р

я

и РТ А

* И ai as

—

ew se... ££. ~ ©£  S

<. г [=o

Орган Центрального

2 GoD

Четверг, 15 января

- - ===
ммм.

‘

TIPOZETAPHHW ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!

MCOMOMSEE

ae =

i Ee alll

РАБОТАЙТЕ, КА!
ВАСИЛИЙ ШУБИН

Великая отечественная война внесла
серьезные изменения во всю нашу жизнь,
наложила свой отпечалок на все интересы
и стремления молодого поколения.

В горнизе войны, в ее тяжелых ива:
таниях закалилея и окреп характер совет-
ского молодого человека. Несколько меся-
цев войаы стоило многих лет мирной жиз-
ни: так быстро повзрослела и возмужала
наша мололежь. «Наш комсомолец, — го-
ворил М. И. Калинин, — из молодого -че-
повека, живущего ‘еще минутными  радо-
стлми, хорошими мечтами о будущем, о
любимой девушке, наслаждающегося   Bce-
ми прелестями жизни, в самый короткий
срок презращается во взрослого мужа, чув-
ствует, что вссму этому война кладет ко-
HEU. +22.

Война выявила все героические черты
в характере напей молодежи. Тысячи хо-
лодых воинов Красной Армии показали в
боях великолепные образцы - мужества.
смелости, презрения к смерти. Каждый
день приносит вести о новых и новых ге-
роях отечественной войны.

В одном рялу с героями Фронта в исто-
рию освободительной войны булут занесе-
ны имена тех, кто самоотверженно борол-
ся за побелу в тылу, кто проявил по1-
линный героизм в своем повеблневном тру-
де. И в тылу, как и на фронте, борьба за
победу вылвинулаь пастоящих героев, ихе-
на которых приобрели вебнародную  из-
вестность.

Иуя горьковского слесаря Василия Шу-
бтна до войны было известно лишь в у3-
KOM вругу друзей и знакомых. Когда од-
нажлы на Комсомольском собрании назва-
ли его фамилию, в зале переспросили: кто
это? Нехном мог сообщить о нем и мастер:
парень, каких много на автозаводе, рабо-
тящий, старательный, от товарищей не
отстает, но и вперет не забегает: ‚

Началась война. Из цехов и  мастер-
ских автозавода многие ушли на фронт,
3 среди пих и старший брат Василия Шу-
бина. Горячо простились братья и на про-
щаньо дали клятву не жалеть сил для
разгрома врага.

Старший брат устал воевать, младший.

вернулся в свой пех, Впервые Василий
Шубин так остро почувствовал веяние
воины, © новыми мыслями взялся он 34
работу. Маленькая деталь, которую он де-
лал, выросла в его глазах в лело огром-
ной государственной важности. Как и ты-
сячи других рабочих. Василий Шубин
понял. что своим трудом он помогают
Красной Армии бить врага, что у ею
станка полготовляется трялущая  побела.
Й это сознание своей ответетвенности по.
рег фронтом побуждало Шубина удвоить,
утроить усилия.

Постепенно накапливался опыт. приобре-
талась сноровка: Молодой слесарь по-
новому организовал своа рабоч» место:
расположил по порялку инструмент. тобил-
ся июальной чистоты, Он научился ценить
©5006 время. измерять его уинутами и ce-
кувлами. Его мысль напряженно работала
нал тем, как ускорить процесе производ-
ства. Он ‘уже выполнял по нескольку нерм
3% смену. Однажлы по цеху разнеслась
весть, что Василий Шубин лал рекорлную
выработку — десять норм.

— dro HO предел. — заявил он. —
То. чю я сделал, может слелать кажтый.

Прошю eme несколько лней, и Baen-
лий Шубин дал пятналцать норм, затем
двалцать и Двалцать пять! 0 рекорле за-
говорили на заводе, имя молотого стаханов-
ца стало широко известным, о его подвиге
узнала вея страна.

В рекордах Шубина ярко проявились
смелость, инициатива и сметка, севойствен-
ные нашей молодежи, Мололой слесарь раз-
работал несколько ‹ рационализаторских
предложений, эначительно изменивших тех-

пологический процесс. обработки, упростив-

< КОМСОМОЛЕЦ,

ших его. бин придумал специальное приспо-
собление лля обработки инструмента. Если

раныше. на эту операцию уходило 3 часа..

то теперь ее стали выполнять за несколь-
KO MEHYT,

Василий Шубин стал зожажом мололежи.
Он организовал в цехе первую комеомоль-
гко-молодежную фронтовую бригаду. В нее
вишли ученик Чернышев, малоквалифици-
рованные рабочие Пыльнов. Федотов и лру-
rie, Все они раныше не выполняли нормы.
Шубин настойчиво. и терпеливо показывал
им. как нужно работать, ках организовать
рабочее место. Он внимательно еледил за
работой калдого. замечал ошибки и тут же
исправлял их. Вскоре бригада начзла изо
дня в день вырабатывать по две-три нор-
уы. Сам бригадир давал не меньше семи
норм.

Пример оказался поучительным. В ин-
струментально-штамловом ° корпусе  9р-
ганизовалось еще 16 комсомольско-моло-
дежных фронтовых бригад, систематически
выполняющих от 2 до 5 норм, В резуль-
TaTO Ha полмесяца раньше была закончена
годовая протрамма. Инструментальщики в
изобилии снаблили все цехи завода ин-

струментом.
асилий Шубин первым на автозаводе
поднял знамя  высокопроизводительного

труда. него нашаись сотни поблелова-
телей и учеников: Тихомиров, Якихенко,
Шабаев и другие. Фронтовые бригады,
одним из первых организаторов “которых
был Шубин, раснюстралилиеь на многих
предприятиях, выросли`в могучее патрио-
титеское движение молодежи.

В начале войны Василий Шубин был
рядовым рабочим. Теперь © нем узнала
вся страна. Правительстве. наградило его
орденом Трудового Красного Знамени.
Высокимй наградами отмечены также его
товарищи Якименко, Шабаев, Генералова
и лругие.

Эту выкокую награду Шубин и его то-
варищи восприняли как призыв работать
еше лучше, еще производительнее. И
когда на-днях молодые рабочие Москов-
ского автозавода имени Сталина выетупи-
ли с. предложением ознаменовать славную
ХХГУ годовщину Красной Армии новыми
производетвенными победами, это предло-
жение нашло горячий отклик на Горьков-
ском автозаволе. Новыю обязательства
взяли на себя Шубин и его бригала. У
молодых горьковчан слово но расходится
с делом: Шубин неустанно повышает про-
изводительность труда, чтобы довести вы-
работку до 1.000 процентов производствен-
ной нормы.

Василий Шубин воплотил» cede луч-
шие черты советской молодежи: ее `па-
триотизм, ее неистицимую энергию, ее
постоянное стремление итти вперед, тво-
рить, лерзать.

Вчера Центральный комитет ВЛЕСМ от-
правил телеграмму тов. Шубину. в которой
отмечает его вылающиеея трудовые успехи
и выражает узеренность в том, что все
обязательства, взятые в связи с подготоз-

кой x XXIV годовщине, Красной Армии,
булут выполнены им.
Молодые рабочие, учитесь у Шубина

«трастному, пеустанному стремлению по-
выхпать произволительность своего труда,
совершенствовать процесе  произволетва,
добиваться все лучших и лучших резуль-
татов! Становитесь в ряцы  стахановцев
военного времени-—двухсотников и трех-
Сотников!
Улеюим и утроихм наши усилия, чтобы
дать фронту больше вооружения, боепри-
пасов, ‚ снаряжения, Чтобы обеспечить
Красную Армию всем необходимым! Бу-
12м «MOMENTS, Что. ‹ «сейчас патриотизу
кажлого из нас, наша преданность ротиве,
советской власти, большевистской партии
проверяется олним — участием в войне,
помощью фронту».

`

и Московского комитетов ВЛКСМ

1942 r.   WEHA 15 KON.

eee

SSS LLL LLL LDL LLL LD LL CC Nt ingen ene peter nent ee

#25

a A ee

[Земенкие солдаты
все чае и чаше
сдаются в плен

советским войскам.

До последнего времени в ряде случав
немецкие солдаты, несмотря на предложс-
ния советского командования, отназыза-

сами пленные немцы, отназ пойти в плен
об’ясняется исключительно тем, что не-
мецкие офицеры расстреливают в спину
солдат, сдающихся в плен советским вой-
скам. Однако особенно за последнее время,

сзоими ме офицерами, участились случаи
сдачи в плен немециих солдат: Обеспоко-
енные этим гитлеровцы поспешили при-

хедне, Германское информационное бюро
12 января передало соэбщение о том, что
якобы «большевини не берут немцев в
плен, а беспощадно уничтожают их».
Цель этой наглой клеветы очевидна, Гит-
лерсвсние обманщики подобными баснями
пытаются запугать немецких солдат, ко-
торые видят ‘единственный выход. из
бессмысленной войны в сдаче в плен со-
ветским войскам.

СОВЕТСКОЕ ИНФОРМБЮРО.

Бои за Мелынь

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 14 января. (Спец.
корр. ТАСС). Сегодня Советекое Информ-
бюро сообщает о взятии нашими войсками
торода Медыни. Передаем некоторые пюд-
робности боев за этот горох.

и на участке Малоярославец-—Мелынь
были чрезвычайно ожесточенными. Стре-
мясь сдержать натиск советских войск,

ных заграждений и сосредоточил  значи-
тельные артиллерийские силы. Однако. с-

заняв

цеплялея за каждый“ населенный пункт,
бои шли день и ночь. Враг не выдержи-
вал наших атак и отходил на запад, сжи-
гая населенные пункты. Зарева пожарищ
отмечали путь истекавших кровью немец-
ко-фашистеких банд.

На подступах к Медыни бои разгорелись
с новой силой. Вокруг горола враг постро-
ил сильные заграждения, ДЗОТ`ы, миниро-
вал и пристрелял все подхолы. Советские
войска упорно преодолевали эти загражде-
ния, артиллерийский и минометный оголь.
Олна из наших стрелковых частей, при
подхержке танков, вышла на восточную
окраину Медыни. Другая часть обошла ro-
род и ворвалась на его северо-западную
окраину.

Разгромленные на подступах к Медыни
немецкие части укрылись в самом городе.
Их` бегство было настолько поспешно. что
офицеры штаба одной из пехотных диви+
зий немцев лаже не успели захватить с
собой важные оперативные документь“.

Натиск наших ройск возрастал. с каждым
часом. Видя, что бой за горох проигран,
враг стал мелкими группами ночью от5о-
лить свои части. Город озарилея заревом
пожарищ. Немецкие оккупанты совершили’
еще отно злолеяние: они почти полностью
разрушили и сожгли Медынъ.

Советские воины очистили горох oT He-
мецких оккупантов. Сотни трупов немец-
ких солдат и офицеров устлали подступы
и улицы горола. В наши . руки перешли
большио трофеи — танки, автомашины,
орудия. пулеметы, автоматы, виятовки и.
большое количество хругого военного сна-
ряжения и боеприпасов,

: И. ГРИБОВ.

у ПАРТИЗАНЫ КАЗНИЛИ ПРЕДАТЕЛЬНИЦУ, ВЫДАВШУЮ ЛИЗУ

’ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. 14 яива-
ря. (По телеграфу). На станции  П. герои-
ческой смертью; отдав всею свою жизнь 3a
дело народа, за дело Сталина, умерла вер-
ная дочь социалистической родины секре-
Тарь райкома комсомола Лиза Чайкина.

Тиза Чайкина была предана о Ириной
Круговой, подлой мерзаркой, ‘потерявшей
человеческий облик, навсегда  отрекшейся
от своей родины для того, чтобы выслу-
зитья перед захватчиками — нашими
смертельныхми врагами -— немецкими фз-
шистами, ut

В тот момент, когла ‘фашисты за недо-
статком улик были вынуждены освободить

Зена. PEE гл ¥
стских захватчиков. На снимках (слева направо): 1) Уличные бои в городе. Бюйцы выбивают из домов засевших там немецких автоматчиков. 2) Славная советская пехота вступает в город. 3) Советские танки входят в Медымь.
Фото Л. ВЕЛИКЖАНИНА.

Медынь очищена от фаши

Лизу из заточения, Круглова заявила но-
мецким офицерам: ‘

— Что вы её отпускаете? Ведь она на-
стоящая партизанка!

Лизу Чайкину схватили снова, зверски
пытали и, не добившись от нзе никаких
признаний, растерзали. возле водокачки:

Партизанский отрятх принял решение
отомстить за гибель Чайкиной. Через не-
которов время, после необхолимой подго-
товки, ‘на расевете к дому ЮКругловой по-
дошла небольшая группа партизан.
Остальные тем временем. зорко слелиля,
скрывшись в тени деревьев и домов. Один
из полошедших тихонько постучал в окно.

Предательнипа поняла, что час распла-
ты настал. Несмотря на сопротивление,

He нашлось никого,

nue

ЧАЙКИНУ ФАШИСТАМ

она была насильно выведена на физкуль-
турную площалку и расстреляна.

Узнав о гибели своего шпиона, фашиет-
ское командование предало огню поселок
Крёсное Покатище, где по доносу Кругао-
вой была арестована Лиза Чайкина и rie
партизаны отомстили за смерть своей лю-
бимой героини, Затем немпы приказали
убрать труп Кругловой, но среди жителей
кто согласилея бы
выполнить этот приказ.

Так и осталась предательница лежать,
как собака. оплеванная’ соседями, окру-
женная всеобщей ненавистью и презре-

нием.
Техник-интендант 1-го ранга

Д. ОСАДЧИЙ.

кровавых преступлений гитлеровцев — трупы пленных красноармейцев, сожженных немцами,

несмотря на угрозу быть’ расстрелянными.

бегнуть к очередной прозонационной вы-.

враг создал большое количество инженер-.

ветские воины, форсировав реку Протва и.
город Малоярославец, продолжали.
неудержимо двитаться вперед. Противник.

лись сдаваться в плен. Как рассказывают  .

EEE

Wie

OT C

В течение ночи на 14 января на ряде
участков фронта пролоджалиеь активные
боевые действия наапих войск.

ety Le

Бойцы тов. @axapxrna  (Запалный
фронт), преследуя отступающего против-
ника, захватили за один день 35 немец-
Rix автомашин, 46 станковых и ручных
пулеметов, 24 автомата и много 3pyroro
оружия. На другом участке фронта, наши
артиллеристы 12 января метким огном
уничтожили 3 вражеских дерево-земляных
огпевых точки, 2 пулеметных точки, нд*
блюдательньй пункт и взорвали крупный
евлад боеприпасов.

& *

Hama часть, действующая на одном из
участков Ленинтрадокого фронта, за день
боевых действий разрушила Jepeso-

дватила. 2 орудия, 3. пулемота, гранато-
мет и истребила свьше 400 немецких
солдат и ое. С

Красногруиоец Ларин ветретилея с груп-
пой немецких солдат. Не фастерягашихь,
тов. Ларин открыл огонь по врагу и убил
четырех гитлеровцев. Остальные обрати-
лись в бегство.

; # *

Вапельмейстер Кузанков, узнав or

местных жителей, что по лесной дороге

В ‘течение 14 ‘января наши войска
продолжали продвигаться на запат. В рз-
зультате упорных боев наши части за-
хватили многочисленные трофеи, заняли
ряд населенных пунктов и в числе их
город Мэдынь.

За 13 января уничтожено 22 немеп-
ких самолета. Наши потери — 8 самоле-
тов.

* * *&

3a 14 января части нашей “авиалии
уничтожили более 130 автомашин с пе-
хотой и грузами, 125 повозок © боепри-
пасами, 5 орулий с прислугой, бронема-
питу, взорвали железнолорожный мост,
13 вагонов и 3 паровоза, положгли же-
лезноороюжный состаз, рассеяли и частью
истребили JO батальона пехоты против-
ника.

* * &

Часть тов. ЛИевцова (Западный фронт)
32 лва дня боев с противником, выбила
немпев из 5 населенных пунитов, захва-
тила вражеский танк,  бронемашину,
2 орутия, 3 пулемета. миномет и истре-
била 500 немепких соллат и офицероз.
Ha лругом участке фронта часть Tos.
Селезнева, развивая наступление. ‘заняла
несколько населенных пунктов и захва-
тила 10 ‘автомашин, вкесколько пулема-
тов. 100 мин, 11.000 снарядов и много

натронов.
фж*х

Двз наших ввода (Ленинградский.
фронт) внезапно атаковали усиленную рэ-
ту противника. В завязавшемся рукопал-
ном бою наши бойцы истребили 67; ра-
нили 23 вражеских соллат и офицеров и
захватили несколько пленных.

+ &

Браснозрмейцы-разведчики Бутыгин п
Баташев первыми ворвались в деревню
Мелышино, взорзали ДЗОТ и уничтожили
8 вражеских солдат. , ‘ р

` Командующий 6 германской армией ге-
нерал-фельлиаршал фон-Рейхенау вынуж-

вы
У У +
у \

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ

земляных огневых точек противника, за

SS

Aree Е
Я О ЯРУ
и и

движется немецкая повозка с награблен-
ными  у населения вещами, притаилея у
дороги. Первым же выстрелом из нагана
он убил сидевшего на повозке немецкого
офицера. Тов; Вузанков захватил фучной
пулемет, автомат, шесть лошадей и под-
воду © вещами. а

Отрят партизан под командованием
тов. Х., действующий в одном из районов
Орловской области, оккупированных нем-
цами, за четыре дня истребил 70 немец-
ких оккупантов, захватил и доставил в
расположение частей Красной
испразвное немецкое орудие, ABO автома-
шины < гранатами и снарядами, 65 вин-
товок, станковый пулемет, 7.000 палро-
нов и другое военное снаряжение,

Немецкое командование серьезно ‘обес-
покоено растущими в тыау и в армий
пораженческими и упадническими  на-
строаниями, В приказе по 263 немецкой
анвизии от 18 декабря 1941 года гово-
рится: «...Важдая часть должна быть
поставлензх в известность, чтобы в пись-
мах соллат на, родину ничего но узоми-
НЗлось 0 затрулнениях в снабжении, о
кеблатоприятном влиянии русской зимы
на настроения и здоровье солдат, Письма

—ШЫыыЫЫЫыЫЫыЫЫ— ne

GD

ОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

14 ЯНВАРЯ ий

Армии.

-=

Рис. В ЩЕГЛОВА.

OH Ts

See esses eee aw‘w_rvvrs“°srFe_<0_
= = 7 Е Sa —--.- mere — в = = ая

рода личных заботах, вызванных затя-
нувшейея войной, должны уничтожаться.
Рохствениикам солдат должно быть ука-
зано, что всякая неосторожноеть в пере-
пиоке опасна и может привести ® печаль-
ным последствиям». Приказ далее преду-
преждает, что дивизии предетоят тяжелые
испытания и предлагает «солдатам, _
которых постигнет несчаслье и они по-
падут в плен к протирнику, прикгды-
ваться лурачкамш и не давать пикаких
показаний 09 уменышении силы  сопро-
тивления германской армии и 00 0л20-.
Jenin ее воли к Победе»,
жж *

По Фообщению’ ‘плевных немецких Cor
дат, командование 226 полка 79 Hemen-
кой пехотной дивизии расстреляло в селе
Игуменка, Белгородского района, 93 ne-
мецких солдат за коллективный OTRAS,
ВЫПОЛНИТЬ, PRES. со ‘офицеров.

`В выне освобожденном от немцев селе
Мармьыжи, Советекого района, Вурской
области, гитлеровские бандиты сожгли
300 лохов и построек. Весь скот, куры,
туеп, хлеб и личное имущество крестьян.
увезены немцами. Отетупая из села, гит-
леровцы сожгли заживо 70-летнего кре-
етьянина  Болоцпкого Бориса Макеевичаь.

aetna eat

г родины, в которых сообщается о wept-  m 62-sernero Kyrpapuesa Tepacmaa Juur-

вах и лишениях населения,

0 всякого! риезича.
ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ .14 ЯНВАРЯ

ден признать, что партизаны наносят гит-   Сясько, политруком Зайцевым и красноар-

леровцам большой урон. В захваченном
нашими войсками приказе «0 борьбе с
партизанами»  фон-Рейхенау — сообщает
что: «Полковник Зинц и два инженера из
его штаб» убиты партизанами. Другая
группа партизан убила 5 офицеров. Члены
партизанской ‚организации «Смерть окку-
пантам» совершили несколько налетов. Ha
наши транспорты».
* ee
У убитого немецкого odep-edpelitopa
Русер найлено  неотправленное письмо
семье в Вайль. Русер писал: «В связи с
событиями последних недель, я не имел
возможности писать вам. Хотя я и поте-
рял все свои пожитки, я. все же благола-
рю бога за то. что у меня еще остались
мои конечности. Перех тем. что я пере-
жил в декабре, бледнеет все бывшее до
сих пор. Это было самое несчастное время
моей жизни. Мы мерзнем и ведем жалкое
существование и в тому же без отдыха в
боях».
+ *+
В деревне СОаитири обнаружен-труп за-
мученного немцами красноармейца Д. И.
Хлыстова. Фашисты выжгли на груди
красноаруейна звезду, выжгли ему глаз,
прокололи фаскаленным железом 300
вывернули руки. „ , ь
В деревне Бероговая, Белевского района,
Тульской области, после отступления THT-
леровских захватчиков обнаружено 11
трупов расстрелянных немцами жителей
деревни. Среди убитых: Маркина Н. Т.,
Милишин И. Н., Шутов А. Д., Шутов
Н. А., Пузанов И. В., Ларькина М. И.
и другие. Много крестьян ранено оскол-

ками гранат, которые немцы бросали, в

подвалы, где прятались жители. В этой
же деревне оккупанты заживо сожгли 30
раненых красноармейцев. 0 зверствах не-
мецких мерзавцев составлен акт, под-
писанный крестьянами: Першиным И. E.,
Ларькиным А Я., Ларькиной А. И. и
военнослужащими -— старшим политруком

мейцем Фидроаским.
жж ж

В городе Матесалька (Венгрия) баталь-
он венгерских солдат отказался ехать н&.
советско-германский фронт. Солдаты за>.’
баррикадировали входы в казарму и не
допустили в помещение командира полк»

и офицеров. Для подавления мятежа были

вызваны крупные воинские части.
жж
Продавшие свою страну немцам фин-

ские правители не могут обеспечить наее-

ление и армию продовольствием. В Фин-

лянлии царит жестокий голод. Отдав гит- ©

леровцам масло и мясо, Маннергеймы и
Рюти угощают несчастный финский
род лживыми сообщениями © инимых
побетах белофинских войск. Так, в сволке
ст 13 января финское командование 906’-
явило. что на «Свирьском фронте наши
войска, после продолжительного боя, 3a-
хватили позицию, которую
упорно защищал, причем в итоге
взято в плен 2640 советских

Ha-

неприятель
было
соллат».
Известно, что на Свирьском участке фрон-
та за последнее время активных боевых.

действий не происхолило. Поэтому ука-

занное выше сообщение финского коман-
дования является вылумкой от начала 10.

конца. Русская пословица говорит: «Co-\
ловья баснями не кормят». Тем более!
невозможно прокормить финский народ  .
тапим беспардонным враньем. Hind
a a aa TY tit

В Каратандинской области 3a время

отечественной войны на производство при-‘.

вятся стать машинистами врубовых Ma-
шин. 42 — запальщиками. Сотни жен- .

щин уже овладели велущими профессиями

шло свыше 3.000 женщин и девушек. Из
них 217 изучают трактор и комбайн,
130 — слесарное дело, 30 левушек roro-

п отлично работают. На Воунрадеком руд-

нике Мария Вулля, овладев  специально-’!

сетью токаря, выполняет отб до 9 норм!

в смену. в
$ 1

an
({

hi

И

i
У
}

;

gal
fay