4 декабря 1943 г. № 59 (187).

а, СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Налет английской авиации
на Берлин

Натан РЫБАК

ралавшиеся лица, и старик-профессор,
торжественно выпрямившись, проговорил:

— Это свершилось. Мы ждали. Как мы
ждали! Долгие ночи и дни.

Слезы бежали по ето впалым, синим
щекам. Он снял дрожащей рукой очки и,
прислонившись к стене, улыбался счает-
ливой улыбкой и плакал.

Старик смахнул слезы рукой и накло-
нилея над Семеном.

— Сын мой, — молвил он, — родной,
что сделать для Bac 3a такую добрую
весть? Что сделать? — иучительно про-
изнес он.

— Куда они гонят нас, куда, боже
мой?.. -— закричала женщина с ребенком
на руках. — Я не пойду дальше! Я не
пойду! ,

— Не кричите, не кричите, -—— зама-
хали на нее руками со всех сторов. —
Они придут сюда. Зачем вы кричите?

И, словно в подтверждение этого предо-
стережения, дверь сарая открылась, и два
немца переступили порог.

‘— Uro 3a шум?’ — грозно спросил
солдат, держа навесу автомат.

— Зачем нарушаль порядок?

— Мы не пойдем дальше! — закри-
чала женщина. — Не пойдем...

Она встала и пошла, переступая через
тела, навстречу немцу, прижимая к гру-
ди ребенка. Сердие Семена бешено стуча-
ло в груди. Он впервые был безоружен
перед врагом. Враг стоял в трех шагах от
него. Широко расставив ноги, он упиралея
в землю, словно хозяин, и нагло глядел
на лежащих людей.

У него оставались граната и один пат-
рон. Он лежал в канаве, тяжело переводя
дыхание. Совсем близко по шоссе просту-
чали подковами беспорядочные шаги п
послышалась чужая речь.

«Ну вот, пришел конец тебе, Семен
Калиниченко, — подумал он о себе, ках о
чужом, и горько улыбнулея.—Может, ми-
нется», — захотелось ему успокоить себя,
Ho тотчас же отбросил эту мысль.

Сумерки опускались на степь. Ветер
беспокойно шарил в густой, высокой тра-
ве. Он донес издалека собачий лай, и Се-
мен насторожился. Лай всё приближался,
и снова совсем близко послышался топот
шагов. Он отложил пистолет и сжал гра-
Harty в руке. Патрон он оставил для себя.
Семен ждал. Осторожно ‘раздвинув траву,
приполнявитиеь на локте, он Увидел нем-
цев. Они стояли спиной к нему и что-то
показывали руками в противоположную
сторону. Соблазн бросить в них гранату
был настолько велик, что ему стоило
больших усилий удержаться от подобного
безрассудства. Ведь может случиться и
так, что они постоят и уйдут. И тогда он
будет не только спасен, но и вернется в
часть с ценными собранными им сведе-
НИЯМИ. ;

Через минуту он понял, что мемцы не
собирались уходить. Они просто ждали, и,
видимо, теперь те, кого они ждали, подо-
шли, потому что немцы оживленно заго-
ворили и вскоре двинулись прямо на
него. И самое неприятное, что поразило
Семена, —это заливистый, воющий лай со-
баки. Теперь он уже ни о чем ие думал.

Он знал: вокруг немцы, и надо отбитьея  Немец грозно ‘прокричал женщине,
или погибнуть. Семен решил: когда они   приближалющейся к нему:
подойдут поближе, он бросит в них гра-  — Цурюк!

Но она не остатовилась. Старик-про-
фессор умоляюще протягивал то к ней, то
к немцу руки:

— Остановитёев, не надо, зачем...

А женщина, переступая через лежащих,
подходила к немцу.

— Мы не пойдем, — повторяла она, —
не пойдем... ^ r

— Галь! — крикиул диким . голосом
немец и выстрелил в‘упор женщине в
грудь. т а

Она упала навзничь, широко. раз-
метав руки, и ребенок откатился‘в сто-
рону. Немец угрожающе смотрел на повёр-
женных на землю людей и злорадно Улы-
бался. Семен закрыл глаза. Он стиснул
‚зубы и тяжело дышал.

— Лучше не смотреть, — твердил он
себе. — Лучше не ©мотреть!

— Вы видели, — прошелтал ему на
ухо старик-професебр, — и так с самого

нату, а потом пустят в ход последний
патрон. Но проклятый пёс перепутал всё.
Он выныриул перед ним совсем неожилан-
но и с остервенением бросился на Семе-
на. И тогда он выстрелил в собаку, и она,
высоко подпрыгнув,. упала в траву. №то-
TO ломаным русским языком крикнул:

— Рус, сдавайсь! — и вслед за этим

Семен увидел перед собой пять немцев с
автоматами, а за ними еще нескольких.
Что-то темлое заслонило взор, губы свела
злая судорога, и он швырнул в них гра-
нату. А когда, спустя мгновение, ®н бро-
сился бежать, короткий выстрел свалил
его с ног.
° .В ту ночь обер-лейтенант Альберт
Функе доложил полковнику Отто Влуте,
что на вверенном его роте участке оборо-
ны выбросился из горящего самолета со-
ветокяй летчик и после пятичасового боя
последний взят в плен вверенной ему,
Альберту Функе, ротой.

...Семен Калиниченко лежал на мок-
рой земле в каком-то сарае среди повален-
ных вокруг него еще каких-то людей, a
неутешные, горькие дуиы мучили его. За
стенами сарая хлопотливо метался ветер,
слышался говор часовых, & тут, рядом,
стонали и что-то говорили, словно в бреду,
какие-то люди. 5

06’ятый своим горем, Семен He слушал
‘их. Он думал над нелепым случаем, .при-
ведшим его в плен. Разве для этого вы-
нашивал он св0е умение бить немцев,
чтобы очутиться у них в лапах?’ Ему
вепомнилоеь сегодняшнее утро, которое
показалось теперь таким далеким; вепом-
нились товарищи, провожавшгие его в раз-
велку, напутственные слова командира
полка. Он шел на разведку, и не надо
было ввязываться в бой с «Мессершмит-
тами». Зачем он это сделал? Польстился
на легкую победу?! Он сбил, правда, два
самолета, но третий поджег его. Он потом
убил много немцев, это верно. Но теперь
он у них в плену.

Что будет дальше? Мучительный вопрос
слоял перед Семеном.

Он лежал на холодной осенней земле,
политй кровью, томимый жаждой, и
думал о доме своем, © быстрой реке
Буг, на берегу которой стояло его
родное село. Он стремился к нему все эти
дни и почи. Он хотел вызволить мать и
отца, маленькую сестренку. Они ждали
ето, и он должен был к ним притти. Вак
же теперь? Что же будет? Неужели ко-
неп?

Самая мысль о плене ледянила его сет-
дце. Он знал, что не проронит слова. Ни-
что не поможет немцам заставить его го-
ворить. Они услышат из его уст только

дня в день. Вы понимаете, молодой чело-
век: OHM Hac просто. хотят” истребить,
всех, всех... т ‘
— Не выйдет, — ‘твердо оказал” Семен.
— Конец свой чувствуют. Оттого еще
больше безумствуют. у
Молчание царило в сарае, Старик-про-
фессор сидел рядом с Семеном и, закрыв
глаза, © чем-то думал. Седой, с воклоко-
ченной головой грузин подвинулея ближе
к Семену и сказал: ~ -
— Товарипь я капитан Красной Армии.
Они пришли в hes, когда я лежал в гос-
питале. С тех пор меня прячет” профессор,
— он показал дрожащей рукой. на ста-
рика. — Два года я лелею мечту бежать.
Трижды я пытался и трижды меня. пос-
тигала неудача. И вот опи угоняют нас.
Но надо попробовать... Мы должиы выр-
ваться. wile о т
— Скажите, наши близко? — спросил
он погодя. 4 : a
— Очень близко, — ответил Семен, —
я думаю, что наши Скоро будут здесь.
— Но как вырваться как? — с от-
чаянием воскликнул грузин.  . :
Семен промолчал в ответ. Что мог on
сказать? Его самого мучил этот вопрое.
..EMY показалось, что прошло много
времени, много часов протекло с той ми-
нуты, когда так зло и коварно изменила
ему судьба. Он уже знал вею печальную
историю людей, окружавших его. Он знал
их имена и фамилии, название улиц, на
которых они жили, их горе и страдания.
Старик-профессор осмотрел его раненую
погу. Разорвав рубаху Семена, он умело
и ловко перевязал рану.
— Вы не будете хромать, молодой че-

+

: р :   © довек. Вам посчастливилось: рана пус-
Провтятия. Ротето КОдеНО, ТЯ ИРИ тновая, — УОПОКОИХ: Он  дотаика с про:
навылет, и он потерял, видимо,  МНОТе   оеедональной уверенностью и трустно

крови. Путались мысли, и зловещая неиз-
ъестность томнла Семена. Но где-то в глу-
бине сознания рождались план побега и
тверлая вера в свое спасение.

..Уходит ночь. Серый осенний рассвет
занимается в небе. Он входит сквозь ма-
ленькне окна в сарай и освешает людей,
лежащих на земле. Они оборваны и ок-
ровавлены. Они смотрят на Семена-и ше-
велят губами. Они боятся говорить TpoM-
ко. Старик в разбитых очках с окровав-
ленной повязкой на голове подползает к
Семену и спрашивает:

— Ато вы?

Семен молчит. Что ответить старику,
всем ни? Кто они? И, словно понимая его
мысли, ‘старнк говорит с ненужной и пе-
чальной вежливостью:

— Разрепгите отрекомендоватьея —
киевский профессор Чумаченко, а эти то-
варини-—тоже киевляне. Нас было мното-
Больше тысячи. И вот теперь, видите...
это все, что осталиев, остальных расстре-
ляли и запороли. Я вижу у вас погоны...
вы наш. Как вам не повезло! Они замучат
вас. Это ясно. Мы все умрем, все, — с
какой-то страшной убедительностью ска-
зал старик. -— Но я прошу вас, скажите,
что там, что...

В сердце Семена слова старика пробу-
дили какую-то яростную силу воли и
стремление вырватвея из лап смерти. 05-
реченноеть, © какой старик говорил, об’-
яенилА ему мпотое. Он видел перед собой
измученные лица, кровавые раны на 06-
наженных телах, и ему захотелось ска-
зать этим людям всё, что он Знал о по-
бедах. сказать им всё хорошее и радост-
ное. Вематриваясь в их глаза, он сказал:

— Товарипит наши войска вступили в
Киев...

И Семен увилел, как прояснилиеь исет-

~ T113363-.

улыбнулся.

Семен узнал, что седого грузина зовут
Николо. Думбадзе, что у него в Мингрелии
жена и двое детей. Он узнал, что ‘ему
всего 32 года, а на вид ему можно было
даль более пятидесяти. Узнал Семен, что
женщина, сидевшая в углу, кутавшаяся в
дырявую мешковину, видела смерть свос-
го мужа и четырех дочерей. Они были по-
вешены на ее глазах. И сна беспрестанно
повторяла их имена.

Убитую немцем положили под стенку.
Рядом с лей лежал ребенок, который был
мертв. Голодные и запутанные люди не-
вольно жались к Семену. Они называля
его человеком с «Большой земли». И Семен
Калиниченко понял, что, несмотря на, свои
двадцать три года, он должен быть среди
них самым опытным и спокойным и по-
казывать им пример. И это сознание на-
полнило летчика какой-то уверелностью,
что свобода придет, что не так уже всё
безвыходно и страшно.

жж

Генерал Румлер сидел на стуле посре-
Ди крыльца, положив отяжелевшие локти
на край ветхого столика. За его спяной
стояли полковник Клуге и обер-лейтенант
Функе. По обеим сторонам крыльца раело-
ложились солдаты, а впереди стояла труп-
па оборванных людей. Генерал был явно
недоволен результатами допроса пленного
летчика. Ни уговоры, ни пытки не при-
песли желаемого результата. Пленный
молчал и только отрицательно качал го-

зал Клуге вывести всех арестовапных: И
вот группа  оборванных, гололных, окро-
вавленных людей предетала перед ним.

г

Киева, так вот уже два года, лва года изо’

ловой. Генерал много раз выходил из се-
бя, но ничего добиться не сумел, Теперь
оставалось последнее средство. Он. прика-

Обер-лейтенант и полковник с тревогой
ждали, во что выльется замысел генерала.
Они, правда, привыкли ке всяким экспе-
риментам гемерала, но теперь, признать-
ся, когда в любую минуту может посту-
пить приказ 06 отступлении, надо было
быть серьезнее и оставить все эти психо-
логические опыты.

(Семен Калиниченко еле ‘держалея на
ногах. Оп стоял, опершиеь на плечо ста-
рика-профессора. Кровь струилась по ще-
ке, п густой туман заслонял взор. Теперь
он понимал, что всё кончено и никаких
належд на. спасение нет. Он приготовил-
ся умереть, и просто не понимал, чето
еще добиваются от него немцы. Веб тело
дико ныло от боли. Горела голова, и в
ушах стоял тяжелый звон. On пережил
самое ужасное: пытки были страшнее
смерти.

Генерал нашел взглядом Семена и дол-
го в упор расематривал его. Румлер знал,
‘то летчик ничего не скажет, но все-таки
решил еще испробовать кое-что. Главное,
нало показать этим ослам Клуге и Функе
нюансы своего мастерства допраптлявать:
Густой осенний дождь барабанил по кры-
ше, сек окровавленные лица людей и 34-
стилал серый, низкий горизонт.

Мысли генерала уносились далеко, Жак
ни неприятно было это, но приходилось
думать о том, 910 вот через день-два в
этом селе уже не булет немцев и ему,
Румлеру, снова прилется давать простран-

ные и ложные об’яенения высшему коман-.

дованию по’поводу неосуществленных атак
и оставленных линий обороны.

Генерал опустил ‘отяжелевшие веки и
задумался. Толпа людей, окруженных ©01-
датами, безучастно смотрела. себе пол. но-
ги. Клуте й*Функе ждали. Они с трево-
гой поглядывали, в сторону леса. «Чорт
побери этого старого. генерала, —— думал

`  каждый из них: — Чего-он тянет? Pac-

стрелять всех — и конец. Еще, неровен
час, из леса появятся партизаны. Ведь
обстрелял кто-то машину Ёлуге».

‚ Семен смотрел. на генерала, на солдат,
и в сердце. его, усталом от боли и мук,
зажиталась тревожным, нетленным огнем
ненависть. Он ‘думал о жизни своей, ко-
орая так быстро уходила, и о том, что

& смустя . некоторов время, сюда придут
красноармейцы и’мефкая пуля настигнет
его убийц. ©. Ре :

“ Тенерал открыл глаза и:показал Функе
рукою на Семена. Oynke вприпрыжку
сбежал. с крыяьца и приказал солдату

лат удалом приклада вытолкнул Семена из
TOMI: Летчик застыл перёд крыльшом.

‚ = Мослущайте, ‹—- сказал тенерал
Румлер, старательно > выговаривая» :По-
русски. каждое слово. — Послушайте,
BOT вы; >— он обращался к старику-1о-
фессору,- Который еле’ держался Ha  10-

«В устарый“ ‘человек,

ойно; вам не: надо гойна. Фоль-
шевики зам давал война, мы свае”ряех 9т+
пустим,” но-ири. ‘одном условии’ — Пусть
этот’ красн офицер сотласитёя ответить
на наши вонрзсь» Я” обращаюсь = Жо вам.
Вы старый Человек, и мне. известно, что
вы профессор, ученый.’ Зачем. вам, уми-
рать? Вы лолжны жить, и все будут жить,
если затоворит этот, Румлер ноказал ру-
кой на Семёна. —: а

Царило тяретиое.. молчание. ; Генерал
ждал. Сердито, с присвистом дышали сол-
даты. Хлестал дождь. Свинцовые тучи 3а-
стиали” небо.
=. Вы молчите, значит вы отказывае-
Tecb. Xopamo... se

‘Tenepaa. apyewbicaenno улыбнулся. У
‘него блеснула новая мысль. Чорт возьми,
он разобъет.эту круговую поруку.

— Хоролю, я вас всех освобожу, всех
до единого, если кто-нибуль из вас за-
стрелит этого красногоо офицера сейчас,
тут же, на месте. Я прикажу дать ору-
ane. Kro xouer?

Генерал. продолжал улыбаться, ожидая
блистательного эффекта после своего за-
манчивого предложения. Никто не шевель-
нулея и никто не откликнулся. Спустя
минуту, раздался старческий голос про-
фессора:

ПОДГОТОВКА К ВЕСНЕ
В КОЛХОЗАХ ДОНА

РОСТОВ-на-ДОНУ, 3 декабря. (ТАСС).
В колхозах Дона развернулась деятель-
ная подготовка к весне. Во. всех МТС об-
ласти начат ремонт тракторов. Из 49 трак:
торов в Сальской МТС уже отремонтиро-
вано 11. Здесь полностью восстановлены
машинно-тракторные мастерские, сданы в
эксплоатацию электросварка, 3 токарных,
2 сверлильных и один строгальный. станки;
МТС. освоила реставрацию запасных ча-
стей,

Успешно идет ремонт тракторного парка
в Орловской, Куберлеевской, Островянской,
Азовской и других МТС, отремонтировав-
ших уже десятки машин.

В колхозе ордена Ленина «Путь Ильи-
ча», (Сальского района, отремонтированы
сеялки, заканчивается очистка семенного
материала.

ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
В УКРАИНСКИХ ГОРНЫХ
ВТУЗАХ И ТЕХНИКУМАХ

Немецкие оккупанты, удирая из Донбас-
са, разрушили почти все учебные здания
и общежития втузов и техникумов Нарко-
мата угольной промышленности, уничтожи-
ли оборудование лабораторий, сожгли биб-
лнотеки. В настоящее время ведется работа
по восстановлению этих учебных заведе-
ний.

В первых числах декабря начнутся заня-
тия в Донецком индустрнальном институте
имени Хрущева в г. Сталино. В этом году
в институт будет зачислено более 400 че-
ловек. Заканчивается восстановление 16
аудиторий п студенческого общежития на
200 человек. При институте оборудуется
опытный
и химическим цехами. Отремонтирована
сгуденческая столовая на 400’ человек.

Начались занятия в Сталинском, Шах-
тинском и Кадиевском горных техникумах.

4 ‘

ROT умрет онсв дождливый осенний лень,  .

‘зодвести летчика ближе к’ крыльцу. Сот-

вау». Надо

завод с Литейным, механическим’

РАССКАЗ

— Мы этого не сделаем, никогда мы
этого не сделаем.

— Почему? — удивилея генерал. —
Но почему? Этим вы добудете свою ево-
боду. Вы понимаете или нет, чорт побери!

Но никто больше не проронил ни слова.

Тяжелая ненависть охватила гемерала.
Он встал со стула и стал спускаться не
спеша с крыльца. Влуте и Функе последо-
вали за ним. Он обошел вокруг толпу
пленных и вдруг остановилея перед грузи-
ном Николо. Генерал сказал что-то по-
немецки Функе, и тот обратился к
Николо:

— Ито ты по национальности?

— Грузин, — ответил Николо.

— Hy вот, — обрадованно сказал
Функе, — терр генерал приказывает тебе
застрелить этого украинца, и ты полу-
чить свободу. Мы сейчас’ выпишем тебе
пропуск. Ну!..

— Никогда, никогда, — ответил Нико-
ло, и в глазах его под густо нависшими
бровями блеснули горячие огоньки.

— Hy, — торопил ето’ обер-лейте-
нант, — шнель, нам некогда...

— Этого не будет никогда, вы слыши-
те! — скороговоркой заговорил Николо.

(Семен повернул голову и встретился
взглядом с Николо. Одну секунду они
смотрели друг тругу в глаза.

— Ну, exopee, — торопил Функе—
ведь ты грузин, а он украинец, убей...

— Мы братья, — твердо сказал Нико-
ло, — братья.

Генерал Румлер улыбался. Это в конце
концов забавляло его. Он; бросил презри-
тельный взгляд на грузина и сопровождае-
мый Блуге и обер-лейтенантом подошел к
Семену.

— Ну,”а. ты как? — Румлер велел вы-

вести Из толпы Николо и поставить ero:

перед Семеном. — Забтрели ero — И,
порт. с тобой, ты получишь свободу.

Генерал был увефен:. тут выйдет. Он
в конце концов уничтожит это дикое
братство. Вот еще минута, и
кюнчится. НА  з

Семен в упор поемотрел Ha генерала,
потом на Николо, потом снова ‘на генерала,
и лицо его вдруг страшно посерело.

он. з ee

7k
ayy

— Дайте ему. пистолет, — приказал

тенерад, полымаясь поспешно на коыльтю.
‚ Он улыбалея ий  бедоносно посматри-

вал ‘на Клуте. Полковник “полобострастно

‚улыбнулся В ответ: Забава генерала, уда-

лась. В концеконцов”у этого. Румлера есть
2 ae eae

чему поучиться: — i
Николо, ‚бледный 3 ‘растерянный, емот-
рел на. ‘Семена. Профессор дрожал ’`. всем

телом, Функе поставил Николо боком. в?

протянул пистолет Семёну. ... :

Радостная дрожь пробежала , mo: Teary,
когда он прикоснулся К холодной стали.
Семен на “мгновение” закрыл глаза и
услышал, ка® кто-то тихо сказал: «Не-
ужели?!» Н в ту: жё> секунду Семен
вокинул пистолет и выстрелил генералу в
голову. Ол: видел, как’ генерал рухнул на
ступени лийам вниз и солдаты бросились
к крыльфух,И Семен выстрелил вторично,
и попалв полковника Влуте, и упал сам
от пронзительного укола чего-то даинно-
то и необычайно острого в грудь.

„..Овенний ложль безудержно хлестал
землю. Семен в полусознательном состоя-
нии лежал на земле и ловил дрожащими
губами ее живительную влагу. Он пони-
мал, что умирает, и крики, и выстрелы,
й возникший где-то совсем близко орулий-
вый гул показались ему чем-то далеким и
ненужным. Густая свинцовая пелена легла
ему на глаза, и всё исчезло. А когда со-
знапие вернулось к нему, он увидел нал
собой человека в белом халате и узнал от
него, что он сласен, что многие уцелели,
что в село вошли наши войска. И чело-.
век в халате сказал ему: ‘

— Вы будете жить, товарищ Калини-
ченко. 2

Й он поверил, что это Tak, что он
будет жить, ибо к этому он пришел
‘через смерть. ощутив в серлце своем
бессмертную силу нерушимого братства.

(Перевод < украинского).

в08 919

— Дай оружие, — едва слышно сказал

ЛОНДОН; 3 декабря. (ТАСС). Как сооб-
щает английское министерство авиации, B
ночь на 3 декабря крупные соединения ан-
тлийских бомбардировщиков совершили на”
лет на Берлин. Возникли большие пожары.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ЛОНДОН, 3 декабря. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Северной Африке сооб-
щает, что в ночь на   декабря эсминцы
союзников обстреляли Дураццо (албанское
Побережье). В результате обстрела возник
большой пожар. Береговые батареи против-
ника отвечали неточным огнем.

На адриатическом побережье Италии
войска союзников осуществили дальнейшее
продвижение по направлению к Сан Вито
Киетино. Несмотря на отчаянное сопротив“
ление противника с подготовленных пози-
ций и предпринятые им контратаки, за-
нят пункт Кастель-Френтано.

Части американской 5-й армии, осущест-
вили продвижение в одном из районов.

Как установлено, в результате вчераш-
него налета самолетов союзников на базу

столбы дыма поднимались на большую Bil
cory. Самолеты «Москито» атаковали об’ек-

ты в Западной Германии.
Из этих операции не

лет.

вернулся 41 само

В ИТАЛИИ

подводных лодок и суда противника в мар.
сельской ‘гавани. намеченные об’екты пора-
жены бомбами. Авиация союзников совер»
шила также налет на сортировочную стан-
цию в Больцано (Италия). Средние 6бом-
бардировщики атаковали железнодорожный
мост в Кьети. Самолеты союзников про»
должали ‘оказывать поддержку наземным
войскам, бомбарлдируя позиции, коммуника-
цин. и скопления мототранспорта против»
чика в районах военных действий. Легкие
бомбардировшики атаковали неприятельские
суда у югославского побережья, Прошлой
ночью ночные бомбардировщики сбросили
бомбы на железнодорожный узел Ареццо
(Италия). Во время этих операций унич-
тожено 17 вражеских самолетов. Авиация
союзников потеряла 8 машин.

——————ы———

ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ
КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА
ПО ВОПРОСАМ ИТАЛИИ
АЛЖИР, 1 декабря. (ТАСС), (Задержано
доставкой). Вчера состоялось первое засе-
manne Консультативного Совета по вонро-
сам Италии, посвященное в основном орга-
низацпионным вопросам. Совет заслушал со-
общения начальника штаба генерала Эйзен-
хауэра — генерал-майора Смита и ‘тене-

рала Холмса о положении в Италии,

На первом заседании Совета председа-
тсльствовал Рене Массигли, представляю-
щий Французский Комитет Национального
Освобождения. В дальнейшем на заседа-
нкях Консультативного Совета по вопро-
сам Италии будут поочередно председа-
зельствовать представитель СССР А, Я.
Вышинский, представитель Великобритании
Гарольд Макмиллан, представитель США
Роберт Мэрфи и представитель Француз-
ского Комитета Национального Освобожде-
няя Рене Массигли.

ri БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ЮГОСЛАВСКИХ ПАРТИЗАН

ЖЕНЕВА. 3 декабря. (ТАСС). Как <9-
общают из Югославии, партизанские части
продолжают вести упорные оборонительные
бои в Санджаке; В Словении партизанские
части в результате боев, происходивших с
7 по 21 ноября, заняли 12 вражеских укре-
пленных пунктов и ведут успешные оборо-
нительные бои близ Чатежа и Стичны. В
этих боях гитлеровские оккупанты поте-
pan 1200 солдат и офицеров убитыми и
более 2000 ранеными. Партизаны захватили
4 тяжелых миномета, 13 станковых и 12
ручных пулеметов, 2507 винтовок, 27 авто-
матов, тысячи бомб и другие трофеи. Унич-
тожены три вражеских танка, две броне-
мащины, 36 грузовиков. Партизанские ча-
сти атаковали немецкий гарнизон в Мокро-
ноге и после короткей схватки заняли этот
Пункт.
° В: Герпоговине один партизанский отряд
провел рял успешных операций на желез-
нодорожной линии Сараево—Мостар. Раз-
рушена одна железнодорожная станция н
железнодорожное полотно на протяжении
нескольких сот метров. Кроме того, унич-
тожено 2 паровоза и 12 вагонов. Движение
по линии Сараево—Мостар приостановлено.

Партизаны заняли вражеский укреплен-
ный пункт Витица, взяли пленных и тро-
феи. Партизанские части, оперирующие
близ Турополья, ®взорвали все мосты на
шоссейной и железной дороге Загреб-—
Белград.

НЕУРОЖАЙ В ФИНЛЯНДИИ

СТОКГОЛЬМ, 3 декабря: (ТАСС). Фин-
ские газеты отмечают, что, несмотря на
ряд экстренных мер, проведенных в свое
время властями с целью увеличения в те-
кущем году урожая, было собрано в ны-
нещнем году зерновых, картофеля и дру-
гих культур меньше, чем в прошлом году.
Газета «Суомен сосиалидемокраатти» пи-
шет, что слишком обильные и затяжные
дожди замеплили созревание хлебов, сде-
лали урожай неровным, что в свою оче-
редь сильно затруднило уборочные работы.
Газета отмечает также, что качество зерна
в этом году.значительно ниже. чем в прош-
лом году. Ссылаясь на годовой отчет сель-
скохозяйственного департамента, газета пи-
шет, что проведенной властями проверкой
установлено прорастание зерна как на по-
ле, так и при сушке. Можно считать не-
сомченным, пишет газета, что вследствие
ухудшения качества зерна качество хлеба
и припек в нынешнем romy будут значи-
тельно ниже нормы. Газета отмечает также
снижение урожая кормовых трав и карто-
феля и признает в заключение, что нынеш-
ний неурожай тяжело отразится на продо-
вольственном положении страны.

ВСЯ СТРАНА УЧАСТВУЕТ В ВОЗРОЖДЕНИИ.
РОДНОГО ДОНБАССА

КАРАГАНДА, 3 декабря. (ТАСС). До-
срочно выполнил годовой производствен-
ный план машиностроительный завод имени
Пархоменко. Рабочие и слециалисты завода
взяли обязательство — сверх программы
выпустить горного ‘оборудования для вос-
становления шахт Донбасса, на 1.800.000

рублей.
* * %

ВОРОШИЛОВГРАД, 3 декабря. (ТАСС).
В области восстанавливается разрушенный
немцами завод, который изготовляет обору-
дювание и механизмы для. шахт, Рабочим
предприятия помогает население, отрабо-
тавшее на восстановлении около 3 тысяч
человекодней В результате общих усилий
в механическом цехе уже восстановлено 10
агрегатов, работает кузнечный цех, гото-
вится к пуску стационарная силовая уста-
новка. В ближайшее время завод. вступит
в строй.

жж +

ЯРОСЛАВЛЬ, 3 декабря, (ТАСС). Ра-
ботницы крупнейшей в стране прядильно-
ткацкой фабрикн «Красный Перекоп», фаб-
рик «Красные ткачи», «Возрождение» и
«Красный перевал» посылают донецким
шахтерам 11.000 метров различных тканей,
паровые машины, дизели, многочисленное
оборудование и арматуру.

ГОРЬКИЙ, 3 декабря. (ТАСС). Взяв

шефство над восстанавливаемыми шахтами
треста «Ворсшиловуголь», ‘комсомольцы и
молодежь города и области с честью вы-
полняют взятые. на себя обязательства. На
Горьковском металлургическом заводе
имени Кагановича молодежная фронтовая
бригада Безрукова отлила сверх плана
свыше 20 тонн металла. Комсомольцы про-
катного цеха бригады Хуртина в свой вы-
ходной день прокатали этот металл на ли-
стовом стане. Последующую обработку
провели молодежные бригады других це-
хов, в рекордно короткий срок изготовив-
шие из него 5 тысяч поперечных пил и
5 тысяч лопат. Молодежь завода отгрузила
свою сверхилановую продукцию в адрес
подшефных предприятий Донбасса,
‚ Комсомольцы и молодежь Сергачского
железнодорожного узла собрали и изгото-
вили собственными силами 200’ штук раз-
личного инструмента, сотни лопат, много
хозяйственной посуды.

На заводах Выксы, Дзержинска, на авто-
заводе им, Молотова и на других пред-
приятиях организованы контрольные комко-
мольские посты, которые следят за выпол-
нением заказов угольной промышленности
Донбасса.

РЕЧНИКИ ВОЛГИ —

ГОРЬКИЙ, 3 декабря. (ТАСС). Рабочие
и служащие судоремонтных заводов и
команды судов Верхне-Волжского пароход-
ства обязались помочь речникам Днепра

быстрее восстановить хозяйство, пострадав-
щее от немецко-фашистского разбоя, С су-
доремонтных предприятий Верхней Волги
Днепровскому

РЕЧНИКАМ ДНЕПРА

станки и оборудование для котельных ра-
бот, трубопроводы, строительный лес. Кал.
лективы судоремонтных заводов имени
Молстова и имени Бутякова, шефствующие
над Киевским заводом имени Сталина, го.
товят к отправке инструмент и строитель-
ный материал. Медицинские работники Во-
доздравотдела оборудуют для днепровских

пароходству направляются! речников поликлинику.

‘

УЖАСЫ ГИТЛЕРОВСКОГО
КОНЦЕНТРАЦИОННОГО ЛАГЕРЯ
В БЕЛЬГИИ

ЛОНДОН, 3 декабря. (ТАСС). Лондон-
ское \ радио сообщает, что гитлеровцы
устроили в старой бельгийской крепости
Брандан, между Брюсселем и Антверпеном
концентрапвонный лагерь, снискавший себе
еще более мрачную известность, чем из-
вестный концентрационный лагерь Дахау в
Германи. ‘ i

Один бельгийский профессор, Которому
удалось бежать из заключения и добрать-
ся до Лондона, ссылаясь на заявления лиц,
побывавших в заключении в Бранданском
лагере, заявил, что заключенные там под+
вергаются неслыханным издевательствам,
Заключенные размещены в сырых  казема-
тах по 40 человек в каждом. В лагере
имеются застенки, куда сажают за малей-
шую провинность. Многие проводят в этих
застенках по нескольку месяцев подряд;
причем их ‘выпускают из этих застенков
лишь раз в день на 10 минут, предвари
тельно завязывая им глаза. Эсэсовцы за
ставляют заключенных заниматься тяже-
лой, но совершенно бесполезной ‘работой;
например перетаскиванием земли с одного
места на. другое. Гитлеровские палачи под-
вергают свои жертвы ужасающим пыткам,
Часто заключенных сажают в колодец и
заставляют работать там насосом по мноту
часов без перерыва. Если у заключенного
иссякают силы и он недостаточно энер-
гично работает, уровень воды в колодце
повышается, и заключенный гибнет.

АНТИГЕРМАНСКИЕ ДИВЕРСИИ
ВО ФРАНЦИИ

РАБАТ, 3 декабря. (ТАСС).

радио сообщает, что в Монбельяре (де.

партамент Ду), где французские патриоты
вывели на-днях из строя завод, работав-

ший на Германию, в результате поджога.

вспыхнул пожар на складах с продоволь-
ствием, конфискованным оккупантами. На
предприятиях в промышленном городе
Бельфоре (близ о швейцарской границы)
происходит непрерывное снижение продук-
цни, хотя гитлеровцы вновь увеличили
продолжительность рабочего дня. Сниже-
ние продукции является результатом того,
что рабочие всячески саботируют, не же-
лая работать на немцев, Гестапо направило
на предприятия своих шпиков из числа
французских прислужников оккупантов,
Однако 05 этом. стало известно рабочим,
и вскоре гестаповские агенты получили
предупреждение о том, что они поплатят-
ся жизнью за доносы на рабочих.

В Гренобле после целого ряда-крушений
поездов на железнодорожной линии, веду-
щей в этот город, оккупационные власти
произвели новые массовые аресты. В тюрь
мы бреипены тысячи жителей города,

НЬЮ-МОРК, 3 декабря. (ТАСС). Лисса-
бонский корреспондент агентства Ассоши-
эйтед Пресс сообщает, что, по сведениям
лавалевской печати, на прошлой неделе
фоанцузские партизаны совершили вападе-
ния на помещения лавалевских властей в
22 городах департамента Соммы. Во время
этих налетов 26 ноября было убито 9 ла-
валевских чиновников. Близ города Аннеси
(Верхняя Савойя) произошла стычка межлу
партизанами и полицейскими,  10 полицей-
ских были убиты.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ
В ТУРЦИИ

АНКАРА, 3 декабря. (ТАСС). Офици-
ально сообщается, что число убитых и ра»
неных в результате землетрясения состав»
ляет, по данным на   декабря, 7000 чело-
век.

В районах, освобожденных от немецкой оккупации

СДАНА В ЭКСПЛОАТАЦИЮ

МОЩНАЯ ТУРБИНА

ХАРЬКОВ, 3 декабря. (ТАСС). В Xapb-
кове сдана в эксплоатацию мощная тури:
на. Предприятия, учреждения и жилые до:
ма получат дополнительную электроэнёр“
гию. Впервые после двухлетнего перерыв\
по основным магистралям города пошли
трамваи,

В городе увеличиваетел подача воды с
160.000 до 1.200 тысяч р в сутки. Вос-
станавливается нормальная работа канали
зационной сети.

НЕФТЯНИКИ МАЛГОБЕКА
МОБИЛИЗУЮТ ВНУТРЕННИЕ
РЕСУРСЫ

МАЛГОБЕК, 3. декабря. (ТАСС). Вос-
станавливая разрушенное немецкими окку-
пантами хозяйство промыслов, нефтяники
Малгобека успешно мобилизуют внутренние
ресурсы. Только по одному тресту «Мал-
гобекнефть» от внедрения ранионализатор-
ских предложений и за счет изыскания
местных ресурсов получено свыше полуто-
ра миллионов рублей экономии.

Группа рационализаторов конторы буре-
ния — механики Поддубный и Рысенко,
слесари Пинков, Никитенко, Шелкоплясов,
Романцов и сваршик Сенчушкин разыскали
и восстановили 4 комплекта бурового обо
рудования, сэкономив государству свыше
170.000 рублей. Около 130.000 рублей эко:
номии получено от использования извле-
ченных из старых водопроводов труб, ко-
торыми оборудовано 17 скважин. ©

Механик глинозавола Фальков усовер-
шенствовал пронесс приготовления глини*
стого раствора, в результате чего произво-
дительность завода возросла на 80 процен-
тов.

и. ры

Ответственный резэнтор
В. П. МОСКОВСКИЙ,

АДРЕС РЕДАНЦИИ: Потаповский nep., a 3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секретариат К 5-52-99, отв. сенретарь редакции и нач, издательства Н 5-60-10, =.

Рабатское