=>

мг

За ношу Советскую Родину!

ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИИ

(ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ СССР)

№ 97 (395)

ase

Торжество

Девять лет назад — 5 декабря 1936

ere 5 ee 1945 г.

‚талинской.

Не имущественное положение, не нацио-   жизнеспособность, прочность

ВЫХОДИТ ДВА РАЗА
В eee

OHCTHTYL

ее НОВ,

B участковые

Верховный Совет ОССР. Наша. задача —

Сегодня День Сталинской Конституции.

Да здравствует творец. Советской

Конституции великий Сталин!

ПОДГОТОВКА

К ВЫБОРАМ В. ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ CCCP

- Выдвижение кандидатов в. состав
‚ Участковых избирательных комиссий.

Офицеры, сержанты и бойпы авиаци-

CRMBIX ‘частей, слушатели, курсанты, про-

фессорско-проподавательский состав ака-
демий и. училищ выдвигают каллидатами
избирательные комиесии
своих лучших боевых товарищей.
Соетоялись собрания личного состава’

1-е Московского краснознаменного орде-
Ha Ленина, авиаучилища, связи, посвящен-
вые вылвижению  камдилатов в
участковой избирательной комисвии TO
  выборам в Верховный Совет СССР.

‚ Инженер-подполковник Галицкий реко-
ear, выхвинуть кандидатуру офицера.
Щехчкова Николая Никитовича, награж-
денного двумя орденами. Это предложевие.

я

`В беседе со специальным  корреспон-
дентом «Сталинского сокола» командир
Игарекой авиагруппы полярной авиации
Главеевморпути тов. Смирнов рассказал:

— Территория Таймырекого  нацио-
нального . округа, которую обслуживает
наша авиатруппа, очень велика. Район-
ные центры и населенные пункты расто-
ложены в тундре на сотни километров
друг ют друга. Понятно поэтому, какое
огромное знамение приобретает авиация.
‘Man призваны помочь местным партийным
‘и советским организациям, окружным и.
участковым избирательным комиссиям в
‘их работе по подготовке к выборам в

‘своевременно доставлять во все населен-
ные пункты алитаторов и ‘избирательные
материалы.

Нашими летчиками доставлены во все
районные центры округа избирательные
документы, «Положение о выборах в Вер-
ховный: бовет CCCP», литература, газе-
ты. Экинаж полярного летчика Андреева,
например, по нескольку раз летал в Bo-
лочаньх, Хатангу, на мыс Жосистый, Лет-
Чик ‚Мальков побывал. в районном цент-

Or заместителя чат
управления Северного морского пути Ге-
роя Советского Союза полковника
И. П. Мавурука мы получили указания,
чтобы все имеющиеся в нашем распоря-
жении самолеты использовать в первую

очерель TIA. обслуживания избирательной.

Мы лополнительно вылелили
еще два легких самолета, на которрх по-
лярные летчики Дындо и Романович co-

кампании.

состав!

Полярные летчики hoa”
нужды избирательных комиссий

‘ночью, в любую погоду.

о 5

тлубоко покоящихся в народе, в победах
социалистического строя. Это говорит 0
величайшем торжестве советското демокра-
тизма. Торжество Сталинской Вонституции
повышает гордость советоких людей за
свою Родину, укрепляет нашу веру в

нальное происхождение, не пл и He
служебное положение, а личные ©1069б-
ности и личный труд каждого граждани-
на определяют ero положение в нашем
обществе. Й ¢ полным правом мы можем

гола — Чрезвычайный УШ Веесоюзный
с’езт Советов утвердил новую Конетиту-
цию СССР. Творцом и вхохновителем этого
теличайшего исторического документа
явилея гениальный вождь и учитель ©9-

вершают регулярные рейсы из окружного
центра Дудинки в места расположения уча-
стковых иобирательных коммесий.

зветского народа товаринт Сталин.

Сталинская Конституция — Основной
Закон нашего государства. В ней нашли
CBOs юридическое оформление и закренле-
пие великие победы  социалистическото
общества. Па-сталинеки ясно, ежа п
просто в ней трактуется о веемирно-исто-
ряческих завоеваниях налнего нарола, 6
факте освобождения трудящихся  Совет-
ского Союза от гнета помещиков и капи-
талистов, о победе в нашей стране раз-
вернутой, ло конца последевательной 69-
пиалистичеекой демократии. Сталинская
Конституция перед всем миром наглядео
показала, чо т0, о чем столетиями меч-
тали лучшие умы человечества, за что
проливали и проливают кровь рабочие и
крестьяне калиталистических стран, 0су-
ществлено в Советеком Союзе.

Последовательный, до конца выдержан-
ный советекий лемократизм — одна из
тлавных особенностей Сталинской Консти-
туции. Она провозтлаеила всеобщее, рав-
HOS H прямое избирательное право при
тайном голосовании. Вее граждане Совет-   20
ского Союза, достигшие 18 лет, имеют
право участвовать в выборах в Советы
депутатов трудящихся, Исключение  <9-
ставляют лишь Умалишенные и лица,
осужденные суму ¢ лишением  избира-
тельных прав. 138-я статья Конституции
$060 подчеркивает, что граждане, <оетоя-
шие в рячах Красной Армии, пользуются
правом избирать и быть избранными на-
Татне сосрееми советскими людьми. За
кажчых гражданином нашей Родины Ста-
линекая Конституция закрепила право на
трут н на отлых, на образование и мате-
риальное обеспечение в старости, а также
в случа болезни и потери трудостособ-
ности. Советоким люлям гарантированы
сгобэда слова и печати, свобода собраний
и митингов, уличных итествий и демон-
стлаций.

В 0еновном Законе’ социалистического
тосуларетва не только провозглашены ве-
ликие права и свободы советеких граж-
лан, но и гарантировано их юсущоствле-
ние, обеспечена их незыблемость. Все co-
ветские граждане, в TOM числе и военно-
служащие, равны в своих правах, имеют
отинаковый неограниченный  дббтуп ®
учаетию в политической и государствен-
ной жизни страны.

Ни в отном тругом государстве народ He
обладает такими правами и свободами,
какими пользуютея труженики нашей Ру-
дины, Даже конституции стран хваленой
буржуазной демократии, провозглашатютцщие
равные избирательные праза для всех
тражлан, тут же ограничивают их требо-
званием оседлости, образовательным и иму-
щественным пензом. Во многих капитали-
стических странах, кичащихея своим де-
мократизмом, женщины ототранены от п9-
рлитической жизни, солдаты лишены из-

бирательных прав. Совертенно иное по-  Союза

ложение в стране победившего социализма,

заявить, что «Конетитуния СССР являет-
ся единственной в мире до конца демокра-
тической конституцией» (Сталин).
Сталинская Конституция создана В
годы, когда волна коричневой чумы, под-
нявитиеь из зловонных клоак разбойничьей
Германии, тала ‘разливаться по всему
капиталистическому миру. Как показыва-
ют материалы нюрнберсского процесса,
это было время ускоренной подготовки
фашистской Германии в разбойничьиу
походам против  нивилизованного мира.
«Тенерь, — товорил товарищ Сталин в
своем докладе на Чрезвычайном УЕ Вее-
союзном с’езде Советов, — когда мутная
волна фашизма оплевывает социалистиче-
ское движение рабочего класса и осмеши-
вает © грязью демократические устремле-
ния лучших людей цивилизованного мира,
новая Конституция ОССР будет  обвини-
тельным актом против фапгизма, говоря-
щим 9 том, что социализм и демократия
непобелимы»,
Социализм вошел в быт советского Ha-
рода. Наши люди создавали ето нё из-за
любви к увлекательной идее, а потому,
что сопиалистическое общество. раекрепо-
щает- человека, делает ето свободным, не-
измеримо повыштает ето достоинство, дает
неограниченный простор развитию челове-
ческой личности. Только в условиях <0-
циализма многонациональный
народ, руководимый болышевистокой пар-
тией, создал и укрепил свое  морально-
политическое единство, В полную меру
развернул свои творческие силы и ©1-
собности. Только на оскове социалистиче-
ской демократии ярко расцвел советокий
патриотизм, развилась и окрепла дружба
народов нашей Родины, ставшая важней-
тим источником прочности, силы и нето-
белимости советекого государетва.
История жестоко наказала тех, кто кич-
ливо заявлял, что Советский Cows — эм
не’ госуларетво, а простое геотрафическое
понятие, которое можно легко и © молние-

ноеной быстротой превратить в жизненное
любителей пограбить

пространство для
чужой народ. Мы можем смело сказать,
yro Сталинская Конституция выдержала.

проверку временем, она © честью прюптла
жестокое испытание невиданной в истории
Иное произомтло © конституциями

войны.
капиталистических стран. Достаточно
взглянуть на буржуазные государства,

вдуматься в события, происходящие в
них, и станет ясно, что их хваленые кон-
ституции не выдержали сурового испы-
тания военных потрясений. Конституции
одних страм оказались сметенными ходом

событий и заменены новыми, более демо-
кратическими, народными. Конституции
других  капиталиетических  госуларетв
трещат по швам под тяжестью своей
ограниченности п внутренних противоре-
uni. HW только Конституция  Советекого

живет и здравствует нерушимо.

Это наглядно показывает ее неиссякаемую

советский

правильность избранного нами пути.

Советское государство, государетво пос-
ледовательной социалистической демокра-

тии, вышло из войны еще более крепким,
прочным,
свою несокрушимую мощь

еще раз доказав всему миру
и непобеди-
мость. В великой битве против. немецкого
фашизма и японской военщины советский
нарот отстоял свои завоевания, защитил

страну Сталинской Конституции. Неизме-

римо 803006 международный авторитет
Советского Союза. По-нозому звучат те-
перь полные глубокого исторического

‘смысла слова товарища Сталина: «В ре-

зультате пройденного пути борьбы и ли-
шений приятно и радостно иметь свою
Конституцию, трактующую о плодах на-

ших побед. Приятно и ралостно знать, за

что бились наши люди и как они хоби-
лись всемирно-исторической победы. При-
ятно и радостно знать, что кровь, обильно

пролитая нашими людьми, не прошла да-
ром, что она дала свои результаты.

Это

вооружает духовно наш рабочий класс,

наше крестьянство, нашу трудовую интел-

литенцию. Это двигает вперед и подни-
мает чувство законной. тордости, Эт ук-
репляет веру в свои силы и мобилизует

на новую борьбу для завоевания новых

победх коммунизма».,

Наш народ, с оружием в руках отетояв
вой завоевания, вернулея к мирному
труду. Он заново восстанавливает разру-

тпенные немцами горола и вела, фабрики

и заводы, воестанавливает и двигает вие-

фед все отрасли народного хозяйства. Ге-

роическая Красная Армия, верная своему
воинскому долгу; зорко охраняет неприкос-
новенность советских границ, оберетает
тосударетвенные интересы социалистиче-
ской Родины. Тотовяеь к выборам в Вер-
ховный Совет СССР, воины Врасной Аз-
мии вместе со всем советским народом
еще теснее сплачивают свои ряды вокруг
большевистской партии и еоветекого пра-
вительства. Они стремялея к тому, чтобы
день выборов в верховный орган государ-
ственной власти ветретить новыми усие-
хами в боевой и политической подготовке,
в освоении опыта Великой Отечественной
войны. Вее свои лучшие чувства и по-
мыелы советские воины обращают в эти
дни к великому основоположнику социали-
стической демократии, творцу  Советекой
Конституции — мудрому вождю и учи-
телю товаришу Сталину. Под его гениаль-
ным руководетвом Hall народ не. только
создал сопиалистическое общество, но и
отетоял ето в битве © самыми сильными
й опасными врагами человечества. é

Под мудрым водительством Сталина ©0-
ветекий Hapot, ero хдоблестная Красная
Армия, озаренные яркими лучами Сталин-
cho Конституции, лобъютея ‘новых уепе-
хов в борьбе за дальнейшее укрепление

могущества нашей Родины.

Вечер в Доме летчиков

_В Центральном офицерском доме летчи-
ков на-днях состоялся вечер молодых из-
бирателей. Присутствовавшие в зале хетчи-
ки, бортмеханики, техники, инженеры, ра-
хисты рассказывали о том, какими дости-
жениями они встречают День Конститу-
ции. Бригадир комсомольской авиаремон-
тной бригады тов. Громов сообщил, что
ето бригада систематически

план. на 400—420 процентов.

В Малом зале была оргапизована кон-

выборах в Верховный Совет СССР».

Для  летно-технического состава был
прочитан вчера доклад «Сталинская Кон-
ституция — конституция победившего со-

циализма».
открыты тематические выставки.

Необычайно торжественно было вчера в

1-й Московской средней специальной шко-
  ле Военно-Воздушных Сил: воспитанникам
тиколы, успешно закончившим среднее 06-
разование, вручались золютые и серебря-
чые медали На празлник к учащимся при:
фьыли: член Военного Совета Военно-Воз-
душных Сил Красной Армии генерал-пол-
ковник авиации Н. С. Шиманов, началь-
‘чик Управления военно-учебных заведений
ВВС КА тенерал-лейтенант авиации В.

Иванов, тенерал-майор авиации В. В.
Василькевич, заместитель ee ко-
‘уиссара просвещения РОФСР А. И. Бори-

сов, завелующий Мостороно А. в “Орлов,
представители партийных и советских ор-
ганизалий тор. Москвы.

В актовом зале выстроились воспитан-
‘ники школы. Торжественное собрание от-
крыл начальник школы тов. Щербаков.

— Товарищи Учащиеся! Сегодня мы
вручаем награды лучитим учащимся, окон-
чившим нашу школу © золотой и сереб-
ряной медалью, — товорит тов. Щеурба-
ков. — Средняя школа — фундамент в
образовании молодого человека налпего вре-
мени. Опираясь на этот фундамент, он в
состоянии освоить великие открытия нау-
ки и техники, двигать вперед и разви-
вать нашу советекую военную науку. Для
`этой пели надо быть широко образован-
ным человеком, много и
учиться.

Начальник колы вызывает Евтения
Царева. За отличные успехи и примерное
повеление он первым среди учащихся
удоетоилея натраждения золотой медалью.
Начальник вручает Пареву золотую ме-
даль и целует юношу. Cobparmmeca Oyp-
ными аплодисментами приветствуют CBOe-
то товариша — ныне курсанта Борисо-
тлебското краснознаменного ордена Денина

выполняет

сультация для изучающих «Положение 0

В парткабинете и библиотеке

настойчиво’

В честь Дня

Конституцая

`БЕСЕДЫ, ДОКЛАЛЫ,

ВЫСТАВКИ

-В: честь Дня Сталинской Конституции
изв связи с предетоящими выборами в
  Верховный Совет СССР в авианнонкых
Частях, военно-воздушных академиях и
‘училищах  Московекотго военного округа
‘проводятся доклады, бебеды и лекции,
посвященные Сталинекой Конститунии.
> В: клубах и лонинских комнатах уст-
роены: выставки, рассказывающие © дое-
суждены и-выдвинуты кандидатуры гвар- тижениях и победах, одержанных совет»
дии старшего сержанта Михалковича, ком- <вим народом подо знаменем Сталинской
copra радиоцикла, и бывшего курсанта, &   №онституции.
ныне инструктора училища сторнего ` Комсомольская организация Н-ской
сержанта; Освученко. твардейской истребительной части ортави-
зует вечер встречи молодых избирателей
< бывалыми воинами — ветеранами Ве-
  ликой Отечественной войны.

В атитпункте, созданном партийной и
комсомольской организациями Академии
командного и штурманского состава ВВС
Жрасной. Армни для избирателей — жите-
дей городка академии, провохятся беселы
и читки, посвященные Дню Сталинской
Конституции.

Курсанты 1-0 Московского краснозна-
менного ордена Ленина авиационного учи
лиша связи прослушают грамзапись лок-
Лада товарища Сталина wa Чрезвычайном
УШ Веесоюзном с’езле Советов о проекте
Конституции Союза ССР.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ
ПОДАРКИ

ЛЕНИНГРАД, 4 декабря. (ТАСС). Кол-
лективы многих предприятий Ленинграда
взяли на себя обязательства в честь Дня
(Сталинской Конституции. В канун празд-
ника оми рапортуют о своих  произвол-
ственных успехах. Выполнил головую mpo~
трамму завод им. Жданова. Новую про-
изводетвенную победу одержал коллектив
орлена Ленина Балтийского завода им,
Орджоникилзе — инициатор  социалиети-
ческого соревнования судостроителей в
Честь Победы. 1 декабря завод закончил
выполнение годового государственного пла-
Ha по всем показателям. Произволитель-
‘ность труда во втором полугодий выросла
на 17 процентов. Сверх государственного
` илана. завол изтотевия на 1 миллиен руб-
лей продукции для коммунального и энер-
тетического ‘хозяйства Ленинграда.

В Выборгеком районе закончили тгодо-
вую протрамму 9 предприятий. Завод им,
ВЗарла Маркса дает сверх годовой протвам-
мы ватеры для текетильных фабрик. Вол-
лектив завода имени Ильича за 11 меся-
пев изготовил в 3 раза больше станков,
чем за весь прошлый тол. Завершили го-
ono план завод «Лвигатель». фабрика
им. Микояна и другие предприятия.

Коллектив дважды орленоносного завота
«Электросила» им. Кирова успешно вы-
полнил важное задание, построив в ноябое
десятки асинхронных двигателей для неф-
тяной и угольной промышленности стра-
ны. Маптины начали отправляться в адрес
шахт Донбасса
Ваку и Грозного.

поддержали. инженер-полполковник ты.
каров и стафший  техник- лейтенант‘ A
`вазян, Собрание. ‘единодушно выдвинуло
кандидатуру тов. `Щелчкова в состав уча-
стковой. избирательной комиссии.

_В состав участковой избирательной: KO-
миссии выдвинуты также старшина’ Ry-
чер, капитан’ „Дроздов, майор _авиацион-
во-технической службы Козин, техник-
лейтенант Латыштев, и другие.

На комсомольском собрании были os

Совместно с окружкомом ‘партии и
исполкомом окружного Совета. депутатов
трудящихся мы разработали график дви-
жения самолетов и их маршруты. 0е0б0е
внимание обращено на то, чтобы  пра-
Вильно использовать самолеты в день ca-
мих выборов. Мы будем стремиться, что-
бы результаты голосования. были достав-
лены немедленно из `всех участков. Ес-
тественно, 4TO нам придется летать

Подготовлены к бесперебойному обелу-
живанию нужд избирательной. кампании
все полярные радиостанции. Если будет
‘большая загрузка на узлах связи, рации
авиапортов возьмут на себя передачу ча-
сти радиограмм.

Партийные организации авиатруппы a
авиаторов проводят большую работу по
раз’яенению Сталинской Конституции и
избирательного закона летному составу,
‘аэротромным рабочим, работникам метео-
службы. . Агиталюры `Иняхин — начальник
Игарской. радиостанции, Кирьянов — нор-
мировщик мастерских — читают лекции,
провохят беседы, дают ‘ответь на вопро-
сы избирателей,

oe

выборам и сами выборы булут происхо-
тить зимой, когда в Арктике особенно тя-
желые метеорологические условия, которые
затрудняют работу авиации. Но Hany
‘лелулики, имеющие большой отьытг полетов
на Крайнем Севере, сделают все, чтобы е
честью выполнить поставленные перед ни-
ми залачи по обслуживанию избиратель-
ной кампании.

Дудинка, 4 декабря.
(По радио от нашего спец. корр.).

Агитпоезд идет к Полярному
кругу .

ПЕТРОЗАВОДОК, 4 декабря. (ТАСС).
Из Петрозаводска по Кировской железной
дороге отправился агитпоезл для обслужи-
вания избирателей в связи < полтотовкой
в выборам в Верховный Совет CCCP. В
составе атитпоезда два ватона CO зритель-
ными залами на 120 мест каждый, кино-
установки, вагоны-библиотеки-читальни ©
большим количеством литературы.

До лня выборов ‘атитноезд побывает во
всех полевых железнодорожных станциях
от Петрозаводска до Полярного круга, на

wre — до города Сортавала (Сердоболь).

Агитработники, едущие ¢ этим поездом,
будут читать на станциях лекции, прово-  тьего цехов трудились особенно дружно я
дить доклады 06 избирательном законе, о   выпустили за сутки сверх программы око-
о COOP, о текущем моменте. ло 800 тонн стали.

a & ®

МАГНИТОГОРСК, 4 декабря. (ТАС).
Первый и третий мартеновекие цехи Маг-
НИТогорского металлургического комбината
по-стахановеки несли вахту в честь Дня
Сталинской Вонституции. За последние три
месяца они выплавили сверх задания
2,5 тысячи тонн стали. Отличных резуль-
татов достигли сталевары  Шамсулинов,
Прохоров и Ефимов, давшие еверх an
300 тонн металла.

Вчера сталенлавильщики первого и трз-

У БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ АВИАЦИИ

тиевича Умското. Or имени Народного

ВРУЧЕНИЕ я
ВОСПИТАННИКАМ 1-й СРЕДНЕЙ
СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

+>

авиаучилиша имени В. П, Чкалова. В
зале тихо. Торжественно звучат ответные
слова Евтения Царева.

—- Первые слова нашей блатоларности,
—- товорит он, — великому вождю и учи-
телю советского народа — Иосифу Вис-
сарионовичу Сталину! ‘

В зале гремят аплодисменты в честь
товарища Сталина.

Евгений Царев благодарит педатотов и
воспитателей. День вручения золотых B
серебряных медалей — это праздник все-
го педатогического коллектива  иколы.
Это старый учитель Иван Иванович Ар-
хангельский научил его любить и ценить
великий русекий язык и родную литера-
туру, это Александр Иванович Росберг
воспитал в нем любовь к авиационной
науке, без. чего невозможно’ стать насто-
ящим летчиком-истребителем, это Вален-
тина Борисовна Галтенбергер, молодой mé-
датог, пользующийся всеобщим уважением
в школе, привила ему интерее к иност-
ранным языкам,

щихся приветствовал заместитель нарко-
ма тов. Борисов.
`В заключение выступил член Воен-

рал-полковник авиации Н. С. Шиматов.

указание товарища Сталина 0 том, ‘что
отвага и мужество — это только одна
сторона дела. Друтая, не менее важная
eTopoHa — это умение.
славы нынешние трижды Герои Совет-
ского Союза Александр Покрышкин и
Иван Кожедуб? — спрашивает генерал-

ство в боях они сочетали с умением, &
высоким ‹ воинским мастерством.

Наш век — век величайших открые
тий. Чтобы быть на уровне современных
знаний, надо непрестанно Уитвоя, по“
стигать высоты науки,

От имени Военного Совета, Военно-Воз=
душных Сил Красной Армии  тенералч
полковник авиации Н. С. Шиманов. вру-

чает Цареву и Петрову ручные часы. В
заключение тов.

советского народа товариша Сталина. В

К столу подходит Рюрик Петров. Ему
начальник вручает серебряную медаль. ответ тремит троекратное «ура». В тор=
0т имени коллективе учащихся.  ва- Жественной тишине звучит гимн Совете

екого Союза, _

После торжественного собрания гости
знакомились с учебными классами и ла-
бораториями школы. Прощаясь © учаши-
мися, они пожелали им новых успехов в
учебе, в овладении авиационной наукой;

Старший лейтенант В. СМОЛИН.

‘гражденных приветствует ученик 10-го
класса тов. Исаев.

— Мы будем учитьея так же, как и
они, также окончим школу © медалями!
Будем достойными продолжателями дела
партии Ленина — Сталина!

Тенло и взволнюванно звучит речь ста-
рейшего педагога школы Николая Геор-

и нефтяных промыелово

комиссариата просвещения РСФСР yua-—

ното Совета Военно-Возлулиных Сил тене--

Тов. Шиманов напоминает собравшимся ©
Чем достигли

полковник. — Тем, что отвагу и муже-

Тиманов провозглалиает о,
здравину в Честь. вождя и руководителя -

ЩЕ

=

=