О передаче Советскому Союзу немецких _
‘военнослужащих, интернированных в Швеции

СТОКГОЛЬМ, 26 ноября. (ТАСС).

23 ноября премьер-министр Швеции
Ганссон и министр иностранных дел Унден
выступили в риксдаге с декларацией пра-
вительства по поводу передачи Советскому
Союзу интернированных немецких военно-
‘служащих, в Числе которых имеется око-
ло 170 человек граждан Прибалтийских
‘феспублик, служивших в немецкой армии и
в частях СС.
’ В. правительственной декларации указы-
вается, что шведское правительство в от-
вет на обращение советского  правитель-
ства дало согласие передать Советскому
Союзу 2.771 немецких военнослужащих,
отказавшихся сложить оружие согласно
акта о капитуляции Германии и бежавших
в Швецию.

В связи с тем, что вышеуказанные нем-
пы на-днях должны быть переданы совет-
ским военным властям, реакционная швед-
ская печать и профашистские элементы
‘развернули широкую враждебную Совет-

‘скому Союзу кампанию. Фашистская газе-.

та «Дагопостен» и «Стокгольме тиднин-
вен» заранее оплакивают передаваемых
лиц, называя их смертниками и мученика-
ми. В кампанию включились. и такие швед-
‘exue газеты, как’ «Свенска моргонбладет»,
-«Дагенс нюхетер», «Свенска  дагбладет»,
-«Арбетаоен» и другие. . é
Все эти газеты берут под свою особую.
защиту граждан Советских Прибалтий-
ских республик, являвшихся немецкими
военнослужащими и отказавшихся сложить
оружие даже после капитуляции Германии
и бежавших в Швецию. Реакционная пе-
чать Швеции и  профашистские листки
стараются’ очернить Советский Союз и
представить подлежащих передаче прибал-
тов невинными жертвами. :
Кампания, полнятая в печати, послужила
сигналом к многочисленным. выступлениям
гитлеровских агентов из числа прибалтий-
ских беженцев, укрывшихся в Швеции,
которые дают различные интервью, высту-
пают с заявлениями, протестами, полными
злобной клеветы против Советского Союза.

Ряд фактов показывает, что враждебная
‘Советскому Союзу кампания не является
стихийной. Газета «Моргонтиднинген» пи-
итет: «С этой целью мобилизован ряд епи-
скопов, из Америки прибывает ряд теле-

грамм по адресу различных газет и вла-

стей. Единодушщие слишком явное, чтобы
можно было назвать его стихийным. Всё
это создает известный фон для сегодняш-
ней кампании».

Газета «Афтонтиднинген»,
тив этой враждебной Советскому Союзу
кампании, пишет: «Протесты против реше-
ния Правительства странны и <. другой
точки зрения. Значительная часть проте-
стующих раньше совершенно спокойно
наблюдала, например,
евреев в Германии, резко возражая против
того, чтобы наша страна давала право убе-
жиша некоторым жертвам гитлеровского
террора. Гуманивуи, таким образом, проя-
вился довольно поздно».

Газета «Ню даг», касаясь этого же во-
проса, пишет, что под названием жертв. в
Швении нашли приют латвийские фашист-
ские палачи, в том числе и латыш Уткис,
который был в Риге оберштурмфюрером и
служил в команде Арис, целью которой
являлась ликвидация евреев; латыш Турк
также был оберштурмфюрером этой же
команды и палачом евреев в Вильнюсе и
Минске; Вилли Берзин работал в рижском
отделении гестапо, теперь в Стокгольме
он именуется «почтенным демократом».

Выступивший в риксдаге в защиту реше-
ния правительства министр иностранных
дел Швеции Унден заявил о немецких
военнослужащих, что «..всегда считалось
совершенно естественным, что они должны
быть интернированы до конца воины, а
затем отправлены в свою страну».

Говоря © возвращении прибалтийских
беженцев на родину, он подчеркнул: «Не
наше дело решать, как прибалты должны
оформлять свою политику. Но я думаю,
что было бы в интересах прибалтов воз-
вратиться на родину для участия в вос-
становительной работе».

АМЕРИКАНСКАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ
`О ПОЛОЖЕНИИ В КИТАЕ

НЬЮ-ЙОРК, 94 ноября. (ТАСС). Про-
грессивные профсоюзные и другие круги, а
также значительная часть газет и радио
продолжают требовать, чтобы Соединенные
Штаты отозвали свои войска из Китая во
избежание дальнейшего участия в граж-
данской войне.

В этой связи обращают внимание на со-
общение корреспондента агентства Ассо-
шиэйтедо Пресс о том, ‘что командующий:
американской морской пехотой в Северном
Китае генерал-майор Рокки прибыл в Чун-
цин в качестве гостя Чан Кай-ши и, ве-
роятно, будет обсуждать положение, соз-
давшееся в Северном Китае, хотя коман-
дующий американскими войсками в Китае
генерал-лейтенант Ведемейер, находясь в
Шанхае, и заявил представителям печати,
что поездка Рокки не имеет политическо-
го значения.

Газета «Дейли уоркер» сообщает, что
члены конгресса и сенаторы получают от
профсоюзных деятелей, фермеров и других
прогрессивных элементов заявления с тре-
бованием ухода американцев из Китая.
Член конгресса демократ Деласей (от шта-
та Вашингтон) получил от местной орга-
низации фермеров в районе Сиэтля протест
против ‘пребывания американских войск в
Китае. Аналогичные протесты постунили от.
местных организацей профсоюзов, входя-
щих в КИН (Конгрессе производственных
профсоюзов) — грузчиков города Сан-Фран-

К назначению советского

посла в Грецию
‘Советским Правительством принято реше-
ние назначить посла в Грецию. На-днях
Наркоминделом СССР запрошен агреман на
назначение Советским Послом в Грецию
тов. К. К. Родионова:

SS ee es

amunwes KeqpTupa B Пале-Рояле.

- Однажды мадам Франсуаза предупреди-
ла меня, что в ближайшие ани к ней дол-
жен зайти полковник Т. -

— Вы интересовались им, вот теперь
вы его увилите в жизни, и он, конечно,
расскажет Вам много интересного.

Но поговорить © полковником не уда-
лось. Вернувшись © какого-то приема, я
застала полковника, что называется, уже
на пороге. Он торопилея уходить, так как
приехал в Париж по срочным делам.

— Опять орден получать! — шепнула
мне. мадам Франсуаза.

После взаимных представлений мы 96-
менялись © полковником несколькими лю-
безными фразами. На портрете он выгля-
лит значительно моложе. У него энергич-
Ное, но усталое лицо с темными подглаз-
ницами и желтоватыми пятнами на ще-
хах, — много видел и испытал этот борец
за своболу Франции!

Mos тосада, что не удалось поговорить
© полковником, была до известной етепе-
ни. вознаграждена картиной его прошанья
с мамам Франсуазой. Он сжал ве руку в
своих сильных лалонях <олдата и задер-
жал её так на несколько секунд, пока
глаза его смотрели на женшину © чистой
н глубокой благодарностью. Проходя мимо
библиотеки, он заглянул в полуотворенную
дверь, и была в его улыбке суровая теп-
лота, с какой смотрит человек на верный
приют, епасший ето в дни опасности.

Borja в разговоре мадам Франеуаза по-
зторяет, как Уже давно близкие ей, слова
«наши друзья коммунисты», мне пред-
ставлявтея ловольно длинный, но быстро
пройденный этой женщиной путь внутрен-
них перемен — от буржуазной дамы до
патриотки-темократки, пруга Ффрантиреров.
Может быть, сама она даже не предетав-
ляет вебе в полной мере того, что произо-
110 6 ней характерного в личном и 9б-
шественном отношении, так как внептне
вокруг нее ничего не изменилось. Она
живет в той же большой, светлой кварти-
ре, каждый уголок которой обжит уютом,
привычкой, воспоминаниями.

На высоких окнах столовой (она же го-
стиная). наверно, уже немало лет виеят
полосатые малиново-черно-желтые  зана-
BECK из прочнейтего ителкового штофа.
Тонконогие резные стулья; красивые про-
сетеночные столики; большой, обитый се-

*) Окончание. Начало см. в № 94 «Ста-
линского сокола». oe

циско, рабочих оптовых складов Юкона и
Аляски, табачников Северной Каролины,
рабочих обувной промышленности Нью-
Йорка, электриков Нью-Джерси, а также
от массового митинга, организованного
КИН в Балтиморе; от вашинстонского
центра КИП, от входящего в Американ-

скую федерацию труда (АФТ) профсоюза“

поваров города Нью-Йорка и от ` бывших
морских пехотинцев из Нью-Джерси.

К числу газет, требующих прекращения
американского вмешательства в дела Ки-
тая, относятся газеты «Чикаго Сан»,
«Глоб» (выходит в Бостоне), «Стар» (вы-
ходит в Канзас-Сити), «Ньюс» (выходит в
Буффало), «Пост диспетч» (выходит в
Сан-Луи), «Инкуайрер» (выходит в Фила-
дельфии), «Джорнол» (выходит в Мильуо-
ки) и «Кроникл» {выходит в Сан-Фран-
циско). Ряд газет и обозревателей публи-
кует специальные статьи ‘о положении в
Китае. :

По сообщению шанхайского корреснон-
дента газеты «Нью-Морк таймс», американ-
ская армия будто создала в Нанкине осо-
бую часть, которая предназначается для
«обследования всего Китая, за исключе-
нием Маньчжурии». Это обследование мо-
тивируется необходимостью разыскать 800
американских солдат и моряков, все еще
не обнаруженных после окончания военных
действий, и будто может затянуться на
2 года, . : :
РАБОТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ =

ЛОНДОН, 26 ноября. (ТАСС). 96 нояб-
ря во второй половине дня состоялось за-
седание руководящего комитета под
председательством колумбийского делега-
та д-ра Сулета. Ha заседании должен
был быть урегулирован вопрос о работе
технических комитетов.

- >
ИЗ ПУТЕВОГО ДНЕВНИКА +)
>

ребристо-еерым плюшем диван типа Tex
диванов, которые в старину у нас в Рос-
сии называлиеь  «самосонами»;  толетые
ковры от стены до стены, в комнатах и
в коридорах зеленые ковры, мягкие, как
мох; постели, похожие днем на диваны;
гипеовая статуя полишинеля © паяцом на
спине против окна в передней; распятия
на стенах, элегантные, как дорогие безде-
лушки, — да все в этой квартире, вы-
ходящей окнами на тенистые аллеи Пазе-
Рояля, дышит давно сложившимея бытом,
И потому достоин уважения человек, ко-
торый, переступив все привычные нормы
житейского уклада, осмелилея ‹ открыть
дверь <воего дома людям из мира Oopb-
бы.

— Мадам Франсуаза, мы, русские, не-
вероятно любопытны, — шучу я. — Мне
нравится, как вы произносиме эту фразу,
‘HO хочется знать, почему вы, член ка-
толической партии, называете  коммуни-
стов друзьями?

— Потому, что они первые показали
себя прекрасными патриотами! — ответи-
ла она, просияв своей наивной улыбкой.

Мне нравится в этой женщине ее иск-
ренность, нравится ее непосредетвенноеть
и простота ее внешнего облика, далекая от
всего роскопгного, стандартного, что при-
нято называть «парижеким шиком». Нра-
витея мне ее увлечение работой в Союзе
Французекой женщины. Но, как мне до-
вольно скоро стало ясно, нельзя предетав-
лять ев натурой, которая изменилась на-
столько решительно и полнокровно, чтобы
ее можно было сравнить © пышно pac-
пустивнимея цветком. Нет, и недолгое
знакомство дает возможность заметить, что
далеко не все в ней распустилось и рас-
цвело.

Обнаружив в библиотеке книжку поэм
Луи Арагона, я, каюсь, самочинно разре-
зала ее, прочла, а вечером нрелложила ма-
дам Франсуазе прочесть вслух эту вели-
колепную и мужественную поэму о муче-
нике за Францию — Габриэле Пери.

Мы сидели у окна. Внизу, как плот-
ные скопления черно-фиолетовой  бархат-
ной тьмы, стояли старые деревья Пале-
Рояля, и только верхушки их, освещенные
блелной луной, нежно серебрилиеь и будто

асе

Т 804558. АДРЕС

выступая про-.

за преследсванием

СТАЛИНСКИЙ

СОФИЯ, 25 ноября. (ТАСС). Сегодня в
печати опубликовано интервью премьер-
министра Кимона Георгиева, данное им
корреспонденту газеты «Нью-Морк таймс»
Бриверу. Премьер-министр ответил на сле-
дующие вопросы:

«Вопрос: Можете ли вы сказать, когда
будет реорганизовано правительство и со-
звано Народное собрание?

Ответ: `После того, как через суды бу-
дут провозглашены вновь: избранные депу-
таты, что должно произойти в ближайшие
дни, правительство сможет определить да-
ту открытия Народного собрания. Очевид-
но, открытие произойдет в первой поло-
вине декабря. В связи с этим совету ми-
нистров предстоит заняться вопросом об
эвентуальных изменениях в кабинете, сооб-
разно парламентским обычаям и нуждам
страны. ь re

Вопрос: Входит ли в программу Отечест-
венного’ фронта уничтожение монархиигили
этот вопрос остается решить? ›

Ответ: Программа Отечественного фронта
от 17 сентября 1945 г. не касается этого
вопроса. Когда наступит момент для вне-
сения в конституцию необходимых измене-
ний, вызванных временем и новыми нуж-
`дами нашего политического развития, тогда
будет определено отношение и к вопросу,
который вы поставили и который должен
быть разрешен, сообразно воле болгарского
народа.

Вопрос: Имеет ли ваше правительство
намерение предложить изменения в каби-
нете, чтобы сделать его приемлемым. для
американского правительства или, другими
‘словами, сделать его более представитель-
НЫМ? Е

Ответ: Еще при своем формировании

19 сентября 1944 г. правительство Отечест-

венного фронта включило в свой состав
представителей 4-х политических партий,
затем к ним присоединилась и радикальная
партия. Эти 5 партий получили 18 ноября
широкую поддержку болгарского народа.
Этим еще болыше подчеркивается предста-
вительный характер нынешнего правитель-
ства Болгарии. Что касается опнозицион-
ных групп, то мы сделали всё что от
нас зависело, чтобы дать им возможность
участвовать в выборах, а следовательно, и

‘быть представленными в парламенте, что

могло бы открыть возможность сотрудниче-
ства с ними. К сожалению, они избрали
неверный путь. Вынужден добавить, что и
сейчас, после выборов, оппозиционные
группы вместо доброй воли. выражают не-
примиримость и враждебность. Наше отно-
шение к вопросу © возможном возвраще-
нии в Отечественный фронт лиц и групв,
которые отделились от него, было неодно-
кратно выражено в моих заявлениях, в ре-

Еее.

Интервью Нимона Георгиева корреспонденту
газеты „Нью-Йорк тайме“

министр иностранных дел Стайнов отправил
г-ну Барнсу 17 ноября.
Вопрос: Какое отношение Болгарии к
территориальным вопросам? Каково. сейчас
положение с Добруджей? Имеются ли не-
разрешенные вопросы, касающиеся »Make-
донской и греческой границ? -
Ответ: Договор, подписанный в Крайове,
восстановил старую  болгаро-румынекую
границу 1878 г. в Добрудже. Между дву-
мя соседними дружественными странами
не существует никаких споров © границе.
Вопрос о Македонии интересует македон-
ское население, и мы всегда хотели, чтобы
этот вопрос был разрешен сообразно же-
ланиям и интересам самого населения И
чтобы Македония перестала служить об’-
ектом раздоров между балканскими стра-
нами. Поэтому мы встретили с искренним
удовлетворением создание македонской фе-
деральной единицы в`границах демократи-
ческой федеративной Югославии. Что ка-
сается греческой границы, то мы не пред -
явили до сего момента никаких террито-
риальных требований, касающихся этой

границы. Однако, к нашему удивлению, с
греческой стороны заявляют претензии на
исправление греческих северных границ в
ущерб Болгарии. Насколько эти претензии
могут быть основательны и серьезны, вид-
но, между прочим, из ряда прошлых поли-
тических актов по этому вопросу и из
всей новой балканской истории. Напомню
лишь, что в 1913 г. после войны, хотя
Болгария была побеждена, за ней было
признано право территориального выхода к
Эгейскому морю через Западную Фракию.
После первой войны этот выход у нас
был отнят, но несправедливость этого ре-
шения была отмечена многими странами,
особенно северо-американской делегацией
на мирной конференции. Затем при многих
других случаях обсуждался серьезный во-
прое об удовлетворении экономических
интересов Болгарии через порты Эгейского
моря.

Вопрос: Каково положение в Болгарии в
отношении снабжения и ожидается ли
серьезная нехватка продовольствия зимой?
Каково положение с топливом, дровами и
углем?

Премьер-министр ответил, что Болгария
действительно находится в трудном поло-
жении, но,-К счастью, это положение зна-
чительно улучшается благодаря помощи,
оказываемой Советским Союзом. Что ка-
сается топлива, то его запасы не были
подготовлены. из-за больших расходов угля
на транспорте в военное время и помощи
югославским железным ‘дорогам, ‘которая
оказывается и сейчас и составляет 800
тонн угля в сутки. Подвоз. дров. затруд-
няется недостатком транспорта. Всё же

шениях Национального Комитета Отечест- мы надеемся, что преодолеем эти труд-
венного фронта, а также в письме, которое   ности».
* —
ПОЛОЖЕНИЕ НА ЯВЕ

ЛОНДОН, 27 ноября. (ТАСС). Лондон-
ское радио ‘передает, что в Сурабайе: ан-
глийские войска продолжают бои против
индонезийцев, которые оказывают сопро-
тивление. В боях участвуют танки и 610-
невики. В Семаранге продолжают дейст-

вовать снайперы. Военные действия про-
должаются также в Батавии.

Как сообщает корреспондент британской
радиовещательной корпорации, в Батавии
продолжается национальный с’езд’ индоне-
зийцев.

Сертель о неспособности турецкого правительства

осуществить демократизацию страны

АНКАРА, 95 ноября. (ТАСС). Редактор
газеты «Тан» Сертель пишет: «Члены
правительства и члены партии, читающие
наши статьи, в которых мы стараемся до-
казать, что нынешний‘ кабинет, партия и
Великое национальное собрание вряд-ли
смогут осуществить демократизацию стра-
ны, реагировали тотчас же своим обычным
методом пропаганды. По их мнению, вы-
шеуказанаое правительство, партия и Ве-
ликое национальное собрание уполномо-
чены, неприкосновенны и облечены богом
управлять Турцией. Если бы эти власти
были вынуждены выйти в отставку, стра-
на впала бы немедленно в анархию. Ес-
тественно, что люди, которые верят, что
сила исходит сверху вниз, а не наоборот,

струились куда-то. Вто-то, невидимый: на-
ми, шел по аллее, однотонно постукивая
палочкой, будто это шагала мимо сама
вечерняя грусть. Чеканно-яеные строки
арагоновской поэмы казались мне в Te
минуты: особенно значительными,  мятеж-
ными и прекрасными.

— ПШравда, как чудесно, мадам Франеу-
аза?

‚ Она ответила рассеянно:

— Да, недурно.

У ней было добродушно-скучающее ли-
10; она, пожалуй, даже и думала о чем-
То совсем постороннем, поэма не интереео-
вала ее. Невольно мне веномнилиеь утвер-
ждения месье В., юриста, с которым меня
познакомили недавно. этот пожилой фран-
цуз, худой, подвижной, с умным, набемеш-
ливым взглядом светлых глаз, иронически
утверждал: «Любовь к пекусству и вообще.
уметвенная жизнь и до войны не была у
нас широко раюпространенным. явлением, а-
теперь, после ужасов немецкой оккупации,
и вовее стала уделом редких личноетей...
А потом француза пригибает к земле Наш
невыносимый практицизм, чрезмерное вни-
мание к мелочам жизни».

Но жизнь сложнее иронии. Если подхо-
дить к мадам Франсуазе ве нашей мерой
требований к идейно растушему человеку,:
она покажется как бы лишенной той пи-
роты и разнообразия интересов, которые
ярко показывают ботатетво такой лично-

ети. С нашей точки зрения, странно, что

ее не интересуют ни театр, ни литерату-
ра, ни достаточно злободневные вопросы о
том, как теперь, после черных времен ок-
купации, начинает возрождаться  куль-
турная жизнь Франции. Гле побывать еле-
дует в Чариже, что посмотреть, чтобы на-
гляднее представить себе. уметвенную
жизнь освобожденной французской столи-
цы, — вВ0т 1 этому поводу она ничего

‘не может сообщить.

Но заведите беседу о том, что ей близко
по работе, что она считает для себя 0бя-
зательным знать, — и вы увидите наето-

‘Allee увлечение, любовь к человеку и Top-

дость за него. Мне запомнилея, например,
ве взволнованный рассказ о Мари-Влод
Вайян-Вутюрье — вдове замечательного
писателя-коммучиста. В Москве в начале
30-х годов и десять лет назад, в дни
1-го антифаптиетекото конгресса писате-
лей, мне случалось встречаться © Вайян-
Кутюрье. Он любил говорить по-русски
и горлилея, что бывал в Советском

“

думают ‘таким образом. Но в некоторых
наших провинциях губернаторы ‹обирают
налоги произвольно, как если бы они
действовали в своем собственном владе-
нии. Разве это можно назвать законным
актом? Ни один турецкий гражданин не
желает царства анархии в своей стране.
Действительностью является то, что нуж-
но спешить с пуском в ход демократиче-
ской машины. и для этого осуществить
изменение законов, чтобы ‘разрешить соз-
дание политических партий и обеспечить
свободные выборы, а также свободу слова
и мысли.

Мы повторяем, что правительство и
партия, руководящие нашей страной, не
способны осуществить эти мероприятия».

‚ казал результат. 156,5 кг.,

На Н-ском аэродроме. На с

Нонференция в Ленинградской воздушной анаде

2 декабря в Ленинтрадской _краснозна-
менной ° военной воздушной академии
Красной Армии открывается третья науч-
но-техничезкая конференция. Она продлит-
ся четыре дня.

Для учаетия в этой конфоредцим коман-
дование академии пригласило ряд видных
ученых и крупных авиационных специя-
листов.

На пленарных заседаниях будет заслу-
шано несколько докладов. Герой Социали-
стического Труда А. Микулин выступит
на тему «Проблемы авиационного мото-
ростроения»; член-корреспондент Акаде-
мии наук СССР П. Дукирекий прочтет

нимках: 1. Заправка самолета горк ..
Фото старшего техника-леитенанта

ября 1945 г., № 95 (39 ).

спа

28 но

tials, ARSE US

очим, 2, Перед вылетом.
Н. Соловьева,

И

физ

Ral
Wit

доклад «Современные проблемы в

ке». «Основные черты Русского воен
ного искусства» —— такова тема выступ»
ления генерал-майора авиации II. horosa,

Будут работать ‘секции: радиотехниче- ^

ская, радио- и аоронавигации, электротех»
ническая, аэродинамики и прочноети са-
молетов, авиационных двигателей, техни-
ческой эксплоатации, материаловедения и
ремонта, аэродромов, инженерио-етрон-
тельная, физико-математическая. На сок.
ционных заседаниях будет заслушано и
обсуждено 90 докладов.

К конференции готовится специальная
выставка.

В Центральном офицерском доме летчи-
ка состоялся вечер мастеров спорта.

- Показательным было выступление обла-
‘дателя семи мировых рекордов по штанге
Григория Новака, члена спортивного o6ule-
ства «Крылья Советов». Он сейчас уста-

ационной

литературы

Взаимодействие авиации с  наземнымк
войсками. Сборник статей. составлен пол-
ковником М. ЗАХАРОВЫМ. —Боениздат
НКО, 1945 г., стр. 406.

новил два новых мировых рекорда — В В сборнике помещена статья генерал.
жиме и толчке двумя руками. полковника авиации Н. Шиманова «Сталин
Официальный мировой рекорд в ЖИМе   и авиация». Книга содержит ряд статей,

двумя руками для атлетов среднего’ веса обобщающих опыт боевого использования
— 125 кг, — принадлежит с 1940г. япон-   авиации во взаимодействии с наземными
цу Мусеи Кином. Тов. Новак выжал войсками в годы Великой Отечественной
129,5 кг. войны. Материал подобран из газет «Ста

руками тов. Новак по-
побив офици-
альный мировой рекорд — 154,5 кг., уста-
новленный в. 1943. г. гиревиком Феррари

В толчке двумя

(Франция).
Летчики © живым интересом наблюдали
встречу боксеров, в которой приняли

участие чемпионы СССР Шербаков, Пуш-
кин, чемпион” Москвы Любимов и др.

С большим успехом демонстрировал свое
мастерство абсолютный чемпион СССР по
гимнастике Антипас. Несколько интересных

06 отделении летчика от одноместного

линский сокол» и «Красная звезда» и жур-
нала «Вестник воздушного ‘флота».

М. ШОЛОХОВ, мастер  парациотного
спорта СОСР. Вынужденные парашютные
прыжки. Воениздат НКО, 1945 г., стр. 45.

Брошюра содержит краткое и популяр-
ное описание способов вынужденных
прыжков с основных типов современных
боевых самолетов. В ней рассказывается
И
многоместного napa-

самолетов, поведении

м м шютиста после прыжка и т. д.

о FOr ати маев Брошюра рассчитана *на инструкторов па-

реа Леоне рашютной подготовки, курсантов летных
, школ и летный состав строевых частей

ИТахматный турнир
в эскадрилье

В эскадрилье старшего лейтенанта Ле-
бедева много любителей шахмат. Сейчас
здесь проводится шахматный турнир, в ко-
тором участвуют 11 человек,

В первом туре впереди идут лейтенант
Алексеев, у которого после десяти сыг-
ранных партий нет ни одной пронгранной,
и старший сержант Богатников, ‘выиграв-
ший 8: партий из 10.

Одесский военный округ.
(От наш. спец, корр. по телеграфу).

‚ Союзе, что знал язык и. «понимал совет-   было. Нигде нельзя было купить ни ку-
евий народ», как он выразился олнажды.  сочка материи, и мы собирали у верных
Это был оригинальный талант, с которым   людей наши три французеких цвета, что-
было интересно спорить, и обаятельный в бы сшить повязки. А шить приходилось

общении человек. С тем большим
летворением я слушала теперь рассказ ма-
дам Франсуазы о жене Вайян-Кутюрье.

ную Францию, не торопилась
не позволил ей оставить своих соотече-

етвенниц, довеленных фапиетами до ©0-

доброта оказались сильнее болезни.

ли от смерти многих хороших людей.
— 0, как она благородна, смела и до-

дём Франсуаза, и в её темпых
восторг перед подвигом человека, что мне

Этой мерке широты интересов и
рода ° расцветках

разного
индивидуальноети?...

ми характера, которые приятно

довали бы и чему служили бы все
расцветки и нюансы ее личноети?..»

Нет, право, и такая,
заслуживает того, чтобы о ней думать и
говорить, как 06 одной из прекрасных и

ве

дения. Можно иронизировать по

ного внимания» к мелочам.
оогата неожиданностями.

HO
Величие

роскошной флорой и Убогую травку при
дороге. Сделав свою квартиру

все «мелочи» жизни, которые

сохранить безопасность борцов за
цию. Co свойственной женщине д0бр0с0-
вестностью и деловитостью хозяйка квар-
тиры в Пале-Рояле не разделяла нужд

было важно и нужно.
— Например, много требовалоеь повя-
зок... Ну. да... простых нарукавных повя-

**) FFI—Forces Francaises Interieures —

Внутренние силы Франции.

РЕДАКЦИИ? Москва, 167, Ленинградское шоссе, Петров ско-Разумовская аллея, п. 20. ТЕЛЕФОН Ы РЕДАКЦИИ: сенретариат—Д-1-31-28;

Узники фашистского лагеря ©мерти были   кого-нибудь из наших женщин эту -трех-
освобождены Красной Армией, но Мари- цветную повязку с буквами, за это прие
Влод; как ни стремилась ве душа в род- шлось бы заплатить

‘бра, наша Мари-Влод! — повторяла ма-  «Французские женщины и армия».

Пусть бы, например, мадам Франсуаза 06- ли и требо
ладала всяческими расцветками и черта-  нем,

храбрых женщин Франции эпохи освобож-   несли мно

поводу   чески и

«невыносимото практицизма» и а напгих перен
жизнь   Вот олин из
дела,   те нации мог
заставляя вое служить себе, преображает   мость,
И освещает и эти „недостатки, как солние   снабженной мощной
освещает и чудный горный пейзаж © его  создают миллионы

помогли   Армия, для. которой мы
Я абота
Фран-   этоху, : a

Франтиреров на малые и большие — pee  taza честь

* ok 5
зок Jaa FFI**). Bers формы аикакой не   немедленно прово

удов-  вручную и быетро.

— А потом эт было опаено...

— 0, да! ели бы немцы нашли у

° толовой!.. Но мы

) покидать шили целые транепорты этих повязок! И
странное место. Долг медицинской сестры  я тоже сколько, сколько ешила их!..

Да
вот я принесу вам, — и мадам Франсуа-
за подарила мне на память одну повязку:

‘стояния. предемертного истощения. Она и   полоска белого затина © нашитыми на нее
сама была очень слаба, но ее энергия и  прямоугольничками красной и синей ма-

Ее   терии, а меж
Г между ними в просвете написан-
выдержка и вера в торжество жизни спас-   ные от г FFL.

руки карандашом буквы «ЕЕ».
Однажды вечером она сказала мне:

— Завтра на Конгрессе мой доклад
Я хо-

а B ee глазах   Тела вам показать мой доклад и услыналть
светился такой глубокий и бескорыстный   ваше мнение, как У меня получилось.

— С большим интересом прочту ваш

подумалось: «Ах, да разве дело только в   доЕлад!

Доклад, налечатанный на пяти ютранич-
ках, был. кразоку ‘ясен и четок по. мыс-
ваниям, которые содержались в
— Право, если бы все, кому 0б этом

описы-   ведать надлежит, держались те гбе-\

= ались тех же убе-
вать, но... если бы франтиреры не могли   ждений, французекая hie
наити верного приюта в ее доме, кого ра- вычайно выиграла бы!

армия от этого чрез-

«Почему Французские женщины интере-
суются проблемой Национальной армии?

как она есть, она   Мы, французские женщины, видели нашу

страну в продолжение четырех

у т лет OCKBED-
ненной немецкой оккупацией.

Г Мы пере-
го страданий, нас мучили физи-
Мы страдали 3a
наших мужей и братьев...
Уроков этой войны: только
ут сохранять свою ‘незавиеи-
которые обладают больной армией,
техникой, которую
преданных людей...»
«В черные годы оккупации мы, фран-

конепира-   цузекие женщины, пе oer
ой ались ; i
тивной, мадам Франсуаза ›оактично учла  ми. Мы участвовали в double паесивны

с врагом.

i вт
была нодпольной армией и.

re и партизан. Нам, француженкам, вы-
ала честь оказывать приют, одевать ‘и
питать эту героическую армию. Нам вы-
принадлежать к этой
п ит армии
выть атентами связи, а некоторым a нас
ae честь по-партизански стрелять о
рагу... Наконец, после освобождения мы
згласили, что MEL x
ыть восприемницами нашей армии» р
— 910 гордые слова, — сказала
повторив велух эту, последнюю фразу

коммутатор Д-3-25-00 до 03

`Я,

7 доб, 1.62 (ors, яенретарь), к

ВВС КА.
Инженер-полковник В. ЗИНОВЬЕВ, ин-
женер-полковник Р. ПЛАТОНОВ. Полевой

А

ремонт самолетов, Воениздат НКО,
1945 г., стр. 179.

Книга составлена в соответствии с учеб-
‘ной программой авиаремонтного цикла и‘
може1® служить учебником для курсантов
школ авиамехаников ВВС КА.

Авторы подробно останавливаются’ на
вопросах полевого ремонта и оборудования
ПАРМ, взаимодействии сплавов при поле.
вом ремонте самолетов, удалении корро-
зии, технологии окраски деревянных по
верхностей крыла, фюзеляжа, стабилизатора

и центроплана,

— Правда? — просияла мадам Фран-
суаза. — Но ведь действительно...

rae Вот © том и речь идет, чо вы 34-
работали ©ебе право быть восприемница»
ми этой армии... и вы лично, дорогая ма
дам Франсуаза!
— А дальше вы прочли?
моими мыслями?
— Hy, eme бы!

Дальше следовали в

зы согласты
$

докладе — вполне
зрелые и меударетвенно BE DH Be мысли:
«Мы хотим, чтобы в назей великой На
циональной армии солдаты и офицеры бы:
ли гражданами. Неужели мы ovvranenes
единственной демократической страной, 1/8
человек, одетый в военную форму, пере

стает быть гражданином? Мы хотим, и

OB ©олдаты и офицеры участвовали №
гражданекой жизни нации, ‘избирали бы
и сами были бы избранными. чтобы уча:
ствовали в ‘общественных собраниях Bil
армии и работали бы в па Чгрнотических и
гражданеких организациях. »

«Мы хотим иметь великую Национ
ную армию. Мы хотим, чтобы 910 бы
республиканская армия, которая зашинает
наши семьи и родную “yoni
иметь эту армию, Фран.
ЦИЯ ,. > И

— Ну; как? Может
Что-нибудь лишнее? =—
Франсуаза, и лицо ее, освещенное идущей
мыслью, вдруг чудеено похорошело.

Мой ответ, видно, обраловал ee.
. диз Bac, в Советском Catone Я
ла, вся армия участвует в ]
офицеры, и сл даты?

Я кратко рассказала, как
нае выборы в
ские советы,

землю... Мы

чбы жила

быть,
просил

COK PATH

малах

ЧИТ
выборах — 1
; HPOHCXOIAT. Y
›ерховный Совет и в 100

реа Какая стройная
ee и гармонично все в ной органи»
зовано! восторгалаевь она.

a A признайтесь. — просила я
несколько лет назад вы, паверно, пика
‚не мотли бы вообразить, что бу дет тезать
доклад... об армии? re i

— 0, конечно же
она. — Ве
Франции!..

Наблюдая за ее

система, как дем

—-

‚ нет! — заомеяаась
Б я же тогда не работала ля

похорошевитих Жи
BRIX , г отм
ух мыслей лицом, я думала: сила Topol,

emonps

meee Франции заключается
уаз ae TOM, YT вот такие, как Фран:
уаза, работают для нее!

Ответственный редактор
Н. И. МАКЕЕВ,

anne aD

86 (издательство),