Людям этого расчета
площади любимой столицы.

другими их

Вместе с
мощное. орудие  участ-

на 7 ноября.

право быть. участниками ‘этих торже-
ственных маршей, бойцы, сержанты и
офицеры гвардейской ордена Суворова

ды имени Ворошилова
  ный, но ‘доблестный путь.

Под Сталинграмом, где полк сра-
жался в составе Донского фронта, на-
чалось победоносное шествие › артилле-
ристов на запад. От Сталинграда до

прошл

и труд-

немецкого города Пиллау . пролегла
военная дорога о командира орудия.
гвардии. старшего сержанта Дмитрия
Мурысева. : oes ;

Где только ни разили врага’ своим
мощным огнём. гаубицы ‘артиллеристов:.
‘тварлейцев! Ha реке Молочной ив
Крыму, на’ белорусской земле’ и в“При?”
`балтике и, наконец, в Восточной Пруе-
сии орудия бригады сметали немецкие

Да, есть что вопомнить артиллерис-
там-гвардейцам — ‘участникам Великой
Отечественной войны! Их вдохновляли
славные боевые традиции. части, с03-
данной в, ‘феврале 1918, года. Тогда
нолко! ‘этот ‘оборонял ‘молодую  Со-
ветскую” республику OT ‘интервентов
и белогвардейцев. Артиллеристы. брали
их последнюю тверлыню на русекой
земле — Перекон. И в Великую Ore-
чественную войну полк, выросший в
бригаду, дошел. с боями до старых,
знакомых мест и повторил свой под-
Bur — он участвовал в прорыве укреп-.
лений на Перекопе,

Гвардейцы-артиллеристы  форсирова-
 ‘ли гнилой Сиваш, со своей техникой
пройдя его по узкому и шаткому мос-
ту длиной в 1.400. метров. Командир
батареи,::8: составе которой, находится
‚орудие Мурысева, тварлии.. капитан
ЯО: Кононович. еще накануне ходил в

первой стала с прямой наводки. раз-
бизать немецкие MOTH на Турецком
валу:

дважды.
Г выпало. ‘счастье побывать на’ Красной

вовало в июньском параде Победы и.
в параде частей Московского  гарнизо-!

Но, прежде чем заслужить: почетное:

‘артиллерийской Севастопольской брига-.

Тогда в бригаде только начали. при-
менять стрельбу прямой наводкой из
сокрушительных гаубиц,  выкатывая
их на открытые позиции.

Нод  Саур-могилой c двух залпов
был взорван немецкий склад с бое-
припасами. Меткое попадание обеспе-
чили им авиационные фазведчики, ко-
торые сообщили артиллерийскому
командованию не только’ квадрат, но и
точные координаты  месторасположения
склада. Так летчики помогли артил-
леристам,

Артиллеристы брали
Затем гаубицы гвардейцев появились
под Оршей. Через Борисов, Вильнюс,
Мариамполь вышли они на германскую
границу. Их мощные орудия участвова-
ли потом в прорыве под Валгой.
_ Днем и ночью бушевал  артилле-
рийский огонь у Кенигеберга. Гвар-
дейцы-севастопольцы крушили эту кре-
‘`пость. немецкого фашизма. Но враг
‘был еще Ha Земландоком полуостро-
Be, и тут пришлось поработать «богу

Севастополь.

войны». В порту Пиллау закончился
‘боевой путь бригады: Последний вы-.
‚стрел на’`поражение произвел. здесь из
своего ‘орудия и Мурысев.

_ Ha позицию под Пиллау выводил.
таубицу, чтобы открыть огонь - по

укрепления, уничтожали вражескую,
технику, беспощадно громили фаши-
стов. :

разведку через Сиваш. Его же батарея

фортам порта, тракторный механик
‚гвардии старший сержант Шевченко —
участник боев’ с самого начала войны.

На стволе этого орудия замыслова-
тыми значками помечены многочислен-
ные победы. Это 11 дзотов и 6 дотов,

уничтоженных  сокрушительным огнем
гаубицы, А это 2 «Фердинанда», pas-
битых ‘на? поле боя, это вражеский

иргаб, ‘разгромленный до основания, и,
наконец, участие в уничтожении двух
немецких батарей. Кроме того, нподав-
лено бесчисленное . множество немец-
ких орудий. Каждого из воинов Ро-
дина удостоила высоких наград.

Весь этот расчет сейчас в ‘столице.
В День артиллерии москвичи увидят
славную гаубицу на выставке орудий,
находившихся на вооружении русеких
армий, начиная со времен Ивана Гроз-
ного, и на вооружении могучей, непо-
бедимой Красной Армии.

_ Старший лейтенант В. ИГНАТЬЕВ.

жж
Вверху на: снимке: гвардейцы-артилле-
ристы из-расчета гвардии старшего сер-
жанта Мурысева у своэй гаубицы. На
переднем плане командир орудия
Д. Мурысев.

`Снимок Т. Тимофеева.

Самодеятельность авиачастей на окружном смотре

В окружном Доме офицера в течение
нескольких дней проходил ©мотр краено-
армейской художественной’ самодеятельно-
ети частей ‘и соединений округа. В смоз-
ре приняли участие и коллективы. авиа-
пионных частей. i ge Geo

Показ своих сил летчики открыли вы-
ступлением джаз-оркестра соединения, где

- начальником политотдела генерал-майор
авиации Сухановский. Джаз-оркеетр ис-
полнил «Штраусиниалу». зрители тейло
ветретили старшего сержанта Черната, ис-
полнившето под аккомпанемент джаза шу-

Гончарова. Она спела лирическую песен-
Ky «Как ты встретишь меня, любимая».
Сержант ПШлохов хороно прочел монолог
из «Бориса Годунова». Высокую оценку
заслужил старший сержант Николаевский
‘чтением написанного им стихотворения
«Домой».

Аудитория воздала должное вокальному
ансамблю части полковника Сидоренко.
Ансамбль под руководетвом старшего сер-
жанта Куцовекого е большим вкусом ис-
полнил лирическую песенку «Ты улета-
ешь лалеко», шуточную „«Дуню» и др.

точную песенку «Ути-уточка». С боль-  Прибалтийский военный округ.
шим уснехом выступила красноармеец! (От наш. спец. корр. по телеграфу).
Saree ae ee ee

‚еликой
До Великой Отечественной войны мно-
тим казалось, что. применение воздухопла-
вательных ередетв в современных сраже-
ниях стало невозможным, так как господ-
ство в воздухе будет принадлежать быст-
рым, маневренным п отлично воотужен-
ным самолетам. Между тем, еще первая.
империалистическая и тражданекая войны.
наглялно доказали, что развитие боевой
авиации отнюдь не снижает значения 4эр0-
статов. Требуется только диференциания
военных задач, возлагаемых на воздухо-
плавателей и на летчиков. :

В начале Великой Отечественной вой-

ны наши воздухоплавательные части в
основном работали только на Ленинград

ском фронте. Они вели длительную ар-
тиллерийскую разведку, корректировали
огонь наших батарей. ie
Улачные действия аэростатов артилле-
рийского наблюдения (АН) способствовали
расширению их боевого применения и на
друтих фронтах, в частности, на наиболее
активном — Западном. фронте.
‚ Количество возлухоплавательных
дов непрерывно возрастало.
были  переформированы в воздухоплава-
тельные дивизионы. Аэростаты  наблюде-
ния широко применялись для совместной
работы с артиллерией не только в усло-
BUAX пересеченной, горно-лесистой или’
зесисто-болотислой местности, Korda сред-
ства наземного наблюдения за противни-
HOM мало эффективны, HO H BO многих
других случаях. é
В холе Отечественной войны значитель-
HO потнялиеь уровень и качество — pato-
‘ты наших  возлухоплавателей. Они не
только вели общую разведку, длительное
наблюдение за противником и корректиро-
вали огонь совётекой артиллерии по даль-

ee

Т 804537.

отря-

Векоре они :

‚течестве

Н. АНОЩЕНКО
‚$

ним и внезатно появляющимея целям; но
и находили новые пути использования
аэростатов. Советские  воздухоплаватели
блестяще доказали, что аэростаты. артил-
дерийского наблюдения имеют особенно
большюе значение в подвижных формах
боя. Поднятые на тросе, они ‹ледовали
непосредственно за боевыми порядками ар-
тиллерии, вели непрерывное наблюдение
за всеми маневрами неприятеля, разведы-
вали новые пели и промежуточные рубе-
жи обороны противника.

° Противник упорно стремился снять aapo-
статы огнем своих батарей или с по-
мощью истребительной авиации. Но эти
попытки не увенчивались успехом. Аэро-
статы надежно прикрывалиеь нашей 3e-
Нитной артиллерией и истребителями. Не-
взирая на частые артиллерийские обстре-
лы, ежеминутно подвергаясь опасности,
наши героические воздухоплататели стой-
KO несли трудную, но почетную вахту.

’ Когда сталинская авиация завоевала
безрадельное господство в воздухе, 00-
легчилась и работа советских воздухопла-
вателей. Днем и ночью подымалиеь при-
вязные аэростаты с наблюдателями, кото-
рые зорко следили за противником и кор-
ректировали артиллерийский огонь. Толь-
ко за 1943 год аэростаты наблюдения co-
зершили около пяти тысяч подх’емов (из
них около трех тысяч ночью). В 1944 г.
количество боевых под’емов выросло до

семи. тысяч, За эти „Два гола аэростаты.

провели в воздухе свыше триналпати ты-
Фяч часов (из них свыше четырех тысяч
часов днем И около: девяти тысяч
часов ночью). Ими было р

бесчеловечному отношению к

СТАЛИНСКИЙ

Предвыборная речь Г. М. Димитр

СОФИЯ, 15 ноября. (ТАСС). Софийское
радио передает, что сегодня на предвыбор-
HOM митинге в Софии выступил Г: М. Ди-
митров, который, обращаясь к собравшим-
ся, сказал:

Перед вами стоит большая задача —
избрать истинное Народное собрание на
основе свободных демократических выбо-
ров, которое должно законным путем за-
крепить народные завоевания 9 сентября,
Это даст возможность нашему народу в
будущем не допустить возврата к мрачно-
му позорному фашистскому прошлому.

Отечественный фронт и его правитель-
ство выступили перед народом с демокра-
тической программой и свовй избиратель-
ной платформой, отвечающей жизненным и
реальным интересам нашего народа. Эта
платформа отвечает интересам рабочих и
крестьян, кустарей, народной интеллиген-
ции, служащих и народной армии. Она от-
вечает также интересам тех промышленни-
ков и торговцев, которые не. ищут своего
благополучия в спекуляции и наживе, а
участвуют в экономическом восстановлении
страны. Эта платформа вполне осуществи»
Ma, Tak как встречает поддержку полав-
ляющего большинства болгарского народа

ство, возглавляемое нашим уважаемым
премьер-министром Кимоном Георгиевым,
продолжал Г. М. Димитров, выступает не-
ред болгарскими избирателями не только
со ‘своей избирательной платформой, но
также с положительными результатами
своей деятельности, начиная с 9 сентября
H до настоящего момента. Кажлый, кто не
хочет закрывать глаза перед фактами, не
может не признать, что только Отечествен-
ный фронт спас нашу страну. от. нацио-
нальной катастрофы. Отечественный фронт
ведет твердую последовательную политику
искоренения фашизма и великоболгарского
пювинизма. Он ликвидировал фашистские
организации, отменил реакционные фашист-
ские законы. Он положил также конец
евреям и
справедливо наказал главных виновников,
поставивших страну на службу фашизму и
германской агрессии. Отечественный фронт
дал полное равноправие женщинам, моло-
дежи, военнослужащим. Отечественный
фронт возродил и обновил нашу армию,
слелал ее политически зрелой и сознатель-
ной, ставшей верным стражем завоеваний
9 сентября, свободы и независимости на-
шей родины — наша народная армия бле-
стяще выполнила свою задачу 9 сентября

1944 года и после этого в войне против.

фашистской Германии. Отечественный
фронт проводит широкие социально-оздоро-
вительные и просветительные мероприятия;
число гимназий увеличивается всё больше
и больше, открываются новые театры,
дающие мошный толчок развитию. искус-
EBA 5! Ge

В экономической области имеются
серьезные сдвиги, предотвращен экономи-

EERE

со

Е

Е ee

ини

ческий кризис и оживлена хозяйственная
жизнь. Приостановлена инфляция и бле-
стяще проведен «Заем свободы». Благодаря
братской помощи Советского Сотоза’ наша
промышленность обеспечена *сырьем.

Г. М. Димитров отметил, что в Болга
рии нет забастовок и почти отсутствует
безработица, что по всей стране разрослось
движение трудовых бригад в помощь селу
и что нет вражды и столкновений между
рабочими и крестьянами, хотя озлоблен-
ные оппозиционеры и реакционные элемен-
ты стараются ‘их вызвать. Существует
братский. союз межлу рабочими, крестьяна-
ми и интеллигенцией.

Заложены крепкие. основы, сделаны нпер-
вые рэшительные шаги, страна выходит из
1тяжелого финансового и хозяйственного
положения, к которому привели ее герман-
ские разбойники и фашистские предатели.
Много еще предстоит сделать в этом от-
вошении. Но Отечественный фронт и его
правительство, опираясь на поддержку на-
рода, делают все усилия, чтобы спасти
страну.

Мы не считаем, продолжал Г; М. Ди-
митров, что правление Отечественного
фронта не допускало ошибок; недостатки
были. Но не ошибается тот, кто ничего
не делает.
фронта является молодой властью. Оно
должно’ было работать, не имея достаточ-
ного опыта, в сложной и трудной обста-
нозке, когда прежний фашистский аппарат
должен был быть разрушен, а новый де-
мократический аппарат только начал созда-
ваться. Всё это — преходящие явления.

Г. М. Димитров, касаясь деятельности
оппозиции, заявил:

Оппозиционеры — противники не только
Отенественного фронта, но и его програм-
уы и дела 9 хентября. Ясно, что за оппо-
зиционными партиями . стоит болгарская
реакция, которая хочет возврата к прош-

лому. Против Отечественного фронта
ополчились разноязычные ‘оппозиционные
группы, старающиеся. погубить великое

сентябрьское дело и
ского’ народа.

Характеризуя власть
фронта. оратор заявил:

Благодаря Отечественному фронту бол-
гарский народ взял свою сульбу в соб-
ственные руки и видит, кто является
действятельным руководителем  болгар-
ского демократического государства. Соз-
данное правительство” Отечественного
фронта ‘коренным образом отличается от
всех прежних правительств. Это не
временное коалиционное’ правительство,
стремящееся воспользоваться = государ-
ственной властью в узко партийных ‘инте-
necax. Правительство Отечественного
фронта — это народное правительство,
которое об’елиняет все здоровые нацио-
нальные силы и пользуется доверием на-
POM.

Люди, желающие зла нашему народу,
говорят, что Отечественный фронт — это

завоевания болгар-

Отечественного

ОБМЕН  ПИСЬМАМИ МЕЖДУ ТОРЕЗОМ И ДЕ ГОЛЛЕМ

ПАРИЖ, 16 ноября. (ТАСС). Как ne-
редает парижское радио, вчера вечером
превительственная канцелярия опублико-
вала коммюнике ©б обращении секретаря
коммунистической партии Мориса Тореза к
генералу де Голлю с письмом по поводу
формирования нового французского прави-
тельства. В коммюнике приводятся тексты
письма Тореза и ответа генерала де Голля

В письме Тореза говорится, что’ «фран-
цузокий народ ожидает сформирования
правительства по образу и подобию нации
для осуществления программы `Националь-
ного совета сопротивления» и что «комму-
нисты готовы взять Ha себя’ ответствен-
ность и участвовать в правительстве, кото-
poe по. единодушному решению Нацио-
нального учредительного собрания было
поручено сформировать вам. В связи с
этим мы заявили © необходимости спра-
ведливого распределения министерских
портфелей. Мы потребовали также, чтобы
нашему представителю было поручено
руководство одним из трех следующих
министерств: внутренних дел, ‘иностранных
дел или военным министерством.

Сегодня утром во время нашей беседы
вы заявили мне, что не считаете возмож-

ным поручить руководство одним из’. трех

вышеупомянутых министерств: члену нашей
партии, приводя при этом аргументы, ко-
торые затрагивали национальный характер

нашей партии и проводимую ею политику.

Мы не можем принять приводимые“ вами
доводы, оскорбляющие нашу честь францу-
зов. Вы наносите тяжкое оскорбление па-
мяти тысяч коммунистов, погибших в боях
за свободу Франции. В связи с этим мы

продолжаем настаивать на наших условиях

участия коммунистов в правительстве»:

HHOKM войне

четырех тысяч вражеских артиллерийских
И до тысячи минометных батарей. Около
трех тысяч раз ‹ АН были обнаружены
скопления мотопехоты и танков противни-
ка, велись наблюдения за их перемеще-
нием, За эти два года около двух тысяч
Таз проводилось корректирование артилле-
рийского огня воздушными наблюдателя-

В условиях современного наступатель-
ного боя, связанного се преодолением ‚тлу-
бокой и скрытой системы обороны, почти
недоступной для наблюдения © наземных
пунктов, работа АН приобрела 06060 важ-
ное значение, так как только они мотли
наиболее полно и быстро давать своей
артиллерии (а зачастую и общевойсковому
командованию) точные данные о располо-
жении минометов и артиллерии противни-
ка, о сосредоточении его танков, мотопе-
хоты, транспорта, о полходе резервов, 0
состоянии промежуточных рубежей 0б0ро-
ны противника.

Вот некоторые данные о. работе 3-го
воздухоплавательного дивизиона  аэроста-
тов наблюдения (3 ВДАН) во время свирь-
ской наступательной операции летом
1944 года. Дивизион был придан штабу
артиллерии армии.

За пернод © 26 июня по 16 пюля
1944 г. аэростаты 3 ВДАН совертили
около сотни боевых под’емов, обнаружив
28 артиллерийских и 13 минометных ба-
тарей, 19 автоколонн, 2 переправы, 9
пехотных колонн, 12 скоплений враже-
ских войск и 3 склада © боеприпасами.
Кроме того, за это же время 3 ВДАН про-
вел 44 корректировки, в результате ко-

торых было уничтожено 11 артиллерий-

азведано около ских и минометных батарей, склад 00е-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167, Ленинградское шоссе, Петров ско-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОН Ы РЕДАКЦИИ: сенретариа*—Д-1-31-28;

В ответном письме генерала де Голля
указывается: «Я только что ознакомился
с вашим письмом от 15 ноября и ни в коем
случае не могу допустить, чтобы наша се-
годняшняя беседа, носившая к тому же
весьма возвышенный характер, о внешней
‚политике Франции и отношении к этой по-
литике коммунистической партии могла бы
нанести оскорбление памяти’ французов,
погибших за Францию. Наша страна нуж-
дается в быстром формировании правитель-
ства, и единодушным решением Националь-
ного учредительного собрания мне был
вручен мандат. Я предложил коммунисти-
ческой партии широкое ‘участие в прави-
тельстве и в то же время ‘оставил 8a со-
бой право. самому’ сформировать прави-
тельство и распределить  министерские
портфели, Прошу вас соблаговолить дать
мне ваш окончательный ответ».

Во втором письме Морис Торез сообщил
генералу де Голлю: «Я еще ‘раз подтвер-
ждаю волю коммунистов взять на себя от-
ветственность и участвовать в правитель-
стве, которое но единодушному решению
Учредительного собрания вам было пору-
чено сформировать. Страна ожидает ско-
рейнего сформирования нового‘ правитель-
ства по образу и подобию нации согласно
воле народа, выраженной во время всёоб-
щего голосования: Сознавая свою ответ-
ственность перед французским народом,
коммунистическая партия еше ‘раз подтвер-
ждает свои условия участия в правитель:
стве, иными словами, она желает справед-
ливого распределения министерских. порт-
фелей и` поручения: нашему представителю
руководства одним из трех министерств:
внутренних дел, иностранных дел или
военным министерством».

припасов, переправа, 30 автомашин, 10
2 батальонов пехоты и подавлен огонь
10 артиллерийских и 6 минометных ба-
тарей. :

После прорыва советскими войсками
обороны противника воздухоплаватели ве-
ли непрерывное наблюдение за движением
отступающего врата, изучали внереди ле-
жащую местность, выявляли промежуточ-
ные рубежи вражеской обороны,

В одном 60ю противник сильным ми-
нометным отнем Задерживал наступление
нашей пехоты. Точно разведав систему
обороны врага и определив местоположе-
ние его четырех минометных батарей,
воздухоплаватели быстро связалиеь <. на-
шей пушечной бригадой и, корректируя
< аэростата огонь артиллеристов. помогли
сломить сопротивление противника, дали
возможность пехоте овладеть важным
опорным пунктом врага.

В дни Великой Отечественной войны
наше советское военное воздухоплавание
впервые в широких масштабах применило
И новое средство противовоздушной 0б0-
роны городов и стратегически важных
об’ектов — аэростаты заграждения (АЗ).
Служба АЗ наряду < зенитной артиллери-
ей и с истребительной авиацией была од-

ним из основных элементов деятельности
ПВО страны.

Поднятые на большие высоты одиноч-
ные аэростаты заграждения или: их тан-
демы образуют своими тросами, соединя-
ющими аэростаты’ с землей, малозаметный
© летящего самолета «воздушный ‘часто-
кол». Напоровитиеь на этот частокол, са-
молет неминуемо погибает.

Все это заставляло воздушного врага
проводить налеты на пункты, охраняемые
А3, только Ha очень болыних высотах
что, понятно,  исключало возможность
прицельного боубометания < малых высот
или с пикирования. В 1941 году, даже в
условиях (временного превосходства авиа-

’

Правительство Отечественного.

коммутатор Д-3-25-00 до 03,

ова на митинге в Софии

ление и что он пред

ставляет собой диктатуру КОИ
Однако факт, что правительство м oi
из 5 партай, имеющих ре. в
граммы, но эти программы демокра ee
ские и антифашистские. Причем НЫ а
что коммунисты не имеют большинства.
правательстве и в болгарском pot
co6panun, Коммунисты были и остаю Я
сторонниками  коллектизного ен. 2
братского сотрудничества в правите sf
стве Отечественного фронта. Вместе ©
своими  товаришами из Отечественного
фронта коммунисты — за свободную, де
мократическую и независимую Болгарию.

Г. М. Димитров охарактеризовал как
глупую провокацию  Измышление, будто
после выборов Народное <обрание долж”
но об’явить Болгарию Советской. респуб-
ликой, а президентом ‘этой республики
должен якобы стать Георгий Димитров.

В заключение Г. М. Димитров кратко
остановился. на международном положе-
нии и. внешней политике Отечественного
фронта. Основой нашей будущей полити-
ки, сказал он, является нерушимая после-
довательная дружба с великим Советским
Союзом, с великим русским народом, на-

однопартийное прав

тим ‘дважды освободителем. Мы искрен’

братскому советскому Ha~

не благодарны
Генера-

роду и его гениальному вождю

ялисеимусу Сталину за освобождение Бол-

фанлистского ига,

гарии от. германского
политическую и

за огромную моральную,
материальную помошь, которую Совет-
ский Союз оказывает в хозяйственном
зобстановлении Болгарии и укреплении ее
международного положения. Мы за
братские отношения с новой федератив-
ной Югославией, за единство славянских
народов для защиты их свободы и неза-
висимости от любой агрессии. Одновре-
менно с этим внешняя политика Болгарии
Отечественного фронта направлена K CO3-
данию хороших отношений с другими на-
шими ‘соседями, а также и прежде всего
с народами США и Великобритании. Со
всем чувством ответственности я. позво-
ляю себе заявить с этой трибуны, что
только Отечественный фронт может обес-

печить и возобновить дипломатические
отношения между Болгарией, с одной
стороны. и США и Англией, — с другой,

потому что только Отечественный фронт
представляет огромное. ’большинство бол-
гарского народа. Только Отечественный
фронт’ сможет в самое’ короткое ‘время
восстановить экономику: страны,’ только
он. может вести последовательную и
искреннюю внешнюю., политику. . ‘

Г. М. Димитров закончил свою речь
возгласами:

«Да здравствует боевое
ское патриотическое единство! Да здрав-
ствует свободная, независимая и мощная
демократическая Болгария! Вечная слава
павшим. в борьбе за нашу‘ родину! Дело
Отечественного фронта’ “народное дело.
Это дело правое, и ‘оно победит, несмот-
ря ни на что!». о

антифашист-

Совместное коммюнике
Трумэна, Эттли
и Маккензи Кинга

1945 г. № 92 (390).

Обь дл ti

_ 17 ноября.

По страницам Зарубежной
авиационной печати

Открывается Для частичной эксплоата.
ции  Идлевильдский аэропорт в НЮ
nie} ольшим в мире. Аэро.

Л ся самым больш
ее es 12 бетонированных до.

1 т иметь
порт будет и он НЫ д
nek и рассчитан на прием 300 самолет 3
gine С Нью-Морком аэропорт будет
сз специальной линией метро, Сто.

единен ; рр
о ольетво производилось на болотистом ба,
регу который засыйчли землен,  подавав
Рой co дна залива © помощью гиганте
гидронасосюв,

. ole

Американская авиационная фирма Кер
тисс-Райт в Гор. Баффоло строит скорозт,
ную аэродинамическую трубу. Два электро.
мотора по 14.000 л. с, бт вращать
16-лопастные винты диаметром 6,6 м., уста.
новленные тандем. Они смогут создавать
скорость воздушного потока более 1.10)
км/час.

Испыта

тельная часть трубы имеет высо.
ту 2,4 м. и ширину 3.6 м.; в ней мо .
создаваться разряжение, эквивалентно
имеющемуся на высоте 10 км,

Такая же аэродинамическая труба стр.
ится в Калифорнии для авиационных th)

Консолидейтед, Дуглас,  Локхид и He
Америкен,
Hea
Новый американский самолет «FTF s

фирмы Грумман является первым двухмо-
торным истребителем, предназначенным ДЛЯ
работы < авиаматок. На самолете установ
‘лены. моторы,  Пратт-Уитни по 2.100. a, ¢

каждый. По сообщению английского жур.

.

нала «Эрнантикс», «Е7К» имеет максималь:

ную скорость 680 км/час, а в варианте

бомбардировщика может взять две тонны

бомб. Для удобства базирования на авиа.

матке ‘самолет ^ имеет складывающиеся

крылья.
6 >

Английский 2ByYXMOTOPHEI BOeHHbI Cao
лет «Москито» 23: октября перелетел. через
Атлантический океан за 5 час. 10 ми,
установив новый рекорд. Самолет летел
со средней скоростью 711,5 км/час, Само:
лет «Москито» имеет полетный вес около
8,5 тонны и размах крыльев 16,5 м.

Этот самолет был выпущен в 1940 г,
с того времени имел много модификаций
и производился в Англии, Канаде и Авст»
ралии. «Москито» нашел широкое приме:
нение. в военных действиях ‘в качестве
среднего ‘бомбардировщика, ‹: разведчика 1
истребителя для’дневных. и ночных поле

ЛОНДОН, 15 ноября. (ТАСС). Лондон-
ское радио передает, что сегодня в Ва-
шингтоне опубликовано совместное: коммю-
нике президента Трумэна,  премьер-мини-
стра Эттли и премьер-министра Канады
Маккензи Кинга об’ итогах переговоров по
вопросу использования атомной энергии, ‘В
коммюнике говорится, ‘во-первых, что спо-
соб производства атомной бомбы должен
быть сохранен в секрете, и, во-вторых, что
необходимо создать комиссию  Об’единен-
ных наций, которая’ ‘должна. разработать
мероприятия, имеющие целью полностью
устранить: возможность ‘использования
атомной энергии’ как орудия уничтожения
и всячески содействовать ее применению
для промышленных и гуманных weve},

Эта комиссия должна будет разработать
предложения по следующим четырем пунк-
там: т

1) Распространение между всеми нациями
обмена основными научными сведениями
для мирных целей.

‚2) Контроль над атомной энергией с
тем, чтобы ‘обеспечить. ее. использование
лишь в мирных целях,

3) Из’ятие из национальных вооружений
атомных бомб и’ другого аналогичного ору-
THA. }

4) Эффективная охрана стран, действую-
щих в согласии с указанными положения-
ми, от опасностей, создаваемых  наруше:
ниями и уклонениями от’ выполнения этих
положений.

ции противника, попытки немцев бомбить
Времль, охраняемый АЗ, обошлись им. до-
рого. Врезавшийся при выходе из пикиро-
вания в тросе аэростат» заграждения
«Юнкерс», «распиленный» пополам, рух-
нул против стен Кремля в Москва-реку и
затонул. Извлеченный со дна реки эпро-
новцами «Юнкерс» был помещен на пло-
щади Свердлова на выставке наших пер-
вых трофеев. Несколько немецких само-
летов, налетев на тросы аэростатов
заграждения, разбились на подступах к
Москве.

Портативные и мобильные аэростаты
заграждения советской конструкции ус-
пешно применялись при обороне не толь
ко столицы, но и Ленинграла, Заполярья,
а также западных границ.

На площадях, в парках, на бульварах,
во дворах отдельных домов можно было
видеть во время войны огромные серебри-
<тые аэростаты. Как только на, землю: спу-
скались сумерки, АЗ  бестумно подни-
мались в воздух. Наши славные аэростат-
чицы вместе с воинами других передовых
частеи героической Красной Армии в су-
ровые дни осени 1941 года свято выпол-
няли приказ великом Сталина стоять
под Москвой.
боевые награды заслуженно украшают
трудь многих работников советского воен-
ного воздухоплавания.

06060 следует сказать о работе наших
дирижаблиетов.

Небезынтереено отметить, что
тода экеоплоатации в военное в
жабль малого об’ема «В-12»
выше 1.200 полетов, пробыв в
воздухе свыше 3.000 часов. Только
за один последний год он перевез ДлЯ a
THX воздухоплавалельных частей и
120.000 __ кубических метров водорода
и более сотни тонн других грузов.

Незадолго до окончани
военных воздухоплавателе

за три
ремя дири-
соверпгил

я войны труппа
И — энтузиастов

—

доб. 1-62

ОСА

‚ На-емерть. Многочисленные f

тов:
<>;

Во время первого испытательного полета
разбилась четырехмоторная летающая лол:
ка «Марс», построенная американской фир:
мой Мартин. Этот самолет имеет полетный
вес 65 тонн и размах крыльев около 61 м,

$

Американская фирма Консолидейтед 1
заводе в Сан-Диего строит самолет
«ХС-99», который является военным варили
том ‘лнестимоторново самолета «Модель-37»
При ‘полезной“нагрузке в 45 тонн само:
лет будет иметь дальность полет
2.400 км; Крылья самолета имеют размах

69 м.

ОТ ИСПОЛНОМА СОЮЗА ОБЩЕСТВ
КРАСНОГО НРЕСТА И КРАСНОГО
ПОЛУМЕСЯЦА СССР

В связи с поступающими в Пентриль
ное справочное: ‘бзоро при Исполкоме №6
ного Креста. и Красного Полумесяца CCC?
запросами о `судьбе пропавших без вом
в’ период войны военнослужащих, Teno

ком вторично раз’ясняет, что бюро зан
мается POBLICKOM. лиц только из чи
гражмлансного населения, a не военное.
жалких.

`° Вее полученные заявления о розыске
возннослумащих направлены в Управ
ние учета потерь’ Крастой Армии, кул 1

следует в дальнейнем

обращаться с
добными заявлениями.

Qe

aS aa ey ET Sa eee
дирижабельного дела во главе. инже!
майором. В. С. Устиновичем и ниже
капитаном Б. А, Гарфом сконструировал

HC ПОМОЩЬЮ студентов Московского anit:
ционного, Кораблестроительноло и Мета:
лургическом институтов и Н-екой pow
кой чаюти построила новый малый п
жабль об’емом около 5,000 : кубичесни
метров,

В 1945 тоду этот дирижабль, паза
ный «Победа», показал отличные OTHE
качества, Комантиром корабля был назне

чен известный вюздухоплаватель Kanna
А. И. Рощин, который и совермил ря vt
личных испьггательных полетов. Эхслем
жентальная padora дирижабля «Иобета»
1945 TOAY по лесной тажезиии, по разве
ке хода рыбы и то разведке мал № 310
нувигих судов ина Черном море блестят
оправдала, самые смелые о
тляхню показала, какую
смогут принести
павляемые”

жилания ий
огромную полы
народному хозяйству №
аэростаты даже малых ob ewh

Напряженная и
Н-ской дирижабельной
десантной службы ВВС,
ет подполковник А. М.
ствует 0 том, что У нас есть силы п № !
можности для итиро ого
рижаблей различнт
условиях боевой военной
и в мирное время для
стущего народного хоз alierna,

Опыт боевого применения  возлухоплаяе
ния в Великой Отечественной войне ет
ин подтвердил правильность утверждени,
170 в рядах нашего сталинекого 031
HOM флота должны быть ‚не только, слу

лет Эс”
I. Ho И аэростаты различных pune
назначений.

плолотворная 1100

чаети чарапуютие
которой Коман

Багров, свидетель

использования №
ях 0б’емов He
обетановки, №
HY ma

только }

нашего

ice De
Ответственный редактор
Н. И. МАНЕЕВ,

(отв. сенретарь),

1-86 (издательство),