w

0 ДЕМОНСТРАЦИИ ТРУДЯЩИХСЯ

Начало демонстрации в 12 часов дня.

Трудящиеся, участвующие в демонстра-
Huu, собираются на свои сборные пункты
У предприятий и учреждений и следуют
на Врасную плошадь организованно рай-
онными колоннами HO установленным
маршрутам, oe

Пронуек на Красную площадь лиц,
илущих по специальным билетам, прек-
рашается в 9 часов 45 мин. Е

Движение всех видов транспорта, за
исключением автомантин ¢0 слециальными

24 ИЮНЯ 1945 г. в гор. МОСКВЕ

‘пронусками, будет прекращено в районе
центральных плошалей в 7 ч. 00 мин., в
кольце «А» — в 8 час. 00 мин. и впре-

делах Садового кольца — в 9ч. 00 мин:

и возобновлено после окончания демонст-
рации.

` Наблюдение за порядком и организация

движения колонн демонстрантов возложе-
‘ны на зам. начальника Управления РЁ
милиции гор. Москвы — генерал-майора
Маханькова. — Е

Работа транспорта в г. Москве 24 и 25 июня 1945 года _
В ночь @ 23 на24 июня трамвай, трол- © 5 час. 30 мин., ‘метрополитен и авто-

лейбус и аВтобус работают до 2 часов бус е 6 часов утра.

‚ночи, метрополитен ло 1 часа ночи.

В ночь е 24 на 25 июня трамвай,

24 июня городской транспорт начинает   метрополитен, троллейбус, автобус и при-

работать: трамвай в 5 часов, троллейбуе  городные поезда работают до 2

‘часов ночи.

СУДЕБНЫМ ПРОЦЕСС

_по делу об организаторах, руководителях и участниках

н.о. Польского подполья в

тылу Красной Армии

_на территории Польши, Литвы и западных районов

‚ - Белоруссии

Приг
(Окончание. Начало

Систематическое «снабжение» HME
польского эмигрантекого «правительства»
ложной тенденциозно-клеветнической  ин-
формацией проводилось с целью предостав-
ления зтому «правительству»  возмож-
ности; используя такую «информацию»,
дезинформировать Британское правительст-
20 0 действительном положении в Поль”
ше, освобожденной войсками Советского
Союза от немецких оккупантов.

Ироводя свою враждебную Советскому
Союзу деятельность, руководство подноль-
ного «правительства» в Польше и «Армии
Прайовой» намечало создание после: окон-
‚чания войны в Европе польско-германско-
го военного блока, направленного против
Советского Союза. В начале 1945 года
Окулицкий в своих «директивах» ориен-
тировал местные организации «АЕ» на
подготовку военного выступления в бло-
ке с Германией против Советекого Союза,
считая, что Германия будет стремиться к
желательному для польского эмигрантекого
«правительства» реваншу против СССР.

На основании изложенного Военная Кол-
легия Верховного - Суда Союза ССР. приз-
нала доказанной виновность Окулицкого,
Янкозского, Бень и Ясюковича в совер-
нений преступлений, предусмотренных
статьями 58-8, 58-9 и 58-11 Уголовно-
го Кодекса РСФСР, а Окулицкого, кроме
того, —= статьей 58-6 Уголовного Кодек-
са РСФСР.

В отношении обвиняемых Пужана Ка-
зимира, Звежинекого Александра, Багин-
ского Казимира, Мерзва Станислава, Сты-
пулнковского Збигнева, Чарновсного Евгения,
Хацинского Иосифа и Урбанского Франца

‚ установлено, что все они, зная о невыпол-

нении руководителями польского подполья
приказов советского военного командова-
‘ния о сдаче оружия, боеприпасов и радио
станций, предназначенных для враже-
ской деятельности против Созетекого Co-
1038 B тылу действующей Красной Армии,
скрыли это от органов советского военно-
TG командования, ‘°соверлвив тем самым
преступления, предусмотренные статьей
58-12 Уголовного Кодекса РСФСР. 0бви-
нение же их в преступлениях, предуемот-
ренных статьями 17-58-8, 58-9 и 58-11.
Уголовного Кодекса РСФСР, ввиду недо-
статочности улик, считать недоказанным.

Виновность Михаловского Станислава,

Кобылянского Казимира и Стемлер-Домб-

ского Иосифа, как соучастников Онулиц-
ного и других руководителей польского
подполья, в преступлениях, предуемотрен-
ных статьями 17-58-8, 58-9 и 58-11
Уголовного Кодекса РСФСР, на судебном
следствии не получила достаточного  под-
тверждения.

При определении меры наказания пол-
судимым, Военная Коллегия Верховного

Суда Союза ССР. принимая во внимание  :

все обстоятельства настоящего дела, исхо-
хит также из факта победоносного завер-
шения Советским Союзом Великой 0те-
чественной войны. Учитывая, что в ус-

ЖУ шахматный чемпионат СССР

и Украины

овор
— на 3-H стр.).
ловиях перехода к мирному строительст-
ву применение суровых мер наказания
BULOTh до расстрела, предусмотренных
пред’явленными подсудимым = статьями
Утоловного Кодекса, не вызывается не-
‘обходимостью, Военная Коллегия Bepxos-
ного Суда Союза CCP —

° приговорила:

`1) Окулицкога Леопольда Блажевича,

Янковеного Ян-Станислава  Иосифовича,
Бень Адама  Валентьевича и Ясюковича:
Станислава  Игнатьевича, на оснований
санкции статьи 58-2 Уголовного Кодек-
са РСФСР, подвергнуть лишению сво-
боды:
Окулицкого на десять лет,
Янковского на восемь лет,
Бень и Ясюковича на пять лет каждого;
2) Пужака Казимира Войпеховича, Ба-
гинсного Казимира Станиславовича, 3Зве-
жинсного Александра Казимировича, Чар-
новекого Евгения Станиелавовича, Мерзва
Станислава, Францевича, Стыпулновсного
Збигнева Францевича, Ханинского Иосифа
Антоновича и Урбанского Франца Андрее-
вича по обвинению их в совершении пре-
ступлений: предусмотренных статьями
17-58-8, 58-9 и 58-11 Уголовного Ко-
декса РСФСР, считать по суду оправран-
ными, а на основании санкции статьи
58-12 Уголовного Кодекса РСФСР, с при-
менением к Мерзва, Стыпулковекому, Ха-
цинскому п Урбанскому статьи 51 того же
Кодекса, подвергнуть ‘лишению свободы
сроком: :
Пужака на полтора года,
Багинского на один год.
Звежинского на восемь месяпев,
Чарновского на шесть месяцев,
_ Мерзва, Стыпулновского, Хацинсного и
Урбанского wa четыре месяца лишения
свободы каждого. исчисляя всем 12 осуж-
денным срок отбытия ими лишения сво-
боды со дня заключения каждого из них
под-стражу по настоящему дел ^
3) Михаловеного Станислава Францеви-
ча. Нобылянского Казимира Самулловича
и Стемлер-Домбсного Иоспйа Генриховича
считать по суду оправланными.
Вещественные по делу доказательства—
документы оставить при деле, а тазную
радиоаппаратуру конфисковать. -
Приговор окончательный и обжалованию
в кассационном порядке не подлежит.
Председательствующий — Предсе-
датель Военной Коллегии Bepxos-
ного Суда Союза ССР. генерал-пол-

ЛОНДОН, 22 июня. (ТАСС). Вечером

21 июня премьер-министр Черчилль высту*
пил по радио с 3-й предвыборной речью.
Черчилль заявил:
«Мы подвергались суровым . испытаниям,
в Течение почти шести лет. Нам пред-
стоит еще борьба против Японии, которая
должна закончиться прежде, нем на этой
истерзанной земле наступит мир. Амери-
канцы поддерживали нас, и мы должны
поддерживать их. Кроме того, мы имеем
собственные владения, которые были за-
хвачены и опустошены японцами, откуда
мы слышим еще один призыв к освобож-
дению и возмездию. Ze

Социалисты заявляют нам весьма гром-
ко, что единственным путем спасти Анг-
линию и будущее является поставить их у
власти и облечь их полномочиями для
того, чтобы возможно быстрее превратить
жизненный уклад нашей страны в социа-
листическую общину, находящуюся под их
властью. Со всех сторон мы слышим их
боевой клич.и обещания, что всё зло и
несчастья человечества будут устранены

благодаря планам, которые они разрабо-

тают для нас, и правилам, которым они
заставят нас подчиняться, Для того, чтобы
‘доказать, что их политика правильна и
спасет нас от наших бед, они изрыгают
свою клевету и осуждают мир действий,
в котором мы до сих пор жили, и утвер-
ждают, что ни одно из зол, случившихся
после прошлой войны или до нее, и даже
сейчас в течение нескольких недель с тех
пор, как они покинули правительство, не
постигло бы нас, если бы действовала их

ра вечером о том, какие’ страдания мы
пережили в период между двумя войнами.
Конечно, было много горя в период между
этими двумя потрясающими и страшными
землетрясениями, и теперь мы знаем го-
раздо болыше, чем тогда, но, с другой сто-
роны, тогда в Англии было гораздо мень-
ше страданий, чем в любом другом потря-
`сенном войной государстве Европы, и
‘большие сдвиги были сделаны даже в этих
трудных условиях. Британская нация,
вступившая в новую войну 3. сентября
1989 года, была. гораздо более сильной,
здоровой, лучше питалась, имела лучшие
жилища и была более образованной, чем
прежние‘ герои, обнажившие меч в августе
1914 года. Но нам говорят, что сущест-
вующая. система должна быть отметена. В
результате этих выборов должен быть соз-
дан социалистический мир, где все сред-
ства производства, распределения и обмена
должны принадлежать государству и при-
водиться в действие государством через
посредство общественных ‘департаментов,
имеющих своих чиновников в Уайт-холле
или где это будет `удобно. $

Сэр Стаффорд Криние раз’яснил, что

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ _

ПЕРЕД ПАРЛАМЕНТСКИМИ ВЫБОРАМИ В АНГЛИИ

Предвыборная речь Черчилля

к нам должно, быть применено насилие,
если потребуется, для того,
вить нас быстро и покорно принять бла-
гостные идеи этих автократических филан-
тропов, которые: стремятся изменить чело-

eck рдце словно волшебством и в  тех пор, ¢ Line
a ae победоносно. завершена, одним из вопро
более всего тревожил меня,   Сан-Франциско 25 июня во. второй поло,

то же время стать нашими правителями.

Я в прошлом предостерегал вас, но вы
не слушали моих предостережений. Я дей-
ствительно искренне верю, что я смогу
помочь вам в предстоящий критический
период, который быстро приближается, не
хуже любого другого, и до тех пор, пока
я сохраню свои способности и буду поль-
зоваться вашим доверием, я буду ста-
раться делать это. Но не верьте разгово-
рам, которые я слышал в некоторых кру-
гах, что я когда-либо буду участвовать в
планах, рассчитанных на TO, чтобы навя»
зать свободному английскому народу иго
социализма:

Подобная попытка привела бы нас к пе-
риоду беспорядков и партийной борьбы и
к такому упадку у парламента, какого ни-
когла не было на всем протяжении He-
уклонно развивающейся истории нашей
страны. Социалисты добьются этого, если
вы предоставите им власть в момент, когда
все наши силы должны. быть сосредото-
чены на решении практических проблем,
которые ежедневно встают перед нами,
требуя внимания и ответа». ,

Черчилль далее заявил, что во случае

чтобы заста-

«Когда я,
предложил моим коллегам — с
и либералам в. бывшей коалиции,

мы продолжали ра
ществе и лойяльном сотруднич

сов, который

водство внешней

}   iO TOA:
оянного курса BO время тщательн
посто: урса р перегово-   что сенат одобрил 20 июня законопроект,

готовяенных непосредственных

ров, которые
риод
мании и поражением Японии,
на то,
нится, не оправдали

добиться лучшего из того, чего МОЖНО   [о словам Трумэна,

добиться. Я вспомнил © плодотвор-
которое   но руководствоваться принципами между,

было ; ;
ном и искреннем единодушии,

министром коалиции
министрами.

нием в изменившихся
предложить мистеру Эттли,
циглистическому лидеру,
мистера Идена ‘и меня- на предстоящ
конференцию © президентом Трумэном
маршалом Сталиным. Я
пользоваться советами мистера Эттли

— сказал далее Черчилль, —
оциалистам   редает корреспондент
чтобы
ботать в добром товари:
ecTBe ДО   пресс-конференции, высоко оценил работу

пока война с Японией не будет   конференции

xp: аше руко-
была необходимость сохранить на
политикой, придерживаясь   Портлэнде (штат Орегон).

должны иметь место в. Пе-   проллевающий
между норажением нацистской Гер-/торговых

Мон надежды   взаимных
что коалиция всех партий <охра-   сматривающий
сь. Тогда я постарался   президента в области снижения тарифов,

существовало по всем основным вопросам народного

внешней политики между социалистом — Трумэн выразил
и всеми остальными сенат

Поэтому мне казалось наилучшим реше-
обстоятельствах   намерен
известному с0-  внутренних дел Икеса. Он добавил, что
сопровождать  в. настоящее время не предполагает про’
ую   изводить каких бы то ни было изменений
И  в кабинете.
полагал, что буду
на
любом этапе переговоров и что то, что ОН   шоссейной магистрали, которая Crponter
скажет и < чем согласится, естественно,

Сэр Стаффорд Kpunne говорил вам вче-

прихода лейбористов к власти люди, рабо-

тающие по найму, лишатся личной свобо-   останется в силе. На основе того, что Я   Соединенные Штаты. с
«Вполне  знал о нем и его взглядах в течение этих   600 миль

последних пяти лет, я не ожидал, чтобы строены,
возник хотя бы один вопрос, который не

ды «до невиданных пределов».
возможно, — сказал он, — что в интере-
сах заводских рабочих или лиц, работаю-
щих по найму, вообще не иметь слишком   смог бы быть. разрешен удовлетворитель-
энерги ого‘ предпринимателя, Я хотёл бы,

чтобы предприниматель был энергичным в  мистер Эттли признался, что он разделяет вращение

том смысле, что он будет сильным как’
производственник ‘или’ конкурент на миро-
вых` рынках. Однако для нашего предста-
вления © свободе недопустимо, чтобы
предприниматель имел чрезмерную власть
над своими нодчиненными. При современ-
ной демократической системе человек,   pa-
ботающий по найму, может, конечно, апел-
лировать к своему -профсоюзу, а священное
право заключения коллективных догово-
ров, встречавшее энергичную поддержку
консервативной партии, также играет свою
роль».

«Однако, — продолжал Черчилль,
обстоит дело’ с сощиалистической партией,
называющей себя лейбористской (рабочей).
партией? Конечно, каждый может назы-
вать себя как ему угодно’ в свободной
стране. Но что можно сказать о лейбори-

это обнадеживающее мнение.

Однако неожиданно выдвинулась новая
фигура. Положение теперь осложнилось и
омрачилось в результате неоднократного

седателя исполнительного комитета социа-
листической партии. Он напомнил всем
нам, в том чиеле и Эттли, что оконча-
тельное решение всех. вопросов внешней
политики остается, поскольку это относит-
ся к социалистической партни, за этим
властным  исполкомом социалистической
— как  ‘ партии. Профессор Ласки неоднократно за-
являл, что не существует единства целей
между внешней политикой, проводившейся
коалиционным правительством на протяже-
нии последних пяти лет и продолжаемой
национальным правительством, и внешней
стской партии в отношении ее названия? политикой могущественных закулисных ор-
Являются ли они единственными людьми, ганизации, т ae M3. KOTO-
которые работают в Англии? Являются ли   РЫХ он является.
они единственными людьми, которые сра-  Британский народ до сих пор всегда хо-
жались в войнё? Являются ли они един-  тел, чтобы ео делами руководили люди,
ственными людьми, сердца которых сво-  которых он знает, и чтобы эти люди ра-

он и подобные ему должны отдавать при-
казы всем нам и что если парламент го-
ворит «нет» или просто задает неудобные
вопросы, то он будет взят под контроль
или сметен с пути и его право проводить
прения будет урезано. В. самый первый
день, по его словам, должен быть принят
закон о чрезвычайных полномочиях, пие-
деставляющий лидерам большинства право
действовать без ограничения со’ стороны

ЛОНДОН, 22 июня. (ТАСС). Политиче-

ский обозреватель агентства Рейтер
Уайтон пишет, что 22 июня один из веду-
`щих лейбористских деятелей Эрнест Бе-
вин ответил на нападки премьер-министра.
Уинстона Черчилля на лейбористскую пар-
тию, с которыми последний выступил по
радио 21 ‘июня. Бевин назвал речь Чер:
чилля «стряпней лорда Бивербрука, Брен-
дана Бракена и Черчилля в которой бес-.
смысленная брань используется для того,
чтобы‘ замаскировать тот факт, что кон-
<серваторы фактически не в состоянии про-
водить государственную политику».

Как пишет Уайтон,. Бевин заявил ему,
что речь Черчилля — это «смесь брани и
старческого лепета», и добавил иронически:
«Она рассчитана на то; чтобы устрашить
молодых избирателей в Англии, но я не
вижу никаких данных, свидетельствующих
о том, что Черчилль добился этих резуль-
татов. Нет иного способа управлять Анг-
лией, кроме управления через парламент—
сказал Бевин. — И премьер-министр знает
это так же хороше, Kak u Bce. Все эти
разговоры о принуждении просто чепуха,
такая же чепуха, как предположения, что
Америка путем понукания добивается по-

бодны от всех’ эгоистических интересов?   ботали под пристальным наблюдением и с
Являются ли они единственными людьми,   одобрения палаты. общин. Теперь мы, по-
которые вступают в профсоюзы и активно вндимому, дояжны иметь дело с каким-то-
работают в них? Не забывайте, мои друзья,   темным комитетом и управляться непред?.
что миллионы членов профсоюза являются   ставительными ‘личностями, которые будут
консерваторами, а еще несколько миллио- в курсе секретов и будут. давать приказы
нов собираются голосовать: за национальное   так называемым ответственным государст-

вмешательства профессора Ласки — пред

23`июня 1945 г. Ne 50 (348),

Выступление Трумэна
на преес-конференция

НЬЮ-ЙОРК, 2 мюня. (ТАСО). Как ma
агентства Ассощи,
из Олимпии (штат Вашинг.

эйтед Пресс т
Трумэн, выступая в

тон), президент

*ан-Франциско,
предполагает

B Трумзя

сообщил, что прибыть в

вине ‘дня после короткой остановки в

Трумэн удовлетворение

выразил те,
срок действия закона о
соглашениях, основанных
тарифных уступках, и
расширение — полномочий

это «дает возмох,
ность Соединенным Штатам непосредетвен.

торгового. сотрудничества»,
уверенность в том, чо
одобрит ‘также валютные планы,
разработанные в Бреттон-Вудсе.
Трумэн опроверг слухи © том, что OM
уволить в. отставку  министу

Затем Трумэн сказал, что он
нужным закончить строительство

считает
НОВОЙ

совместно © Канадой и должна соединить
Аляской, Око
этой магистрали еще не от

Трумэна спросили, какую будущность
он готовит Эийзенхауэру» Он ответил, чо

ным образом. Принимая мое приглашение,   первой залачей Эйзенхауэра является воз,

в Германию и завершение ero
работы там. Он не знает, как долго 91
зенхауэр’ пробудет в’ Германии; это явит.
ся одним из вопросов, которые буду
разрешаться во время его, Трумэна, пред
стоящего совещания со Сталиным и Че.
чиллем. Трумэн добавил, что Эйзенхаузр
заслуживает всего, чего он захочет,
Трумэн заявил, что‘ конференция в Сан
‘Франциско; по всей видимости, выполнила

свою задачу. ‘Затяжка, в настоящее время

носит технический ‹ характер н связана с
переводами Ha многие языки. Весьма
счастливым фактом является то, что кон.
ференция добилась успеха, что он всегда
предвилел.

Трумэн выразил свою радость в связн с
сообщением морского’ министерства о 34
нятии острова Окинава и < иронией заме“
THI, что’облалание этой базой даст. воз
можность ‘американцам сделать’ ‘ более
приятной жизнь японцев в Японии.

4 ee

судебных органов. Он и еще кое-кто из  тия имеет значительно меньше. права назы- é
лидеров сощиалистов, хотя некоторые из   вать себя лейбористской, чем мистер Эттли   евоих избирательных округов, а от. этих   дента Трумэна, на
них и осуждают их, говорят о том, что [имеет право называть себя ее лидером». в   темных конклавов снизу».

Ответ Бевина на выстиупление Черчилля по радио

отношении

реформ, «в разработке которой лЛейбористы

правительство из патриотических побужде-

венным министрам, которые появятся на

На кснференции Об‘единенных
наций в. Сан-Франциско
САН-ФРАНЦИСКО, 21 июня. (Спеь
корр. ТАСС). После совещания . руководя:
щего’ комитета’ Стелтиниус ‘об’явил, 410
руководящий комитет принял рекомевла-
ции исполнительного комитета’ относитель:
но планов работы заключительного пленар:

ний, учитывая опасности, окружающие нас   скамьях парламента и будут произносить ного. заседания и утвердил список орато-

в настоящее “время. Социалистическая пар-

ничего не будет делать, когда партия бу-
дет у власти. «Исполком занимается руко-
водством партией, организацией ежегодных.
‘конференций и т. д. Он не имеет никакого
отношения к политике. Так же точно об-
стоит дело и с консерваторами», — доба-
вил Бевин и спросил ‘саркастически: «Кто
может утверждать, что исполком Консерва-
тивной партии отдавал распоряжения кон-
серваторам в парламенте?» Бевин ‘заявил,
что даже на ежегодной конференции лей-
бористской партии именно парламентская
фракция выступала как главный арбитр в.
законодательных ‘мероприятий,
которые следовало проводить. «Она не
обязательно принимает решения конферен-
ции, которые могут быть неосуществимы-
ми. Решения являются руководящей ли-
нией, как это имеет место во всех поли-
тических партиях В экаждой ‘демократиче-
ской стране». ;

Бевин коснулся NepBbIX выступлений
консерваторов HO радио, посвященных пра-
вительственной Белой книге, содержащей
план социального обеспечения и других

приняли большое участие». «Ясно, — ска-

мощи конгресса или палаты предсетавите-

ковник юстиции В. УЛЬРИХ.

Члены — члены Военной Коллегии
Верхсуда СССР генерал-майор

юстиции ДМИТРИЕВ.

Полновник юстиции ДЕТИСТОВ.-

ПЕРЕД ФИНИШЕМ

На турнире наступают решающие дни.  партию против Ботвинника- можег
енно теперь вы- читься, что ничья даст ему твердое вто-   цела, Криппс сказал: f
SCHUTCH, KTO H3 YYaCTHHKOB сумел лучше   рое` мес
 в. этом   третье или даже четвертое

Осталось семь туров.

других распределить евои CUAL

‚ а поражение отодвинет его на

длительном состязании и сохранить све-  что OH He захочет рисковать, играя на
жесть и энергию для решающего, финиш  выигрышг, в особенности против такого
ного броска. Выиграв в последнем туре у   мощного противника, и предпочтет «вы-
Тилиенталя, Ботвинник попрежнему дер-  жать» ничью.

- жит своих главных конкурентов на 1о-
чтительной дистанции в полтора очка.
Только норажение Ботвинника может со-

Подобного рода турнирная арифметика
определяет зачастую тактику партии, и
она занимает не меньшее место в страте-

здать его соперникам кое-какие перепек-  гических разработках, чем выбор дебют

ТИВЫ.

Но кто из оставшихся противников Бо-  прогнозы волнуют не

Арифметические расчеты и
только ведущую

ной схемы.

твинника. может приостановить победоное- труппу, но. и остальных. Алаторцев И

ное шествие

това и Конетантинонольского.

Сейчае вступает в силу турнирная   СЧИТЫвать на одно из шести
арифметика. Борьба ведется не только за   Мест.

чемпиона? В первую оче-  Бондаревский имеют по 51% очков из 11,
редь называют имена Бондаревского, Ко-  Смыклов — 5 из 10, Кобленц и Раго-  шевые товары для многих. Единственным

sun 41 из 9. Вее они могут рае-
призовых

А быть призером такого турнира.

первое, но и за остальные пять призо-  Как нынешний, — заветная мечта любого

вых мест. Каждые потерянные пол-очка  Из Участников. Конечно, каждый из учает-  .

могут оказаться роковыми. Перед тем, как! НИКОВ будет стремиться к выигрышу! Но

сесть 8a доску, каждый из участников не   ще больше будег

волновать в0прос 9

раз задумается о том, стоит ли ему стре-   ТОМ, как бы не проиграть и не лимить

митьея к выигрышгу и рисковать проиг- себя тем места,

завоеванного с таким

рать, либо взять твердый куре на спо-   ТРУдом.

КОЙНУЮ НИЧЬЮ.

После 12 туров положение участников.
следующее: у Ботвинника 9%; очков и
11; за ним идут Болеславекий — 8 из
11, Константинопольский — 6 из 9,
Вотов. — 7 ws 12, Бронитейя — 5%
из 9. И Бронняейн и Константинополь-
ский имеют шанс догнать Болеславекого.
Rorza Понстантинопольский начнет свою

Г 804273.

>

Поэтому, как это ни парадокеально,
наибольшую опасность для лидеров пред-

3  Ставляют в первую очередь те, кто замы-

кают таблицу, : ) x
Сегодня в Октябрьском зале Дома coww-
зов состойтея 13-й тур. Наиболее инте-
ресные встречи: Ботвинник-—Бондаревекий
и ПКонстантинопольский-—Болеславский.

А. ВЕТРОВ.

лей». ;
`Раз’ясняя/ позицию иснолкома лейборист-
ской партии, Бевин заявил, что исполком

Выст ynaenue Стаффорда Криппса.

ЛОНДОН, 21 июня. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, бывший ‘лейбо-

1ристский министр авиационного производе
`ства Стаффорд  Крипис, выступая по ра-

дио,. обратился с призывом к молодежи
бесстрашно итти вперед к новому и луч-
шему миру. Заявив, что лейбористская
партия самым решительным и серьезным.

слу-  образом стремится к достижению своей

«Мы нуждаемся в вашем энтузиазме и

место, Ясно, а жизненной силе, которые в сочетании с

энтузиазмом и жизненной смлой ваших
товарищей во. всем мире помогут разбить
пагубные оковы устаревших ° традиций
прошлого. Единственным способом борьбы
с нищетой и безработицей после войны
является тщательное планирование и пра-
вительственный контроль. В период между
двумя войнами существовали десятки’ ты-
сяч противоречивых планов, каждый из
которых был основан на принципе, как
извлечь побольше ‘прибылей из того или
иного предприятия. Было совершенно не-
важно, производит ли это. предприятие
предметы роскоши для немногих или ’де-

критерием был размер прибыли, которую.
можно извлечь из этого предприятия. Это
была частная предпринимательская ини-

ae Наши техники и ученые явля-

зал Бевин, — что консерваторы не имеют
никакого намерения действительно брать
ва себя обязательства по осуществлению
этих реформ», :

цию к тому, чтобы сокращать производ-
ство и взвинчивать цены. ;

В прошлом английская промышленность
планировалась и контролировалась. част:
ными предпринимателями на совершенно
неправильной основе. Мы хотим изменить
этот контроль, забрать его из рук безот-
ветственных Частных лиц и передать его
в руки народных представителей  прави-

ются лучшими в мире, но они не имеют
полной возможности для работы. То же
можно сказать и © наших квалифиниро-
ванных рабочих. Многие из них являют:
ся гораздо более компетентными я могут
содействовать планарованию и руковод-
ству нашей промышленности в националь-
ных интересах, чем многие из существую-
щих директоров и управляющих, которые
занимают эти посты-в результате семей:
ных связей вне зависимости от своей под-
готовки. Наша промышленность должна
руковолиться хоропюо подготовленными
директорами и инженерами, которые зна-
ют свое дело, причем не следует ограни-
чивать и контролировать их собственную
инициативу вмешательством фанансистов
и спекулянтов или их ставленников, ко-
торые не разбираются в деле или не ин-
тересуются техническим процессом произ-

циатива, которая часто проявляла’ тенден-.

Предвыборная 6

ЛОНДОН, 20 июня. (ТАСС). Консерва-
тивные газеты «Дейли экспресс» и «Дейли
мейл» посвятили свои первые страницы за:
явлению, которое якобы было сделано
Ласки во время его недавнего выступле-
ния в Нью-Арке (Ноттингемшир) и кото-
рое «Дейли экспресс» характеризует как
призыв Ласки к введению социализма
«даже в том елучае, если STO означает
насилие». Указанные газеты основываются
при этом на письме, написанном в газету
«Ноттингем  гарлиан» неким  Карлтоном,
который заявляет, что, присутствуя 16 мая
на митинге в Нью-Арке, он слышал, как
Ласки заявил: «Если мы не сможем до-

водетва»,

орьба в Англии

‚биться реформ нормальными методами,
мы прибегнем к насилию для того, чтобы
добиться их».

Ласки заявил корреспонденту «Дейли
геральд», что это письмо и выдержки из
его выступления являются «злонамеренным
искажением фактов». Ласки обратился к
прокурору с просьбой привлечь Карлтона
и газету «Ноттингем гардиан» к судебной
ответственности за клевету. Когда коррес-
пондент «Дейли геральд» спросил Карл-
тона, вел ли он стенографическую запись
выступления Ласки, он ответил, что он
этого не делал, но что у него «очень хо-
рошая память»...

лавочникам».

пыпгные речи, исходящие не от` собствен-
ного сердца или совести и даже не от

Выступления
Гринв уда

и Шин уэлла
ЛОНДОН, 21! июня. (ТАСС). Агент-

ство Рейтер сообщает, что официальный

лидер оппозиции, в последнем коалицион-

ном правительстве и кандидат в парла-
мент от лейбористской партии Гринвуд

а

заявил, что на данных выборах решается.

большая экономическая проблема: что
восторжествует общественные нужды
или алчность частных предпринимателей.

«Болтовня» консерваторов,
отмены контроля, защиты интересов ма-
леньких людей и ужасов национализации
и бюрократии, заявил Гринвуд, рассчитана
на то, чтобы проложить дорогу назад к
тому, что некоторые называют  ечастли-
выми золотыми днями свободной инвииа-
тивы.

«Лорд Бивербрук старается убедить ua-
бирателей, — сказал Гринвуд, — что данная

борьба является борьбой между малень-
кими людьми и крупной бюрократией. Но
безопасность м собственность ‘маленьких
людей зависят от безопасности и процве-
тания всего населения». «Политика лей-
бористов, направленная на повышение
жизненного уровня и на укрепление без-
опасности «общества, создаст устойчивое
положение и обеспечит процветание част-
ным ем, мелким фирмам и

ЛОНДОН, 21 июня.
рист Гринвуд, выступая в Солфорде
(Ланкашир), заявил, что, хотя Черчилль
был ярым” противником умиротворения ло
воины, он сейчас привлек’в свои ряды
людей, которые хотели, отказавшись от
чести и свободы, встать на колени перед
Гитлером. Касаясь заявлений Бивербрука,
Гринвуд добавил: «Лейбористская партия,
по крайней мере, не’ стала политическим
сумасшедшим домом. Она твердо отстаи-
вает демократический ‘принцип, против
олигархии, которая грозит разрушить на-
шу страну». :

(ТАСС). Лейбо-

В своем выступлении в Манчестере
Гринвуд, касаясь роста концернов, зая-
вил, что крупные английские капиталисты
уже зондируют ‘почву среди капиталистов
Германии, явно игнорируя национальную
политику.
Лейборист Шинуэлл,. выступая в Уин-
гейте (Дарем), потребовал, чтобы Чер-
чилль определенно заявил о том, какие
виды контроля он готов отменить, если
его правительство будет избрано. В част-
ности, спросил Шинуэлл, отменит ли Чер-
чилль контроль над ценами Ha продукты
питания, над квартирной платой и’ над
ценами на строительные. материалы?

НЕДЕЛЯ ДРУЖБЫ © РОССИЕЙ
В КАНАДЕ

ОТТАВА, 92 июня. (ТАСС). Как сооб-
щает выходящая в Торонто газета «Стар»

мэр Торонто Саундерс об’явил о прове-

дении с 22 по 30 июня «Недели дружбы
с Россией». «Неделя» проводится советом
канадско-советской дружбы города То-
ронто. 30 июня Торонто состоится
«Праздник победы», в Кбтором в качестве
гостей и ораторов примут участие канад-
скинии посол в СССР Уилгрэсе и другие

В

делегаты конференции в Сан-Фравциско

«Неделя дружбы с Фоссиай» будет про-
ведена также в других городах Канады

&

касающаяся!

] зилию,

ров, которые будут выступать на этом
историческом совещанни. Помимо прези:

пленарном заседаний
выступят руководители делегаций 4-х. ‘при:
глашающих. держав — Стеттиниус, Громы»
ко, Галифакс; Веллингтон Ку, а также
представители Франции, Чехословакии,

Бразилии, Мексики; Саудовской Аравии и
Южно-Африканского ‚Союза.
произнесут речи на’ своих. родных. языках,
Этим. будет подчёркнуто международный
характер конференции.

Стеттиниус сообщил также, что руково-
дящий комитет принял решение © TOM,
что подготовительная комиссия, которая
будет функционировать’‘в период между
концом конференции и созывом. Ассамблеи
Об’единенных наций и будет состоять из
представителей всех государств — членов
организаций, ‘соберется ‘в Сан-Франциско
на следующей ‘неделе. Подготовительная
комиссия будет иметь в своем составе
исполнительный комитет, состоящий из 14
членов, представляющих Австралию, Бра-
Канаду, Чили, Китай, Чехослова-
кию, Францию, Иран, Мексику, Голлан:
дню, CCCP, Соединенное Королевство,
Соединенные Штаты и Югославию.

Стеттиниус об’явил,) что ‘исполнительный
комитет подготовительной комиссии собе:
рется в Лондоне, но указал, что дата
этого совещания еще не установлена, На
заседании руководящего комитета огром:

1ным большинством голосов было отклоне-

но бельгийское предложение о расширения
состава исполнительного комитета подгото»
вительной комиссии до 18 членов вме
сто 14. 3

Греческие реакционеры
готовят авантюру против

соседней Албании

АФИНЫ; 22 июня. (ТАСС); Вчера ве:
чером газета «Ризоспастис» в. специальном
издании. опубликовала письмо высшего
офицера, члена, «Военного союза». В этом
письме он указывает, что греческая peak-
ция и «Военный союз» готовят вооружен»
ное вторжение в южную, часть соседней
демократической Албании, в связи с чем
на’ албано-греческой границе  сконцентри
рованы войска.

Это вторжение явится ‘предлогом дая
об’явления в стране осадного положения,
возвращения короля и полного разгрома
левого движения. В письме говорится так
же, что. реакционеры готовят проскрипци*
онные списки, наснитывающие несколько
десятков тысяч человек.

В том же номере газеты
обращение лидера греческой компартии
Захариадиса, в котором он призывает
Hoon Gk К бдительности с тем,
a ать отпор деятельности, не. со-

а анной с тремя великими союзниками,
on ры отметить, что действительно 34
о время греческая реакционная

ь уделяег много места так называе:
мым «албанским зверствам».

Сегодня реакционные газеты характери
зуют эти сообщения газеты «Ризоспастис»,
как фантастические.

; SO ea, a eR

ОБНАРУЖЕНИЕ НОВЫХ ЖЕРТВ
ГИТЛЕРОВСКОГО ТЕРРОРА
В НОРВЕГИИ

о 22 июня. (ТАСС). Норвежская
ия обнаружила в 40 км. севернее
Cou ae. Hemuti sp разное время рас
oP as ео Суда и закопали в этом рай
Tews . „ норвежцев. Главный палач,
и расстрелы, эсэсовец Ганс
Coens ан и сознался в преступлениях,
я зверски убитых норвежцев обнару“
сы “трупы двух русских военнопленных,

ОЕ иже ae ae eR EE

опубликовано

Ответственный редантор

‚ ‚ Аарес редакции; Потаповский пер. д. 3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секретариат н нач. издательства К 5-52-99, отв. секретарь редакции K 5-60. По ; H. W. MAHEEB.
:  13-60 доб, 29, г

м
преду. ^

Все ораторы \

О С ОО dae inn SS USN NEST,

q
]