4 декабря 1943 г, № 59 (187).

Амет-хан Султан

защищает

Амет-хан Султан родился в семье та-
тарского крестьянина в Крыму. Год его
рождения был годом рождения советского
Крыма. На берегу Черноморья зверство-
вал тогла барон Врангель. Русский полко-
водец Михаил Фрунзе во главе красных
полков, взявших штурмом неприступный
Перекоп, сбросил в море хвастливого баро-
na. И заря свободы поднялась тогда над
горами Крыма, и счастье новой Жизни
пришло к народу, чвоспитавшему Амет-
хана,

Татарский мальчик, он только много
лет спустя, в школе уже, узнал, что бу-
лущую судьбу его решили красные полки
Михаила Фрунзе и что русскому народу
обязан оп, как и весь его народ, своей
свободой, своей широкой дорогой в мир.

Сотодия Амет-хан, словно перекликаясь
е героями Сивалиа и Перекопа, сам дерет-
ся за освобождение Крыма от немецких
оккупантов. В рядах Красмой Армии кры-
лом к крылу с русскими и украинцами
летчик-татарии Терой Советекого Союза
Амет-хан Султан ‚сражается за родину.

Его путь к славе схож с путями сотен
летчиков, составляющих доблестную мно-
тонациопальную семью Героев Советского
Corsa.

Qn поднял сво

И, быть может,

ров от самолета
«чайку» навстречу   огонь. При этом Амет-хан свою машину

родину

жидаясь ведомого. И сразу же он

встретил
два «Ме-109». Амет-хан шел на высоте
4.500 метров, немцы — na той же вы-

соте. И первое, что сделал Амет-хан, он
«полез на высоту»
только оттуда, с высоты 5.500 метров,
Амет-хан атаковал  «Мессершмиттых.
Немцы, оказавшись внизу и поняв, что
преимущество за советским летчиком, ста-
ли отворачивать. Но было ‘уже поздно.
Амет-хан поджег ведомого и снова взмыл
BEBICh. Это излюбленный ето прием: ата-
ка сверху и опять стремительный набор
высоты для новой атаки. Так было и сей-
час. Набрав высоту, Амет-хан атаковал и
второго «Мессершмитта». Подбил его и

ушел домой. Победа досталась хозяину
высоты.

Среди 70 самолетов, сбитых Амет-ха-
ном, — 11 бомбардировщиков. Он открыл
свой счет сбитых машин тараном «Ю-88».
эта случайность предо-
пределила особый вкус истребителя к
борьбе с бомбардировщиками. Амет-хан
считается большим мастером по этой ча-
сти. Здесь у него тоже евои излюбленные,
отработанные в боях приемы. Он атакует
бомбардировщика с большой скоростью,
сверху сзади под небольшим ракурсом. И
котда его отделяют лишь 100—150 мет-
врага, он открывает

‘
врагу 29 месяцев назад, в первые же дни   сразу вырывает вверх, чтобы стрелки не

войны. Амет-хан бомбил переправы через
Прут. У nero не было опыта, но у него
вдосталь было тогда ярости, злобы и неу-
виной храбрости. В те дни мужество ком-
пенсировало недостаток мастерства. Амет-
хан хорошо помнит историю первого сби-
того HM немецкого самолета,
«0-88». Амет-хан погналея за ним по
слтналу поста ВНОС. Он
лоб и в хвост. Три длинные очереди про-

Это был С

могли вести огонь по истребителю.

Амет-хан — не только боеп-вир-

туоз. Это командир. с молниеносной быст-
ротой принималощий решения, искусно уп-
равляющий боем всей группы самолетов,

...Былю это в дни боев за Мелитополь.
наблюдательного пункта генерал следил,

атаковал его в  Как шестерка советских истребителей при-
крывала наши войска.

Генерал еще не

шили «Юнкерс», Но он не падал. В рас- ‘знал, кто командир всей группы, так умно
К

поряжении Амет-хана остались только
скорость, пробивная мощь его самолета и
великая ярость воина. Боеприпасы кончи-
лись. Й летчик пошел на таран. Так opy-

и искусно действующей над полем боя. Две
пары

самолетов  развернутым строем
«фронт» барражировали па высоте 3.000

жием храбрых он сбил первый немецкий   метров. Выше них на 500 метров в сво-

самолет, :
Теперь, когда на его счету уже 20 лич-

бодном маневре патрулировала третья пара
истребителей. Вдали показалась девятка,

но сбитых самолетов, он вспоминает 06  «0-88» с курсом 90°. Люди, стоявшие на

этом воздушном бое, как об ученической   земле,

работе. № нему пришла зрелость. мастера,
отлично владеющего техникой и тактикой
воздушного боя. Эта зрелость шла к нему
долгим и тяжким путем.

Амет-хан обратил
командования в суровые дни сталинтрад-
ской битвы. Тогда формировался полк
лутших мастеров воздуценого боя. Сюда
направили и Амет-хана.

Он вместе с товарищами терпеливо
утилея искусству

был среди тех, кто сразу оценил смысл и ДИиСТашщии 100—50
огонь. «Юнкерс» падает вниз. Строй бом-

значимость крылатых слов командира —
подполковника Шестакова: «Хозяин высо-
ты — хозяин боя!»

Амет-хан запово осваивал технику пило-
тирования, подымаясь в этой учебе каж-
дый день на выешую ступень. Ему не
кружили головы ордена, уже красовавшие-
ся на рго груди. Летчик хорошо помнил
старинную татарекую пословицу, что сла-
ва добывается с трудом, но легко мерк-
нет, и он понимал, что победа будет за
том, кто будет учиться, совершенствовать
свое мастерство. On училея яростно и
упорно. Й вскоре летчик стал пожинать
плоды этой учебы,

Срели многих боев . Амет-хану запом-
пилея бой, доставивииий ему высшее удо-
влетворение. Амет-хан дрался с двумя
«Мессершмиттами». То был в некотором
роде классический воздушный бой, в ко
тором победа досталась тому, кто сумел
стать хозяином” высоты,

Из штаба сообщили, что немцы бомбят
нат важный об’ект. Было приказано не-
медленно всем вылететь. Летчики побежа-
ли к самолетам. Амет-хан первым добе-
жал до своей машины и взлетел, не до-
ee IS,

В обстановке славпых  побе Красной
Аруни над немецко-фашистеки» захват-
чикахи отмечают народы Советского Союза
день Сталинской Конституции.

На протяжении всей истории человече-
ства пе было такого документа, Бак Кон-
ституция СССР, столь полно воплощающая
самые прогрессивные идеи о свободе и
счастье народов. Великое значение Cra-
линекой Конституции состоит в Том, что
она не только провозглашает, но и являет-
ся наиболее полным отражением TOTO и
щественио-экопомического уклада, которы
был создан в нашей стране народом пол
руководством партии Ленина — Сталина.

Конституция в СССР — основной закон
общества, в котором осуществлены и пре
творены в жизнь принципы социализма. ‘

В нашей стране утвердилась обществеп
пая, социалистическая собственность Ee
земли, леса, фабрики, заводы и все дру-
тие орулия и средства производства, у
видирюзаны эксплоатация и эксплоат. ыя
ские классы. Вместе с тем ликвидирован
безработица, а следовательно, И неуверен
поесть в завтраигнем дне, Труд стал о
занностью и почетным долгом каждого ра-
отоспособного гражданина.
Важнейшей и характерной чертой Ста-
линской Конституции является ее последо-
вательный и до конца развернутый де-

мократизм. Социалистический демократизм

означает подлинное нароловластие: и

ский строй есть полное ее
бочей и крестьянской xexoxparnt “es
ская Конституция утверждает вет

ическую

путатов трудящихся как политическуе
оенову CCCP. у
Лемократическая сущность  советског1

азования органов вла-
wero, равного, прямо-
тайном голо-

строя, припиипы обр
сти на основе все00т
го избирательного права при

услышали переданную по радио
команду ведущего:
— Разворотем на 90 градусов вправо.

Пара Головачева прикрывает четверку.

Стоявшие на земле авиационные коман-

ma себя внимание   ЛИРЫ узнали знакомый голос летчика-та-
тарина.

— Амет-хан!

События разыгрывалиеь с неописуемой
быстротой. Первым атакует немца строго

сзади лейтенант Кильговатов. Во вторую
атаку на «Онкерс-88»
завоевания ‘высоты. Он  Хак всегда, он атакует сверху сзади, с

идет Амет-хан.

метров открывает

бардировщиков рассыпается. Пользуясь за-

мепательством противника, лейтенант bo-
рисов сбивает еще один «Юнкерс». Сверху
на немцев обрушивается пара Головачева

и сбивает третьего бомбардировщика.
В этот день вечером в полк пришла
телеграмма генерала, выразившего благо-

дарность всей шестерке истребителей с

Амет-ханом во главе. А через день
Амет-хан был награжден командующим ор-
деном Красного Знамени за умелое руко-
водство боем, за личную отвагу и мастер-
ство.

Амет-хан дрался над пылающим в огне
Сталинградом. он сражался над простора-
ми донских степей, он прикрывал наши
войска, когда они форсировали реки Миус
и Молочная. И каждый раз он говорил:

— Я сражалось за родину, я сражаюсь за
свой Крым! — ибо каждая из многих его
побед приближает час, когда алый стяг
вповь будет реять над вершинами крым-

ских гор.
Л. ЛЕРОВ.
Действующая армия.

<
А. ГОРКИН,

секретарь Президиума
Верховного Совета СССР

эф
совании, особенности построения советской
государственной системы, обеспечивающей
итирокое участие населения в государет-
венном управлении, подотчетность и сме-
пяемость депутатов, демократические фор-
мы работы советекого аппарата — Bee
это тесным образом связывает Советы ©
многомиллионными массами народа.

Сталинская №онституция закрепила за
всеми гражданами СССР, независимо от
социального и национального происхожде>
ния и вероисповедания, птирокие права и
демократические свободы, которые она не
только провозглашает, но и обеспечивает
пеобходимыми материальными средствами,
всем достоянием государства.

Предоставляя широкие права и демокра-
тические свободы, Сталинская Конститу-
ция вместе.с тем налатает на граждан
СССР серьезные обязанности.

Сталинская Конституция с особой си-
лой подчеркивает: «Защита отечества
сеть священный долг каждого гражданина
СССР». В условиях нашей многонацио-
лальной родины это положение Конститу-
ции имеет особое значение.

Охна из самых замечательных особенно-
стей Конституции CCCP заключается В
том, что опа является конституцией брат-
ства наролов. В ней закреплен тосударет-
венный 60103 народов CCCP. Ona об’являет
что какое бы то ни было прямое или
косвенное ограничение прав или установ”
ление преимуществ граждан в зависимости
от их расовой или национальной принад-

ДРУЖБА СЕРДЕЦ

«Фх фт Ш»

до 5.500 метров. И!

Летчик гвардии подполковник Живо-
луп и штурман гвардии капитан Кост-
рикин — представители двух` братских
народов. Живолуп” — украинец, Кост-
рикин — русский. Между ними давно
существует настоящая дружба. сердец.
Они служат вместе и летают в одном
экипаже с 1936 года. В боях с .немец-
ко-фащистскими захватчиками они сни-
скали немеркнущую славу себе и на-
родам, вырастившим их. р

За время отечественной войны они
совершили 103 боевых вылета, десятки
раз вели воздушные бои-с. вражескими
истребителями, обращая их в бегство.
Кострикин сбил 4 фашистских истреби-
теля лично и 1 в трупиовом бою. Жи-
волуп и Кострикин: громили танковые

их

‚ ТУРМОВИК- СБИЛ ДВА

НШестерка «ИЛ’ов»,’ ведомая . лейтенан-
том Лапковым, ° встретила 18 «Юн-
керс-87»; шедших” в сопровождении 10
«Фокке-Вульфов» - и `«Ме-109». Враже-
ские самолеты шли бомбить нашу. на-

ступающую пехоту. ^-°

Ведущий Николай Лацков решил cop-
вать замысел противника. Он передал по
радио команду: bg

— ‘Атаковать «Юнкерсыж» о

В это время сзади его самолета появи-
лись два  «Мессершмитта». ‘Завязался
неравный воздушный Oo. © м

Метким огнем стрелку сержанту Анато-
лию Доман удалось сбить немецкий истре-
битель. Второй «Мессершмитт» нанес все
же повреждение «Ильюшин-2». В само-
лете были повреждены рули поворота и
тлубины. Машину сильно закачало, она
стала менее управляемой. При разворотах

ШКОЛЬНИК СПАС ЛЕТЧИКА

БЕЛОМОРСК, 3 декабря. (ТАСС). Уче-
ник 4 класса Лапинской школы: Беломо
ского района Витя Волдаев возвращался из
школы домой. До его слуха донесся шум
мотора приближавшегося самолета. Вдруг
рокот мотора замолк. Самолет, накренив-
шись, пошел вниз. Через несколько секунд
раздался сильный треск. Машина врезалась
в подернутую тонким льдом реку и сталз
тонуть. Выбравшись из кабины, пилот под-
плыл к кромке льда и ухватился за него
рукой. Но лед обламывался под тяжестью

ол знаменем Сталинской

Конституции—на разгром врага

лежности, & равно «всякая проповедь ра-
совой или национальной исключительно-
сти, или ненависти и пренебрежения —
караются законом».

Конституция СССР устанавливает такие
формы государственной жизни националь-
ностей, которые обеспечивают каждому
народу полную свободу национального раз-
вития. В Советском Союзе не только про-
возглашено равноправие всех наций, но и
практически осуществляется — взаимопо-
мощь народов во всех областях экономиче-
ского и культурно-политического строи-
тельства.

Нерушимые узы дружбы связывают на-
роды Советского С010за в их борьбе mpo-
тив разбойничьей гитлеровской Германии.
Их боевое содружество проявляется и на
фронте и в тылу. В рядах Красной Ар-
мии, являющейся живым олицетворением
дружбы народов, сражалотся сыны всех
национальностей Советского Союза.

Воля советского народа к победе, его
любовь и преданность своей родине вопло-
шаются в мощном партизанском движении
5 тылу врата.

По глубокому замечанию М. И. Кали-
нина, каждый партизан является предста-
вителем советской власти. Вот почему ока-
зались безналежными все попытки немцев
выкорчевать корни советской власти на
временно оккупированных ими террито-
риях. Советская власть в этих районах
так же жизнеспособна, как ненстребимо
могучее движение народных метителей.

Великая. дружба пациональностей пе
только вылержала грозные  испыталия в
стне войны, но еще более закалилась и
окрепла. Расчеты титлеровцев на разжи-
гание национальной розни заранее были
обречены на провал.

«Уроки войны, — сказал товарищ

доску, добрался по ней на середину рекн

колонны немцев под городом Ленина,
уничтожали окруженную вражескую
группировку у Сталинррада.

Гвардии подполковник Живолуп вос-
питал целую плеяду замечательных
летчиков, штурманов и стрелков-ради-
стов. Гвардии капитан Кострикин —
опытный, первоклассный штурман.

Беспредельная любовь к родине и
самоотверженная борьба за ее свободу
и счастье привели: обоих в славную
семью! Героев Советского Союза.

На снимке: Живолуть (слева) и.Кост-
рикин (справа) после успешного `103-го

вылета, ть :
: “Текст Л. ШАПИРО
и Фото Як. ЯРИНА

НЕМЕЦКИХ САМОЛЕТА ~

«Ильюшин-2» «заваливался»,. но летчик
умело поддерживал его элеронами,.
‚Экипаж продолжал вести бой`с про-
тивником и Ha поврежденной машине.
Отутившиеь в’ туще немецких бомбарди-
ревщиков, ‘лётчик открых сильный огонь
пе впереди идущим «Юнкерам». Лейте-
нант Лацкев ‘дал три пушечно-пулемет-
ных очереди, и фашистекий бомбардиров-
INK задымил ‘и стал резко мадать вниз.
Так экипажу «Ильюшин» — лет-
чику Николаю `Лацкову и его воздушному
стрелку ‘Анатолию Доман — удалось в
этом бою сбить два ‘немецких самолета
— «Юнкерс-875. и «Ме-109». т
Летчик-штурмовик. лейтенант Janos
блестяще посадил повреждённый «Илью-
шин-2» на. своем аэродроме.
Старший лейтенант Вл. АСКАТОВ. —
Северо-западнее Гомеля. а

.=
me

a
£ ~“
ae
=

тела. Пилот терял силы, намокшая одежда
тянула его ко дну. Тогда Витя схватил

и подложил один конец  под тонувшего пи-
лота, а сам стал на другом. Так он под:
держивал летчика до тех пор, пока на
лодке под’ехали колхозники.

Вечером этого же дня представитель
воинской части вручил Вите Волдаеву на-
граду и горячо поблагодарил за спасение
советского: летчика.

Сталин в докладе, посвященном ХХУГ го-
довщине Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции, — говорят, что совет-
ский строй оказался не только лучшей
формой организации экономического и
культурного под’ема ‘страны в годы мир-
ного строительства, но и лучшей формой
мобилизации всех сил народов на отпор
врагу в военное время».

Этим в первую очередь об’ясняетея
исключительно высокий патриотизм совет-
ских людей, который черпает свою силу в
величественных итогах нашей социалисти-
ческой революции, в беспредельной любви
к родине и непримиримой ненависти к
врагу. Только благодаря героическому тру-
ду рабочего класса, его преданности ро-
дине наша советская промышленность су-
мела перестроиться и с честью справить-
ея со сложнейшими задачами военного
времени.

Выдающуюся роль в организации и уп-
равлении советской промышленностью иг-
рает наша интеллигенция. Война показа-
ла, что советские ученые, конструкторьь
техники, изобретатели создали такие ви-
ды оружия, которые не уступают по сво-
им качествам самым современным средет-
вам вооружения.

Исклточительные заслуги в укреплении
обороноспособности нашей родины принад-
лежат колхозному строю, продемонстриро-
вавшему во время войны свою силу и
жизненность. Советское крестьянство чест-
но’ выполняет свой долг перед родиной и
снабжает Красную Армию и населепие
страны хлебом и необходимыми предмета-
ми продовольствия, & промышленность
стлрьем.

Преимущества колхозного строя с 060-
бой силой проявились в освобожденных от
пемецких оккупантов районах. С огроипым
эптузиазмом колхозники взялись за вос-
становление разрушенного врагом хозяй-
ства.

Трулящиеся районов, из которых изгна-
ны оккупанты, постоянно ощущают заботу
партии и правительства, всей нашей
страны. Можно сказать, что вс® советские

‚  става.

11600. Их дотоняют

Их не зря называют «охотниками». В
самую ненастную погоду, когда декабрь-
‘ское небо как будто касается верхушки
деревьев, а неумолимые метеонаблюдатели
обещают в районе цели ухудшение види-
мости и возможный туман, они все рав-
HO поднимаются в воздух. Так уж пове-
лось: если в Киевской штурмовой дивизии
возникает необходимость работать в слож-
ных метеорологических условиях, то B
первую очередь боевую задачу получают
летчики Н-сокого полка.

Летчики этого полка парами появляют-
ся над передним краем противника, над
его коммуникациями и узлами сопротив-
ления, выскакивают из облачности в та-
ких местах, где их совершенмо не ожида-
ют, — и тогда горе немцам!

Штурмовики ходят над вражеской тер-
риторией на бреющем и обрушивают свой
груз в том месте, где’ удается обнаружить
наиболее значительную цель. Если загля-
нуть в боевую историю полка, воскресить
в памяти ее самые последние страницы,
сколько примеров. мужества и отваги мож-
но привести!

В насмурный день, обещавший дождь,
старший лейтенаит Сморчков вылетел в
район одного укрепленного пункта. Он
пересек линию фронта и несколько минут
кружил над вражеской территорией,
рассматривая местность, лежащую под
крылом самолета. На переднем крае цари-
ло затишье. Казалось, что немцы в этот
хмурый день запрятались в блиндажи и
не желают оттуда вылезать. Лишь на от-
дельных дорогах попадались по две-три ав-
томашины. Но разве это цель для «охот-
ника» ?!

Сморчков прододжал поиск. Внизу мель-
кали деревни, vane проселочные дороги,
темные массивы лесов. Летчик углублялся
на запад. И вдруг его^осенила догадка: в
нескольких километрах того пункта, до
которого был проложен Маршрут, находи-
лась железнодорожная станция. Правда,
во время предыдущих’ полетов разведчики
там ничего не обнаружили. Но пе могут
ли немцы в эти дни, которые они счи-
тают «нелетными», подтягивать туда эше-
лоны? Через несколько минут старший
лейтенант появился

Ero догадки оказались правильными: на

вают минуты, когда ему хочется как мб
но скорее возвратиться на аэродром.

такое состояние владело тогда и Алексу“
хиным. Наконец, мелькнуло знакомое по-
ле аэродрома. Зарулив «ИЛ» и торопливо
отстегнув парашют, Алексухин вбежал на
командный пункт и рассказал командиру
о виденном. .

Не прошло и тридцати минут, как 12
«Ильюшиных», ведомых  Алексухиным;
были над целью. Немцы встретили их зе-
нитным огнем. Но «ИТы»  пикировали
один за другим, вздрагивая, освобождались
от тяжелого груза. Они разворачивались
для второго захода. °

х*ж*

На комавдном пумкте зазвонил теле-
фон. Командир полка снял трубку и при-
ложил ее к уху:

— Да, я слушаю.

Лицо его сразу же стало озабочентым.
Из дивизии сообщали, что на левом флан-
ге десяток вражеских танков подходит к
переднему краю, к деревне, за которую
уже несколько часов шел ожесточенный
бой. Танки могли решить исход этого боя
в пользу немцев. А деревня была важным
узлом. Нужно было оказать помощь пехо-
те. Командир полка положил трубку.

— Дворников, —коротко назвал коман-
дир полка, — лететь готовы?

— Готов, товарищ командир.

— А обледенения не опасаетесь?

..Два «ИЛ’а» поднимаются с аэродрома
и через минуту скрываются в непроницае-
мой мгле. Командир сам провожает их.
Стоя у землянки, он смотрит в воздух до
тех пор, ока силуэты самолетов не иече-
зают. Потом спускается вниз. Сорок минут
напряженного ожидания, сорок минут
сдержанного молчания, в течение которых
никто из находящихся на земле ни сло-
вом, пи жестом ие высказывает своего
волнения за судьбу экипажей. Наконец, в
воздухе возникает ровный, уверенный гул
моторов.

— Пришли... — облегченно
вомандир полка.

Спустя минуту Дворников появляется в
землянке. Затвердевшей от ветра рукой
стаскивает с головы шлем. >
— Трудно, товарищ командир. За ли-

` говорит

над этой станцией. нией фронта погода хуже, местами прихо-
дилось прижиматься к земле до 30 метров.

железнолоролитых путях стояли три враже-  Напоролиеь на одного «охотника» с кре-

- ских эшелона. В самой середине (моряков, стами па плоскостях, чуть не столкнулся

увидел циетерны и решил ударить по Ms е немцем. Стрелок дал ему вслед несколь-

вызванный взрывами, охватит все три с9-

`Сморчков сбросил. фугасные бомбы, ¢

дир

Летчик правильно сообразил, что пожар,   ко очерелей и подбил

— А штурмовка? — прерывает кома
e

— Бомбы сбросили на танки и автомая

бреющего полета. ударил из пушек. Отхо-   шины, — отвечает летчик.

дя от цели, он - слышал оглушительные

Несколько минут спустя из наземного

взрывы. На земле метались яркие огнен- соединения сообщают, что штурмовики по-

НЫ@ ЯЗЫКИ. Это горел
немцы пытались ‘напоить свои тапки и

бензин, которым   могли пехетинцам. Но удар требуется по-

вторить. Погода еще более ухудшилась. В

автомашины, рвались ящики с боеприпа-   полет нужно послать самых опытных, с8-

сами. Несколько Часов продолжалея по-

`  жар, “вызванный метко. сброшенными бом-

бами, & «охотник» был уже дома и в зем-
лянке докладывал своему командиру:

— Цель найдена, товарищ подполков-
ник, и поражена.

Тетать даже в самую плохую погоду
стало правилом. Сложен такой полет: он
требует ог пилота и обостренного внима-
ния (ведь нужно одновременно наблюдать
3& маршрутом, искать цель и смотреть 38
воздухом, чтобы ‘не столкнуться © вра-
жескими истребителями), и умения летать
по приборам, чтобы в.случае чего уйти в
облака, и мастерского  противозенитного
маневра. Летчики полка обладают этими
качествами. У капитана Гарина, старигего
лейтенанта Сморчкова, лейтенанта Алексу-
хина число боевых вылетов перевалило за
младшие лейтенаиты
Дворников, Алимкин. >
` Котда шли бой на киевском плацдарме
и немцы оказывали упорное сопротивле-
ние, эти летчики по два-три раза летали
на штурмовки в сложных метеорологиче-
ских условиях. Они били по траншеям, по
дзотам, по. огневым позивиям.

Однажды, разведьвая. погоду, лейтенант
Алексухин обнаружил крупную автоколон-
ну немцев. Она’ растянулась на несколь-
ко километров. Враг перебрасывал пехоту
и артиллерию к рубежу, на котором ду-
мал закрепиться. Сбросив` бомбы, Алексу-
хин повернул назад. У летчика бы-

люди в той или иной форме участвуют в
этой огромной созидательной работе. В 05-
вобожденные районы отовсюду идут эше-
лоны © продовольствием, медикаментами,
строительными и другими материалами,
направляются рабочие, техники, врачи,
учителя. Опираясь на всенародную под-
держку, колхозы освобожденных районов
спешно восстанавливают свое хозяйство.
На Кубани в этом году уже ‚восстановлено
и отремонтировано более 5 тысяч тракто-
ров, 2 тысячи комбайнов, несколько ты-
сяч других сельскохозяйственных машин.
В освобожденных ‘’районах Калининской
области восстановлены 42 МТС и 18 pe-
монтных мастерских. Летом 1943 тода в
этих районах было засеяно 181.767 гек-
таров.

Война поставила большие и сложные
задачи перед Советами депутатов  трудя-
щихся. Руководствуясь указаниями това-
рища ‘Сталина, Советы в короткий cpor
перестроили свою работу на военный лад.
Они сумели возглавить патриотический
под’ем широких Macc в борьбе за усиле-
ние промышленного производства и уве-
личение продукдии сельского хозяйства,
за полную мобилизацию всех сил и ре-
сурсов тыла на помощь фронту.

Сразу же, как только Красная Армия
освобождает какой-либо район, там начи-
нают работать Советы, Они .мобилизуют
советских людей на ликвидацию последст-
вий немецкой оккупации, восстанавлива-
ют школы, больницы и другие культур-
пые учреждения. «Нам необходимо,
говорил” товарищ Сталин в своем докладе
6 ноября 1943 года, — полностью лик-
видировать последствия  хозяйничанья
немпев в районах, освобожденных от не-
мецкой оккупации. Это большая . обще-
народная задача. Мы можем и должны 1е-
шить эту трудную задачу в короткий
срок». Мет сомнения, что Советы депута-
тов трудящихся вместе со всем населе-
нием с честью справятся < этой задачей,

Сталинская Конституция — боевое зна-
ия, под которым народы СССР поднялись
на отечественную войну © фашислекими

мых лучших.

— Разрешите мне? — обращается лей-
тенант Алексухин.

Он взлетает вместе с капитаном Васи-

линым. Самолеты «охотников» скрываются
в облаках. Быстро замирает шум моторов,
и снова на земле ждут с напряжением их

возвращения. На
продолжителен.
Эта пара поветречалась с «Юнкерсому
и сбила его. После этого «охотники» вые
шли в указанный район. Они обнаружили
цель в TOM месте, где указало наземное
командование. Немецкие танки были -co-
средоточены на окраине населенного пунк-
та. Алексухин заметил их и, снизившиеь,
первым открыл огонь. Его атаку повторил
Василин. Когда они отходили от цели, на

земле уже металось  раздуваемое ветром
пламя.

Вечером стало известно, что опорный
пункт, за который шла борьба, перешел в
наши руки,

Сообщение 06 этом пришло поздно, ког-
да на аэродром опустилась темная, без-
звездная ночь и летчики уехали в ту де-
рев, в которой были расквартированы.
Если бы в этот час они увидели yéra-
ль, обветренных пехотинцев, с боем
  взявших опорный пункт, они узнали бы,
как помогли им своими вылетами, совер-
шенныеи в суровый, ненастный день.

Старший лейтенант Г. СЕМЕНИХИН,

этот раз вылет более

поработителями, Она является знаменем
советского народа потому, что предетав-
ляет собой законодательный <вод его исто-
рических побед.

Немецкое нашествие на нашу страну
поставило под прямую угрозу эти завое-
вания советского народа. Борьба © не-
мецко-фашистскими захватчиками — это
борьба за советское государство, за его
Конституцию, за свободу и независимость
народов СССР, за их материальное благо-
состояние и национальную культуру.

Гитлеровские разбойники растоптали го-
сударства и разорвали в клочья конети-
туции многих  свободолюбивых народов
Европы. Такую же участь фашистские
палачи готовили и для Советекого Союза.
Но врас просчиталея: он недобиенил силы
сопротивления советского народа, который
никому не позволит посягать на свои за-
воевация и будет их защищать до пос-
ледпего дыхания всеми силами и сред
ствами.

Наша героическая Красная Армия, в
огне жестоких боев овладевшая наукой
побеждать, опираясь на всепародную 1по-
мошь фронту, шаг за шагом очищает ед-
ветские земли от немецких захватчиков.

Недалеко то время, когда враг будет
полностью изгнан с нашей территории.
Освобожденные районы Советского Союза
вновь возродятся и снова выйдут на ши-
рюкую дорогу экономического и культур-
ного расцвета.

В ходе войны с немецкими захватчи-
ками еще более окрепло и закалилоеь со-
ветское государство и, как указал TOBA
puny Сталин, «советское государстве вый-
дет из войны. сильных и еще более
окрешиим».

Победа Красной Армии над немецкой
разбойничьей армией, победа Советского
Союза над гитлеровской Германией будет
торжеством великой Сталинской Консти-
туции вад ‘темными силами.

(С этими мыслями каждый гражданин
СССР на фрюнте и в тылу встречает ныне
сельмую годовщину Сталинской Конети-
туции,