МОСКВА. Красная площадь 7 ноября 1945 года.

И на Тихом океане
свой закончили поход!

-ETEP доносит шум морского при-
_ 12 боя. Когда сгущаются сумерки, над
водой. вспыхивают огни маяков. Чето
только ни вспомнишь в такие минуты.

„И на Тихом океане

Свой закончили поход.

Да, на Тихом океане, близ легенлар-
ного *Порт-Артура, заверлкилея наш поход,

Я смотрю на ровную гладь Южного
моря, на огни маяков, на мерно качаю-
щиеся кавасаки, а °перед глазами веплы-
вают одна за другой картины пережито-
то. Нам, современникам великой сталин
ской эпохи, хорошю понятен смысл наших
дней. Родина спасена от коричневой чу-
мы, и потомки < благоговением будут
зепоминать людей, отстоявших великие
завоевания Октября.

„Я перелистываю страницы фронтового
дневника. Короткие, лаконичные записи.
(Сейчас, когда во всем мире улеглись бу-
ри войны,  10-060бому  воспринимаешь
происшествия этих грозных дней.

31 мая 1942 года. С этой датой
связано начало моей боевой жизни. Пом-
ню, в этот день меня утром вызвали на
КЛ к командиру:

— Старший сержант Чесноков, буде-
те бомбить аэродром С.
Ночью два наших бомбардировщика

ззяли курс на Ёрым... Немцы рвались к
Севастополю. Ни днем, ни ночью не пре-
кращались воздушные налеты вражеской
авиации на этот город русской славы.

В дни самых тяжелых испытаний бес-
предельная любовь Е Родине поднимала
дух, множила силы. Каждый из нас ощу-
щал за своей спиной мощь советского на-
рода.

Я — двалцатилетний русский парень,
командир стальной птицы. Я ее веду. Ря-
дом 60 мною штурман и стрелок-радист.
А все мы — метители. Мы несем на
своих крыльях возмездие — справелли-
зую месть <евастопольцев, месть нашей
Родины.

Под нами вражеский аэродром. Мы
сбрасываем бомбы. Бушует огонь: горят
«Юнкерсы» и «Мессершмитты». Слышны
взрывы. Но разве мы б0мбим только
втроем? Это бомбят уральский  сталевар
и ленинградский токарь, авиаконструктор
и колхозник — весь наш’ народ, раскре-

-

Герой Советского Союза

капитан Ф. ЧЕСНОКОВ
=

пошенный навеки © TOTO самого дня, кот-
да выстрел с «Авроры» возвестил начало

новой эры. Это мы, посланцы народа, от-

стаиваем завоевания Великого Октября.

Мы дрались, не жалея ни сил, ни жиз-
ни. Я летал днем и ночью. Севастополь,
Керчь, Новороссийск... Сколько мы виде-
ли сожженных фашистских  <амолетов,
взотванных эшелонов и складов, исковер-
канных орудий, мертвых гитлеровцев!

Особенно мне. запомнилея мой двадцать
пятый боевой вылет. Впервые вылетел я
днем на скоростном бомбардировщиюе, и
это была моя первая встреча с немецки-
ми истребителями. Наб послали в Мариу-
поль на разведку порта и аэродрома.

В жный солнечный дель даже на
высоте 7.000 метров наш самолет был
хоропю виден ‹низу. Немцы  выглали
истребителей-перехватчиков. Над террито-
рией, занятой врагом, далеко от линии
фронта, наш экипаж принял бой. Фаши-
сты были уверены в победе. В самый
разгар б0я’ у стрелка-радиста Дурнова
отказал пулемет. Стрелок был ранен. «Мес-
сершмитт» шел крыло к крылу © нашим
самолетом. Вырвавшись вперед, немецкий
летчик стал заходить в атаку <боку.
Штурман старпеий лейтенант Григорий То-
коленко (© ним мы всю войну летали
вместе) открыл губительный  отонь. Не-
мец на несколько минут отвалил. Этого
нам было достаточно, чтобы добраться до
своей территории.

Над линией фронта, расечитывая, что
стрелок убит, «Мессерпгиитт» снова пошел
в атаку <зади. Тем временем раненый
стрелок-радист сумел исправить пулемет.
Дурнов подпустил немца на близкую дис-
танцию и в упор дал несколько точных
очередей. «Мессершмитт» дрогнул и, на-
кренившись, пошел к земле.

180 раз летал я в 60H на CKO-
ростном бомбардировщике. Ровно через
год после первого боевото вылета мне при-
своили звание Героя Советского Союза. С
самолета «СБ» я перешел на «ИЛ-4».
На этой машине я участвовал в сражении

Мужество

«Десять лет партия и комсомол воспитывали меня в искусстве со-
противления, и слова вождя относятся и ко мне: «Нет таких крепостей,
которых бы не взяли большевики».   :

(Н. Островский. «Как закалялась сталь»).

В квартиру постучали. В/1о-то робко и
нерешительно, точно ощупью, открыл
дверь. Перед почтальоном <тоял человек в.
пижаме и защитных брюках ¢ голубым
хантом.

_ — Ах, пакет из Москвы! Добре... —
сказал хозяин и тут же быстрыми, под-
вижными пальцами распечатал конверт.

Это издательство «Молодая гвардия»
приелало в Киев писателю Герою Совет-
ского Союза Семену Аркадьевичу Вузнецо-
ву корректуру его книги «Жезлов и ero
Друзья» — рассказы о военных  летчи-
ках.

Эта небольшая по об’ему книха полна
тероического пафоса, колоссальной жиз-
ненной силы, вдохновенного труда.

«Эти. рассказы, — читаем мы в пре-
диеловии от автора, — пережитая правда
налгих дней, рассказы о жестовой схват-
ке с нолриятелем в воздухе, © закалке
советеко о человека в этой схватке

В 600 с немецкими стервятну

я
С

и
был тяжело ранен и лишился зрения.
помощью партии большевиков и комсомо-.
ла я иецелилея от терзавшего меня в. пер-

в0е время недуга — душевного мрака.
В беседах о пережитых мною ий моими
боевыми товарищами днях созрела мысль
поделиться вобпоминаниями 0б этих гроз-
ных. событиях. Й если мой скромный
труд воодушевит молодежь на подвиги во
имя Родины, закалит ее ‹ердца, пробу-
дит в ней ненависть к вразам, это будет
немалой наградой за мои лишения».

Бнига названа «Жезлов и его друзья».
Во это прежже всего живая и правдивая
блография автора произведения  летчика-
штурмовика Кузнецова — яркое, волную-
щее повествование о том, как воспитывал-
ся герой, как настойчиво и терпеливо он
преололевал трулноети на своём пути, с
каким мужеством сражался за Честь, ©во-
боду и независимость Родины, За счастье
своего народа.

— Мне было тяжело, — товорит тов.
Кузнецов, — но я He сгибалея. Я отдал
гвои глаза, чтобы другим было светло,
и если бы понадобилась для этой цели моя
жизнь, то и ее не пожалел бы.

Г 804523.

- Ульяновске, . накапливает
‘тельно готовит себя к грядущим  испыта-

Сын ‹тарого русского солдата, сражав-
шегося в 1-Й Конной армии и worno-
mero B бою смертью храбрых, Семен Ар-
кадьевич ‹ раннего детства пристраетил-
сея к военным книгам, приключенческим
романам. Его увлекали боевые походы и
сражения великих полководцев, nyTeme-
‹лвия исследователей.

Шли годы. Надо было избрать специ-
альность. И <лучиловь так, что он твер-
до и бесповоротно принял решение стать
летчиком. Но вот беда: года, как говорит-
ся, не вышли, и даже в планерную шко-
лу не принимают. Не желая отетупитьея

от задуманного, Семен пишет письмо
Буденному, ссылается на отца, на ето
службу в 1-й Конной и боевые заслу-

ги. Маршал помог, и вскоре Семен при-
нялся за любимое дело.

Он учится в планерной школе в Днеп-
ропетровске, затем в школе летчиков в
знания, тща-

НИЯМ, .

` ‚Семен Кузнецов. © двумя молодыми
Летчиками, вылетевшими в первый боевой
полет, возвращалея © разведки. Задание
было выполнено, несмотря Ha ero ©лож-
ность. Оставалось пересечь линию фрон-
та, достичь Фвоего аэродрома и доложить
командованию 0 раскрытых замыслах
врага, наканливавигего крупные силы м-
топехоты для прорыва нашей обороны.
Но раньше чем тыл противника остался
за спиной, к Kysnenosy внезапным
встречным курсом из-за облачности вы-
валились три «Юнкерс-88» и два «Мес-
серимитта».

Принимать бой ведущий не имел пра-
ва. Нельзя было рисковать ценными дан-
ными разведки. № тому же ведосле еше

ни разу не участвовали в бою, и было
неизвестно, как они поведут себя пол
огнем противника. Уклонитьсе от боя,

отвернуть — значит поставить себя под
пушки и пулеметы немцев. И тот” Гу2-
нелов принял дерзкое решение первых
напасть на врага. Он дал сигнал товари-
шам и стремительно пошел в лобовую
атаку, увлекая за с060й молодых. В <ко-

Снимок Э. Евзерихина.

крыльев нашего самолета  проносилась
над прозрачными озерами Варельского пе-
решейка, над седыми стенами старинной
русской крепости Нарвы. Несколько раз я

оказывалея подбитым вражескими зенитка-

ми, не раз возвращали мы на свой
аэродром 6  изрешеченной машиной.
Друзья, бывало, говорили, что я низ «са-
молюбии прилетел».

Весной 1945 года дороги войны приве-
ти нае в Германию, в стенам Берлина.
Bee явственнее, все ощутимее станови-
лось дыхание победы. В этому времени
зильно изменились мы, изменилась наша
техника, далеко шатнувтая вперед. Не
без улыбки я вопоминаю 906 одном из по-
летов над Берлином, :

(С высоты 1.000 метров мы фотографи-
ровали Зееловекий укрепленный район.
Неожиданно появилиеь три «Фовке-
Вульф-190» и пара «Meccepmmurron».
Будь это двумя-тремя годами раньше, нам
бы пришлось туго. Но я был уверен в
первоклассных боевых качествах «Ту-2».
Используя ‹корбеть и маневр, я легко
увел свой бомбардировщик. Немцам так и
не удалось догнать нас.

Нашему экипажу выпала честь одному
из первых побывать над столицей Гер-
мании. Трулно словами передать то лико-
вание, которое охватило нас, KOLA мы
стремительно проносились над рейхотагом
и Тиртартеном, над Унтер ден Линден и

на Орловеко-Курской дуге. Потом тень от

Кепеником. Так уж повелось, что насту-
пающим войскам прокладывают путь
воздушные разведчики. А мы были даль-
ними разведчиками нашего соединения.

..Перелистываю страницы. Вот и 10¢-
ледние записи дневника.

..9 августа 1945 тода. В 5 часов
30 минут утра наш бомбардировщик пер-
вым пересек советеко-маньчжурекую тра-
ницу, перевалил через Большой Хинтан и
взял курс в глубь Маньчжурии. Мы зна-
ли, что. эта битва будет последней. ^

Отлядываяюь на пройденный путь,
мысленно проносишьеся над слепями Кры-
ма и красавцем Севастополем, над горны-
ми кручами Кавказа и лесами Орловшины,
вспоминаешь ленинградские белые, недав-
но еше боевые, ночи,

Мы на Тихом океане, Здесь мы встре-
тили всенародный праздник Октября.
Солнце победы озаряет нам путь в буду-
щее.

ротечном неравном воздушном бою Вузне-
цов все время отвлекал на себя истре-
бителей противника, дав возможность
своим ведомым расправиться © бомбарди-
ровщиками. Спасая жизнь друзей, оказав-
шихея на редкость смелыми и упорвыми
в бою, Фузнецов рискнул собственной
жизнью. Увлекиись преследованием .од-
ного «Ме-109», он не заметил, как ero
самото атаковал другой немец. Пушечный
снаряд угодил в мотор. Самолет  об’яло
пламенем.

Можно было выпрыгнуть < паралютом.
Но тогда-—позорный плен. Кузнецов пред-
почел геройскую смерть. Горящий  само-
лет © заглохшим мотором вошел в што-
пор. Земля  надвигалась © поразительной
быстротой. Еще несколько секунд, и все
будет кончено. Тогда мужественный лет-
чик повернул ручку на ceds. Werpedu-
тель послушно  выравнялея. — Впереди
мелькнуло огромное поле. На него-то Вуз-
нецов и направил свою горящую птицу.

> Трек ломающихея шасси и плоскостей
разорвал тишину. Не чувотвуя боли от

удара о приборную доску, Кузнецов с00-

рал остатки сил и © трудом вылез из
кабины. Шицо его было покрыто огром-
ными волдырями ожогов, на нем горел
комбинезон. Летчик © яростью стянул его
с плеч, захватил пистолет в планлиетом и,
инетинктом чувствуя опасность, отполз в
большой кустарник. В этот момент пуле-
метная очередь прошила кабину пылаю-
mero самолета.

Слелав разворот, «Me-109» пошел на
посадку. Трудно судить, что понадобилось
вражескому летчику: хотел ши он забрать
документы убитото, как OH полагал, ©о-
ветекого пилота или просто полюбоваться
своей жертвой, только немец, не заглушая
мотора, не спеша сошел на землю и
вразвалку направился в сторону горящего’
истребителя.

Й вот. здесь совершилось невиданное.
Срастаясь почти < землей, так, чтобы
даже шелест травы не выдал его присут-
ствия, Кузнецов подполз к «Мессериргит-
ту», забралея в кабину, взял полный газ
и взмыл вверх.

Радость пела в сердце летчика. Созна-
ние, что он <нова будет жить, жить И
бить врагов, метить им без устали и по-
щалы за пережитое мучительное чувство
расставания © жизнью, как бы окрылило
отважного русекого человека, рРтохнуло. в
нело новые силы. Кузнецов даже забыл,
что OH летит на вражеской машине,
разукрашенной множеством  рыгареких

й с

- интерес и широко

окол

Отклики на доклад тов. В. М. Молотова
на торжественном заседании

Московского Совета

АНГЛИЯ

- ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает английское министерство информации,
лондонские обозреватели отмечают, ‘что
доклад В. М. Молотова вызвал большой
обсуждается в Англии.
Учитывая отсутствие официальных коммен-
тариев, обычное в таких случаях, можно
сказать, что речь по своему общему духу
отрадно звучит для английского народа.
Отмечают, что в своем изложении внеш
неполитических задач Молотов отводит
первое место «заботе © мире и о сотруд-
ничестве < другими‘ странами на пользу
всеобщего мира...»

Молотов, говорится далее в сообщении,
привел цитату из Крымской декларации и
заявил, что многое всё еще должно быть
сделано для того, чтобы претворить В
жизнь решения, принятые на Крымской
конференции. Молотов, повидимому, имел
в виду, в частности, решение Крымской
конференции, касающееся восстановления
освобожденных европейских стран. Крым:
ская декларация заканчивалась подтверж-
‘дением «общей решимости сохранить и
усилить в предстоящий мирный период то
единство целей и действий, которое сде-
лало в современной войне победу возмож-
ной». Эта фраза, повидимому, послужила
основным тезисом рени Молотова. Молотов
дважды повторил, что англо-советско-аме-
риканская коалиция, рожденная во время
войны, подвергается испытанию во время
мира. Молотов не оставил у своих слуша-
телей сомнения в том, что это испытание
будет успешно выдержано.

Касаясь неудачи конференции министров
иностранных дел, Молотов заявил, что за-
труднения не фатальны, и они бывали и
раньше. р

Что касается таких вопросов, как вопрос
о Западном блоке, о секрете атомной бом-
бы, о контрольном совете в Янонии и о
политике в отношении восточно-европей-
ских стран, то Молотов подтвердил в
умеренных выражениях известные принципы
русской политики.

Лондонские обозреватели добавляют,
что декларация о руководящих принципах
русской политики, которая делается обыч-
но в годовщину Октябрьской революции,
всегда является документом выдающегося
международного значения. Речь Молотова,
весьма обоснованная и тщательно состав-
ленная, не представляет собой исключения
и будет внимательно изучена.

США

НЬЮ-ЙОРК, 8 ноября. (ТАСС). Коммен-
тируя доклад В. М. Молотова, газета <«Ге-
ральд», выходящая в Бостоне, заявляет,.
что чрезвычайно большое значение имеют
оОбнадеживающий тон замечаний Молотова
по поводу международных отношений и
положительная оценка, данная организации
Об’единенных наций. Газета указывает,
что это выступление напоминает миру о
том, что точно так же, как союзники раз-
решали свои разногласия во время войны,
они смогли бы достигнуть гармоничного
соглашения в настоящее время.

Газета «Инкуайрер» (выходящая в Фила-
дельфии) указывает, что Молотов зародил
серьезную  надежлу Ha возможность пре-
одоления затруднений, возникающих между
союзниками, подчеркнув, что мир и восста-
новление всего мира требуют сотрудниче-
ства трех великих держав, которые несли
на себе бремя войны. В настоящее время
жизненное значение для союзников пред-
ставляет достижение соглашения в духе
взаимного компромисса. —

Обнаружение скрытого запаса

САН-ФРАНЦИСКО,
Радио Сан-Франциско
Японии в городе Куре
скрытых японцами никелевых, серебряных
и золотых монет, вывезенных из Китая,

9 ноября.

сообщает, что

крестов и свастикой. 0б этом ему натом-
нили наши зенитчики, к счастью Вузне-

цова, неудачно обстрелявшие «Meccep-
Шмитт», когда TOT  пересекал линию
фронта.

Недалеко от родного аэродрома напере-
рез «Ме-109», за штурвалом которого <и-
дел раненый советский летчик, вылетели
три краенозвездных истребителя. Покачи-
ванием крыльев Кузнецов дал им понять,
что он не будет сопротивляться и покорно
пойдет на их базу. Они зашли строго в
хвост «немцу», готовые каждую секунду
открыть по нему огонь. Так Кузнецов и
пришел в родной полк под усиленной ох-
равой друзей, считавших ето погибшим в
тылу врага.

Отвага и мужество сопутетвовали слав-
ному летчику. Он всегда выходил победи-
телем из единоборства < врагом; -

. Iau бои за Прагу — предместье Вар-
шавы. Девятка «Ильюшин-2», которую
водил Кузнецов, много и славно потруди-
лась, бомбовыми ударами проделывая бре-
ши в немецкой обороне; _

Прорываяеь сквозь завесу сплошных
разрывов зенитных снарядов, капитан
Кузнецов неизменно бывал у цели. Штур-
мовики, словно смерть, опустошали тран-
шеи врагов, засыпая их комьями рыхлой
земли и обломками разбитых перекрытий
блиндажей. Но однажды ‘солнце навсегда
скрылось от глаз Кузнецова. Оно вдруг
словно упало в Вислу, над которой
сражался герой-летчик. Осленленный oc-
колками зенитного снаряда, поразившими
ба глаза, истекая кровью, Семен оклик-
HY воздушного стрелка:

— Володя! ..

° Молчание было ответом. Самолет шел по
прямой. Летчик не видел, но чувствовал
всем своим существом, что он летит. Ho
куда? Припоминая детали атаки, он Boc-
становил в намяти направление полета,
Да, он шел в сторону немцев. Надо
немедленно разворачиваться строго на во-
сток, к своим. Но как? Кузнецов заложил
вираж и опять-таки только одним чутьем
определил, когла должна была закончить-
ся эволюция, чтобы выравнять машину и
продолжать елелой полет.

Это был воистину слепой полет. Есть
слепые полеты, они были и будут, когда
летчики ночью или в сплошном тумане
ведут машину по приборам и пеленгу. Но
слепые еше никогла не сидели за штур-
валом. А Кузнецов не только сидел, но и
управлял ‹амолетом, делал виражи. ка-
REM-TO чудом держась в воздухе. И этим

а a i ee ee eee
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167, Петров сно-Разумовсная аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ: сенретариат—Д-1-31-28; коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-60 а
» ROO, 1-00 (3am,

(TACC). Голландской Индии и британских колоний.
в Эти деньги были отправлены в
обнаружено ‘5 тонн  ввиду острого недостатка в ценных метал-

Молотова © сотруд>

Олмечая замечания
miles газета «Глоб»

ничестве между союзниками,
(выходящая В Бостоне) указывает, что en
ступление Молотова является «твердым, но
оно не носило недружелюбного характера».

ФРАНЦИЯ

ПАРИЖ, 8 ноября. (ТАСС), Как ти
дает агентство Франс Прессе, доклад В. М.
Молотова на торжественном заседании Mo-
сковского Совета занимает центральное ме-
сто во внешнеполитических комментариях
сегодняшних утренних газет.

. Газета «Денеш де Пари» выражает удо-
влетворение тем, что доклад уточняет изЗ-
вестные моменты и указывает причины
расхождений, существующих между союз-
никами. и

Ни одно из этих расхождений не являет.
ся серьезным, пишег газета, и события В
ближайшее время могут измениться B том
направлении, что «Об’единенные нации
вновь обретут единство в соответствии С
пожеланием Молотова. Следует признать,
что Молотов искренне выразил свою
мысль, но не сказал ничего, что могло! бы
сделать положение более напряженным».

Газета «Ордр» посвящает выступлению
В. М. Молотова комментарий, озаглавлен-
ный: «Открыта возможность Для благо-
приятных предположений».

ПОЛЬША

ВАРШАВА, 8 ноября. (ТАСС). «Речь
Посполита» и ряд других газет полностью
опубликовали доклад В. М. Молотова на
торжественном заседании Московского Со-
вета. =

В связи с докладом В. М. Молотова
газета «Речь Посполита» опубликовала
передовую статью, в которой основное
внимание уделяет вопросам борьбы за со-
хранение мира во всем мире.

ЮГОСЛАВИЯ

БЕЛГРАД, 8 ноября. (ТАСС). Все бел-
градские ежедневные газеты опубликовали
полный текст доклада товарища В. М.
Молотова на торжественном заседании
Московского Совета под болышими. заго-
ловками: «Советский Союз был и будет
надежным оплотом мира и безопасности
народов и готов доказать это не словами,
а делами» (газета «Борба»); «Доклад Мо-
лотова об установлении ‘мира во всем мире“
и об интересах миролюбивых народов» (га-
зета «Политика»); «Советский Союз всегда
ставил на первое место заботу © мире»
(газета «Глас»). Газеты поместили портре-
ты В. М. Молотова. ie

ЕГИПЕТ

КАИР, 7 ноября. (ТАСС). Утренние и
вечерние египетские газеты, выходящие на
арабском и европейских языках, на первых
страницах поместили большие выдержки из
оклада товарища Молотова, а также ком-
ментарии европейской и американской
прессы.

В передовой статье газета «Ла Бурс
эжинсьен» подробно анализирует доклад
тов. Молотова. Из речи Молотова, гово-
рится в статье, можно сделать следующий
основной вывод: Россия намерена упрочить
мир всевозможными способами, а поэтому
всё должно быть подчинено единой цели—
сохранению мира. С этой точки зрения
следует рассматривать все разногласия, ко-^
торые могут возникнуть между державами.
Против принципа этой политики нельзя
сделать ни малейшего разумного возраже-
ния. Этот принцип должен бы стать
аксиомой новой дипломатии.

металлических денег в Японии

Японию

Jax, ощущавшегося в Японии в течение
последних месяцев войны.

чудом были мастерство летчика, наивыс-
ший класс пилотажа, беспредельное му-
жество, неиссякаемая жажда жизни. i

Лететь бесконечно, даже над родной
землей, когда ты ее не видишь, нельзя.
Надо садиться и чем скорее, тем лучше,
Однако посадить’ машину даже  зрячему
человегу много сложнее, чем сделать раз-
ворот. Кузнецов вспомнил, что перед тем,
как ето ослепило, стрелка высотомера по-
вазывала триста метров. Метров сто on
мог потерять. Значит, до земли не больше
двухсот. Выключив мотор, Семен ввел ма-
шину в крутую спираль: решил плоско-
стью нашупать землю.

Самолет зацепился за дерево. Кузнецов
выравнял машину, снова отпустил руч-
ку. Ударившись 0 землю, «Ильющин»
подпрыгнул раз-другой, затем прополз на
брюхе, вепахав рыхлую землю поля, и
замер. а:

Трудно представить, какой  титаниче-
ской силой воли, каким мужеством дол-
жен был обладать летчик, чтобы, ‘поте-
ряв столько ‘крови и, тлавное, глаза, все-
таки наперекор веему соверигить. посадку,
и не где-нибудь, а На своей земле, хотя
OH ослеп, находясь еще над территорией
врага.

..Шотянулись длинные и томительные
дни лечения в госпитале. Семен Азркадье-
вич ясно и безошибочно представлял себе
‹вое положение -—— зрение уже не вернет-
ся никогда. Сильный, выносливый чело-
век, он стойко переносил все тяготы но-
вого образа жизни. Но были торькие ми-
нуты, когда слабоволие брало верх, и
Tra OH вспоминал Павла Корчагина. Tou.
но наяву он слышал его мужественные
слова:

— А ты попробовал эту жизнь побе-
дить?.. Умей жить и тогда, Когда ЖИЗНЬ
становится невыносимой. Сделай ee по-
лезной.

И, подобно Павлу, он решил жизнь «за-
палить пожаром».

Семен Аркадьевич показывает нам свою
первую книгу «Формула мужества»
изданную Киевским издательством на ук
раинском языке.

Оформляли, наб :
книгу рабочие rt sce ei

ay BC полиграф-
Фабрики. Они как бы взяли шефство на
ней. Ведь это было неё только Е
ние тероя, но и первое. детище члена ae
коллектива, их партийной оргавизалии
Выписавлитеь из мепиталя, Кузнецов стал
Ae партийный ‘учет na 4-й полиграф-

брике,  нахо7 i¢
Le дящейся напротив его

утверждением
Ворошилов оказывал нажим на венгерско
правительство,

ляется неверным.

Тильди, будто Ворошилов предложил, что.
бы партии выступили с единым избиратель

отсутствия

945 г., № 90 (388),

АБО льАДОН]

10 ноября 1

ПРИЕМ У МАРШАЛА
Г. К. ЖУКОВА

БЕРЛИН, 8 ноября. (ТАСС). лавно,
командующий советскими оккупационныия
войсками И главноначальствующий совет.

нстрации в Германия

ской военной т
5 eTCKOLO
ны по случаю. 28-Й годовщины
Великой Октябрьской Социалистической
революции, На приеме присутствовали те
‘нералы и офицеры Красной Армии, амери
канского, английского И французского rap.
низонов Верлина, деятели советской: и со.

оюза Жуков устроил

юзной военной ‘администрации в Германия
и представители. советской и союзной
прессы.

ПРИЕМ У МАРШАЛА
И. С. КОНЕВА

ВЕНА, 8 ноября. (ТАСС), Главнокоман
дующий советскими оккупационными во.
сками в Австрии маршал Конев устроил
прием по случаю 28-й годовщины Великой
Октябрьской Социалистической pesomouny,
На. приеме присутствовали многочисленные
гости, в том числе представители союз
ного командования, общественные и поли.
тические деятели Австрии, ученые, арти.
CTH, журналисты,

В полном бвоставе на приеме  присуть
ствовало временное австрийское правитель
ство во главе с государственным! Kalin
ром д-ром. Карлом Реннером и правитель
ства провинций Нижняя Австрия и Бурген.
ланд. От магистрата города Вены присут
ствовал бургомистр генерал Теодор Kepner
и др.

Союзное командование было представле:
но генералом Кларк, генерал-лейтенантом

Маккрири, их политическими советниками,

генералом Шерьер и рядом других амерн-

канских, английских и французских генера»

лов и офицеров.

ИНТЕРВЬЮ ЛИДЕРА
ВЕНГЕРСКОЙ ПАРТИИ
МЕЛКИХ СЕЛЬСКИХ ХОЗЯЕВ

НЬЮ-ЙОРК, 7 ноября. (ТАСС). Предсе-

‘датель венгерской партии мелких сельских,
хозяев Тильди Золтан дал интервью буда:
пештскому корреспонденту тазеты
Йорк таймс». Тильди между прочим заявил
в интервью:

«Нью:

надеюсь, что западные державы к

«Я

Советская Россия найдут основу для со-

глашения,. Внешняя политика Венгрии №

общих чертах будет заключаться в поддер
жаний хороших отношений со всеми тремя
державами».

Тильди выразил сожаление, во связи ¢
английского радно, буд

требуя отложить выборы,

Тильди сказал, что такое утверждение яз
Неверно также, заявил

ным списком:
К ПОЕЗДКЕ ЭТТЛИ В США

ЛОНДОН, 8 ноября. (ТАСС). По соб
щению агентства Рейтер, вчера состояло
последнее заседание английского кабине
перед от’ездом Эттли в Америку. Во врем
Эттли ero будет  замещать
лорд-председатель Совета Герберт Морри:
сон:

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЭТТЛИ

ЛОНДОН, 9 ноября. (ТАСС). Как пе

редает агентство Рейтер, премьер-министр

Эттли выступил на банкете у лорд-мэра
Лондона за несколько часов до свое
от’езда в Вашингтон с речью, посвящей:
ной вопросам, которые будут обсуждены
BO время предстоящей встречи Orrin ¢
президентом Трумэном и канадских
премьер-министром Маккензи Кингом,
АРЕСТ СЕКРЕТАРШИ
РИББЕНТРОПА
ЛОНДОН, 9 ноября. (ТАСС). Американ
ское пресс-бюро в Германии сообщает

что чиновники военной администрации ар.
стовали в Висбадене бывшую секретарш
Риббентропа Грету Мюллер.

ее

ЕЕ

ESA SS

Вниманием и заботой окружили труд»

щиеся героя-воина.

— Никогда я не забуду встречи ¢
Никитой Сергеевичем Хрущевым, — pac
сказывает Кузнецов. — Он ободрил меня,
вдохнул новую силу. «У тебя нет зрения,
— сказал тогда тов. Хрущев, — no y

теоя жива душа, а это сильнее глаз...»

Семен Аркадьевич ‘расеказывает, в
OH начал <вою’ литературную деятель
ность. Он. продиктовал жене первый pace

сказ и направил его в журнал «Смена»,
Затем продикловал еше несколько расса“
зов. Вскоре наловчилея сам писать. Же
только потом вносила поправки,

В последней кииге тов. Кузнецов пос
вящает ‘много теплых и искрейних 6408
своему верному другу — жене Boe lor
стантиновне, любимым детям — десяти \
летнему Сергёю и пятилетней Наташе, 6
Mba Бузнепова — это дружиая, спа
ная. настоящая. советекая семья.

‘ Несмотря на тяжелый, недуг, Сем
ен живет полнокровной жизнью,

интересуется всем, . что происходит в
отрапе. и’ за рубежом, регулярно слулии
ралио, учится; трулится, не’ зная устали.
  ПТироки и многообразны творческие
планы Gi ke Кузнецова, принятого 1a
днях в члелы Союза советеких писателей
Украинской COP, On предполагает пи
oe серию. рассказов из боевой жиз
м написать повесть «er

В эпилоге книги «Meson nm м
oe НЫ рассказывает 0 вст
м т ‚Героев-летчиков, Нес
ЕН A участников = Отечественной
и ee Я много говорить, — 0
BBs а I i присутствующих eral

M) собравлгимея. Пью №
победу, за нашу великую Родину. Пью 3

К

любимого BOAT { fi

3 IH, который уверенно 1
вел паг к поболе. ve ei
sue or этих простых Флов. — повест
eae Pen сделалось светло на душ
и дезлову, рождалась  жаж
жизни у безногого Снегова, а остальные, 7

Koro
me: fea ноги, руки и тлаза, готовы
кр” HeDROMY зову вождя снова ити!

в бой — зас
ча светлую Аалостную $ в
ВУЮ жизнь. » радостную, счастли

Б. ПЕРЕЛЬМУТЕР,
Б. ФЕДОРОВ,

От
т наш. спец. корр. по телеграфу).
RI RT ны aera a
Ответственный редантор

Н. И. МАКЕЕВ,
нана

Kuen,

Topa}, 1-62 (ora, ренретарь), 1-86 (издательство),