ая у

[е-
Cs
 ye
Th

AD:
$06

iG
Ci

12°
ру-
Ж-
ет-

вой
re
Ha
\Tb
ГИЯ

за-
МИ
TO°
ie
aH
Her
BO
HM

ект
par
WH,
Be
aer
HO’
ory
1 B

ue
зет-

СИИ &
‘yl /
pal
qe
ье3:
де
Жи
ор
“Boll
ЧН
Ap
per
gah

HOB
еды
бра
ute
ему

то

уя30

HOB,
ый!
бы
ye
gkor
ora
отох

gent
eros

“cut
34°

pile
q jib’

`° ский музей. Мчатся машины. Бойко тор-

}

‘23 июня 1945 г.’ № 50 (348).

_ СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Гости Москвы = герои боев за Берлин. Слева направо: Герои Советского Союза гвардии подполковник В.  Панфилой, гвар-

дии подполковник В. Макаров, майор В. Башкиров.

Снимок наш. спец, фотокерр. капитана Т. Мельника.

_З правствуй, Москва!

Итак, они снова в Москве. “
Они помнят ее такой, какой она, была
предвоенные дни, они видели ee и в
страшные осенние дни 1941 года. И вот
оди снова здесь, на ее улицах и плоша-
1х, в ее театрах и музеях. Герои боев
ва Берлин, проптедшие ратный путь вели-
чих побед, возвратились co славой в

родную Москву на парад Победы.
Ликующая, праздничная, тасцвеченная
зрасными флагами, полная радостного
ожилания предстоящей ‘исторической coc-
ни Верховного Совета CCOP, — такой
предстала перед ними вновь она — <10-
guna Родины, сердце страны, город, на
хеторый обращены взоры мира. Думами о
ней жили воины на Волге и на Оряов-
ско-Курской дуге, у стен Варшавы и под

Берлином.
«Москва моя, страна MOM, (TH самая
любимая!..».

‚Василий Панфилов шагает по №рае-
ной площади, уже одетой в торжественный
наряд алых полотен. Вечер. Ярко горят
кремлевские звезды. Мавзолей. Историче-

туют цветочные ларьки. Чампионы тыся-
чами свечей озаряют площадь, гуляющую
публику, ма и весь этот столичный
блеск центра Москвы,
Й на какую-то долю минуты в памяти
тварлии подполковника Василия Дмитрие-
вича Панфилова воскресает декабрьский
День 1941 тода. Вот так же, Kak BH Ce-
тодня, он шагал по этой площади, в03-
злащаясь из Кремля. Михаил Иванович

Калинин вручих ему тогда «Золотую Звез-

ду» Героя. Звезда жтла сердце, в котором

снлетались воедино и радость, и горечь, и

ненависть, и тяжелое чувство неизвестно-
ети — tro же будет дальше. Немец

еще стоял пол Москвой, и Панфилов видел,

столицу хмурую и ощетинившуюся, гр0з-

ную и неприступную; закутанную в тем-

ноту, опоясанную баррикадами, но нол-
ную веры в победу.

`Василий Панфилов получил «Золотую
Звезду» за татные дела на Ленинград-
ском фронте. Й туда, в осажденный Ле-
нинград, он снова, улетал из осажденной
Москвы, увозя в юердце твердую веру в
трядущую побезу, 8 торжество нашего
правого дела. Русский воин, он был тер-
пелив и стоек, © твердым характером,
яеным умом и глубокой верой в свое пра-
вительство,

Ровно четыре года назад, 23 июня
1941 т, лейтенант Василий Панфилов,
молодой парень из Ивановской области,
совершил свой первый боевой вылет. Это
был второй день Войны, немелкие танко-
вые колонны вытвигались из-за Сана на
Льзов. ( каким ожесточением Василий
боубил эти танки! Он летал на «СБ» и
хорошо знал, что означает попадание 3e-

_ Нитного снаряда в этот самолет. Но, пре-

нобрегая опаспостью, он онижалоя так
Низко, что, тазалось, видел лица немцев.

Четыре года прошло е того дня; и Ce-
Дина уже поблескивает на его висках.
Euy, летчику. теперь уже командиру пол-
Ка, иного довелось пережить за эти че-
ыре года. Большая, сложная жизнь, пол-
вая великих тревог и испытаний, И. не
oto только пифрой — 270 боевых вы-
летов — измеряется пережитое Панфило-
вым за голы войвы. Сталинград, Вурск,
Витебск, Бобруйск, Варшава, Познавь,
Вустрин. Эти торода —- вехи его био-
графли. Их названия будят в памяти 306-
поминания о страшных минутах, когда
самолет летит в мое зенитного огня и ка-
Hered, ч1т0 теперь уже наступит конец.
Слуюлет проносится на бреющем над вра-
хекими траншеями, и земля встречает
гнех всех видов оружия, а выше кру-
жат, как коршуны, «Мессертомиттых»...

В поглелний раз это было над Берли-
HOM, Hal самым центром” германской ©то-
mmr. Bo тремя берлинской операции
Панфилов слелал 23 боевых вылета, хотя
eMy часто доставалось от начальства за
то, что он сам водил группы «ИТов» на
затание.

Немцы” еще ‘отетреливалиеь ‘из Тиртар-
tena, Ene действовали фашистские’ бата-
pon y рейхетата. Панфилов повел своих
Жтчиков на подавление артиллерии №
центре Берлина. Тогда, в свой 270-й 00е-
вой вылет, он впервые © небольшой вы
соты увишел Берлин. Город был окутан
пороховым дымом, охвачен огнем пожа-
DUM, солрогалея от грохота бомбовых ра3-
рывов. А через несколько дней Панфилов
и ео летчики приехали в Берлин на
экскурейю, приехали посмотреть на Pe
Зультаты своей работы, Да, они хорошо
поработали! «Земля» подтвердила это.

„Вместе с Василием ПШанфиловым в

ные. И только. мысленно представил он

слова, и в сердне его трепетала и горела

>

Л. ЛЕРОВ

Г. СЕМЕНИХИН

Москве сейчас гостит и друтой герей-—лет-
чик Валентин Макаров. Москва
это его отчий лом. Здесь, на набережной
Фрунзе, в доме № 105, живет его ста-
рушка-мать Татьяна Михайловна, с кото-
рой он не виделея более трех лет, Здесь
друзья его детства. Здесь всё напоминает
о лучезарном юношестве, о днях  безия-
тежной довоенной жизви.
Макаров видел праздничную Москву в
первомайский день 1941 года с борта са-
молета, когда он Участвовал в в03-
лушном параде. В погожий майский день
Макаров. шагал по этой же площади в
Коемль, где состоялся приом участников
парада: Как прекрасна была в те пред-
военные ‘дни любимая Москва! А потом
пришел тень, о котором так часто пели
мы в песне «Вели завтра война». Maxa-
ров в этот день стоял на границе Роди-

себе: друзей-москвичей, мать; полную  тре-
BOM, BCI столицу; взбудораженную ‘вели-.
ким несчастьем, низвергнутую из мира ра-
достей, творчества, Фозидания в пучину
войны, пожариш, емертей, разрушения...

‚ МВоточем, тогда было не до размыхиле-
ний. В первый же день войны он дрался
е немпами @в воздухе. И в первый же
день войны он, двадцатидвухлетний мо-
оквич, сбил первый немецкий самолет.

того бы хотел, да и неё такой, какой он
хотел бы ее увидеть. Он прибыл тогда

ном, испытавшим горечь Поражений, но
не запятнавшим честь сына России, He

передовым аэродромом истребителей ста-
нет Центральный московский аэропорт...

Под Москвой летчик  Макаров испытал
радость первой большой победы, первого
ощущения нашего превосходства в возду-

перед всем народом, в сиянии величавой

далекая, етоль желанная, полная победа.
Й вот он <нова здесь, в Москве, правд-
нующей победу. a
Он кончил воевать 1 мая в 11 часов
30 минут. Утром ‘он повел четверку

торая очищала от немцев западные квар-

над самым центром города, и -«ФВ-190»,
сбитый Макаровым © дистанции 50 м.
упал в Тиргартен. Это’был 34-й немецкий
самолет, сбитый тварлии подполковником
Maxapostin. Rorga торящий самолет упал
в парк, Макаров невольно взглянул на
часы, словно почуветвовал, что это ето
последний за тоды Отечественной войны

ровать минуту его завершения. Часы по-
казывали 11 часов 30 минут. Макаров
снизился над центром Берлина. Первое,
что он заметил, было красное знамя над
серым зданием рейхстага. Это было зна-
мя Победы, пронесенное через всю нашу
`израненную землю, через наши рубежи,
знамя, овеянное славой и Панфилова, и
Макарова, и сотён. тысяч других героев.

`Это знамя сегодня в Москве. Вместе с
героями боев за Берлин, приехавшими на
торжественный парад Победы, оно прибы-
ло «в гости» в Москву. Четыре года оно
незримо реяло над нашими полками и
вдохновляло их. „Гысячи рук пронесли
его с востока на запад. И если случалось,
зто знамя выпускали  слабеющие руки
воина, ‘павшего смертью храбрых, TO
тысячи других рук мгновенно  подхваты-
вали древко.

..Выл ноябрь 1942 года. Молодой cep-
жант Вашкиров прилетел ‘на избитом 36
зиееными осколками «МИГ», сел на Ту-
инском аэродроме и, снимая кожаный

шлем со вепотевшей головы, убежденно
‹«казал товарищам:
— Хорошо сегодня ударили; немцы

yoaro Hac будут вопоминать. Но разве так
будем мы бить немцев, когда командир
скажет: «Проложите маршрут до Берли-
nal»,

Он товорил это аким тоном, словно
его полк уже тогда базировался не в Ту-
ine, а по меньшей мере где-нибудь В
Штраусберие или Бернау. Он говорил эти

неугасимая вера в победу. Она жила 3

Увы, он увидел Москву раньше, чем он.

на московскую землю не гостем, а вои-

потерявшим самое сильное оружие —
веру. : ms :

Совсем близко к окраинам столацы
базировалея тогда ето истребительный
полк. Казалось, что еще день-два — и

хе. В те морозные дни пред ним, как и

славы вырисовывалась, Тогда еще столь)

«ЯЕ’ов» на прикрытие нашей пехоты, ко-.

талы Берлина. Воздушный бой разгорелся.

воздушный бой и следует точно зафикси-

HeM, звала ‘на подвиги и помогала, совер-
шать их. :

Однажды в паре со своим боевым дру-
том Спицыным вылетея он © Тушинекого

азродрома на штурмовку вражеских тан-
ков. Вверху низкое мрачное небо, внизу
изрытая траншеями и опутанная проволо?
‘кой земля Подмосковья, в памяти суровые
слова командира: а

Немецкие танки под Яхромой, в 384

ки — бреющий полет.
Й вот под плоскостями «МИГ ов»

‘сереет земля, русская земля, которую топ

‘чет враг. Виереди одно за другим рас
все теснее и теснее окружают они еамо-
прорывается к цели,
TABI.

— Второй saxog! — xomenayer Commpm.
У Башкирова перебита тяга элеронов, в

правой плоскости зняет большая дыра,
но он не выходит из боя, Вот: третий cHa-

ряд попадает в машину, осколки внива-

ются в тело. Вашейфов ранен, бедро и ле-.
зая нота в крови. Он ошущает страшную.
‘слабость, левая рука становитея непос-
ушной. Теперь только бы довести изра-
ненную машину, только бы сесть, только
бы выжить, чтобы завтра с еще большей

яроетью драться за родную Москву. Но в
жанный голое Сницына:

Вером их на себя,
И вой новое испытание:
109» на тяжелой, плохо повннующейся

дамея.

Баликиров раненой рукой жмет на ташет-
пу, и очерель впивается в самолет немпа,

ров сажает малину на своем азродроме.

врывать нашу пехоту, танки и артилле-
фию, наступавшие на Берлин, Башкиров

вой. В районе Берлина он,
майор Башкиров, опытный ас, мастер ко-
роткой прицельной очереди, . сбил. свой
18-й немецкий самолет. Летчик видел,
как беспорядочно зазптопорила вииз не-

на глазах у нашей пехоты,  наблюдав-
шей за боем, - и

Й Бот он снова в Москве, Герой Совет-
ского Союза майор Виктор Башкиров.

отонь орловско-курской битвы, сквозь дым
стажений на полях Белоруссии, Польши
дошел он до Берлина, в районе которого
сбил последний самолет. На его возмужа-
лом лице под широкими, чуть прищурен-
ными глазами пролегли новые морщинки.
Но разве могут они состарить воина! Слов-
но зачарованный, ходит он по улицам
родной столицы,
троллейбусов и трамваев, веселыми Tom0-
сами москвичей. Он воматривается в се-
рые высокие здания, в лица людей, за
спокойную, счастливую жизнь которых же-
токо дралея с врагом.

Отгремели бои. Над израненными сна-
рядами и бомбами нашими землями, нал
торолами и селами, полями и реками про-
стерлась долгожданная тишина. И до че-
то же чудесной выглядит сегодня древняя
и вечно молодая Москва! Она цветет вече-
рами гирляндами разноцветных огней, она
звенит голосами людей, которые снова 0б-
рели спокойствие и мир, которые знают,
что теперь песню не оборвег сигнал воз-
душной тревоги, & в ослепительно голубом
‘небе больше не раздаетея надрывный пре
рывиетый вой немецких «Юнкерсов».

Этот мир и тишину завоевали в жесто-
ких сражениях они, терои-воины, люди,
пронесшие красное знамя Победы or moc-
ковского Кремля до стен рейхетага в Бер-
лине. Их, героев-победителей, чествует се-
тодня торжествующая  столина! А завтра
торжественным маршем они пройдут па
параде перед стенами Кремля, неред мав-
золеем, в котором покоится прах великого
Ленина, перед трибуной, на которой будет
стоять любимый Маршая, Верховный
Тлавнокомандующий, великий Сталин —
тот, кто привел их к Победе!

i РЕ
холах He ограничиваю, высота штурмов-

уже

плываютея облачка зенитных разрывов, .
лет. Но сквозь огненную завесу Баликиров 5

наносит с пикиро-
вания удар. Горят на Шоссе немецкие

это время в наушниках раздается  сдер-

— «Мессершмитты» атакуют «ИТов».
бой с «Ме-
машине. Заметив, что, малина Башкирова
избита, «Мессертмитты» наваливаются на
нето. Впереди и © 00енх сторон велыхи-
вают огненные трассы. Сержант до боли
 скимает зубы и повторяет:

— Это 6щё не все, я так легко не

Олин «Ма-109», просчитавшиеь в ата’
ке, выскочил вперед `и попал в прицел.

Враг подбит, отваливает в сторону. Ви)
несколько тяжелых минут полета. В rua
зах темнеет. Почти без сознания Баншеи-.

Разве забыть эти дни! И не раз впо-.
следствии, поднимаясь © азродромов при-

вспоминал жестокие сражения под Моск-
теперь уже

мецкая машина, как врезалась в землю

Вместе < полком от стен Москвы, сквозь

наполненной шумом.

`СУДЕБ

ПО ДЕЛУ ОБ ОРГАНИЗАТОРАХ, РУКОВО

ПОЛЬШИ, ЛИТВЫ. И 3

Ча утреннем заседании 20 июня. про-
Доджался допрос подсудимых и свидетелей.
После перерыва на утреннем заседании
20 июня начались прения сторон: вы-

ПОЛЬСКОГО ПОДПОЛЬЯ В.ТЫЛУ КРАСНО

НЫЙ ПР

АПАДНЫХ РАЙ

ступили государственные _
Главный Военный Прокурор oe Ap-
мии генерал-майор юстиции Н, А. Афа-
насьев и государственный ‘советник

Pes государственасго обвинителя Главного
Красной Армин генерал-майора юстиция Н. А. Афанасьева

В обвинительной речи Главный Военпый
Ирокурор Красной Армии генерал-майор
юстиции Н. А. Афанасьев на основе ма-
териалов предварительного и судебного
следетвия, многочисленных документов и
других вещественных доказательетв дает
исчерпывающую характеристику  общест-
венню-толитической значимости назтояще-
то судебного процесса, вскрывает сущность
подрывной деятельности польского  под-
нолья и анализирует преступную деятель-
‘ность обвиняемых по данному процессу.

‚  Останавливаяюь на преступлениях, совер-.

шенных подеулимыми Окулицким, Янков-
  CRIM, Бень и Ясюковичем, прокурор при-
ходит к выводу, что эти подсудимые пол-
‘Ностью изобличены в совершении этих
преступлений, Они полностью  изоблича-
ются ‘неопровержимыми об’октивныйми до-
казательствами;: приобщенными к делу нод-
линными документами, вещественными до-
казательствами, показаниями свилетелей и
собственными признаниями. -

В заключение своей речи государствен-
ный обвинитель заявляет:

«Мне остается только изложить с90бра-
жения о мере наказания.

Речь государственного обвинителя государственного советника .
г ’ юстиции 2-го класса Р. А. Рудевко.

Государственный обвинитель государет-
венный советник юстиции 2-го. класса,
Р. А. Руденко излагает оботоятельства
дела и конкретную вину подсудимых: Пу-
waka, Звежинского,  Багинского, Мерзва,
Стыпулковекого, Чарновского, Хащинекого,
Урбанского, Михаловского, Кобылянского и
 Стемлер-Домбского. Государственный обви-

Военная Коллегия Верховного Суда
Союза COP я
в составе; 1
Председательствующего — Председателя
Военной Коллегии Верховного Суда (
‘тенерал-полковника юстиции Ульрих В.
_ Членов Военной Коллегии Берховного
‘була Союза ССР; о
генерал-майора юстиции
Дмитриева А. Д. —
полковника юстиции — : oe
` Детистова И. В.

т

при секретарях:
полковнике юстиции =
Батнере А. А. и

Кудрявцеве Л. Н.
© участием представителей  государетвен-
ного обвинения: о
Главного Военного Прокурора _
Красной Арии —
генерал-майора юстиции ae
_Атанасьева Н, А. и

2 класса — Руденно Р, А. _
и представителей Московской коллегии
О

Брауле И. Д., Михальского В. И.,
Миловидова М, Н., Назначеева С. Н.,
Маркевича В. П., Cuen M. A,
т Млевано 6
в открытом судебном заседании в городе
Москва 18—21 июня 1945 года раоемот-
`рела дело во обвинению:

° 1) Окулицкоге Леопольда Блажевича,
11898 года рождения, уроженца  Краков-
 ского воеводства, поляка, польского граж-
даннна, бригадного генерала польской ар-
ил; окончившего военную академию поль-

лениях, предусмотренных статьями 58-6,

ФСР; os
2) Янковеного Ян-Станислава Иосифо-
вича, 1882 гола рождения, уроженца Вы-
соко-Мазовецкого уезда, поляка; польского
тражданина, с вымшим образованием, за-
местителя ‹ поемьер-министра
лондонского «правительства» © пребыва-
нием в Польше и руков
ного польското «правительства»;

3) Бень Адама Валентьевича, 1899
тода рождения, уроженца  Сандомирского
‘уезда, поляка, польского гражданина, ©
‘высшим образованием, члена президиума
«Строннинтво Людове», министра подполь-
ного польского «правительства»; =

4) Ясюновича Станислава Игнатьевича,
1882 года рождения, уроженца города Ле-
нинград, поляка, польского гражданина,
с высшим образованием, члена президиума
«Стронництво Народове», министра нод
польного польского «правительства» —
‹ всех троих в преступлениях,  преду-
смотренных статьями 58-8, 58-9 и 58-11
  Уголовного Кодекса РСФСР;

5) Пумака Казимира Войцеховича, 1883
тода рождения, уроженца города. Терно-
поль, поляка, польского граждавина, с
высшим образованием, генерального секре-
таря ППС, председателя подпольной «Рады
Ехности Народовой»;

6) Звежинского Александра Казимиро-
вича, 1880 года рождения, уроженца Лод-
зинекого воеводетва, поляка, польского
гражданина, с выстим образованием, пред-
седателя «Стронництво’ Народове» и виле-
президента «Рады Едности Народовой»;

7) Багинского Казимира  Станиславови-
ча, 1890 года рождения, уроженца города
Варшава, поляка, польского гражданина,
с высшим образованием, заместителя  пред-
еедателя президиума «Стронництво Людо-
ве», вице-президента «Рады Плности На-
родовой»;

8) Мерзва Станислава  Францевича,
1905 гола рождения, уроженца Краков-
данина, © высшим образованием, члена ЦЕ
‘и секретаря  краковской организации
«Стронництво Людове»; - и

ОСЕР

государственного советника юстиции - : -
  вича, 1903 года рождення, уроженца: Поз-

и  .

ого генерального паб» — в преетуп-.

58-8, 58-9 u 58-11 Уголовного Кодекса

польского.

водителя подполь-.

Все четверо подсудимых во главе ¢
Окулицким виновны в совермнении тясчай-
ших престунлений. Эти  престунления
стоили уногих и многих жертв лучших  60-
ветеких людей.

`И тем не менее, тт. судьи, я считаю
возможным не настаивать на применении
к ним высшей меры наказания. И не толь-
ко потому,
чненных преступлениях (хотя пою нашему
закону это является смягчающим вину 05-
стоятельством и при определении меры

нетолько потому, что они действовали по
директивам польского эмигрантекого «пра-
вительства» и, если можно так выразить-
‘ся, во тьме польского подполья «светили»
не своим «светом», а отраженным «еве-

том» эмигрантского «правительства» ‘из
Лондона. — .
Я считаю возможным ограничиться

применением к ним лишения свободы, &

`не расетрела, главным образом, потому,

что мы сейчае переживаем радостные дни
великих побед, одержанных нашим Hapo-
дом и его героической Краеной Армией.

‚В условиях, когда наша  доблестная

нитель считает неопровержимыми обвине-
ния, предявленные обвиняемому Пужаку,
и поддерживает обвинение в отношении
подсудимых  Багинского,  Звежинекого,
Мерзва, Чарновекого, Стыпулковекоге; Ур-
  банского и Хапинского, но находит в03-
уожным в отношении всех 8 подсудимых
ограничиться наказанием, не связанным с
длительным лишением свободы. ^

9) Стыпулновского Збигнева Франце-
вича, 1904 гола рождения, уроженца го-
роха Варшава, поляка, польского гражда-
нина, члена президиума «Стронництво На-
   родове»; _
  10) Чарновекого Евгения  Станиелаво-
`вича, 1904 года рождения, уроженца го-
рода, Лодзь, поляка, нольского гражданина,
¢ высших образованием, ° председателя
‘правления об’единения демократических
ций «Союз. Демюкратов», ‘Wena
«Рады Елности Нароловой»;
  11) Хацинскоге Иосифа Антоновича,
  1889 года рождения, уроженца. города

_   Варшава, поляка, польского гражданина, е
подполковнике юстиции — ae

высшим образованием, председателя
`   «Стронництво Праци»; oe
12) YpBancnero panna Андреевича,

1891 года рождения, уроженца Bapmas-
ского воеводетва, поляка, польского граж-
данина, ответетвенного секретаря «Строн-
ництво Праци», секретаря главной комис-
сии «Рады Едностя Народовой»; ›

° 13) Михаловекого Станислава Opaune-

‘наньского воеводства, пеляка, польского
гражданина, с выениех образованием, заме-
стителя `председателя правления об’едине-
вия демократических организаций «Союз
Демократов»; ›` г
14) Нобылянского Казимира Самуило-
вича, 1892 года рождения, уроженца го-
реда Варшава, поляка, польского гражда-

нина, © высшим ‘образованием, члена
‘«Отронняцтво Народове» и о
. 15) Стемлер-Домбеного Иосифа  Ген-

риховича, 1888 гола рождения, уроженца
Львовской области; поляка, польского
тражданина, < высшим образованием, за-
местителя директора департамента инфор-
мапий польского подпольного  «прави-
тельства» и руководителя отделения кни-
гоиздательства этого департамента —
всех одиннадцати в преступлениях, пре-
дусмотренных статьями 17-58-8. 58-9 и
58-11 Уголовного: Кодекса РСФСР. _
 Предварительных и судебным еледстви-
ем установлено: 9 2
Лонлонским польских  эмигрантоким
«правительством» была создана Ha вге-
менно оккупированной  неменко-фашист-
скими захватчиками территории Польши,
Литовской ССР и западных  облаетей

гальная военная организация — «Армия
Брайова» («АЕ»). До сентября 1944 ro-
да ее возглавлял  тенерал полвекой ар-
мии «Бур» — Номаровсний, а < октября
1944 года, после его сдачи в плен нем-
пам, — его заместитель бригадный гене-
рал Окулицкий Леопольд, :
Руководетво деятельностью «Армия
Крайовой» осуществляли также предсе-
датель подпольного польского «совета ми-
нистров» Янневсний Ян-Станиелав и его
ближайшие помощники Ясюкович’ Отание-
лав и Бень Алам.
`После освобождения советскими‘ вой-
сками западных областей Украины и Бе-.
лоруссии, 3 также территории Литвы и
Польши, обвиняемые кулицкий, Яннов-
сний, Бень и Ясюнович явились органи-
заторами и’ руководителями польского
подполья, проводивитего активную  вра-
жескую деятельность в тылу действующих
войск Советского Союза. }
Командующим «Армией  Крайовой»
бритадньм генералом Окулицким ‘было по-
`лучен из Лондона от эмигрантокого «пра-
вительства» ряд шифрованных ратиограмм
в требованием сохранить вооруженные
силы «АК». В радиограмме от 8 декабря
1944 года Онудицкому был сообщен пол-
ный текст постановления  эмигрантекого
«правительства», в котором предлагалось
затонопирировать «Армию Ёрайову» и ее
олские и материальные ресурсы.
Выполняя эти указания, генерал Оку-
лицкий, с пелью обмануть командование
действующих советских армий, в декабре
1944 года издал приказ о фиктивном рое-
пуске «Армии Крайовой», сохранив при
этом и законспирировав основные кадры

ДИТЕЛЯХ И
Й АРМИИ НА ТЕРРИТОРИИ.
ОНОВ БЕЛОРУССИИ И. УКРАИНЫ

обвинители   юстиции ’2-го’ класса Р. А. Руденко.

что они раскаялиеь в совер--

наказания суд это обязан учитывать). И

Украинской и Белорусской CCP неле-.

rE OR.

YUACTHHKAX

q
fi i
ma д

Затем выступили. защитники  Потсуди-
мых. После последних слов обвиняемых
сут вынее приговор.

Воезного Прокурора

Ераеная Армия и Hadi народ, наша вели-
кая Родина одержали в <0юзе с народами
других лемократичееких свободолюбивых
стран величайнгую в мире победу нах гит-
леровскими ордами, когда  победоноено
закончена нами эта Фираведлявейшая из
справедливейнгих войн и враг новержен в
прах, люди, подобные этим преступникам,
не представляют уже той опасности, во-
торая требовала бы применения к ним 18-
кой меры наказания, как расстрел.

Наша страна вступила в период мир-
ного развития и. под руководством больте-
вистекой партии и Советского. правитель-
‘ства, во главе с нашим великим вождем
и гениальным полководцем советских ар-
мий и всего советского народа товарищем
Сталиным приступила к решению етоя-
щих перел ней величественных задач. .

Вали приговор ждет веь наше народ, .
весь Мир. Ваш приговор прозвучит, как го-
лос подлинной справедливости. Он прозву-
чит вместе с тем грозным прелостереже-
нием всем врагам Советского Союза и все
то прогрессивного человечества, всем тем,
Ето попытается своей престузной рукой.
поколебать дружбу советекого и польского
народов». -

< В заключение, переходя к роли подеу-
димых Михаловского, Кобылянекого и
(темлер-Домбского, государственный обви-
нитель заявил, что он считает, UTE до-
статочных доказательств их вины на CY
дебном следетвии не собрано,  веледетвие
чего он не поддерживает обвинительный
приговор в отношении их,

Приговор.

Именем Союза Советских Социалистических Республик

«АБ» и тщательно укрыв оружие, 60e-
припасы и действующие радиостанция:

Проведя этот «маневр» лжи и обмана,
`Окулицкий, Янковский, Бень и Ясюкович
использовали переведенные на нелегаль-
‘ное положение вооруженные отряды и Op-
ганизапий «Армии Крайовой» для актив-
ной Вражеской деятельности против Совег-
ского Союза в тылу действующей Крас-
‘ной Армии, освободившей Польшу от не
‘мецких захватчиков. : ;

В феврале 1945 года на заседании не-
легального «совета министров» в Польше
обвиняемый Окулицкий внес предложение
образовать для руководства созданной им
из основных кадров «Армии Крайовой»
подпольной военно-политической организа-
ции «Неподлеглость» («Независимость» с0-
кращенно «НЕ»)-—«политический центр»
из представителей партий  «Стронництво
Людове», «Стронництво Народове», ИИС я
«Союза демократов».

«Совет министров» в липе обвиняемых
Янковского, Bets, Ясюкевича одобрил
предложение Онулицного и поручил Янков-
сному вступить в переговоры MO этому
вопросу с представителями указанных
партий.

Основные ‘задачи организации «Непод-
леглость» заключались в  сколачивании
кадров и сохранении оружия и материаль-
‘ных средств для подготовки восстания
против Советского Союза, создании 60е-
вых отрядов и террористических групи
для убийств противноков «АВ» и совет-
ских военнослужащих, совермении дивер-_
сий и сборе шпионских сведений в тылу
Красной Армии, а также в проведении
вражеской пропаганды в отношении Co-

‘  ветекого 00:03.

Террориетические и диверенонные труп-
пы «Армии Крайовой» в тылу действую-
щих: советских армий на территории 32“
падных областей Украины и Белоруссии,
в Дитве и Польше систематически на про-
тяжении 1944 года и в начале 1945 го-
да совершали террористические акты в
отношений бойпов и офицеров Красной
Армии и диверсии на Коумуниканиях дей-
ствующей Красной Арии.

Отряды «АК» производили также во-
оружензые нападения на советские воен-
ные и гражданские учреждения.

По неполным ханным за период только
с 2$. июля ‘по 31 декабря 1944 года от-.
рядами «АК» было убито 277 и ранено
94 офицеров и бойцов Красной Армии.

Наряду с террористическо-ливерсионной
деятельностью, местные организации «АК»,
при непосредственном руководстве Ouy-
лициого, выполняя директивы польского
Эмигрантского «правительства» в Лонло-
не, занимались ебором в тылу действую-
щих советских армий и перелачей шиф-

ром по радно сведений разведывательного

характера, ©

Подпольное «правительство» в Польше
и организации «Армии Крайовой», распо-
лагая скрытой от советского военного
командования разветвленной сетью радио-
перелающих станций, использовали послед-
ние для передачи польскому «правительст-
ву» в Лондоне ин главному командованию
«АК» информации о выполнении ими
приказов и директив. шпионских сведений
о советских войсках, явно провоканион>
ных измышилений 0 действиях военноелу“
жащих войск Советского Союза Ha осво--
божденной от немецких захватчиков тер=
ритории Польши, тенденииозной и клевет-.
нической информации Oo политическом по-
ложении в освобожденной Польше,

: Распространением своих  превокацион-

HBIX M3MbUEICHUH PYKOBOAMTeIU DOAN в

Польше обвиняемые Окулицкий, Яннов-
ский, Бень и Ясюнович пытались сры-
вать морбприятия советского военного.
командования. :

(Окончание на 4-й стр.).