламывать вражескую оборону, день и вочь` пресле-

довать врага, не давая ему закрепляться на _промежу-

точных рубежах, умелым и смелым маневром резать
коммуникации врага, окружать и дробить его войска,
уничтожать и захватывать живую силу и технику про-
THBHHK ay

4. Партизавам и партизанкам — поднимать совет-
ских людей на вооруженную борьбу против ` немцев,
всемерно усиливать помощь ‘наступающей Красной
Армии, громить тылы и штабы врага, спасать совет-
ских людей от истребления и угона их на каторгу в
Германию, бесиощадно уничтожать немецко-фашист-
ских мерзавцев!

Воины Красной Армии, партизаны и’ партизанки!
Вперед, за полный разгром немецко-фашистских зах-
ватчиков!

Да здравствует 26 годовщина Великой Октябрьской
Социалистической Революции!

Да здравствует наша победоносная Красная Армия!

Да здравствует наш победоносный Военно-Морской
Флот!

Да здравствуют наши отважные партизаны и пар-
тизанки!

_ Да здравствует наша великая Родина! %

Мщение и` смерть немецко-фашистским захватчикам!

Верховный Главнокомандующий
Маршал Советского Союза И. СТАЛИН.

Председателю Гос ударственного Комитета Обороны.
Верховному Главнокомандующему Маршалу

~~.

Советского Союза

Иосиф у Виссарионовичу СТАЛИНУ

Дорогой товарищ Сталин!

Торжественное заседапие Московского
Совета денутатов трулящихея с партий-
ными и общественными оргализациями сто-
лицы, посвящепное празднованию 26 №-
довщицы. Великой (ктябрьской Connaan-
стической Резолюции, от лвиа трулящих-
ся Москвы и Московского гарнизова, ‘шлет
Вам, великому вождю народов и nol.
ководпу Красной Армии, свой пламенный
сердечный привет!

26 толовщину Великого Октября наро-.
ды Советского Союза встречают в разгаре
величайших битв за полпое освобождение
нашей Ролины от неменких захватчиков.
Героическая Ираспая Apwas, под Вашим
гениальным волительством, сорвала ий по-
хоронила кровавые фашистекие планы по-
корения, нашей земли. Великий советский
Hapol — нарол-богатырь не только устоял
пол тяжестью внезапных и вероломпых
уларов военпой машины Гермапий, no a
нанес такой силы ответные улары, от
которых ей больше никогла ве оправить-
ся В грозные дни смертельной опасности,
пависшей нал нашей Родиной, все наро-
лы Союза Советских  Социалистичвеких
Р&спублик еще теснее сплогились вокруг
героической партии Ленияа—Сталина, во-
круг Вас, наш отен и вожль, Под знаме-
nem Ленима, пол. Вашим руководетвом,
товарищ Сталин, Красная Армия спасла’
наше отечество и в любедоносных боях
защищает его честь, свободу и незави-
CHMOCTb.

Два гола назад ликие. орлы гитлеров-  В

пев ong у ворот нашей любимой Mo-
сквы. Гиглеровпы были  опрокинуты -и
разгромлены пол Москвой нашей родной
Прасной Армией по Сталинскому страте-
гическому плану, под личным  руковол-
ством товарища Сталина. Трудящиеся
Москвы в всей нашей Родины не забу-
лут этого пикогла.

Год назад немецкие полчища осаждали
волжекую твердыню — лепамларный Cra-

линград, прорвались к великой русской
реке Волге, двинулись на Кавказ. Немен-
кие захватчики были опрокивуты в раз-
громлены доблестной Брасной Армией по
Сталинскому стратегическому плану, под
руководством . товарища Сталина. Наролы
Советского Союза ие забудут этого пи-
когда,

Летом 1943 года немецкое команлова
пие предприняло новое решающее. как 05
этом заявило Гитлерювеке  комчплование.
наступление против Красной Армии, тре-
тье наступление на Москву, в глубь ва-
шей страпы. Не плап фашистских мерзав
цев позорно провалился. Красная Армия
сорвала немецкое наступление, сама пере
шла в наступление, освободила от окку-
пантов Орел я Белгород, Брянск в Смо-
лепск, Харьков п Киев, Допбаее и [ty-
бапь, лею левобережную Украину. мпогие
десятки паших городов и тысячи сёл. 0е
вобождены из пемецкой неволи  мпалвоны
советских людей Красная Армия с Чеетью
выполнила залачу летнего наступления.
поставленную Верховным  Глагнокоманло-
ванием. Наролы вашей страны не забудут
этого никогда,

От Волги: и Терека ле Днепра и ‘При:
пяти лежит путь елавы, пройдеппый 100
лестпой Краспой Армией. Hama армия
бьет немиев па правобережье Днепра, na
землях Белоруссии и подступах к Крыму
Когда столина нашей Редины — Москва
озаряется огнями салютов, мы видим, 10
рогой товариш Сталин, как сбываются
ати замечательные слова, сказанные гол
назад: «Будет и на нашей улипе празз-
НИК!»

В исторических п@белах Красвой Армия
— славные плолы труда всего советского
народа. Советский тыл © честью прошел
сквозь самые суровые ‘испытания военно-
по времени. Рабочий класс, крестьянство.
советская интеллигенция обеспечивают
Красную Армию вооружением, боеприпаха-
ми, продовольствием, обмундированием. Под

Вашим руководством, товариш Сталин, бы-
ла перестроена всея экономика страны,
Давпо освоены на новых местах перебази-
рюванные предприятия, пушены в x01 Hoe
вые ломны и мартены, заводы и шахты,
электрические станция и железные лороги,
Героическим ‘трудом народа обеспечьн ва-
бывалый рост пашей poennoli инлуетрия.
Миллионы и, миллионы люлей отлают вв
сваи силы на помощь фронту Вее великие
победы ва Фропте и в тылу неразрывно
связаны © Вашим именем, ‘наш отек
вождь, наш учитель и полковолен Имя
Сталив — па паших знаменах и в нашах
cepanax!

Веё выше поднимается заря пашей
победы. Во имя ее быстрейшего завобва-
пия, приносим Вам, товариш Сталин, т0р-
жествепную клятву: не шалить AM CAI. A
самой жизни‘ до полного pasrpoma ненари-
стного врага, ло полного ОЧИШеНИЯ нашей
земли от паслелнего немпа!

Полные веры в правоту и торжество на-
mero святого тела — лела Jeusna—
Сталина — вступаем мы в 1валцать сель
мой гол Великой Октябрьской” Революции.
Готовность — беззаветно сраакаться na
фронте и самоотверженно трузлиться в ты-
лу влалеет миллионами советеких люлей,
Пол Вашим мудрым руковолетвом, товарищ
Сталин, советский нарол и Краспая Ар
чия завоюют окончательную победу пах
немецкими захватчиками.

Примите, дорогой Йосиф Виссарновович,
пати наилучшие пожелания!

Да злравствует наша Советская Социа*
листическая Родина!

‚Ла здравствует боевое единение вародов
Советского Союза!

Да злравствуют доблестные Красная &р-
мия и Красный Флот!

а здравствует славная партия Ленива
— Сталина!

а здравствует наш Верхавный Глав»
нокомандлующий Маршал Советского Cows
за, родной товарищ Сталин!

в