За нашу Советскую Родину!

_- ГАЗВТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИИ
(ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ СССР)

Учить взаимодействию,

совершенствовать его методы

Боевая деятельность Военно-Возхушных
Сил Красной Армии в Великой Отечест-
венной войне в основном была направле-
на на всемерную поддержку наземных
войск, осуществлявшуюся методами вза-
имодействия. Вроме того, широко практи-
ковалось взаимодействие между  различ-
ными видами авиации, но и’ оно в ко-
нечнои счете преследовало ту же
цель — возможно более эффективно по-
мочь «земле». Таким образом, главным
содержанием боевой работы авиации, бы-
ло взаимодействие © наземными войска-
ми, что соответетвует” основной доктрине
наних Зоенно-Возлушных Сил. 06 этом
необходимо помнить сейчас, в дни боевой
учебы. i :

Подготовка всех категорий авиаторов—
командиров, штабных работников, рядово-
то летного состава — должна быть по-
строена так, чтобы формы и методы
взаимодействия, выработанные и прове-
`ренные в боях, не только не забывались,
но чтобы их продолжали совершенствовать
в процессе учебы. Panes

Конечно, организация и проведение
таких занятий сложнее, чем, скажем, уп-
ражнения по технике пилотирования или
стрельба по конусу. Но это, однако,
не дает права избегать или обходить их.
Командиры всех степеней, обучая летчи-
ков, обязаны основное внимание уделять
теории. и практике взаимодействия.

Что определяет эффективность  взаи-
молействия? Согласованность, _ ненрерыв-
ность, четкость, оперативность. `Штур-
мовикам, например, надо учиться нано-
сить удары точно по времени и месту.
Истребители должны уметь ‘своевременно
прикрыть наземные войска или в етрого
определенный момент появиться над полем
боя. Известно много случаев, котла бук-
вально минуты решали успех дела. Так,
к примеру, удар бомбардировщиков” по
об’ектам противника был намечен на
10.45, a. B 10.43 над Tow me
пелью должны были появиться штур-
мОВИКИ, чтобы подавить  зенитную
артиллерию противника и обеспечить деи-
ствия бомбардировщиков... В таких .усло-

` виях опоздание даже на‘ одну минуту
или. приход раньше времени могли ©0р-
вать успех удара. Вот ночему. при взаи-
модействии: так важны факторы” временя
и точности. Выработать качества, необхо-
димые для обеспечения этих ° элементов,
можно только. в упорной учебе, основан-
ной на опыте войны. а

Лучшим методом подготовки
к взаимодействию с газемными войсками,
несомнезно, являются совместные © ними
занятия и Учения, причем речь идет
не только 0 больших учениях, в KO-
торых участвует много различных ро-
дов войск. Имеются в виду повседневиые
занятия, посвященные отработке той или
иной темы. а: в

Осуществимое ли это дело? Вполне.
Оно, естественно, связано с некоторыми
трудностями, но зато может дать отлич-
ные результаты. В ‘вамом деле, почему
бы команлованию авиационной дивизии и
даже полка не дотоворитьея с командова-
нием л0бого расположенного поблизости
наземного соединения и, увязав © ним
план занятий, не провести их совместно?
_ Допустим, в танковом корпусе изучает-
ея тема «Преодоление укрепленного
рубежа». В план занятий включается пред-
варительное подавление авиацией огневых
точек «укрепленного рубежа». Танковый
ий авиациопный штабы  сотласовывают
действия танкистов и летчиков, договари-
ваются о времени удара. И в момент,
когда танки стоят на исходных позициях,
Hal «укрепленным рубежем» (aT0  мо-
жет быть полигон танкистов) появляются
самолеты. Летчики разыскивают замаски-
рованные огневые точки и обрушивают на
них евой огонь или бомбы, после чето
начинают действовать танкисты,

И здесь, как везде, можно допустить,
большие ‘или ‘меньшие условности. Tak,
например, танки могуг ветупить в’ «бой»
независимо OT своевременности ‘удара с
воздуха или точности“ бомбометания © са-
молетов. А можно отно поставить в 31-
висимость от другого, и, если  лехчики
действовали не во-время или недостаточ-
Но точно, а, стало быть, огневая система

авиаторов

Только так можно обеспечить

«противника» не подавлена; танки не
продвигаются. Такая организация Заня-
тий приблизит их к действительной б0е-
вой обстановке; повысит чувство ответет-
венности обучаемых и даст летчикам и
танкистам - практику в осуществлении

взаимодействия.

Казалось бы, целесообразность совмест-
ных занятий настонько очевидна, что она
должна иметь самое широкое распростра-
нение. Однако это не так. В чем же де-
io? Что тормозит проведение этого полез-
ного мероприятия? Прежде всего укоре-
нившаяся кое-где точка, зрения, что злесь
очень много оргализапионных трудностей,
что преодолеть их Нод силу только. выше-
стоящим штабам, что, наконец, «игра

не стоит свеч»: можно, дескать, обойтиеь.

и без этомо. Подобная точка зрения не
выдерживает никакой критики. С ней на-
до всемерно бороться, добиваясь, чтобы
боевая учеба действительно обеспечивала
совершенствование основного элемента
боевой деятельности авиации — взаим)-
действие < наземными войсками.

Другим тормозом в этом важном деле
Часто является отоутетвие инициативы.
Некоторые командиры и их штабы вполне
отдатот себе отчет в том; как полезно бы-
л0 бы организовать совместные занятия
е пехотинцами, танки сми, артитлериста-
ми или конниками, но не могут проявить
необходимую инициативу и потому идут
по линни наименьшего сопротивления. И
в этим. нельзя миритьея. Больше инициа-
тивы, больше настойчивости, и результа-
ты не заставят себя ждать.

Легче и проще, чем с наземными вой-
сосками, организовать совместные занятия с
другими видами авиации. Однако и это
практикуется не так часто, как нужно
было бы. А вместе с тем научить эви-
пажи бомбардировщиков, штурмовиков и
истребителей решать общую для них всех
залачу можно лучше всего в совместных
полетах. Ири этбм 06000е внимание надо
уделять сбору больших груни и ортаниза-

ции комбинированных ударов.

Вонечно, ‘нельзя делать вывод, что COB-
местные занятия — единетвенный метох
обучения взаимодействию. Каждое упраж-
нение, каждая игра, пусть даже  одно-
спороиняя, каждый учебный вылет долж-

‘ны быть пронизаны элементами взаимодей-
дтвия. И ‚здесь. —- Широкое поло.
роявления инициативы. Стоит

Aaa.
ко при-
‘Ложить немного выдумки, и любой вы-
лет на учебное бомбометание можно през-
ратить в интересную тактическую  зада-
чу по взаимодействию. Для этого следу
ет так оборуловать полигоны; чтобы они
максимально походили на подлинное по-
ле боя. мишенную обстановку необходи-

‘мо менять возможно чате, так же как и

полигоны, чтобы летчики каждый pas
действовали в новых условиях. С этой
целью целесообразно. использовать полиго-
ны других авиачастей и наземных войск.
Это, в частности, даст возможность
учиться такому важному делу,
‘вильный выбор цели. Организуя занятия
по взаимодействию, следует помнить, 919
одним из его факторов является отличная
тактическая подготовка непосредственных
исполнителей. Найти на поле боя цели и
‘определить, какие из них надо подавить
или уничтожить, чтобы лучше помочь на-
земным частям, может только тактически
грамотный экипаж. Стало быть, летчикам
надо изучать и тактику различных po-
дов войск и основы общевойсковото боя.
соответет-
вующую подготовку к взаимодействию.
Во всех играх, выходах в поле, совме-
стных учениях обязательно нужно исноль-

зовать имеющиеся средства управления,

которое должно быть четким и непрерыв-
ным. Это необходимо и для штабных офи-
перов, которым нужно учиться организо-
вывать взаимодействие и осуществлять
ето, применяя BCC выявившиеся в ходе
войны и проверенные в боях методы и
средетва управления.

Советская авиация в ходе войны
научилась четко взаимодействовать с на-
земными войсками. Все методы этого

взаимодействия ‘должны найти  отраже-
ние в процессе боевой подготовки, и это

даст возможность ‘еще более их усовер-
шенствовать:

ь ‘о
Ратифвкация договора о Закарпатской Укравне

27 ноября Президиум Верховного‘ Совета СССР ратифицировал До-
говор между Союзом Советских Социалистических Республик и Чехо-
‚ словацкой Республикой о Закарпатской Украине, подписанный в Москве

29 июня 1945 г.

Издание доклада В. М. Молотова на эстонском языке

ТАЛЛИН, 27 ноября. (ТАСС). Эстонское
тосударственное издательство выпустило

Ha эетонеком языке тиражом в 25 тысяч! о 28-й годовщине

Молотова на торжественном заседании
Московского Совета 6 ноября 1945 года
Великой Октябрьокой

экземпляров бронпору © докладом В. М. Социалистической революции.

` БЕСЕДЫ О СТАЛИНСКОЙ КОНСТИТУЦИИ

Во-всех частях Донского военного ок-
руга широко развернулась агитационно-
массовая работа в связи е предстоящими
выборами в Верховный Совет СССР. В
цеитре внимания агитаторов — раз’яенз-
ние «Положения о выборах», беседы 0
Сталинской Конституции.

В авиамаетерских, где начальником ин-
женер-подполковник Попко, проведен ряд
интересных, содержательных бееед. Ати-
татор Кузнец посвятил одну из своих
бесед теме’ «Советский народ — хозяни
своей страны». и подробно рассказал в
том, как в тоды сталинских  пятилетов
советский народ создавал „промышлен:

ность и крупное машинизированное сель-
ское хозяйство, Тов. Кузнец нарисовал
яркую картину того, как мы в жестокой
борьбе ес немецко-фапгиетекими захватчи-
ками отстояли завоевания, записанные в
Сталинской Конституции.

Агитаторы Ковальский и Бобрышев
провели занятия по изучению «Положения
© выборах».

Подполковник Белов
офицерским составом подразделения с
‘докладом о Сталинской Конституции и
© нашей избирательной системе.

(От наш. спец, корр. по телеграфу).

выступил перел

как Wpa-

`Совет Народных Комиссаров РСФСР горя-

:  пиалистической Республики. с двадцатиня-

1-я СТРАНИЦА:

ствовать его методы:

‚ 2-я СТРАНИЦА:

фотокинопулемета
товке.

А
peony ДВА РАЗА! oop,

В НЕДЕЛЮ

В aa ee es

Президиуму Верховного Совета Армянской ССР
Совету Народных Комиссаров Армянской ССР
Центральному Комитету КП(б) Армении

Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный Комитет
Всесоюзной Коммунистической Партии (большевиков) в день 25-летия
Советской Армении приветствуют рабочих, колхозников и интеллигенцию
Армянской Советской Социалистической Республики.

В ноябре 1920 года трудящиеся Армении при поддержке русского
народа свергли реакционное антинародное правительство дашнаков и
установили советскую власть. На основе советского строя Армения полу:
чила возможность свободного развития и национального возрождения.
Между народами Закавказья установились отношения дружбы и братской
солидарности,

За годы советской власти трудящиеся Армении под руководством
коммунистической партии построили передовую социалистическую рес-
публику с развитой промышленностью, колхозным сельским хозяйством и
высокой культурой. В республике построены крупные промышленные
предприятия: Алавердский и Кафанский медные комбинаты, Кировакан-
ский и Алавердский заводы сельскохозяйственных удобрений, станко-
строительный завод в Ереване, Ленинаканский текстильный комбинат, .
предприятия пищевой промышленности, сооружены Канакирская электро-
станция, ДзораГЭС и десятки колхозных гидростанций.

Колхозный строй преобразил сельское хозяйство Армении. В респуб-
лике проведена большая работа по строительству ирригационных соору-
жений. Орошаемая площадь увеличилась до 200 тыс. га. Колхозы и сов:
хозы добились значительных успехов в развитии виноградарства, садо-
водства, в освоении субтропических и технических культур.

Подлинного расцвета достигла культура армянского народа: До
Октябрьской революции в Армении было лишь 446 начальных и 7 средних
школ. Сейчас в республике работают 869 начальных и неполных средних
и 300 средних школ, 48 техникумов, 13 высших учебных заведений, 43
научно-исследовательских учреждения, Армянская Академия наук. Ниса-
тели, поэты, художники, композиторы Армянской ССР создали выдаю-
шиеся произведения литературы и искусства, о

В годы Отечественной войны армянский народ с честью выполнил
свой долг перед Родиной. Воины-армяне совместно с сынами других на-
родов Советского Союза самоотверженно отстаивали свободу и незави-
симость нашего Отечества. Рабочие, колхозники и интеллигенция Арме-
нии неустанно трудились для завоевания победы над врагом. :

ВКП(б) выражают твердую уверенность в том, что трудящиеся Армян-
ской Советской Социалистической Республики будут и впредь бороться
за новые успехи в развитии хозяйства и культуры Армении, за дальней-
шее укрепление могущества советского государства.

Совет Народных Центральный Комитет
Комиссаров Всесоюзной Коммунистической
Союза ССР. Партии (большевиков)

Президиуму Верховного Совета Армянской.
Советской Социалистической Республики

Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических
Республик горячо поздравляет рабочих, колхозников и интеллигенцию
Армянской Советской Социалистической Республики со славным юбилеем.
двадцатипятилетия советской власти в Армении.

С установлением советской власти для армянского народа открылись
широкие возможности экономического и культурного развития. Трудя-—
щиеся Армении, под руководством партии Ленина— Сталина, при братской

‚ помощи русского народа, за истекшие двадцать пять лет создали разви-
тую социалистическую промышленность. В; республике построены крупные
предприятия пветной металлургии, предприязия по производству сельско-
хозяйственных удобрений, широкого развития достигла пищевая промыи!-
ленность.

Колхозное крестьянство Армении, на основе применения передовой
сельскохозяйственной техники и широкого развития орошения, высоко’
подчяло уровень сельского хозяйства республики.

За-годы советской власти значительно повысилось материальное бла-
госостояние трудящихся Армении. В республике развернута широкая сеть
школ, вузов, научно-исследовательских и других культурных учрёждений,
обеспечивиих большой рост научных и технических кадров национальной
интеллигенции. Большие успехи достигнуты в развитии литературы и ис-
кусства армянского народа,

В дни Великой Отечественной войны рабочие, колхозники и интелли-
генция Армении своим мужеством и героизмом на фронтах и самоотвер-
женным трудом на фабриках и заводах, в колхозах и совхозах внесли свой
вклад в дело разгрома ненавистного врага.

Президиум Верховного Совета СССР выражает твердую уверенность
в том, что трудящиеся Армении столь же самоотверженно будут бороться
за дальнейшее развитие хозяйства и культуры своей республики, укреп-
лять мощь нашего великого Советского социалистического государства.

Да здравствует Армянская Советская Социалистическая Республика!

Президиум Верховного Совета Союза
Советских Социалистических Республик.

Совету Народных Комиссаров Армянской ССР.

Центральному. Комитету Коммунистической.
Партии (большевиков) Армении

Президиум Верховного Совета РСФСР и  На полях, в садах и виноградниках Ар-
мении выращиваются ботатые урожаи ви-
нограда, фруктов, хлойка, табака.

Большого расцвета достигли в Совет-
окой Армении наука и культура. Вырос-
ла широкая сеть школ, техникумов, выс-
ших учебных заведений, театров, клубов,
кино, созлана Академия наук Армянской
CCP.

В годы Отечественной войны сыны ар-
мянского народа отважно сражались с не-
’вавистным врагом. Трудящиеся Советской
Армений своим самоотверженным трудом
крепили тыл Красной Армии.

Президиум Верховного Совета РОФСР и
Совет Народных Комиссаров РСФСР вы-
ражают уверенность в том, что армянский
народ в нерушимой дружбе со всеми на-
родами Советокото Союза уверенно пойдет
вперед и добьется новых успехов в хозяй-
ственном и культурном строительстве.

Да здравствует Армянская Советская
Социалистическая Республика!

чо поздравяяют рабочих, колхозников и
интеллигенцию Армянской Советской Co-

тилетием образования Советской Армении.

За годы совелекой власти армянекий на-
род, под руководством партии большеви-
ков, при братокой помощи великого рус-
©кото народа, достиг замечательных уоте-
хов в хозяйственном и Культурном разви-
тии.

В республике построены новые, оена-
шенные передовой техникой предприятия
химической, пищевой, текстильной, легкой
промышленности. Реконструирована медно-
рудная промышленность, которая стала
мощной базой производства пветных метал-
лов.

значительных успехов армянский народ
достиг в развитии социалистического зем-
леделия и животноводства. Широко раз-
вернулось ирригационное  строительетво.

Президиум Верховного Совета РСФСР.
Совет Народных Комиссаров РСФСР.

Передовая. — Учить взаимодействию, совершен-

Указ Президиума Верховного Совета СССР.
Подготовка к выборам в Верховный Совет СССР,

Генерал-лейтенант авиации А. Рафалович. — Роль
в воздушно-стрелковой подго-

Гвардии майор Л. Перепелов. — Ленинградский

СЕГОДНЯ В. НОМЕРЕ:

Гвардии майор А. Александров. — Лучший метод
военной учебы офицеров.
3-я СТРАНИЦА:

- Процесс главных немецких военных преступников
в. Нюрнберге. Заседания 926 и 27 ноября. Документ,
характеризующий преднамеренность германской агз
рессии. Полный текст документа о подготовке Гер»
мании к нападению на СССР («План Барбаросса»).

4-я СТРАНИЦА:

ных постах Вы

Центральный
Комитет ВКП(б)

Ивановича орденом Ленина.

Москва, Кремль. 24 ноября 1945 г.

В Н-ском

Просторный, ярко освещенный зал пол-
вового клуба убран сегодня по-празднич-
ному. Сцена украшена огромными, в пол-
ный рост, портретами Ленина и Сталина.
На стенах — плакаты и лозунги, поевя-
щенные подготовке к выборам в Верхов-
ный Совет СССР.

Весь личный состав Н-ского авиаполка
в сборе. Командир полка об’являет собра-
ние открытым. На повестке дня один воп-
рое: выдвижение кандилала в юостав ок-
ружной по выборам в. Совет Национально-
стей избирательной комиссии Тираслюль-
ского избирательного округа Молдавской
CCP. as
`Первым берет слово командир эскадри-
Ibu старший лейтенант Пыжьянов. .

— Сталинская Конституция, — гово-
фит тов. Пыжьянов, — предоставила нам,
воинам Красной Армии, право наравне co
всеми гражданами страны участвовать в
выборах верховного органа власти. Ни од-

с честью выполняли задачи,
Вами партия. В годы Великой Отечественной
выдающихся руководителей социалистического
Вам большевистской энергией успешно служили

Желаем Вам, дорогой Анастас Иванович, многих лет здоровья и
дальнейшей успешной работы на благо нашей великой советской Родины.

А. Караваева. — Квартира в Пале-Рояле.
Телеграммы из-за. границы.

ВО Ne

Товарищу Анастасу Ивановичу
МИКОЯНУ

Центральный Комитет Всесоюзной
(большевиков) и Совет Народных Комиссаров Союза ССР горячо привет-
ствуют Вас, верного соратника товарища Сталина, виднейшего деятеля
партии и Советского государства, в день Вашего пятидесятилетия.

: С юношеских лет Вы посвятили свою жизнь революционной борьбе
за дело рабочего класса, за коммунизм. На партийной работе в Закав-
казье, Нижнем Новгороде и на Северном Кавказе, на работе в Совете
Народных Комиссаров Союза ССР,

Коммунистической Партии

на всех партийных ‘и государствен-
которые ставила перед
войны Вы, как один из
хозяйства, с присущей
делу победы над врагом.

Совет Народных
Комиссаров Союза ССР

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА cccp ,
О награждении товарища Микояна А. И.
_ орденом Ленина

В связи с пятидесятилетием со дня рождения заместителя Председа-
теля Совнаркома СССР и Народного Комиссара внешней торговли
тов. Микояна А. И. и принимая во внимание его выдающиеся заслуги
перед партией‘и советским народом, наградить тов. Микояна Анастаса

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
: “Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

г

‚ ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР

авиаполку

на армия в мире не пользуется такими
правами, какие даны советским воинам.

В состав окружной по выборам в (0-
вет Национальностей избирательной кемис-
сии Тираспольского избирательного екру=
та я предлагаю подполковника Александра
Прокофьевича Баркова. Поднолковник Bap-
ков —— кадровый офицер, участник Be-
ликой Отечественной войны. За плечами
Баркова — 13 лет партийно-политиче-
кой работы в Врасной Армии. Войны и

офицеры назшего полка знают Баркева как.

опытного политического = руковолителя,
преданного Родине большевика.

Весь личный состав Н-екого  звиа-
полка единогласно проголосовал за вылви-
жение подполковника Баркова кандилатом
В состав окружной по выборам в Совет
Национальностей избирательной комиссии
Тираспольского избиралельного округа.

Молдавская ССР.

(От наш. спец. корр. по телеграфу).

В Москве и Московской области

Исполком Московского, городского Сове-
та депутатов трудящихся утвердил состав
окружных избирательных комиссий по вы-
борам в Совет Союза.

В состав комиссий входят лучшие ста-
хановцы предприятий столицы, виднейшие
деятели науки, техники и искусства, до-
блестные защитники Родины, партийный
и советский актив.

Среди военнослужащих — членов ок-
ружных избирательных комиссий много
представителей Военно-Воздушных Сил
Красной Армии. ;

Председателем окружной избирательной
комисии Фенинградекоо избирательного
округа утвержден генерал-лейтенант авиа-
ции Н. А. Соколов-Соколенок — от воен-
нослужещих  Военно-воздушной  краено-

знаменной ордена Ленина академии. Краса
ной Армии имени Жуковекого.

Профессора, преподаватели и слушалели
академии имени Фрунзе выдвинули в <9-
став окружной избирательной комиссии
Фрунзенского округа дважды Героя `Совет-
ского Союза В. Д. Лавриненкова.

По Октябрьскому избирательному округу
столицы зв составе окружной комиссии —
начальник 1-0 Московскомю — краенозна-
менного и ордена Ленина военного авиа-
училища связи генерал-майор авиации
В. 9. Василькевич.

Членом окружной избирательной комис-
сии. по Кировскому избирательному округу
утвержден командующий ВВС Московекого
военного округа тенерал-лейтенант авиа-
ции Н. А. Сбытов,