СТАЛИНСКИЙ сокол

В этом летно-тажтическом учении участ-
вовал Bech наш шолк и одно подразделе-
ние части, где командиром гвардии подпол-
ковник Смоляков. Мы должны были ттур-

зовать один аэродром «противника» и
блокировать другой.
Каждая эскадрилья выполняла строго

©пределенную задачу. Подразделение твар-
дии старшего лейтенанта Савчука получи-
л0 задание блокировать аэродром и упшре-
дить взлет истребителей «противника».
Эскадрилье гвардии майора Фомичева бы-
ло поручено прикрывать группу Героя
Советского Союза гвардии майора Морозо-
ва, которая действовала в качестве штур-
MOBEROB и имела задачу уничтожить са-
молеты «противника» на одном из его
аэродромов.

Истребительный толк Смолякова  из0б-
ражал нашего «противника». Подразде-
ление его части и должно было предупре-
дить штурмовой удар по аэродрому.

У Смолякова было несколько ©пособов
фля разрешения стоящей перед ним зада-
чи. Он мог организовать барражирование
евоих истребителей, усилить визуальное

и ралионаблюдение, а также имел в03-
можность выставить на пути вероятного)
подхола «противника» радиостанцию оно-
вещения. Олнако Смоляков выбрал наибо-
лее легкий путь и организовал на, своем
аэродроме дежурство истребителей. Пря
этом командир приказал:

— Следите за эфиром. Услышеите пере-
товоры по радио — взлетайте.

По-своему Смоляков был прав. Он знал,
что во время войны налши летчики часто
допускали болтовню по радио. Вылетая на
залание, они переговаривались между со-
бой, игнорируя позывные и ‘называя друг
друга собственными именами. На это-то
и рассчитывал Смоляков, когда давал ука-
зание дежурному звену следить за эфиром,

В лействительности все произошло ина-
че. Чтобы обеспечить внезатноеть выхода
на аэродром «противника», наши летчики
строго соблюдали один элементов вне-
залтности — радиодисциплину. Ими не бы-
ло произнесеню ни одного слова. Группы
быстро и организованно собралиеь на
кругу и легли на куре. i

mo

т

ры

из юблачноети

С ЛЕТНО-ТАКТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

1. Штурмовка и блокировка
аэродромов

Эскадрилья Савчука, поднявшаяся 8B
воздух на две минуты раньше других
трупп, набрала высоту и, пользуясь 9б-

лачностью;, подошла к аэродрому «против-

совершенно скрытно. Вынырнув
уже над самым aa-
родромом, Савчук увидел на земле дежур-
ную четверку истребителей и только тот-
да передал по радио первый приказ:

— Омотрите вниз. «Противник» занус-
кает моторы. Идем в атаку.

Это явилось неожиданным для «против-
ника». Ero самолеты пошли на взлет. Но
уже было позлно. Кюмандир первой пары
лейтенант Гамшаев был «ебит» парой Сав-
чука. Ведомого Гамшаева настигла трасса,
в момент первого разворота. Вторая пара,
истребителей «противника» успела взле-
теть, но также была атакована Ha BBICO-
те 150—200 метров. Она не могла ока-
зать серьезного сопротивления и вынуж-
дена была выйти из боя, чтобы не быть
«ебитой». i

Пока, вад этим аородромом шел воздут-
ный «бой», пиурмовики обрушили
свой удар на другой аэродром. Командир
труппы штурмовиков Морозов, так me
как и Савчук, умело использовал метеоро-
логическую юбетановку. Он подошел к це-
ли с тыла и 60 стороны. солнца. С высо-
ты 900—800 метров штурмовики <
пикирования прицельным огнем обетреля-
ли макеты самолетов.
посредников из восыми макетов уцелел от
огня только один.

Труппа сопровождения во главе е твар-
тии майором  Фомичевым, прикрывая
штурмовиков, выявила расположение
зенитных  средетв «противника» и пода-
Вила их,

Три задачи, которые мы ставили перед
летным составом на этом учении, были
успешно разрешены. Истребители сумели
тактически грамотно, используя облачность
и соблюдая строгую  радиодиециплину,
внезапно появиться над аэродромом «про-
тивника» и блокировать его. Благодаря
этому штурмовики совершенно беспрепят-
ственно вышли на цель. Они также про-

ника»

По определению

явили высокую тактическую грамотность
и нанесли точный штурмовой удар. Й
третья задача — пунктуальное по време-
ни выполнение всех элементов летно-так-
тического учения — также была выпол-
вена. Наши летчики строго уложились В
установленные сроки.

Первым учениям, которые мы проводи-
ли, предшествовала большая и кропотливая
работа с летчиками. Мы мното занимались
в классах, отрабатывая принципы взаимо-
действия штурмовиков с истребителями

при нанесении штурмового ‘удара по аэро-

дрому. Затем тщательно уяснили себе обя-
‘занности груши блокирования и непосред-
ственного прикрытия.
Наряду с этим наши летчики много 3а-
нимались на полигоне, совершенствуя юг-
невую подготовку, и провели несколько
учебных групповых боев. Во время этих
‘боев мы обращали 06060е внимание Ha
то, чтобы летчики умели действовать
над местом базирования вражеской авиа-
ции, в районе, насыщенном сильным зе-
нитным огнем. : :
Сетьезность и внимательность, < кото-
рыми наши летчики старательно изучали
все эти элементы, обеспечили успех уче-
Гвардии подполковник П. МИХАЙЛЮН.

+ $ &

ОТ РЕДАКЦИИ. Успех выполнения 3а-
дачи по блокировке и штурмовке аэродро-
мов «противника», 0 котором пишет в сво-
ей статье твардии подполковник Михай-
люк, до известной степени был обусловлен
тем, что часть гвардии подполковника
Смолякова, играя за «противника», не ©0з-
дала подлинных условий противодействия.
Опыт проведенной двусторонней  летно-
тактической игры, безусловно, ценен, но
нельзя мириться с тем, что отдельные
командиры так легко относятся в 03д8-
нию обстановки, действительно прибли-
женной к условиям войны. Вышестоящий
штаб должен был организовать тщатель-
ный контроль за качеством учений, чтобы
обстановка, в которой они проходили, мак-
симально соответствовала боевым услови-
ям.

2. Прикрытие наземных войск
истребителями

В нашем полку состоялось летно-так- ем», оставалось тайной даже для офицера,

тическое учение на «Прикрытие
наземных войск».

Накануне учения мы провели военную
игру на эту же тему. Были полностью
отработаны обязанности всех командиров
эскалрилий, разработана наземная и в03-
душная обстановка, нанесены на карту
«линия фронта» и расположение аэродро-
мов “UDOTUBHHKa»,  уяснены задачи Ha-
земных войск. .

Все было организовано так, как в б0е-
вой обетановке. Командир полка получил
приказ от командира соединения. На
основании этого приказа питаб части на-
чал готовить подразделения к’ выполне-
нию задачи и оформил документацию.
Командиры подразделений, получив 60е-
вой приказ командира полка, в ©в0ю
очередь подготовили личный состав.

На следующий день последовал приказ
на вылет. К отому времени на «передний
край» была выслана станция наведения.
Злесь же находилея старший офицер
таб.

Тшательно проработав задание, изучив
район лействий и воздушную обстановку,
полразделения во главе со своими коман-
дирами, согласно трафику прикрытия на-
земных войск, вылетели на боевое зада-
ние.

Первой поднялась в воздух четверка
тварлии старшего лейтенанта Борового.
Сна должна была изображать «противни-
ка». Перейдя «линию фронта», четверка
«Яковлевых» утлубилась в тыл. С какой
стороны она появится над «передним кра-

SS ee ee ТЕЕНЕЗЕЕ

тему

Е Seat

Ч

находившегося Ha станции наведения.
Здесь не знали также, на какой волне
истребители этой четверки будут по радио
переговариваться между <0б0й..

Через 8 минут вылетела шестерка
«Яковлев-9» во тлаве о © Героем Совет-
ского Союза гвардии майором Решетовым.
Прибыв в район прикрытия,  Решетов
сразу же связался с пуньтом наведения
и, получив данные воздушной обетанов-
ки, начал патрулировать над своими ‘вой-
сками. Рететов построил боевой порядок
так: четверка истребителей, возглавляе-
мая гвардии старшим лейтенантом Выдри-
ганом, ходила на высоте 3.000 метров, &
napa Pemeropa, держась со стороны соли:
ца, превышала их на 1.500 метров.

Воздушный «противник» мог появить-
ся в любую минуту. Это заставляло нае
быть особенню  бдительными. День был
солнечный, а поэтому мы считали, что
«противника» следует ожидать ео стороны
солнца, и именно в эту сторону усилили
наблюдение.

Однако твардии старший лейтенант
Боровой проявил инициативу и хитрость.
Он набрал высоту до 5.000 метров и mo-
шел в атаку сверху, е северной еторо-
ны. Уловка «противника» была евоевре-
менно замечена офицером на станции Ha-
ведения. В воздух полетела радиотрамма:

«Орлы-12»! «Орлы-12>! Я
«Орел-1»! Сверху сзади атакует вас чет-
верка истребителей «противника».

Тотчае же Решетов передал Выдригану
приказ — развернуться

АЕ ЕСТЬ:

ЕМ

на 180 градусов

навстречу «противнику». Выдриган MI HO-
венно выполнил ‘приказание командира

труппы и таким образом отвлек на себя.

истребителей «противника». В это вре-
мя пара Решетова внезашным ударом ©

высоты атаковала четверку Борового и.
«ебила» командира. Это не обескуражило”

«противника». OH короткими атаками

`попыталея разбить боевой порядок наптих

истребителей и, только убедивиейюь в 6ес-
полезности этих атак; вышел из «боя».

Шестерка продолжала патрулировать до
подхола новой группы юамолетов, сменив-
ших ее над «полем боя».

В скоротечном «воздушном бою», про-
должавшемея семь минут, болышую по-
мощь нашим летчикам оказал пункт наве-
дения. 2)

Это летно-тажтическое учение помогло
нам проверить боевую выучку воздушных

воинов. Следует отметить, что весь лич-

ный состав части от моториста до коман-
дира серьезно и вдумчиво отнесся к про-
ведению  летно-тактического учения,
каждый на своем посту успешню спра-
вился с поставленными задачами.

Сейчас мы готовимся к летно-тактиче-
скому учению на тему «Штурмовой удар
по аэродрому противника». Предполатаем
осуществить ето вместе ‹ штурмовиками.

Такие учения значительно повышают
интерес к боевой подготовке и приносят
большую пользу.

Гвардии майш А, ЮРНОВ.

Одесский военный округ,

Si

Ак

О подготовке. летчиков в авиашколах

За последнее время на страницах «Ста-}
линского сокола» был помещен ряд ота-
тей о боевой подготовке летчиков различ-
ных видов авиации в строевых частях. Не
менее важное значение имеет подготовка
‚летчиков в авиашколах. Чему же и как
нужно учить курсантов авиашкол е уче-
TOM опыта войны?

Чтобы правильно ответить на этот воп-
рос, следует прежде всего остановиться на
основных достижениях наших авиашкяол в
ъоенное время и на тех особенностях, ко-
торые позволили добиться успешных ре-
зультатов при обучении курсантов летнему
делу.

В ходе Отечественной войны наши
авнашколы накопили большой опыт под-
‘тотовки в короткие сроки летчиков, спо-
собных действовать самостоятельно в 606-
Bo обстановке, усовертенствовали мето-
лику обучения курсантов теории и практи-
фе полета, стали быстрее опрелелять на-
хлонноети молодого пилота и .специализи-
роваль его в той авиационной отрасли,
Tle он мог дать наибольнеий эффект.

Как показал опыт, основными и решаю-
mina факторами в быстром и выюокока-
чественном усвоении курсантами авиа-
школ программы летной подготовки были
большая заинтересованность обучаемых в
овладении техникой полета в максимально
короткие сроки, правильный индивидуаль-
вый подход инструкторов К своим учени-
кам и умелая методика обучения.

Эти факторы, безусловно, сыграли огром-
ную роль в успешной подготовке кадров
для нашей авиации в период военных
действий. Поэтому они должны оставаться
в центре внимания авиашкол и теперь.

Заинтересованность курсантов В быс-
трейшем приобретении знаний и навыков

в управлении самолетом имеет первосте-
пенное значение в подготовке летчиков.
ели есть такая заинтересованноеть, то

курсант напрягает все усилия для того,
этобы лучше осмыслить задание, получен-
ное им накануне дня полетов или перед
под’емом в воздух. А четко, во всех де-
талях продуманное упражнение, как пра-
вило, выполняется. курсантом в воздухе
уверенно и в заданной последовательно-
ети, :

Отмеченные инструктором ошибки вы-
зывают У курсанта, желающего летать
отлично, определенные угрызения совести
за свои промахи и рождают в нем стрем-
ление скорее вновь подняться в воздух,
чтобы выполнить полет без единого заме-
чания 60 стороны инструктора.

При организации учебного процесса в
школах нужно наметить ряд мероприятий,
которые пробуждали бы у курсантов ин-
Tepec и любовь к евоему делу. В вышол-
нении этой задачи решающее значение
имеет партийно-политическая и воспита-
тельная работа, проводимая партийными и
комеомольскими организациями и HeTOC-
редетвенно инструкторами пиком.

Пироко развернутая атитация и про-
цатанда, доклады и беседы 0 летчиках—
тероях Отечественной войны, посещение
ими авиашкол, организация показатель-
ных полетов советских 2608 — BCe
это должно прививать обучаемым интерес
к своей будущей специальности. Вместе в
этим нужно зорко следить, чтобы у
курсантов He возникли разочарование и
апатия Е учебе, являющиеся большим
тормозом в овладении техникой полета.

Личный пример инструктора, его высо-
кая летная культура и чуткое отнопгение
& обучаемым рождают у курсантов авиа-
кол желание во всем подражать своему
воспитателю и заслужить его похвалу за
успех в учебе. Это необходимо постоянно
учитывать и макегуально использовать
для повышения у‘поваемости молодых пи-
лотов.

Правильный индивидуальный подход
инструкторов к своим ученикам значи-

тельно способствует развитйю у последних

заинтересованности в летном деле. На
основе глубокого всестороннего изучения
курсантов инструктор должен уметь ©
первого взгляда определять, < каким  на-
строением вышыи на полеты его ученики,
в какой степени они подготовились к вы-
полнению очередных летных упражнений,
насколько каждый из них горит жела-
‘нием скорее быть в полете и показать
наилучшие результаты в групие по тех-
нике пилотирования.

Зная своих учеников, инструктор  м0-
жет у каждого из них еразу же поднять
настроение и возбудить большой интерес к
полетам. Помимо этого, инструютор тогда
в состоянии быстро определить причину
той или иной ошибки, допускаемой уче-
Ником в полете, и наметить правильн
путь к ее устранению, -

Если инструктор сможет установить
правильные взаимоотношения с курсанта-
ми, он добьется < их стороны полной от-
кровенноети в вопросах, связанных с лет-
ным обучением.

Приобретенное инструкторами в ходе
войны умение правильно подходить к сво-
им курсантам и обучать их © учетом ин-
дивидуальных особенностей должно т6-
перь еовершенетвоваться и популяризиро-
ваться,

Методика обучения курсантов, вырабо-
танная в военное время, на первый взгляд
мало чем отличается от методики, приме-
нявшейся в довоенный период. На самом
же деле разница есть, и очень большая.

Новая методика отличается от старой
прежде всего тем, что она основывается
на разумном риске в обучении курсан-
аз раоличным элементам полета и 010
собам действий. Взлет и посадка с боко-
вым и попутным ветром, полеты на Ма”

и.

авиационную . науку
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ

КОНФЕРЕНЦИЯ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ВОЗДУШНОЙ АКАДЕМИИ

Открывнаяея 2 декабря третья научно-
техническая конференция Ленинградекой
храснознаменной военной ‘воздушной ака-
демпи Красной Армии — важнейшии этап
в жизни и деятельности академии, пяти-
летие существования которой истолняет-
ся в начале 1946 года.
^ Коллектив академии подводит на кон-
ференции итоти своей разносторонней и
плодотворной работы в годы Великой Ore-
чественной войны и послевоенный период.
Творческие усилия коллектива были на-
правлены в первую очередь на удовлетво-
рение нужд фронта. Ученые и научные
работники академии внесли большой
вклад в дело дальнейшего развития авиа-
‘пионной науки и техники.

Широкий размах деятельности  акаде-
Mam, ее достижения привлекают внима-
ние делегатов и гостей конференции, В
зале-—представители Академии наук СССР,
Военной возлупнюй академии имени Жу-
ROBCKOTO, академии командно-штурманско-
‘о состава ВВС. ВА, Научно-испытатель-
ного института ВВС Красной Армии, уни-
 верситетов, авиационных — институтов,
`‘строевых частей и авиационных заводов,
‘выталощиеся деятели советской авиации,

Академией получены приветствия от
президента Академии наук СССР  акаде-
vara тов. Вавилова, председателя Коми-
тета по делам высшей школь тов. Каф-
танова, Московского государственного уни-
верситета имени Ломоносова и других.

Конференцию открых начальник акаде-
уии генерал-майор инженерно-авизционной
службы А. Пономарев.

‘— Генералы, офицеры и mpodeccop-
‹ко-преподавательский состав академии, —
говорит тов. Пономарев, — усщешно го-
товят высококвалифицированные авиапи-
‘онные кадры и ведут большую научно-
исследовательскую работу. Разработано до
500 вопросов, из которых многие нашли
применение на фронте и в авиационной
промышеленноети.

Начальник академии называет имею-
щие важное значение работы профессора
Мельникова в области теории крыла и
` особенно в области теории тотраничного
слоя, определения точки перехода и дру-
гих смежных вопросов аэродинамики. Про-
фессора Ростовцев и Пановко провели
‘важные для конструкторов самолетов
‘исследования,
ких пластин и тонкостенных  конструк-
ций. Весьма ценны изыскания инженер-
‘подполковника Строева по цементации от-
`‘ветственных деталей авиамотора при по-

вышенных температурах.

.— Й в других кафелрах академии ©де-
‘дано немало, продолжает тов. Понома-
рев‚ — но еще больше  редстрит нам
сделать. В евоем привететвии академии
чю случаю награждения ее орденом Ёрас-
ного Знамени Генералиссимуе Советского
Союза товарищ Сталин пожелал нам успе-
‘хов в подготовке высококвалифицирован-
ных калров и зв развитии авиационной
науки. Мы не пожалеем сил, чтобы оправ-
дать доверие налиего вождя.

о Перечиелив стоящие перед академией
ближайшие залачи, тов. Пономарев выра-
зил уверенность, что они будут © честью

- тазрентеныт.

° На первом пленарном заседании были
‘заслушаны докладые Героя Социалистиче-
ского Трула академика А. А. Микули-
`на — «Проблемы авиадионного  моторо-
‘строения», члена-корреспондента Академии
  наук СССР П. И. Лукирского — «Совре-
‘уенные проблемы физики» и полковника
П. Ю. Звонова — «Материалистические
‘трахиции русской науки».

В. залах развернута большая выставка

\терерывах между заседаниями’ собирается
‘много делегатов, живо интересующихся
достижениями академии. В открытию кон-
 ференщии вышел из печати седьмой вы-
пуск «Трулов академии».

3 и 4 декабря работали секции: авиа-
ционных двигателей, аэродинамики и
прочности самолетов, технической экстло-
атапии, электротехническая и другие.
Капитан П. ЦАРЕВ.
Ленинград. = ‘ :
(От наш. спец. корр. по телеграфу).

ЕТ a ee ee ee ЕЕ
лых высотах при плохой видимости и
‘низкой облачноети, перелеты на незнако-
мые аэродромы, пилотирование нак 0б-
лачностью -— все это нашло широкое
применение в самостоятельных полетах
курсантов и не отраничивается из-за из-
лишней предосторожности. —
Чрезмерная отека над курсантами, при-
‚сущая старым методам обучения, оказалась
зредной и ненрисмлемой. Поэтому новая
методика  прелуоматривает развитие у
курантов инициативы и самостоятельно-
ти в воздухе, причем, как показал опыт,
эти качества должны развиватьея не то-
Лько в самостоятельных полетах курсан-
тов, Но и в полетах совместно © инетрук-
торами. После показа инструктором того
HI иного элемента полета куреанту дол-
жна быть предоставлена возможность са-
мостоятельно повторить задание. При этом
следует убедить е10 в том, что инструктор
не булет вмешиваться в Управление. По-
мощь, оказываемая курсантам в воздухе
без их ведома, обычно ‘отрицательно ©ка-
зывается на сроке и качестве обучения.

Для подтверждения этого следует при-

вести случай, имевший место ¢ инструк-
тором лейтенантом Богдановым. Обучая
своих курсантов pacueTy Ba посадку,
Богданов постоянно корректировал допус-
каемые ими оптибки путем выключения за-
житания, незначительного увеличения
чиела оборотов мотора и т. п., не ставя
в известность обучаемого. На проверке
группы лейтенанта Богданова командир
звена установил, что все его курсанты не
обучены расчету, несмотря Ha то, что
лругие элементы полета ими были уже
в достаточной степени отработаны.
_ При новой методике понятие 06 осмот-
рителыьности и поиске воздушного против-
НИКа стало трактоватьея по-иному. Вме-
сто осмотрительности с целью обнаруже-
ния противника в непосредетвенной бли-
зости от воето самолета курсантов нача-
ли обучать поиску врага на далеком от
вебя расетлянии Это развивало у курсан-
тов наступательные качества,  увеличи-
вало их наблюдательноеть и зоркость.

Наконец. в методике военного времени

_Повседневно развивать   [пОПТИВ

летним видам порта пришли КОНЬКИ

лейтенант Пржевальский,

связанные © работой тон-

тать снаряжать их боеприпасами,

научно-исследовательских работ. Здесь в

Han siltid B

(Беседа с начальником отдела ст

Красной Армии подполковни

В беседе < нашим корреспондентом на-
чальник отдела строевой и физической
подготовки ВВС Красной Армии подпол
ковник М. Лазарев. сообщил:
‚ — Мы на пороте спортивной зимы,
Давно уже прошли последние Вотречи на
футбольных полях, последние состязания
легкоатлетов, велосипедистов, и На enone

лыжи. :
Минувшее лето наглядно свидетельст

вует 00 успехах спортеменов-авиаторов. Во
время проведения окружных спартакиад и
спартакиады Военно-Вюздушных Сил Крас-
ной Армии мы были свидетелями увлека-
тельнейштих соревнований и матчей и ©
гордостью наблюдали 3a быстрым ростом
спортеменов — представителей авиации.
Были зафикеированы многочисленные до-
стижения и рекорды в различных видах
спорта. Части Военно-Воздушных Сил за-
няли первые места в соревнованиях окру-
гов, фронтов. Hamm физкультурники уста
новили 5 новых всесоюзных, Bee=
армейских и 27 рекордов по Военно-
Воздушным Силам Красной Армии.

Блестящих результатов добились Ma-
erepa спорта лейтенант Кузнецов, стараний
инженер-майор
Головкин, капитан Деулин, лейтенант
Пунько, старший техник-лейтенант Агае-
ков, млалший техник-лейтенант Камынин,
‹тарший лейтенант Бибеев, сержант Ивлев
ий другие.

В первой послевоенной зиме будут ‹0з-
даны благоприятные условия для широ-
кого развертывания спортивной работы в
авиационных частях и соединениях, для
всесторонней физической  подгмтовки и
закалки летно-технического состава.

Зимой широкое развитие должна полу-
чить массовая спортивная работа. Мы бу-
дем широко практиковать, кроме лыжных
кроссов, зимние спортивные игры и нреж-
де всего хоккей, гимнастику.

В отличие от предыдущих лет большое
внимание уделяется тренировочным заня-
тиям по лыжам. В этом году лыжники не
будут выходить по первому снегу на боль-
шие марши, а, постепенно  тренируясь,
подготовятся к многокилометровым пере-
ходам.

В этом голу впервые план спортивно-
массовых мероприятий составлен раздель-
но лля снежных и неснежных районов.

роевой и

5 денабря 1945 г, № 97 (395).
ablall

номных частях
физической подготовки ВВС

ком М. Лазаревым)

спортивный 6630н В снежных
аелея обязательными сорев»

Horo состава подразделений,
КМ,

Зимний
райюнах начин
нованиями лич

Сюда войдут бег на дистанцию 5и10

п ветафета 4 Ж 10. Серьезное внимание
будет уделено такому элементу, боевой под
как рукопашный бой. Поэтому

готовки,
офицерский сост
по фехтованию,

танию.
В лыжном беге н

ав проведет соревнования
гимнастике и гранатом е-

а дистанцию в 20 a

50 км. и в эстафете 4 Хх 19 примут уча-
стие лучшие спортемены частей и ©0еди-
нений. Они будут соревноваться по прыж-
кам © трамплина, слалому, двоеборью, <ко-
ростному спуску на лыжах,  конькам
(простым и беговым).

В январе намечаются встречи сборных
хоккейных команд соединений и округов,
Вудут разыграны также личные первен-
ства по фехтованию, борьбе, боксу, под-
нятию тяжестей и гимнастике.

В бесснежных районах пройдут обяза-
тельные  сомевнования в подразделениях
по кроссу на Ти 3 км. Вольшой интегос
представят военно-спортивное многоборье
взводов, марш-бросок Ha 8 км. со стрель-
бой и преодолением полосы препятствий,
фехтование, гранатометание, перетягива-
ние каната и гимнастика.

_В баскетбольном и волейбольных Розыг” 2
рышах будут участвовать команды рот, “
эскадрилий, полков.

Широко развернутая массовая спортив-
ная работа позволит выявить  лучитих
спортеменов частей и явится хорошей под-
готовкой к окружным зимним спартакиа-
дам и к всеармейским соревнованиям Fa
первенство по лыжам, в которых примут
участие ‹борные команды Военно-Воздуш-
ных Сил.

Наши лучшие лыжники уже выехали
на тренировку в Ленинградскую область.

С пелью улучшения спортивно-массовой
работы отлел строевой и физической под-
тотовки ВВС Красной Армии провел сбор
начальников строевой и физической подго-
товки управлений ВВС округов и ‹оеди-
нений. На ‹боре были подведены итоги
спортивного сезона 1945 года и составлен
курсе по физической подготовке на 1946
ror.

В первую послевоенную зиму мы ждем
от спортеменов-авиаторов новых  выдаю-
щихся успехов. -

Пример старшины Тимошенко

-В октябре 1941 года старитина Тимо-
шенко прибыл ’в авиаполю на должность
оружейного мастера. Мод Старой Руссой
началась ето боевая жизнь. Бои здесь но-
сили ожесточенный характер. На плечи
оружейного мастера легла немалая ответ-
ственность: надо было следить за исправ-
ноетью вооружения на самолетах и помо-
Craip-
пгина Тимотенко с первого дня вошел в
курс дела, своевременно и четко выполнял
‘работу,

Большой и славный нуть прошел ору-
тейник Тимошенко со своим полком. Он
обслужил более 5.000 самолето-вылетов.
Олнажды выбыл из строя техник эекад-
рильи по вооружению. Обязанноети тех-
ника командир возложил на Тимоптенко.
С этим заданием старшина справился. Он
стал настоящим авиационным специали-
стом. За отвагу и героический труд по
обеспечению боевых вылетов Тимошенко
атражден орденом Отечественной войны
2-й степени; орденом Красной Звезды и
тремя боевыми медалями. Недавню на пар-

тийном собрании его избрали в члены
партийного бюро эскадрильи.

Одним из первых в полку Тимошенко
подал рапорт о зачислении на сверхероч-
ную службу.

«Интересы Родины, задачи укрепления
мощи Красной Армии, — писал в своем
рапорте старшина, — требуют, чтобы мы,
бывалые воины, накопившие огромне!
опыт за годы Отечественной войны, оста-
лись на сверхерочную службу. По зозу
Родины я ушел на фронт, по зову Родины
я остаюсь сейчас в Красной Армии. Я с
честью выполнил свой долг перел отече-
ством в дни войны, я так же выполню
его и теперь. Обязуюсь передать молодым
бойцам свой богатый опыт, все свои зна-
ния»,

Командованием части старигяна Гряго-
рий Григоръевич Тимошенко зачислен на
сверхерочную службу. Его примеру после-
довали многие боевые друзья.

Гвардии капитан И, КУПРИЯНОВ.

СБОРЫ КОМАНДИРОВ ЭСКАДРИЛИЙ

Н-ское авиасоединение ‘созвало десяти-
дневные сборы командиров эскадрилий

Герой Советского Союза майор Шеве-

с  лев уже провел занятие по навитацион-

целью поднять качество боевой учебы в  ной подготовке летчика-иетребителя, май-

подразделениях. Среди участников сборов
— командир эскадрильи дважды Герой
Советского Союза гвардии капитан Камо-
зин, гвардии капитан Морозов, гвардии
старттие лейтенанты Гуляченко и Пушка-
nes, Bee они отличились в воздушных
боях на. Кавказе, в Крыму и в Германии.

Комавлиры эскадрилий прослушают не-
сколько учебно-методических лекций и до-
кладов.

четко определились способы обучения кур-
сантов различным элементам полета. Всем
инетрукторам стало, например, ясно, что
при обучении посадке нужно уделять
внимание не действиям ручкой и педаля-
MH, & положению ‹амолета относительно
земли. После того как самолет прибли-
зилея к земле и до нее осталось 0,5 —
0,75 м., курсант обязан во что бы TO
ни стало удержать самолет на этой высо-
те и не прибегать к каким-либо приемам,
чтобы скорее приземлиться. При выполне-
HEM посадки важно сохранить выеоту вы-
держивания самолета нод землей и не
допускать кренов и сноса. Вогда скотоеть
полета уменьшится и станет равной по-
ваточной, самолет CaM приземлитея на
три точки и покатитея по земле.

Установилось мнение, что во
выдепживания самолета над землей для
Посадки KypPCanHTy лучше смотреть на
землю как можно дальше от места поле-
та, чем направлять луч зрения слишком
близко к нему. Перенесение взгляда под
плоскость самолета обычно влечет за ©о-
бой грубейшие оптибки, в то время как
направление луча ‘зрения далеко вперед
помогает млавной посадке на колеса.

В школах пришли к единому мнению
0 последовательности действий летчика
при выполнении в воздухе различных фи-
гур. Было четко разграничено, по каким
признакам нужно выполнять те или иные
фигуры: по  поремешению ли гопизонта
по движению рулей управления.

ак, например, большине рук-
торов согласилось е тем, а р
нении петли важно прежде всего устано-
вить угловую скорость вращения самоле-
та и что курсантам при этом нужно сле-
дить главным образом за перемещением
капота самолета относительно возтушной
сферы. Бели это перемещение окажется
Фыстрее пормальното, то необхолиме
уменьшить давление на ручку ave
расчетом, чтобы угловая скорость sie
ствовама заданному темпу вращения ee.
лета вокруг своей поперечной оси р
т Фучения летчиков в военное вре-

время

ор Сайфутдинов — занятие по практиче-
ской аэрсдинамике.

Командиры эскадрилий занимаются на
сборах пою шесть часов в сутки, исполь
sya остальное время для практической рд-
боты в своих подразделениях.

Капитан В. КОРЧАГИН.
(От наш. корр. по телегра\у).

с

MA также свидетельствует о необхотимо-
сти максимально упрощать оботановку в
то время, когда курсант только начинает
свою летную учебу и осваизтется © не
обычными для него ошущениями в возлу-
хе. Когда же этот периол минует, куреан-
та следует приучать выполнять олновре-
менно несколько обязанностей в полете, би

должен осваивать новое упражнение, 38-
креплять старые, п ериотичееки ппоематти-
вать воздушное пространетво, следить 3а

работой мотора и приборов. Кроме того,
ему необходимо знакомиться с действиями
инструктора, когла тот берет уптатлетие
самолетом на себя И выполняет элементы
полета, которые обучаемый еше we nero-
ил на земле и He способен

IMS TOPMTb
самостоятельно.

Это может быть достигнуто путем тша-
тельной прехполетной ПОДГОТОВКИ WH WA
минанием инструктора курсанту 06 ero
обязанностях на протяжении всего пэлета,

_ Определение правильното метота обуче-
ee курсантов летному делу имеет
ющее значение в сокращении CT

(ema

я КЗ Wide
ГОТОВКИ летчиков к 6: ра р
: ов к самостояте и лей=

СТВИЯМ. гоятельным деи
та После установления тех оспювных фик“
ee которые позволили напим ayia
и в военное время бысто и х0 4и6
ить летчиков, можно ответить на во

рос © постановке учебы в
период. В авиашколах курс
в такой степени научиться

послевоенный
анты должны

летать, чтобы,

So ть, они могли успеш»
le Ghee рамму боевой подготовки
a sonafons р дополнительного времени
ачотку отдельных элементов полета.

Чтобы доститнуть э

я TODO этвеленный
летной учебы В отвеленный для

ра ны oe нужЕю максимально
пт BIT, накопленный школа*
г мы: О НЫ, Т. е. строить учебный
ка ‚ основе правильной методики,
оэотюдением инливидуального подхода к
курсантам, при наличии 3 an

и ann’ SATO?
сти у обучаемых. аинтересованио

Подполковник А. КРАВЧЕНКО,