ид

6 октября 1945 г., № 80 (378).

Могучее идейное оруж

Прошло семь лет е тех пор, как вышел
в свет «Краткий курс истории ВКП(б)»,
написанный при ближайшем участии
товарища Сталина. Появление этой заме-
чательной кииги было крупнейшим собы-
тием в жизни нашей страны. Партия
большевиков, советский народ получили в
руки от своего вождя и учителя могучее
идейное оружие, книгу величайшей воспи-
тательной силы, подлинную энциклопедию
основных знаний марксизма-ленинизма.

В годы, предшествовавшие Великой 0те-
чественной войне Советского Союза, и в
тоды самоотверженной борьбы нашего на-
рода против фапгистских агрессоров  мил-
лионы советских людей, партийных и
непартийных большевиков, черпали из
сталинского «Краткого курса» вдохновляю-
щие идеи марксизма-ленинизма, проника-
лись уверенностью в полной победе наше-
то правого дела.

«История ВКП(б) есть история свеёрже-
ния царизма, свержения власти  помещи-
ков и капиталистов, история разгрома
иностранной вооруженной интервенции во
время гражданской войны, история по-
строения Советокого тосударства и социа-
листического общества в нашей стране»
(«Краткий курс истории ВАП(6б)»).

В «Кратком курсе» изложен и теорети-
чески ‘обобщен гигантский опыт больше-
вистской партии, равного которому He

имела и не имеет ни одна партия в ми-

ре. История большевистекой партии, про-
шедшей долгий и славный путь от пер-
вых маленьких марксистоких кружков и
трупп до великой партии большевиков,
руководящей первым в мире сопиалисти-
ческим государством, является ярчайпим
подтверждением правильности и жизнен-

ности великих передовых идей Ленина—

Сталина.

Величайший исторический опыт боль-
шевистской партии, изложенный в «Врат-
KOM курсе», ныне дополнен опытом герои-
ческой победоносной борьбы советского
народа, руководимого
Сталина, против мирового фашизма и ми-
ровой агрессии.

Великая Отечественная война 1941—
1945 гг. явилась для советского народа
труднейшим испытанием. Эта война поста-
вила перед советским государетвом неви-
данные по сложности задачи, потребовала
от людей нашей страны нечеловеческих
усилий. Враг, вероломно напавиий на Со-
ветский Союз, был вооружен до зубов. Он
опиралея на огромные материальные и
людские ресурсы почти всей порабощен-
ной им Европы. Советская страна вынуж-
дена была в течение трех лет выносить
всю тяжесть войны почти целиком на
‹воих плечах. И все же война закончи-
лась полным разгромом фашизма, полной
победой СССР.

Как же получилось, что молодое совет-
ское государство, насчитывающее немно-
тим более четверти века своего существо-
вания, оказалось сильнее многих и мно-
тих старых государств?

Ответ Ha этот вопрое дал товарищ

кали
«Социалистический строй, порожденный
Октябрьской революцией, —- сказал

товарищ Сталин, — дал нашему народу
и нашей армии великую и непреоборимую
силу».

Партия большевиков еще задолго хо
Октябрьской социалистической революции
подняла знамя борьбы с царизмом, борьбы
за освобождение России от гнета помещи-
ков и капиталистов, за построение нового,
сопиалистического общества — общества
трудящихся.

Успех революционного движения в Рос-
сли, победа народа ад царизмом могли
быть достигнуты только при наличии ре-
волюционной партии рабочего класса.

партией Ленина—

наглядно
вилы и непобедимости большевистской
партии является ee теснейшая и постоян-

yy

ла массы Е штурму помещичье-самодер-
жавного строя, к захвату власти, к Co-
вершению социалистической революция,
Это была партия нового типа.

Rak передовой отряд рабочего класва,
его авангард большевистекая партия воб-
рала в себя лучшие элементы этого клас-
са, впитала опыт его борьбы, его рево-
люциомность, его беззаветную преданность

делу трудящихея. Большевистская партия
сконцентрировала в себе лучшие нацио-
традиции

нальные черты и тероические
великого русского народа, его
храбрость,  беззаветное мужество,

отвагу,

чую, неугасимую любовь в Родине.
Ленин и Сталин вооружили большеви-
стекую партию передовой научной марк-
систеко-ленинской теорией,
ей правильно ориентироваться в обстанов-
ке, правильно понимать внутреннюю евязь

событий, предвидеть XOX развития CO”
бытий, уверенно вести рабочий класс и
крестьянство вперед, к победе. «BRIH(6)
руководствовалась и руководствуется pe-
волюционным учением  маркеизма-лени-
низма. Ее вожди в новых условиях эпохи
войн
и пролетарских революций развили даль-
ше учение Маркса и Энгельса, подняли
ero на новую ступень» («Краткий курс

империализма, империалистических

истории ВКП(б)»). _

Вот почему Октябрьская социалиетиче-
России, совершенная
руководством
ye-
пехом. Старый строй был сметен, и власть

ская революция в
народными массами под
большевистской партии, увенчалась

перешла к рабочему классу.

Партия провела страну через трудности
тражданской войны, опасности интервен-
ции, успешно преодолела препятствия вое-
становительного периода, перестроила от-
сталое мелкособственническое крестьянское

хозяйство на основах коллективизации,
создала могучую социалистическую

листическое общество.
Победы,  одержанные
партией, достижения советского
были бы немыелимы, если бы не сущест-
вовало самой тесной, органической,
разрывной связи между партией и мас-
сами. Эта связь — коренное, отличитель-
ное свойство большевизма. В нем — ключ
непобедимости большевистского руковод-
ства. В. И. Ленин, напоминая о том, что
коммунисты составляют лишь часть на-
рода, его авангард, писал: «Мы
управлять только тогда, когда правильно
выражаем то, что народ сознает» (Ленин,
т. ХХУЦ, стр. 256). Ту же самую мысль

‘многократно подчеркивал товарищ Сталин.

«Партия не может руководить классом,
— говорил товарищ Сталин в лекциях
«0б основах ленинизма», — если она не
связана с беспартийными массами, если
нет смычки между партией и беспартий-
ными массами, если эти массы не прием-
OT ее руководетва, если партия не
пользуется в массах моральным и поли-
тическим кредитом»: >

В «Кратком курсе
показано,

‘истории ВКП(б)»
что источником

ная связь е массами. Вот почему вожди
партии Ленин и Сталин всегда  заботи-
лись, чтобы большневистская партия He
отрывалась от Macc, чтобы она крепита

связи с народом, с рабочим классом, ©

крестьянством, с трудовой интеллиген-
цией.

Беззаветная преданность большевиет-
народа, ве рентительность и ненрими-

римость в борьбе е врагами народа,

cMe-
лость, ясный ум, стойкий характер, горя-

позволявшей

про-
мышленность и построила в СССР социа-

большевистской
народа

He-

можем-

ской партии делу рабочего класеа, делу

ee
неустанная забота 06 интересах и нуж-

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

партии нового типа, партии большевиков.

Голосование на выборах в Верховный
Совет СССР в 1937 году послужило крас-
норечивейшим доказательством о полного
единства партии и советского народа, 6ез-
граничного доверия советского марода Е
своей партии, к руководителям этой пар-
тии, к вождю партии и народа товарищу
Сталину. «Ни одна партия не имела и не
‘имеет такого авторитета среди народных
Mace, — говорил товарищ Сталин, — Kak
наша большевистекая партия. И это 1по-
нятно. Под руководством партии больше-
виков рабочие, крестьяне и интеллиген-
ция нашей страны завоевали себе свободу
и построили социалистическое общество».

В дни Отечественной войны партия
предстала перед нами как вдохновитель и
организатор всенародной борьбы против
фаптистеких захватчиков, Лучшие деятели

партий были посланы на руководящую ра-

боту в Врасную Армию, сотни тысяч
коммунистов были брошены на фронт. В
тылах у немцев, на оккупированной ими
территории действовали подпольные 0бко-
мы, райкомы партии, издавались партий-
ные газеты.

Руководящая, организующая и вдохнов-
ляющая деятельность большевиков в дни
Отечественной войны обеспечила дальней-
шее упрочение связей между партией и
народом. «За время войны партия еще
более срохнилась е народом, еще теснее
связалась с широкими массами трудя-
щихся» (Сталин). За время войны в
партию вступило свыше 3 миллионов ч6-
ловек, что составляет сейчас больше по-
ловины всего состава партии.

Нобеда СССР над германским и япон-
ским империализм^м имеет всемирно-исто-
рическое значение. Она является великой
вехой на путях исторического развития
человечества. Победа над фапеизмом не
только устранила угрозу порабощения и
истребления человечества, она создала
предносылки для дальнейнтих успехов в
борьбе народов за прогресс, культуру,
цивилизацию, свободу. В результате раз-
грома фашизма почти во всех странах
мира развернулось демократическое движе-
ние. В освобожденных государствах ЕР-
роны возникли новые формы демократии,
созданы  лемократические правительства,
проведена аграрная реформа, национализи-
рована значительная часть крупной про-
мышленности. Тесное сотрудничество  де-
мократических государетв создает основы
для полного морально-политического раз-
грома фаптизма, для упрочения демократи-
ческих порядков, для создания прочного

и длительного мира. Натоды мира  спра-
ведливо ресоматривают СССР как своего
спасителя, как оплот мира и свободы

народов. :

Таким образом, партия большевиков,
руководя великим русским народом, про-
ложила новые пути развития истории,
создала социалистическое общество,
стала во главе мировой цивилизации,
KYIBTYDH, прогресса. Поистине бессмерт-

но имя тех, кто создал партию больше-
BUKOB;
в борьбе ¢
веоружил передовой научной теорией, ру-

заботливо ее выпеетовал;
многочисленными

стетоял
врагами,

ководил партией в борьбе за счастье тру-
дящихся, за построение социализма. Денин
и Сталин навсегда вошли в истряю
как величайцеие люди всех времен и

народов.
# х*

Советский народ решает сейчас слож-
ные и многочисленные задачи, ветавшие
перед нашей страной в связи с разгромом
фашизма и окончанием второй мировой
войны. Восстановление разрушенного вой-
ной хозяйства, дальнейшее развитие про-
изводительных сил страны и укрепление
ев военно-экономической мощи, ° повыше-

Классовая борьба — сложное дело. Ру-
коволить классовой борьбой пролетариата
оченв трудно. Надо знать  обстанов-
ку, правильно расставить силы, Ha-
до владеть искусством стратегии и такти-
ки борьбы, надо уметь во-время отступать
и наступать. создавать резервы. «Без пар-
тии железной и закаленной. в борьбе, без
партии, пользующейся доверием всего
честного в данном классе, 0ез партии,
умеющей следить за настроением массы и
влиять на него, вести успешно такую
борьбу невозможно» (Ленин, т. ХХУ,
стр. 191). Такой партией рабочего класса

дах трудящихся, ее мудрая и дальновид-
ная стратегия и тактика классовой борь-
бы, ее горячий патриотизм — всё это
привлекало массы к партии, увеличивало
авторитет партии и ее влияние в народе,
делало большевистскую партию  единет-
венной партией, которой безраздельно до-
веряли трудящиеся.

Вожди большевистской партии Ленин и
Сталин стали общенародными вождями,
национальными героями, самыми популяр-
ными людьми в стране. В ходе борьбы за
интересы народа большевистская партия
кренла, увеличивала число своих членов

ние материального и культурного уровня
трудящихся, обеспечение безопасности со-
ветских границ, борьба за создание проч-
ного и длительного мира — таковы важ-
нейшие проблемы внутреннего и между-
народного порядка, которые стоят перед
советским народом.

Успех в деле решения этих трудных
задач может быть обеспечен только халь-
нейшим вооружением людей ‘нашей стра-
ны опытом большевистской партия, непо-
бблимой марксистеко-ленинской теорией,

Изучение «Враткого курса истории
ВЕП(б)», так же как и книги товарища

не могла быть ни одна из существовав- и своих организаций, укренляла связи ©  Сталина «0 Великой Отечественной войне
их в конце Х——начале XX Beka пар-   массами. Советского Союза», особенно ценно. Ono
тий, ибо все они были партиями буржуаз-  Уже в периох Октябрьской  с0-  вооружает нас знанием законов общест-

ными, соглатательскими, партиями клас-
сового сотрудничества с буржуазией, а
не партиями революции.

Ления и Сталин создали в России в
конце XIX века новую партию, партию
большевиков. Ее характерная черта за-

циалистической революции партия опира-
лась на большинство народа — на рабо-
чий класс, на миллионные массы кре-
стьянства, на поддержку солдат и матро-
сов. В ходе социалистического  строитель-
ства партия, ставшая в СССР правящей
партией, привлекла на свою сторону но-

венного развития и политической борьбы,
знанием движущих сил истории, оно
вооружает нас мудрым опытом большеви-
стской партии, ее могучим теоретическим
оружием. 3

Изучение истории ВЕП(б) укрепляет в

is
i

Первая сессия Совета Министров Иност-
ранных Дел закончилась безрезультатно.
Не было принято никаких решеняй. Даже
ве было выпущено никакого коммючаке,
которое об’яснило бы, почему Совет Mu-
нистров закончилея неудачей.

Tax Kan cam Совет Министров не дал
никакого об’яснения случившемуся, то в
печати тенерь делаются всякие предполо-
жения на этот счет. Ищут виновников,
выдумывают всякие небылицы, a HeROTO-
рые выступления участников лондонского
совещания министров только увеличивают
сумятицу в публике.

Бросаетея в глаза, что Совет Миниет-
ров, который провел 33 заседания, He
согласился с предложением Советской xe-
легации продолжить еше на один день 3a-
седания Совета Министров и сделать еще
одну попытку поискать разумный компро-
мисс. Этому воспрепятствовал  американ-
ский делегат. Г-н Бирне почему-то кате-
торически отказался ‘продолжать ‘работу
Совета Министров. Но он не предложил и
того, чтобы до окончания первой сессии
Совет_ Министров дал бы. хоть какое-нибудь
0б’яснение, в чем же заключается причина
‘неуспеха.

Однако, бегство от об’яенений не из-
‘бавляет никого от необхохимости дать
вразумительные ответы на возникшие. те-
перь нелоуменные вопросы.

Почему гг. Бирне и Бевин отклонили
предложение Советской делегации подпи»
сать протоколы по согласованным реше-
ниям? В чем причина этого? Никто не
сможет + понять, почему этого нельзя было

сделать, если даже и оставались несогла-.

сованными некоторые другие вопросы.
Между тем, давно известно, что на межху-
народных конференциях нельзя вести ве-
бя как дома. На международных конфе-
ренциях, как известно, одно правительст-
во не может приказывать другому. Пора
бы это понять!

Теперь появились веякие версии с по-
пытками об’яснить отсутствие всяких ре-

шений лондонской сессии Совета Мини-

стров. При этом бросается в глаза стрем-
ление свалить вину за неудачу с больной
головы на здоровую. Что только теперь
ни выдумывают в английской и амери-
Kaneko печати о Советской делегации,
чтобы на нее свалить вину американской
и английской делегаций за созлавшееся
положение. Но те, кто все больше запу-
тывается во всяких наспех  надуманных
об’яснениях, не смогут сами снять с себя
ответственность за содеянное.
концов, правда свое возьмет.

Выступление В. М. Молотова 3 октяб-
тя на пресс-конференции в Лондоне по-
казало, что дело вовсе не в том, участво-
вать или не участвовать Фзанции и Ки-
таю’ в подготовке тех или иных мирных

ключалась в том, что это была подлинно
революционная, боевая партия рабочего
класса, партия, которая открыто поста-
вила задачу свержения паризма и тотови-

вые группы трудящихся и В содиалисти-
ческом ‘обществе стала авантардом всего
советского народа. Таков путь развития

нас уверенность в окончательной победе”

дела партии Ленина-— Сталина.
Ф. ОЛЕЩУК.

Партийное руководство комсомолом

Политработники и партийные  органи-
зации Н-ского авиахоединения. повседнев-
но руководят комсомольскими  организа-
циями, неустанно заботятся 0б их укрен-
лении.

Партийное бюро части, где парторгом
капитал Гаврилов, повседневно  вникает
в жизнь  комбомольской организации,
помогает своевременно вокрывать и Уст-
ранять недостатки.

Только за последнее время вступило в
ряды ВКП(б) 15 комсомольских активи-
eto. Принят в партию, например, член
комсомольского бюро летчик лейтенант
Беляев, активный организатор  Физкуль-
турной работы. Еще с большей энергией
взялся он за дело. Недавно стал членом
партии комсомолец штурман старший лей-
тенант Руденко. По поручению партий-
ного бюро он часто  выстушает среди
комсомольцев и несоюзной ‘молодежи <
беселами, докладами на общетолитические
темы.

Через членов a канлилатов  ВЕПСб),
работающих в рядах комсомола, партий-
ное бюро осуществляет свое руководство
комсомольскими организациями.

Не парторганизация отнимх этим не
ограничивалась. Часто заслупиваются 10-
клады комебрга по равличным вопросам
комсомольской работы. Веесторониее  900-
суждение локлалов оказывает  большут
практическую помощь.

После окончания войны комсомольская
организация заметно ослабила борьбу за
укрепление воинской дисциплины. Неко-
торые товарищи стали нарушать уставы

‘и наставления Красной Армии. Вомсомоль-

цы Гуревич, Лебедев и Кадачников, на-
пример, самовольно отлучались из расно-
ложения подразделения, небрежне относи-
лись к боевой технике, а комсомольская
организация мирилась с этими фактами,
не принимала никаких мер к тем, кто по-
рочит высокое звание члена ВЛЕСМ.

Партийное бюро репгило обсудить вонрое
об авангардной роли комсомольцев. Доклад
сделал комсорг коммунист лейтенант Про-
валинский. Были вскрыты гличины, по-
родившие случаи недостойного поведения
отдельных комсомольцев. Парторганизация
предложила комсомольскому бюро поста-
вить 801006 0 состояний дисциплины на
обсуждение общих комсомольских cobpa-
ний эскадрилий.

Собрания были тщательно подготовле-  .

ны и прошли организованно, на выеоком
идейно-политическом уровне. Комсомольцы
приняли активное участие в прениях,
подвергли суровой критике наруптителей
воинской дисциплины.

Собрания явились подлинной школой
большевистского воспитания  комеомоль-
цев, способствовали укреплению  диедии-
лины. Случаев нарушений уставов со

стороны комсомольцев больше не’ наблю-

дается.

Оживилась деятельность кружков
самодеятельности. В каждой эскадрильи
организованы футбольные команды. Ком-
сомольцы = ортанизаторы культурного
досуга молодежи.

Не было бы неправильным полагать,
что все обстоит благополучно.

В партортанизации части, где парт-
ортом майор Дзобелов, уже давно, напри-
мер, не проводятся семинары комеотгов.
Редко бывают лекции и доклады. А ведь
армейская молодежь живо интересуется
международным положением,  природове-
дением, искусством, литературой.

Надо удовлетворять все эти запросы
комсомольцев и несоюзной молодежи. В
качестве докладчиков и лекторов то на-
учным. и теоретическим вопросам ‘необ-
ходимо выделять квалифицированных про-
пагандистов.

Отромные задачи стоят перед  армей-
ким комсомолом в области боевого совер-
шенствования наших воинов. Справиться
с ними сможет только Ta организация,
которая повседневно будет получать под-
лержку со стороны партийного руковод-
ства; которая постоянно будет связана ©

массами.
Намитан И. ЛОЖКИН.

(По телеграфу от наш. спец. корр.).

Две недели гостил на Украине трижды
Герой Советского Союза Иван Кожедуб.
On побывал в местах, тле родилея, про-
вел детство, учился.

ПШ пути в родное село  Ображеев-
ку, Сумской области, Иван Вожедуб
посетил Киев, Харьков,  Конотон, Сумы.
Трудящиеся Украины восторженно ветре-
чали своего прославленного сына — 0д-
Horo из тех воздушных богатырей, кото-
рыми гордится наша Родина. Иван Kome-
дуб выступал на заводах, в школах, на
собраниях комсомольцев, в воинских ча-
стях. С интересом слушали земляки рас-
сказы Кожелуба © войне, в ero боевом
пути, о воздушных сражениях, в которых
бесстрашный сокол лично сбил 62 вра-
жеских самолета.

В течение нескольких дней Кожедуб го-
стил в Футуевокой авиапионной школе,
тде когда-то ен учился летать. На собра-
ниях эскалрилий он рассказывал 0 TOM,
каж знания, полученные в школе, помог-
ли ему в боевой обстановке, как в ехват-
ках с врагом не раз вепоминал он настав-
ления своих школьных учителей, говорил,

В конце-

Хоговоров. На этот счет в Берлинском
соглашении Трумэна — Эттли — Сталина
есть ясное указание, a соглашение есть
соглашение, — оно обязательно для всех
его участников.

В Берлинском тройственном  сотлаше-
нии сказано, что Франция участвуе в
подготовке мирного договора с Италией.
С этим все согласны. Относительно же
других сателлитов Германии в том же
Берлинском соглашении точно указано,
что соответствующие мирные договоры
должны составить «государства, которые
подписали условия капитуляции» с этими
странами. Франция же не только не
подписывала условий капитуляции с Py-
мынией, Болгарией, Венгрией и Финтян-
дией, но даже не об’являла им войны.
Следовательно, Франция ше может пре-
тендовать- на участие в подготовке этих
мирных договоров, Вотда Франция согла-
силась Участвовать в работе Совета Ми-
нистров, созданного Берлинским  еогла-
шением трех держав, она точно знала,
что этим соглашением не предусматрива-
лось 66 участие в составлении мирных
договоров для указанных выше стран.

Следует обратить внимание на то, что
по вопросу о подготовке мирного догово-
pa с Финляндией в Совете Министров
никто не возражал, чтобы это дело было
передано представителям Советского Сою-
за и Великобритании без представителей
Соединенных Штатов, так как США не
находились в состоянии войны е Фин-
`ляндией.

Следовательно, когда г.г. Бирне и Бе-
вин настаивали на участии Франции в 60-
ставлении мирных договоров © Румы-
нией, Болгарией,
дией, они предлатали тем самым нару-
murs Берлинское соглашение. Понятно,
что Советская делегация не мотла © этим
согласиться.

Но из этого также следует, что по-
пытка 0б’яснить неудачу Совета
стров несогласием еоветекого предетави-
теля с другими министрами является
попыткой свалить вину е больной головы
На здоровую.

Американский министр Бирн 3 on-

случившееся. Дело будто бы в том, что
Советская делегация не захотела обсуж-
дать вопросе о будущих международных

непосредственного доклада по этому воп-

‘ответствует действительности. Известно,
что Советская делегация предложила про-

DEM не было доститнуто бвоглашения. Что

раюсмотрения мирных договоров, то эт1-

что в школе он получил тот прочный ба-
гаж знаний и навыков, которые помогли
ему в единоборстве с врагом.

ae oe ESE

Жогла Romexy6 рассказывает © своей
жизни, он 6 060б0й нежностью вепомина-
ет Шосткинский химико-технологический
техникум. В Шостку он пришел из дерев-
ни четырнадцатилетним парнем. Поступив

в техникум, он усердно учился, одновре-

менно занимаясь в местном аэроклубе.

Налг самолет совершал над Шоеткой
традиционный круг. Кожедуб с жадностью
рассматривал в воздуха родной город.
Болью наполнялось сердце героя: гитле-
ровекие варвары взорвали здесь лучшие
дома.

На аэродроме Кожедуба встретили пред-
составители местных партийных, советских
и комсомольских организаций. Приветст-
вовать своего питомца пришли также
представители техникума, и опять 06’я-
тия, приветствия, теплые рукопожатия.

Весть 0 приезде знатного земляка бы-
стро облетела город. У здания горкома ге-
роя ждали уже многочисленные группы
жителей. Они забросали Вожедуба цвета-
ми. Стихийно возник митинг.  Кожедуб
поделился © собравшимися той радостью,
которая его охватила в родном городе,
благодарил за радушную встречу

— Ваш теплый прием, — сказал Ко-
жедуб, — я отношу за счет отром-
ной любви нашего нарола в сталинской
авиации, представителем которой я яв-
“IAC.

С огромным пох’емом прошел митинг в
Посткинском химико-технологическом тех-
никуме.

жж >

..Вот и родное село Ображеевка. Здесь
родился Кожедуб. В его приезду на сте-
нах домов появились надписи: «Добро по-
жаловать, дорогой земляк!».

На площади перед сельсоветом состоял-
ся митинг. Семидесятилетний колхозник
Пономаренко, выступая на митинге, сказал:

— Спасибо тебе, наш доротой терой,
за то, что приехал к нам с победой. Не
дождался тебя батько твой Никита Ил-
ларионович, не увидел он сокола своего.
От всего села нашего и от колхоза «Врас-
ный партизан». передаю тебе привет. Спа-
сибо Красной Армии, спасибо товарищу
Сталину за 10, что вызволили нае от
пемца, и за то, что воспитали тебя ге-
poem.

Венгрией и Финлян-

Мини-

тября сделал еше одну попытку об’яснить

конференциях по мирным договорам до
pocy в Москве. Но это. об’яснение не со-
должить работу Совета Министров и 3 0к-
тября обсудить любые вопросы, но кото-
же касается ‘вопроса о конференциях для

го вопроса даже не было в повестке дня

ете Министров в Лондоне

Совета Министров. Этот вопрос г. Бирив
неожиданно извлек на, свет за несколько
дней до окончания первой сессии. Совет-
ская делегация не только не отказывая
лась от ето обсуждения, но даже внесла
‹в0е письменное предложение по этому
вопросу, которое было вручено воем мич
нистрам еще 28 сентября. :

Следовательно, нельзя об’яснить неус-
пех первой сессии Совета Министров тем;
что Советская делегация не согласилась
обсуждать вопрос © будущих междуна
родных конференциях для рассмотрения
мирных договоров. Й эту попытку ©ва=
лить вину © больной головы на здоровую
прихолитея признать совершенно несо<
стоятельной. _

В чем же действительная причина не=
успеха лондонской сессии Совета Ми-
HUCTDOB?

Тов. Молотов дал. ответ. на этот Bort
рос. i

Истинная причина неуепехь Cozera
Министров заключается в различном от-
ношении министров к Берлинокому сог-
латшению, которое было достигнуто 1 ap-
густа между правительствами Англии;
Соединенных Штатов и Советокого Сою-
за. Поведение американской и англий-
ской делегаций в Лондоне оказалось друз
THM, чем оно было два месяца Hagar
в Берлине. То, чо в Берлине было приз
HATO H было подписано президентом Тру=
мэном и премьер-министром Эттли, —
это было поставлено под сомнение
гл. Бирнеом и Бевином в Лондоне. 00-
ветокая же делетация в Лондоне требо-
вала, чтобы Берлинское соглашение трех
держав не нарушалось, а в точности ©об-
людалось. Ёто не поймет этого различия
в отношениях к Берлинскому соглаше-
нию у американской и английской деле
таций, — с. одной стороны, и у Совет-
ской делегации, — ¢ другой стороны;
тот ничего не поймет в происшедитем.

Всякие же попытки об’яснить неуспех
первой сессии Совета Министров притя-
нутыми за волосы аргументами, вроде
указанных выше, являются только поз
пытками уклониться от признания истина
ных причин создавшегося положения:
Вопрос © Франции, налример, можно рас
сматривать только как предлог для того,
чтобы попытаться поколебать имеющиеся
соглашения, что делается, очевидно, под
нажимом тех, кто недоволен этими согла=
шениями.

Нельзя недооценивать серьезности точ
го, что произошло в Лондоне, Еели аме-
риканские и британские представители
будут и дальше настаивать на своей по=
зиции, которую никак нельзя cormacoe
вать в верностью заключенным тройст-
венным соглашениям, то’ этим будет по-

колеблена, основы сотрудничества между
тремя державами.

(«Известия», 5 октября 1945 г.).

№ Кожедубу подходит учительница Ни-
на Васильевна Базилевич. С ней связа-
ны у Вожедуба воспоминания далекого
детства, когда он семилетним мальчиком,
невзирая на ненастье, ходил в школу и
всегда самым первым являлся в класс.

— Помните, Иван Никитич, как вы
пришли раз в школу, чуть не отморозив
себе уши, и как я вас отогоевала чаем?

И оба смеются.

Божедуб беседовал с колхозниками, по-
бывал и на полях, где шла в те дни подз
готовка к осеннему севу, был и на кол-
хозной молотарке, где молотили  золоти»
стый хлеб. И веюду, куда бы ни заходил
он, его встречали, как родного, близкого,
желанного человека.

В день ‘от’езда в колхозном саду были
накрыты белоснежными скатертями столы
и начался колхозный пир. Смех и песни
не смолкали.

Волхозники поднимали тосты за това-
рища Сталина, за. победу, за наш великий
народ и за замечательного своего земляка
— отважного сталинекого сокола Ивана
Кожедуба.

Ал. ЛЕСС.
ОБРАЖЕЕВКА. (Наш спец. корр.).

Е

На снимках: вверху-—в родном селе.
Иван Кожедуб на прогулке со своими
односельчанками; справа — знатный
летчик беседу’ т с учительницей Ниной

Васильевной Бэзилевич; внизу — у па-
мятника Т. Г. Шевченко; слева напра-

во — командующий ВВС Харьковского
военного округа — генерал-лейтенант
авиации Пятыхин, гвардии майор Ко-
жедуб, начальник Чугуевской авиа-
ционной школы подполковник Ергу-
нов и зам. командующего ВВС XBO
по политчасти полковник Колобков,
(Снимки автора).

peo ng ES