\-{

СТАЛИН

Читка приказа Народного Комиссара Обороны СССР от 7 ноября 1945 года в Н-ской авиачасти. Читает заместитель

командира по политчасти старший лейтенант М. Гусев.

Снимок капитана Т. Мельника.

ТОРЖЕСТВЕННО И РАДОСТНО ОТМЕТИЛ СОВЕТСКИЙ НАРОД
И ЕГО КРАСНАЯ АРМИЯ 28-ю ГОДОВЩИНУ ОКТЯБРЯ

Торжество победителей

Необычайный пол’ем царит в авиачас-
TAX и подразделениях Ленинградекого
военного округа. Воины-ленинтрадцы ©
большим интересом читают доклад това-
puma Молотова на торжественном заседа-
нии Моссовета 6 ноября 1945 года.

(еобенно торжественно было вечером
6 ноября в Ленинградском краснознаменном
авиаполку воздушных разведчиков, кото-
рым командует подполковник Механиков.

Летчики, штурманы,  стрелки-радисты,
техники и механики ‹обралиеь у ренро-
дуктора, когда раздались знакомые перез-
воны московских позывных. С затаенным
дыханием слушали мастера недавних рей-
дов по тылам врага исторический доклад.

«У нае нет более важной задачи,
чем задача закрепить нашу побэду, кото-
рой мы добились в непреклонной борь-
бе и которая открыла путь вк новому ве-
ликому под’ему нашей страны и в даль-
нейшему повышению жизненного уровня
нашего народа. Еще никогда перед нами
не открывались перспективы такого раз-
маха в социалистическом строительстве и
такие возможности расцеета сил Советеко-
ro (Союза. Наш народ полон веры в свое
великое дело, в дело Великой  Октябрь-
ской социалистической революции».

Эти вдохновенные слова глубоко запа-
дали в дупЕу каждого воина. Их слушал
Герой Советекото Союза Владимир Шали-
мов, мастер дальних разведок по тылам
врага. Вместе со своим боевым другом Ге-
роем Советекого Союза майором Александ-
pom Ткаченко он ‘налетал около 150 ты-
сяч километров над. территорией против-
ника. Их слушали капитан Николай Гон-
чар, старший лейтенант Георгий Заруд-
нев, грудь которых украшает несколько
боевых орденов. В эти минуты воины
мысленно клялись не пожалеть сил для
дела закрепления нашей великой победы.

На другой день утром, ровно в 10 ча-
сов, когда в столице нашей Родины
начался парад, поле выетроился на плацу.

Летчики слушали приказ Народного
Комиссара Обороны от. 7 ноября 1945 г.

ВСЕНАРОДНОЕ ЛИКОВАНИЕ

МИНСК, 7 ноября. (ТАСС). В празднич-
ный наряд оделись белорусские города и
села. С утра по украшенным улицам Мин-
ска 00 всех концов города стали стекать-
вя демонстранты.

К 11 часам дня площадь Ленина и
прилегающие к ней улицы были перепол-
нены народом. На центральной трибуне —
председатель Совнаркома Белоруссии тов.
Пономаренко,  предеедатель Президиума
Верховного Совета БССР тов. Наталевич,
секретари ЦК ЕП(б)Б, генералы Брасной
Армии. Боковые трибуны заполнили пред-
ставители партийных, комоомольских и 9б-
щественных организаций, офицеры, стаха-
новцы восстановленных предприятий горо-

да.
Командующий парадом  генерал-лейте-
Нант Собенников отдает ратюрт командую-
шему Миноким военным округом генерал-
лейтенанту Разуваеву. 0б’ехав выстроив-
пгиеся на площади войска, тов. Разуваев

Возникает короткий митинг. Слово берет

воздушный етрелок-радист Чепурин.
— Сегодня мы празднуем 28-0 ro-
довщину Октября, — говорит он. — Весь

советский народ и воины Красной Армии

внервые после 4-летней войны © немец-
ко-фашиетекими захватчиками и японеки-
ми империалистами отмечают в мирных
условиях день рождения советской влаюти
в нашей стране. За короткий период
после победного окончания войны народы
нашей страны Уже имеют колоссальные
успехи во всех отраслях народного хозяй-
ства, а Красная Армия еще больше совер-
шенствует свое боевое мастерство на опы-
те Отечественной войны. Нам, советским
воинам, не свойственно зазнаваться. С
еще большей настойчивостью будем учить-
ся, учиться так, как требует
Сталин.

У воинов-бомбардировщиков Гатчинского
авиасоединения в этот день также состоя-
ЛИСЬ МИТИНГИ.

Герой Советекого Союза майор Кузне-
пов сказал:

— В жестоких бях мы
завоевания Октября. Мы ‹ честью сража-
лись за город Ленина — колыбель
Октябрьско. социалистической революции.
Теперь наша армия-победительница всту-
пила в полосу мирной учебы на основе
опыта Великой Отечественной войны.

Свое выступление знатный воин закан-
чивает словами:

— Да здравствует напг любимый вождь
товарину Оталин!

Снова раздаетея многократное «ура» в.
честь любимого Сталина.

Новый прилив сил и творческое вдох-
новение внесли исторические слова док-
лада товарища Молотова. Воины-ленин-
традцы отдадут все силы для дальней-
шего укрепления могущества нашей от-
чизны.

Старший лейтенант В. СМОЛИН.

Ленинград.

(От наш. сен; корр. по телеграфу).

поднимается на трибуну и произносит
речь. Гремит салют, в небе разноцветные
гирлянды ракет. По рядам войск прока-
тываетея мощное красноармейское «ура».

Начинается парад. Первыми мимо три-
буны проходят пехотинцы, бывшие бело-
русскме партизаны. Они несут свои про-
битые пулями боевые знамена, затем дви-
жутея противотанковая артиллерия, мото-
ризованная пехота, гвардейские минометы,
самоходная артиллерия, тяжелые танки.

Парад войск окончен. Площадь залюлня-
ют колонны демонстрантов. Идут рабочие
и служащие, ученые и писатели, врачи
и учителя, артисты и художники, ©ту-

денты и учащиеся. Первая послевоенная.

демонстрация трудящихся Минска выли-

лась во всенародное торжество.
Многолюдные демонстрации состоялись

также в Гомеле, Бресте, Витебске, Гродно,

Могилеве и других городах республики,

НА БЛАГО

В цехах H-cnoro авиационного завода
состоялись митинги, посвященные докладу
товарища В. М. Молотова и приказу
Народного Комиссара Обороны Союза CCP.

Мысли всех собравшихся выразил ста-
рый кадровый рабочий мастер-лекальцик
Николай Фомич Старосельцев.

— Впервые после четырех лет вой-
ны,— товорит Отаросельцев,—— мы празд-
нуем годовщину Октября в мирной обета-
новке. Великий праздник в этом году от-
мечен нами © особенной торжественностью.
Героической борьбой, в которой советский
народ сыграл решающую толь, завоеван
мир для народов всего мира, ликвидиро-
ваны главные очаги фашизма и мировой
згрессии на западе и на востоке.

Перех нашим народом стоят сейчас ог-
ромные задачи по восстановлению  раз-
рушений, совершенных на нашей земле
немецкими захватчиками. Наш завод на-

ОТЧИЗНЫ

ступил в изтотовлению мирной  продук-
ции. Мы сделаем вое, чтобы перевышол-
нить правительственные задания как по
оборонной продукции, так и по предметам
пгирпотреба.

Взволнованную речь произнее стахано-
pen Анатолий Владимиров, демобилизовав-

`шийся из рядов Красной Армии.

— Каждый из нае — заявил он,—ощу-
щает огромную заботу © <ебе ©0 стороны
партии, правительства и лично товарища
(Сталина. Мы вернулись в мирному ©03и-
дательному труду, и мы выполним свой
долг перед Родиной ю такой же настойчи-
востью, как выполняли его на фронте,
где мы не жалели ни сил, ни самой жиз-
ни. Будем же трудиться так, чтобы
во стократ умножить могущество и славу
нашей социалистической державы!

(От наш. корр.).

С ИМЕНЕМ ВЕЛИКОГО СТАЛИНА

Радостно отпраздновали 28-ю годовщину
Великой Октябрьской социалистической
революции курсанты Араснознаменного и
ордена Ленина военного авиационного
училища связи, гле начальником генерал-
майор Василькевич. Курсантам выпала
честь участвовать в параде на Красной
площади.

После парада перед строем был зачитан
приказ Народного Комиссара Обороны
СССР. Мысли и чувства всех курсантов
выразил в своем выступлении тов. Ры-
mos. Он сказал:

— Мы победили врага, водворили мир
во всем мире. Теперь мы должны повеед-
вевно работать для дальнейшего усиле-
ния мощи нашей Родины. Перед нами

‘BONN,

задача — отлично учитьея, настойчиво
изучать опыт Великой Отечеетвенной

войны.
Вурсант Вайншток заявил:

—= Победой мы обязаны зеликому вож-
лю Генералиссимуеу Советекого Союза
товарищу Сталину, © именем которого на-
ши воины шли в Oot.

Свое выступление тов. Вайншток 38-
канчивает здравицей в честь Генералиеси-
муса Советского Союза товарища Сталинз.
Восторженная овация длится несколько
минут.

Вечером курсанты посетили музей Pe-
музей В. И. Ленина,  побы-
вали в театрах и на народных гуляниях.

товарищ

отстояли,

В ГЕРОИЧЕСКОМ
СЕВАСТОПОЛЕ

СЕВАСТОПОЛЬ, 7 ноября. (ТАСС). Юж-
ное солнце играет своими лучами на вод-
ной глади севастопольских бухт. Восстано-
вленные дома, предприятия и учреждения
по-праздничному украшены. Веюду много
зелени, цветов. В 10 часов командующий
Черноморским флотом адмирал Октябрьский
обходит на катере выстроенные для па-
рада боевые корабли, здоровается < моря-
ками и поздравляет их © 28-й годовщиной
революции.

Катер приближаемя. в гвардейскому
крейсеру «Красный Кавказ». Вхоль палу-
бы замерли шеренги моряков. Этот крей-
cep прославил себя в’ боях за Одеесу, Ce-
вастополь, за оборону Кавказа, при 9650-
бождении Брымского полуострова и в бит-
вах за рубежом.

Командующий обходит на катере прос-
лавленные в суровых боях с гитлеровеки-
ми захватчиками тральшики, эсминцы,
полвохные лодки, крейсера, боевые кораб-
ли всех классов, а затем поднимается на
орленоносный линкор «Севастополь» и
произносит речь. Он призывает моряков
совершенствовать боевую технику, а жи-

телей Севастополя — быстрее закончить
восстановление города-героя. Командую-
щий произносит здравину. в честь Ге-

нералиссимуса Советского Союза товарища
Сталина. Над морем проноситея  мотучее
«ура» в честь великого Сталина.

Мошный салют гремит над бухтами, над
Малаховым курганом. В воздух взлетают
разноцветные ракеты. Это ситнал к началу
морского парада. В бухту врываются ка-
тера-охотники. Они идут в кильватерном
строю. Поднимая буруны морской воды,
мчался торпедные катера, демонстрируя
силу и могущество Черноморского флота.

Папад окончен, началась демонстрация.
Восстановители города русской славы про-
ходят мимо трибуны, установленной у до-
ма, где жил адмирал Нахимов.

Сеголня севастопольцы еше раз проде-
монстрировали свою птеданноеть Родине,
великому Сталину, свою готовность как
можно быстрее возролить героический (-
вастополь — тлавную военно-морекую ба-
зу Черноморского флота.

ПРАЗДНИЧНЫЙ
ХАБАРОВСК

ХАБАРОВСК, 7 ноября. (ТАСС). В Mo-
скве была еще глубокая ночь, котда ты-
CHIU празднично одетых жителей Хаба-
ровека выходили на улины. В это солнеч-

ное утро первого послевоенного Октября
`ород принарядилея и приобрел торжест-
венный вид. Веюлу  отромные панно,

государственные флаги, плакаты и лозун-
ги, портреты товарища Сталина, руково-
хителей партий и правительства. На пло-
щадях и главных магистралях установле-
ны мощные репродукторы. Они разносят
слова доклада товатища Молотова, призы-
вы Пентральном Комитета паргии.

В 10 часов начинается военный парад.
Его принимает заместитель командующего
Забайкальско-Амурским военным округом
генерал-полковник Ковалев.

Поеле парада состоялась демонстрация,

в которой участвовало 70 тысяч человек.
ряду © выпуском боевых самолетов при-   р ?

eee

ТОРЖЕСТВО В СТОЛИЦЕ _
ЛИТВЫ

ВИЛЬНЮС, 8 ноября. (ТАСС). Торжест-

венно отпраздновали день 28-й годовщины
Октября ‘трудящиеся древней  литовекой
столицы. С раннего утра до позднего ве-
чера в городе не смолкали песни и My-
ЗЫКа. :
По-праздничному  нарядна Площадь
(Советов. Здесь собрались лучшие люди
столицы — стахановцы, выдающиеся дея-
тели науки, культуры и искусства,
почетные гости — крестьяне передового
Вильнюсского уезда, представители крас-
нознаменного Литовекого соединения Врас-
ной Армии.

На правительственной трибуне — чле-
ны правительства «ou IK №П(б) Литвы,
руководители городских советеких и пар-
тийных организаций, генералы  Ёрасной
Армии. .

Генерал-полковние артиллерии Журав-
лев поздравил © великим праздником
построившиеся на площади для участия
в параде войска гарнизона и трудящихся
столицы Литвы.

Начинается торжественный марш войск
тафнизона. ° Бурными — аплодисментами
встречают зрители подразделения Н-ской
Враснознаменной дивизии. Древко боевого
знамени дивизии украшает  орденская
лента ¢ золотыми кистями.

Вслед за пехотой на плошадь бурным

СКиИй СОКОЛ

потоком хлынула могучая техника Kpac-
ной Армии.

По окончании парада состоялась демон-
страция, в которой приняло участие более
60 тысяч человек,

Укреплять мощь советской авиации

После четырех лет величайших испыта-
ний ната страна вновь в мирной обета-
HOBKE отпраздновала  ХХУШ годовщину Be-
ликой Октябрьской ‹оциалистической ре-
волюции. Четыре года мы проводили Ок-
тябрь в трудных условиях войны, и тогда
366 мы мечтали о лучезарном дне победы.
День этот настал. Сияние победы озаряет
сегодня наше празднество.

Труднейшие военные испытания, ©
честью выдержанные Советской страной,
еще и еще раз показали огромное иетори-
ческое значение Октябрьской революции.
Всем известно, что армия каждого  госу-
даретва является отражением его жизни,
го экономики, его сттоя. Врасная Армия
прочно стоит на фундаменте социализма,
построенного в нашей стране, и питается
№ животворными соками. Красная Армия
— детище народа, стяжавшего славу на-
рода-героя, народа-победителя. И в этом
— источник ее могущества. Социалисти-
ческий строй, патриотизм и морально-
политическое единство нашего народа,
великая вдохновляющая и организующая
‹ила большевистской партии, гениальное
государственное и военное руководство
товарища Сталина делали Красную Ap-
мию могучей, победоносной. Великий co-
ветский народ вооружил Красную Армию
всем необходимым для победы. И coper-
ские воины оправдали надежды и доверие
нароха.

Традиционная здравица, провозглашен-
ная ЦЕ ВКП(б) от имени нашей Родины,
звучит ныне © 0с0бой силой:

— Слава героической Красной Армии,
отстоявшей завоевания Великой Октябрь-
ской Социалистической революции и одер-
жавшей победу над врагом!

Советский народ заслуженно гордится
Красной Армией, окреншей в годы войны.
Советское государство, мобилизовав огром-
ные людские и материальные ресурсы,
умножило могущество Красной Армии.
концу войны мы имели в четыре’‘раза
больше дивизий, чем в мирное время. ‚С-
ветекая артиллерия выросла более чем в
пять раз. Несмотря на существовавшее в
начале войны большое чиеленное превос-
ходетво немцев в танках, мы добились
того, что во второй половине войны наши
танки и самоходная артиллерия преобла-
дали на полях сражений. Численность co-
ветеких танков современных образцов вы-
росла в пятнадцать раз.

И советские авиаторы © законной гор-
достью могут оглянуться на пройленный
путь. Они внесли достойную лепту в
великое дело разгрома врагов Родины на
западе и востоке, вместе со всей Враспой
Армией с честью отетояли завоевания Ок-
тября. К концу войны наша авиация вы-
росла внятеро. Сталинские соколы завоева-
ли господетво в воздухе.

Мы не будем здесь рассказывать 0
славных делах советских авиаторов в годы
войны, их подвигах, о мастерстве летчи-
ков и высоком искусстве авиационных
командиров. Приведем лишь две характер-.
ныё цифры, красноречиво свидетельствую-
щие о росте мощи советокой авиации за
военный период: если в` июле 1941 года
в благоприятных метеоролотических усло-
виях наша авиация произвела 73 тыся-
чи самолето-вылетов, то в апреле 1945
гола в период весенней распутицы эта
цифра поднялась до 216 тысяч! Следует
заметить, что этим далеко не исчерпыва-
лись ноши возможности.

Напомним, что в первый период войны
действия нашей авиации в основном отра-
ничивались полем боя, а во второй поло-
вине войны мы имели возможность все
операции Красной Армии  подкреплять

мошными массированными ударами < в03-

духа по тылам противника.
Напомним, наконец, что огромный рост
мощи наших ВВС и искусства наших

командиров дал нам возможность в 1пос-

лелние два года войны обеспечивать не-
прерывноеть авиационного воздействия на
противника.

Генералиссимус Советского Союза‘
И. Сталин дал высокую оценку работе
советских авиаторов:

«Славные соколы нашей отчизны в
ожесточенных воздушных еражениях раз-
громили хваленую немецкую авиацию,
чем и обеспечили свободу действий для
Ерасной Армии и избавили население на-
шей страны от вражеских бомбардировок
е воздуха.

Вместе co всей Красной Армией они
наносили сокрушающие удары по вра-
тех-

гу, уничтожая ето живую силу и
нику. Умелые действия нашей доблестной
авиации постоянно способствовали: успеху
паземных войск и помогли добиться окон-
чательнотго разгрома врага».

*

Генерал-полковник авиации
А. НИКИТИН

*

Но не только о боевых успехах следует
нам сегодня вести речь. С наступлением
мира во всем мире и возвращением нашей
Родины к мирному строительству перед
всей Красной Армией и перед ее Военно-
Воздушными Силами встали новые задачи.

На ХИ сессии Верховного Совета CCCP
начальник Генерального штаба  Врасной
Армии генерал армии А. И. Антонов, го-
воря о демобилизации старитих возрастов
личного состава Лействующей армии, ука-
зал:

«Чиеленность Красной Армии  сокра-
тится, но Враеная Армия попрежнему
останется надежным оплотом свободы и
независимости нашей Социалистической
Родины, мощным орудием защиты мира
ий безопасности свободолюбивых народов.

Задача сейчас заключается в том, что-
бы и впредь вооруженные силы Советского
Союза были на уровне, достойном наней
Великой Родины, чтобы и дальше, в уУсло-
виях мирного времени, развивалась и ук-
реплялакь  военно-экономическая мощь
нашего государства — основа его несок-
рушимой обороноспособности».

«У нас нет более важной задачи, —<ка-
зал тов. Молотов на торжественном засе-
Дании Московского Совет» 6 ноября
1945 года,—чем задача закрепить нашу
победу, которой мы добились в непреклон-
ной борьбе...»

В решении этой огромной задачи боль-
шая роль принадлежит Красной Армии и
в частности советским авиаторам—пред-
ставителям одного из самых передовых ро-
дов оружия. Мы не имеем права по-
чивать Ha лаврах. Hama авиа-
ция, ставшая в ходе войны грозной силой
для врага, должна стать еще более моту-
чей. История лает нам много примеров
Тото, как армия-победительница, убаюкан-
ная успехами, предавшая забвению накоп-
ленный опыт, теряла свои боевые каче-
ства.

Товариш Сталин учит нас  емотреть
вперед, непрерывно развивать  веенную
‘науку, беспощадно бороться со всяким за-
стоем, топтанием на месте. Даже  побе-
тивтая армия. если она хочет и впредь
быть передовой, могучей, обязана на сле-
дующий день после окончания военных
дейетвий взяться за учебу.

Боевой учебой проникнута сейчас жизнь
наших летчиков, ле бы они ни находи-
лись — вдали от Родины или на COBeT-
ской земле. Но не все еще нае удовлетво-
ряет в ходе этой учебы. Задачи здесь
стоят перед нами очень большие и труд-
ные.

Нами недавно были детально разобраны
наиболее актуальные вопросы боевой под-
готовки ВВС и наи задачи, связанные ¢
закреплением  лостигнутых успехов и
дальнейшим ростом могущества советской
авиации. . 5
` Нельзя забывать, что. современный Bos-
душный флот по своим качествам резко
отличается от довоенного. Это значит,
что требуются иные, отличные от довсен-
ных, методы боерой подготовки и летчи-
ков и авиационных командиров. А  кон-
структорекая мысль продолжает работать
нал созданием еше более совершенных ти-
пов самолетов, авиавооружения, средств
вамолетовождения. Радио, автоматика,
большие скорости, большие высоты — это
даже но завтралний, а сегодняшний день
звиапни. Отличительная черта ВВС заклю-
чается в том, что они насыщены исклю-
чительно быстро прогрессирующей авиа-
ционной техникой. Чтобы быстро  осваи-
вать все то норое, что поступает на
вобружение, нужны и новые методы уче-
‘бы, нужен упорный труд, нужно накоп-
ление болыних теоретических знаний, не
говотя уже о мастерском овладении всеми
формами пилотажа и воздушной навига-
ЦИИ.

Олна из важнейших особенностей <ов ®-
менного этама учебы наших авиаторов за-
ключаетея в том, что почти весь личный
состав имеет боевой опыт. Это обетоятель-
ство заставляет совершенно  го-иному
строить весь учебный процесс. Взять Е
примеру летчиков Гербев Советекого Сою-
за капитанов Федорова, Зотова, Вобесского
ий многих других. Было бы неправильно
начинать их обучение с азов. Каждый из
них имеет уже богатый опыт боевой ра-
боты на различных типах амолетов. И
учить их надо так, чтобы они не только
пе растеряли приобретенное в боях ма-
„стерство, но еше более совершенствова-

лись, непрерывно росли. В связи © этим
встает вопрос 00 индивидуальном подходе

к каждому летчику, строгом учете его
знаний, способностей, опыта,  накоплен-
ного на войне. Иначе может случиться

так, что в процессе учебы мы будем тя-
нуть его не вперед, & назад.

Вся дальнейшая учеба авиаторов должна
быть построена на основе богатого опыта
войны. Но освоить этот опыт — не зна-
чит заучить тактические приемы, приме-
ненные в той или иной операции, в той
или иной обстановке. Ностоянных рецеп-
тов на войне нет. Осваивая опыт, нужно
дать простор творческой мысли, ищущей
HOBOE Ha основе старого.

Опыт накоплен у нае большой. Но не
везде он зафиксирован письменно. Боевой
опыт не должен быть ©казом, передавае-
мым из уст в уста. Он должен быть 06-
лечен в форм”. позволяющую сделать его
достоянием всех летчиков. И здесь нам
предстоит очень большая работа.

Творческая мысль, поиск нового необ-
ходимы и в выборе самых методов уче-
бы. Побольше смелости, разумного риска!
Нужно, например, смелее обучать летчи-
ков, штурманов полетам в исключительно
сложных метеоусловиях, над местностью,
не имеющей характерных ориентиров. Но
при этом нельзя терять благоразумия,
нужно строго учитывать индивилуальные
способности каждого обучаемого. товарища.

Чтобы быть еще более сильным, чтобы
воздушный флот наш был еще более мое
гучим, нужно поднять на высокий ypo-
вень теоретическую подготовку авиаторов.
Мы имеем в виду всю ту сумму MHOTO-
гранных знаний, из которых складывается
теоретический уровень воина. А‘ воин
Военно-Воздушных Сил уже. сейчас имеет
дело с чрезвычайно сложной (и она будет
еще более усложнятвсея) техникой. Авиа-
ционные офицеры, даже если они облада-
ют большим практическим опытом.  обя-
заны уделять очень серьезное внимание
своим теоретическим знаниям и в области
специальных наук, и в области гумани-
тарных, и в облаети военных. Мы должны
повысить общую военную культуру ва-
ших авиационных офицеров. Без этой
культуры немыслимо разумное использ-
вание накопленного богатого опыта. В
1920 г., после окончания гражданской
вейны, Ленин говорил: «...без науки гов-
ременную армию построить нельзя». Каж-
дый авиатор тлолжен понять, что Teper
ним стоит задача государственной  важ-
нести.

Когдь мы говорим о культуре, © тео-
ретическом уровне офицера авиации, мы
имеем в вилу в первую очерель его марк-
спетеко-ленинскую подготовку. Еще и
еше Газ нужно напомнить неннейший со-
вет, кототьй лавал когла-то нашим офи-
перам М. В. Фрукзе. Cn писал:

«Красный командир должен научиться
в полной мере владеть тем методом мыш-
ления, тем искусством анализа явлений,
который дан марксистским учением».

Нет нужды доказывать значение глубо-
KOTO анализа условий наших motel для
дальнейшего укрепления мощи Красной
Армии и в частности ее ВВС. Между тем,
только вооружившись марксистеко-ленин-
ской теорией, офицер сможет дать дейст-
вительно правильный анализ условий на-
ших побед. :

В повышении теоретического уровня
авиатора большую роль должна сыграть
самоподготовка, самостоятельная кропотли-
вая работа офицера над военно-политиее-
excl книгой, уставом, наставлением, во-
енно-теоретическими трудами. Как бы т0-
pomo ни была поставлоча учеба в части,
на курсах или в школе, она не может
дать офицеру всесторонних знаний. эти
знания придут только в результате систе-
уатической углубленной работы над 60б9й,
в результате непрерывного расптирения по-
литического. военного и обшекультурного
кругозора. Так учились все прославлен-
ные полководцы. Суворов, как известно,
в «воболное время читал записки Юлия
Пезатя, Плутарха. Он посвящал этому
чтению ночные и предраесветные часы.

Учиться и учиться самыми тазносбтаз-

ными методами — такова сейчас задача
каждого авиатора. Задача эта нелегкая.
Иным лаже покажется, что легче было

воевать, чем сейчас учиться. Ho задача
эта по плечу нашим гэтчикам,  штурма-
нам, техникам, механикам. Укрепляя в0-
инскую дисциплину, в упорном труде ос-
ваивая новые знания, повый опыт, они
сделают наши Военно-Воздушные Силы
еще более могучими.

Совершенствовать воинское мастерство

Летчики Н-ского соединения ¢ orpom-

ным вниманием слушали по радио. исто-

рический доклад товарища Молотова. Каж-
дый испытывал гордость за свою великую
Родину, за Красную Армию, разгромившую
врагов на западе и на востоке.

По окончании трансляции доклада от-
крылея митинг. Гвардии инжечер-капитан
Бардин взял слово. Он сказал:

—. Товарищ Молотов подытожил гран-
диозные успехи нашего государетва, с че-
стью вылержавшего все испытания вэй-

ны. Мод водительством великого Сталина
мы вышли победителями в Отечественной
войне. Теперь перед нами задача — еще
более укрепить военную ч экономическую
moms Советского Союза. Мы, сталинские
авиаторы, с честью Рыполним свой долг
перед Родиной.

В своем выступлении опытный летчик-
истребитель старший лейтенант Влюжин
заявил:

— Враг повержен в прах. Мы победи-
ли. Главное теперь — закрепить победу.
Так оказал товарищ Молотов. Выполнение

этой задачи зависит от каждого из нас.
He пожалеем своих Фил для служения 0т6-
честву. Настойчиво совершенствуя ¢B0e®
воинское мастерство, овладевая опытом
Отечественной войны, позседневно укреп-
ляя хиспиплину, будем всемерно  повы-
тать боевую мощь Ераеной Аруии.

Выступавшие говорили о силе Красной
Армии, которая в ходе чобедоносной вой-
ны приобрела огромный опыт сражаться
й сокрушать врата.

Н-ский аэродром.

(От наш. спец. корр.).

Празднование

ХХУШ годовщины

i

Великой Октябрьской социалистической революции в Ленинграде.
Г. Чертова, (ТАСС).