. спект! Вак будто ничего здесь не измени-

чи:
ur

ero

‚Как передать чувства ленинградца, вер-
нувнтегося в родной . город после долгой
разлуки с ним? Тде-нибудь за Одером или
Дунаем в чужих талеких странах, он так.
мечтал об этой минуте! И вот эта минута
вастала. Офицер-ленингрален, прибывший
в отпуск, выходит на паощаль. Перед ним
развертывается величественная панорама
Невского проспекта. Влали,  подернутая
дымкой тумана, смутно вырисовывается
Адмиралтейская игла.

Так вот он какой сейчае, Невский про-

Лось. Позванивая, мчалея трамваи от вок-
Зала в’Главному штабу, бесшумно 101-
катывают к остановкам свежевыкрашен-
ные троллейбусь, дворники соскабливают
€ тротуаров первую ледяную корку.

В памяти встают дни прощания c Je-
нинградом: глубокие онежные сугробы на
Невском, обледенелые трамваи у Лавры,
здания, словно ослепшие, с фанерой вместо
окон. `Развороченные бомбами дома, мел-
ленно: плетуциеся к булочной за. скудным
хлебным пайком люди. От перрона Мосжов-
CHOTO вокзала, куда вейчае прибывает на-
рялная «Красная стрела», уходил единет-
венный поезд «лальнего следования» до
Волпино-—до линии фронта. В ясную по-
году его засекали немецкие наблюдатели,
и вокруг него, взрыхляя землю, рвались
вражеские снаряды.

На фасале израненного Гостиного двора
портреты героев великой обороны Jenun-
града. Это летчики, снова и снова под-
нимаенитеея в туманное ленинграхевое не-
бо, чтобы уничтожить обстреливавшие го-
рол неменкие дальнобойные батарей: это
прославленные снайперы, посылавшие в
неменкие окопы. кусочки смертоносного
металла, налитые гневом и местью; это
девушки в военных шинелях, тушившие
немецкие зажигалки и бросавшиеся под
огнем к раненому на улице ребенку.

Ленинград помнит своих защитников и
чтит их имена. На портретах, которые
вейчае украшают фасал Гостиного двота,
изображены также люди, одетые в скром-
ные пиджаки, спеновки, рабочие блузы-—
каменщики, плотники, штукатуры, маля-
ры. Их тоже хорошо знают ленинградцы.
Это герой нынешних дней. — терой вос-
становления Ленинграда.

Тяжелые ранения нанесены  городу-
терою, но с кажлым днем меняется его
облик. Восстанавливая площади, проснек-
ты, великолепные здания, дворцы, ленин-
традцы сохраняют не только  тениальные
творения великих зодчих, но и памятники
великих событий в истории налиего Hapo-
да.

Колыбелью Октября называет страна
Ленинград. Здесь Ленин и Сталин скола-
чивали первые батальоны той армии, ко-
торая в 1917 году пошла на штурм
самодержавия. Здесь было поднято знамя
величайшей революции, открывшей новую
Эру в историй человечества и положившей
начало новому, социалистическому государ-
етву.

Нлошадь диктатуры. «Смольный!» —
слово, которое с гордостью и волнением
произносит каждый ‘советский человек:
Смольный, куда накануне Октября Ильич
пробиралея сквозь многочисленные натру-
ти юнкеров, чтобы встать во главе ‘воору-
онного восстания; Смольный,  откула
Ленин и Сталин руководили величайшими
историческими событиями; Смольный, где
была провозглалиена советская власть и
тде 7 ноября 1917 года прозвучали бес-
<мертные ленинские слова: «Отныне на-
ступает новая полоса в истории России, и
данная третья русская революция должна,

PS

SOTOBAT самолеты к зиме

В авиачасти, которой командует под-
полковник Асафьев, усиленно готовят ма-
териальную часть в эксплоатации в зим-
них условиях. Летный и технический ©о-
став экипажей трудитея, не считаясь co
временем, — приводит машины в 0браз-
повый порядок.

Важдый подготовленный самолет осмат-
риваетея командиром и инженером эскад-
рильи и испытываетея в воздухе. Затем
просматривает полковая комиесия.
Жомиесия проверяет также, хорошо ли
знают члены экипажей правила экоплоа-
тации самолетов в зимних условиях.

Экипажи стремятся быстрее и лучше
подготовить материальную чаеть,  полу-

`Чить от командования высокую оценку.

Отлично трудится личный состав авиа-
эскадрильи, гле инженером капитан Рома-
ненко. Здесь уже подготовлено к зиме 80
процентов машин. закончили работу и по-
лучили отличные оценки экинажи майо-
ров Тимофеева и Кирсанова, старшего
лейтенанта Новикова, лейтенанта Карпу-
нина.

С летным и ‘техническим составом ре-
гулярно проводятея Занятия по эксплоа-
тации материальной части самолета в
зимних условиях. Преподаватели в ходе
занятий пепользуют опыт, приобретенный
личным составом в период Великой Ore-
чественной войчы. t

Личный ‹остав полка ветречает веена-
ролный  празлник — XXVIII толовшину
Великого Октября — отличными показа-
телями в работе и ‘учебе.

Гвардии капитан М. ЗЛОБИН.

Г 804513

парках,

‚де социализма» (том ХХИ, стр. 4).
Немцы, блокировавшие Ленинграл,
особой яростью

Ma.

лы Красной

готова принять участников

ровой кисти завершает

По площади маршируют
они готовятся к октябрьскому параду.

возвращается его былая красота.

Московское посее было одной из самых
оживленных фронтовых магистралей осаж-

ям, к Пулковским высотам шли по 10с-
се воины, тянулась артиллерия, громыха-

здесь заложены парки Победы. Уже вые
сятся первые молодые дубки. Пройдут
года, и ленинградцы, отдыхая в этих
будут останавливаться у 00е-
иска с барельефом Сталина и с вол-
нением читать простые и величественные

слова: «В эпоху великого Сталина, 7 ок-

тября 1945 года, трудящиеся Ленинграда
заложили Московский парк Победы
честь исторической победы советекого. на-
Тода над Германией и Японией в Вели-
кой Отечественной — войне (at
1945 rr.»,

Нарвская застава. Улица стачек. Самое
Название ее напоминает © героических
боях русского пролетариата. Здесь раеки-
нулиеь многочисленные корпуса Киров-
ского завода-гиганта, завода —— застрель-
щика Октябрьской революции.

В дни блокады Кировский завод нахо-
дилея вблизи передовой линии фронта. Он
‘непрерывно обстреливалея из орудий, ми-
нометов. Были дни, когда кировцы пол-
зком, по-пластунски пробиралиеь в свои
цеха. Но завод жил, работал, ковал ору-
жие для фронта. Сейчас на заводе пол-
ным ходом идут восстановительные рабо-
ты. Многие его цеха уже работают © пре-
дельной нагрузкой. Шо вынуеку фасонно-
го литья завод уже в октябре достиг до-
военной нормы,

Володарский район. Старая  Невокая
застава. Бесконечной вереницей тянутся
выстроивиииеся вдоль Невы индустриаль-
ные гиганты Ленинграда. На самой окра-
ине города обуховский завод  «Больше-
BUKY—O]MH WS старейших русоких артил-
лерийских заводов. Из орудий, сделанных
руками обуховцев, 40 лет назад вели
огонь по японцам героические защитники
Порт-Артура. Обуховцы прославили себя
не только отличными артиллерийскими
системами, но и славными  революцион-
ными подвигами. В рабочих кварталах
Невской заставы Ильич руководил рево-
люционными кружками. Камни Невской

Конференция изобретателей

В Серпуховекой школе авиационных
механиков ВВС Красной Армии состоялась
конференция рационализаторов и изобре-
тателей. На конференции были подведены
итоги работы в 1945 тоду.

За 8 месяцев текущего года фреализо-
вано 106 предложений, а 79 находятся
в стадии осуществления, Сэкономлено
около 40.000 рублей  тосударетвенных
средств.

Наиболее интересными работами явля-
ются «Действующий макет четырехтакт-

ного двигателя из плексигласса» — автор

инженер-капитан Демидов; «Настольная
аэродинамическая труба» — авторы ин-
женер-майот Гармизо и инженер-капитан
Ичелов; «Действующая установка элект-
росбрасывателя» — автор  инженер-ка-
питан Пчелов. Капитан В. НОПТЕВ.

ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ
_На-днях летчики Н-ской  тварлейской
ариачасти закончили курс паратютной

подготовки. Они изучали теорию парапю-

тизма, правила производства прыжков ©
парашютом, различные варианты призем-
ления.

З& три месяца твардейць соверптили
65 прыжков. Десяти летчикам, отлично
усвонвиим теоретический и практический

Куре, командир части об’явил  благодар-
НОСТЬ,

Нодготовкой паранютиетов в части ру-
ROBOIUT гвардии лейтенант Зинченко,

пуеющий На своем счету 165 прыжков.
Сейчас он обучает большую труппу уклад-
Чиков парашютов.

Беломорский военный округ.

(От наш, корр.).

‚В своем конечном итоге привести в wobe-

с
OXOTHIMCE 32 Смольным.
-Райвн Смольного подвергалея  непрерыв-
ным обстрелам и бомбардировкам с возду-
‘ха. Но священный памятник революции
остался ‘невредимым, нат ним горло раз-
`вевается устремленное в небо красное зна-

‘Дворцовая илощаль. Здесь нервые отря-.
трардии — революционные.
рабочие, соллаты и матросы — штурмо-
вали Зимний двореп. Сюда, на Дворцовую
площадь, из гола в год стекались колонны
‘ленингралцев в октябрьсвие и первомай-
ские дни. Историческая площадь и сейнас
праздничной
демонстрации. Вновь принарядилея окра-
шенный в светлозеленый пвет величеет-
венный Зимний дворен, 22-летний маляр
Тена, Котова последним взмахом двухмет-
окраску велико-
ленного фасада. Онимаются последние ле-
са е грандиозного здания Главного итаба.
краснофлотцы:

Ленинград охвачен пафосом восетанов-
ления. С каждым днем освобождаются от
лесов все новые и новые злания. Городу

денного Ленинграда. № передовым лини-

ли танки, созданные в холодных цехах
руками героических ленинерадцев. Теперь

в

ской обороны».

Орден Ленина и орден Ерасного Знаме-
ни украшают знамя завода. Это награ-
ды за доблестный труд в тоды сталин-
ChUX пятилеток и за героические подвиги,
совершенные коллективом завода во время
Отечественной войны. Немцы, осаждав-
шие Ленинград, изо дня в день вели отонь
по цехам «Большевика», и в самые тя-
желые дни блокады завод за полтора ме-
сяща выполнил срочное ‘задание прави-
тельства, выпустив пушку новейшей сис-
темы, Пушка заслужила высокую опенку
артиллериетов. Она метко била по врагам
за Олером, под стенами Берлина. Сейчас
«Большевик» восстанавливает свои ‘цеха
и с каждым днем увеличивает производ-
ство высококачественной стали.

Кто воевал на `Ленинградеком ‘фронте,
TOT Ha всю жизнь сохранит память о
Невской Дубровке. Крошечный плацдарм,
отвоеванный воинами - ленинградцами
осснью 1941 года на левом берегу Невы,
вошел в историю обороны города под име-
нем «пятачка». Это было место ожесто-
ченных, кровопролитных боев. Немцы
сильно укрепились на юозданной по ини-
циативе Сергея Мироновича Кирова, Дуб-
ровской электростанции, В феврале 1943
года. Дубровская ГЭС была освобождена от
врата.

Мартина отраленых разрушений  пред-
стала взорам советских воинов, ворвав-
шихея на территорию электростанции: все
было взорвано, разбито, исковеркано. Те-
нинградцы сразу же взялись за восета-
новление электростанции. Люди работатя
без устали днем и ночью, в мороз и дождь.
И сейчас Дубровская ГЭС уже вступила
в преднусковой период. Выситея на ле-
вом берегу Невы заново  отетроенное
главное здание электростанции, оборудо-
вано топливное хозяйство, смонтированы и
испытаны котлы и турбины. Завод имени
Сталина в ближайшие дни выпускает. для
Дубровекой ГЭС первую турбину мощно-
стью в 50 тысяч киловатт. Е ХХУПЕ го-
довщине Октябрьской революции Ленин-
град получит ток от заново выстроенной
электростаннии. 2 ae

Набирает темпы промьишленноеть ropo-
да Ленига. Вновь идут во все конны
страны машины. с надписью «Сделано в.
Ленинграде». Завод имени Сталина строит.
для Дненрогэса шесть гидротурбин мощ-
ностью в 100 тысяч киловатг каждая.
Быютро возрождается ленинградекий TOD-
товый порт. Пущены цеха мясокомбината.
Воестанавливаются и увеличивают выпуск
продукции текстильные фабрики. ]

Бьет ключом культурная жизнь Ленин-
града. Возврашены из эвакуации и скоро
будут выставлены драгоценные фонды ми-
ровой сокровищницы искусств — Эрмита-
жа. Тысячи посетителей зацолнят здания
‘музеев и выставок, тысячи людей устре-
мятся в заново отремонтированные наряд-

заставы обатрены кровью героев «0бухов-

ные зрительные залы ленинтрадевих теат-

ров. Симфонический оркестр Филармонии
ротовит к исполнению новую, девятую,
симфонию Дмитрия Шостаковича.

В Ленинграле сейчае происходит много
радостных встреч. Возврашщаютея домой
демобилизованные воины-ленинтрадцы,
приезжают в отнуек люди с медалями «За
оборону Ленинграда». и

УЖалкие фашистские  пигмен, мечтав-
шие уничтожить Ленинград, разгромлены,
повержены в прах, а великий город на
Неве, колыбель Октября, город-герой; то-
род-легенха, олицетворяющий ‘героизм и
могущество нашего народа, стоит непо-
колебимо, как сама Россия, увенчанный
ореолом немеркнушей славы. *

С. ПОЛЕСЬЕВ.

}

НОВОСТИ ЗАРУБЕЖНОЙ ТЕХНИКИ.

Авиамотор нового типа

НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС), Компа-
ния «Дженерал электрик» об’явила о кон-
струировании авиационного двигателя для
американских воздушных сил, в котором.
сочетается принцип реактивного двийателя
с обычным воздушным винтом. Инженеры
компании перестроили газовую турбину“
таким образом, что она одновременно со
сжатием воздуха, необходимым” для реак-
тивного действия, приводит в движение че-
рез особый редуктор воздушный винт.

Управление воздушных сил американской.
армии в июне впервые испытало. самолет,
оборудованный двигателем нового типа,
причем в качестве топлива применялся ке
росин. Описываемый двигатель дает мень-
шую скорость, чем чисто. ракетный двига-
тель, однако его скорость выше обычных
авиамоторов и он обладает болыней даль-
ностью. действия, чем чисто ракетный дви:
гатель. Кроме того, как указывают, двига-
тель новото типа обладает тем преимуще-
ством над авиамоторами обычного типа, что
он очень экономичен в отношении расхода
топлива. Новый’ двигатель ‚отличается вы-
соким коэффициентом полезного действия
на’ большой высоте, а по весу он легче
обычного авиационного двигателя.

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ ^ ИТОГИ ВЫБОРОВ
В НОРВЕЖСКИЙ. СТОРТИНГ

ОСЛО,   ноября. (ТАСС). Сегодня
опубликованы окончательные данные о
распределении мандатов в новом норвеж-
ском стортинге (парламенте). Рабочая
партия получила 76 мандатов, партия.
«Хейре» (правые) — 25, партия «Венстре»
(либералы) — 20, коммунистическая aap-
тия 11, крестьянская “партия — 10,
христианско-наролная партия — 8.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Ул, Чехова, п, 16. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: сенретариат и для справок К-4-00-70 106, 63, нач,

р.

ЗАКОН
О РЕОРГАНИЗАЦИИ
НЕМЕЦКОЙ СУДЕБНОЙ
СИСТЕМЫ

БЕРЛИН, 31 октября, (ТАСС), На де-
сятом заседании Контрольного Совета В
Германии был принят закон № 4 о реор-
ганизации немецкой судебной системы.
Этот закон гласит:

«В соответствии < прокламацией Кон-
трольного Совета к германскому народу от
20 октября 1945 г., согласно которой си-
стема германских судов ‘должна быть реор-
ганизована Ha основе ` демократических
принципов, законности и равенства перед
законом всех граждан без различия расы,
национальности и религии, Контрольный
Совет постановляет:

Статья 1. Реорганизация немецких судов
должна произойти в соответствии с зако-
HOM относительно структуры судов от
27/1 1877 г. издания 22/Ш 1924 г. (Св.
закон. № 1, стр. 294).

Должна быть учреждена следующая си-
стема обычных судов: Амтсгерихт, Ланд-
сгерихт, Оберландсгерихт.

татья П. Подеудность Амтсгерихту и
Ландегерихту. определяется в соответствии
с законодательством, действовавшим до
30/1 1933 r.

Компетенция Амтсгерихта по граждан-
‘ским делам будет доведена до 2.000 Ma-
рок.  Ландсгерихт будет осуществлять
апелляционные функции в отношении ре-
шений Амтсгерихта,

Оберландегерихт осуществляет апелля-
ционные функции в отношении решений
Ландогерихта по гражданским делам до
2.000 марок и ревизионные функции в от-
ношении решений Амтсгерихта и Ландсге-
рихта по уголовным делам в соответствии
с законом.

Оберландсгерихт не является судом пер-
вой инстанции.

Статья Ш. Юрисдикция немецких судов
распространяется на все правонарушения,
за исключением:

а) уголовных преступлений, направлен-
ных против союзных оккупационных войск;

6) уголовных преступлений нацистов, их
пособников и других немцев против граж-
дан и имущества союзных государств, а
также посягательств, направленных к вос-
становлению нацистского режима или дея-
тельности какой бы то ни было нацист-
ской организаци;

в) дел, по которым привлечены к уго-
ловной ответственности военнослужащие
союзных войск или подданные союзных
государств; —

г) иных гражданских и уголовных дел,
из’ятых из подсудности немецких судов по
‘указанию военного командования, которые
нарушают военную безопасность союзных
государств;

д) в случае правонарушений, не ‚посяга-
ющих на безопасность союзных войск, во-
енное командование разбирательство тако-
вых дел может поручить немецким судьям.

Статья ТУ. Для проведения в жизнь на-
стоящего закона о реорганизации немецкой
судебной системы все бывшие члены на-
WHCTCKOH партии, которые были больше,
чем номинальными участниками ее `дея-
тельности, и все другие лица, непосрел-
ственно  осуществлявшие карательную
практику при гитлеровском режиме, долж-
ны быть смещены с должностей судей и
прокуроров и в дальнейшем не будут до-
пущены к исполнению этих’ должностей.

Статья У. При проведении частоящего
закона в жизнь предоставить военному ко-
мандованию право постепенно привести
юрисдикцию судов в соответствие с на-
стоящим законом.

Статья, УТ. Настоящий закон вступает в
силу с момента его опубликования, и во-
енному командованию поручается проведе-
Ние его в жизнь.

Составлено -в
1945 г.

Генерал Кениг. j
Маршал Советского Союза Жуков.
Генерал Армии Эйзенхауэр.
Фельдмаршал Мсентгомери».

——

ОТСТАВКА
НОРВЕЖСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
ОСЛО, 2 ноября. (ТАСС). Вчера днем
кабинет Герхардсена подал в отставку.

Берлине 80 октября

‘Cyn Hag венгерским военн

БУДАПЕШТ, 2 ноября. (ТАСС). На вто-
ром заседании суда по делу венгерских
военных преступников продолжался допрос
бывшего премьер-министра Венгрии Бар-
доши Ласло. Из данных допроса и доку-
ментов, оглашенных председателем суда,
все отчетливее вырисовывается предатель-
ское лицо этого гитлеровского ставленни-
ка. Сменив в апреле 1941 года на посту
премьера своего предшественника графа
Телеки, будто покончившего жизнь само-
убийством, Бардоши сделал всё от него за-
висящее, чтобы ликвидировать остатки не-
зависимости Венгрии и окончательно пре-
вратить ее в германского вассала, соуча-
стника гитлеровского ‘разбоя в. Европе.

Свою деятельность в этой области Бар-
доши начал с предательского нападения на
Югославию, ¢ которой незадолго перед
этим был заключен договор о вечной
дружбе. Бардоши вначале замалчивал и
только в дальнейшем ходе допроса выну-
жден был признать тот факт, что тогдаш-
ний венгерский посол в Берлине Стояи
привез письмо от Гитлера, который обе-
щал, что, в случае об’явления войны Юго-
славии, Венгрия <может удовлетворить
свои территориальные притязания.

Далее председатель перешел к вопросу
об об’явлении Венгрией войны Советскому
Союзу. Как известно из обвинительного
акта, в июне 1941 года Бардоши внес на
заседании совета министров предложение
об’явить войну СССР. На вопрос предсе-
дателя, как происходило это заседание,
Бардоши ответил: «Совет министров  при-
нял к сведению мое заявление. Голосова:
ния не было. Одни высказались за об’явле-
ние войны, другие проявили нерешитель-
ность. Я считал, что предложение было
принято единогласно». В дальнейшем выяс-
няется, что в действительности даже в со-
вете министров единодушия не было, а
Бардоши фальсифицировал протокол этого
заседания, вычеркнул из него возражения
некоторых членов правительства, в част-
ности министра внутренних дел.

— Регент Хорти содействовал об’явле-
НИЮ ВОЙНЫ? — спрашивает председатель.

Бардоши отвечает, что: это было настой-
чивым желанием Хорти,

Председатель задает подсудимому во-
прос, почему он не считал нужным enpo-
сить согласия парламента, прежде чем
об явить войну. Gi

Бардоши «об’ясняет» это тем, что он

«не знал венгерского права».
— Теперь вы ero знаете, а будучи
премьер-министром не ‘знали! — заявляет

председатель. Он цитирует выдержку из

дружественную связь © его соседями

Выступлен
НЬЮ-ЙОРК, 31 октября. (ТАСС). Вы-

ступая на’ организованном газетой «Нью-

Йорк геральд трибюн» диспуте, ee
ном текущим проблемам, Teepe
секретарь Бирнс в докладе, озаглавлени: Zh
«Соседние страны в едином мире», говор у
об американской системе, заявил, что aie”
стники межамериканской системы не вме
шиваются во внутренние дела своих ©ос®-
дей и не терпят вмешательства BO BHY-
тренние дела со стороны других».

Отметив далее, что «политика невмеша-
тельства во, внутренние дела не означает
одобрения местной тирании», Бирнс заявил:
«Поэтому, если в какой-либо стране меж
американской системы происходят события,
которые © реалистической точки зрения
угрожают нашей безопасности, мы кои:
сультируемся < другими участниками си
стемы в стремлении достигнуть соглашения
относительно общей политики для нашей
взаимной защиты». :

Перейдя к вопросам политики в Европе,
Бирнс заявил: «Мы далеко не противились,
а сочувствовали попыткам Советского
Союза ‘установить более тесную и более

в
Центральной и Восточной Европе. Мы
полностью учитываем его особые интересы
в этих странах, связанные с обеспечением
безопасности, и мы признали эти интересы
в соглашениях, заключенных для оккупа-
ции и контроля над бывшими вражескими.
государствамй. Мы способны оценить ре-
шимость народа Советского Союза никогда
больше: не ‘допускать проведения в этих
странах политики, сознательно направлен-
ной против безопасности Советского Сою-
за и его образа жизни, и Америка никогда
не присоединится к какой-либо группиров-
ке в этих странах, чтобы участвовать во
враждебных ‘интригах против. Советского
Союза. Мы также уверены, что Советский
Союз не будет участвовать во враждебных
интригах против нас в этом полушарии.
Мы заинтересованы в том, чтобы повсеме-
стно содействовать дружбе, а не ccopaM
между соседями.

Дважды за наше поколение ссора’ меж-
ду соседями приводила к мировому KOH-
фликту. Прочный мир между соседями
основывается на непринужденной и под-
линной дружбе. М такого рода дружба
между странами зависит от взаимного
уважения друг к другу. Мы убеждены,
что все народы должны свободно выби-
рать свою собственную форму правитель-
ства правительства, олирающегося на
согласие управляемых и приспособленного
к их образу жизни. Мы осуществляем
это убеждение на практике в наших от-
ношениях с нашими соседями. Советский
Союз также заявил, что он не желает
навязывать советскую систему своим со-
седям. Чистосердечное принятие этого
принципа всеми  Об’единенными нациями
значительно ‘укрепит повсеместно узы
дружбы между странами. Однако я хочу
подчеркнуть, что добрососедская полити-
ка, в отличие от брака, не представляет
собой исключающего соглашения. Наилуч-
шие соседи не отрицают права своих со-
седей быть друзьями других. Мы убеди-
лись, что интересы нашей безопасности в
этом полушарии не требуют его отказа

от экономических и культурных отноше-

3 ноября 1945 г., 7

ме Бирнса

ний с остальным миром. ль
присоединились к Уставу чо слинеи
наций, и мы признаем верховную_
мирового сообщества. meres Goxpalner
нами и другими странами неот омлен
право индивидуальной и Kona
самообороны в случае вооруж
падения; он требует, чтобы
ние действий, предпринимаемых
ветствии с региона JBI DIMM ск TOLER ii
было санкционировано _. VOReTON безо
ности организации Об’единенных Hal
Кроме Toro, ‘мы строго прилерживаем
политики, что сотрудничество межлу зу
риканскими республиками не явля
оправданием для дискриминации в 0
шении неамериканских стран».

Касаясь вопроса о региональных corp,’
шениях, Бирнс заявил, STO, «MeKaMepnya
ское сотрудничество совместимо с сот]
ничеством между странами во всем мн
Региональные соглашения, подобные уе»
американской системе, уважающине прэв
интересы других стран и укладывающию
в мировую систему, могут стать прочи
опорой` в структуре международного ми
Однако мы не можем признавать р
нальных соглашений как замену между
родной системы, Это. не еодействовало (
общим. высшим интересам всех. стра
больших и малых; в международном ми
Мы живем в едином мире, и в тепер
ний век атома региональный изоляциони
является еще’ более опасным, ‘чем наци
нальный изоляционизм, Мы не можем д
стигнуть такого рода сотрудничества,
торое необходимо для всеобщего м
если мир будет разделен на сферы иск
чающего влияния и особых привилегий.
этом великое значение Московской дед
рации 1943 года. Это совместное заявле»
о политике обязало наиболее мощи
страны мира к взаимному <отрудничест
в деле одержания победы в войне и м
держания мира. Это было вехой в наш
усилиях создать мировое сообщество в
ций и отказаться от дискредитированн
системы международных отношений, ocy
ванной на исключающих сферах влияни
Результатом Московской декларации яз
лись конференции в Думбартон-Оксь, 1.
Тегеране, в Крыму, в Сан-Франциско ий
Потсдаме. Организация Об’единенных
ций и лондонский Совет министров» ино
ранных дел были созданы в духе этой д
клараций. Международное сотрудничест
должно зависеть, как я это подчерким
в моем недавнем докладе о лондонск
сессии совета, от разумного’ компромнси
Оно не требует, чтобы мы или любая ду
гая страна пренебрегали своими ‘особым
отношениями со своими более близкими с
седями. Но оно должно требовать, чтоб
все отношения с соседями укладывались
рамки организованной системы междун
родных отношений мирового масштаба, М!
ровая система, которую мы стремимся CoH
дать, должна основываться на  принцин
суверенного равенства наций. Это не оз
чает, что все страны равны по силе
влиянию, так же, как не все люди рав
по силе и влиянию. Но это должно оз
чать одинаковое уважение к индивидуаль
ности и суверенности стран как больши
так и малых».

вла

C0

К вопросу о лальневосточной к‹нсультативной комиссии
ВАШИНГТОН, 1 ‘нюября. (ТАСС). Кор-ненные Штаты не консультируются ни!

респонденты обратились сегодня к пред- одним другим правительством, за

ставителям государственного департамента
ий дальневосточной консультативной комис-
сии с вопросами. касающимися сообщения
московского корреспондента агеитства Ac-
сопгиэйтед Пресс о том, что ТАСС опуб-

ликовал сообщение, в котором указыва-   Зенно, на:
лось, что, по мнению советского’ правитель-   Консультации.

ства, вопросе о дальневосточной консуль-
тативной комиссии должен ‘быть решен в
зависимости от создания контрольного ор-
гана по Японии, состоящего из представи-
телей четырех держав —— США, Велико-
британии, Советского Союза и Китая, под
председательством американского предста-
вителя.

Представитель дальневосточной
сультативной комиссии заявил

KOH-
корреспон-

дентам, что любой‘ вопрос, касающийся пол-

номочий дальневосточной консультативиой
комиссии, будет разрешаться четырьмя
державами — Соединенными Штатами, Со-
едыненным Королевством. Китаем и Совет-
ским Союзом, а не комиссией,
Представитель

государственного депар-   жение

ИСКлЮ
чением Советского Союза, Соединенной
Королевства и Китая, по вопросу © пере
смотре полномочий консультативной
миссии. По словам представителя, други
заинтересованные правительства, — естесь
будут `° держаться в курсе эти
Учитывая особое требов
вме Австралии в’отношении информаци
Соединенное Королевство, очевидно,

Gy:
дет консультироваться с правительствами

KO

доминионов, Однако представитель as
явил, что он хочет подчеркнуть, что (ое
диненные Штаты имеют дело лишь с
тремя другими державами Советским
Союзом, Соединенным Королевством
Китаем. Один из корреспондентов сх
сил, может ли консультативная KOMMCCHA
с целью удовлетворить Советский Coo;
создать подкомиссию для разрешен
вопроса о создании контрольного совет,
Предствитель заявил, что это возмож,
Представитель указал также чо и

весьма оптимистически

nae

пол
сообщения

расценивает
после опубликования

тамента точно так же заявил, что Соеди- ТАСС.

LIM преступником Бардоши

венгерского закона о ‘том, что война не
может быть об’явлена без предваритель-
HOro «согласия или немедленного одобрения
Парламента,

Заключительная часть допроса Бардоши
была посвящена выяснению роли подсуди-
мого в совершенных в оккупированном
венграми югославском городе Нови-Сад

злодеяниях и в издании антинародных за-
конов,

Бардоши вынужден признать, что он
был осведомлен об этих событиях. В ходе
допроса выясняется, что подсудимый даже
не принял мер к наказанию виновников
массовых убийств в г. Нови-Сад. Предсе-
датель уличает Бардоши в том, что в 10
время, как он якобы выяснял, кто являлся
виновниками массовых убийств в Нови-Сад,
им было санкционировано еще 133 смерт-
ных приговора, а главные виновники
зверств были представлены к награде,

После допроса Бардоши начинается до-
прое свидетелей. Первым дает показания
бывший статс-секретарь при премьер-мини-
стре Барци Иштван. Затем полицейские
вводят подсудимого по этому же процес-
су, бывшего премьер-министра Венгрии и
главаря’ венгерских фашистов Салаши,
вызванного в качестве свидетеля по делу
Бардоши. Из показаний Салащи устанавли-
вается, что Бардоши участвовал в созда-
нии блока реакционных партий, назвавщего
себя «Национальным союзом». Салаши за
явил, что целью этого блока было осуще-
В направленной к выпол-

нию обязательст
и 1 тв, взятых перед Герма-

На втором заседании с
шен еще ряд свидетелей.

БУДАПЕШТ, 9 ноября,
передает будапештское рад
заседании суда по делу в
ных преступников председатель суда ` зачи-
тал два письма известного венгерского
деятеля Байчи-Жилинского (впоследствии
убитого фашистами), который предупреж-
дал Бардоши против вступления Венгрии
в войну на стороне Германии.

Допрошенный судом в качестве свидете-
ля бывший начальник венгерского ь
рального штаба Сомбатхейи Ференц утве
дительно ответил на вопрос, ИНОЕ и
Бардоши В том, что участники прест а
ний в г, Нови-Сад не 6 а
ie SO as Е 1 от привлечены
eo сти. Из дальнейших показа-

свидетеля устанавливается, что Бар-
доши поручил расследование п векуплений

в Нови-Сад тому я
} ке ли рый
их организатором, me) MODE Gian

neice

Уда был допро-

(ТАСС). Как
ио, на третьем
енгерских воен:

издательства и художественный отдел H-4-00-70 доб, та ove a
. 2 OTB,

17-е ЗАСЕДАНИЕ СОЮЗНОЙ
КОМЕНДАТУРЫ ГОРОДА
БЕРЛИНА
БЕРЛИН, 2 ноября, (ТАСС), Вчер
председательством советского
генерал-лейтенанта Смирнова
очередное заседание союзной
ры Берлина. На заседании
ли; американский комендант
ор Гави, британский комендант нем
манор Ней 4 французекий  комендаи
генерал де Бошен,
Открывая заседание,
Смирнов выразил yae
в выполнении
менданта,
чение
держку
коллег,
Коменданты решили,
шее время в Берлине
хранены нормы
ствующие ныне,
Коменданты
месяца
ник о
ления
сужщен
Берлин.

коменданта
COCTON MOC
коме
присутст
генерал. май»

генерал-лейтенаи
ренность в ‘POM, WO
обязанностей главного ко:
которые он будет нести B Te
ноября, он найдет дружную TOA

и понимёчие со стороны своих

что на ближи:
должны быть 0
элек троснабжения,

cyilies

решили
публиковать
снабжении

в конце каждое
официальный ли»
: продовольствяем
Большого Берлина rat

вопрос о поступлении у
Коменданты © удовлетворение
отметили улучшение поставок угля ий
нужд города,

Союзные коменданты
рукцию полицей-президе
менданты запретили
самоуправления использовать на пел
ческой работе учителей — бывших
нов гитлеровской партии и других
стеких организаций. Коменданты ре
увеличить нормы питания для ЛИЦ
дящихся в заключении и заняты за фи
зических работах. # а

Комендланты обсудили
нейшей денапификании
ветствии с единой
в этом вопросе.

Бал

утвердили ик
Нту Берлина; №
немецким A

ue

ti iar
(pai

Hard

о
В

союзник

BOTIPOC
Берлина
политикой

a

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ )
: ; ИТОГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ  ВЫБОРОВ

В АНГ
лондон. 28 Глии

тоября, (ТАСС). Агентст

<Итер передает, что, по предварительных
данным, полученным сегодия утром, На <
о _вчера ‚В Англии муниц аль»
160pax лейбористы выиграли 7%
У И потеряли 21; консерваторы выягр
ли 19, потеряли 381 место:
играли‘ 5 мест и потеряли №
мые выиграли 49 и поте iH 319 мест,
в: PT ая ТЕНЬ 2 a
Ответственный редактор

Н. И. МАКЕЕВ,

5.

секретарь К-2-35-3