ao

SSE at aa en

Известно, какое большое значение для
хода боевых операций имело своевремен-
ное, быстрое и успешное перебазирование
авизции для концентрации ее Ha нужном
направлении. Например, в ходе наступа-
тельной операции, когда наземные войска
быстрыми темпами продвигались  внеред,
авиации приходилось в короткие сроки
перемещаться в совершенно незнакомые
районы. Такие же порелеты, и часто на
очень большие расстояния, были необхо-
димы при попелнении действующих 4a-
стей новой материальной частью.

Bee эти сложные и ответственные пе-
релеты требовали хорошей организации и

зысокой навигационной подтотовки всего  :

летного состава. Война показала, что там,
тде проводилась достаточная и всесторон-
няя подготовка, где все было продумано
До мелочей, там воетда, даже в сложных
метеорологических условиях, маршрутные
полеты совершались успешно, без единого
происшествия. :

`Сейчаю, когда части Военно-Воздушных.
Сил Красной Армии приступили к влано-
мерной боевой учебе, следует уделить
большое внимание петурманскому обеспе-
чению маршрутных перелетов.

Говоря о таких полетах и перелетах,
полезно остановиться на некоторых их
особенностях. Командиры и штурманы пе-
релетающих частей, таБ же как команди-
PH я штурмавы, обеспечивающие полеты,
должны всесторонне учитывать и анали-
вировать эти особенности. - :

В больших маршрутных перелетах эки-
пажам приходился летать и над толыми
степями, где почта нет ориентиров, и
над густо населенной местностью © оби-
лием ориентиров, и над сплошными ле-
сами и горными массивами и т. д. det-
чикам, не имеющим практического опыта
подебных полетов, трудно ориентироваться
в таких условиях. Поэтому изучение ме-
етности, маршрута, аэродромов и посадоч-
ных площадок должно стоять в центре
внимания. Изучать мартрут следует по
частям, т. е. сначала один этат, скажем,
степной район, затем лесной, горный
ит д Такое изучение позволяет лучше
запомнить местность.

Второй особенностью является то, что
полет на большое расстояние теснейшим
образом связан © необходимостью эконом-
HO расходовать горючее. Нарушение уета-

новленного режима работы винтомоторной

группы в полете в сторону форсирозания
в болынинетве случаев приводит в неже-
лательным результатам. Вопрос © расчетах
горючего и дальности полета, а также о
твердом режиме работы имеет  исключи-
тельно важное значение. Это особенно oT-
носитея к истребительной и штурмовой
авиации. Нужно добиться такого положе-
ния, чтобы каждый летчик знал расход
горючею на своем самолете на всех ре-
жимах и любых высотах и грамотно про-
изводил полет.

Выполнение изригрутных полетов боль-
пюй дальности в значительной степени
зависит OT метеорологических условий,
особенно в осенне-зимний и весенний
периохы, котл» погода крайне неустойчи-
ва. Метеорологические условия в эти пе-
риоды на разных этапах мадипрута различ-
ны, так как во многом зависят от меетно-
ети. Бывает так, что полет начинается
при хорошей погоже, а в середине или в
конце маршрута экипажи попадают в
сложные метеорологические условия. Та-
кие явления, как низкая облачность, дож-
ди, сневопады, метели, туманы (особенно)
и дымка, если 5 них заранее неизвестно,
MOTYT отразиться на полете. Поэтому пе-
ред полетом необхохимо тщательное изу-

Е Е ЕЕ ee Е ЕСИ

_ Об использовании опыта
в боевой подготовке.

В частях и соединениях Военио-Воздуш-
ных Сил Ераской Армии боевая подготов-
Fa идет полным ходом. Она проводится на
основе опыта Великой Отечественной вой-
ны, и © первые  Ффезультаты уже дают
зозможноеть теперь сказать довольно ROH-
KpeTHo 0 наиболее применимых формах и
методах обучения. Опыт войны наглядно
показал, в чем заключались пробелы под-
т и в мирное время. Например, изу-

мотеорологию, изш зетный состав в
прошлом детально знадомилея с матери-
альной частью этой службы HB TO He
время получая недостаточно знаний и
навыков в определении метеорологической
обетановки по признакам, наблюдаемым в
колете. Этот дефект в подготовке мирного
времени сказался в Том, что экипажи чз-
сто делали везерные выводы © погоде,
что мешало выполнению заданий. Чтобы
ликвидировать этот пробел, пришлось во
время войны создавать снециальные эки-
пажи разведчиков погоды, которые на
основе опыта и дополнительной мотеотод-
ГотовЕй освамвали. это важное дело.

Не менее убедителен  друтой пример.
При изучении материальной части бомб
от изучающих требовали знания взрывячз-
того вещества. На практике же это 0каза-
ось совершенно излишним, а гораздо
важнее было знать, какую бомбу и 0
какой пели лучше применять.

Подобные примеры можно привести и
из других отраслей, но все они говорят
of одном и TOM же — © н80бходимости
ривести содержание учебы в соответет-
Bue с опытом войны.

Во время войны авиация действует
реимущественио с полевых  зэродро-
мов, поэтому и в процессе учебы ос-
новным  аородромом для летной рабо-
ты в ‘частях следует считать полевой.
Кроме того, один из аэродромов должен
сбеоспечивать тренировку молодого летного
состава в нормальных условиях вак в от-
ношении размеров полос, так и благопри-

ятных стадиюв. На этом аэродроме нужно

трабальвать технику взлета и посадки.
‘FoR полевого типа тю характеру лет-

ното ноля и по организации полетов дол-
` ков полностью соответствовать условиям
боевой обстановки, вилоть № леталей в
мерах иаскировки. С этого аэродрема дол-
жны летать экипажи, закончившие отра-

‘чем обычные полеты. Ё осуществлению их

Е Е ee ee

‘ботку техники пилотирования в обычных

[турманское обеспечение
маршрутных полетов _

зение метеообстановки. Во всех случаях,
когда погода п маршруту ухудшается и
делается ниже установленных норм, полет
должен быть прекращен и группа обязана
либо возвратиться обратно, либо сесть на
промежуточный аэродром.

Если перед вылетом возникает малей-
шее сомнение относительно метеорологи-
ческих условий, то должен быть выслан
разведчик погоды. Для этой цели направ-
ляется один из лучших экипажей, в с0-
тершенстве владеющий техникой пилоти-
рования в сложных условиях и техникой
радиосвязи и обладающий высокой штуф-
манской подготовкой, ^

Летчики должны так изучить метеоро-
логическую обстановку, чтобы они имели
ясное представление © том, когда, где
с какими явлениями они могут ветретить-
ся на маршруте. — a
Использование средств 30С при даль-
них полетах, тем болеь по неизученному
маршруту, также имеет свои особенности.
0 одной стороны, самая организация этого
дела значительно сложнее, чем в обычных
полетах в своем районе, где имеетея пря-
мая связь, где средства 300 сосредоточе-
ны в одних руках и их можно заказать в
любое время. При больших me маршрут-
ных полетах средетва 30С нужно заказы-
вать на территории других соединений или
округов через высшую инстанцию, зача-
стую 663 прямой связи, и не воегда ухает-
ся получить именно 10, что желательно.
Поэтому штурман, руководящий  переле-
TOM, должен учитывать это и нз средства
30С давать заявки заблатовременно, He
позже чем за сутки.

Немалую роль играют подбор и подго-
товка ведущих груп, & также их заме-
стителей. Как правило, в каждой группе
должно быть два заместителя, которых
надо подготавливать наравне с ведущим.
Помимо подготовки в маепетабе части, же-
лательно ведущих групп готовить Е поле-
ту в. отдельности, После того, как подго-
товка к перелетам закончена, какая бы
то ни было замена ведущих групи недо-
пустима, так как она нарушает уставов-
ленный порядок и создает путаницу.

Рекомендуется истребительным и штур-
мовым частям давать специальных лиде-
ров. В этом нет ничего зазорного. Полет
з& лидером ни в коем случае не снимает
ответственности с командиров этих групи.
Вомандиры и все ведомые экипажи, еле-
дующие за лидером, должны постоянно ве-
сти ориентировку, поддерживать хорошую
связь е ним и с землей. Beo экинажи
должны ‘иметь на весь маршрут карты,
инструкции и указания. Материзлы эти
должны изучаться перед  перелетом со
сдачей зачетов.

Полеты на большие расстояния, неза-.
висимо от их целей и задач, веегла слож-
ны и требуют гораздо большего внимания,

привлекаются не только командиры и
штурманы, участвующие B полете, но
командиры и штурманы авиачастей и ©06-
динений, через территорию которых совер-
шаетея перелет. Носледние несут  ответ-
ственность за подготовку и контроль пе-
релета всех частей, производящих посадку
на их аэродромах.

Следует отметить образцовый перелет на
большое расстояние, совершенный дву-
мя соединениями под руководетвом ге-
нерал-майора авиании Чучева и генерал-
майора авиации Андреева. Несмотря на
трудность марпгрута и ориентировки и
на сложность метеорологичееких условий,
перелет был совершен отлично Чем был
достигнут этот успех? Прежде всего лич-
ным руководетвом командиров соединений,
подготовкой летвого состава. :

—
Герой Советского Союза
генерал-полковник авиации
К. ВЕРШИНИН

<

аэродроиных условиях.

Вазнейшее знамение для успеха боевой
подготовки имеет полигон. Он должен CO-
стоять из двух частей: первая обеспечи-
зает проверку ‘точности прицеливания,
стрельбы и бомбометания; вторая изобра-
жает поле боя © полной системой оборони-
тельной полосы противника, с тавтиче-
скими мишенями, подвижными и замаски-
рованными. первой чаети полигона,
отрабатывается техника меткой стрельбы
и меткого — бомбометания одиночными
экипажами и группами. Вроме ярко ви-
димых мишеней, здесь должны быть и
мишени тактические, в том числе подвиж-
ные. Главнейшим элементом этой части
полигона является четкая система, 0бес-
печивающая об’ективный контроль за дей-
ствиями экипажей. :

_ На второй чакли полигона должны от-
рабатываться ве элементы тактики как
мелких групи, так и эшелонов при Mac-
сированных действиях. Вак локазал опыт,
огромную трудность для летчиков, главным
образом штурмовиков, представляет оты-
скание пелей. Ни рассказом, ни. даже
показом на макетах этому не научишь, —
необходимо учить на местности. Поэтому
на полигоне необходимо создавать мишен-
ную обстановку, окопы, блиндажи и УЕ-
рытия. Вроме того, на этой части полито-
на должна быть организована реальная н
полная система управления авиацией н%
поле боя. Групшты самолетов, приходящие
на выполнение учебно-боевых заданий,
должны не только действовать по ранее
заданным целям, но и получать новые це-
ди и ‹ами отыскивать их. Чтобы приви-
вать навыки и приемы противозенитного
маневра, надо на этом полигоне создавать
средства имитации зенитного огня. Наря-
ЗУ с этим должна быть также введена си-
етема контооля за меткостью стрельбы и
бомбометания. Успевающим и способным
летчикам необхолимо предоставлять 8В03-
можность совершать пилотаж на меньших

и

- Вся так называемая «подготовка»   CBe-

‘во время воздушного боя будет раздумы-

ведет выстрел. Должно стать законом:

‚введена в частях систематическая трени-

СТАЛИНСКИЙ CO

Я а О ЕТ a PO

`В перелету была составлена  инотрук-
ция по этапам марнеута < полным описа-.
нием характера местности, особенностей
ориентировки, аэродромов, средств 300, ©
указанием порядка и ©1060бов самолето-.
вождения, режима полета и т. д. Эта ив-
струкция была изучена воем летным ©0-
ставом. Детчики получили по две карты
(маюштаба 1: 1000000 на весь маршрут
и 1: 500000°— mo этамам), на во-
торых был проложен маршрут поле-
та, нанесены все аэродромы, посадочные
площадки, средства 300, отмечены все
основные высоты, матнитные аномалии.

Маршрут ©0 всеми данными был  де-
тально ‘ изучен. но этапам, и на знание
этото маршрута летчики сдали зачет,

Накануне перелета была хорошо’ подго-
товлена вся материальная часть самоле-
тов, заново выверено аэронавигационное
‘оборудование. 4
< Не была забыта и разведка погоды. В
дни, когда погода отличалась крайней
неустойчивостью, вылетали одновременно
два разведчика -—— навотречу друг друту
{разведчиков  высылали комендатуры).

мерная боевая учеба. Мкого внимания
ники воздушной стрельбы старший

№. Гречка.

Хорошо организованы классы для 38”
натий в Н-ском бомбардировочном полку.

Командиры соединений в течение всего Штабные офицеры и командиры a
дня знали фактическое состояние погоды   Пбработали над их а ме
и улавливали благоприятные моменты для штурманский класс.

помещении здесь ежедкевно
летный состав.

-— Все здесь сделано руками летчиков
и техников, — говорит штурман  нолва
Герой Советского Союза капитан Наумов. —
В частности, этот бомбардировочный ит

: Stk 3 нимается
выпуска групп. Благодаря четкой органи- a

зации и тщалельной подготовке полет был.
завершен в короткие сроки и 6ез ироис-
шествий. —

Охнако наблюдаются

еще случаи, когда
авиационные части плохо готовятся х пе-

oe
командиры и штурманы   BPe*pacHoe пособие,  изтотовлени
а ый и Joe bie младшим техником-лейтенантом  Воробъе-
Г “Te ; о.   ВЫМ. -

ванность. Например, при перелете истре-
бителей, которыми командовал майор Crop-
Ta, группа потеряла ориентировку и вы-
нужлена была сесть вне аэродрома, при-
чем были допущены поломки самолетов.
Какими же причинами были вызваны эти
летные происшествия?
Несмотря на то, что командир групы
майор Скорга имел четыре дня на подго-
овку в перелету, он не использовал этого
времени и группу не подготовил к полету.

C помонью щита летчик и штурман
получают наглядное представление © 1а-
боте бомбардировочного вооружения, тре-
нируются в сбрасывании бомб при раз-
личных вариантах загрузки.

Большим вниманием пользуется раздел
радионавигации. 3a время войны летчики
и штурманы полюбили’ радио, которое 00-
легчало ий выполнение боевых заданий
при дневных и ночных полетах. Техник-
лейтенант Сергиевский на  снецизльном
станке смонтировал РИК-10, подвел в
‘нему ток от самолетного генератора. Лет-
ный состав имеет возможность в классе
тренироваться в настраивании на при-
водную радиостанцию или  радиомаяк,
практически овладевать активным и пас-

лась к десяти-пятнадпатиминутной беседе
< летным составом перед вылетом. При
приеме самолетов не было тщалельно про-
верено навигационное оборудование, в
результате wero 25 самолетов оказались
принятыми © неисправными  пилотажно-
навигационными приборами. Для истреби-
тельной груниы был выделен лидер. Майор
Скорга, видимо, счел для себя  оскорби-
тельным, чтобы его вели, и, не дождав-
шись лидера, вылетел самостоятельно.
Нроявили халатность также штурман.
соединения майор Барковокий и команди-
ры коменхатуры  Н-ского аеродрома, Е0-
торые должны были обеспечить и про-
контролировать , организацию этого пере-
лета. Они не только не приняли участия.
в подготовке летного состава »_ перелетав-
пей группы, но даже не проверили, была
ли какая-либо подготовка, как организо-
ван перелет. В результате всех этих при-
чин грушиа через 20—25 минут после
вылета потеряла ориентирорку и не емог-
ja ee восстановить. Израсхоловав  горю-
yee, она произвела вынужденную посадку
в поле. = :
Все это еше раз показывает, что WTYD-
манская подготовка перелетов должна быть
исключительно продуманной и тщалельной.
Только при этом условии маршрутный не-
релет в любой обетановке пройдет четко,
без потерь ориентировки и отклонений от

маритута.

Более двух с половиной тысяч предло-
жений внесли за последние 3—4 года
преподавалели,  инструктора-рационализа-
торы и изобретатели школы авиационных
механиков, где начальником  инженер-
подполковник Гусев. Ими созданы дейот-
вующие установки. тренировочная  ат-
наратура и многие друпие наглядные
собия. ie

Особенно ценную иницизтиву проявили
преподаватели — катитан  авиадионно-
технической службы Вузьмин, инженер-
камитаны Копанкин и Михайлов, инетрук-
тора — старший техник-лейтенант №уз-
вепов, младший техник-лейтенаяг  Алек-
сеев и старшина Левандовекий.

Тов. Кузьмин сам изготовил несколько
им же предложенных пособий для прак-
тических занятий по курсу электротехни-
ви. Интересна ето установка, демонстри-
рующея работу тенералора, аккумулятора
и регуляторной коробки. Вурант полу-
чает возможность проследить работу pe-
туляторной коробки и приобретает навы-
ки в монтаже проводников.

Установки, разработанные тов. Amence-
евым, показывают бензонасос, регулятот

Ss РН, и

Подполновник А. СКОРОХОЛ.

НЯ ee a ae eee See ee SSS
patornr ax cote, ro mpeqmonernas moxro-
товка должна обеспечить контроль за, го-
товностью летчика к предстоящему зада-
нию, 8& детальной отработкой техники вы-
полнения упражнений. Для этого произ-
водится проигрыш всего полета,

В процессе проигрыша необходимо ши-
око приводить примеры из боевого опы-
та, как положительные, так и отрицатель-
ные, с тем, чтобы летчик мог сопоставить
последствия того и другого случая. Но
как бы ни был ботат личный опыт
пнстуктора или командира, вое же коли-
чество примеров, которыми он располата-
ет, будет ограничено. Кроме того, неодно-
кратное повторение одного и того же при-
мера сделает его в конечном. cueTe не-
эффективкым. Здесь на помошь авиапион-
ным частям должны притти Halim воен-
ные издательства. Помимо учебников,
снабженных примерами, необходимо вы-
пустить специальный сборник примеров
TO всем вопросам боевого применения
авиации.

Важнейшим разделом предполетной _под-
готовки является тренировка на, аппарату-
ре к предстоящим упражнениям. Эта тре-
нировка в данном случае, помимо приоб-
ретения навыков, преследует также и це.
ли контроля. Очень большое внимание
должно быть уделено индивидуальной тех-
нике пилотирования. Her необходимости
доказывать значение в боевом полете ка-
чества техники пилотирования. Онё дол-
жна быть доведена до такого ховершен-
ства, чтобы ни на один миг не отвлека-
ла внимания летчика.

Львиная доля внимания летчика в лю-
бом полете, особенно в боевом, должна
уделяться  осмотрительноети. Насколько
важна, осмотрительность, показывает опыт
войны, во время которой мы из-за 0т-
сутетвия осмотрительности иной раз несли
лишние потери.

Наряду © осмотрительностью надо вы-
рабатывать мобильность в действиях, Ha-
чиная © подготовки самолета, запуска,
выруливания, взлета и кончая умением
быстро пристраиваться в любых условиях.
Если проанализировать фактический pac-
ход времени в боевых вылетах, то ока-
жется, что иногда более 50 процентов его
тратилось на запуск, выруливание, сбор
H посадку. ` : :

В одиночных полетах, производимых на
тактическом фоне, надо в первую очередь
отрабатывать следующие элементы: осмю-
трительность в Возлухе и на земле (в
условиях вероятного напалония ПротЕвны-
ка на азрадромы ): организацию отраже-
ния атак противника; управление самоле-

выюотах, чем предусмотрено для остель-
ных.

Основным недостатком в подготовке
летного состава, как показал боевой опыт,
явилось отеутелвие навыков. Если mp0-
бел в знаниях можно было относительно
легко восполнить (строго в пределах вы-
полнения задач) непосредотвенно в про
цессе боевой работы, то отеутетвие навы-
ков быстро восполнить невозможню. То, что
в условиях боевой обстановки многие н8-
выки должны быть доведены до aBTOMa~
тизма, это, я думаю, сомнений не вызы-
вает. Если, скажем,  летчик-истребитель

зать и тратить время на отыскание ры-
чатов для управления мотором или пушка-
ми, то его собьют прежде, чем он произ-

вырабатывать навыки BO всем, в чем
только можно, и таким образом освобож-
дать внимание, необходимое для боевых.
действий, Э1о одна из важнейших задач
учебной подготовки. Неслучайно, несмотря
на сложность боевой обстановки, была

ровка летчиков и штурманов в кабине
боевых самолетов.

Для осуществления задач боевой под-
готовки в области выработки навыков
необходимо создать различную тренировоч-
ную аппаратуру. Эту аппаратуру надо
изготовлять не кустарно, а фабричных
©10с0бом, на высокой технической основе
и в таком количестве, чтобы полностью
обеспечить потребность частей, Само с9-
бой разумеется, тренировочная аппарату-
ра должна создавать обучаемому условия,
максимально приближенные к действи-
тельному полету как в отношении ощу-
щений, так и вагрузок.

В каких же областях надо вырабаты-
вать навыки при помощи тренировочной
аппаратуры? В технике пилотирования в
различных условиях, контроле за, агрега-
тами самолета и мотора, технике, прице-
ливания и контроля за прицеливанием
(при использовании бортового. оружия и
бомбардировочното вооружения), радиосвя-
зи.

Исключительно большое внимание сле-
дует уделять предволеткюй подготовке.
Если в обнову боевой подготовки должеи
быть положен принциин самостоятельной

о

ГРУППА СОВЕТСКИХ ОККУПАЦИОННЫХ

лейтенант И. Королев,
И. Набоков, младший. лейтенант. С. Соколов, старший лейтенант Н. Поклад,

ВУЧЕБНЫХ КЛАССАХ БОМБАРДИРОВОЧНОГО ПОЛКА

ИНИЦИАТИВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

С ОЕ pe ie Sam aoe

веето полета:

‚душного противника, управление внутри

вого соприкосновения

19 декабря 1945 г., № 101 (399). _

——
emai

RE RRR ARP ABE

dort 5
в: Й части идет плано-
. АНИИ. ВН 10 1 Е
oo. Sek подготовке, На снимке (слева направо): erst:
а Я нт В. Пущин, младший лейтенант А. Курусов, лейт
ай ; старший лейтенант А. Кудряков, лейтенант
Снимок П. Никитина;

“ской истребитель!

уделяется

СПОРТ
Соревнования лыжников

Наступила первая послевоенная спор-
тивная зима. Пределоят. упорные и инте
ресные «битвы» на снежных просторах и
ледяных полях.

Спортсмены усиленно тренируются, вхо-
дят в «форму».  Первый зимний опортив-
ный праздник в Москве нзмечен на 23 де
кабря. Будет разыгрываться первенство
гарнизона по лыжам. В розыгрыше примут
участие лучшие лыжники академий, учи-
лищ, частей тарнизона столицы. В. про-
трамме праздника: эстафета 45 км.
(зачет по трем командам) и тонка a
10 км. (зачет по 12 человек).
` Начальнию физической подготовки 1-го
Московского краснознаменного = ордена
Тенина  звизучилища связи лейтенант
Злодырев сообщил;

— В прошлом году команда авиаучи-
лища заняла первое место в соревпова»
ниях Московского гарнизона пю лыжам.
Наши лыжники надеются добиться ом
личных результатов и сохранить за собой
почетное звание лучшей команды ‘гарни-
зона. В настоящее время налиа команда
совместно © командой академии -имени
Зуковского участвует в тренаровочнох
лыжном сборе.

ХОНКЕИСТЫ ВЫШЛИ НА ЛЕД

У хоккеистов команды ВВС начинаются
ответственные встречи на первевютво Mo-
сквы. Первенство будут оспаривать силь-
нейшие команды страны: «Динамо»,
ЦДКА, «Спартак».

Команда ВВС сейчас в хорошей спор-
тивной форме. Хоккеисты расечитыгвают
завоевать одно из мест в первой пятерке.

сивным методом полета на радиостанцию
и от нее.

Переходим в следующий класс — в08-
душно-стрелковой подготовки. Самое 84^
мечательное в нем — стрелковый Tpella-
‘`кер, сконструированный младшим техни“
ком-лейтенантом Богдановым. Тренажер
дает летчику возможноеть тренироваться
в прицеливании по движущейся  мощели
самолета. Если прицеливание проязведенс
правильно, загорается лампочка, если
неправильно, лампочка не загорается.
Особенно много ‘дает тренажер молодым
летчикам, вырабатывая У них меткость
в прицеливании и смособность быстро
принимать решения при встрече ¢ в0?-
душным противником.

Так же образцово, как и два ‚предыду-
щих класса, оборудован класс связи.
`Здесь мы видим  разборную  радиостан-
`пию, ключи и умформеры всех систем.
Для тренировок на ключе оборудованы
зуммеры на, группу в 20 человек. Имеют-
ся различные схемы: приемника, передал
чина и т. д. го

Хорошо ‘подтотовленные классы дают
возможность плодотворно учиться.

Майор В. КОРЧАГИН.

Северная группа войск.
{От соб. корр: по телеграфу).

давления, карбюратор и другие агрегаты
мотора в действии. Им сконструирован
переносный компрессор для заполнения
баллонов сжатым воздухом: Охлаждение
хомпрессора производижя при помоши
крыльчатки налнеталеля мотора и системы:
воздушных труб.

Заслуживает внимания установка стар-
Mero техника-лейтенанта Кузнецова, к0-
торая дает предегавление о совместной ра-
боте регулятора оборотов и винта изме-
няемого плата. Центрофугу, пентробежный
возхухоотделитель атрегале, непосредствен-
HOTO вопрыюка курсанты изучают по м&-
ветам т›в. Кузнецова.

Учебные экспонаты, выполненные по
предложениям тт. Вопанкина и Михайло-
ва, служат незаменимым пособием к заня-

Спортивные встречи 1946 г.

Президиум ILC Осоавиахима утвердил
мзалевдарный’ план› спортивных ‘соревнова-
ний на: 1946 год;

В феврале-марте повсеместно
яхя массово-лыжные соревнования. В
них примут участие команды первичных
организаций Осоавиахима. 28-ю годовщину
Красной Армии осоавиахимовцы отмечают
всесоюзными заочными стрелковыми состя-
заниями, в которых будет участвовать бо-
лее 50 тысяч стрелков.

состо-

В мае состоится заочный конкурс ра-

THAM по аэродинамике и вооружению са-   диолюбителей-слухачей. В июле будет
молетов. проведен  всесоюзный слет  авиамоде-
‚ Широкое применение нашли в школе   Листов. Это — первая встреча юных
натлядные пособия из органического отек-  авиаконструкторов за последние 5 лет. В
ла. том же’ месяце организуются VII neeco-
‚   юзные стрелковые соревнования,  побвя-
Рационализаторская работа стала неот -  ценные розыгрышу Ренат CCCP no

ee a учебного процесса, Про-   стрелковому спорту, В августе состоится
но вошла в школьную практику. всесоюзная звездная радиоэстафета,
Инженер-калитан 9. ЦАЛНОВИЧ. (ТАСС).

ЕЕ ОЕ И eT er ee eae

ese re

том в воздухе по радио. Bee грушвые
полеты должны осушествлятьея обязатель-
HO Ha тактическом фоне,

Кроме элбментов, перечисленных для
одиночных вылетов, должны в групповых
полетах отрабатываться: chop с учетом
воздушной опасности; организация и при-
емы наблюдения за воздухом в процессе
MOPOBHOCTh к отражению
атак и отражение атак истребителей
противника; нападение на встречного воз=

только для того, чтобы в дальнейшей
уражтике использовать этот опыт, но и
для того, чтобы сам руководящий состав
освоил ‘и сиотематизировал ero. Работа
эта имеет огромное значение, Она должна
быть сейчас основным предметом boopolt
подготовки и входить в расписание замяз
тий в виде разборов отдельных! тем и во-
просов, в виде конференций. В результа-
те должен быть подготовлен материал для
использования в учебниках и наставлениз

груншы; управление по фадио © земли. oS рае
Проще говоря, полет группы надо совер-
Math Kak боевой полет вблизи линии б0е-
и  соответетвенно
обстановке организовать противодействие.
Зона стрельб и полигон должны являть-
ся «полем боя» BO всех отношениях,
Буксируемые цели не должны показывать-
ся стреляющему, & должны отыскиваться
им так же, как мишени на полигоне (за
исключением случаев, когда производится
бомбометание по первоначальным упраж-
нениям).

При полетах на боевое применение, осо-
енно группами, аеобходимо отрабатывать
элементы взаимодействия между видами
авиации и организовать систему управле-
ния самолетами нал полем боя.

Оперативно-тактическлую подговку па
основе опыта войны следует проводить в
виде групповых упражнений, военных игр,
летно-тажугических учений, учений © на-
земными войсками или участия авиацион+
ных офицеров на. занятиях наземных
войск. Групповые упражнения по 6306й
форме позволяют и должны быть исполь-
зованы для доработки тех вопросов, ко-
торые выдвинуты‘ опытом войны. В воен:
ных играх и летно-тактических учениях
надо применять уже установившиеся при»
емы и методы использования Авиации с
целью их развития и соверитенетвования,
На учениях © наземными войсками opr
батываются формы взаимодействия,

де ыы  ne а Boe „Важную деталь  составляот участие
и опыте войны, яв-   Звиационных офицеров в занятиях наем
учениях и в учениях ие учения. В этих   НЫХх police в качестве консультантов. Ха
земными войск ‚› совместных ю Ha- рактерно, Что. наземнов командование 19

исками, должны отрабатывать.   6в0ей инициативе приглашает офицеров

ся не только элементы тактики, но и эле-
менты оперативного использования авиа.
ции. Следовательно, учиться обязаны не
только части, но и штабы, Организация
таких учений ясна; она должны BOCIIpO-
изводить вее элементы боевой обстановки
На учениях до войны часто допускалась
опгибка — отрабатывалея только один во
прое как целевой, Теперь необходимо or-
работку отдельных элементов перенести на
оычные полеты, а в летно-таклических
учениях отрабатывать весь комплекс. Это
конечно, не исключает постановку цели
учения. 0с0б0е внимание при проведении
летно-тактического учения сле Е

у дует обра-
ТИТЬ На дислокацию ‘и передислокацию.

Вез этого учение не принесет и 50 про-
центов той пользы, которую следует ожи
дать от произведенных затрат. :

Мы говорили © боевой. подготовке лел-
ного состава. Но не менее ответственной
задачей является внедрение боевого опыта
при обучении и воспитании руководящего
состава авиационных чаетей. Ближайшая
задача в этой области — coop боевого
опыта и обобщение ero. Dro нужно не

эвиации на эти занятия, ощущая в эми
практическую необходимость. Целью тако:
го участия в занятиях наземных
должен быть и является обмо
облее детальное ознакомление
войск © возможностями Я
пользования авиации, — Нарялу с эх
авиационный офицер воспринимает 10 No
B06, чем живут Wasemunre виска и 90
МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ‘в боевой подготовке

ee BBC nm 8 opranneanny взаимодейет

Boer
Н опытом,
наземных
методами —ис-

gone © Уверенностью сказать, 910
oe боевой OUBIT для обучения войех-=
: a ae самое, 9410 воздух лля челове
oe HUET BOUALE MOAmed пропикать во всё

ры боевой подготовки, иначе ona. by-
дет безрезультатной.

В данной статье изложены
a и METO TEI виедрения ON BIT!

оввую учебу. Но ‘они, конечно” не ис-
черпывают воох возможностей.
ромнюе поле — действий
творческой инициативы.

HOKOTOPHO

ВОЙНЫ

Здесь

проявления

Г

ДЛЯ