“ Мы разоеворилиеь. Оленин бил

‚ Беляев вам стал к орудию и втор

Срыв вражеских контратак

/
}

СТАЛИНС

¥

В РАЙОНЕ
КОРОСТЕНЯ

и сожженных танков

На правом берегу Днепра мы зветретили
пехотинца старшего сержанта  Оленина,
Он шел по направлению к населенному
пункту, осторожно придерживая на пере-
вязи свою левую руку. Холодный ветер
хлестал в лицо жесткие кацли дождя.
Развороченная гусеницами тящачей фрон-
товая дорога была покрыть тонкой кор-
кой льда. Оленин остановилея и попросил
у бойца спички. Закуривая, раненый пе-
хотинец сказал: И

— Ну и погода, чорт бы ее побрал! А
был бы свтодня такой денек, как вчера,
дали бы ‘немцам нали штурмовики...
ранен
осколком мины и испытывал, видимо,
сильвую боль. Но о своей ране старший
сержанк мелом сказал:

— Да чепуха, царапина. Жалко вот,
что в такие горячие дни из строя выбыл.
Тут кажлый леуиний человек дорог, каж-
дая винтовка. Немец на день по MATE pas
в контратаки ходил и все ¢ танками.
Только ничего у него не выходит: ему
лоротгу закрывают ‘наши артиллеристь и
летчики,

Тут обветренное ито его озарилось
улыбкой:

— 9х, если бы вы видели, как вчера
«Ильющины» расетрон.йй их атаку! 14
«Тигров» шли на наши’ позиции, но по
ним в это время < неба’ ударили. Да
так удачно, что с первогу же захода
пять танков немецких зажтли. Эх, уви-
дать бы этих летчиков, каждого бы
обнял... :

Слова пехотинца прозвучали, как самая
лестная похвала летчикам. Наши  штур-
мовики действительно хорошо“ помогают в
эти дни пехоте © воздуха.

Здесь, на правом берегу Днапра, на вы-
сушенной осенними ‘ветрами украинской
земле, идут бон. Нужна большая твердость,
чтобы противостоять вражескому ‘натиску.
Бой не затихаст ни на зас. Днем и
ночью гремит артиллерия. быют  дально-
бойные ‘орудия, бьют, длинноствольные
противотанковые пушки; бьют  полковые
сорокапятимиллиметровые, бьют © закры-
тых. позиций и прямой наводкой. Везде
враг натыкается на твердость напгих ›бой-
пов. Эта твердость сильнее брони немец-
ких «Тигров» и «Фердинаидов». .

На взвод противотанковых пушек гвар-
дейцев Беляева двигались десять враже-
ских танков. За ними следом, прижав к
себе автоматы, бежали фашистские  сол-
даты. Воздух над полем боя раскалялся
от взрывов, от грохота приближающихся
«Тигров». Немцы надеялись, что устрашал
наших бойцов, но никто He дрогнул.
Артиллеристы Беляева совместно с броне-
бойшиками соседнего стрелкового баталь-
она полбили четыре немецких танка, &
когда «Тигры» были уже совсем близко,
ым ‹на-

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. (0т наш.
спец. норр. по телеграфу), Несмотря на
сильную оборону противника, наши вой-
ска ведут упорные бои и методично  ло-
Maior ero сопротивление. Враг цепко дер-
женится за каждый метр земли.  Оголяя
другие участки фронта, он подбрасывает
сода свежие резервы и крупными силами
контратакует наши позиции.

В отражении контратак большую роль
играет авнация. Выроешие за годы вой
ны опытные воздушные следопыты ус-
пешно ведут разведку противника. Даже
в неблагоприятных метеоусловиях они 3a-
летают далеко в тыл врата, доставляют $
нем ценные сведения. Разведчики етарииие
лейтенанты Денисов. и Спирин  неодно-
кратно предупреждали ^ командование 0
концентрации крупных CHT противника
перед фронтом: Недавно, например, они
обнаружили группировку врата в районе
междуюзерья. Противяик,. используя нелет-
ную погоду, подтягивал крупные силы
танков и пехоты, намереваясь с двух сто-
рон атаковать наши части.

Получив эти сведения, ‘авиационный
командир решил нанести массированный
улар по подходящим резервам и по опор-
ным пунктам врата на переднем крае.

Удары по подходящим резервам были
нанесены на’ двух напривлениях. Группы
«Ильюшин-2» по 6 и 8 самолетов взяли
под контроль дороги и непрерывными на-
летами дезорганизовали движение по ним.
Так, олна группа пегурмовиков настигла
эшелон е талками и самолетами, Его co-
провождали 4 «Ме-109». Наши летчики,
несмотря на разытравшийся воздушный
бой, атаковали эшелон, вывели из строя
паловоз и сожгли 15 вагонов. —

В другом направлении штурмовики ус-
пешно накрыли двигавшиеся к фронту
колониы танков и мотопехоты. Смелыми и
внезапными налетами летчики нанесли им
большие потери, Только группа, лидируе-
мая катитаном Тимошевых, в результате
дерзкого налета сожгла 15 автомашин,
истребила свыше-50 гитлеровцев и пода-
вила огневые точки ЗА и ЗП,

Учитывая растянутость колонн, летчи-
ки применяли строй «змейка пар». При
этим дистанция между парами. составляла
100—150 метров, для того чтобы не eTeC-
нять маневра самолетов. Летчики делали

Боевые успехи наших истребителей

Группа немецких бомбардировщиков при-   Беседин. В воздушном бою на него обру-
краю.   шились

Коновалов получил бое- схватке на самолете Беседина было по-
noe ‘задание — шестеркой истребителей  вреждено управление, но ‘и на раненой
дить противнику путь. Встретившись   машине лейтенант не отказался вести бой.

ближалась к нашему переднему

Гвардии капитан

прегра
с самолетами врага, капитан сразу увидел,
что бой

вражеской
и 18 истребителей

’ Но уклоняться от
rio гвардейцев,

краток: атакуем бомбарлировшиков в лоб.   Через некоторое время и второй немецк
В итоге стремительной атаки 2 «Хе-111»  самолет рухнул на землю.

были сбиты. а остальные рассыпались во
pce стороны, нё выполнив своей задачи.
Затем нашим истребителям пришлось от-
бивать. атаку «Мессершмиттов». И тут
мастерство и доблесть гвардейцев одержа-
ли перевес над противником Потеряв один
самолет, «Месгершмитт
покинуть поле боя.
В эти же див
поврежденком само

115 подбитых

‚вторая — по артмипометным батареям,

будет неравным и тяжелым: на   него
стороне было. 30 «Хейнкёль-111»  бороться стало легче — лейтенант приспо-

боя не входит в пра- лет еще послушно виражировал. На этот
Приказ ведущего был вид боя и вынудил противника летчик,

ы» вынуждены были   MA,

блестящую победу на)
лете одержал лейтенант  по телеграфу).

рядом попал в. мотор головного немецкого
танка. Машина окуталась пламенем, взор-
вались боепричасы, и аьтоматчики; нахо-
дившиеся па пей, были уничтожены. Это
решило исход боя. Оставшиеся танки 1п9-
вернули назад,
` Паемурная, погода, дожди и туманы ие-
сколько дней подряд. лишали налиу авиз-
цию возможности действовать. Но едва
только прекрапилиеь дождь и снегопад, как
па всех аэродромах загудели моторы. Олиз
за другой в пебе стали появляться груп-
пы штурмовиков. *
Недавно, сосредоточив крупные силы
танков, немцы попытались добиться ре-
шалощего ‘успеха. Но летчики генерал-
лейтенанта авиации Врасовского мощными
последовательными ‘ударами били по тан-
кам в местах их сосредоточения, на путях
подхода к переднему краю, Штурмовик
Пуолковника Витрука по 3—4 раза в день
поднимались в воздух. На своих «ИТах»
они уничтожили десятки вражеских тан-
ков и подавили огонь многих батарей.
На одном из ‘участков иемцы  готови-’
лись к решительной контратаке, В двух
населенных ‘пунктах они сосредоточили
зенитную артиллерию, 15 тщательно за-
‘маскированных танков. С земли ‘трудно
было обпаружить эти приготовлепия вра-

га. Но на помощь пришли иетурмовиюи. о
как

Штурман корабля лейтенант Н, Кушне

а . 1

11 «ИЛ-2» под командой старшего лей- :
теманта Могильчака появились над полем B @
боя. Немецкие зенитчики сделали. все, И ЕС
чтобы сорвать удар: Они встретили нал
самолеты: на подступах к цели сильным
зенижным огнем. Но ведущий умело про-
вел группу сквозь все преграды. Один за
другим стали пикировать’ «Ильюшиных»
на цель. На земле раздались взрывы. Пря-
‘MBIME попаданияхи быле уничтожено но-
сколько ‘танков и автомашин. А когда
«ИГы» легли на обратный куре; по’ не-
мецким опорным пунктам ударила артил-
лерия. Вее замыслы врага были ‘сорваны. те

persue yas ae Te а Чтобы легко побеждать врага, надо
лейтенанта оелова. ‘Она- появилась HAT,” пайболее -уязвимые ето места, его
населенным пунктом погда в нем OCPaHO  STi Urn представляет собой «10-87»?
HAG: BUSAN: ABE Te SHITE. Сброшен-  955: одномоторный пикирующий бомбарди-
ными бомбами было уничтожено WB Hl-l cone co Фравпительно слабым вооруже-
мецких Танка и пять автомалити.

д с. ;   нием. Ов имеет’ впереди два. неподвижных
Лейтенант Василий Алексухин, руково-   пулемета, звмонтированные во плоскости.
дивши вылетом 11 «Ильюшиных», на-

о Кроме: 1010, ‘имеется пулемет у стрелка
Стиг на одной из ведущих в, фронту хорог  радистал Сехтора ббетрела этого ‘пулемета:
колониу немецких танков. ‘Со одного 3a-

вверх == ло 45°. низ — чуть ниже ста-
хода летчииц. сожгли пять фашщистеких   билизатера; ‘по бокам — уклонение до
танков и несколько автомангин. и

Вечеро: па, ‘командном пункте’ подвели

итоги боевого дня: 115 подбитых и сж-
женных” танков. Все попыеки немцев. до-
биться успеха’ провалились. в:

Старший лейтенант
bro os Г. СЕМЕНИХИН,

бить набтупательный порыв ›наних BOUCK,
широво использует свою бомбаржировочную
бомбардировщики типа «10-87. т
Советские. летчяки  нанойили больной
ое  в борьбе с’ «-87»,.. выработали
евои ‚Методы: атак, и тактические приемы
бовЬбы ©’ немецкими; пикирующими, бом-
бардивовщиками: Каковы “эти методы и

противодействия нашим  истребителям у
0-87» весвме ограничены, Мо это речь
нлет 00 основном типе «0-87».

В послелНее время на вооружении ‘ие-
мецкой авиации поязиляеь TAK ‘назыяао-
мые «противотанковые» самолеты «10-87»
© усиленным вооружением; У них. 101
плоскостями вместо пулеметов ичеютея дв
пушки калибра. 37. мм. (их теоретическая
скорбетоельноеть — ло 70 выстрелов. в
минуту) и один пулемет. Однако и это
усиленное вооружение, введенное спепи-
ально‘для боррбы с танками, не даст еще
«10-87» огневого преимущеетна пт вотре-
чах с нашими истребителями. А тому же
этот тип <Ю-87» встречвстея еще релво:

Следует учесть, что «Ю-87у —= само-
лег тина тихоходных. Он устойчив в Пиз
вировании,. маневрен в ‘вираже. При w1-
кнрований у него небольшая осадка. :

«Ю-87» легко опознать: в воздухв что
очень важно лля воздушного бойца, ep-
вый опознавательный” иризнак =— это пе-
убтрающиеел ‘шасси с обтекателями. Ох-
нако в последнее время появилцеь модер
низированньте   «10-87», у которых шасен
убираются. Но и их нетрудно распознать:
выделяется кабина летчика и стрелка-ра-
Циста, & крылья имеют форму  изогну-
toro «&V», “ed :

У летчика бронирована спипка сиденья.
А у стрелка-ралиста в кабине — пуле-
стойкий козырек и бронированный пол. Но
‘качество брони невысокое. о Eran вести
огонь в дистанции меньше 100 метров,
то примерно половина бронебойных пуль
ШЗАС. пробивает sty броню. В модерни-
зированном типе «Ю-87»  бронированы
также борты и пол кабины летчика.

Наиболее уязвимые места «Ю-87» —
моторная группа и бензобаки, расположен-
пые в плоскостях. Однако при атаке

заходы © хвоста или с толовы, олновре-
менно и полностью накрывали цель.

Аттивно действуя по коммуникациях и
подходящим: резервам врата, летчики ‘зиа-
чительно ослабили вражеские контратаки.

Еще более масспровапиые удары были
нанессмты непоередственти. по переднему
краю фатистекой обороны -и Tio выжида-
тельный лозициям танков. Лля. этого. по-
вылались группы по. 6—-18 самолетов:
Летчики учитывали, чт им придется дей-
ствовать’ в непосредетвенной близоети от
наших войск. Поэтому перед вылетом они
изучали. цели по. фотосхемам, устанавали-
вали сигналы ‘управления, запрашивали
сигналь взаимодействия с наземными вой-
сками. Как правило, заходы на переднем
крае делали, вдоль фронта, чтобы избе-
жать поражения своих войск,

Тееное взаммолействие авиации в на-
земными частями в. период отражения
контратак —— одно из важнейших yea0-
вий успеха. Насколько это важно. показы-
вает следующий пример. Группа «Илью-
шинных», действуя по коптратакующему
противатику, залила па населенный пункт,
оставленный налгими Эчастями. Ho при
втором заходе летчики ®. увидели сигнал:
«Мы свои». Оказываетвя, пока самолеты
делали разворот, наши войска, использо-
вав первый удар птурмовиков, выбили
врата и снова овладели деревней.

В действиях по срыву контратак хо-
рошие результаты” дает одновременное дей-
ствие по цели ‘нескольких групп. При
этом достигается подавлевие огня на’ вею
глубину боевого порядка противника. Та-
кой метод был использован недавно на
нашем участке фронта, кода три груп-
пы по 6 «ИЛ-2» ударили сразу. Первая
пруппа действовала по блипдажам и жи-
вой силе противника ma перелнем крае,

Многочисленные примеры из опыта
отечественной войны показывают, что
своевременно и умело поставленные с ‹а-
молемв дымовые  завкы — позволяют
блестяще осуществить наземным войскам
прорыв обороны противника, насыщенной
всеми видами огневых средств и хорошо
оборудованной в инженерном отношении.

Одним из таких примеров ‘является
успешно осуществленное ослепление ук-
репленного района противника в районе
леса севернее населенного пункта Швед-
чиковы (10 км, севернее тор. Севек).
Эта операция была выполнена шитурмови-
ками подразделения тов. Комарова при
мало благоприятных метеорологических ус-
ловиях и все же позволила наземным ча-
стям < незначительными потерями штур-
мовать и захватить упорно  сопротивляв-
шийся гарнизон укрепленного’ района.

За эту операцию командование  назем-
пыми частями выразило летчикам благо-
дарность, и сами штурмовики вернулись с
боевого задания © чувством большого
‘удовлетворения,

Все случаи постановки дымовых завес
нашими “частями, ‘хотя и немногочиелен-
вые, были проведены вполне успешно.

Естественно, возникает в6прос: почему
же дымы не получили широкого  приме-
нения в нашей боевой практике? Какие
затруднения и препятствия стоят на пути
внедрения этого эффективного средства
борьбы?

Мы полатаем, что сравнительно редкое
применение дымов авиацией зависит в
основном, от недооценки этого боевого
средетва и как следствие недостаточной

ведущим огонь по напиы позициям, и
третья ударила по выходящим из леса
танкам, Через несколько мимут летчики
повторили удар снова тремя группами. В
результате такого воздействия с воздуха
контратака была отбита,

Очень важно, чтобы в период отраже-
НИЯ : контратак штурмовиками в возду-
хе непрерывно патрулировали несколько
групп наплих истребителей и не лопуска-
ли в район боев немецких истребителей.

два «Мессершмитта», В этой

Ему удалось сбить один из насевших на
«Мессершмиттов». °С оставшимся

собился к состоянию своей машины. Само-

ий

Враг пытается хитрить, ежедневно видо-
изменяя тактику действий своей авиации,
меняя положение истребительного прикры-
тия по отношению к бомбардировщикам.
Но это не помогает. Победы в воздухе
неизменно остаются за нашими истребите-

Действующая армия,
(От наш. спец, корр.

Немецкое командование, пыФаясь оела=

авиацию и тлавным образом пивиружиие R

a

кий сокол

ле

3 #

*

оставляют. очень малую площадь, в ROTO-
рую. трудно попасть. Этим и определяет-
ел выбор ‘направленияжатак. _

Опыт ‚ПУчигих ‘наших мастеров борьбы
ев бомбаюлировщиками` учит, что атака
«0-87» влель’ продольной. оби самолета
  UPOTHBHTYA: HEBLIOAMA. “Nerud всего. атако-
‘вать «Ю-87»^6 передней» полусферы, не-
много. сбоку; лот. авурсом, 4 (имея в
виду пеподвяжнаеть ‘пулеметов противни-
ка). При атакё ‘вейки ии снизу пол

ракурбом 14 моторы, бензебаки и экипаяк/

образуют почти’ сплошную площадь раз-
мером больше чем 3Ж.3 метра. ‘Очень
важно выдерживать ракурс 14. Если про-
ИЗВОДИТЬ arany’ под ракурсом 0/4; тб
обычно’ попалае. под’ обстрел вражеских
пулеметов. 14 .-—= это ракуре, дающий
наиболее вероятное попадание. Именно под
этим ракурсом ‚ чаще веего атаковали
«Юнкерсвв» летчики. подразделения тов.
  Морозова; сбизшив” в, последнее время

30°; Таким образом возможности огневого: большое: количество. «Ю-87».;.

Оченв” хорошие результаты  датот атаки
зади: снизу.е кабрирования. Такие атаки
нужно производить’ очень быстро, чтобы
  пепряятельекай бомбардировщик не» успел
развермуться` изоткрыть прицельшый огонь.

Atarys 19:87»; истребитель’ лолжен в
порвую›:очережь  старафься. “вывести из
`етроя стрелка. Тезда\ он. изеет Возможность
 аиковать «Юндерожь;езюбого. положения
‘задней Нолусферых Кодравляя отопь ов’ пер:
ВУ -бчере
Е НЫ en
‚ При araxax Sepang’ Oronb © nyarpo,,07-
Rijpmatp, named 400% mering, a при
тащат ср 4 %¢2200—L00° merpos. Но
поблюдёнуо Тиетанции не всегда решает
пехох Gore! Важна и наторпетость. № co-
палению, ‘иногда’ приходится’ наблюдать
такие случаи;. истреблтель  потойдет к
бомбарлировитику на близкую листанцито.
лает две-три короткие очереди и отвалит.
А нато лобиватьея, чтобы летчик, подойдя
нь нужную дистанцию и открыв прицель-
ный огонь, вел его до тех пор, пока вра-
жаский самблет не будет сбит. Здесь важ-
по соблюдать железный закон: истреби-
тель не имеет права прекращать огонь
пе бомбарлировиику, пока не собъет его.

Обычно «10-87» лействуют на средних
высотах — 1.500—2.000 метров, Они за-
ходят на цель, маскируясь облачность,
солнцем. Часто немцы практикуют. такой
прием: пересекают линию фронта в сто-
роне от цели, заходят ‘несколько в глубь
Wael территории и затем атакуют об’ект,
заходя с тыла. В последнее время против-
нию стал часто применять комбинирован-
ные атаки: на высоте 4.000—4.500 мет-
ров идут «Хе-111», а ниже, па высоте
1.500—2.000 метров, — «10-87». В то
время как «Хе-111» бомбят е горизон-
тального полета, «Ю-87» действуют в пи-

влоль продольной 0и самолета они со- кирования. К цели самолеты подходят

организации соответствующих мероприя-
THI.

Каковы же эти мероприятия, какие ус-
ловия необходимы для обеспечения раз-.
вития этого важного дела?

В подразделениях, выделяемых для по-
становки дымовых завес, летный и тех-
нический состав должен иметь. соответ-
ствующую подготовку. Достигается это
систематической тренировкой, руководить
которой обязаны  штурманы и инженеры
по вооружению.

Дымовики должны веегда иметь спе-
циальное материальное обеспечение. Прак-
тика показала, что при перемене. обслу-
живающего БАО снабжение средствами
дымопуска, как правило, расстраивается.
Чтобы избежать этого, необходимо к под-
разделению дымовиков прикрепить  по-
стоянный БАО. Этот BAO должен быть

усилен транспортными средствами ДлЯ
перевозки нормативного запаса Дым-
средств.

Самолеты, вылетающие на дымопуск,
имеют тяжелую боевую нагрузку. Поэтому
их работу надо ерганизовать с лучитих
крупных аэродромов, i

Так как организация вылета на поста-
новку дымовых завес, особенно больших,
требует более длительной подготовки в
сравнении с обычным боевых вылетом,
командование должно обеспечивать доста-
точное время для проведения всех подго-
товительных работ. При этом. предполага-
ется, что материальное обеспечение нахо-
дитея в постоянной готовности.

Однако такая подготовка необходима

в, совершивший 35 боевых вылетов на ‘разведку в. глубоки

ДБ: на. моторную груду и’ бен.

25 декабря 1943 г. № 65 (193),

ДЕРЗКИЙ НАЛЕТ

омоторный wou bombap~
4 выполнение боевого за“
секие ‘условия не бла-
Дул боковой вез
менами совершен-
Бомбардировщику
забиралея всё
+

Тяжёлый мно
`‘чрровилих ели
‚ания. Метеорологит
рушиятервовани полету.
‘тер, громады облаков. вре
`но окутывали самолет.
  грозняю: обледенение, и ой
:   выше. ы ,
И Вот и район цели. Самолет стал сни»
  хаться.\ Пять, четыре, три тыюячи мет
ров’ -— цели пе. видно, Внизу дВИроряЖа
ная тьма.
; => Hay wa
сказал командир кора
Каминский.

И огромный самолет, сделав левый раз-
  ворот, лег на новый куре.

„ Но запасной об’ект был также _ задор
пут шторой многоярусных облаков. «Те-
‘теть домой с многотонным грузом, не’ вы-
  полнив задания? — мелькнула мысль в
‘голове командира. —— Нет, этого никогда
‚я не делал и теперь не допущу».
  Ма карте в стороне от прочерченного
  маршрута летчик увидел синий кружок—
‘местонахождение = крупного вражеского
  аэродрома. Воздушный корабль пошед во-
‘вым курсом, Снизившиеь до тысячи мет-
 ров, самолет приближался к цели. Перед
  глазами ‘экипажа, открылась. каргина дей-
  твующего аэродрома врага. Шла кипучая
боевая работа, ярко горели огни посадоч-
    ного «Т», хадились и взлетали фашиет-
ские самолеты, В’ полосах света суетились
  люди. Было видно, Kak” трехмоторный
«Юнкерс-52» шел на посадку,

У Каминского мгновенно созрел дерзкий
план.

— Огонь! — отдал’ приказ командир.
  Заговорили пушки, пулеметы бомбарди-
ровщика. Ливень отня и металла” изры-
гал. воздушный корабль. Рухнул на 3ем+
лю положженный «Юнкерс», запылали дв&
вражеских самолета, руливших к старто-
вой дорожке. Бомбы разрушили посадоч-
ое «Т», взлетную полосу, ударили по
Ц. ae

Вражеский аэродром ощетинилея зенит-
ками, огнем крупнюкалиберных пулеметов,
В ночную тьму летели десятки струй
трассирующих пуль и снарядов. Перекре-
шизаясь лучами, хлопотливо забегали
длинные голубоватые щупальцы  прожек-
торов,

В ‘стороне мигнули сильные фары
вражеского Фамолета, просящего посадку.
ai Но он не получил” ответа < земли, —
. Основной прием самозащиты немепких зепыхнуло пламя, и немецкая машина
`бомбарлировикиков — ‘полет группой. Нуж- сперва медленно, потом все стремитель-
пб помпить, Что правильно построенная   цее полетела -к земле. Вражеский экипаж,
группа «10-87» облаласт сильным 0боро-  верпувитийся с задания, нашел гибель от
нительным ‘огнем, особенно в задней полу-  огня своих же перенолопгивитихся команд,
  сфере, и Нант, истребителях. рискованно   обелуживающих аэродром. 4
‘подхолить сзади к группе бомбархировщи-  Экипаж Каминского, усталый от физл-
ков, илущих в боевом порядие. Стало ческого и морального напряжения, зато
быть, перзая задача истребителей — рае-   ловольный удачно проведенной операцией,
строить боевой порядок немцев атакой под  вернулся на свой аэродром.
pakypcom 17. .Отрой пемцев должен быть  _ Гвардии ри ИЕ
разбит еще до прихода. «Ю-87» к цели, Н, МЕЛЬТЕР
иначе не удастёйя помешать бомбометанито. : .
‹ Нримером умелой борьбы в «Ю-87> мо-
жет служить бой 12 «Яковлевых» с 9
«Ю-87»>, шемиих под прикрытием 12
«Мв-109». ‘Возглавлял. группу , «Я№ов»
старший лейтенант Юдин. On. pasqeana
ero группу на ударную (8 «ЯЁ’ов») и
сковывающую (4 «НК’а»). Ударная груп-
па шла на высоте 800—1.000 метров,
а сковывающая —— сзади в превышением
на 200’ метров.

запасную, —  лаконичие
бля гвардии майор

й тыл противника.
Фото А. Дмитриева.

0-87“

строем «кильватер» и один за другим вхо-
дят в пике, ориентируясь по ведущему,

Сейчас немцы, Kak правило, делаюг
лишь ‘один заход на цель. Если в районе
цели” изеютея наши истребители, то BECh
процесс, пйкирования протекает с’ молние-
носной. рыбтротой, причем немцы . бомбят
неприцельно. Жотда советские’ истребители
стеутетвуют, бомбархировщики делают 10,
два-три ‘Захоха. При появлении наших
истребителей «10:87» сразу же переходят
на бреющий и. уходят обратно. Обычно
перед ‘приходом’ «Ю-87» в район цели
зкесь появляются -2—4 немецких ‘истре-
бителя.. Их ‘задача — расчистить воз-
дух, сковаль паши воздушные патрули.

Из зенитного пулемета
по немецкому самолету

После воздушного ‘боя, проведенного
группой «Ильюшиных» под командой лей-
тенанта Лацкого, в расположение одной из
наших наземных частей упали три горящих
вражеских самолета. За подтверждением
сведений о сбитых немецких. машинах к

Встретив «Ю-87», Юдин подал коман-. пехотинцам на передний край приехал по
ду: «Атаковать бомбардировщиков удар- поручению командира воздушный  стрелск
пой труппой. `Проскурину (он возглавлял   старшина Ильченко. Не успел он слезть

сковывающую четверку) связать истреби-
телей!» По этой команде вся ударная
труппа сходящимея веером под ракурсом
М в лоб атаковала бомбардировщиков.
Первый удар истребители паправили на
велущего. Строй немцев был быстро раз-
бит. Первый тур боя закончилея для них
потерей 4 «10-87».

Тех временем  сковывалощая группа
«ЯКов» атаковала первую пару «Ме-109»,
Heer ryio слева от «0-87». Разотнав ее,
«ЯВ’и» атаковали «Мессершмитты», иед-
шие справа от «Юнкерсов». Старигий сер-
жант Проскурин зашел в хвост «Me-109»
и сбил его. Сковывающая группа, оттянув
«Ме-109» в полосу ливня и воспольЗо-
вавшись плохой видимостью, вышла 13
боя и направилась на помощь ударной
труппе, которая в это время разделыва-
лась с «Юнкерсами». В результате такти»
чески грамотной организации боя, пра-
вИлЬНого выбора направления ‘и ракуреа
атак все 9 «0-87» были сбиты.

Подполновнин М. ПРАВДИН.

дымовых завеоеах

лишь при выполнении   большой и слож:
ной задачи, В ‘практике же боевой рабо-
ты чаще возникает необходимость ослен-
ления какого-либо КП или НИ, отдель-
ных огневых точек, дотов или  дзотов,
прожекторов противника й т. д. Выпол-
нение этих мелких задач требует незна-
чительной подготовки. В случаях, требую-
щих точного согласования действий с на-
земными войсками, эти задачи должны
выполняться по заданиям с ВПУ,

Как известно, пеключительно большое
значение при дымопуске имеют метеоро-
логические условия, определяющие  воз-
можность выполнения задачи и необходи-
мое количество средств. Для безошибоч-
ного решения этих вопросов недостаточно
знать, даже подробно, метеоусловия по
району в целом. Надо иметь сведения о
том, каковы они непосредственно в рай-
оне цети. м
{ Отсюда вытекает необходимость орга-
низации надежной и быютро действующей
связи между летной частью, выполняю-
щей задачу, и метеопостами (посты ПВО).
расположенными возможно более близко к
району цели.

В данной статье мы не коснулись чи-
сто тактических вопросов, так как они
достаточно подробно изложены в соответ-
ствующих  наставлениях, и остановились
лишь На тех условиях, которые стоят на
пути к широкому применению  дымов
авиацией. Бак видно из всего изложен-
Ного,. эти условия не представляют какой-
TO 0с0бой сложности и не выходят за
пределы обычных организационных меро-
приятий.

Инженер-майор А. ЛИСТОВ.

с машины, как в воздухе появился немек-
кий корректировщик «Фокке-Вульф-189»,
«Рама» снизилась до бреющего и ста»
ла обстреливать из пулемета боевые по-
рядки нашей пехоты. Поблизости от Иль-
ченко. оказ\лся зенитный пулемет. Расчет
его изготавливался к бою.

— Разрешите мне, — попросил Иль:
ченко.

Пулеметчики не смогли устоять перед
рещительным видом воздушного стрелка,

— Попробуй! — ,

Ильченко старательно прицелился и вы:
пустил по «раме» две короткие очереди.
На глазах у всей дивизии «Фокке-Вульф»
упал, не успев перетянуть на свою сторо-
ну.

Вручая старине Ильченко подтвержде-
ние а трех самолетах, сбитых штурмови-
ками в утреннем бою, командир дивизии
отдельно передал отважному стрелку пись-
менное донесение о только что уничтожен-
ном немецком корректировщике и об’явил
ему благодарность,

(От наш, спец, корр.),

\
ЗАНЯТИЯ ПО ВОЕННЫМ
`^ ДИСЦИПЛИНАМ

Политработники Н-ского соединения B
течение длительного ‘времени насфойчиво
занимались военным ‘делом: изучали такти:
ку истребительной и бомбардировочной
авиации, матернальную часть и вооруже-
ние, хорошо познакомились’ с приемами
вражеской, авиации, а’ также с различными
типами немецких самолетов.

Несколько дней назад специальная ко-
миссия под председательством полковника
Золотова принимала зачеты по тактике,
материальной части и вооружению. Полит:
работники показали, что они приобрели
много ценных знаний. J

Отличные оценки получили на зачетах
подполковник Яковлев, майоры Кошелев,
Лепихов, Шигаев и др.

Действующая армия.

(От наш, спец. корр,).

ЛЕТЧИК-ГЕРОЙ
НА РОДИНЕ

Командиру ‘авиачасти подполковнику
‚ А. Пологову, имеющему на своем счету
до 20 сбитых вражеских самолетов, недав-
HO правительство’ присвоило звание Героя
Советского Союза. (После получения В
Кремле награды летчик поехал на родину
— в г. Нижний Тагил, где живет ero
семья, . 3
Трудящиеся этого уральского
тепло встретили героя-летчика.
цы местных предприятий поздравляли его
с высокой наградой, приглашали своего
знатного земляка к себе в цехи, демонстри*
ровали свои производственные достижения
и обещали ‘добиться еше больших успе-
ХОв в выполнении заказов ‘для фронта, В
цехе одного из заводов, где ло службы в
Красной Армии работал тов. Пологов, BH
весили его портрет. Многие рабочие заво-
дов оборонной промышленности в честь
героя дали рекордную выработку по вы-

пуску вооружения для Красной Армии,
На собрании городского партактива тов.
Пологов рассказал о боевой работе нашей
авиации на фронте и. призвал своих зем-
ляков-уральцев самоотверженно трудиться,
чтобы крепить тыл Красной Армии.

*

+

города
Стаханов*