5 Орган Чентрального и Московского ком

3 о: т.

+

ЗИ коре eee eg ee

a

<,

4 РОЗ
‘ ‘

=:

aATY & &

<.
` `

ia

страницах LaseThl,—— плоть от плоти, кость

ставитель. горячей. и: мужественной совет-

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ

№ (5106) Среда, 14 января 1942 г.

—_—_ + +-

Герой Советекого Союзе
секретарь комсомольского бюро
мколай Бочаров

_ Громкая военная слава осенила своим
крылом еще одного из отважных сынов
тордом комсомольского племени. Указом
Президиума Верховного Совета СССР зв&-
низ Героя Советского Союза присвоено от-
секру ‘комсомольского бюро части комчсса-
pa Куракина — политруку Николаю Боча-
рову, Скромный уралец, ‘недавний работ-
ник машинно-тракторной мастерской, ныне
армейский активист, поднят на щит
хак герой великой освободительной войны.

Политрук Николай Бочаров, о ттодвите
которого мы сегодня. рассказываем на

врага, показызая образец воияской смет-
ки, находчивости и ЛоРкости.

Николай Бочаров рисковал многим в
этом бою. Он рисковал жизнью, показывал
великолепный образец презрения к смерти.
Но им руководило в этом бою не удальст-
во, не пустая лихость, а трезвый .и серьез-
ный расчет. «Жизнь каждого принадлежит
отечеству, и  не удальство, а только истин-
ная храбрость приносит ему пользу». —
товорил еще герой Севастопольской оборо-
ны алмирал Нахимов. Именно тах и дейст-
РуюТт наши герои. es

Николай Бочаров прекрасно знал, что в
бою всегда уцелеет не тот, кло трусливо
прячелея, пытаясь спасти ценой позора
свою жизнь, а Тот, кто смело идет на вра-
та и предупреждает его удары. Смерть бе-
жит от штыка храброго! Как ни будет
прятаться труе, враг всегда его найдет и
прикончит, как щенка, а храбрый, мужест-
венный боец сам наведет ужас на врага,
скует его, парализует и разгромит.

OT кости великого советского народа, пред-

ской молюдежи, ‘воспитанник Денинско-
Сталинского комсомола. Он из тех людей.
когорью готовы во имя счастья своей от-
чизны итти на любой ратный труд, на
подвиг и на смерть, если это требуется
для успеха боя.

Еще великий русский публицист Садл-
тыков-Щедрин отметил эту характерную
черту налпих соотечественников: «Русский
человек способен быть действительно ге-
роем, но это не выпячивает ему груди и
не заставляет тарацить глаза. Он смотрит
Ha геройство без панибратства ‘и очевихно
понимает, что это совсем не такая зауряд-
ная вещь, которую можно всегда носить с
собой, в числе прочей амуниции».  Именно
так—скромно, с сознанием всей серьезно-
сти и трудности подвига — ведет себя на
фронте руководитель комсомольцев своей
части политрук Николай Бочаров. Именно
так он воспитывает своих комсомольцев.

Готовясь к штурму деревни Афрхангель-
ское, превращенной фапиистами в укре-
плевный узел, Николай Бочаров прекрае-
но отдавал сб отчетов том, что они
ето боевые друзья идут на трулиюе, рис-
кованное дело. Ho. Qu знал, что этот риск,
смертельный puck, окупится сторицей,
если деревня будет взята. И когда был
отдан боевой приказ; он, отобрав из  чи-
сл» боевого актива части лучших, прове-
ренных › коусомольнев, обратился к. коман-
дованию © просьбой разрешить этой пруп-
пе охотников в числе первых принять
участие в операщии. Так комсомольский
актив части на деле показал всей армей-
ской молодежи, на что способны воспи-
танники комсомола. ;

Николай Бочаров совершил не только
личный подвиг, не только доказал. Что
он является бесстралтным героем, нет, он
явил пример умелой организации дела. На
конференции боевого актива, проведенной
В соединении, его работа получила высо-
кую оценку: именно в части, где рабо-
‘тает orcexpom политрук Бочаров, кадры
‘боевого комсомольского актива подобраны.
особенно хорошо, именно здесь они яв-
ляются первыми помощниками  партий-
зной организации; прочной опорой коман-
двра.

Бой за деревню Архантельское был
серьезным ‘экзаменом. для комсомольцев,
пробой их сил. Они проявили вылающие-
ся упорство и настойчивость. Ветретив
упорное сопротивление врага, бойцы
не дрогнули.  Наюборот, они усилили свой
натиск. Когда первая атака не дала же-
данных результалов, комсомольцы BHOBb
чи вновь бросались вперед, увлекая за <9-
бой всех бойцов. А их боевой руководи-
тель, захватив немецкой противотанковое
орудие, ‘немецкими же снарядами громил

- Когда Николай Бочаров пюд огнем фа-

шистов бросилея к немецкой пушке и раз-
вернул ее на врага, он ставил ставку Ha
внезалтность.

Й этот расчет оправдался.
Неожиданный маневр смелого советского
воина озадачил фашистов, а быстрое и ре-

шительное открытие огня их <окрушило.

Бочарюву удалось упредить немецких ар-

тиллеристов, и тем самым он решил исход
схватки.

Операция у деревни Архангельское была

успешно решена в значительной. мере бла-
толаря тому,
инициативу и образцово выполнили при-
каз командования, И первым среди храб-
рых оказался руководитель комсомольцев,
отсекр комсомольского бюро части.

что комсомольцы проявили

Место комсомольского руководителя всет-

да впереди. Это блестяще показал полит-
рук Николай Бочаров.
учиться вее комсомольские активисты, и

Этому должны

не только на фронте, но и в тылу. За что

любят своего секретаря комсомольцы части
комиссара Куракина, за что они его ува-
жают? В первую очерель, за то, что он
сам. личных примером показывает, как на-
до вести ‘себя молодому воину на пеле боя.

Мы знаем, что Николай Бочаров

ие является исключением. Многие и мно-

гие комсомольские активисты армии, по-
истине расцвели на поле брани как боль-
шевистские организаторы, как воины,
как мужественные советские люди. Тех
отрадаее, что подвиг отсекра Николая
Бочарова удостоен такой высокой‘ прави-
тельственной награды. Эта награда’ как
бы симвелизирует высокую оценку 006-
вой деятельности всего армейского комсо-

мола. и само имя Николая Бочарова от;

ныне © огромным уважением будет повто-
рять вся советекая молодежь. с

В памятный вечер 6 ноября’ Иосиф
Виссарионович Сталин сказал: «...в огне
отечественной войны нуются и уже выко-
вались новые советские бойцы и коман-
диры, летчики, артиллеристы, минометчи-
ки, танкисты, пехотинцы, моряки, кото-
рые завтра превратятся в грозу для не-
мецкой армии».

Раскаты этой трозы уже прогремели
в памятные. лекабрьские дни. Они звучат
всо громче в дни ямчваря. Они станут
еще громче в недалеком будущем.
И Ленинскай комсомол. гордится тем, что
в этих решающих, грозных боях почет-
ную роль играют его отважные питомцы.

у

НА ПРИЗЫВ АВТОЗАВОДЦЕВ

УЧЕНИКИ РЕМЕСЛЕННЫХ. УЧИЛИЩ ГОТОВЯТ БОЕВЫЕ ПОДАРКИ
Ярославцы вступили в. социалистическое соревнование _

Учащиеся ремесленных, железнодорож-
ных училищ и школ  ФЗО горячо поддер-
живают предложение молодежи автозавода
‘имени Сталина. Всюду идут многолюдные
собрания. Молодые рабочие деятельно гето-
BAT боевые подарки фронту, развергывают
соревнование к ХХ[У годовщине - Красной
Армии.

Все учащиеся 39-го ремесленного учи-
лища в Железнодорожном районе Москвы
включились в социалистическое соревнова-
ние, обязались в январе и феврале выпу-
скать продукции на 20 процентов больше
установленного плана, сэкономить электро-
энергии 10 процентов к установленным
нормам. провести два воскресника и на, за-
рабуганные деньги послать подарки бой-
цам.

Учащиеся ремесленного училища № 62
рэшили лвухмесячиую программу BbIMOI-
НИТЬ К 22 февраля, выпустить сверх пла-
на прыукции на 11.000 рублей и сить
в ноурочное время много белья. и Oem
для населения районов, освобожденных OT
немецких , оккупантов.

Деревооблелочники из училища Ni 75
делают к 23 февраля: сверх плана 250 пар
лы, 600 гаечных ключей для танкистов,
на 5.000 рублей военной продукции.

С таким же под’емом принялись за рабо-
ту ремесленные. училища Ярославля. Уча-
щиеся железнодорожного училища № 1 на
10 дней раныше срока, выполняют задание
комитета обороны Ярославля, в свободное
от работы время приведут в порядок лыж-
ную базу одного подразжеления.

Началось соревнование первого и сель-
мого училищ. В первом училище 12 янва-
ря грушиз мастера Щедрова под ружовод-
ством бригадиров комсомольцев Вавилова и
Журавлева установила за смену одиннад-
цать станков при норме пять станков.
13 января эта группа; в четыре с полови-
ной раз» перевыполнила задание. ‘

В Горьком ученики ремесленного учили-
ща № 16 взяли шефство над новым
набором учащихся. )

Учащиеся ремесленных. железнодорож-
ных училищ и школ ФЗО практическими
делами отвечают на призыв автозаводцев.

enna nnn enna f

ПОДГОТОВКА К ЛЕНИНСКИМ ДНЯМ

ПВАНОВО. 13 января. (ТАСС). Партий-
ные организации города начали подготовку
к ленинским дням. На горолеком агит-
пункте организованы Консультации для
зоклалчиков и агитаторов. В помещении
‘атитпункта Сталинского, райкома заканчи-
вается устройство выставки, Особый раз-
дел этой выставки посвящен ленииско-
сталинскоху учению © войнах, великой
отечественной войне советского народа и

роли товарища Сталина как полководца и
организатора побед Красной Армии.

19--20 января на предприятиях, в уч-
режлениях и учебных заведениях, & также
на бывших избирательных участках будут
провелены массовые собрания трулящихся.
К ленинским дням готовятся кинотеатры,
кружки художественной самодеятельности,
коллектив областного драматического те-
атра. На экраны горола выпускаются киву-
картины «Ленин в Октябре», «Ленин в
1918 тоду» и другие,

!

seu
р.

итетов ВЛКСМ

хребрыго

в выполмении боевых приказов!
Громи врога весмоотверженно, We MG,
2KMSHM, презирая смерть}

Герой Советского Союза политрук Н. П. БОЧАРОВ.

Фото Б. ИГНАТОВИЧА.

ИЗ НЕМЕЦКОГО ОРУДИЯ ПО НЕМЦАМ

Подвиг Героя Советского Союза политрука Николая Бочарова

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 13 января. (Or
специального корреспондента «Немсемоль-
ской правды»). Это было-недавно: Групие
отважных  охотников-комсомольцев под
командованием политрука Николая Боча-
рова, отсекра комсомольского бюро части
комиссара  Куракина направилась на
штурм деревни Архангельское, превралщен-
ной немцами в узел сопротивления.

Вот комсомольцы уже приблизились к
околице деревни. Политрук пристально
вематривается вперед. Справа or Боча-
рева, прижимаясь в снегу, ползет  авто-
матчик-комсомолец Илья Морозов, уралец,
смелый и решительный, выносливый и
крепкий боец. Впрочем, не только он, но
и каждый боец в группе политрука тотов
в любую. минуту к самой суровой схватке,
к самой ожесточенной борьбе.

Достигнув края изгороди, политрук под-
нимается. «Ура» потрясают морозный воз-
дух. Бойць рассредоточились: заговорили
автоматы. С тлухим треском гранаты рвут-
ся в избах, где засели фашисты.

Околица вздрогнула. Страшный огонь,
разрывы... Кажется, что в деревне нет
такого места, которое бы не прострелива-
лось.

В разгар боя Николай Бочаров
чает, что слева, от колодца фашисты
катили орудие, чтобы бить прямой на-
волкой. Медлить нельзя ни минуты! Нало
уничтожить это орудие, о не дать Bpary
развернуть его вдоль улицы.

Бочаров оглядывается. Он вилит на дру-
той стороне улицы маленькую, противотан-
ковую пушку. Возле пушки снаряды, мно-
го снарядов. Их вполне хватит, чтобы
уничтожить и  вражеское орудие
группу автоматчиков у колодца. Только
бы лействовала эта пушка, & остальноэ
решит огонь!

И Бочаров, маленький, подвижной, бе-
том во весь рост, забывая в это мгновение
0 том, что улица простреливаетея со всех
сторон, мчится к пушке. Вот и она, дву-
ногая, на маленьких толстых резиновых
колесах. ne he &

Развернул ее. Шопробовал открыть 3a-
твор; держит, не отпускается скоба. Зна-
чит есть секрет! Бочаров ° вспоминает в
эти горячие секунды 0б инерционном пре-
дохранителе. Надо нажать на него, и то-

гла затвор будет работать... Бочаров на-

заме-
ВЫ-

КАК БЫЛ ВЗЯТ

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 13 января. (Спец-
корр. ТАСС). Сегодня Советское Инфорх-
бюро сообщает о взятии налими войсжа-
ми нескольких населенных пунктов, в том

числе города Кирова (Смоленская 0б-
ласть).

Передаем некоторые подробности боев
за город №иров.

Нанеся тяжелый удар неприятелю в
Сухиническом, Мещовскох и Мосальском
районах, наши части в течение несколь-
ких дней отбросили врага еще на несколь-
ко десятков километров. Противник ‘пы-
тался закретиться на отдельных рубежах
и оказывать сопротивление, но безусиеш-
но. Наши части пли буквально по пятам
врага, уничтожая его разрозненные груп-
ны автоматчиков.

На подступах к городу Кирову совет-
ские части появились совершенно неожи-
anno для врага. Немцы, стремивитиеся
укрепиться на подступах к этому городу,

И.

bel орудие по стволу и послал два OCKO-
лочных снаряда к колодцу. В прорезь
анотиь он-увидел, что с-орудием и его
прислугой вее было покончено. Отлично!
Можно перейти на поражение новых це-
лей.

Один за другим шлет политрук фа-
щистекие снаряды по фашистским  гне-
злам. С 200 метров бьет он прямой на-
водкой по огневым точкам врага, терзает
гиезла, автоматчиков. Потеряв счет выпу-
щенным снарядам, он не замечает, Kak
обторели его шапка и рукав шинели. Он
не замечает, Kak пули  фалпистов сбили
опорный винт пушки, пробили покрышку
колеса, ударились в щиток.

Он вилит перед собой только живые
цели да клочья соломы, дерево и тряпье
в тех местах, куда попадают снаряды его
пушки.

Фашисты замолчали. Они решили, по-
лучив подкрепление, пойти в обход. Это
их излюбленный маневр. Вот они растек-
лись по флангам группами — и справа и
слева. За околицей Бочаров безустали ве-
лет огонь по обходящему противнику. И
только тогда, когда вражеские автоматчи-
ки появляются в 20 метрах от пушки, оп
лает команду бойцам отходить. Но сам
политрук еще остается у пушки, чтобы
огнем прикрыть отход бойцов. Лишь. в ca-
мую последнюю минуту Бочаров вытасви-

рает клин затвор» и сам зставляет  де-
ревню. ЕЯ
Вечером подошли наши танки. Полит-

рук Бочаров, по-хозяйски припрятавший
клин затвора, вернулся к трофейной пуш-
ке и ‹нова открыл огонь прямой навод-
кой по врагу, пытавшемуся предпринять
контратаку. и
Контратаку отбили. Деревня Архангель
ское была окончательно очищена от ‘фз-
шистов.
{ ++

Вчера опубликован Указ `Президиума
Верховного Совета `СССР о присвоении зва-
ния Героя Советского Союза политруку Бо-
чарову Н. П. за ‘образцовое выполнение
боевых заданий командования на фронте
борьбы с немецкими захвалчиками и про-
явленные при атом отвагу и геройство.

В. МЕДВЕДЕВ,

ГОРОД КИРОВ

были ошеломлены стремительным ‘продви-
жением наших войск и бежали в Киров.
Налпи бойцы ворвались в город. Вражеские
автоматчики, укрывшиеся в домах и под-
валах, оказывали сопротивление, стремясь
слержать продвижение наших частей.
Уличный бой был непродолжительным, но
жестоким. Немецкие Части, оборонявшие
город, были разгромлены, а остатки их в
беспорядке отступили в западном направ-
лении. На улицах Кирова осталось много
немецких трупов. Захвачены значительные
трофеи.

Немоцко-фалтистские банды, отступая из
Кирова, поджигали дом 32 домом. а в
квартирах — чинили чудовищный разбой.
Бойцы Красной Армии, ломая уличное ‹о-
противление неприятеля. в TO же время
тушили огопь, спасали жизнь, жилища и
имущество наших граждан.

И. ГРИБОВ.

Комеомолен-боаг! Бул 3

po

Jb

(Da6peMIunm epenn
Показывай пример еметки и отвоги

AS

OT COBETCKOFO MHOOPMBIOPO

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 13 ЯНВАРЯ

В течение ночи низ 13 января ma ря-
де участков фронта продолжались актив-
ные действия наших войск,

#& **

Наша танковая ‘часть, действующая
на одном из участков Западного фронта,
за один день боев с противником выюила
‘немцев из крупного населенного пункта
и истребила батальон вражеской пехоты.
На другом участке фронта наши бойцы
окружили и полностью истребили две
роты пехоты противника.

ж * *

`Зенитчики батареи старшего лейтенан-
та тов. Алексеева (Западный фронт) 3a
последние три недели сбили 7 вражеских
самолетов.
Ре

Партизанский” отряд т. Г., действую-
щий в одном из’ районов Сталинской 06-
ласти, захваченных немцами. за две по-
следних недели ‘декабря провел `несколь-
кой удачных операций. В селе М. парти-
занский` отряд фразпромил штаб немецкой
части и уничтожил 4 офицеров и 3 сол-
лат. В ночь на 25 декабря партизаны
атаковали населенный пункт, где фа-
шистские офицеры устроили рожлествен-
ский бал. Забросав здание гранатами,
партизаны уничтожили 40 фапгистских
офицеров. 26 декабря партизаны совер-
пили наладение Ha 0003 врага и. убили
15 итальянских соллат. Захвачены пуле-
меты и винтовки. 27 декабря отряд унич-
тожил несколько итальянцев и захватил
станковый пулемет, винтовки и важные
документы.

* + *

Пленный солдат 5 фоты 445 немец-
кого пехотного полка Иосиф Роберт за-
явил: «Наша рота сейчаю состоит из об-

мороженных солдат. Важдый солдат что-
нибудь отморозил. \ Только один  лейте-
нант Зонненбург ооталея невредимым.
него есть теплые самюги. Зато все 9 ун-
тер-офицеров раздемили участь солдат,
Врачи не оказывают никакой помощи 0б-
мороженным. В полку уже погибло от
морозов свыше 30 солдат».

‘ ee hp

®

‹В деревне Ерденево, ° Малоярославецко-
го района, Московской ‹бласти, немецкий
карательный отряд фасстреляля 25 кол-
хозников. KOTXOSHH KOB THTICPOBCKOO
зверье отрезало уши, нохы и BHIROIOO
глаза.

#& + *

По полученным дополнуттельным сведе-
ниям, при расправе с яценщинами, пы-
тавшимися задержать ud, Ангальтетом
вокзале гор. Берлина воинские эшелоны,
отпразляющиеся на совете ко-германский
френт, штурмовики убили 37 и ранили
16 женщин. ®

# + + к.

Испанское радио сообщаха, ® что ‘испан-
ский тенерал Муное ^ Гран УКорячо по-
здравил испанскую «Голубую „ дивизию»
«с победой, которой эта дивфизия доби-
лась нам численно превосходяйчщими рус-
скимн силами». Как известно, «Голубая
дивизия» в середине пекабря 0. bila ..fa-
голову разбита нашими частями. 3 Испан-
ские бандиты из «Голубой дивизии» по-
теряли убитыми, ранеными и обморохжен-
ными свыше 10 тыс. чел. Многочисачена
ные пленные ‘и неребежчики из этой ди
визии подтверждают, что остатки диви-
зии совершенно деморализованы. Солдаты

=

щения на родину. Таким 0бразом HOUR
ский генерал поздравил с «победой»
мертвецов.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 13 ЯНВАРЯ

В течение 13 января ‘на ряде участков
фронта наши войска, продолжая © б0ем
продвигаться вперед, заняли несколько
населенных пунктов и в числе их город
Киров (Смоленской области) ‘и Дорохозо
(вблизи Можайска).

За 12 января уничтожено 4 немецких
самолета. Наши потери 1 самолет.

ek *

3a 12 января части нашей авиации
уничтожили: 3. немепких танка, более 380
автомашин © пехотой и грузами, 245 по-
BOsOK 6 боеприпасами, 17 орудий с при-
слугой, 9 зенитно-пулеметных ‘точек, 69-
жгли 56 железнодорожных вагонов, взор-
вали 2 склада боеприпасов. рассеяли и
частью истребили до полка пехоты про-
ТИВНИКа.

и ; $ *&

Бойцы тов. Ефремова (Западный фронт).
ведя упорные бои с противником, за один
день захватили 63 немецких автомапины,
53 пулемета, 33 мотоцикла и много дру-
гих трофеев. На xpyrom участке фронта
гвардейцы тов. Новикова в ожесточенном
сражении з& населенный пункт В. истре-
били 200 вражеских солдат и офицеров.

Летчики Южного фронта за лень боевых
действий уничтожили 170 немецких ав-
томашин, 13 орудий, несколько десятков
повозок © боеприпасами. Совершив успеш-
ный налет на одну станцию, советские
летчики подожгли и взорвали несколько
железнодорожных эшелонов. Станция вы-
ведень из строя.

+

На одном из участков Ленинградского
фронта противник численностью в 260 че-
ловек атаковал наши позиции. Кюнтруда-
ром наших бойцов враг быт отброшен. На
поле боя осталось 180 трупов немецких
солдат и офицеров.

#&%# *

Группа _ красноармейцев - автоматчиков
под командованием сержанта Хасанова
разгромила взвод вражеских автомалчиков.
Тов. Хасанов © первого же выстрела по-
разил фашистского офицера.  Краеноар-

мейцы Бобров и Аминов уничтожили
5 автоматчиков противника.
#**.

` В одном из районов Ленинтрадской 06-
ласти, оккупированных немцами,  дей-
ствуют два партизаноких отряда. Отрят
тов.’ №. за несколько лией истребил 13
немецких  <оллат и уничтожил  штебную
машину © офицерами. Отряд тов. С. не-
прерывно минирует дороги и тем самым
залерживает подвоз боеприпасов и проло-
вольствия для немецких войск. У дерев-
ни М. партизаны на-днях взорвали 3 под-

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ ОСВОБОЛИТЕЛАМ РОСТОВА

РОСТОВ-ДОН, 13 января. (0+ специаль-
ных корреспондентов ° «Номсемольской
правды»). Сегодня в Большом зале то-
стовского Дворца пионеров член. Военного
Совета Н-ского соединения бригадный ко-
миссар Комаров вручил ордена и мелали
бойцам, командирам и  политработавкам,
отличившимоя в боях 3a чсвобождение.
Ростова от немецких ‘оккупантов.

Орлен Красного Знамени вручается пол-
полковнику Демину Павлу Петровичу, ба-
тальонному комиссару кольникову Фо-

ЗВЕРСТВА ФАШИСТСКИХ ИЗВЕРГОВ И

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 13 января.
(ТАОС). Врат, отступая пот натиском на-
ших частей, разрушает и сжигает села,
подвергая жестоким пыткам раненых
красноармейцев, стариков, женщин и де-
тей. Деревню J, немцы сожгли почти до-
тла. Осталось всёго.5 разрушенных изб.
В одном из домов этой деревни титлеров-
ские разбойники заперли ребенка кол-

воды и уничтожили свыше десяти нем-.
цев. Во время налета на деревню И. от-
ряд истребил 8 гитлеровцев. Недавно 60й-
цы отряда захватили и доставили в штаб
советской части трех немецких офицеров- _
летчиков.
#* -

Славшийся в плен старатий стрелок’
4 роты 33 мотополка 13 немежкой танко-›
вой ливизии Герберт Блюм рассказал:
«33 полк потерял свыше 1.600 человек.
Подавляющее большинетво кадровых сол-
‘дат убито или ранено. Сейчас в полку

НИ

17-летние подростки. В нашей роте нз-
дат. Затяжка войны вызывает сильное’.
тедовольство солдат. Сейчас многие уже
начинают понимать, что мы зашли в ка-

«Что же будет с нами?»
__ Граждане ныне освобожденной от чем-

района, Московской области, Тайдарова
Анна Афанасьевна и Турмачева Екатерина

Блинов Семен Семенович — житель дерев-
ни Кудиново и военнослужащие: баталь-
онный комиссар Гришечкин Н, Н., 6a-
тальонный комиссар Ивония М. Я. и.
старший политрук Козлов И. В. 7 анваря

составили акт о чудовищнох преступле-
ими в совхозе Кулиново. В
зовали в свинарниках совхоза лагерь для.

военнопленных красноармейцев, котор
заставляли ремонтировать дороги.

тором находилось несколько досяткот ;

лось. Военнопленные, пытавшиеся вы

+ *

ных условиях труда,

иностранных рабочих в ]

Германии. Й

ском заводе
декабре было расстреляно свыше 150
иностранных рабочих, в том числе много.
34 лве недели умерло от истощения 2’
рабочих этого завода.

дору Васильевичу. Орлен Красной Звезду.
получают сержант Жук И. Д., ефрейто
Гринин Н. Н., лейтенант Кучер А.П)
полковник Кошин П. Г. Рялу бойщев
командиров вручаются медали. lia
Присутствовавшие в зале многочислен
HHO представители партийных и совет
оких ортанизащий, рабочие и служаши
освобожденного Ростова овапией привет’
ствавали своих освоболителей, героов ве’
ликой отечественной войны. И
А. КАЛИНИН, Б. ВАКУЛИН.

i]
Hi

И

i

хозницы Павловой и сожгли ето зажив  .
В совхозе им. Первой пятилетки немц!
загнали в сарай около 500 раненых кр
сноармейцев и, облив
подожгли его. Более 350 совотеких por

тальные были спасены подоспевшими ч:
стями Врасной Армии. НЕ

преобладают резервисты. Встречаются и

считывается всего 90 солдат. В это число
входят и два десятка обмороженных ©0л-  .

И

ити кии

=== -двиватныЕ

цев деревни Кудиново, Малоярославецкого

f=

ik
‘окончании ремонта дорог свинарник, в ко

Возвратившиеся из Германии на родин]  )
датские рабочие рассказывают о каторж  .
созданных дл:

Ht
‘ill;
rie aa

aah

ic

i}
ett
Ht
Hi

}

+

НЫ :

]
;

]
}

сарай бензино»  .

‘
peat

нов погибло в страшных мучениях, 0’

Sr Ss na

Lt

пленных красноармейцев, был подожжеЕ
немецкими оккупантами. Гражданское на, Hi
селение к тушению пожарь не допуска —

ны

испанцев, итальянцев и поляков. Тольк

Петровна, — работницы совхоза Кудиново) —

заставляют работать по 16—18 часо  nf
в сутки. 3a малейший проступок следую  .
аресты и расстрелы. На металлургиче  ’
около Берлина в ноябре 1  .

отказываются воевать и требуют возвра- —

коЙй-то тупик. Каждый задает себе вопрос:

нии гитлеровских извергов, совершенно ©
акте 0000
щается, что немецкие оккупанты органи’

браться из горящего помещения, расётре

ливались немецкой охраной. ий