a ee

ee ees

За нашу Советскую Родину!

BG

ГАЗЕТА НОВО дУшныы Сил КРАСНОЙ АРМИИ

(ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ СССР)

№ 88 (386)

субота, 3 ee 1945 г.

Под знаменем Aik
под водительством Сталина.

Каждый раз в канун всенародного празд-
ника трудящихся Советского Союза
тодовщины Великой Октябрьекой социали-

стической революции — Центральный
Комитет Всесоюзной — Коммунистической
Партии большевиков обращается к народу
с пламенными, проникновенными призы-
зами. Особенно торжественно звучат при-
зывы Цениральното Комитета сейчае, вот
да народы нашей великой Родины roro-
BATCH отметить октябрьские торжества
зпервые после суровой и длительной вой-
НЫ.

Четьтре года полвергалея Советский Союз
суровым испытаниям войны, Тяжелый и
тернистый путь прошла за это время нае
ша Родина. Но никакие силы не смогли
сломить волю советекого народа в зашите
своей отчизны, в защите интересов тру-
дящихея и зазоеваний Великой Октябуь-
ской социалистической революции. Про
изошло так, как предвидел великий
Денин.

«Если нашей мирной работе, — писал
Ильич, — будут продолжать мешать, 10
мы поднимемея на всенаролную войну,
и те, кто участвует в авантюре и банди-
тизме, будут ло конца разлавленых».

28-ю годовщину Октября совотекий на-
Тод отмечает в обстановке торжества. на-
mero правого дела. В Отечественной войне
юлержана великая modera против сил
мировото фапгизиа и агрессии. Победонос-
но заверитив войну Ha западе и востоке,
Советекий Союз ветупил в период мирно-
то развития. В свете исторических побед
нашего народа еще яснее и глубже рас-
крывается величие Октябрьской социали-
стической революций, сверпнувтщей власть
иупериалистов в нашей стране и оздав-
шей сильное и могучее советское тосу-
таретво. Вот почему с 0собым воодушев-
лением налн народ восклицает:

—- Па здравствует 28-я годовщина Ве-
ликой Онтябрьской Социалистичесной ре-
волюции!

Великий советский народ, воодутевлен-
ный немеркнущими идеями большевистской
партии, завоевал историческую побелу над
немецкими и японскими империалистами
и доказал всему миру, что социализм таит
В себе неисчерпаемые гитантекие силы.
Этот подвиг советского народа в Отечеет-
венной войне запечатлен в призывах ЦЕ
BRI():

— Слава великому  советекому наро-
ру, завоезавшему победу над немецко-
фашистскими и японскими империали-
стами!

Дань уважения возлают народы налтей
страны героической Врасной Армии. Рож-
денная в огне Октябрьской революции и
выпестованная большевистской партией,
Красная Армия прошла, славный путь, ©
честью оправдала” свое историческое наз-
начение и по праву является любимым
детищем советекого народа.

«В толы гражданской войны, — г0во-
риг товарищ Сталин, Араеная Армия 0т-
стояла от многочисленных врагов молодое
советское государство. В великих битвах
Отечественной войны против немецкого на-
шествия Красная Армия спасла народы
Советского Союза от неменко-фацгистского
рабетва, ототояла свободу и независимость
нашей Ролины и помогла народам Европы
сбросить немецкое иго».

Сила и несокрущимость mia Tet Красной
Арини состоят прежде веего в самой при-
роле сспиалистического государотва. ›,

Воины Врасной Армии — сывы рабо-
чих, коостьян и советской  интеллиген-
ции — хорошо знали, что OT исхода их
борьбы зависит судьба, великих револю-
пионных завоеваний, судьба их родного
тосударства. И, не жалея жизни, советекие
воины шли а. смерть во имя защиты
затоеваний Октября. Пол. Москвой и под
Еуреком, у стен Ленинтрада и в Белорус-
сени, в Сталинграде и Ha Украине —
всюду гремела слава героев нашей ар
учи — верных защитников Родины. И
ереди них особой любовью народа тюль-
зуотея наши доблестные авиаторы.

Бесомертную славу боевых знамен Врас-
ной Алмии, ее полков и дивизий, ее ис-
пытанных в боях воинов будет вечно
UTHIB HAM: Bap.

— Слава герсйчесной Нрасной Армии,
отстоявшей завоевания Великой Октябрь-
сизй Социалистической революции ‘и одер-
жаешей  победу над врагом!

С разгромом мирового фашизма и миро-

‚‘налтего правительства. ЦЕ ВЕПО5) призы-

Bol агрессии прогрессивное человечество
перешлю к новой стадии мирного разви-
тия. Советский Союз уже вступил на путь
созидательного труда.  Немецко-фапииет-
ские захватчики нанесли отромный ущеро
нашей Родине. Важнейшая задача состоит
сейчае в том, чтобы быютрее  залечить
раны, нанесенные стране войной, - неус-
танно укреплять военную и экономическую
мошь советекого государства.

Условия охраны  завоеванного мира
между народами требуют лальнейшето ук-
репления мощи вооруженных сил страны.
Совертенствование военной техники, осна-
щение армии современным первокласеым
оружием, обеспечение гарантии Мира,
творческого созихательного труда остает-
ся одной из важнейниих задач оборонных
заводов. Bor почему ЦЕ ВЕН(б) специаль-
ню обращается к работникам военеюй про-
мышленноети:

— Рабочие и работницы, инженеры и
техники военной промьниленности! Созер-
шенствуйте боевую технику Нрасной Ар-
мии! Нрепите могущество восруженных сил
Советского Союза!

Демобилизацией двадпати трех‘ возра-
стов Красной Ашмии советское правитель-
ство сделало крупный шаг в переходе на
мирное положение. В наролное хозяйство
приходят сотни тысяч рабочих, снециали-
стов. Они внесут неоценимый вклад в де-
0 хозяйственного, экономического й
культурного расцвета нашей страны. Ок-
руженные всеобщим вниманием и почетом,
герои фронта ответят на заботу прави-
тельства и народа новыми производствен-
ными уснехами в мирном труде.

Нризывы Центрального Комитета  пар-
тий пронизаны большевистской заботой ©
нужлах трулящихея. Забота о человеке —
основа основ политики нашей пароим,

вает работников текстильной, легкой,
пищевой промышленности, сельского хо-
зяйства, веемерно увеличивать  производ-
ство тканей, трикотажа, одежды и обуви,
продуктов нитания и продовольетвия для
населения.

В канун знаменательной годовщины
Октября советский народ приступил к
подготовке к выборам в Верховный Совет
CCCP. На выборах В верховный офгая
тосударетвенной власти в декабре 1937 г.
90 миллионов избирателей. своим  едино-

дутным голосованием за кандидатов 6л0-
ка коммунистов и беспартийных подтвер-
дили победу социализма в нашей стране.
Это был великий праздник советского на-
рода, триумф партий больевиков. Her
сомнений, что в предотоящих выборах
советский народ еще раз подтвердит тор-
жество социалистического  демократизма,
торжество Сталинокой Конетитуции.

— Да здравствует Конституция СССР
Конституция Социалистического общества!
Да звравстаует советская демскратия!

Веемирно-историческая победа СОСР нах
вратами человечества есть победа, ленин-
еко-сталинской политики большевистекой
партии, фезультат ее руководства, ее
деятельности. В организации всех мате-
риальных и духовных сит Народа дая
победы над фашизмом вновь сказалось
‘непревзойденное ‘умение нашей партии
успеленою руководить массами в самых
сложных и трудных условиях.

Идеи большевиетекой партии, ее поли-
тическое руководство всегда приводили к
победе. Они привели к ‘обеде Октябрь-
ской социалистической революции. Они
привели к победе социализма в нашей
стране. Они привели к всемирно-истори-
ческой победе над немецкими захватчика-
ми на западе и нах янонскими захвалтчи-
ками на востоке.

— Да здравствует Всесоюзная Комму-
нистическая Партия большевиков — BAOX-
ноевитель и организатор наших побед!

С чувством глубочайшей любви ©овет-
ский народ обращает взоры к творцу на-

ших побед — великому Сталину.
Сталин —= символ величия нашего госу-
дарслва. Сталин — надежда советского

народа. От края и до края нашей великой
отчизны народы» славят своего вождя и
торжественно произнюсяя:

—- Да здравствует вождь советского на-
рода — великий Сталин!

Под знаменем Ленина, под водитель-
ством Сталина — вперед в новым yere-
хам социалистичесногь строительства!

Пусть здравствует и процветает ‹ наша
великая Родина!

ВЫХОДИТ ДВА РАЗА
В о

ВДАЛИ ОТ РО

Вместе со всем советским народом. радостно
встречают великий праздник Октября бойцы и офи-
церы Красной Армии, находящиеся за пределами

Родины.

Вчера корреспондент «Сталинского сокола» _свя-

СЛАВА ВЕЛИКОМУ СОВЕТСКОМУ
НАРОДУ, ЗАВОЕВАВ!ШЕМУ ПОБЕДУ НАД

НЕМЕЦКО- ФАШИСТСКИМИ И ЯПОНСКИ-
МИ ИМПЕРИАЛИСТАМИ!

(ИЗ ПРИЗЫВОВ ЦК ВКП(б) К 28-й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ

ДИНЫ, ВМЕСТЕ С НЕЙ

зался по телефону со штабами двух авиасоедине-
ний, из которых одно базируется в Германии, а
другое входит в состав Центральной группы совет-

ских войск. Ниже приводится запись бесед нашего

корреспондента.

ВАЗГОВОР С ВЕНОЙ

B Bene к атпарату подошел генерал-
  майор авиации А. И. Асауленно.

Москва: — Привет зам, товарищ тене-
вал, из предпраздничной Моеквы. Здрав-
ствуйте!

Вена: — Здравствуйте, Москва!

Москва: — Расскажите,  пожалуйета,
товарищ генерал, какими достижениями
встречают офицеры, сержанты и рядовые
Октябрьские торжества?

Вена: — Боевая и политическая уче-
ба — это главное, чем занимаются сей-
час наши воздушные воины. Они изучают
й обобщают опыт Великой Отечественной
войны, совершенствуют свое искусство,
овладевают техникой самолетовождения в
самых неблагоприятных ° метеорологиче-
ских условиях. Вольшинство наших лет-
THROB —— истребителей, штурмовяков и
бомбардировщиков уже овладело искусст-
вом слепого полета. Праздник Октября
наши летчики, штурманы, техники и

‚младшие авиаспециалиеты ветречают эт-

личными показателями. У гвардейцев-бом-
бардировщиков Героя Советокото Союза
гвардии подполковника ` Гаврилова  боль-
шинество зачетов сдано Ha «отлично».
Наши люди творчески подходят к воп-
pocy 0 том, как лучше наладить учебу.
Так, в одном из подразделений гвардии
млалигий лейтенант Курочкин сконструи-
ровал особый тренажер ‚для  стрежковой
нодготовки. Этот действующий тренажер

‘вызвал большой интерее веего летного Co-

става. Ежедневно в классе приходят тре-
нироватьея прославленный ав дважды Ге-
рой Советекого Союза гвардии капитан
Попков, Герой Советского Союза твардии
капитан Яременко и другие, —

Работники нашего авиационного тыла
встречают праздник также отличными по-
казатетями в ‘учебе и в практической ра-

третья выставка, достижений автотран-

енорта.
Масква: — Что это за выставка?
Вена: — Автомобильный транепорт и

его люди внесли неоценимый вклад в ле-
ло победы над врагом. Павильоны выетав-
ки убедительно показывают это. Добрых
80 процентов всех запасных частей к
автомашинам изготовлялиеь у нас в по-
ходных автомастереких, и они ни в чем
не уступают заводским,

71 ноября у нас в соединении откры-
вается другая выставка — хуложествен-
ная, посвященная боевому пути наших
частей.

Москва: — Как вы думаете провести
праздничные дни?

Вена: — Здесь, далеко 3a рубежами
Советского Союза, наши люди не забывают
ни на минуту о любимой Родине. Товорят
о ней, поют песни, с живейшим интере-
сом слушают радиопередачи из Москвы,
читают газеты. Й каждую значительную
весть © Родины передают из уст в уста.
В этот великий праздник мы тоже будем
вместе < отчизной, вместе < советским на-
родом. Мы постараемся так провести ок-
тябрьские дни, чтобы наши летчики, тех-
ники, мотористы и оружейники YYBCTBO-

вали себя, как в родной стране. Вече-

ром 6 ноября мы организуем, коллектив-
ное слушание ралиспередач ‘из Москвы. В
каждой части будут проведены торжинет-
венные вечера с докладами о 28-й го{ов-
щине Великой Октябрьской‘ социалистиче-.
ской революции. После этого будут това-
рищеские ужины, киносеанеы, концерты,
танцы. Утром 7 ноября в частях состоят-
ея митинги, Возвративиииеся из отпуска
товарищи расскажут в подразделениях
всему личному составу о жизни в Совет-
ском Союзе, о том, как рабочие и колхоз-
ники восстанавливают горола и села, раз-
рушенные во время немепко-фанистекой
аккупации, расскажут о трудовом героиз-

боте. 26 октября в соединении открылась“ це наших советских людей. На 8 ноября

РАЗРОВОР С БЕРЛИНОМ

В Берлине к аппарату подошел коман-
дир Н-екого Севастопольского орденонос-
ного истребительного авиаполка Терой Co-
ветекого Союза майор А. Е. Рубахин.

Москва: — ЗЭлравствуйте, товарищ май-
ор! Привет из Москвы.

Берлин: —= Здравствуйте! . Привет от
офицеров, сержантов и рядовых авиаци-

онных частей, находящихея на террило-
рии Германии.

Моснва: — Расскажите, товарищ майор,
kak личный состав части; находясь вда-

ли от Родины, проведет праздничные
дни? ss
Берлин: — У нас в полку царит боль-

шой под’ем. Все готовятся к празднику.
Мы проведем его весело. У нас хоро-
ший офицерский клуб. Сейчас оборудует-
ся клуб для сержантского и рядового 9-
става. У полковых художников много: де-
ла: готовят лозунти, плакаты, портреты.
Ими уграсим весь наш городок. В ленин-
ских комнатах и в клубах будет отобра-
жен боевой путь полка, гордо пронесше-

то свое знамя, украшенное орденами
Враеного Знамени и Суворова. Мы вое ¢
нетериениех ждем праздника. У’ нас бу-
дет организовано коллективное радиослу-
шание московеких праздничных передач.
Устраиваем торжественный вечер. Будет
показана художественная самодеятельность.
Есть у нас полковой джаз-оркестр. Им
руководит. летчик лейтенант Соловьев.
Днем Ти 8 ноября организуем физкуль-
турные соревнования между эскадрильями
по футболу, волейболу, городкам, легкой
атлетике. В один из празлничных вечеров
посмотрим кинокартину, в другой — T0-
слушаем концерт художественной <амодея-
тельности соседней части. 7 ноября ут-
рем будет проведен полковой митинг.

Москва: — Скажите, какие значитель-
ные события произошли в эти дни в тич-
ной жизни ваших людей?

Берлин: — Самое большое событие —

это отправка наших боевых товарищей

‘домой по демобилизации. Увольняется боль-

шая труппа сержантов и рядовых. Bee
они прошли < нами тяжелый, но слав-

ютаршина Клименко. Вапитан

намечено провести в каждом подразделе-
нии смотр художественной самолеятельно-
сти. Организуются экокуреии в Вену, Бу-
дапетет, ИМрагу.

Моснва: — Что будут осматривать эке-
курсанты?

Вена: — Наших офицеров привлекают
‘редкие исторические памятники, нроизве-
‘дения культуры и искуства, которыми
богаты эти города. В Праге, на Гиберн-
екой улице, в болышом трехэтажном зда-
нии существует музей. который обяза-
тельно посетят экскуреанты. В этом доме
в январе 1912 тода происходила истори-
ческая Пражекая конференция РСДРП.
Председательствоват Владимир ° Ильич
Ленин. На ней было избрано русекое 610-
po Hh Bo главе с товарищем Сталиным.

„Мосива: — Чем, какими  событиями 03-
наменовалиеь эти дни в личной жизни
ваших офицеров, сержантов и бойцов?

Взна: — Личная жизнь наших бойцов
й офицеров сейчас богата событиями. Ол-
И после долгих лет войны веотречаюте:
с своими родными, близкими, е семьями,
другие едут на Родину по демозилизации.

Происходят и другие события. Молодой
летчик-истребитель Александр  Шашков
был тяжело ранен в дни боев за, Берлин.

Почти полгода он лечилея в госпитале. И.

вот в эти дни, Шашков вновь вернулся
в свою тварлейскую семью. Комеомольская
организания сейчас приняла ero в свои
ряды,  Шашкову вручен билет члена
BIRCM.

Таковы вкратце отдельные значительные
события в жизни наших людей за. послед-
ние дни.

Москва: — Что бы вы хотели, товарищ
генерал, передать читателям «Сталинского
Фокола»?

Взна: — Большой ппивет нашим бое-
вым товарищам по оружию, находящимся
на Родине и за ее пределами. Хорошо
зам провести великий- праздник Октября!

ный боевой путь. На вечере проводов от’-
езжающие дали слово, что они приложат
всю свою энергию для восстановления на-
родного хозяйства и дальнейшего процве-
тания Родины.

Вее мы получаем письма е родины. Мы
ралуемея любой весточке о восстановле-
нии, 0 посте промышленности, колхозов.
Мы радуемся, котла возвращающиеся из
отпуска товарищи рассказывают 0 pac-
цвете нашей страны. Мното пораесказал
ю Татарии, о жизни и работе ее трудя-
щихся майор Шаимарданов. 0 зажиточной
жизни в сибирских колхозах говорил
Пивоваров
видел, как в Ростовской области идут
воостановительные работы.

Все это еше больше воолушевляет час
на то, чтобы лучше выполнить <вой во-
инский долг, находясь за пределами Роди-
НЫ.

Москва: — Большое спасибо за беседу.
До свиданья!
Берлин: — До свиданья!

От Совета Народных
Комиссаров

СССР

Совет Народных Комиссаров. СССР

с глубоким прискорбием извещает

о смерти выдающегося мастера со-
ветского театра Народного артиста
СЕСР, лауреата Сталинской премии

Николая Павловича Хмелева, скоро-.

постижно скончавшегося в ‘`резуль-
тате то болезни.

В СОВНАРКОМЕ СССР

Об увековечении памяти выдающегося мастера советского театра
` Народного артиста СССР Н. П. Хмелева и об обеспечении его семьи

Совет Народных Комиссаров Союза CCP
постановил:

1. Установить следующие стипендии
‘имени Народного” артиста CCCP H. ЦП.
Хмелева: _

- 8) в школе-студии им. В. И. Немиро-
вича-Ланченко при Московском Художест-
венном академическом театре — четыре
стипендии по 400 рублей каждая для
учащихся:

36) в Государственном институте теат-
рального искусства две стипендии по 400
рублей каждая для студентов.

2. Переименовать Пушкарев нереулок в

Не, “Москве в улицу ee

3. Присвоить имя Н. П. Хмелева Cop-

мовской образцовой средней школе № 77

Торьковской области.

4. Выдаль единовременные пособия: же-
не Н. П. Хмелева — Надежде Сергеевне
Хмелевой и сыну Алексею — в размере
20 тыс. рублей и еестре — Тамаре Пав-
ловне Хмелевой — в размере 10 тыс.
рублей.

5. Установить выну Н. ПН. Хмелева —
Алексею Хмелеву пенсию в размере 500
рублей в месяц до совершеннолетия.

6. Похороны Народного артиста CCCP
Н. П. Хмелева принять за счет государ-
ства.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ)

Выдвижение Кандидатов
в состав республиканских
избирательных комиссий
по выборам в Совет

Национальностей

БЕЛОРУССНАЯ ССР

МИНСК, 2 ноября. (ТАСС). В БВелорус-
ии продолжается выдвижение кандидатов
в состав республиканской избирательной
комиссии по выборам в Совет Националь-
ностей.

Всего за эти дни в состав республи-
канской избирательной комисени ВЫдВИНУ-
ты 13 кандидатур: от коммунистической
организации БССР выдвинут кандидатом
секретарь ЦК ВП(б)Б по пропаганде Ти-
мофей Сазонович Горбунов: от Ленинского
Воммунистического Союза Молодежи БССР
— секретарь ЦЕ ЛЕСМБ Михаил Ba-
сильевич Зимянин; от Белорусекоге 95-
щества содействия обороне и авиационно=
химическому строительству СССР (0е0-
авиахим) — генерал-лейтенант Афанасий
Петрович Пигурнов.

ГРУЗИНСКАЯ ССР

ТБИЛИСИ, 2 ноября. (ТАСС). В реснуб-
лике началось выдвижение кандитатов в
состав республиканской избирательной ко-
миссии по выборам в Совет Националь-
ностей,

‘Общее собрание коллектива камвольно-
суконной фабрики единодушно постанови-
ло выдвинуть М. М. Иваниеели кандида-
том в состав республиканской избиратель-
ной комиссии.

На, общем собрании рабочих, инженер-
Но-технических работников и служащих
Тбилисското паровозного Jello выдвинута
кандидатура Героя Соцналистического Tpy-
да машиниста-инструвтора» Шалва Федоро-
Buda Кохреидзе.

Президиум республиканского комитета
профсоюза работников выешей школы и
научных учреждений решил выдвинуть
академика — секретаря Академии наук
Грузинской ССР Г. С. Ахвледиани канди-
датом © состав республиканской избира-
тельной комиссии.

От коммунистичеекой ортанизации Гру-
зии кандидатом в состав республиканской
избирательной комиссии выдвинут секре-
тарь ПК ВПб) Грузии Василий Дмитрие-
вич Руджиашвили, от Ленинского Вомму-
нистическото Союза Молодежи секретарь
ЦЕ комсомола Грузии Максим Константи-
нович Балавалзе, от Тбилисекой комуунис-
тической организации — секретарь город-

ском комитета КП(б) Грузни Захарий

Николаевич Чхубианишвили.

Торжественные заседания,
посвященные 28-й годовщине
Октябрьской революции

В районах, на предприятиях и в уч-
реждениях Москвы проходят толжествен-
ные заседания, посвяшенные 28-й голов-
щине Великой Октябрьской социалиетиче-
ской революции.

Вчера в помещении конферени-зала
Академии наук Союза ССР собрались ака-
демики, члены-корреспонленты Академии
наук, виднейшие ученые нашей страны,
сотрудники Академии наук. Собрание 9т-
крыл президент Академии нау (озюза
ССР академик С. И. Вавилов. Доклал 06
28-й годовщине Великой Октябрьской co-
циалистической революции сделал началь-
НИЕ Управления пролагайды и агитации
ЦЕ ВЕП(б) тов. Г. Ф. Александров.

Участники торжественного заездания ©
большим воодушевлением приняли привет-
ствие товарищу. Сталину.

В Большом театре проходило торжест-
венное заседание Табочих, служащих и

‘инженерно-технических работников завода

«Врасный пполетарий». С докладом о 28-й
годовтияе Октябрьской революции высту-

‘пил заместитель. начальника Управления

пропаганды и агитации Uh BRIG) TOB.
М. Т. Иювчук.

В театре Врасной Армии собрались ста-
хановцы, рабочие и служащие, трудяшие-
ся Щербаковското района; © докладом вы-
ступил секретарь Шербаковокого райкома
ВКП(б) тов. Н. А. Логинов.

ый

В СОВНАРКОМЕ CCCP

Совет Народных Комиюсаров СССР поз
становил, что для предприятий и учреж-
тений, у которых воскресенье 4 ноября
1945 г. является выходным днём, пере-
нести выходной день с 4 ноября на
6 ноября. (ТАСО.

——

МОСКВА ПРЕДПРАЗДНИЧНАЯ! Мы помним твой суровый облик, затемненные громады домов, площадей и улиц в ‚предпраздничные дни военных годов. Ты и тогда была прекрасна и величава в военном наряде своем. И вот впервые после четырех
лет войны Москва встречает октябрьский. праздник в своем довоенном ослепительно ‘ярком наряде, озаренная тысячами огней. На улицах и площадях, залитых светом, большое предпраздничное оживление, Мосиза, москвичи готовятея к ХХУНЕ голов-

щине Октября,

\Нииок Jl, Петрова,