`` Хрогой Иосиф Виссарионович!

Рады сообщить Вам, что крупнейший
ольный комбинат страны «Оталинутголь»,
дающий почти треть всей добычи угля по
Comsy, госудахтвенный план 3-го года
пртьй пятилетки перевыполнил и зету-
пзот в НОВЫЙ хозяйственный roy подготов-
ленным к выполнению повышенного за-
дания.

В эти радостные дни первое слово любви
х благодарности за постоянную отеческую
заботу о донецких шахтерах мы посылаем
Вам, наш родной и любимый‘ Йосиф
Виссарионович,

Вся история развития утольного Лонбас-
(4, замечательная история роста его людей
связана © Вашим именем, товарищ Сталин.

Кахдый успех донецких шахтеров—ре-
зультат выполнения мудрых Сталинских
указаний.

В трзные годы траждажекой войны
пободононые полки Красной Аомии по ге-
ниальному сталинскому плану разгромили
врага, освободили Донбасс от белотвардей-
ских полчищ. Вдохновляемые Лениным и
(талиным, донецкие шахтеры преодолели
толод и разруху, восстановили залопленные
рушики для того, чтобы дать уголь заво-
ду, фабрикам, транспорту молодой совет-
кой страны. По разработанному под непо-
срественным Вашим руководством мудрому
плану переустройства угольного Донбасса,
партийные и ‘непаргийные большевики
превратили шахты из мест работы простых
звилакопов в настоящие заводы со сложны
ии механизмами.

Донбасс, — основной ‘угольный бассейн
траны-—пользуется исключительным вни-
узнием Партии и Правительства. .

№ знал старые рудники, кто перенес
страшную жизнь шахтерь до революции,
тому особенно дорог сегодняшний Донбасе—
одизлистический, тот особенно ценит все,
что сделали большевистская партия и 6о-
вотокая власть для нае, шахтеров,

Известный писатель Вересаев в своих
зопохинаниях правдиво описал каторжный
туд шахтеров, их нужду, голод, бесправие:

«Черная от ‘угля земля, ни деревца
на всем руднике. Ряды  смрадных
звилянох = обиталище рабочих».

Так описывал Веросаев дореволюционный
Варповский рудник под Юзовкой. Един-
CTRCHHYIO Ha BCOM руднике четырехклас-
(ную школу з> несколько лет окончили

всего 72 ученика, да и то в. большинство’

дети кулаков из ближних деревень. На весь
рудник был лиить один врач. В единствен-
ный нь руднике клуб рабочих ие пускали.

Забойщик за 12 часов изнурительного
труд» нь шахтах Карпова зарабатывал от
1 до 3 рублей, остальные подземные рабо-

Чи—©т 1 руб. 40 коп. до 1 руб. 60 коп..

Не узнать теперешней советской Петров-
ки-бывшего Карповского рудника. Ворен-
ным образом перевооружены старые. шахты,
построены новые. На смену кустарщине
пришла могучая советская техника. Вы-
роли блооустроснные поселки: Шахты
Петровского района в этом году добыли
угля в несколько раз больше, чем добывали
старые карповекие рудники. 56 тыс. жи-
телей населяют Петровку. 51 библиотеку,
9 клубов, прекрасный Дворец культуры, 15
Школ для yore, 4 школьз для взрослых,
десятки магазинов, лечебные учреждения—
создала советская власть для обелуживания
шахтеров. На Петровке сейча работают
  сотни инженеров, учителей; врачей, вырос
‚ большой отряд нашей советской интелли-
генции, 1 :

Ha Карповскох руднико выписывалось
всего 11 газет и несколько журналов.
10 тысяч газет и более 3-х тысяч журна-
лов выписывают сейчас горняки  совет-
cro Петровки;

И так повсюду в Донбассе.

Из края бескультурья, темноты и HeBe-
хества в прошлом, Донбасс за годы  0©0-
веткой власти стал культурным, передо-
зыу проиьишленным центром великой на-
Mei родины. „^

25 Дворцов культуры, 284 клуба и
1113 красных уголков, 341. библиотека,
выше 200 парков, садов и многие другие
очаги культуры открыты для донецких
шахтеров. В одном только 1940 году на
культурное обслуживание утольщиков Дон-

0асса отпущено болве 54 млн. рублей, 3)

коммунальных
затрачено

TQ строительство жилищ,
‘Е культурных учреждений
125 млн. рублей.

“Страна заботится © здоровье шахтеров,
‘итуская миллионы рублей на их лечение
и отдых, Больше 87 тыс. горняков побы-
вало в истекшем году в санаториях и до-
нах отдыха Крыма и Кавказа. 20 тыс.
детей шахтеров отдыхало в санаториях. и
пионерсцих лагерях.

Канули в вечность и никогда не вер-
путся беспросветные дни старого капита-
листического Донбасса. Там, где раньше
царили нищета, голод и угнетение, сейчас
зенят веселые песни о новой счастливой
Жизни на свободной донецкой земле, пес-
ни, проелавляющие отца и друга совет-
ких шахтеров — товарища Сталина;

Бьем мы уголь под землею,
Потому, что на земле

Во — свое и все — родное,
Помнит Сталин нас в Времле.

Дорогой Иосиф Виссарионович,
1 Правительство дали угольщикам

Партия
a6co-

комсомол

ЬСКАЯ ПРАВДА

ПИСЬМО ГОРНЯКОВ КОМБИНАТА «СТАЛИНУГОЛЬ»

—

товарииу СТАЛИНУ

т р:
лютно все для успешного выполнения го- ся большой рост производительности

сударственного плана. Однако. в резуль-
тате допущенных нами ошибок, угольная
промышленность Сталинской области, как
и всего Донбасса, в последние годы от-
ставала от темпов роста народного хозяй-
ства страны. Плохо мы начали и минув-
пгий хозяйственный год. Первые месяцы
комбинат «Сталинуголь» недодавал  мно-
гие тысячи тонн угля. Партия и Прави-
тельство, лично Вы, товарищ Сталин, до
конца, вскрыли. причины нашего отстава-
ния. Суровая, ‘но вполне заслуженная
оценка работы’ угольного Донбасса’ `дан-
ная в Постановлении СНК CCCP и ЦК
ВЕП(б) от З1ЛИ—40 г., глубоко взвол-
новала нас. Это Постановление помогло
нам разобраться в допущенных ошибках и
послужило ключом к под’ему угледобычи.

Исправляя ошибки и извращения, допу-
щенные нами в практике нормирования и
оплаты труда, Партия и Правительство вы-
двинули врубмашинистов, навалоотбойщи-

ков и забойщиков на первые места по за-.

работной плате, принадлежащие им по
праву. В результате абсолютная и отно-
сительная численность рабочих этих pe-
шающих квалификаций, уменьшавшаяся в
последние годы, стала возрастать. Укрепи-
лось и ‘техническое ‘руководство подзем-
ными работами. 256 инженеров и 140
техников комбината «Сталинуголь» пере-
шли из канцелярий на участки. Добыча
угля пошла в гору. Впервые за всю исто-
рию угольного Донбасса в этом году был
преодолен сезонный спад добычи в весен-
ние и летние месяцы. Стали приводиться
в порядок горные’ выработки, началась
серьезная работ» по освоению  производ-
ственных мощностей шахт.

Указ Президиума Верховного Совета
CCCP. or 26 июня создал новые исключи-
тельно благоприятные условия для под’ема
угледобычи. Этот Указ, изданный по пред-
ложению передовых советских людей, был
встречен шахтерами, как и всей нашей
страной, единодушным одобрением. On
помог нам прибрать к рукам тунеядцев и
дезорганизаторюв производства, укрепить
трудовую и производственную  дисципли-
ну, создать на шахтах постоянные кадры.
Тысячам шахтёров легче’ стало работать,
тогда как раньше певыход на работу од-
ного машиниста врубовки, переносчика
конвейер» или запальщика расстраивал
весь производственный процесс ‘в  заве,
срывал работу всего коллектива.

Широко развернулось социалистическое
соревнование бригад, лав, Участков, шахт,
трестов и комбинатов. В соревнование ©
ичхерами “Донбасса вступили шахтеры
Кузбасса и горняки Криворожья, выросли
десятки и сотни новых стахановцев-ско-
ростников.

Навалоотбойщик шахты им. Феликса Кон
Николай Кравцов, соревнуясь с Алексеем
Семиволосом, первым применил скоростной
метод очистки забоя и перевыполнил свою
норму выработки в восемь с половиной
раз. Следуя его примеру, навалоотбойщик
шахты «Софья» треста «Макеевуголь» тов.
Шаповалов выполнял свою норму выра-
ботки на 1000 — 1500%/. Бурильщик
шахты № 3-бис треста «Чистяковантрацит»
Петр Малиновский, перейдя на многозабой-
ное обуривание штреков, стал‘ выполнять
по 10 норм.

Творческую инициативу в переходе на
скоростные методы работ проявляют инже-
неры и техники; Инженер шахты им. Ва-
тановича треста «Макеввуголь» тов. Зара-
хович применил многозабойный метод про-
‘хождения уклона, в результате 100-метро-
вый уклон был пройден вместо 3-х мес.,
как намечалось по плану, всего за 7 дней.
Опыт этого передового командира © тем же
успехом использован на шахте № 30 тре-
ста «Чистяковантрацит» и на других шах-
тах нашей области.

Замечательные образцы коллективной
стахановской работы показывают участки
и целые шахты, организовавигие добычу
угля по графику цикличности, — этой
основы  высоко-производительного труда
шахтеров, на которую указал нам в своих
решениях исторический ХУШ С’езд ВКП(б).
Коллектив участка № 1 шахты им. Челюс-
кинцев треста «Сталинуголь», руководи-
мый инициативным инженером коммуни-
стом тов. Копаневым, в своей 150-ти мет-
ровой лаве делает по 41—42 цикла в ме-
сяц и дает тысячи тонн угля сверх пла-
на. Все навалоотбойщики в этой лаве вы-
полняют нормы выработки не менее как
ла 160°/o nu зарабатывают в месяц до
1.500 руб. каждый. р

На крупнейшей в Донбассе шахте ордена
Ленина № 18 им. Сталина треста «Снеж-
нянантрацит» циклуются почти все лавы.
Впервые на шахте № 7-бис ‘треста «Чи-
стяковантрацит», № 19 «Снежной» и на
ряде других по графику цикличности ра-
ботают все лавы, на много перевыполняя
план.

‘Решающее значение для под’ема добычи
угля в ГУ квартале имело Постановление
Центрального Комитета нашей партии и
Совнаркома‘ Союза ССР о режиме работы
лав и шахт—0 переводе лав на 2 добыч-
ные и 1 ремонтную смену. Там, где руко-
водители шахт осуществляют это Поста-
новление вдумчиво и с необходимой подго-
товкой,— резко улучшилось состояние гор-
ных выработок; тщательно готовится ра-
бочее место и, как результат этого, имеет-

~

лей, не полготовивших шахты к метелям

и добычи угля.

В лаве № 56 шахты № 4/21 пи.
Молотова треста «Сталинуголь» после пе-
рехода на двухсменную работу производи-
тельность труда рабочих по забою выросла
на 20%°/о. Среднесуточная’ добыча угля по-
высилась на 179%/о. В лаве № 55 на той
же шахте, в результате перехода на двух-
сменный график, производительность тру-
да рабочих по забою повысилась на 34°/o,
& добыча угля возросла больше чем на
15°7/o.

Большие убытки приносили государству
шахты нашей области, как и всего Дон-
басса; из-за низкого качества угля десят-
ки и сотни жел.-дор. вагонов затружали мы
перевозками никому не нужной пустой по-
роды.

Указ Президиума Верховного ‚ Совета
СССР от 10.УП-—е. г. помог добиться и
в этом отношении. довольно существенных
результатов. Зольность угля, добываемого
на протяжении последних месяцев, ниже
установленных ‹ стандартов. Количество
шахт, получающих премии за высокое ка-
чество ‘угля, значительно увеличилось.
Снизилась себестоимость угля. Наши пе-
редовые шахты № 12—18 им. Правды
треста «Буденнов-уголь», «Юный Комму-
нар» треста «Орджоникидзеутоль» № 3-бис
треста «Чистяковантрацит» и многие дру-
гие дают значительную прибыль. Руково-
дители этих шахт показывают пример бе-
режного отношения к оборудованию и эко-
номного расходования материальных цен-
ноетей. initia

Таковы наши первые успехи.  Рас-
оказывая 0 них. Вам, доротой Иосиф
Виссарионович, мы ни на минуту не за-
бызаем о`том, что это только начало, впе-
реди еще много нерешенных задач. Над их
осуществлением мы будем работать друж-
HO, CO всей энергией, настойчивостью, ка-
кая присуща большевикам, и лобъемея но-
вых, еще более замечательных успехов.

В новом хозяйственном году, в IV rosy
НЕЙ Оталинской Пятилетки мы ставим
перед собой следующие главнейшие з4-
дачи а

1. Работать прежде всего над ‘освоением
производственных мощностей шахт и по-
вышпением произвохительности ‘труда. Для
этого в центре внимания всей нашей хо-
зяйственной, технической и партийно-
политической работы мы будем держать
лаву, являющуюся для угольной промыш-
ленности таким же основным о произвох-
ственным ‘агрегатом, как доменная или
мартеновекая печь в металлургии. Ша-
ному использованию мощности лав, их
регулярному циклованию мы подчиним все
остальные эвенья технологического про-
песса угледобычи от забоя до поверхности.

Постановление CHR COCP m IK. BRII(6)
от 11.Х—40 г. «0 переводе лав Ha две
добычные и одну ремонтно-подготовитель-
ную смену» создало все необходимые усло-
вия для такой культурной организованной
работы, для широкого перехода на работу
по графику цикличности. Нарушение уста-
новленного режима работы лав мы будем
рассматривать, как срыв технологической
дисциплины и решительно пресекать.

_ 2. Партия в Правительство предостави-
ли в распоряжение утольциков огромные
народно-хозяйственные ценности. Следуя
Валним, товарищ Сталин, указаниям—бе-

речь, как зеницу ока, народное добро —

мы обязуемся привести в полный порядок
каждую горную выработку в шахте, ка-
ждую машину. и содержать их всегда в
образцовом состоянии, ибо это решающее
условие уверенной ‘надежной работы,
устойчивого повышения производителыно-
сети труда и лобычи угля.

3: Велики еще у нас на шахтах потери
рабочего времени. Мы ставим своей зада-
чей организовать дело так, чтобы все 480
минут рабочего дня были заполнены про-
изводительной работой. А это требует еще
и еще раз строжайшего соблюдения уста-
новлениого технологического режима и же-
лезной трудовой дисциплины сверху 10
низу. В духе нерушимой дисциплины и
коммунистического отношения к труду мы
будем воспитывать наше молодое. попотне-
ние-—учащихея школ $30 и ромослевных
училищ, передавая ему лучшие традиции
старых кадровых горняков.

4.’ Зима является” серьезных CHEETA
нием для угольциков. В минувшую зиму
из-за беспечноети некоторых руководите-

и морозам, были потеряны сотни тыхяч
тонн угля. Сейчас мы в третий раз про-
веряем готовность наатих шахт к беспере-
бойной работе в зимних условиях, устра-
няем оставшиеся еще кое-где недоделки ©
тем, чтобы никакие  иорозы и метели не
остановили дальнейшего под’ема.

1941 год будет годом дальнейшего ро-
ста хозяйственного и оборонного могуще-
ства нашей социалистической отчизны.
Вступая в этот новый хозяйственный год,
мы, горняки шахт комбината, носящего
родное и любимое имя великого Сталина,
будем бороться за досрочное выполнение
государственного планах добычи угля, 32
первое место во всесоюзном социалистиче-

труда, ском соревновании имени Третьей Сталин-

ской Патидлетки.

Мы обращаемся к рабочим, работницаи,
инженерам, техникам и ‘служащим  веех
угольных бассейнов нашей страны, к гор-
някам Криворожья © призывом: еще шире
развернуть социалистическое соревнова-
ние, обеспечить перевыполнение годовой
производственной программы с первых же
дней нового года, встретить ХУШ Всесо-
юзную конференцию ВКП(б) новым мощ-
ным под’емом добычи угля и руды. ^

Мы обращаемся к рабочим, работницам,
инженерам, техникам и служащим нефтя-
ной промышленности СССР с предложени-
ем начать социалистическое соревнование
з& досрочное выполнение плана 1941 года
по всем качественным и количественным
показателям.

Многотысячный коллектив донецких
шахтеров любовно хранит и продолжает
славные боввые традиции революционного
пролетариата. Они передаются из поколе-
ния в поколение, от отцов к сыновьям.
Мы гордимся тем, что из нашей шахтер-
ской семьи вышяи зачинатели всенарод-
ного стахановского ‘движения, что среди
Героев Советского Союза десятки воспитан-
ников Донбасса: бывший ханженковский
коногон Валентин Кулабухов, донецкий
шахтер Леонтий Яковенко, рутченковский
слесарь Николай Жердев и много других
отважных сынов Донбасса. В их подвигах
в боях за родину, в битвах с финской бе-
логвардейщиной мы видим продолжение
героических традиций старого шахтерского
поколения. a

`Мы знаем, как велико значение уголь-
ного Донбасса, для народного хозяйства Co-
ветского Союза, для укрепления военного
могущества нашего социалистического оте-
‘чества. Благодаря Вашему мудрому руко-
водству, нали дорогой товарищ Сталин, 60-
ветский народ пользуется благами мирного
труда в то время, когда вокруг нае 6бу-
шует кровавый разрушительный пожар
второй ‘империалистической войны.

Й чтобы день ото. дня крепла наша
мощь, ‘чтобы день ото дня наши заводы
выплавляли больше стали для танков и
орудий, чтобы день ото дня взлетали в не-
бо новые и новые эскадрильи боевых са-
молетов, чтобы день о№% дня все радостнее
и краше жилось в нашей стране, мы, ло-
нецкие шахтеры, дадим родине столько уг-
ля, сколько она от нас потребует.

_В правдивой картине «Большая жизнь»,
посвященной шахтерам, старый горняк
Козодоев 3 говорит молодому рабочему:
«А ты знаешь кто иы такие, шахтеры.
Вот электричество горит—это мы, шахте-
ры, его зажигаем... Поезда во все концы
WIYT,—9TO мы их двигаем. Да во всей
стране’ нашей шахтеру почет, и. шахтер
обязан понимать, кто он есть такой на
земле». _

В нашей стране слово шахтер звучит
гордо и этим мы обязаны Вам, наш отец и
учитель Иосиф Виссарионович. Это Вы под-
няли трудовую честь советского шахтера,
это Вы осветили славой его имя, это Вы
окружили почетом его труд.

1940 гох принес нам много замечатель-
ных успехов, умножил могущество нашей
родины. По воле великого советского наро-
да красные полки перешли границу и при-
несли нашим единокровным братьям, то-
мившимея под игом румынских, бояр, ©сча-
стье освобождения: как родных сестер при-
нял советский народ в свою семью народы
‘Чатвии, Литвы и Эстонии. Капиталистиче-
скому. миру пришлось потесниться. В боях
3» безопасность своей родины наша Врахс-
ная Армия еще раз показала всему миру,
что нет таких крепостей, которых не могли
бы взять большевики.

Под Вашим, товарищ Сталин, мудрым
руководством советский народ добился гро-
мадных побед, под Вашим водительством
мы уверенно пойдем к новым и новым
победам коммунизма.

Сейчас на ваших шахтах рабочие И

‘командиры соревнуются за то, чтобы встре-

тить XVIII Веесоюзную конференцию
ВЕП(б) новыми производотвенными побе-
дами. По большевистеки выполняя Поета-
новление Партии и Правительства, мы до-
бъемея того, чтобы в новом, 1941 году
комбинат «Сталинуголь» и все его шахты
из месяца в месяц выполняли и перевы-
полняли государственный план по воем по-
казателям.

Поздравляем Bac, паш родной Иосиф
Виссарионович, с новым годом и даем Вам
крепкое шахтерское слово: в социалисти-
ческом. соревновании с нефтяниками, ври-
ворожцаии и угольщиками других бассей-
нов горняки области, носящей имя вели-
кого Сталина будут первыми. _

Да здравствует наша великая социзли-
стическая родина!

Да здравствует наше советское Прави-
тельство и его глава Вячеслав Михайлович
Молотов!

Да здраветвует Всесоюзная коммунисти-
ческая партия большевиков!

Да здравствует наи иудрый вождь, учи*
тель и хруг, родной Иосиф Виссарионович
Сталин!

Принято на сменных собраниях рабочих, инженерно-технических

работников и служащих шахт

участвовало 166,330 человек,

комбината <Сталинуголь». На собраниях

К новому 1941 году бойцы и командиры М-ской части Московского военного
округа пришли с отличными успехами в боевой и политической подготовке.

На снимке (слева направо): отличники учебы сержанты А. ДЗАРАХОХОВ,
К. ВАВАНИН, И. МИТРЮХИН, С. ВОЛКОВ, старший сержант Д. СТАРОЩУК.
и курсант И. КАЙСАРОВ.

Фото Б. ФИШМАНА.

Боевой новогодний комсомольский привет полководцам Красной Армии — нашим
славным маршалам!

Народы капиталистических стран встречают этот Новый
и бомб. _

С отчаянием срывают они побледний листок календаря, тадая: принесет ли
‘им Новый год долгожданный мир и покой?

Только мы, люди единственной в мире страны социализиа, смело смотрим в лицо
новому, 1941, году, дружески прощаемся с уходящим 1940-м. Dro был год великой
стройки. Год новых каналов, дорог, плотин.

Это был год суровой учебной, боевой проверки, год новых славных побед советч
ского оружия. Мир еще раз был свидетелем блестящего военного искусства наших
полководцев, их личного героизма.

„. Нам хочется заверить наших маршалов, что мы готовы к выполнению боевого
приказа. Оружие наше прошло фронтовую проверку. Оно отлично пристрелено. Руки
наши по первому зову лягут Ha штурвалы самолетов, на рычаги танков, возьмут
винтовки. Мы пойдем в бой, помня маршальский приказ: уничтожить врага на его
территории. ``

Стать хорошим бойцом нашей великой Красной Армии нелегко. Надо быть зака-
ленным и физически развитым, инициативным, прейрасно владеющим военным делом.
Эти качества вырабатываются в мирное время. Вот почему мы много и упорно зани-
маемся физкультурой, овладеваем основами военного дела.

Все комсомольцы натиего` завода готовятся к лыжному кроссу имени ХХИГ годов-
щины Врасной Армии. Систематически тренируются 75 команд. 100 комсомольцев
приняли недавно участие в военизированном пешем. переходе. Надо быть метким
стрелком, и юноши «Серпа и молота» овладевают снайперским мастерством.

Враг хитер. Мы должны уметь воевать и в горах. Немало юношей нашего заво-
да занимается альпинизмом. Тт. Похомов, Воратеев, Панасюк и другие имеют значки
альпиниста СССР. Они свои отпуска проводят в горах, преодолевают трудные горные
перевалы, закаляют себя.

Мы понимаем, что все сделанное нами—это только’ начало, только первые шаги
настоящей, систематической военной учебы. Но мы обещаем вам, славным маршачам
страны социализма, учиться военному дёлу непрестанно, не покладая рук, не щадя
сил.

Пусть помнят враги: ‘наш народ умеет воевать и любит воевать!

По поручению коллектива молодежи Московского ордена Ленина
металлургического завода «Серп и молот»:

год под грохот снарядов

- А. КОЛАНОВ — пулеметчик, орденоносец, участник боев у озера
асан, ВА д ный

‚ С. ВИНОГРАДОВ — снайпер, А. КОРОЛЕВ — летчик-орденоносец,
И. ПАНТЮШИН — стрелок, участник боев с белофиннами,

Е. СЫРОЕЖКИН — связист, ‘участник боев с белофиннами, В. МА-
МОНОВ — связист, участник боев у озера Хасан, Е. ВОЛКОВ — участ-

i

ник боев с белофиннами и др.

Юным друзьям

С каждым ‘годом в нашей чудесной
стране совершаются все новые и новые
великие дела. Нет сомнения, что в Ha-

Новому голу—
новую технику.

Чего я жду от будущего года?

ступившем году из среды молодежи вы-
двинутся новые выдающиеся копетрукто-
ры, летчики, сталевары. Большую роль в
этом сыграют созданные недавно ремес-
ленные и железнодорожные училища. Каж-
дый юноша, выбрав cede профессию,
может добиться поставленной цели.
Ибо, как говорил великий пролетарский
писатель Алексей Максимович Горький:
«Талант там, где есть любовь к делу».
Привет и горячие новогодние поздрав-
ления будущим героям,” новаторам в нау-
ке и технике.
Б. Г. ШПИТАЛЬНЫЙ,
Герой Социалистического Труда.

бы

Во славу Красной
Армии

Незаметно летят годы, и вот в новом,
1941 году хочется воплотить в жизнь
старые, заветные ‹ мечты — еще больше и
лучше поработать во славу великой Крас-
пой Армии, партии нь и на-
шей социалистической отчизны.

Хочется весь свой опыт и знания от-
дать молодежи. Пусть в наступающем но-
вом году из тысяч рядовых  слесарей
вырастут такие изобретатели, как’ орде-
ноносцы тт. Симонов и Шпагин, пусть
наши пулеметы будут еще легче, проще
и метче!

: В. А. ДЕГТЯРЕВ,

Дальнейшего укрепления мощи нашей
великой и могучей родины.

Полного ‘расцвета творческих сил тру-
дящихся Советской страны.

В области же моей работы хочу, чтобы
весь командный состав советской авиа-
ции — летчики, мотористы и механики —
как можно скорее освоил новую  техниз
ку и новые моторы, которые мы им поч
дарили к новому году.

: А. А. МИКУЛИН,

Е

Исполнение
заветных желаний.

От всей души поздравляю советскую моз
лодежь с наступающим 1941 годом. Пуств
новый год будет для вас, дорогие друзья,
годом исполнения заветных желаний, годом
aes ‘больших успехов в работе и в учеч

е.

Коллектив конструкторов, которым я ру-
ковожу, в 1940 году многого добилея в
скоростном проектировании новых образцов
вооружения. Создан ` ряд оригинальных
мощных машин, получивших при испыта-
ниях хорошую оценку.

Пусть в новом году еще сильней и мо-
тущественней станет наша родина!

В. Г. ГРАБИН,
Герой Социалистического Труда,
генерал-майор технических войск.

А. МАЛЫШКО

НАСЛЕДСТВО

Вечер пел, слетая с большого
Светлого легкого небосвода.

Скликал к себе Тимошенко снова
Славных героев двадцатого года.

У кого уже голова седовата,

Ус побелел, словно в снежном полоне.
— Еще не забыли «Рубись, ребята!»
Еще не забыли «По коням, по конями». _
Юность моя, заднепровские тропы,
Раньше в разведке ты не бывала,

Muy за родными полками галопом,
Шашкой руби, отдыхай на привале.

— Умеешь рубить?
— Рубить умею!

Когда знамена в поле зареют,
‚ Покличет маршал, подымет ладони.

Значит по коням, по коням, по коням!
Закончим песню! Вчера, когда сонный
Вечер окрасил заревом травы,

Сынку моему приснился, Буденный:
— Будет еще один конник на славу»

EO a

=

pri и а ; sh ИИ

Trees < — ee oe т hf >