6 ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Tio имеющимся в распоряжении совет-
 ских органов сведениям, в Швейцарии ло
их! юр находится около 9.000 совет-
ских граждан и военнопленных, бежавитих
‘ранее из немецкого плена. Швейцарские
‘власти оне только ‘препятствуют возвра“
‘ению этих советских граждан нз родину,
‘но ‘и поставили многих из них в невыно-
симые условия.

0 том, в каких условиях оказались ©9-
ветокие гражданские липа и военноплен-
ные в Швейцарии, сообщила швейцарокая
Тазота «Фрейе Ютгенд ин Швейц», описав-
‘факт зверокого убийства тшвейцар-

ских траждан, открывали по ним стрел

скими властями красноариейца Михаила
Кондратьева, что имело место В швейцар
ском лагере Вювиллермоосе, В этой швой-
царской тазете были описаны  ве-
человеческие условия существования ин-
тернированных в Швейцарии советских
граждан, в отношении которых швейнар-
ские власти допускали жестокую экоплоа-
тацию и насилия вплоть До Того, что
травили собаками интернированных Se
из винтовок и автоматов, расправляясь ©
невинными советскими людьми такими же
зверскими способами, как это делати гит-
леровцы.

16 июня 1945 г., № 48 (346).

СООБЩЕНИЕ ТАСС

Ввиду изложенных фактов Советсков
Правительство дало указание своим орга»
нам прекратить отправку в Швейцарию
всех швейцароких граждан, находящихся в
раслюряжении советских органов по релат-
риации. Отправка швейцарских граждан,
освобожденных Врасной Армией, приоста-
новлена впредь до получения точных све-
дений © том, что швейцарские власти
приняли действительные меры к улучте-
нию уюловий пребывания советских граж-
дан в Швейцарии и к их быстрой pe-
патриащии в Советский Союз. ;

Действия авиации в период стремительного
’ Продвижения наземных войск

ИЗ ОПЫТА ГДАНЬСКО-ГДЫНСКОЙ ОПЕРАЦИИ

В быстром разгроме гданьеко-гдынской
немецкой группировки налиа авиация сыт-
[pana большую роль. Ha отдельных. этатах
‘операции авиаудары оказывали решающее
заияние Ha исход битвы.
` Шо расчетам гитлеровского командования,
упорная оборона на тданьско-гдынском
  паапдарме должна была приковать ® 0606
‘крунныесилы Врасной Армии и тем самым
  воспрепятствовать переброске наших войск
TS : т `` [ва Берлинекое и ПИиеттинское направле-
3 es и oT 5 ‚  ния. Однако tie He но роль

валось проетранство на запад, занимаемое ‘душным стрелкам рекомендуется все в7е- напими войсками. Этот рубеж закрывал от мя держать руку на спусковом КрЮЧЕе, нашего наблюдения район Гдыня, Гданьск, так как при внезапной атаке играют Полнот, что давало. большое преимущество Фоль даже доли секунды. - ‘оборонявшемуся противнику. Немецкая В оборонительном бою с истребителями группировка © ее силами и укреплениями противника большую роль играет маневр представляла ©0бой серьезное препятствие летчика: любой маневр снижает прицель- на пути налпих войск, особенно если HOCTL отня атакующего истребителя, 2 та- учесть исключительно упорное сопротив- кой вид атаки, как «клещи», без манев- ление врага. ра, одним огнем стрелка, отбить почти не- ° И только выюокое искуселво коветекого возможно. командования, высокое боевое мастерство Опьтному воздушному стрелку в бою всех ролов BOMCK и их отличное взаимодей- хорошо видно, какой маневр выгодно при- СТВие на поле боя так быстро репкили менить, Например, если истребитель про- УЧасть прижатой к морю в районе Гдыни тивника атакует справа по ходу пох ра- и Гданьска крупной группировки немецко- курсом 1/4, то стрелок передает летчику: Фашистских войск. «Правый вираж». Летчик быстро делает Эта операция явилась ярким примером крутой вираж, и истребитель противника, исключительной стремительности ‘нашего проскакивает. Если атакуют два истре- Наступления, четкости взаимодействия бителя противника сверху и снизу («кле- двух фронтов, смелого маневра подвижных mu»), TO делается левый или правый ви войск. Удары наносились с COBEPITCHHO раж, в зависимости от того, какой удоб- неожиданных для немнев направлений. нее (стбелок говорит при этом просто: Выполняя план Верховного Главнокоман- «Вираж»). Если атакуют два истребителя дования, войска маршала Рокоссовского в противника справа и слева («клещи»), то конце февраля перешли в наступление, делается вираж в сторону ближнего са- заняли город Швец и начали стремительно Morera, продвигаться вперед. В течение несколь- Таковы в кратких чертах основные, eo eh See элементы подротовки воздушного стрелка. = Боевая aes ae авиации о Оте- _ Неменкое командование полагало, что a8 _ Halle наступление будет развиваться чественной войне дает очень много в03- fos i. можностей для того, чтобы на ee ouprre ФЯМОлиНейно, дальше на запад. Чо замы- _ {Cel юоветского командования был совер- мы построить учебу воздушных стрел Шенво иным и явился полной неожидан- ностью для немцев. Гвардии старшина А. БЕССЧЕТНОВ, БОЕВАЯ УЧЕБА РАЗВЕДЧИКОВ. повернуть от Нойштеттина на север и } затем двумя мощными клиньями врезаться Часть воздушных разведчиков, которой командует подполковник Механников, про- Тна побережье Балтийского моря. Один клин должны были образовать войска 2-го Бе- лорусского фронта, действовавшего в на- славилась В битвах © немецкими захват- чиками. В наступательных операциях до- блестных войск Ленинтрадекого фронта правлении на Кезлин, а второй — войска она принимала самое деятельное участие. 1-го Белорусского фронта, наносившие удар на Кольберг. В результате Восточная Мне вепоминаются дни, предшествовав- шие операциям по прорыву и окончатель- Помералия должна была быть рассечена на ‘две чаети. нировке в технике пилотирования н8 Этот замысел удался блестяще. В его «Пе-2». Можно указать на таких опыт: осуществлении авиация играла большую и ных тазведчиков-пикировщиков, как несколько своеобразную роль. Она юпреде- старитий лейтенант Чмакин, лейтенант! лялась чрезвычайно стремительным про- ; рубин, которые © большой охотой по- рывом танков и конницы. В связи © этим ному снятию блокады Ленинграда, удару выШалот свою выучку, хотя и являются’ большую часть наших сил мы бросили на под Нарвой, разтрому финской группиров- признанными мастерами техники пилоти- ‘защиту флангов конно-механизированных ия. г В ; ки противника на Карельском перешейке, рования ‹ил, прорвавшихся далеко вперед. Авиация - Таким образом, наряду ¢ введением з ХРАНяла их от возможных попыток нем- В авиационных, артиллерийских и пехот- ‚ 3 пев отрезать танки от пехоты. 06’единен- ных частях тогда детально изучали фото- строй молодых летчиков бывалые воины планшеты, отображавшие вражескую 06о- рону. Эти фотопланшеты — плод отваж- ного и кропотливого ‘труда ` воздушных разведчиков. И командование не раз отме- чало их героическую работу. Боевые успехи и слава полка не векру- жили толову его воинам. Как только ными усилиями истребителей, штурмови- еще больше углубляют свои знания. ков, при очень активной работе воздушной окончилась война, в части началась серьезная учеба. И отрадно, что опорой Оправдавший себя во время звовниых Раведки задача охраны флангов была действий метох разборов боевой работы УбпеШно решена. командира, организующего занятия, явля- ются самые лучшие, прославленные лет- Шапошников, ‘производит разбор учебно-- Е ; Caumox An. Jlece. Командир Н-ской гвардейской бомбардировочной части гвардии полковник А. тренировочных полетов. $ Е : лЯ снизу можно заметить TO TeHaM на земле. Для этого етрелов должен время от времени следить за тенью своего самолета, и тотла он очень легко обнаружит приб- лижение чужого самолета, Korma на борту штурмовика находится оемотрительный и отлично владею своим оружием’ стрелок, экинаж самолета может с успехом выдержать самый тяже- лый оборонительный бой. 06 этом убеди- тельно говорит боевая практика. В обихо- де мы часто называем стрелка «воздуш- ным щитом» летчика. В’ самом деле, кто; Kak He воздушный стрелок, прикрывает огнем своего пулемета машину и летчика сзади? Но защитить заднюю полуеферу от атак может только отлично подготовлен- ный воздушный стрелок, Сейчас, в период боевой учебы, в каж- JOM штурмовом полку открыть итирокие возможности для того, чтобы продуманно и серьезно организовать подготовку в08- душных стрелков. Чему прежде всего нужно их учить? Воздушный стрелок должен уметь вести наблюдение за воздухом, владеть оружием, знать теорию воздушной стрельбы, режим огня, принципы взаимодействия в самом экипаже, т. е. уметь корректировать ма- невр летчика на различных этапах 060ро- нительного воздущного box. Первое, что необходиме в полете в0з- лушному стрелку, — высокая осмотри- тельность. Это основа, от нее зависит. все. Еели воздушный стрелок ‘не заметил вражеского истребителя или заметил его с опозданием, когда летчик противника уже занял положение для атаки и поймал «Ильюшина» в прицел, бой «Ильюши- ным» будет проигран. Детчик-пегурновик только тогда сможет ускользнуть путем маневрирования из вражеского припела, если он своевременно оновещен своим воздушным стрелком о появлении самоле- тов противника. Наблюдение 3a воздухом воздушный стрелок обязан вести с момен- та, взлета до посадки, не ослабляя его ни ва минуту. Как известно, у штурмовика наиболее уязвимым местом является нижняя зал- HA полусфера, так называемый «MepT- вый конус», т. е. пространство под cTa- билизатором. Самый беглый анализ в0з- душных боев дает возможность убедиться, что вражеские истребители, атакуя пегур- мовик с малых высот, старались подойти именно © этой стороны. Наблюдение за нижней задней полусферой представляет большую трудность; и каждый воздушный стрелок во время полетов должен тша- тельно тренироваться в этом искусстве. Еютда «ИЛ-2» идет но прямой, из задней кабины очень трудно видеть зту полу- сферу. Поэтому для, обзора задней нижней полусферы воздушный стрелок должен использовать все эволюции самюлета, ко- торые производит летчик на маршруте и ‘главным образом нал целью — доворотьь большой угол набора и т. д. В солнечные дни приближение вражеского истребите- ‚Боковые полусферы просматриваются . более улобно, но они тоже требуют само- г тщательного наблюдения. При полете труппой, вне зависимости от её боевого порядка, атакам ебоку в первую очередь пюдвергаются крайние самолеты. Поэтому оеобенню внимательно должны наблюдать за боковыми полусферами воздушные. стрелки этих машин. Скорость сближения при атаке сбоку значительно болыне той, которая бывает в случае, если вражеский истребитель заходит строго в хвост. У в0з- душного стрелка остается меньше времени 53 изготовку, прицеливание и отражение такой атаки. Стрелок должен фиксировать малей- шие изменения в обстановке и в каждом из них отдавать себе полный отчет. Ha- пример, при подходе к пели труппу ветре- чает сильный зенитный отонь. Когда же штурмовики идут на второй заход, 00- стрел совершенно прекращается. Такая перемена должна заставить насторожить- ся и ожидать появления истребителей противника, при подходе которых к полю боя зенитная артиллерия обычно умол- кает. Есть еше одно требование, о котором ни на минуту не должен забывать возлути- ный стрелок на «Ильющине»: надо быть особенно осмотрилельным во время саллого воздуйтного боя. Нередко бывало, что oc- новная группа вражеских истребителей пыталась сковать боем наше прикрытие, a какая-нибудь пара «охотников» внезаленой алакой с другой стороны обрупгивалаеь на «ИТы», и, если стрелки своевременно не замечали атаки, противник добивалея ус- пеха. В нашей части был такой случай. Вось- черка «Ильющиных» штурмовала передний край. Сделав два захода, группа начала собираться, чтобы уйти от пели. В. этот момент восемь «Фокке-Вульфов» появи- лись над полем боя. Шестерка тотчас же завязала, бой.с нашим прикрытием, а па- ра отошла в сторону. Один «ФВ» из ото- шедшей пары поиотстал и шел повыше, видим, желая обратить на себя внямание, & второй в это время начал подкрадывать- ся сзади снизу к одной из наших малтин. Если бы воздушные стрелки не заметили № приближения, & наблюдали только за основным очатом воздушного боя, они совершили бы непоправимую ошибку. Но мы своевременно заметили этот истреби- тель, и, когда он выокочил из «мертво- го конуса» для атаки и очутился на 30 — 40 м. выше нас, я уже держал пу- лемет в руках и первой же очередью недостатков; в частности при ведении воздушного боя на виражах. ПШетрунин кропотливо отрабатывает < Салтаником этот важный элемент. Однако неверно будет делать вывод, ‘что учеба у воздушных разведчиков за- ключается только в передаче опытах бы- валых воинов молодым. Здесь с увлече- Еием учатся все. Этому прежде всего способствует умелая ортанизация учебы, Командование полка, зная подготовку каж- дого летчика, так разработало план и ме- Тодику занятий, чтобы увлечь ими весь личный состав, В полку сейчас популярен лозунг: «Разведчик должен не только хорошо на- блюдать, но и отлично бомбить и стре- лять по наземным целям». В период бое- вых действий от разведчика прежде всего требовали исчерпывающих донесений, основное внимание уделялось умению ве- ти наблюдение за землей. Это вполне по- нятно. Сейчас важно в совершенстве отра- ботать атаку цели, добиться точности ее поражения. Учатся этому разведчики на полигоне. В части имезлея самолетная кабина с оптическим прицелом. Экипажи на земле тренируются в точности с©трель- том, полетом по приборам велепую, при- чем, как мы уже указывали, созданы условия для повышения знаний наиболее. опытных экипажей и летчиков. В част: ности, большое внимание уделяется тре? командование части внедрило и сейчас, a при поддержке авиации пер- После каждого летного дня производится] 8ЫЙ Этан операции, наши войска после серьезный и тлубокий разбор полетов, ВЫХоха на побережье Балтийского моря Прежде всего на таких разборах доклады: совершили очень быстро „весьма сложный Baw? Ko} > ‘ff ‘ и опять же неожиданный для противника ane a уаневр: разворот всего фронта на восток чальники спецслужб т HAKOHOM, 3881107} 7 coneno-poctox, Без всякой eee чает командир полка. БВ частности, Ha- ‘ : : ; днях командир указал техсоставу на He- вая наступление в этом новом натравле- нии, в течение первой половины марта с воеврел оевременную подготовку к вылету одной наши войска отбросили окруженную с су- чики, ведущие экипажи. Они как в0бы. С заданной дистанции и с заданной Машины. Говоря о воздушном 60 Ибтре` щи вослочно-помераискую труппировку время военных действий, так и сейчас скоростью они бьют по цели, находя- Оптелей, он справедливо отметил, что 8®- противника на внешний обвод Гданьско- составляют костяк части, ее авангард. щейся пол разными ракуреами. ли его на малой высоте, хотя погода была Глынского укрепленного района. хорошая. } Здесь перед войсками была поставлена Учеба у воздушных разведчиков `‹ задача — прорвать оборону противника и каждым днем приобретает более глубокий ae Diane: lem ъе Данцигской бухты в i тва, Цоппот с целью раз’единить и серьезный характер. В е® организации, тдынекую и гданьскую группировки про- встречается много трудностей (и сейчас тиввика и в дальнейшем последовательно еще недостает класоных помещений, не- овладеть Гдыней и Гданьском. is хватает наглядных пособий), но они T0- о общей ея Е лось авиации. Тесно взаимодействуя с степенно преодолеваются. ы. . я рес войсками на поле боя, она должна была Майор Г. СОЖИН, Они, эти бывалые воины, охотно переда- ют свой богатейший опыт молодежи, ли- 60 вовсе не понюхавшей пороха войны, либо успевшей повоевать совсем немного. ACT ©вои занятия. Лейтенант Петрунин — тордость полка. Сложность организации учебы у воз- On совершил на истребителе свыше 3З00\душных разведчиков заключается в TOM, боевых вылетов на разведку. Сейчас Пе- Что часть их летает на истребителях, трунин много труда и усилий вкладывает! Часть — Ba бомбардировщиках. з обучение молодых пилотов. Под его ру- Истребители-разведчики заняты сейчас ROBOICTROM 3aMeTHO вырос летчик Салга- трупповым воздушным боем, ведением боя ник. Правда, у этом» пилота еще много‘ парой, пикировщики-—марирутным поле- Начальник воздушно-стрелковой служ- бы полка капитан Зиновьев отлично ве- подавить огневую систему противника и \ на один аэродром, там было уничтожено духе позволило с первого же дня операции и почти на всем ее протяжении действо- —— Генерал-полковник авиации К. ВЕРШИНИН >. зе давать ему возможности задерживаться на подготовленных рубежах и в опорных пунктах. И здесь были особенности, кото- рые заставили Hac несколько необычно решить вопросе оперативно-тактического использовалниая . Мы имеем в виду исключительно большую концентрацию корабельной артиллерии, находившуюся вне досягаемости огня нашей зртиллерии. Ероме того, на, этом театре военных дейст- вий нам пришлось решать новую для нас задачу — наносить удары по плавередет- вам, портовым сооружениям, осуществлять контроль за морскими коммуникациями. 6 решению ee наши бомбардировщики приступили еще до начала наступления войск фронта. Одной из задач перед каждой наступа- тельной операцией является обеспечение мосподетва в воздухе. В данной операций преимущество и количественное и каче- ственное было на нашей стороне. Против- ник располагал парой сотен самолетов истребительного типа, которые дислоциро- вались в основном на аэродроме Гданьск. Мы ренили окончательно разделаться © этой авиатруппой противника и развязать себе руки настолько, чтобы He только обеспечить войска от ударов с воздуха. но и ювободно выпускать штурмовиков 6§e3 сопровождения, = освободившихся истреби- телей использовать для штурмовки враже- ских войск. Эта операция была разработана и вы- полнена успешно. 9 марта груина, бомбардировщиков на- несла эффективный ‘удар по аэродрому Гланьск, уничтожив и выведя из ютроя до 20 самолетов. Нажануне решительного наступления напгих войск, 18 Mapra, mo этому же аэродрому нанесли сосредоточенный удар сто истребителей, действовавших двумя волнами. Наши летчики сожгли 15, повре- дили и вывели из строя 12 самюлетов. На следующий день, 19 марта, т. е. в первый день решительного наступления налших войск, аэродромы вновь были шод- верпнуты двум массированным налетам истребителей и бомбардировщиков. Как бы- ло установлено за время последних налетов около 100. вражеских самолетов. Завоеванное нами тосподство в воз- вать с максимальным напряжением, вво- дя в бой крупные авиационные силы. В среднем в каждые сутки производи- лось около 2.500 самолето-вылетов. Всея авиация использовалась массиро- ванно на налравлении главного удара налгих войск. Основную нагрузку несли штурмовики, тесно взаимодействовавшие © наступавшей пехотой. Они наносили удары по целям, находившимся в 300—500 м. от пере- довых частей, Узкий фронт наступающих армий способствовал исключительно кон- центрированному использованию азиации по самым важным целям: Одной из наиболее трудных задач, выпав- ших Ha долю авиации в описываемой изми операции, была борьба с артиллери- ей противника, в особенности на 3aBepiia- ющем этапе. Когда в результате мощных ударов с земли и воздуха были разрушены основные оборонительные сооружения. прикрывавиие подотуны к Гданьеку и Гдыне, и советские войска начали выхо- дить на окраины этих портовых городов, немцы ввели в бой всю мощь своей кора- бельной артиллерии. Она должна была, с одной стороны, задержать наши войска, ас другой — прикрыть выход в море немец- ких транепортов. Следует при этом учесть, что в то время, как немцы дополнили’ огонь береговых батарей огнем своих кораблей, нашей артиллерии на берегу еще не оыло, и вся тяжееть борьбы с артилле- рией как корабельной, так и береговой легла на авиацию. - В последние дни операции ежедневно не менее 15 эсминцев и крейсеров против: ника, стоявших на рейде, нз расстоянии 4—12 км. от берега, вели отонь по бое- вым порядкам наших наступающих войск. Перед авиацией была поставлена зада ча — подавлять огонь корабельной аргил- лерии противника, заставлять корабли постоянно маневрировать и тем самым THAT их возможности обстреливать наи войска. Для выполнения этой задачи была специально выделена одна штурмовая часть, и, кроме того, в зависимости от обстановки к нанесению Ударов по кораб- лям противника привлекались штурмовики из других частей. резвычайно мощные средства кораблях противника, He и yrs мовикам действовать с малых выюот. Под- ход к цели осуществлялся преим - но на высоте 1.200—1.800 Е обязательным противозенитным маневром Бомбометание производилось с планирова. ния под углом 25—30 градусов с высо- ты подхода и до 600 метров. Наряд штурмовиков для поражения кораб гора. раблей - тивника состоял из 20 — an 1 ‚прерывно била no плавучим настигая транспорты в. море. авиапии по войскам противника, В плавередствах, чтобы не дать возможности кораблях противника маневрировать в момент на- хождения штурмовиков на боевом курсе. Действия штурмовиков над полем боя проходили в условиях исключительно сильного противодействия огня ЗА всех калибров. Противник стянул в pation плацдарма большое количество зенитных средств. В связи с тем, что кольцо окру- жения все время сжималось и площадь плацдарма уменьшалась, — концентрация зенитных средств возрастала и пои каждая группа штурмовиков оботрелива- лась огнем от двух до пяти батарей ЗА и МЗА. Поэтому для подавления зенитных средств пришлось выделять специальные труппы DITYPMOBUKOB, которые вылетали одновременно с группами, наносившими удар по основной цели; кроме того, в ках- дой группе выделялись самолеты для по- давления зенитных точек в момент атаки цели. Действуя таким образом, штурмовики успешно преодолевали противодействие огня ЗА противника и наносили эффектив» ные удары тю заданным целям. С особым успехом были применены для действий по кораблям наши истребители, которые брали по одной бомбе крупного калибра и производили бомбометание с пикирования. Й истребители и штурмови- ки почти непрерывно находились над ко- раблями и береговыми батареями, появля- яеь над ними волнами. непрерывного ‘вражескую артиллерию позволял пехоте продвигаться вперед. Такой мему воздействия авиации Ha Одновременно наша авиация почти не- средствам, 3& время операции летчики потопиля 2 военных корабля, 5 транспортных су- дов, 33 баржи, 13 пароходов малого тон- нажа, 10 калеров, были отмечены мые попадания бомб в 21 корабль и 9 транспортов. пря- При такой активной поддержке аъиа- ции наши войска 22 марта пробвалиеь к побережью севернее группировку противника на две части. Та- ким образом, Гдыня и Гданьск были изо- лированы друг от друга. Цонтюта, раечленив Перед войсками была поставлена новая Задача — в кратчайший срок добить раз- громленного противника и овладеть горо“ Jama и портами Гдыня и Гданьск. Действуя с болышим напряжением в последующие дни, советские летчики ак* тивно содействовали наземным войскам в выполнении этой задачи. 24 марта, с вы- ходом наших войск в район Олива и на западную окрамну Г даныека,, противник лишился своего основного аэродрома. Ак- тивноеть его истребителей над районом плацдарма снизилась еще больше, Наша авиащия, таким образом, стала. безраздель- ным хозяином в воздухе. 28 марта советские войска штурмом ов ладели городом Гдыня — важной военно- Морской базой и крупным портом на Вал- тийском море. С этого момента все уси лия наземных войск и авиации были сос- редоточеньг на ликвидации сопротивления противника, в Гданьске. здесь, на заключительном этате операжии, особенно ярко сказалось значе ние авиащии. Используя Эффективное — воздействие наш войска быстрое продвитались к пентру 10 рода и 30 марта питурмом овладели Глань- ском — важнейшим тортом и первоклас“ сной военно-морекой Балтийском море. базой немцев в В операции по разгрому тданьско-гдын ской группировки противника наша, авиз- ция еще раз продемонстрировала свою ударную силу, свою способность оказы: вать самую действенную, эффективную поддержку наземным войскам. OMe потерь, нанесенных противник] авиация, поддерживая наступление наземных BOHCK, уничтожила 3& этот период 42 танка, 3.171 автома- шину,. 158 артиллерийских орудий раз: ных калибров, 19 зенитных орудий, 17 минометов, взорвала 27 складов с п рючим и боеприпасами, вызвала 195 крупных взрывов, подавила отонь 190 батарей ПА, 186 зенитных батарей и 15 минометных батарей. Убито и ранено с воздуха свыше 13.000 солдат и офицер противника, Наша авиация на протяжении всей операции являлась полным хозяином в воздухе. В 47 воздушных боях наши истребителями и бомбардировщиками бы: 10 сбито 60 вражеских самолетов. Комо того, как мы уже указали, около 100 < молетов противника было уничтожено в его. аэродроме. Таким образом, можно во не утверждать, что ‘авиационная групи’ ровка противника в районе плапдари нами была полностью разгромлена, Наземные войска дали высокую ое КУ действиям авиации, Мы получили болыное количе частей, начиная от командиров стрелке вых дивизий, корпусов и кончая кома дующими наземными армиями. Bee эп отзывы свидетельствуют о TOM, 40 alla ция подвергала воздействию именно № цели, которые больше всего препятетво вали продвижению наземных” войск, 1 этим самым расчищала им путь. боях за Глыню и Гданьск. каки? других сражениях, со всей яркостью 1 остию была продемонстрировая сталинокой apie CTBO отзывов от различных , ‘ ‘ < ee >> р у alias ein, Pie —— oe a a a od 2 Ч ьу 5 I Xo)