‘сержантами. Читки избирательного зажо-

Партийные организ
К выборам в В99х

Высокий политический  под’ем царит
вейчас в частях и подразделениях нашего
&сединения. Весь личный состав проявляет
егромный интерее к предстоящим выбо-
там высшего органа государственной вла-
сти нашей любимой Родины.

Возросшую политическую активность
красноармейцев, сержантов и офицеров
=озглавили партийные организации.

Сейчас же после опубликования Указа
© назначении дня выборов и «Положения
о выборах в Верховный Coper CCCP»
перед коммунистами встала защача —
умело раз’яснить личному составу ча-
стей основы советской демократии, про-
пагандировать избирательный = закон
социалистического государства. В партий-
ной организации гвардейского полка, где
парторгом майор Мазель, был составлен
подробный плам практических мероприя-
тий с указанием, кто, где, когда и какую
работу будет проводить ве рядовыми и

Ha, индивилуальные и групповые беседы,
совещания, собрания, доклады, лекции —
все формы партийно-политичеекой работы
были использованы для раз’яснения Ота-
линской Конституции и «Положения ©
выборах».

После совещания парторгов -и их 3a-
„местителей, на котором обсуждалея воп-
‘рос о задачах партийной организации в
изучении и раз’яснении «Положения о
выборах в Верховный Совет СССР», в
полку было выделено 18 коммунистов-
атитаторов. С ними проведено три заня-
тия, на которых агитаторы сами обстоя-
тельно изучили «Положение о выборах»,
Сталинскую Конституцию и речь това-
рища Сталина перед избирателями Cra-
линекого избирательного округа г. №-
юквы 11 декабря 1937 года.

25 октября состоялось собрание map-
тийного актива, а на pyro день —
собрание комсомольского актива полка.
Эти собрания были посвяшены задачам
избирательной кампании. Они наметили
конкретные мероприятия по усилению
атитапионно-пропагандиетской работы; сре-
пи личного состава.

Партийная организация наладила, повсе-
дневный контроль о за ходом выполнения
запланированных мероприятий. Парторги,
члены бюро следили за содержанием бе-
сед, помогали агитаторам всесторонне го-
товиться к выступлениям. Все это благо-
творню сказалось на качестве проводимых
бесед и доклалов. Особенным успехом поль-
зуется коммунист старшина Осичкин, бе-
седы которого © красноармейцами по пер-
вой и второй главам избирательного зако-
на интересны и содержательны.

Следует’ отметить также  агитатора
тов. Графова. Раз’ясняя молодым  бойпам
порядок выборов в Верховный Совет СССР,
он увязывает тему своей беседы с задача-
ми подразделения. Старший техник-лейте-
нант Махалин прочел для  сержантекого
состава доклад «Советская власть — выс-
was форма демократии». Член партийно-
го бюро тов. Логунов рассказал о вели-
кой силе советской демократии. Офицеры
тт. Кувшинчиков, Новак,  Горбачевокий,
Героев, Семенков сделали доклалы: «Cra-
линская Конституция — самая демокра-
тическая конституция в мире», «Изби-
рательная система советского  государ-
ства», «Наши выборы =— выборы всеоб-
щие, прямые, равные при тайном голосо-
вании», «Избирательные комиссии и их
обязанности», «Как производится выдвиже-
ние кандилатов в Верховный Совег СССР».

С отдельными бойцами атитаторы прово-
дят индивидуальную раз’яенительную pa-
боту, добиваясь того; чтобы все  краено-
армейцы хорошо усвоили каждую главу
«Положения о выборах». Молодым изби-
рателям раз’ясняют отличие нашей, са-
мой демократической в мире  Конститу-
ции от конституций капиталистичесвих
государств.

Агитационная работа благотворно влия-
ет на ход боевой и политической  подго-
товки личного состава. Укренилзеь воин-
ская дисцинлина, улучитилось отношение
бойцов, сержантов и офицеров к выполне-
нию своих служебных обязанностей.
Кандидат партии младший сержант Поли-
карпов значительно повысил  произво-
дительность труда. Он собрал катки для
укатывания аэродрома в течение одного
рабочего дня вместо двух суток по нор-

ЕЕ БЕН БОЕВ Е Е ШЕЕ

СТАРЕЙШЕЕ

ЕГОДНЯ Качинскому ‹ краснознамен-
ному авиапионному училищу имени

А. Ф. Мясникова исполняется 35 лет,
Многочисленные питомцы училища в чае-
TAX, академиях и управлениях ВВС с чув-
ством теплой благодарности к родной шко-
ле отметят славный юбилей.
Касинекое училище — старейшее о из
наших авиационных ‘учебных заведений.
(но было создано еще на заре русской
авиации. Его боевой путь — живая и яр-
кая история становления и роста выдаю-
щегося мастерства русских авиаторов на
протяжении трех с половиной десятиле-
тий. В стенах училища воепитывалось не-
сколько поколений пилотов, создавших за-
мечательные традиции советской авиации.
Предшественники наших  прославлен-
ных асов, несколько русских офицеров,
подлинных энтузиастов воздуха, в ноябре
1910 года на. Каче, близ Севастополя,

> ортанизовали эту летную школу. Тотда

у нас не был своих самолетов, ом
приобретались за границей. Но у нае бы-
ли люди, дерзавшие овладеть воздушной
стихией. Уже в годы первой мировой
войны питомцы школы проявили мужест-
во и мастерство в боях с немцами.

С достоинством и честью отстаивали
качинцы завоевания Великой Октябрьской
сопиалистической революции во время
тражданской войны. Советские пилоты ©а-
моотверженно ‘помогали пехотным частям
разведкой © воздуха, устанавливали и под-
держивали связь между частями Красной
Армии;

Но настоящая слава пришла к качин-
пам тогда , когда советские конструктора
и советская авиапионная промышленность,
созданная гением Сталина, вооружили лет-
ные школы и училища  отечественаьм”
моторами и самолетами.

„21 ноября 1945 г, № 93 (391).

au в подготовке
овный Coset CCCP

ме. Канлилат в члены ВВП(б) старши-
на Линник — механик самолета — в под-
готовке самолетов к зимней экоплоатации
вдвое выполЕил норму.

Партийная организация, где парторгом
тов. Бобков, решила обобщить  положи-
тельный опыт агитационной работы в
избирательной кампании и сделать его
достоянием всех подразделений. На заседа-
нии партийного бюро был заслушан док-
лад парторга эскадрильи старшего лейте-
нанта Патрупина 0’ ходе изучения Сталин-
ской Конституции и «Положения о выбо-
рах в Верховный Совет СССР». На заее-
дании бюро 0с0б0е внимание уделили
усилению индивидуальной  раз’яснитель-
ной работы с бойцами, которые впервые
будут принимать Участие в выборах.
Вместе е этим партбюро дало указания,
как повысить качество агитащионной ра-
боты. После этого по инициативе партий-
ной организации был созван семинар по
обмену опытом работы агитаторов. На, се-
минаре выступили шесть товарищей. Они
рассказали, как проводят групповые и
инливихуальные беседы. - Обмен опытом
помог агитаторам более  целеустремленню
строить свои беседы, насыщать их
большевистской идейностью, воспитывать
в личном составе революционную бдитель-
ность.

Серьезно подходит партийная организа-
ция к постановке наглядной агитации.
Под руководством коммунистов в ленин-
ских комнатах и библиотеках оборудова-
ны уголки избирателя. Здесь подобрана
литература, посвященная выборам в Bep-
ховный Совет СССР. В казармах вывеше-
ны плакаты, лозунги, образцы  избира-
тельных бюллетеней, устроены выставки,
знакомящие избирателей се  тгосударствен-
ным устройством СОСР.

В части, где командиром подполковник
Маренков, коммунисты оформили большое,
яркое панно с гербами союзных советеких
республик. Под каждым гербом дана крат-
кая характеристика республики: котда в
ней провозглашена советская власть, ког-
да она вошла в состав СССР, численность
населения, размеры территорий,  природ-
ные богатства, какой вклад внесен в
общую борьбу за победу над фашистской
Германией. В диаграммах,  монтажах 4
витринах широко показаны достижения
советской техники, сельского хозяйства.
науки и искусства.

Натлядная агитация демонстрирует пре-
имущества социалистической системы нах
капиталистической, величие и мощь на-
шей державье.

Парторганизация этой части ортанизова-
ла при партийнем кабинете консультации
в помошь агитаторам и избирателям. По
вечерам в парткабинете всегда многолюд-
но. Сюда приходят летчики, техники, ме-
ханики, мотористы, оружейники и полу-
чают на свои вопросы исчерпывающие
ответы  высококвалифицированных KOH-
сультантов. ee ae,

Сейчае в частях нашего соединения
составляются списки избирателей. В ча-
сти, где командиром подполковник Прий-
мук, выделено и приводится в порялок по:
мещение, тле булут прохолить выборы де-
путатов в Совет Союза и Совет Hanno-
нальностей. Здание побелено, покраптено.
В нем сейчаю оборудуются кабины для
тайного голосования.

Охнако в работе по подготовке в выбо-
рам в Верховный Совет СССР у нас име-
ются крупные недостатки и пробелы.
Еще не началась раз’яснительная работа
срехи жен офицерского состава и вольно-
наемных. В некоторых частях даже He
выделены агитаторы для проведения бе-
сед о выборах с женами офицеров.

Чем скорее будут устранены недостат-
ки, тем лучше и организованиее мы встре-
тим всенародный праздник — выборы
в Верховный Corner CCCP — и добъемея
того, чтобы каждый. военнослужащий го-
лосовал за лучших людей нашей
HEI — лютей ленинско-сталинского типа.

Задача партийных организаций заклю-
чается в том, чтобы направить  полити-
ческий под’ем личного состава на еще
лучшую боевую и политическую  подго-
товку, Ha еше большее укрепление
военно-экономического. могущества нашей

страны.
Полковник В. БАХАЛБАШЬЯН.

Be ae ee eee ee ТЕТ a eee

Генерал-майор авиации
С СИМОНЕНКО,

Начальник Качинского краснознаменного
военного авиационного училища
им. Мясникова

>

- Здесь, в стенах славной кузницы лег-
ных кадров, воспитывались многие №
тех, кто потом поднял славу Родины на
недосягаемую высоту, кто получил почет-
нейшее наименование сталинских соколов.
Училище гордится, что в его классах, на
его аэродромах учились и  оттачивали
свое мастерство Герои Советского Союза
тт. Беляков и Байлуюов, совершивиие ©
великим летчиком Валерием  Чкаловым
свой знаменитый перелет в Америку. Не
раз Чкалов и Воккинаки испытывали в
училище новые машины. В нашем учили-
ше еиервые поднялись в воздух Герои
Советского Сотоза Полина Осипенко, де-
пугаг Верховного Совета СОСР тов. Cy-

Из училища выходили летчики, не
только превосходно владеющие техникой
пилотирования, во и вооруженные марк-
систско-ленияекой теорией, летчики — па-
триоты социалистической Родины.

Тысячи и тысячи их взлетели © аэро-
промов, кома 10 призыву великого
Сталина наш народ поднялея на Отечест-
венную войну против немецко-фашиест-
ских захватчиков. Не было такото участка,
на огромном советеко-термавском фронте,
где бы не действовали летчики из Качин-
ского училища.

Искусство и героизм летчиков-качинцев
йдут золотой страниней в историю Be-
дикой Отечественной войны, В

стра-  ;

На заре русской авиации

С юных лет я мечтал стать воздухо-
плавателем. Но в те времена, до 1910 го-
ла, еще не было специальных училищ и
школ. Пришлось поступить в Петербурт-
ское военное инженерное училище.
знал, что из сашерных батальонов ча-
стенько переволили офицеров в воздухо-
плавательные части, и это давало мне
надежду, что когда-нибудь исполнится моя
мечта:

Весной 1910 года в Петербурге произо-
шло большое событие: проводилась тах
называемая авиационная неделя. На аэро-
дроме в Коломягах состоялось соревзювание
нескольких авиаторов, глатным образом
французов. Был среди них и русский
летчик Попов, который летал на самолете
братьев Райт. На этой машине наш ©о-
отечественник побил рекорды иностранцев,

Все дни этой недели я провел на Коло-
мяжеком аэродроме. То, чм я увидел
здесь, еще больше укрепило мое намере-
ние сделаться авиаторолг.

Млахлиям офицером-— подпоручиком был
я выпущен. из ‘инженерного’ училища. Но
вместо авиации я попал ‘в саперную брига-
ay.

В том же 1910 rogy onospemeHHo. OT-
крылись две летные школы — в Гатчине
и под Севастополем. Я подал было рапорт
по команде, чтобы меня направили в лет-
ную школу; но командир батальона на-
ложил резолюцию: «Молод. Успеет. He
разрешаю». Mme же шел 22-й год.

Весной в наш батальон поступил от
командира бригады запрос на нескольких
офицеров, чтобы прикомандировать их K
7-й воздухоплавательной pote, располо-
женной в Киеве. Вот тут мне почти уда-
лось осуществить свою заветную мечту!

Вскоре я уже совершил первый свобод-
вый полет с заместителем команиира роты
капитаном Торцовым, На воздушном шате
емкостью в 640 кубических метров за 10
часов, при штиле, мы пролетели. около
200 километров от Киева.

В октябре я, наконец, был зачислен в
Севастопольскую авиалионную школу (так
тогда называлась Качинская школа). Нз-
бор производился из числа саперов, при-
командированных К `воздухоплавательным
частям. МНразда, в Крым мы ‘поехали не
сразу, & сперва Нас направили в Питер.
THe проводились с нами занятия на теоре-
тических курсах при Политехническом
инетитуте,

По тому времени учеба, была поставлена
неплохо. Мы слушали лекции профессоров
110” теории авиации, по тактике, метеоро-
логин, материальной части и т. д. С намя
занимались тотдалиние светила — Лебедев.
Слесарев и. другие. Работали мы и в мас-
терских. Как мне помнится, напги занятия
прололжалиеь около пяти месяцев.

Но вот курсы окончены, и мы (нас
дыло двадцать человек) едем в Севасто-
поль. Школа тогда была расположена на.

Воспитанники Качинского училища — ныне слушатели и преподаватели командно- штурманской академии.

>

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ
СТАРОГО ЛЕТЧИКА
<

Куликовом поле, в 1—11 км. от города
в сторону Балаклавы. Она приналлежала
в то время отделу воздушного флота. Нас
приняли весьма неважно, сразу же награ-
дили прозвищем «ученые». А многие ин-
структора были полными невеждами: ле-
тать они летали, но почему летает аэро-
план, об’яонить не могли. Помню, один
инструктор как-то сказал:

— Вот вертится пропеллер, а что его
вертит, может, чорт сидит в моторе, ей
богу, не знаю.

Обучение проходило на «Фармане-4».
скорость которого не превышала 50—60
километров в чае. На аэроплане стоял мо-
тор «Тном» в 50 лошадиных сил. Учебные
полеты проводились рано утром или поз-
дно вечером, когда не было  «болтанок»,

‚Пютому что уже при легком ветре Ha

«Фармане» невозможно было летать: Учеб-
ные тюлеты проходили по кругу — «по
коробочке» на высоте 100 метров. После
40 посадок курсант выпускалея в само-
состоятельный полет.

Сравнить обучение тото времени с тепе-
рэшним невозможно. Сейчас, в летной
пколе курсанту дают все необходимое,
требуют знания материальной части, а
тогда знали одно — держаться за ручку.
Приборов не было, имелея только один
альтиметр, который привязывалея к ноте.
Катастрофы и происшествия ‘были часты,
2 ЭТО влекло за собой отеев из школы.

Получить звание военного летчика мот
только офицерский состав. Для этото нуж-
но было налетать не менее 10 часов и
слать экзамен, совершив полет на высоте
1.000 метров в течение одного часа 1
харшруту Севастополь — Евпатория— Ca-
ки — Севастополь. Я совершил свой экза-
менационный полет на высоте в 2.000
метров, продолжительностью вова alta.
Так я стал летчиком на заре русской
авиации. Меня оставили в школе инструк-
тором. Я

Когда пикола получила новые самолеты
«Ньюпор-4», на Куликовом поле стало
тесно. Решили перебраться подальше от
города и обосновались на берегу реки Ка-
чи. Отсюда школа и получила название
«Вачинская». Самолеты стояли в ангарах,
сделанных из больших палаток, а люди
жили в ящиках из-под самолетов.

В 1913 году я совершил, по тому вре-
мени большой, перелет Кача—Лозовая—
Полтава, — Киев. Главная трудность за-
ключалась в его подготовке. Компаса ни
один аэроплан в то время не имел. Шли
мы по «чугунке». Весь путь (примерно
1.050 километров) покрыли за 12 летных
часов. :

Находясь в Киеве, я 22—23 июля по-
знакомилея © Нестеровым, который через
тод прилетел в Вачу и показал нам на
своем самолете скольжение.

Korda началась первая мировая война,
инструктора по очереди стали выезжать на
фронт. В 1915 году я был командирован
в Галицию, в 11-й корпусной авиаотряд,
которым командовал Нестеров, погибший
смертью храбрых при таране австрийского
самолета. Летали мы ша «Ньюпорах», «Мо-
ранах» и «Фарманах». Вели разведыва-
тельные полеты, летали по связи. Пон
встрече с воздушным противником стре-
ляли из «Маузеров», стремясь попасть в
летчика или мотор. Имелось еще “и другое
оружие — стрелы, которые мы сбрасыва-
ли вниз с самолетов. Наши машины в
большинстве были быстрее немецких.

Интересно, что в 1916 г. у нас на Ка-
це стали летать. и ночью. Правда, такие
полеты были редки.

В гражданскую войну я был начальни-
ком Зарайской школы высшего пилота-
ma, Ho pot, когда Врантеля выгнали из
Прыма, была вновь восстановлена школа
летчиков на Каче. В ней мне опять приз
тилось поработать. Я пробыл на Raye се
1921 по 1929 тод. Был там инструктором,
командиром отряда, отделения, исполнял
должность командира эскадрильи.

Молодежь c большой радостью учи-
лась летать. Занималиеь тогда главным
образом механики, получивиие  возмож-
щость стать военными летчиками. Это бы-
ли энтузиасты своего дела.

Мне, старому качинцу, очень приятно,
т ВУЛИ, который осуществляется в лет-
ных школах и училищах, создан на осно-
ве системы обучения, принятой в Качин-
кой и Борисотлебской птколах.

Качинская тикола может гордиться сво-
ями питомцами. Она дала стране маршалов
авиации, гечералов, Героев Советекого Co-
юза, много отличных летчиков, которые
показали силу советской авиации в дни
войны с немецко-фашистокими захватчи-
ками. По меньшей мере 200 пилотов под-
тотовлено лично мною и пол моим руко-
водетвом. Я горжусь, что среди них есть
ий генералы авиации и Герои Советекого
Союза.

‚ Десять лет я летал на трассах Граж-
данското Воздушного Флота. Москва —
Вазань, Москва — Ташкент, Москва —
Свердловск, Ашхабал—<ерный завод в Ка-
захстане — вот маршруты мотх полетее.
Цела. и моя летная книга. 7.988 часов
22 минуты я налетал < 1918 по 1939 гол.

Мне, ставшему летчиком в первые дни
возникновения русской авиации, приятко
и радостно видеть расцвет сталинской
авиации. Приятно знать, что немалую до-
лю в создание ее славы вложили и вос-
питанники Качинокой пиколы.

Б. ЦВЕТКОВ —
летчин-миллионер.

=

Слева направо:

слушатель академии майор А. Фролов, начальник курса командного факультета подполковник М. Веденин, слушатели
командного факультета Герои Советского Союза гвардии капитан В. Дрыгин, гвардии майор В. Коломоец, гвардии ка-

полковник В. Ущев.

нашей победы над врагом. Вот цифры, ко-
Торыю -товорят сами. за; себя. Только 75
Героев Советского Союза (a Beero среди
Тероев Советского Союза 212 качинцев)—
питомцев училища — совершили 22 ты-
сячи боевых вылетов, Участвовали в
3.700 воздушных схватках © немцами;
сбили 1.159 самолетов лично и 250 —
в группе. Девять человек улостоены зва-
ния дважлы Героя Советского Союза;
Из училища вышел прославленный ac
трижды Герой Советского Союза пзардия
полковник Александр Покрыииюмн.
Покрышкин © блатохарностью называ-
ет имя тов. Сидорова, бывшего команди-
ра эскадрильи, в которой он училея ле-
тать, и тг. Князева и Смагина—инетрук-
торов, прививших ему любовь в летной
профессии. И своим соратникам-качин-
пам Герой дает высокую опенку.
«Ваминцы — Никитин, Труд, Бонда-
ренко и ряд друтих летчиков—были гор-
достью соелинения, которым я командовал
в период Отечественной войны,— пишет
в своем приветствии училищу тов. По-
крышкин. — Дейстровать по примеру
этих героев-фронтовиков — великая честь
для всех булущих поколений летчиков».
Персбазироватниюь в первые дни вой-
ны в другое место, училище в новых, бо-
лее трудных условиях продолжало гото-
вить летчиков-истребителей для фронта, а
в грозные для страны дни училище на
наиболее ответственные участки выделя-
10 отдельные части и подразделения из
своего постоянного состава. В ноябре
1941 rota был сформирован авиационный
полк, который защищал Москву, а затем
участвовал в разгроме немцев под столи-
цей. Летчики этого полка, сбиршие 90
вражеских самол етоз, уничтожали эши-

историю  стских захватчиков цод Ржевом, Гжатс-

ком, Орлом, Брянеком, Смоленеком. В
1942 году, в разгар битвы 3a  Сталин-
град, летчики школы обеспечивали работу
важнейшей железнодорожной магистрали,
питавей защитников великого волжеко-
го города.

Училище воевало, обучало новых лет-
чиков, обслуживало пролетавитие на. фронт
авиационные части. Личный состав в ко-
роткие сроки освоил новые типы самоле-
тов, быстро перешел на скоростной «ЯК»
и сократил сроки обучения, используя при
этом новые методы.

Преподаватели училища, рационализа-
торы, творческая мысль которых особенно
напряженно работала в годы войны, мно-
го сделали для улучшения учебного про-
mecca.

Ни a OH JeHb He UpepHIBadach c™Asb
© фронтом. Инетруктора училища прохо-
дили стажировку в Действующей армии,
активно участвовали в боях < немцами.
Bee новое, что они приносили ¢ фронта,
внелрялось в летную практику. Это епо-
собствовало’ улучшению подготовки летчи-
ка-истребителя, обогащало его опытом
войны.

Так, уже к началу 1944 пода в учи-

‘лище были введены стабильные классные

отделения, где курсант проходил и теоре-
тическую и летную программу. Учился
летать он на учебном и боером самолетах
в одном отряде, у олного инструктора. Ли-
квитировалаюь тем самым обезличка в под-
тототке летчика, повышалась ответствен-
ность инструктора, улучшалоеь качество
учебы.

Война потребовала от летчика большой
осмотрительноети в действиях. В учили-
ще была разработана целая система, бла-
тодаря которой мы успешно етали приви-
вать курсанту навыки и приемы оемот-
рительности.

Особенное вкимание уделялось радио-
связи, На Beex самолетах были установ-

питан И. Шардаков, гвардии майор П. Песков; заместитель начальника командного факультета по политчасти гвардии под-

Снимок капитана Т. Мельника.

лены рации. Аэродром поддерживал лву-
стороннюю связь с самолетом, находив-
шимся в воздухе. Без рации самолет очи-

талея неисправным, и его запрещалось
выпускать в воздух.
Инструктора, на последнем этате обу-

чения, как правило, усложняли выполня-
емые курсантами упражнения и приучали
их таким образом к самостоятельному
решению задачи. Для приближения усло-
вий обучения к боевой обстановке выде-
лялиеь самолеты-‹«охотники», неожиданно
зтаковывавшие курсанта, выполнявшего
уптажнение.

Bee это служило одной пели: так обу-
чить курсантов, чтобы они на фронте
могли быть быстро введены встрой и наи-
лучшим образом выполняли боевые зада-
чи. Сотни писем, полученных училищем
во время войны, показывают, что в строе-
вых частях лучшей рекомендапией для
летчика было то, что он — качинец. Вот
почему у Hac © Taki уважением 19-
ворят 06 инетрукторах тт.  Пашкове,
Порфирьеве, Кудове, Петрове, Черненко,
Миттуке, Назарове и других. Они mogro-
товили сотни пилотов, отличивитихея на
фронтах Великой Отечественной войны.

Инструктора училища служили приме-
ром дисциплины, ортанизованности и ма-
отерства в классах училища и на фрон-
те. Летчик-инструктор лейтенант Заха-
ренко, подготовивиий за время войны 48
летчиков, отнажды вылетел на боевое за-
давние в паре © бывшим своим воспитан-
ниюом Маклаковым. Они встретились в
воздухе с модернизированными самолета-
un «®B-190» и смело завязали бой. На
главах своего питомца Захаренко ©бил 0д-
ну вражескую машину. Маклаков, отли-
чивигийся в дальнейшем, награжден * дву-
мя орденами и © благодарностью говорит о
своем учителе.

Но вот отгремели последние выстрелы
на фронтах. Вместе со всем народом учи

ВОДИТЕЛИ
И РЕМОНТНИКИ
*

НА ВЫСТАВКЕ ДОСТИЖЕНИЙ
АВТОТРАНСПОРТА Н-СКОГО
АВИАСОЕДИНЕНИЯ

На-днях в H-ckom авиасоединении
открылась ‘третья выставка ` достиже-
ний автотранспорта. Выставка, разме-
стившаяся в нескольких павильонах,
убедительно показывает работу води:
телей автомашин и ремонтников, кото-
рые своим напряженным трудом на
земле способствовали успехам летчи-
ков в воздухе. .

Выставка отображает также и дру-
гую сторону деятельности автомобили-
стов: они облегчали работу советского
тыла тем, что почти 80 процентов всех
запасных частей к автомашинам изго-
товляли сами в походных ремонтных
мастерских  автоподразделений. При
этом по качеству, долговечности и
практичности эти детали ни в чем не
уступают заводским.

В павильоне с экспонатами ремонтно-
восстанови?ельного подразделения тов:
Лысенко выставлен обычный фрезерный
станок. На этом станке сейчас изго-
товляется одна из самых дефицитных и
сложнейших деталей — коническая ше-
стерня к автомашинам «ЗИС-5» и
«ГАЗ-АА».

В трудной и неутомимой борьбе за
продление жизни автомашин выявились
десятки талантливых изобретателей и
рационализаторов. в

Электромеханик одного из автонод-
разделений сержант Петров сконструи-
ровал оригинальный аппарат для про-
зерки приборов зажигания любых ти-
NOB автомашин. С помощью этого
аппарата, умешающегося в маленькой
коробке, водитель может проверить ра-
боту конденсатора, индукционной ка-
тушки, свечей, напаять контакты на
прерыватель.

Старшина Деденко построил универ-
сальный стэнд для обкатки автомо-
бильного мотора после капитального
ремонта. С помощью этого стэнда вре-
мя обкатки сокращается в шесть раз.

Здесь же демонстрируется и второе
изобретение Деденко — станок для
шлифовки боковых плоскостей колец.
Станок заменяет собой пять слесарей.
Качество шлифовки колец на этом
станке весьма высокое, расход масла
уменьшается на 30—35%, удлиняется
также срок службы поршневой группы.

Каждый экспонат выставки сгиде-
тельствует об огромном техническом
росте и творческой энергии людей.

Выставка достижений автотранспорта
Н-ского авиасоединения будет открыта
в течение двух недель.

Центральная группа войск.

(Наш. корр.).

Гарнизонный.
партийный
кабинет

Наши летные Части обосновались в
Н-ском селе месяц назал. Немедленно по
прибытии на новое место базирования по-
литработники авиасоединения приступили
к оборудованию гарнизонного партийного

кабинета. Он еше далек от совершенства,

HO работа, которая проводится в стенах
этого ‘кабинета, заслуживает внимания.

Недавно здесь <остоялось два занятия
нештатных пропагандистов, к числу кото-
рых относятся руководящие работники
полков и политически наиболее подготов-
ленные офицеры. Участники этих заня>
тий прослушали доклад полковника Суя-

Кова 00 организации летно-тактического

учения и задачах агитаторов, изучили по
разделам доклад товарища Молотова на

‘торжественном заседании Московского Со-
‘вета 6 ноября 1945 года.

На-днях в парткабинете для офицеров
гарнизона проведена лекция «Партия
Ленина — Сталина-—вдохновитель и руко-
водитель побед советского народа над не-
мецко-фашиетской Германией».

Каждый офицер может всегда получить
в парткабинете консультацию по любому
интересующему его вопросу. В услугам
посетителей — исчерпывающие рекомен-
дательные списки литературы по разно-
образным темам.

Капитан Б. ФЕДОРОВ.

Н-ский авиагарнизон.
(От наш. спец. корр. по телеграфу).

лище  отпраздновало великую победу.

Новые задачи вотали перел нами после
победоносйого завершения во’аты. Не заз-
наватьеся, не стоять на месте, а еще вы-
ше поднимать культуру летчиков, их ма-
стерство, укреплять дисциплину, порядок
и организованность — таков наш долг.
Учитьея и Учиться, вооружаясь опытом
Великой Отечественной войны, умножать
наши традиции, ставшие еще более слав-
ными после пережитых испытаний.

Личный состав успешно справляется ©
этой задачей. Свой праздник училище от-
мечает новыми достижениями в полротов-
ке летчиков, безаварийной работой. У нас
стало законом не выпускать в полет но-
дисциплинированного курсанта, не полро-
товленного в моральном, физическом и
летном отношениях. :

Преподаватели, инструктора, весь лич-
ный состав училища проводят огромную
политическую и организанионно-техниче-
скую работу. Мы повседневно воспитыва-
ем бдительность летного состава, розко
улучшаем техническое  обелуживание и
содержание самолетов, улучшаем теорети-
чесвую подготовку в. классах.

Политическая работа в училище полчи-
нена одной цели — ‘обеспечить подготовеу
отличных летчиков, патриотов  социали-
стической Родины. На протяжении всей
истории училища политработники, комму-
нисты были лучшими из лучших воинов.
Как в учебной подготовке, так и в 006-
вых операциях они служили примером
тля личного состава училита. Среди Ге-
роев Советского Союза-большинетво ком-
муписты. Политработники училища тт.
Коростелев, Куница, Мурга, Миров и
трутие улостоены высокого звания Героя
Советского Союза.

Kamp Ragen, me бы он ни нахо-
Uses, считает своим долгом  мноЖить
славные традиции училища, ибо это тра-
диции сталинской авиации.