эру

<

“<

28 ноября 1945 г., № 95 (393).

СТАЛИНС

УТРЕННЕЕ И ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЯ 96 НОЯБРЯ

ропесс главных немецких военных №

ронберге

НЮРНБЕРГ, 96 ноября. (ТАСС), На
утреннем судебном заседании 26 ноября
защитник Риббентропа обратился к Трибу-
налу с рядом просьб: Риббентроп желает,
чтобы в его распоряжение ‘была предоста

влена его бывшая стенографистка, без ко-.

торой он не может подготовиться к своему

Эширному выступлению перед Трибуна-
лом. Риббентроп просит, чтобы ему на
помощь была вызвана целая группа его

бывших сотрудников, в том числе не.
сколько послов и посланников и даже
статс-секретарь Хенке; Риббентроп просит
также пригласить этих бывших посланни-
ков и статс-секретаря в качестве свидете-
лей. Дело в том, заявляет защитник, что
без помощи этих сотрудников Риббенгроп
не сможет сейчас разобраться в вопросах
внешней политики последних 7—8 лет, как
он: не сможет без их участия и привлече-
ния необходимых документов восстановить
в своей памяти события последних лет.

Защитник подкрепляет последнюю прось-
бу своего подзащитного жалобой на ослаб-
ление памяти Риббентропа в результате
неумеренного употребления брома и других
усыпляющих средств, пагубно отразивше-
гося на его умственных способностях.

В соответствии с установленным поряд
ком председательствующий предложил за-

‚ щитнику представить Трибуналу заявление

обвиняемого Риббентропа в письменном
виде. Заодно предселатель уточнил  поря-
док ознакомления защитников с материа-
лами обвинения, а также сообщил защите
о предоставлении ей Трибуналом стено-
грамм судебных заседаний. Этот порядок
обеспечивает защитникам своевременное
ознакомление с документами обвинения на
немецком языке,

После этого Трибунал переходит к слу-
‘шанию обвинительных материалов, предота-
вляемых обвинением Соединенных Штатов
Америки в, лице Олдермена. Олдермен со-
общает, что документы, которые он пред
лагает вниманию Трибунала, были захва-
чены во Фленебурге в папке верховного
командования немецких вооруженных сил
и характеризуют подготовку гитлеровских
заговорщиков и агрессоров к войне.

°В первую очередь обвинитель пред’яв-
ляет Трибуналу запись речи Гитлера на
секретном совещании, состоявшемся 23 но-
ября 1939 года. В совешании принимали
участие главнокомандующие сухопутными,
морскими и воздушными силами Германии
В речи на этом совещании Гитлер сообщил
о насельственном присоединении Австрии
о коварном нападении на Чехословакию, а

затем и Польшу. «Мне было заранее
яско, — заявил Гитлер, — что я не могу
удовлетвориться присоединением Судет-

ской области, Мною было решено всту-
пить в Богемию, после этого назначено
было вступление в Польшу». —

Прелставитель американского обвинения
прел’явил суду письмо Бломберга от 24
нюня 1935 гола к главнокомандующим:
содержание которого служит еше одним
веским и несомненным доказательством
подготовки гитлеровской Германии к
агрессивной войне. В этом документе ска:
зано: «Передаем вам оттиск закона 06
сбо“оне империи от 21 мая 1935 года, а
также резолюцию кабинета относительно
совета об обороне империи сначала не для
опубликования. Доктор Шахт об’явлен ге:
неральным уполномоченным по военной
индустрия. Нужные экземпляры закона
‘можно. получить в военном учреждении, но
не распространять дальше штаба корпуса
Строжайшея секретность необходима». _

Под локументом имеется также подпись
Иодля. Под законом об обороне империи
имеются подписи Гитлера, Бломберга и
Фрича.

Обвинитель подчеркивает, что этот за-
кон был краеугольным камнем подготовки
к войне.

Следующей фазой подготовки агрессии
обвинитель считает нападение на Австрию
и Чехословакию. Он приводит записи Гос-
баха от Б ноября 1937 г. В этот день Гит-
лер провел совещание особо доверенных
ему людей, в числе которыж кроме его
‚ад’ютанта Госбаха, были ныне сидящие на
скамье подсудимых Редер, Нейрат и Ге-

Локумент, хсрактеризующий преднсмеренность
германской агрессии

НЮРНБЕРГ, 96 ноября. (ТАСС). Пред-
ставители американского обвинения, высту-
пая на процессе, цитировали речь Гитле-
ра перед главнокомандующими германски-
ми вооруженными силами, произнесенную
22 августа 1939 года. Этот документ, най-
денный в архиве штаба верховного коман-,
дования германских вооруженных CHI BO
Фленсбурге, приводился обвинением в до-
казательство пунктов обвинительного 3a-
ключевия, трактующих  преднамеренность
германской агрессии против европейских
стран.

В начале своей речи Гитлер заявил:
«Мне совершенно ясно, что рано или позд-
во мы должны будем выступить против
Польши. Я нринял решение уже весной.
Олнако я полагал, что мне придется
вначале в течение нескольких лет вести
борьбу против Запада и лишь затем про-
тив Востока. Но. положение изменилось,
Мне стало ясно, что в случае войны ва
Запале Польша атакует нас < Востока.
Польша стремится обрести выход к морю.
Положение для нас может ^.ать менее
благоприятным. В качестве причин я назо-
ву следующие, во-первых, два Личных
обстоятельства. Моя личность и Личность
Муссолини. Всё существенное зависит от
меня, от моего существования, от моих
политических способностей. Надо учесть
тот факт, что врял ли кто-либо другой,
кроме меня, будет пользоваться доверием
всего германского народа. Безусловно, в
будущем не будет человека, который имел
бы больший авторитет, чем я. Стало-быть,
мое существование является огромным фак-
тором. Однако я могу быть в любой мо:
мент устранен каким-либо преступником
или идиотом. Вторым персональным вопро-
сом является Дуче. Его существование
также имеет решающий характер. Если с
ним что-либо случится, то мы не можем
быть уверенными в верности Италии со-
юзному договору c нами. Итальянский
двор настроен против Дуче. Дуче имеет
самые крепкие нервы во всей Италии.
Третьим персональным фактором, благо-
приятным для нас, является - Франко. Мы
можем требовать от Испании только сох-
ранения благожелательного нейтралитета
Но это зависит от личности Франко.

На стороне врагов мы вилим другую
картину. Ни в Англии, на во Франции чет
людей‘ того масштаба, как у нас. Мы ви

ринг. Заявление; сделанное Гитлером ва
этом совещании, было им отмечено, как
особо важное, и носило характер завеща-
ния на случай его смерти. Кроме вышеназ-
ванных лиц, на этом забедании присутство-
вали Бломберг и Фрич. В заявлении, сде-
ланном на этом совещании, как явствует
из документа, пред’явленного Трибуналу,
Гитлер развил план укрепления экономиче-
ской мощи Германии с целью осуществле:
ния агрессивной войны.

В заключение на утреннем заседании
Трибунала американский представитель
обвинения цред’явил суду документы от-
носительно немецкого плана нападения на
Чехословакию. Этот план носил шифроване
ное наименование «Зеленый план». (Указан-
ный документ опубликован во вчерашних
номерах центральных газет. Ред.).

НЮРНБЕРГ, 26 ноября. (ТАСС). На
вечернем заседании 26 ноября продолжа:-
лось выступление представителя американ-
ского обвинения Олдермен, который зачи:
тал документы, полностью доказывающие

преднамеренность германской — агрессии
против Польши, СССР и США. В ‘част-
ности, Олдермен привел  протокольную

запись совещания, состоявшегося 23 мая.

1939 года в кабинете Гитлера в новой
рейхсканцелярии. На этом совещании при-
сутствовали Гитлер, Геринг, Редер, Брау-
хич, Кейтель, Мильх, Гальдер, Боденшати.
Документ представляет собой написанные
от. руки заметки подполковника генераль-
ного штаба ад’ютанта Гитлера Шмундта.
На этом совещании Гитлер заявил следую:
щее: «Мы должны рассмотреть положение
< двух точек зрения. Первая: фактическое
развитие, проделанное Германией с 1933 по
1939 год; вторая: вечно остающееся для
Германии положение, когда она не имеет
жизненного пространства. Без нападения
на другие госуларства эту проблему не:
возможно разрешить. Для того, чтобы раз-
решить проблему жизненного пространства;
нужно пролить кровь. Границы государства
могут раздвинуть только вооруженные си-
лы. Польша всегда стояла на стороне на-
ших врагов. Она использует всякую воз-
можность против нас, Не Данциг является
нашей целью, речь идет о завоевании жиз-
ненного пространства на Востоке и об
обеспечении питанием германского народа.:
Нужно захватить Балтийское побережье
Продвигаться можно только в те земли,
которые мало заселены. В Европе нет ни-
каких других возможностей. Мы не можем
рассчитывать на ‘военное счастье на За:
паде, если в тылу у нас находится Поль-
ша. Нам остается только олно — при пер-
вой возможности атаковать Мольшу. Нель-
эя ожилать повторения случая © Чехосло:
вакией. Польша будет сражаться. Ее нало
изолировать. Если Ачглия и Франция вы-
ступят на помощь Польше, тогда надо
атаковать Запад,, а Польшу быстро при:
кончить. Надо подготовиться к нападению
на Англию. Англия видит в Германии со-
перника в борьбе за гегемонию. В случае
войны с нами Англия попытается захва-
тить Рур. Для этого она не пожалеет
франхузской крови. Голланлию и зБель-
гию необходимо занять. Война будет
ИТТИ не на ЖИЗНЬ; а на смерть...
Нало поставить Англию на колени
Внезапное нападение может обеспечить
успех, если не будет предательства
в кругу военных или не произойдет ка.
кой-либо случайности. Договоры и право—
ерунда. Мы должны подготовиться к дли:

тельной войне и одновоеменио подготовить

внезапное нападение. Мы должны захва-
тить Голландию и Бельгию и разбить
Францию. Тогда мы получим базы для на
шей авиапии и подволного флота и осу:
ществим блокалу Англии. Англия не мо-
жет Monro бороться. Время — против
Англии. Надо беспощадно применить все
средства против Англии. (Любое оружие
имеет решающее значение только. тогда,
когла его не имеет враг.
к газу подводному флоту и авиации. О
наших планах в отношении Польши никто
не должен знать, кроме тех, кому это дей-
ствительно нужно знать. Нужно обеспечить
величайшую секретность».

Зачитав этот документ, представитель
обвинения Олдермен говорит: «Этот доку’
мент имеет огромное историческое значе-
ние, поскольку он полностью доказывает

чего не можем потерять, мы можем толь:
ко выиграть. Наше экономическое поло-
жение, вследствие принятых нами ограни:
чений, таково, что мы можем выдержать
лишь немногие годы. Геринг может это
подтвердить. Нам не остается ничего дру-
гого, как только действовать. Наши враги
рискуют многим, а выиграть могут очень
мало. Английский потенциал в войне ог-
ромен. Наши враги имеют вождей, которые
стоят ниже среднего уровня. Никаких
личностей, никаких вождей, никаких лю-
дей действия.

Политическое положение ‘Также благо-
приятно. В бассейне Средиземного моря
разыгрывается соперничество между Ита-
лией, Францией и Англией. На Дальнем
Востоке возникает конфликт. Англия вы*
шла слабой еше из последней войны. По-
зиции Фрации также ослаблены. На
Балканах Албания играет роль той силы,
которая ‘сохраняет равновесие; В Югосла-
вии внутренние условия непрочны. Румы-
ния легко уязвима. Ей угрожают Венгрия
и Болгария. После смерти Кемаля Турция
управляется мелкими лушонками, слабыми
людьми. Через два-три года  благопри-
ятных условий уже не будет. Никто так-
же не знает, как долго буду жить я,
поэтому лучше начать войну сейчас. Ос.
нование великой Германии с нолитиче-
ской точки зрения было большим дости-
жением, но с военной точки зрения оно
было сомнительным, поскольку оно было

достигнуто благодаря политическому руко-

водству. Поэтому надо испытать наших
военных. Если возможно, это надо сде-
лать не в решающей войне, а в ходе ре-
шения отдельных задач.

Отвошения с Польшей стали невыноси-
мыми. Мои предложения Польше. (Дан
циг и коридор) не осуществились благо-
даря вмешательству Англии. Нельзя допу-
стить, чтобы инициативу взяли на себя
другие. Теперешний момент благоприят-
нее, чем он будет через’ два-три гола.
Покушение на меня или на Муссолини мо-
жёт изменить положение не в благоприят-
ную для нас сторону.

Мы должны лействовать смело. Политик
‘полжен принять сейчас на себя такую же
STRETCTREHHOCTL, как полководец _ на поле
боя. Необходимо иметь железные нервы
железную решимость.

_ УТРЕННЕЕ И ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЯ 27 НОЯБРЯ

птал выполнить просьбу Мацуока и, кроме

Это относится,

НЮРНБЕРГ, 97 ноября. (ТАСС). “Ha
утреннем заседании 27 ноября продолжа-
ского обвинения Олдермена, развернувшего
перед глазами Трибунала полную картину
подготовки Германии к агрессивной войне
против всего ‘мира. Обвинитель делит весь
этот период на 7 стадий.

Первая стадия — 1933—1936 гг. = про-
шла под знаком внутренней подготовки
агрессора для -ведения агрессивных войн.
В этот период Германия произвела пере
вооружение своей армии, построила мощ:
ную военную промышленность и устранила
те части Версальского договора, которые,
ограничивая ее вооруженные силы, мешали
ей открыто выйти на дорогу войны. План
агрессивной войны, по словам обвинителя,
возник у нацистов немедленно после окон-
чания первой мировой войны. Однако они
могли приступить к его выполнению толь:
ко после захвата власти. Нацисты уничто-
жили все дипломатические препятствия,
стоявшие ва пути подготовки агрессивной
войны, — уничтожили военные статьи Вер-
сальского договора, ликвидировали немец
кие обязательства по, Локарнскому ‘пакту,
подписанному Германией добровольно. В
этот же период Германия ушла с конфе:
ренции по разоружению и покинула Лигу
наций, поскольку гитлеровцы видели в ме-
ждународном сотрудничестве и сохранении
принципов ` международного права ‘препят-
ствие их агрессивным намерениям.

соответствующие ‘пункты обвинительного
заключения, в которых говорится о том,
что Германия заранее хладнокровно запла-
нировала ‘свое коварное ‘нападение на
Польшу и другие страны».

Обвинитель просит приобщить этот до-
кумент к делу. Далее он зачитывает до-
кумент, представляющий ` собой, запись
двух речей Гитлера в Обер-Зальцбурге
22 августа 1939 года. (Одна из. них поме-
щена во вчерашних номерах центральных
газет. Ред.).

Во второй своей речи Гитлер заявил:
«Надо прежде всего устранить Польшу. Я
дам сигнал, когда открыть пропагандист-
скую кампанию, и дам повод к войне.
Справедливость или несправедливость не
имеют при этом никакого значения. Побе-
дителя не судят. 80 миллионов немцев
должны получить свои права. Мы должны
продвинуться до Вислы и Нарева. При на-
падении важно: разорвать польские жизнен-
ные нервы, Необходимо полностью’ уничто:
жить Польшу; После. мы решим, сделаем
ли мы из Нольши протекторат или что-
либо другое. Я полагаю, что нападение
состоится в субботу утром, 1 сентября».

В этом месте обвинитель был прерван
защитником Геринга Штамером, которому
Геринг до этого передал какую-то записку.
Защитник заявил, что защита He Может
признать оба прочитанных обвинительных
документа в качестве доказательств обви-_
нения, поскольку они не имеют подписи
и на документах не указано время и ме-

Bee шаги гитлеровского правительства в
период ‘1933—1939 гг. как внутри страны,

сто описываемых совещаний. так и на мировой арене, вели к одной
цели — к подготовке мировой войны.
Обвинитель, отвечая защитнику Штаме-   Разоблачая германские приготовления 8B

этот период, обвинитель приводит меморан:
дум обвиняемого Шахта, посланный им
Гитлеру 3 мая 1935 года. В этом мемо-
рандлуме Шахт предлагает Гитлеру зама:
скировать финансирование колоссальных
вооружений путем смелого использования
печатного станка, утверждая, что. некото-
рая инфляция может лишь облегчить фи
нансирование военной промышленности. Об
винитель, ссылаясь на документы мини:
стерства финансов, показывает огромный
рост германских ассигнований на вооруже-
ния. К концу этого периода Германия
истратила на ‘вооружения, говорит. обвини:

ру, заявил, что эти документы найдены в
архиве штаба верховного командования
германских вооруженных сил. Что касает-
ся документа о совещании у, Гитлера
23 мая 1939 года, то Кейтель сам признал
при допросе подлинность этого документа

После 10-минутного перерыва обвини-
тель Олдермен переходит к вопросу о гер-
манском нападении на Советский Союз.
Обвинитель зачитывает два документа:
во-первых, Так называемый «план Барба-
росса» и, во-вторых, запись, найденную в
архиве штаба верховного командования и
подписанную майором Кузовиусом. Это —
записи о совешаний статс-секретарей гер-
манского правительства,  проводившемся
Гитлером, и озаглавленные «Записи по де-
лу Барбаросса». В них говорится, что для
того, чтобы вести войну против Запада,
необходимо напасть на Россию и захватить
ее ресурсы, не считаясь © возможной
смертью миллионов людей в этой стране.
«Надо взять у России всё, что нам нужно.
Пусть гибнут миллионы».

Полный

НЮРНБЕРГ, 25 ноября. (ТАСС). На
нюрнбергском процессе в’ распоряжении
обвинения имеется документ о подготовке

: 4 : Германии к войне против СССР, называе-
`В этом месте обвинитель восклицает:
«Результат известен нам всем». сит:

«Германские вооруженные силы должны
быть готовы победить Советскую Россию
в результате быстрой кампании, даже до
окончания войны против Англии (план
Барбаросса). Армия должна использовать
для этой цели все находящиеся в ее рас:
поряжении силы, за исключением тех, ко-
торые необходимы для защиты оккупиро-

Перехоля к вопросу о японской агрес-
сйи против США, Олдермен цитирует за-
пись переговоров Гитлера’ с японским Ми:
нистром иностранных дел Мацуока, сде-
ланную Шмидтом, постоянным переводчи-
ком Гитлера. Мацуока в предвидении
войны Японии с США. просил Гитлера

пать ‘указания германским военным вла’ о
стям о передаче японцам целого ряда тех-   Завных территорий от неожиданностей
Главная задача воздушных сил о заклю:

зических изобретений и средств, относя:

щихся к полводному флоту. Гитлер обе-   ЧАется в том, чтобы использовать в во-

сточной кампании такие большие силы для
помощи ‘наземным ‘войскам, чтобы было
обеспечено быстрое развитие наземных опе-
раций. Повреждения, наносимые вражеской
авиацией ° восточно-неменкой территории,
должны быть наименьшими. Эта концентра-
ция войск на Востоке может быть лими-
тирована только необходимостью достаточ-

того, заверил его, что в случае войны
Японии с Амепикой Германия непременно
эб`явит войну США. ‘ .

Обвинитель. основываясь на этом доку:
менте, нолностью доказывает  поошрение
Германией японской агрессии на Дальнем
Востоке. Таким образом, заявляет обвини
тель, нацистские заговорщики на Западе й
Востоке выработали свой преступный план
заговора против мира и человечности.

раций и производства вооружений, находя:
щихся под нашим контролем, от рейда
врага. Атаки против Великобритании, и
особенно её линий снабжения, не должны
совершенно прекратиться. Главные опера:
ции ‘военно-морского флота должны оста-
ваться ясно направленными против Англии,
даже во время восточной кампании. Я
прикажу начать наступление на Советскую
Россию, если это необходимо, за 8 недель
до соответствующей даты начала операний.
Приготовления для операций, которые по-
требуют более длительной подготовки
если они уже не сделаны, должны начать-
ся теперь же и быть завершены не позже,
чем к 15 мая 1941 года. Решающее зна-
чение должно быть придано тому, чтобы
наши намерения наступления не были рас-
познаны. Приготовления верховного коман:
дования должны быть сделаны на следую-
щем базисе:

1. ОБЩИЕ НАМЕРЕНИЯ

` Масса русской армии, собранная в За-
падной России, должна быть уничтожена
смелыми операциями: танковые клинья
должны быть вбиты глубоко вперед. От-
ступление боеспособных войск на широкие
просторы русской территории должно быть
предотвращено. Быстрым преследованием
должна быть достигнута линия, от кото-
рой русские воздушные силы не будут в
состоянии совершать налеты на имперскую
территорию Германии. Конечной целью
операций является создание защитительно-
го барьера против Азиатской России на
линии река Волга—Архангельск. Таким об:
разом, если необходимо, последний инду-
стриальный район русских в Уральских
горах может быть уничтожен воздушными
силами. Балтийский флот в ходе этих опе-
раций быстро потеряет свои базы, стано-

Опубликование на утреннем заседаний
представителем американского обвинения”
записи беседы Гитлера < Кейтелем 21 ап-
реля 1938 года, в которой они предусма-
тривали убийство германского посланника
в Праге с целью создания повода для на-
падения на Чехословакию, вызвало боль-
шую сенсацию.

Следующие особые причины укрепляют
меня в моей решимости. Хотя Англия И
Франция дали обязательства’ Польше, од-
нако OHM не в состоянии их выполнить
Фактически в Англии не производится ни:
каких вооружений, ведется только пропа-
ганда. Англичане говорят о войне нервов.
Одним из элементов этой войны нервов
является попытка преувеличить рост их
вооружений. Что же есть ва самом делё?
‚План строительства кораблей на 1938 г.
не выполнен. Нельзя ожидать существен`
ного увеличения их флота до 1941 или
1942 гг. Англия будет в состоянии послать
на континент максимум три дивизии. Что
касается авиации, то ‘эти страны находят-
ся лишь в начале работы. То же самое
относится и к противовозлутщной обороне:
В настоящее время Англия имеет немно-
rum больше 150 орудий. Новые зенитные

мый «Планом Барбаросса». Документ гла:

ной защиты территорий для боевых опе-

тель, цитируя самого Гитлера, 90
лиардов рейхсмарок. `

Одновременно шла подготовка людских
резервов для армии, воздушных сил и мор-
ского флота, Рядом документов обвинитель
показывает. что задолго до войны гитле-
ровское правительство давало указание го-
товить людские резервы для вооруженных
сил, особенно для авиации и военно-мор-
ского флота. В одной из директив пред-
лагается все летно-спортивные организации
превратить в военно-летные, переведя тре-
нировку летных кадров в условия, близкие
к военным. `Подготовка военно-морского
флота отображена в специальном докумен-
те, составленном одним из офицеров мор-
ского штаба Шусслером. Этот документ,
в котором показаны пути и методы подго
товки военно-морского флота к войне, на:
зывается «Борьба военно-морского флота
против Версаля».

После завершения первой стадии начи-
нается второй период — период актизной
агрессии. Обвинитель показывает Трибу:
налу четыре каоты пол названием «Агрес-
сивные акции 1938—1939 гг.». Первая кар-
та иллюстрирует ` захват Австрии —
12 марта 1938 года, приведший к окру-
жению Чехословакии. Вторая карта пока-
зывает захзат немцами Судетов и ослабле-
ние обороны Чехословакии. Третья кар”
та — захват Чехословакии 15 марта
1939 года, давший Германии новые базы
для агрессии и значительно ухудшившай
стратегическое положение западных дер-
жав. Захват Чехословакии одновременно
создал благоприятные исходные позиции
для выступления Германии против Поль-
ши. Четвертая карта’ иллюстрирует напа-
ление на Польшу, что дало Германии
базы для нападения ча СССР.

Обвинитель относит захват Авбтрии ко
второй стадии развития германской агрес-
сии, захват Чехословакии — к третьей
стадии, напатение на Польшу — к чет-
вертой. Четвертая сталия знаменует собой
начало мировой войны. Пятая стадия
зключает расширение агрессивной войны
на Скандинавию, Бельгию, Голландию и
Балканы. Шестая стадия — нападение на
CCCP. — Седьмая стадия — нападение
на США в сотрудничестве с Италией и
Японией. .

Обвинитель приводит. доклал генерала

‘котором вооруженные силы обеих стран бу-
дут подчинены германским приказам в
соответствии в этими операциями.

2) Задачей Румынии в сотрудничестве с
немецкими войсками будет сковать силы
противника, стоящие против нее. f[losxe
она должна оказать помощь в тыловых
районах.

3) Финляндия должна прикрывать насту-
пление немецкой группы «Север» (группа
19-я), идущей из Норвегии. Финляндия
будет сотрудничать © этими войсками.
Кроме того, Финляндия будет ответствен-
на за уничтожение Ханко.

4) Можно рассчитывать на использова:
ние шведских железных и пюссейных до-
por для наступления немецкой группы
«Север», во всяком случае с начала бое-
вых операций. т

ПЕ. ОПЕРАТИВНЫЕ ПЛАНЫ

Армия. (Утверждение намерений, пред-
ставленных мне). Оперативное пространство
разделяется Припятьскими болотами на
северную и южную части. Центр наступле-
ния должен быть подготовлен в северной
части этого пространства. Для этого сек-
тора ‘должны быть предоставлены две ар-
мейские группы. Южная из этих групп —
центр всей линии фронта — должна на-
ступать < особенно сильными танковыми
и  механизированными соединениями из
района вокруг и севернее Варшавы и раз-
громить силы врага в Белоруссии. Этим
должен быть создан базис для поворота
сильнейших ‘частей механизированных сое-
динений на север. Их задачей должно

ской группой, оперирующей из Восточной
Пруссии в общем направлении на Ленин-
град, уничтожить силы врага, дерущиеся
в Прибалтике. Эта задача исключительной
важности и срочности; за ней должен по-
следовать захват Ленинграда и Кронштад-
та; только после захвата этих об’ектов на-
ступление должно быть направлено на Мо-
скву — важный центр коммуникаций и
военной промышленности. Только неожи-
данно быстрое крушение русской силы со-
‘противления может оправдать наше наце-
ливание на оба’ об’екта одновременно.

Охрана Норвегии есть ‘и остается ‘наи-:

важнейшей задачей группы 19 даже в те-
чение восточной кампании. Излишние вой-

ска должны быть использованы на севере

(горный корпус), прежде всего для захвата
района Петсамо с его железорудными ко-
пями и для овладения дороги к Ледови-
тому океану. Затем вместе ¢ финскими
войсками они могут ‘нажимать в направле-
нии Мурманской железной дороги и пере-
сечь линию снабжения в районе Мур-
манска. Будет ли такая операция осуще-
ствлена более сильными немецкими войска-
ми (2—3 дивизии) из района Рованиеми и
южнее его, зависит от того, согласится ли
Швеция предоставить свои железные лдо-
роги в наше распоряжение для этого на:
ступления. Основной массе финской армии

быть в сотрудничестве с северной армей-

мил-   Иодля на конференции имперских и 06-

ластных руковолителей гитлеровской пар»
тии (рейхс-и  гаулейтеров) 7 ноября
1948 гола в Мюнхене. Этот доклад был
сделан им по просьбе Bopmana, чтобы
дать рейхс-и ` гаулейтерам ° материал

для борьбы против’ ‘пораженческой” пропа* >

ганды. Свою речь Иодлыь начал. заявлез

нием, что трусы пытаются искать выхо* -

да Из войны, т. е. ‘политического реше*
ния мирового конфликта. Эн утверждал,
что капитуляция Германий была бы - кон-
цом немецкого народа. В своем докладе,
именуемом «Стратегические позиции №
началу пятого года войны», Модль разби-
вает войны Германии на несколько перио-
дов, Которые в значительной части совпа=
дают с делением, принятым обвинителем.
Иодль признает, что захват Австрии преж-
де всего служил стратегическим целям,
поскольку он создавал прекрасные пози-
ции для нападения на Чехословакию. Бес-
кровное решение чехословацкой проблемы
в Мюнхене в 1938 году поставило на
повестку дня польский вопрос, для реше-
ния которого возникли благоприятные  ус-
ловия. Иодль отмечает. что быстрое кру-
шение Польши было неожиданностью,
Гитлеровская Германия оказалась в благо-
приятных условиях, которые позволили
ей вести операции на огромном фронте от
Скандинавии до Средиземного моря. С пре-
небрежением и злостью Иодль говорит oO

немцах, которые сразу сменили свой вос--

торг на уныние при повороте
событий не в пользу Германии.

После выступления Олдермена в кон-
це утреннего заседания защита выступила
с протестом против того, что обвинение

военных

использует протоколы допросов. которыми
защита не располагает. Представитель
защиты ‘потребовал предоставления им

права допрантивать свидетелей или присут-
ствовать при их допросе. Председатель
Трибунала Лоуренс об’являет, что защите
дано право вызывать свидетелей в зал

суда и допрашивать их через посредство

Трибунала.
` На этом утреннее заседание закрывается.
НЮРНБЕРГ, 27 ноября. (ТАСС). Вечер-
нее заседание Международного Военного
Трибунала открылось кратким выступле-
нием главного американского обвинителя
Джексона. Затем выступил американский
обвинитель Олдермен.

текст документа о подготовке Германии
к нападению на СССР („План Барбаросса““)

мынская армейская группа должна иметь
задачей: -

а) прикрыть румынскую территорию и
южный фланг всей операций;

6) приковать войска противника в тече-
ние наступления северного крыла армей-
ской группы «Юг» и быстрым преследова-
нием предотвратить организованный отход
русских войск через Днестр в соответствии
< развитием ситуации. - :

При выполнении этой задачи эти войска
получат помошь от авиации. На севере —
быстрое достижение Москвы. Захват этого
города означает решающий ‘политический
и экономический успех и, кроме того,
уничтожение наиболее важного узла дорог.

Воздушные силы. Их задачей будет за-
труднить и уничтожить эффективность
русских воздушных сил в такой степени,
как только будет возможно, и оказать по-
мошь армии в ее операциях на участках
ее главных усилий: это будет, прежде все-
го, необходимо на фронте центральной ар-
мейской группы и на фланге армейской
группы, которая выполняет задачу главно-
го наступления. Русские железные дороги
должны перерезаться в соответствии с их
важностью для операций. Наиболее важ-

ные железнодорожные сооружения (речные.

переправы) должны быть захвачены смелым
использованием парашютных и воздушных
войск. Военная промышленность не должна
подвергаться атакам в течение главной
операции,. дабы все силы были собраны
против вражеских воздушных сил и для
помощи армии. Только после окончания
оперативных передвижений такие операции
могут быть сконцентрированы главным об-
разом против Уральского горного района.

Военно-морские силы. В течение опера-
ций против Советской России морской флот
будет иметь задачу защишать наш собст-
венный берег и предотвратить прорыв вра-
жеского морского флота из Балтики. Ко-
гда будет достигнут Ленинград, русский
Балтийский флот будет лишен его. послед-
ней базы и окажется в беспомощном по-
ложении. Ло тех пор надо избегать круп-
ных операций на море. После уничтожения
русского флота будет важно обеспечить
морское сообщение в Балтийском море,
особенно снабжение через море северного
крыла армии (очищение от мин).

ГУ. Все приказы, которые булут изданы
главнокомандующим в а. с
этой инструкцией, лолжны быть сосФавле-
ны В таких выражечиях, чтобы они могли
быть приняты, как меры предосторожно-

сти на случай, есла Россия изменит свою’

теперешнюю позицию в отвошении нас.
Число офицеров, привлеченных для пер-
воначальных приготовлений должно быть
наивозможно ограничено. Новые люли,
привлечение которых необходимо, лолжны
быть привлечены как. можно ‘позже и
должны быть проинструктированы только
в рамках их ограниченных задач. Иначе
имеется опасность’ возникновения серьез-

орудия только заказаны. Через два-три
года положение изменится. Сейчас англий-
ская авиация имеет всего 130 тысяч че-
ловек, французская 72 тысячи, польская
17 тысяч человек. Англичане хотят, что-
бы конфликт разразился только через
два—три года. Польша хочет получить от
Англии заем. Англичане же могут дать
только кредит. ..-

Фактически англичане не могут дать
Польше никаких поставок. Фактически Анг:
лия не может поддержать Польшу.
Французская артиллерия устарела. Франция
не хочет пускаться в эту авантюру. За-
пад в борьбе против нас имеет только
две возможности. Первая— блокада. Она
не может быть эффективной вследствие
нашей автаркии и ввиду того, что. мы име-
ем источники сырья на Востоке. Вторая—
атака Ha Западе против линии Мажино:
Это я считаю невозможным.

Кроме того, существует возможность,
что они в целях нападения Ha Hac Hapy-
шат нейтралитет Голландии, Бельгии и
ТНвейцарии. Я не сомневаюсь, однако, что
эти государства, а также Скандинавия
будут всеми силами защищать свой ней:
тралитет. Никто не считает, что война
продолжится долго. Если бы госполин Фов
Браухич сказал, что ему нужно четыре
года, чтобы завоевать Польшу, то я отве-
тил бы ему: это не пойдет; Глупость.
когда говорят, что Англия хочет длитель-
ной войны», 2

сотни тысяч патриэтов были брошены в

вясь, таким образом, не способным продол-
жать борьбу. Эффективное выступление
русских воздушных CHI должно быть
предотвращено мощными ударами в самом
начале операций.

fl. ВОЗМОЖНЫЕ СОЮЗНИКИ _
И ИХ ЗАДАЧИ

1) На флангах наших операций можно
рассчитывать на активное участие в войне
против Советской России Румынии и Фин-
ляндии. В соответствующее время верхов-
ное командование вооруженных сил пове-
дет переговоры и установит порядок, в

ных политических и военных неудобств в
результате раскрытия наших приготовле-
ней, время исполнения которых еше не
назначено

У. Я ожидаю устных докладов главно-
командующих относительно их намерений,
основанных на этих инструкциях. О при-
готовлениях, планируемых всеми родами
войск, а также о ходе их должно докла-
дываться мне через верховное › командо-
вание»,

Документ подписан Гитлером. Кроме to-

го, поставлены инициалы Иодля, Кейтеля,
Варлимонта и еше одного офицера.

будет дана. задача сковать наибольшие
русские силы, атакуя западнее или по
обеим сторонам озера Ладога, и захватить
Ханко. Это должно быть сделано в соот»
ветствии с продвижением германского се-
верного фланга. :
Армейская группа, оперирующая южнее
Припятьских болот, должна сконцентриро-
вать свои главные усилия в районе Люб-
лин в общем направлении на Киев ¢
целью нанести быстрый удар сильными
бронетанковыми. силами в глубокий фланг
и тыл русских войск и повернуть их
фланг на линии реки Днепр. Немецко-ру-

Международный антифашистский
женский конгресс _

ПАРИЖ, 27 ноября. (По телефону от
корреспондента ТАСС). Сегодня на заседа-
нии Международного — антифашистского
женского конгресса с докладом об уча-
стии женщин в восстановлении мира #
демократии выступила член руководящего

Фашизм — это вырождение человека, упа-
док культуры, это — развитие и исполь:
зование самых низких инстинктов челове *
ка, это — садизм и жестокость, клевета   4,
и низость, возведенные в политическую
систему. Фашизм — это систематическое

земные богатства,
кредитные банки».

Указав, что женщины должны бороться
уничтожение всех остатков фашизма,
за дружбу между наролами;, за усиление
коллективной безопасности, Леклерк приз-

страховые общества,

комитета союза французских женщин   уничтожение миллионов человеческих жиз  .
  и ь зала женщин всех свобололюбчвых стран
Франсуаза Леклерк. ней. Наконе ашизм — война». } р
рансу р й онеп, ф это воина 5’елиниться в международный союз жен-
«Фашизм, — сказала Леклерк, — это. са- Говоря о задачах демократии, Леклерк   ин в борьбе за мир, прогресс, демо-
мое сильное угнетенае всех прогрессив   подчеркнула значение национализации   “ратию, за предоставление сем женщинам

хрупных средств производства. «Женшины
зсего мира, — заявила она, — требуют
возвратить нациям крупные средства про-
изводства, источники электроэнергии, под-

полного политического равноправия.
`После доклада Леклерк оыли открыты
прения. Первой в прениях выступала‘ анг-
лийская делегатка Кларк.

ных элементов всех наций. Когда фашив
му удалось временно  восторжествовать.
осуждены на пытки, на

тюрьмы, смерть.

&