ge

17 ‘ноября г. № 92 (390).

Военная игра

В Ист

at

Одной из форм тактической полготовка
Яетчиков и штабных офицеров авиаесели-
нений является военная игра. Она охва-
тывает широкий круг разнообразных во-
просов, и поэтому проведению игры должна
предшествовать основательная подтотови-
тельная работа в штабе соединения и в
частях.

Именаю < этого мы начали, готовясь к
многостепенной односторонней игре на те-
му «Обеспечение истребителями боевых
действий бомбардировочной авнации по уз-
лам сопротивления противника». В иге
Участвовали летчики, руководящий состав
частей и офицеры штаба, соелинения.

План предусматривал, во-первых, про-
HIDE всех этапов работы штаба еоеди-
нения, полков и эскадрилий по подготов-
Ее данных, необходимых командирам для
принятия решения. Много внимания уде-
лялось отработке методики и после-ова-
тельности в решениях и действиях. Во-
вторых, отрабатывалась тактика истреби-
телей на всех этапах вылета. Наконец, на
протяжении всей игры в центре внимания
стояла техника управления смешанными
группами и связи истребителей е бомбар-
дировшиками. :

Игра по плану была разбита на пять
этапов в пределах 10 Учебных часов.

В период подготовки к игре в полках
и в штабе соединения проводилиеь Teope-
тические конференции, тактические летуч-
ки и групповые упражнения. Доклады,
прочитанные на конференциях, дали цен-
ный материал для самостоятельного реше-
ния задач, с которыми пришлось встре-
титься слушателям в ходе игры. Была
еделана характеристика узлов сопротивле-
ния как об’ектов действий авиации; ос-
вещены вопросы взаимодействия истреби-
телей и бомбардировщиков © наземными
войсками в наступательной операции; дан
анализ способов борьбы © истребителями
противника в интересах бомбардировщиков,
действующих по узлам сопротивления.
Докладчики, широко используя литерату-
ру, обобщающую опыт авиации в Отече»
ственной войне, опирались и на свой cob-
ственный боевой опыт.

Наконец, игра началась. Первый ее
этап заключалея в подготовке штабами
всех данных для ортанизации предстоящей
боевой работы.

Получив из штаба дивизии предвари-
тельное распоряжение, командиры полков
дали соответствующие указания подразде-
лениям. Командиры  эскадрилий в свою
очередь распорядились готовить материаль-
ную часть к вылетам и занялись е лет-
чиками изучением района боевых дейет-
BUM и возможных маршрутов полета.

Когла штаб дивизии закончил полготов-
КУ материалов для: принятия решения
командирами, началея второй этап игры.
Сперва начальник штаба дивизии” в док-
ладе командиру оценил обстановку и вы-
сказал свои соображения о способах вы-
полнения задания. Затем начальники
служб доложили подготовленные ими дан-
ные, и тогда. командир дивизии об’явил
свое решение командирам и начальникам
табов полков.

Штабы частей тем временем тотовили
материалы для своих командиров: еостав-
ляли расчет сил и’ ередств, графики 606

вой работы и т. д. Отделы ‹титаба диви-

зии периотически  запразиизали, яево ли
полкам боевое залание, и по просьбе на-

вн ws
COMTCALHON at

иадивизиЕ

ных, необходимых для принятия решения,
п вплотную занялись изучением задач,
поставленных перед подразделениями.
Летный состав на протяжении этого эта-
на игры закончил изучение района дей-
ствий и проверил тотовноеть машин к
вылету.

На четвертом этапе центр игры  пере-
местилея в эскадрильи. Все мероприятия
преследовали цель, — научить командный
состав эскадрилий последовательно прини-
мать решение и руководить подготовкой
подразделения к выполнению боевой зада-
чи. 05606 значение на этом этапе имел
контроль вышестоящих питабов за дейст-
виями руководящего состава подразделений
и летчиков. В этому времени офицеры
штаба дивизии в качестве посредников
отправились в полки и, обладая правами
руководителей, следили за ходом игры в
эскадрильях. Командиры и начальники
штабов полков также контролировали, как
‘идет работа в. подразделениях.

В присутствии летчиков командиры эс-
‘кадрилий сделали оценку назомной и в03-
‚душной обстановки и изложили свое мо-
тивированное решение. Командиры полков
и начальники штабов слушали, как от-
‘даются приказы командирами эскадрилий,
и, если требовалось, тут же вносили по-
правки.

никам служб относительно подготовки дан-,

СТАЛИНСК

HA сокол с

ОДЕССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ. Парторг части гвардии капитан Ю. Дьяченко

проводит политинформацию для летчиков.

ок нашего

спен. фотокорр. капитана Т. Мельника.

Летопись великих дней.

При Доме офицера-летчика имеется ком-

Когда, наконец, полки доложили, что   ната художника, Здесь развернулась сей-

подготовка к вылетам закончена, начался   час

интересная работа. Художники и фо-

заключительный этап игры. Задача теперь  тографы трудятся над оформлением девя-

заключалась в том, чтобы научить руко-   титомного
водящий и летный состав правильно про-   боевой истории
водить полеты истребительных групи для  полковника

обеспечения действий бомбардировщиков.

Руководитель игры методом вводных
приступил к проведению полета на сопо-
вождение бомбардировщиков и блокировку
аэродромов. Посредники в это время на-
блюдали за действиями командиров эскад-
рилий и летчиков, ‘

В ходе игры отчетливо пооявилиеь по-
ложительные и отрицательные

фотоальбома, — посвященного
авиасоединения генерал-
авиации Науменко.

От Дона, великого тихого Дона,

Ло моря Балтийского путь мы прошли.

И Сталина имя, и славы знамена

В воздушных сраженьях, как силу,

> несли!

_ Этими строками открывается первый
том, посвященный итогам боевой деятель-
ности авиасоединения 8a четыре года

стороны   войны. В нем много обобщающего мате-

работы наших штабов и руководящего риала, интересные цифры, факты. На ое-
состава частей и подразделений. При этом   нове их составлены диаграммы и схемы,
особенно сказалось качество подготовки Е  имеется ‘карта боевого пути соединения.

учению. Полноценно прошла игра там, где
штабы проявили
подготовки, разработали все документы.

Еомандир полка гвардии майор Гринчен-

Бойцы и офицеры смогут познакомиться

инициативу в период с портретами своих генералов, < Героями

Советского Союза, воспитанниками соеди-
нения, и их славными делами. 0еобен-

ко, получив боевое распоряжение от’ шта-  но ярко отражена деятельность прослав-
ба дивизии, глубоко продумал его содержа-  ленных асов, дважды Героев Советского
ние, постарался вниюнуть в самую идею   Союза майора Степаненко и майора Рява-
ого. Это и помогло ему в дальнейшем   нова, Героев Советекого Союза гвардии ка-

полностью уяенить задачу: Гринченко

В   питанов

Долиной и Фомичевой, майора

своем решении юхватил все существенные Козловекого И других.

моменты и уделил 0с0бое внимание орга

Второй том фотоальбома освещает рат-

низации взаимодействия с бомбардировщи-   ные дела <оединения на Брянском фронте.

кали. По собственой инициативе он че-

В третьем томе раскрывается роль частей.

рез штаб дивизии установил связь с ко- авиасоединения в борьбе за освобождение
мандованием  бомбардировочного полка и  Калининской области и Советской Прибал-
договорилея 060 всех деталях совместного   тики.

вылета,
Проведенная нами игра позволила ос-
новательно проверить качество работы
пигабов, уровень тактической подготовки и
организационные навыки наших офицеров.
Нат низовой руководящий состав

большинстве состоит из офицеров, вылви-   Педетавители
нувптихся во время войны. Эти офицеры   Города,

в  ция  ленингралцев.

Интереено задуман четвертый фотозль-
бом. Здесь показана эффективность  уда-
ров, наносивитихея по врагу частями
авиасоединения. На фотоснимках запечат-
лено много интересных и волнующих мо-
ментов, & диаграммами иллюстрируются
потери немцев в живой силе и технике
от воздействия авиации. Кроме докумен-
тальных снимков, схем и диатремм, по-
мещены также отзывы наземного коман-
дования и партизан © действиях авиача-
стей и отдельных героев-летчиков в дни
войны.

Олин альбом целиком отведен инженер-
 н0о-авиапионной службе соединения. ПШо-
дробно обрисована работа звиамастерских,
лучших ремонтных и восстановительных
бригад, а также деятельность рационали-
заторов и. изобретателей. Должное место
занимает и показ работы тыловых под-
разделений.

Большое внимание составители уделили
освещению партийно-политической работы
в дни войны.

В оформлении альбомов активное уча-
стие принимают капитан Сульекий, стар-
ший лейтенант Трифанов, лейтенант Бут-
ров, старшина Вичевский, лейтенант Кар-.
пенко и старший лейтенант Бессарабов. В
ближайшее время будет закончена работа

привел на борисотлебекий аэродром

снным. На летном поле ен заметил

фронт. Вабанков знал, что в этом полку
служили его воснитанники.

спросил он у дежурного.

Учитель

ТА ВСТРЕЧА
но. Вели бы

произошла неожидан-
лейтенант  Кабанков
свою
группу «1-5» двумя часами позлнее, он
тав и не увиделея бы 60 своим прежним
учеником Героем Советекото Союза Каль-
не-
сколько «Лавочкиных», которые летчики-
истребители Н-ского полка перегоняли на

Э

— Нет ли среди них Кальсина? —

— Здесь, вон на том крайнем самоле-
те. Только вы поторопитесь, они собира-
ются вылетать,

В короткие минуты, оставитиеся 30 BEI-
лета, Герой Советекого Союза старший
лейтенант Кальсин раюеказал своему быв-
шему инструктору о жестоких воздушных
боях, освоих победах. Кабанков вниматель.-
но слушал и, тлядя ма загорелое, возму-
жавиее лицо летчика, вопоминал преж-
него Кальсина, которого он вывозил на
«УТ-2». Уже тогда на учебном аэродроме
OH утадывал в нем будущего первоклас-
ного истребителя.

— Вуда же ты теперь? — спросил
Вабанков. — Опять на фронт?

— Ла. А ты? — ответил Кальеин.

— Я в тыл, гоню новые самолеты для
курсантов.

— Значит, попрежнему учительствуеть?
Я часто вопоминаю школу, — mpo-
должал Кальсин, —= учителей, которые
воспитали мою волю, умение, летное ма-
стерство. Им я обязан многим.

..Группа  Кальеина улетела. Вскоре
улетел © этого аэродрома и Кабанков.

Был 1943 roy. На нолях Орловшины
кипела не виданная в истории битва, а
летчик-истребитель Кабанков кропотливо
готовил молодых пилотов. Полготовленные
им летчики улетали на фронт. От многих
имя инструктора поступали
письма, в которых воздушные воины ©
радостью и удовлетворением сообщали 0
первых своих победах и первых наградах.
Это вызывало у учителя законное чув-
ство гордости. Узнав о том, что один из
воспитанииков сбил в воздушном бою два
немецких истребителя, & другой научил-
ся отлично сопровождать бомбардировщи-
ков, лейтенант Кабанков ° особенно яено
ощутил, насколько  благородна работа
школьного инструктора.

За время войны выросли сотни замеча-

тельных асов, завоевавигих господетво в
воздухе, блестяще освоивших трудную про-

по всем девяти томам. Эти альбомы по-  @еесию истребителя, и всякий раз, котда
могут молодым воинам уяснить себе бое-  мы говорим о них, мы не должны забы-

вые традиции соединения.
Гвардии капитан И. КУПРИЯНОВ.
(От наш, спен. корр. по телеграфу).

Делегация ВНингадцев. едет в Казахстан

На-днях в Казахстан выезжает лелега-

рабочих и интеллигенции
воины ЧЛенинградекого военного

тации трудящихся Казахстана на передо-
Среди делегатов — вые позиции под Ленинградом.
ленинградцев ‹  НИКа — учителя, как

Носле войны дружба

вать и 0 тех скромных людях, чей труд
вложен в подготовку летчиков, и 0 тех,
кто корректировал взлеты и посадки в03-
душных бойцов, кто © первых же дней
прививал им замечательные качества —
ретнимость и настойчивость, :
Лейтенант Вабанков был одним из Ta-
ких людей. Профессия школьного работ-
его назвал ero

трудящимися Казахстана еще больше укре- бывший ученик, ставший впоследствии Ге-

обладают ценнейшим качеством — бое-  Круга и моряки Враснознаменной Балти-  пилась.
вым опытом. Но выработать в cede Неой-   КИ.

ходимые командирокие навыки они еще не

Узы крепкой дружбы сковывают тру-

имели ни времени, ни возможности. Те- ДЯщихся Ленинграда с далеким Казахета-

перь пора штабам

соединений и частей Ном. Эта дружба имеет свою славную ис-

чальников штабов частей уточняли поря- серьезно заняться тактической  подготов-  Торию.

док взаимотействия,  выненяли

замысел! кой командиров

эскадрилий и звеньев.

штаба бомбардировочной дивизии и т. д.   Целесообразно было бы при крупных со-

Воманлиры

разделений к выполнению задания.

К началу третьего этапа игры коман-
MPH полков уже располатали воем необ-
ходимым материалом для организации бое-
вой работы. После доклада начальника’
штаба командир полка в присутетвии
командиров эскадрилий сформулировал свое
решение. Слушая доклад начальника пета-

: ба, командиры эскадрилий делали заметки

относительно условий задания и обстанов-
ки, а затем записали и решение коман-
дира. ;

Iloka mrathl moakos oopmMasam avo  pe-
пение в боевой приказ, командиры эскадл-
рилий, будучи уже в курее дела, успели
дать указания своим ад’ютантам и началь-

ЕБЕТ БЕНИН лаб а

SS ee os Е Е re

эекадрилий в 910 время. единениях и округах создать специальные
юонтролировали ход подготовки своих под-

курсы для низовото руководящего cocTa-
ва, включив в программу их вопровы так-
тики. и организации боевой работы.

За время войны тактика нашей авиации
‘Шатнула далеко виёред по пути  совер-
шенствования. Боевой опыт является цен-
нейшим материалом для воспитания и
учебы молодых летчиков. Нланпруя и 0р-
ганизуя тактическую подготовку, надо
учитывать состав труппы, уровень разви-
тия слушателей. Сейчас, когда наши ча-
сти учатея в мирных условиях, для это-
го имеются все возможности. Надо только
проявлять больше инициативы и настоя-
щей заботы о расширении военного кру-
rosopa напгих офицеров.

Капитан А. КОЗЛОВ.
Se eS ee

Sais

В дни, котла тород Ленина был в коль-
це блокады, трудящиеся Казахстана по-

сылали подарки  воинам-ленинградцам.
Многие воины

помнят приезд деле-

Роем, — никотда не казалась ему чем-то

Делегация доставит трудящимся респуб- незначительным. Конечно, очень хотелось
лики многочисленные подарки, главным На фронт. Но Бабанков всегда знал и

образом промытиленные изделия и предме-
ты ширпотреба.

другое: оставаясь в летной пколе и рос-
питывая для войны отличных,  мужест-

В числе делегатов — знатный летчик, венных истребителей, он приносит огром-
Герой Советского Союза гвардии подпол-  НУ пользу фронту, он вкладывает в

ковник Петр Пилютов.

Старший лейтенант В. СМОЛИН.
Ленинград.
(От наш. спец. корр. по телеграфу).

Сбор преполавателей

В Борисоглебске открылея сбор препола-
вателей атнаннонных училищ, посвящен-
ный новым программам. летной и вне-
полетной подготовки.

Выступивший с докладом подполковник
Тер-Степанов подробно  остановилея на
недостатках, имевших место при обучении
летчиков, и на новых задачах, вотавиих
перед военными авиационными училища-
ми в период мирного развития.

— Великая Отечественная война, —

eae Se ee ee

Некоторые вопросы
внутрипартийной демократии

Широкая внутринартийная. демократия,
означающая активное участие  коммуни-
стов в повседневной жизни партийных ор-
танизаций, — одно из важнейших усло-
вий успехов нашей большевистской пар-
ТИИ.

В уставе ВЕП(б) говорится: «Свободное
и деловое обеуждение вопросов партийной
политики в отдельных организациях или
в партии в целом является неот’емлемым
правом каждого члена партии, вытекаю-
щим из внутрипартийной - демократии.
Только на основе внутрипартийной демок-
ратии может быть развернута большеви-
стекая самокритика и укреплена партий-
ная дисциплина, которая должна быть ‹0з-
нательной, & не механической».

То обстоятельство, что по партийному
уставу члены ВАП(б) пользуются такими
правами, свидетельствует о силе и моно-
литности нашей большевистской партии.

Наиболее ярким выражением внутрипар-
тийной демократии являются cobpaHud
коммуниетов первичных организаций, cob-
рания актива, где члены ВЕП(б) всегда
могут свободно высказывать ©вое мнение,
давать оценку качеству руководства, 0су-
тествляемото отдельными иартийными ра-
ботниками или выборными органами.

В годы Великой Отечественной войны
обстановка подчас не позволяла созывать
общие партийные собрания. При обсужде-
нии таких вопросов, как, например, при-
вм в партию,. который входит в компе-
тенцию только общих собраний, приходи-
ось ограничиваться заседаниями партбюро,
а иногда собраниями коммунистов в эскад-
рильях. Условиями военного времени дик-
овалась необходимость вносить изменения
в некоторые формы и методы организаци-
онной работы партии. Большевистекий
стиль работы  веегда отличается гиб-

*

Полковник М. СУЛИМОВ
*«

костью, умением находить правильную ли-
нию в0 всякой обстановке.

По окончании военных действий  про-
ведены  отчетно-выборные  пафтсобрания.
Коммунисты — летчики, штурманы, тех-
ники, механики, офицеры штабов и тыло-
вых частей — по-леловому обсуждали дея-
тельность своих парторганизаций, намеча-
ли практические мероприятия по улучше-
нию партийной работы и оживлению внут-
рипартийной жизни.

Следует отметить высокий идейно-поли-
тический уровень собраний и активность
их участников. Вритикуя недостатки идей-
но-политического воспитания членов и
кандидатов партии, коммунибты требовали
усилить конкретную помощь самостоятель-
но изучающим историю ВКП(б): орга-
низовать квалифицированные консульта-
ции, практиковать товарищеские собеседо-
вания.

Воммунисты соединений истребителей и
штурмовиков критиковали недочеты, ко-
торые выявились в ходе боевой учебы,
они указывали на, формальное отноптение к
учебе, наблюдавшееся у чекоторых препо-
хавателей и слушателей. Уыли отмечены
случаи, когда руководители приходили на
занятия неподготовленными, слуптатели не
вели записей и т. п. г

Всесторонне были рассмотрены вопросы
роста парторганизаций и таботы © моло-
дыми коммунистами. Члены и кандидаты
партии серьезно подходили к поступавитим
проектам решений общих собраний, канди-
датурам, которые выдвигались для тай-
ного ‘голосования в <оетав‘ бюро, Почти

все решения носили конкретный характер,
в них сформулированы основные задачи

‘партийных организаций.

Однако имеются части и подразделе-
ния, где парторганизации еще медленно
перестраивают свою работу применительно
к условиям мирного времени.

В уставе ВЕП(б) сказано, что «высшим
руководящим органом каждой партийной
организации является общее собрание (для
первичных организаций)...»  Партийное
собрание обсуждает все важнейшие задачи,
стоящие перед организацией, производит
прием новых членов и кандидатов ВЁП(б),
решает вопрос об исключении из партии,
заслушивает отчеты бюро, парторгов,. a
‘также отдельных коммунистов.

Сейчас уже не приходится ссылаться на
невозможность созывать партийное ‹обра-
ние. Тем не менее кое-где, как, например,
в истребительной части, где начальником
политотдела полковник Немтинов, вот уже
три месяца не было общих партийных
собраний. Между тем именно у здешней
парторганизации много серьезных  недос-
татков и промахов. Неудовлетворительно
поставлено политическое воспитание ком-
мунистов и всего личного состава. Полит-
занятия проходят скучно, однообразно. Ру-
ководители‘ не готовятся к занятиям. Не
было диференцированного подхода к под-
бору слушателей в группы как офидер-
ского, так и сержантекого и рядового co-
става. Попутно отметим, что в этой же
части грубо ущемляютея права коммуни-
стов, нарушается внутрипартийная демок-
ратия, имеют место просто нетерпимые
факты. Так, в одной из эскадрилий ад’ю-
тант Шаповалов, обнаружив у старшины
Савелечева грязный подворотник, приказал

ЕЕ

авиационных училищ

сказал тов. Тер-Степанов, внесла
MHOTO HOBOTO B ПОДГОТОоВкУ авиационных
кадров. Ценнейнтий боевой опыт должен
быть целиком учтен в новых программах.
Новые сроки обучения в училищах и но-
вая организация всего учебного процесса
позволят нам успешно решить эту задачу.

Доклад вызвал оживленный обмен мне-
НИЯМИ.

Совешание le несколько дней.
(По телеграфу). :

победу долю своих усилий и энергии.

Лейтенант Кабанков уже четыре. года,
работает в летной школе. Есть у нею
маленькая запиеная книжка, которая хра-
-HUTCH WM kak реликвия. В этой книжке
фамилии курсантов, которые проходили
первоначальное обучение в его звене.
Стоит Вабанкову заглянуть в книжку,
как сразу же оживают в памяти ошибки,
промахи ето воспитанников и Bech тот
трудный путь, которым каждый из них
шел к мастерству. За время войны Кабан-

ков произвел 14 выпусков, подготовил
144 летчика.
Кабанков — чуткий, внимательный

инструктор. Сколько раз ему приходилось
учить курсантов, от которых отказались
в других звеньях!

ЕЕ

ему выйти из строя и... сдать партийный   и на общих партийных собраниях. Да, по-

билет. ]

Каждое общее партийное собрание нуж-   эскадрильях той же части.

HO тщательно подготавливать, добиваясь
того, чтобы оно проходило на
уровне; являлось подлинной школой по-
литического воспитания коммунистов. Нре-

Mle веего следует ‹ерьезно

жалуй, не лучше положение и в других

Ёритика и самокритика всегда были

высоком   сильнейшим оружием большевистской пар-

тии на протяжении всей ев деятельности.
«Большевики не могут не знать, — го-

продумывать   ворил товарищ Сталин, — что лозунг <а-

повестку дня, включать в нее важнейпие мокритики являетея основой нашего Wap-

вопросы из жизни части.
должны быть заранее информированы

Коммунисты   тийного действия, средством Укрепления
о   пролетарской диктатуры, дупюй большеви-
дне собрания и его повестке. Важно таж-   стекого

метода воспитания кадров».

же ‘умело подбирать докладчиков. Вак пра-   («Вопросы ленинизма», стр. 202, изл. ХТ).

вило, докладчиками на партеобраниях вы-
ступают либо парторг, либо

командира по политчасти, реже — коман-  ботники усвоили
докладчиков,   ческие методы работы, там нет критики и
активи- самокритики. Коммунисты

дир. Надо расширять круг
поручая доклады и партийным
cTaM.

Tam, Pe нарушаются принципы внут-

заместитель  рипартийной демократии, где партполитра-

канцеляреко-бюрократи-

не обсуждают
важнейпгих вопросов, связанных с боевой

Решения ‹обраний должны быть кон- учебой, теоретической подготовкой членов
кретными, чтобы они могли служить про- и кандидатов партий, не подвергают кри-

граммой действий для всех коммунистов   тическому

разбору случаев нарушения

данной первичной парторганизации. Сле-  воинской дисциплины.

дует учитывать предложения, вносимые

коммунистами или выдвигаемые

прений. И, наконец, в каждой парторга- ков в партийной работе, в
налажена   неправильные методы руководства, приме-

низации должна быть хорошо

На отчетно-выборном собрании Н-ской

в ходе  штурмовой части веплыла масса недостат-

частности

проверка исполнения принятых решений.   няемые парторгом части капитаном Пан-
Только при соблюдении этих условий пар-  кратовым. Тов. Панкратов увлекся адми-
тийные собрания будут успешно влиять нистрированием, разговаривал с членами и

на деятельность части.

кандидатами партии только языком при-

В сожалению, есть еще партполитработ-   казов. Если Панкратов не был ©огласен ©
ники, которые подходят формально к про-  ходом обсуждения того или иного вопроса

ведению общих собраний и

заседаний  на партийном бюро, он тотчас закрывал

партбюро. На ремонтной базе, где секре-   заседание. Более того, на следующий день
тарем парторганизации стартиий лейтенант   товарищи, которые осмеливались высказы-

Цветков, бюро рассматривает лишь вонро- вать мнение, отличавтиееся
‹ы приема в партию или персональные! парторга, вызывались им для

т мнения
«проработ-

дела. Почему-то совершенно не. 0обсужда-   ки». Панкратов назначал агитаторов, не
ются планы работ, составляемые партор-   считая нужным предварительно беседовать

гами.

с ними, выяснять, насколько эти товари-

Вот перечень вопросов, которые в ию-  ши способны выполнять столь ответствен-
ле — августе этого года заполняли по-  ную работу.

вестку дня пяти заседаний партбюро эс-

кадрильи, где парторгом младитий лейтенант   чаи зажима
Воронин (Н-ская бомбарлировочная часть):   эдиничны.

разбор личных дел — на четырех заюе-

Панкратов от работы отстранен. Но слу-
критики и самокритики не

Коммунисты парторганизации ремонтной

даниях, прием в партию — на двух за-  базы, о которой выше шла речь, ‘на це-
седаниях и один раз — «текущие во-  ховых партийных собраниях резко Ерити-
просы». Аналогичная картина наблюдалаюь  ковали работу планового отдела, возглав-

° Неправильный,  неумелый  полх %
куреанту, не замеченная во-время оптиб-
ка порой тормозят развитие будущего лет-
чика. Иной инетруктор в результате но-
верхностного ознакомления ¢ курсантом
делает заключение о ето непригодности,
другой же избирает методически правиль-
ный подход к курсанту, и тот становится
ОТЛИЧНиЕОм. : ;

Олнажды Кабанков получил 10 отчис-
ленных курсантов. Они уже совершили
все треннровочные полеты, но к выпуску
не были подготовлены. Оказывается, что
при обучении инструктора допускали
большую методическую ошибку. Она _ за-
ключалаеь в том, что ими часто выпуска-

тли В Воздух курсанты, которые нх зен=

ле еще плохо уясняли себе процесе вые
полнения прелетоящих упражнений.

Кабанков поступал иначе. Он взял 38
правило только тотда выпускать курсан“
та, котла сам убедитея, что тот до ма»
лейших подробностей усвоил  последоваз
тельность действий в кабине. Бывало так!
курсант подходит к самолету и надевает
Ha ‹ебя парашют, готовясь сесть в ка-
бину. ie

— Что вам положено делать в зоне? —
спралнивал его инструктор.

— Две бочки и боевые развороты.

— Как выполняется бочка?

Вурсант, стоя у самолета, перечислял
по порядку, что он должен делать, чтобы
выполнить заданную фигуру, и, если
только Кабанков улавливал в этом ответе
малейшую фальшь или нотки неуверенно=
CTH, он ототранял курсанта от трениз
ровки.

— Подготовьте как следует упражна-
ние на земле, потом выпущу в воздух, —
говорил он.

‚ Вабанков воегда уделял большое вни-
мание изучению личных качеств курсан-
тов, стремилея чаще общаться с ними на
земле. Зная характер курсанта, ео спо-
собности и склоннеети, легче устанавли-
вать причины ошибок и устранять их.

Работа инструктора — кропотливый
труд. Лейтенант Вабанков всегда старался
соблюдать строгую _ последовалельноеть,
стремился подготовить целиком весь вы-
пуск. Бывало, что олному летная подго-
товка давалась легче, чем другому, во
лейтенант Кабанков находил пути для
подтягивания отстающих.

Заветной `мечтой курсанта Гимаева
‘было стать  летчиком-истребителем. На
земле и в воздухе Гимаев отличалея сме-
лостью и решительностью, но при посад-
ке у него получался больной угол, и
однажды: это: привело к- поломке. машины.
Совершая поюсалку на «УТ-4», Гимаев
поздно выравнял самолет, машина удари-
лась о землю, и одно колесо отскочило.
Уходя ма второй круг, курсант увидел,
что Инструктор. И, присутствовавшие на
старте командиры машут ему велел. Исход
полета беспокоил всех. Ведь рассчитать
посадку на одно колесо курсанту сложнее,
чем произвести самую посатку. На как
помочь курсанту, если на «УТ-4» не было
-рахио? И. вот Кабанков поднялся в в03-
пух на истребителе «И-16». На борту сэ-
молета он мелом написале «Убери тасси,
садись на живот». Набравтвыеоту. Кабан-
ков полишел” к самолету курсанта на-
столько близко, чтобы Гимаев emer mo-
читать совет инструктора. Через несколь-
ко минут Гимаев отлично советитил  по-
садку ¢ Уубранными шасси, не повредив
малины.

Сейчас лейтенант Кабантов стал коман-
диром учебной эскадрильи. Вперели — на.
пряженная учебно-метотическая работа по
полготовке надежных кадроволля нашей
истпебительной авиации. ©

Десятки летчиков, которых Кабанков
обучал первым. взлетам и посадкам, стали
уужественными - возлушными  вопнами.
Многие из них присылают письма, в ко-
торых подчас написаны два коротких
елова: «Спасибо, учитель!».

Капитан Г. СЕМЕНИХИН.

Ростов-на-Дону. :
(От ваш. спец, корр. по телеграфу).

ляемого коммунистом Вулагиным. Вак реа-
тировал на это тов. Кулагин? При ‹0-
ставлении новых штатов 0п исключил
двух цеховых  парторгов, хотя всем из-
вестно, что эти товарини являются пен-
ными специалистами (функции партортов
выполнялись ими помимо их непоерелет-
венных служебных обязанностей). Партий-
ная организация ремонтной базы никак не
реагировала на.этот возмутительный факт.

Приведем еще один пример. Сотрудчи-
ца М. обратилась в партийное бюро шта-
ба одной части © просьбой проверить ч
обсулить вопросы . бытового
вольнонаемных работников. Вместо того,
чтобы прислушаться к голосу члена пар-
тии, руководители партийного бюро, где
секретарем майор Николаев, не нашли
ничего лучшего, как сделать товарищу М.
«соответствующее внушение».

Подобные действия не имеют ‘ничего
общего с большевистским отношением к
критике и самокритике. Руководители не-
которых партийных организаций, видимо,
забыли неоднократные указания Ленина и
Сталина по этому вопросу, решения Цент-
рального Комитета и х’ездов нашей пар-

лии. Уместно напомнить, что в решениях.

ХУ с’езда ВЕШ(б) записано:

«С’езх считает необходимым, особенно
ввиду сложности стоящих перед партией
задач и в пелях повышения активности
всей массы членов партии, развитие внут-
`рипартийной демократии, деловой критики
недочетов как в советском аппарате, так
и в самой партии...».

Ленин и Сталин учат нас, что нам
нужна не всякая ‘самокритика, а такая,
которая поднимала бы боевой дух, укреп-
ляла веру в победу. Это особенно важно
в армейских условиях, где командир яв-
ляется единоначальником, приказы кото-
рого не подлежат обсуждению, & тем более
критике. 5

Вритика и самокритика должны прежде
всего помогать укреплению единоначалия,
насаждению и повышению железной воин-
ской дисцинлины, беспрекословному вы-
полнению приказов старших начальников.

устройства _