ui

ae

Ам > г

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Орган Центрального и Московского комитетов ВЛКСМ

№5 (6100.

к ! ib

Среда, 7 Пари и т.

eer к

WENA 15: Kort

SUMS BE Sb et ae

КОИ. hla cite ep hen ee ee le oe

в ПОСЛЕДНИЙ ЧАС

ТРОФЕЙ ВОЙСК ЗАПАЛНОГО ФРОНТА ЗА. ПЕРИВД 6 110 5 ANBAPA

По неполным данным, войсками Западного фронта

за период с 1 по 5 января 1942 года

кими фашистами захвачено: танков—58, бронемашин-—
28, орудий — 337, минометов — 144, ‘противотанковых
ружей — 85, пулеметов — 364, автоматов — 86, винто-
вок — 3.91 1, снарядов — 73. 000, мин — 55.309, . патро-
противотанковых — 50.000,

авиабомб — 14.000, пороха — 3 тонны, самолетов — 5,
раций — 19, автомашин — 3.091,
циклов — 432, велосипедов — 1,415, тракторов и тяга-

HOB — 517.000, патронов

планеров — 1,

9, вагонов — 264,
в боях с немец-
ство.

боя свыше 10.000

мото-
пункта.

чей — 33, повозок — 477, лошадей — 352, паровозов —

oe

es

SFOs

За время с 1 по 5, января немцы оставили на поле

ннженерного имущества —

нов, лыж — 2 вагона, горючего — 3 вагона, ле.
риала — 10 платформ, зернофуража — 1.340 тонн, х.
довольствия — 1.235 тонн и другое военное имуь.,.

трупов.

За это же время войсками Западного фронта осво-
бождено от немецких оккупантов 572 населенных

СОВИНФОРМБЮРО.

НОТА НАРОДНОГО КОМИССАРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ тов. В. М. МОЛОТОВА
О повсеместных грабежах, разорении населения и чудовищных зверствах
германских властей на захваченных ими советских территориях

Tf.

Народный Комиссар Иностранных Дел
тов. В. М. Молотов направил всем послам
и посланникам стран, © которыми CCCP
имет дипломатические отношения, ноту
следующего содержания:

«По поручению Правительства Союза Со-
ветских Социалистических Республик имею
честь довести до Вашего сведения следую-
щее:

Освобождение частями Красной Армии,

в шюцоссе ве прололжающегося успешного
контр-наступления, ряда горолов и сель-
ских местностей, находившихея временно
в руках германских захватчиков, выявило
и с каждым днем все более продолжает
выявлять неслыханную картину повсеме-
стного грабежа, всеобщего разорения,
тнусных насилий, издевательств и массу-
вых убийств, учинявшихся немепко-фа-
шистекими оккупантами над мирным Ha-
селением при их наступлении, во время ок-
купации и при отступлении: Имеющиеся
в распоряжении Советокото Празительства,
многочисленные документальные малериа-
лы свилетельствуют о том. что грабежи и
разорение населения, сопровожлающиеся
зверскими насилиями и массовыми‘ убий-
ствами, распространены во всех районах,
попазмших под пяту немецких захватчиков.
Непререкаемые факты  свилетельствуют,
что режим ограбления и кровавого терро-
pa по отношению к мирному населению
захваченных Cel HW городов представляет
собой не какие-то эксцессы отдельных не-

‚ дисциплинированных военных частей, от-

пельных германоких офицеров и солдат, a
определенную систему, заранее прехусмот-
ренную и поотряемую германским прави-
тельством и ‘германским командованием,
которые сознательно развязывают в сроей
армии, срели офицеров и солдат, самые
низменные, зверские инстинкты.

Кажтый шаг германо-фашистской армии
и ©ез союзников на захваченной советской
территории Украины и Молдавии, Белорус-
сии и Литвы. Латвии и Эстонии, карело-
финской территории, русских районов и
областей несет разрушение и уничтожение
бесчисленных материальных и кульгурных
ценностей нашего народа, потерю мирным
населением нажитого упорным трулом иму-
щества, установление режима каторжного
труда, голодовки и кровавых расирав, пе-
ред ужасами которых  блелнеют самые
страшные преступления, какие когда либо
знал» человеческая история.

Советское Правительство и его органы
велут подробный учет всех этих злолей-
ских преступлений гитлеровской армии,
за которые негодующий советский народ
справедливо требует и добьется возмезхия.
_ Советское Правительство считает своих
холпом довести до сведения всего циви-
лизованного человечества, всех честных
людей во воем миро CBOE заявление 0
фактах, характеризующих  чуловищные
презтупления, = совершаемые — гитлеров-
ской армией над мирным населением за-
хваченной ею  территории Советского
Corsa. 3

Т.

Всюду, тде только на советскую терри-   всюду, гло оБи еще находятся нз нашей

торию вступали германекие захватчики,

территории, эккупанты прололжают  ле-

они несли 6 собой разрушение и разоре-   лать свое подлое дело, по-бандитеки про-

ние наших городов, сел и деревень. Десят-
ки городов, тысячи сел и деревень`во’ вре-
именно оккупированных районах ОССР ими
разрушены, а то и сожжены дотла. Sape-
гистрированы многочисленные факты pas-
бойничьего разрушения и уничтожения
германскими войсками городских. эданий,
предприятий, сооружений, целых кварта-
лов, как это имело место в Минске, Киеве,
Новгороде, Харькове, Ростове, Калинине и
других городах. Такие города, как Истра,
Клин, Рогачево — Московской области,
Emudante — Тульской области, Ельня —
Смоленской области и рят других, превра-

щены в развалины. Немецкими захвалчи-.

ками сметены © лица земли сотни сели
деревень на Украине и в Белоруссии. в
Московской, Ленингралекой, Тульской и
других областях нашей страны. В селе
Дедилово Тульской области из 998 домов
оккупантами сожжено 960, в селе Пожи-
даовка Курской области из 602 домов сож-
жено 554, в деревне  Озерецкое Краснопо-
лянского района Московской области из
232 домов сожжено 225. Деревня Кобнеш-
Ки того же района, насчитывающая 123
дома, сожжен» полностью; В Выкоковском
районе Московской области в деревне He-
краино из 99 домов сожжено 85. в ле-
ревне Баклацово из 69 сожжено 66. Ухо-
дя из сел Красная Поляна, Мьмпецкое,
Ожерелье, Выхсоково — Московской обла-
сти, немпы вылеляли автоматчиков, ко-
торые бутылками с горючей жидкостью
обливали ломз и зажигали их. При по-
пытках жителей тушить пожары; немцы
открывати огонь из автоматов. Из 80 лво-
ров в селе Мьнпецкое осталюкь 5 домов,
из 200 лворов в Ожерелье осталюсь 8 л0-
мов. В деревне Выхоково из 76 ломов
Уцелело 3 дома. А за слова 70-летнего
крестьянина Григорьева Ф. К. «не жгито
мою избу» — старик был расстрелян.

В этих преступно-поллых разрушениях
налпих городов и сел находит свое выра-
женно черная конависть гитлеровцев Е
налией стране, к труду и достижениям
советского народа, K TOMY, что уже сле-
лано для улучшения жизни крестьян, ра-

чих, интеллигенции в СССР. Но эти
Элолейские преступления захватчиков про-
водятся воюлу и осуществляются по при-
Rasy сверху. В захваченном недавно неда-
леко от горола Верховья Орловской обла-
стя приказе по 512 немецкому пехотному
полку, полтисанном полковником Шитниг,
© беспредельной  наглостью говорится:
«Зона, подлежащая смотря по обстоятель-
ствам эвакуация, лолжна представлять ©о-
бою после отхола войск пустыню... В
пупктах, в которых лолжно быть прове-
хено полное разрушение, следует сжитать
Все лома, для этого трелварителыьно наби-

‚ вать соломой дома, в особевности камен-

ные, имеющиеся каменные постройки еле-
дует взрывать, в особенности надо также
разрушать именищиеся подвалы. Mepompa-
ятив по соэланлю опустошенной зоны
должно быть полготовлело и проведено.
беспощадно и полностью».

Разоряя Halim города и села, немецкое
командование требует от своих войск с03-
давать «зону пустыни» во всех советских
местностях, откула © успехом изгоняют
захватчищов войска Красной Армии. Но

вращая населенные местности в «зону
пустыни». Они взрывают и сжигают жи-
лые лома, общественные злания, фабрики,
заводы, школь, библиотеки, больницы,
цериви. _

В занимаемых германскими властями
деревнях мирное крестьянское население
подвергается безудержному грабежу‘ и раз-
бою. Крестьяне лишаются своего имуще-
ства, нажитого утюрным трулом целых
есятилетий, лишаются избы, скота, хле-
ба, олежды,— всего, вплоть лю последней
летокой. рубашонки, 10 послелней горсти
зерна. Во многих случаях сельское’ насе-
ление, включая стариков, женщин и ле-
тей, сразу же после занятия села изго-
няелся немецкими оккупантами изо своих
жилищ и вынуждено ютиться в землян-
ках, в эемляных щелях, в лесу или про-
сто под открытым небом. Оккупанты сре-
ди белого лня на дорогах разлевают и pa-
зувают первых встречных, в Том числе и
детей, жестожо расправляяеь со всеми,
кто пытаелея протестовать или оказывать
грабежу какое-либо сопротивление.

В освобожленных Красной Армией ce-
лах Ростовской области и Воришилов-
традокой области, на Украине, крестьяне
полвергалиеь ‹9 стороны оккупантов не-
однократному  отраблению, Kora через
ханную местность проходили разные не-
мепкие воинские части и каждая из них
возобновляла обыски, разбой, полжоги,
расстрелы за несдачу продовольствия, То
же самое имело. место в Московской,
Калининской,   Тульской, Орловской,
Ленянграйской и зругих областях, откуда
сейчас войсками Красной Армии изгоня-
ются остатки BOOK немецких захватчи-
Так, в дереве Маслово Тульской 0б-
ласти немецкие офицеры и солдаты OTO-
брали У населения все продукты и дове-
ли дело до того, что в этой деревне еже-
дневно умирало от голода 1—2 человека.
Такие захваченные немцами деревни
встречаются всюду. Повсеместно в дерев-
нях и селах немецкие захватчики отни-
мают в продовольственные  запажы,

бьют скот и птицу, забирают хлеб и
другие продукты, и, как последние в0-
ривтьюи, тащат © собой ве домашиие ве-
щи, одежду, белье, обувь, мебель, дег-
ские игрушки. В селе Голубовка Воро-
шиловтграйской области немцы подвергли
жителей, у которых уже ранее ими быми
отняты вое  продовольственные запасы,
дополнительному  ограблению.  отвимая
последние остатки пиши. у женщин я
детей и все домашние вещи, одежду, по-
душки, одеяла, кухонную утварь, KOTO-
рую можно былое унести. Самое о широ-
кое распространение получили такие
факты: в селе Голубовка у колхознипь
Лещенко  М, И., матери трех малолетних
детей, немцы забрали . детеюие сорочки
и пальто и вое оставшееся для детей ns-
тание; в том же селе германокий офишкф
н несколько солдат, ворвавмниеь в дом
учительницы Матиенко В. И.. забрали у
Hee BCH ев одежду и летокие вещи, а

мебель, которую не омогли ‘унести, из-
рубили топором. В деревне  Прудное
Тульской области. немецкие  соллаты,

ворвавшиеь в JOM, Me помешалось 150
человек инвалидов, отобрали у них всю
тептую одежлу и продукты. угрожая бс-
помошным люлям оружием; незацолго ло
освобождения чаетямий  Прасной Армин
деревни ‹ Колодезной Тульской области
немцы 7 декабря расстреляли в этой ле-
ревне 32 мужчин н женщин якобы 3%
70, что они сдали немцам не все теплые
веши; в деревне Власово Московской 06-
ласти одна из коюлхознии,  оказавшая
грабителям сопропявление при краже ими
капусты и картофеля, была рашена из
автомата. & котла раненая женщина на-
чата кричать и ‘проклинать немцев, нз-
зызая их банлитажи и грабителями, нем-
цы расстреляти ве очередью из автома-
та, посль чело стали. расетреливать 13
автоматов собравшееся население дерев-
ни. ([Шюовеюду терманокая армия установи-
ла режим кровавых репрессий под пред:
логом, что сдано не всё продовольствие,
чо отданы HO все теплые вещи, wT
сдача вещей и приуктов причехолит  пе-
достаточно быстро и т. п. Попытея з8яв-
лять терманоким властям жалобы на иа-
ролеров и грабителей расоматриваютея
каз «коммунистическая  пропатанла» и
сочувствие советской властя и ведут к
HOBLIM распратам,

В колхозах, чтобы не выпускать код-
хознов имущество и колхозный скот из
своих грабительских рук, немецкие за-
хватчики  насадили своих фапиютских
«управляющих», в число воторых наби-
раются в Германии всякие любители гряз-
ной наживы из гитлеровской партии, а ино-
гла и потлью выродки из числа наших граж-
дан. В своих приказах германские охку-
панты пагло заявляют: «Колхозная зем-
ля, колхозное имущество переходит в
собственность германской армии». В. 01-
ном из таких приказов ог 9 июля гер-
манеким команмованием было дано pacno-
ряжение: «В течение 48 чаков после
опубликования настоящего приказа все
быгацее колхознюе имущество, находящее-
ся у селян, должно быть сдаго соответ-
оствующим управляющим. За невыполне-
ние- расстрел», Так хищные грабители-
бантиты расправляюаея © нашими Kpe-
стьянами и их добром.

Безудержному грабежу подверглось и
городское население во временно окхупи-
рованных немцами районах. Повсеместно:
в захваченных ими городах немецкие офи-
церы и солдалы врывались в квартиры
местных рабочих, служащих, интеллиген-
тов, престарелых пенсионеров и, не счи-
таясь ни с чем, не гнушаясь никаким
воровством, хватали все, что попадалось
под руку, от ценных вещей до простой

кухонной утвари. Весь этот разбой маро-

деров сопровождается кровавыми репрес-

CHAMH.

Так, в гор. Орле, в центре города, нем-
цы усталовили виселицу и повесили на
пей старика, протестовавшего против гра-
бежа, а рялом с ним повесили несколько
граждан, отказавшихся помогать гитле-
ровцам в’ грабеже у населения одежды и
белья.

В освобожденном Красной Армией гор.

Ростове на Дону немцы ограбили все ма-

газины, стаскивали с прохожих на ули-
цах одежду и обувь, отбирали у них ча-
вы и другие ценные вещи, подвергали
Новальному  ограблению квартиры, бес-
смыеленно уничтожая то, что трудно зах-
валить © собой.

В городе Истре Московской области ок-
рупанты забрали у населения буквально
весе. имущество: белье,  олежду, посулу,
мебель. Оккупанты раздевали и разували
местных рабочих и работниц прямо на
улицах. Жителей подвергали ‘массовому
выселению из. квартир, лишали топлива.
10 лекабря немцы загнали ло 2000 жи-
телей этого города» © летьми в церковь в
селе Дарно, где немало из них умерло от
холода и голода. При отетуплении из го-
рода Истра немцы сожгли горол, закончив
этим цепь своих гнусных преступлений
в Истре.. :

Грабительская оргия германских офи-
церов и солдат распространилась по всем
захваченным ими советским районам.
Германские власти узаконили мародерство
в своей армии и поощряют эти грабежи
ий насилия. Германское правительство ви-
дит в этом осуществление провозглаиен-
ного им бандитского «принципа», соглас-
га которого у кажлого геруанского вояки
жюлжна быть «личная материальная заяч-
тересованность в войне». Так, еще в сек-
ретной инструкции от 17 июля 1941 г.,
обращенной ко всем командирам рот про-
паганты германской афмпи и обнаружен-
вой частями Красной Армии при разгроме
68 пехотной германской дивизии, прямо
указывается на необходимость «воспиты-
вать у каждого офицера и солдата гер-
манской армии чувство личной матери-
альной залнтересованности вы войне...»
Такого же рола приказы, толкающие ар-
мию на массовые грабежи и убийства в
отношении мирного населения, издаются
и в других армиях, воюющих в ©0036 ©
Германией. Так, в приказе начальника
штаба 14 румынской дивизии полковника
Николаеску за № 24220 говорится:

«Хлеб, крупный рогатый скот, мелкай
рогатый скот, домашняя птица — все
это должно быть из’ято у населения’ для
армии. В каждом доме необходимо произ-
Родить тщательные обыски и забирать все
без остатка... За малейшее сопротивление
— расстреливать на месте, &@ дома —
сжигать».

На германо-советском фронте и, в ча-
UTHOCTH, на подступах к Москве все боль-
ше встречается офицеров и солдат, одетых
в награбленную ‘олежду, с ворованными
вещами в карманах, везущих в танках
‹одранную со своих жертв женскую и
детскую одежду, обувь и белье. Герман-
ская армия все больше превращается в
армию хищных грабителей и мародеров,
которые разоряют и грабят цветущие го-
рода и села Советского Союза, расхищают
и уничтожают имущество и всякое добро,
нажитое трудовым населением наших сел
и городов. Факты свидетельствуют о край-
ней моральной деградации и разложении
гитлеровской армии, застуживлей за свои
грабежи, воровство и мародерство гневное
проклятие и презрение всего советского
народа.

‘полнять различные

Везле, где только Ha советской ‘терря-
тории появлялись германские . войска и
германские власти, немедленно устанавлти-
вается реким жесточайшей эксплозтации,
бесправия и произвол» в отношении без-
защитного гражданского населения. Ок-
купанты вводят режим каторжного труда
для разоренного и лишаемого средств су-

‚Ществования мирного населения. Не счи-

таясь ни с возрастом, ни с состоянием
эхоровья о совелеюих гпразюдан, гитлеровпы,
заняв. или разрушив их дома, затоняют
MHOTHX из них в концентращионные ла-
геря, заставляя под угрозой пыток, рас-
стрелов и голодной смерти бесплатно вы-
тяжелые работы, в
том числе и военного характера. В ряле
случаев после использования гражданеко-
го населения для выполнения тех или
иных работ военного характера, работав-
ших, для сохранения тайны, подвергают
поголовному расстрелу.

Так, в леревне Колпино Смоленской
области оккупанты погнали всех кресть-
ян строить мосты и блиндажи для гер-
манских частей. По окончании строи-
тельства этих укреплений все крестьяне
были расстреляны.

Чтобы сохранить в секрете строитель-
ство укреплений на правом берегу Днеп-
ра в районе украинского селения Кряков,
немпы по окончании этого строительства
расстреляли участвовавших в этом строи-
тельство 40 местных жителей и пленных
красноармейнев.

Matern ряда освобожденных Красной
Армией районов, далеко расположенных
друг от друга, в один голос заявляют,
что немцы  использовывали гражданское
население лля 9000 опасной работы по
разминированию участков п об’ектов, ле-
жавигих впереди. Е. немецких
частей.

Pa документов КО командова-
ния, захваченных частями Красной Аруйи
во время ве наступательных операций близ
Ростова, доказывают, что использование
местного населения для 06060 опасных
военных работ прелусмотрено специаль-
ными инструкциями германского командо-
вания. Так, в приказе по 76 немецкой
пехотной дивизии от 11 октября, в пункте
6, касающемея разминирования, говорится:

_ «Необходимо примепять лая работ,
связанных © опасностью лля жизни, плен-
ных и отдельных лиц из местного язсе-
ления».

Это лишь олно из мпогих поллых нару-
шений всяких межлунаролных норм и вея-
вой человеческой морали, которыми запят-
вало себя германское командование.
_Мирных жителей, насильно отправлен-
ных на принулительные работы,  ‘герман-
ские власти о5’являют «военнопленными»
и приравнивают по режиму содержания к
таковым. Установлено, что в донесениях
штабов германской армии попавшие в руки
немцев крестьяне и другие мирные  жл-
тели, угоняемые на принущительные `ра-
боты, автоматически зачисляются в катего-
PH «взятых военнопленных», Yew
искуюственню и незаконно увеличивают
число «военнопленных». Таким образом,
нечеловеческай режим, который установ-
лен немецко-фашистокими властями для
военнопленных, становится уделом и
гражданского наюеления.

Близ горда Плавска Тульской области
был организован латерь, где совмеетно co-
держались военнопленные и гражданское
население из окрестных деревень. Среди
заключенных в лагере крестьян имелись й
подростки и старики. Питание составляля
две картофелины и немного каши из яч-
меня в сутки. Нахолившииея в латере
крестьянам не давали воды, приказывая
утолять жажду снегом. Смертность в
латере лоститала 25—30 человек в суткя.
Если заключенные собирались грутюй, ‘TO

ТАМ, ГДЕ ПОБЫВАЛИ ФАШИСТСКИЕ МЕРЗАВЦЫ

Город Истра, сожженный немецкими оккупантами. Снимок сделан 16 декабря,

на следующий день после изгнания гитлеровцев.

Фото специального корреспондента «Комсомольской правды» И. ШАГИНА.

немцы стреляли в такую группу без пре-
дупреждения. В селе Березняки Полтав-
ской области вывешен приказ германского
командования, в котором указано, что 3&
невыхол на работу местных жителей по.-
лелние будут раестреливаться.

Мпогие тысячи мирных жителей  Уво-
ДЯтея оккупантами не только на принуди-.
тельные работы в ближайшие районы, но
и угоняютея для рабеки-подневольного го-

лоднюго труда у немецких помещиков в

тлубокий германский тыл. .

Сотни крестьян из деревень Лучане,
Семица, Дубовецкое, Королевщина, ASpa-
мовщина одного только Ильинского района
Смоленской области, уведенные на при-
нудительные работы, так и пропали 6e3
вести.

Вступив 22 ноября в леревню dayerone:

Звенитородекого района Московской обла-

сти, немецкие власти собрали все ‘населе-

ние и, отобрав мужчин и здоровых жен-

щин, направили их в свой далекий тыл;

Отступая, немцы угнали в свой тыл
население херевень Ершово, Скоково, Фуч-
ково Звенигородского района, & также села

Ееипово Солнечногорского района Москов-

ee

ской области, предварительно прелав огню

все эти деревни. То же произошло в BO
многих других ныне освобожденных  ле-
ревнях Московской, Калининской, Туль-
ской, Рязанской и Орловской областей.

Оставляя украттюжие села Худоярово,
Нозый Лиман и рях лругих сел Шевчен-
ROBCKONO района Харьковской области,
немпы сожгли дотла эти села и увели по-
Головно все взрослое население.

Режим каторжного трудах и концентра-
ционных лагерей практиюуетсея немпами
также и в захваченных ими советских  .
породах. .

Так, после занятия Киева немпы стоня-
ли на работу все гражданское ‘население.
or 11 ло 60 -лет, без различия профессий
пола, состояния здоровья, национальности.
Больных, которые были не в состоянии
лержаться на вогах, за пропущенные лни
работы немцы штрафовали по 50 рублей
ежедневно.

В другом украинском С Ре
ка Днепропетровской области немцы согна-.
ли все население на принулительные ра-.
боты по ремонту дорог, заставляя работать

И

i

a

]

по 20 часов в сутки и не давая ни хле-

ба, ни воды; Стариков и женшин. палав-

гих от истощения, гитлеровиы избивали.

приклацами и заставляли работать, не счи-
таясь ни с чем, пол`страхом жестоких на-
казаний и расстрела. И

В Харькове оккупанты решили отдельно!
поиздеваться над местной украинской ин-  _
теллигенцией. 5 ноября было отдано’ рас-!!

поряжение всем актерам явиться для ре-\
гистрации к зланию театра имени Шев-!
ченко. Когда артисты собрались, они были!
окружены немепкими солдатами, котор
запрягли их в повозки и погнали по са-
мым людным улицам к реке за волой. -
Во всех оккупированных областях гер-
манское правительство насалило в кач
стве
всяких проходимцев из гитлеровской пар р
тии, которые ке считаются ни © каким
гражданскими  правамя, ни с кажими Haq!
циональными особенностями населения И
которые хотят все онемечить и истребить,
agin es Германские власти делают
‚ чтобы уничтожить всякие признаки!
Hen cain процветавших в Советск
госуларстве республик — Украины, Бело-!
руссии. Литвы. Латвии, Эстонии, Молла-!
вии. Немецкие захватчики знают. что я
советские республики слелали громалную!’
работу по возрождению украинского, бе!
лорусского, литовского, латышского. эстон

местных фашистских властителей

ТИ

ii

НКУ»
НЫ

ского и Молдавокого народов, по всемерно:

MY развитию национальной культуры этих iH
народов. так же как это сделали: все наро.
‘ды, живущие в Советоком Союзе в брал-
ском солружеотве. Тупоголовыю фашист
еще убедятся в том, что онемечить и под
чинить себе эти народы. им никогла н И
уластся. В своей злобе на свобохолюбивый

ЩЕ

и

и

русекий народ и на свобололюбивые наро! ИЕ
лы Украины, Белоруссии. Латвии, Литв ИН Hi

Зетонии, Моллавии немецкие, захватчик
не знают границ. Уничтожение украин \.
ской, белорусской и лрутих напиональны
культур, уничтожение национальных па’
хятников, школ, литературы и ив
тельное онемечение населения, без разли KT
чия национальностей, повсеместно следую.
за немецкой оккупацией © той же. г
ступной закономерностью, Kak и граб 1 i

}
у
fit

.

ее
i
Hit

насилия, поджоги и массовые убийства.
В злобном преслеловании русской кул
туры немецкие захватчики показали
erat и вандализм германокого файтиа/ ii
.-В течение полутора месяцев Tew)
о. всемирно известную Ясну

Поляну, где родился, жил и творил orm) iE

из величайших тениев человечества — Ле!
Толелюй. Этот прославленный памяти!

г

(Окончание на 2-й стр.).