СДЕЛАЕМ ПОЛОЖЕНИЕ ПЛЯ ВРАГ
БУДЕМ БИТЬ НЕМЦЕВ. С ФРОНТА И С ТЫЛА БЕЗ ПЕРЕДЫ

_ ХОЗЯЕВА ЛЕСОВ

‚ Недавно в глубоком тылу врага, где смело и бесстрашно действуют совет-
ские партизаны, состоялось вручение орденов и медалей отличивишися в боях
народным мстителям. Ниже мы публикуем корреспонденцию‘ специального. кор-

респондента военной газеты «За родину» И. Корсуна, побывавшего в славном!
=! #

партизанском отряде.

Грянула суровая война. Она пронеслась
и через этот край, И когда фронт ирокатит-
ся дальше, в глубь напюй страны, в эти
древние лес» ©о всей округи ушли сотни
мужчин и женщин, юношей и девушек. Они
решили оберегать всеми доступными им
средетвами землю и.богатетва своего род-
HOTO края от чужеземцев. Таз создались
партизанекие отряды под томандованием
Николая Григорьевича В. С тех mop в
этом краю. кипит, не утихая ни на один
день, жестокая партизанская Bolima,

Солдат в зеленой, шинели не находит
себе здесь покоя. Партизанские отряды
уже истребили 600 немецких солдат и
офицеров, разгромили ‹емь банд, грабив-
ших население, взорвали 40 сжелезноло-
роллтых и пюссейных мостов, пустили под
откос семь воиноких эшелонов, разбили
100 автомашин, 15 танкетак, подожгли
15 складов боеприпасов, в 25 местах на-
рушили телефонную связь.

Враг посылал сюда карательные экопе-
диции для «наведения порядка». Они ок-
ружали леса, тде укрывалотся партизаны,
пускали в действие артиллерию, миноме-
ты, самолеты и конницу своей регулярной
аруии, Но партизанские отрятьь живы; Оня
изматывают противника своими смелыми
налетами, истребляют  ‹олдат, и остатки
разгромленных карательных  экопедиций
спешат убраться во-свояси. -

Партизанокие отряды Николая Гриторье-
рича В. — хозяева в этом краю. Здесь,
в тлубокюм тылу противника, и сейчас
еще работают колхозы, еще жива совет-
ская власть.

Ha лворе ярко светит солнце. Ерепкий
мороз. По’ узким тралинкам идут партиза-
ны отряла Николая Григорьевича В. Видны
боротатые старики, женщины и юноши.
У казклдого за спиной винтовка, за поясом
гранаты. Обветренные их лица просты и
CYPOBLI,

Партизаны собираются в чаще леса.
Сегодня у них великое торжество. Лучших
бойцов и командиров отряда советское
правитетьство за мужество, проявленное
ими в борьбе в тылу врага, Удостонло выс-
шей награлы. И сегодня они торжественно
её потучалют,

Вручение орленов и медалей производит-
ся в необычной обстановке. На поляне
густого леса в стройную шеренгу выютраи-
ваются сотни партизан. В центре поляны
стоят простые крестьянские сани © сеном,
прикрытым двумя досками... Это стол. На
нем лежат коробки © орденами и медалями,
красные орденокие книжки,

Тишина. Только изредка слышатся мер-
HEM шаги часовых, охраняющих 165.

Выступает старший ‘батальюнный K0-

миссар тов. Тужикюв, прибывитий в отряд
для вручения наград:
Военный совет — Северо-Западного
фронта поручил мне вручить двалцати луч-
прим партизанам и партизанжам  валиего
отряха высокие правительетвенные Harpa-
‘ды. Советская страна нф забывает храбрых
народных мстителей, которы, не щадя сво-
ей жизни, борются © немецкими захватчи-
ками. Впервые в истории партизанского
движепия лучшие люли ваших отрядов по-
лучают празительственные награды в тылу
противника. Пусть оказанная вам высокая
честь еще больше воотушевтяет вас. на
новыю подвити в борьбе с немецкихи 3a-
хватчиками...

Kounecap отряда Сергей Алексеевич 0.
зачитывает приказ Военного совета фронта
о паграждении партизан и партизанок (за
смелую борьбу в тылу противника.

Почти два месяца успешно развивает-
ся наступление Красной Армии. 3a это
время некоторые части прошли вперед
не менее четырехсот километров.

Вначале продвижение наших войск
шло, как бы по дуге по ‘отношению Е
№ьво — отсекались и уничтожались He-
мецкие. фланги, и поэтому отступление
немцев могло маскироваться ими тем, что,
дескать, фронт от Москвы улалился ne на
столь уж значительное расстояние. Но сей-
час дуга выпрямлена, и каждый шаг
Красной Армии вперед показывает, как
фронт пю прямой удаляется на Запад.

Создаются новые фланги, более удален-
ные от Москвы охваты, но они являются
уже результатом побед Красной Армии,
результатом ee быстрох продвижения.
Гитлер пытается 0б’яснить отетупление
немецких войск стремлением укоротить
линию фронта, стабилизировать ero на
зимний период. Верно, конечно, что немцы
всемерно стремятся теперь стабилизировать
‚ фронт, но это стремление появилось у них
не от хорошей жизни. Это натиск налиих
славных воинов полеек  наступательный
порыв немецко-фашистеких захватчиков.
Это удары Красной Армии заставили нем-
‚цев мечтать о передышке.

Боевая работа, проведенная нашей ар-
мией в столь короткий срок, огромна. Уже
сама быстрота продвижения наших частей
служит лучших доказательством наших
успехов и говорит об огромных потерях
пемецкой армии. которых германское
командование никак не предвидело.

Перехот паших войск в наступление,
разумеется, не случаен; ‘он вытекает из
тактики наших частей, применавшейся
`при отетупления. Оборона Ёрасной Армии
посила активный характер. Наши вой-

` «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
6 февраля 1942 г.

? стр.

oe

каждый говорил:

Олин з& другим партизаны  похучалот
правительственные награды. Вот комиссар
называет иия партизана Ивана Ивановича
Воробъева. Но из строя никло не выходит.
В лесу — тишина, суровое молчание,

— Партизан Иван Иванович Воробъев
награжден медалью «За отвагу» посмерт-
но, — говорит комиссар. —— Его уже нет
среди нас. Он погиб, находясь. в развед-
ке. Он погиб честно, самоотверженно, в
яростной схватке с немцами. Слава ему!..

Один за другим получают ордена от-
важные партизаны. ‘Принимая

— Влянусь бесстрашно партизанить в
своем краю до тех пор, пока мы не истре-
бим немецких оккупантов!

Что сделали награжденные партизаны,
эти люди смелых cepren?

Bor пзртгизан Алексей. Под его руко-
водством двадцать народных мстителей со-
вершили смелый рейд в район города Н.,
находящегося в глубоком тылу противни-
ка. В течение двух недель этз группа
партизан производила фазведку, устана-
вливая месторасположение вражеских шта-
бов, парушала телефонную ‹вязь, совер-
шала взрывы ‘автомашин, истребила 65
немецких солдат и 6 офицеров. В лесном
бою у города эти храбрые партизаны от-
били атаку двух немецких карательных
отрядов. Партизан преследовал огонь ap-
тиллерии, минометов, конницы противни-
ка. Но они, выполнив боевую  залачу,
благополучно вернулись на свою базу.

Партизанка Александра М. в прошлоч
была заведующей детскими яслями. Сей-
чае она разведчица. Темными ночами и
днем, в морозы: и .в метели она хотит в
разведку, пробирается в расположение не-
мецких гарнизонов. Е

А вот партизан комсомолец Юрз И. Он
совсем еще молод, ему ‘всего восемнатдать
лет! Когла началась отечественная война,
Юр» прямо со школьной скамьи ушел до-
бровольцем в партизанский отряд. Вместе
с группой своих товарищей Юрх пустил
пох откос два воинских эшелона против-
ника, шедших па Ленинградский фронт с
танками, автомалгинами, взорвал большой
мост, произвел песколько взрывов желез-
ноторожного полотна.

Так действуют наши народные мети-
тели в тылу противника.

Боевые друзья целуют, тепло поздра-
вляют награжденных партизан. А потом
все они опять уходят в леса, в деревни,
идут тропинками на выполнение боевого
задания.

Е

Через рубежи фронта сюда, в тлубокий
тыл противника, к советским партизанам
доносятся вести © победах героической
Красной Армии. Они радуют партизан, 30-
вут на подвиги,

Воодушевленные звыхокой правительст-
венной наградой, отряды Николая  Гри-
горьевича В. еще больше активизировали
сейчас свою боевую деятельность. Он
стали чаще совершать налеты на немцев.
Партизаны парализуют коммуникации про-
тивника, выгоняют немецких солдат из
деревень в поле, на мороз...

Здесь,.в тылу противника, налпи re-
роические партизаны создают невыноси-
мые Условия для врага. И, обращаясь к
бойцам п командирам фронта, они. гово-
рят:

— Мы действуем. Мы поможем вам!

И. КОРСУН.
Тыл противника, январь,

М. И. КАЛИНИН

CROBLIO соединения во ввех своих дей-
слвиях исходили из основного положения
командования — до последнего предела
изматывать силы врага, наносить ему
максимальные потери. И, отступая, на-
ша ариия великолепно выполняла эту за-
дачу, во всяком случае лучше, чем в
любой войне прошлого.

`Наше’ руководство не ограчичивалось
чисто военными мероприятиями; оно ©
первого дня об’явило войну с немецкими
фашистами войной отечественной. Призыв
товарища Сталина к партизанской борь-
бе является исключительно важным фак-
тором, при помощи которого врагу на-
носятся большие потери и вызывается
значительная его деморализация.

Немцы свои успехи измеряли числом
захваченных городов, километрами заня-
тых территорий, а наше командование —
потерями противника, степенью его изпу-
рения. Защита Киева, Одессы, Гомеля,
Калинина и других городов служит на-
глядным образцом ведения войны на из-
матывание врага. Недаром  гитлеровекие
солдаты, ‘очень скоро почувствовав силу
сопропиюления Красной Армии, — силу
контрударов налиих частей, начали сето-
вать в своих письмах на трудности вой-
ны. В самый разгар германекого наступ-
ления, путаясь потерь, они стали moropa-
ривать OO опасности поражения. Немцы
рассчитызали на ‘легкую прогулку, на
возможность безнаказанно пограбить и
посылками награбленного па советской
земле подкрепить свой гололный тыл, 4
встретились с упорным сопротивлением
Красной Армии. с болыпими трудностями,
с огромными потерями.

Гитлер, которого не смущали огромные
потери, принес все в жертву своему бре-
довому замыслу захвата Москвы. Мыель о
захвате столицы советского госуларетва
преследовала, ег», как собственная тень, 33
что он жестоко поплатился и еще попла-
TUTCH.

награду,

J

А СОВЕРШЕННО НЕВЫНОСИМЫМ.

*

«BIQIOCHOBIEAO
тебя 1невом мо-
ео отечества».

Из письма колхозницы Марфы
Заболотной сыну своему красно-
армейцу

ПАРЕНЕК В ШТАТОКОЛМ

Люди у костра увидели паренька, когда
TOT подошел совсем ‘близко. Темной ночыо
человека, который идет на огонь, веема
плохо видно, Он всегда появляется у ко-
стра внезапно, как бы вырастая из земли.
ищу командира батареи, — ска-

зал молодой человек,
просы.

— Я — командир батареи, — отозвался
старший лейтенант Бирюков.

— Ага... Ну вот... Тома примите меня
в артиллеристы, — попросил паренек.

На вид ему было не больше шестнад-

опережая все во-

цати лет. На незнакомце были серый каф-

туз и такая же серая куртка, из-под ко-
торой выглядывала голубая майкз.

— Примите,-—повторил on.— Здешняй
я... Комсомолец... Хочу защищать свой го-
род.

И столько в его просьбе было прекрас-
ной юношеской страстности. так ‹бивчиво
и горячо упрашивал он Бирюкова,” что
тот не устолл и принял паренька «в ар-
тиллеристы».

Сережа Соловьев стал разведчиком ба-
тареи. В предрассветный час, когда» над
землей стоял туман, он обычно уходил
«Туда», через линию фронта.

Возвращалея он © точными адресами
вражеских батарей, «в. блиндажей. _

В минуту жаркого боя, когда разведчик
«по совместительству» подносил снаряды
к орудию, у его ног разорвалась мина.
Парень схватился руками за грудь и
упал. Замковой Елисеев подбежал к Co-
ловьеву, но помочь ему ничем не мог.

— Ну что? Ну что © тобой? — расте-
рянно спрашивал Елисеев. — Ну что нуж-
но сделать?

— Прощай, моя батарея... — вот все,
что успел произнести Сережа.

После боя старший
горестно сказал:

— Он умер артиллеристом. Ничего, что
он шталекий товарищ. Мы похороним Се-
режу в нашей форме, с воинскими поче-
стями.

вание, на

В честь разведчика прогремел орудий-
ный зали. Это не был торжественный ¢ca-
лют, который мы слыхали когда-то“ на
праздничных парадах, — то был боевой’ са
лют. Снаряды были выпущены по врагу,
точно по целям, которые накануне ука-
зал Сережа Соловьев,

Его похоронили в гимнастерке с чер-
ными петлицами. И пушки скрестили на
черном сукно свои крошечные дула.

Евг, ВОРОБЬЕВ.

лейтенант Бирюков

И приказал принести новое обмундиро-

КМ
:
Мсти, партизан!

а ОА

$

Народный мститель, молодой советский

патриот! Взгляни на эти фотодокумен-

ты! Жертвы фашистских извергов взы-
вают к возмездию.

На снимках (сверху вниз): 1. Пяти-
летняя Аня Морозова, убитая немецки-
ми мероавцами за день до занятия на-
шими войсками дер Гурьево. 2. Заму-
ченные фашистами в дер, Трутьево Мо-
сковской области раненые красноармей-
цы, 3. Разграбленная и сожжениая
немцами перед отступлением деревня
Лопатино.

Фото Б. ИГНАТОВИЧА, А. ЛУНИНА

и М. ЩЕНКИНА.
Западный фронт.

Е

ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА

Бригадный комиссар Макаров по пору-
чению Президиума  Верховнох Совета
СССР вручил ордена, ‘и медали группе от-
важных советоких партизан. Орлен Ленина
получили командир партизанского отряда
Андрей Алексеев, комиссар отряда Алек-
сей Медведев и начальник штаба Иван
Мартынов.

Отрях Андрея Алексеев» действовал
в тылу врата на протяжении четырех
месяцев. За 9% время он уничтожил 9 не-
мецких офицеров и 518 солдат, склад про-
довольствия, склад боеприпасов, 2 моста,
18 автомобилей с солдатами и боеприпаеа-
ми, 4 километра линии связи. Отряд раз-

НА ПУТИ-К ПОБЕДЕ

В то время, как во всем мире ожилали
падения Москвы, налце командование под-
готовило и начало разгром гитлеровских
полчищ Нз` подступах к Москве. При
искусном командовании и стойкости б0й-
цов Москва явилась отличным местом
сопротивления и разгрома врага. Й това-
рищ Сталин, в момент, казалось, самых
болыпих успехов терманской армии на
подступах к Москве, шестого и седьмого
ноября 1941 гола уверенно призвал нашу
армию, весь советский нафод к полному
разгрому немецких захватчиков.

Я не в силах передать всего влияния
этих слов товарища’ Сталина на массы
нашего населения и армии; одно могу ска-
зать — силы наши как бы утвоилиеь.
Хотелось бы, чтфы люди, облалалющие
воображением, воспроизвели и облекали эти
переживания миллионов советских людей
`в литературно-художественную форму, как
отно из замечательнейших событий в исто-
рии отечественной войны;

№скв» занимает в лизметре свыше
50 километров, а © ближайшими подету-
пами — не менее 100 километров; фронт
же под Москвой растягивая свыше’ чём
Ha 200 километров. Москва оказалась как
бы пружиной, сила отталкйвания которой
естественно увеличивалась в болыпей мере,
чем сила нажима.

Германской армии, встретившей упорное
сопротивление пол Москвой, ничего больше
не оставалось, как расширять фланги, т. 6.
итти на дальнейшее окружение, а значит
И ослабление ударной силы вулака. Однако
окружение оказалось невозможным, немец-
кие войска были скованы давлением на-
ших войск на центр, что повело к ослабле-
нию растянутых немецких флангов, чем и
не преминуло воспользоваться палие коман-
хование. 06% немецких фланга были раз-
пюмлены, ‘а затем пол ударами Красной
Армии фашистские войска стали откаты-
ваться и на центральном участке фронта.

Бои на подступах к. Моское весьма

В ТЫЛУ ВРАГА

тромил также штаб немецкой стрелковой
дивизии и захватил ценные документы.

Пафртизанами захвачены 7 немецких ми-
нометов, 9 автоматов, 3 пулемета, 140
BEIMOROK H большое количество боеприпа-
COB.

Ордена и уюдали вручены также ряду
партизан и партизанок. В частности, ор-
ден Красного Знамени получила  воман-
дир женской партизанекой грушты Катя
Пожарская. Лучиие партизанки 66 груп-
пы-——омсомюлки 20-летняя Лида Новикова
и 18-летняя Соня Пашукание награжде-
ны медалью «За отвагу».

Политрук Э. ГУРВИЧ.

поучительны; они служат укором беселазв-
ной сдаче Парижа — лучшей противотан-
ковой позиции, Петон, встав на колени
перед врагом, гордо заявлял: «Мы сохра-
нили честь». Страниое понятие о сохране-
нии национальной чести — предание спо-
ей страны на поругание и разграбление
врага. Не лучше ли прямо сказать, что
дома крупных лавочников в Чариже ока-
зались для петэнов ценнее национальной
чести и свободы Франции. Сохранение’
«чести» термансвих агентов во Франции
ценихось командованием французской ap-
мии выше, чем сохранение воинского долга
перед своей страной. -

Во время отступления паша, армия ге-
ройски дралась, и каждая падь нашей тер-
ритории дорого стоила врагу. Усилия
Красной Армии не пропали даром, они
создали условия для налиего паступления,
Инициатива перешла к наших войскам.

Наступление требует огромного искус:
ства от командного состава, оно требует
военной доблести, упорства, выносливости,
инициативы и самостоятельности от коман-
хиров и бойцов. Враг дерется за каждую
пяль занятой им и обильно орошенной его
кровью территории. С неменышей кровью
OH ©6 отдает, применяя все способы н
ухищрения, чтобы задержать продвижение
вперед налцих частей. Наши бойцы и
командиры проходят жестокие, по, пожа-
луй, блинстоенные в $506“ pole Manis
ные уроки войны, уроки наступления,
Уроки разгрома хваленых немецких ча-
стей.

Город ‘за городом, район за районом
освобождаются от Ta  немецко-фашиет-
ских захватчиков; Близок час, когда все
наши  оккупированные немцами респуб-
лики снова вернутся в свою родную
семью. Кажлый день увеличивается чис-
лю украинских  цаселенных о пунктов.
возвращаемых ротине. Все ближе и ближе
к налиим наступающим частям границы
Белоруссии, Латвии, Эстонии. Литвы. На-
шим братьям уже недолго осталось стра-
дать под япуом posendepros, кохов и про-
чих проходимцев.

Как бы жестоко враг ни сопротивлял-
ся, какие бы усилия ой пи проявлял, —
инициативу из рук Краспой Apwen выу-

НЕ

НИ НА МИН

НА ПЛЕНУМЕ, ТУЛЬСКО

Ог корреспондента «К

Нелавно состоялся плелум Тульското
обкома комсомола, Это первый пленум по”
сле освобождения ‘Тульской области OT
фашистских захватчиков. Близость Фронта
чувствуется во всем; Почти все присут-
ствующие, в тох числе и девушки, В bo-
епной и полувоенной, форме. Совсем ие-
давно многие из них дрались с фашистами
в рядах рабочих полков, выполняаи ри
ственпые пюручепия командования Красно
Армии в тылу врага. А сейчас различны
ми путями — пешком; на лыжах, На 10-
шалях — собрались они на плепум.

Докладчик — секретарь обкома ‚ ВЛКСМ

тов. Ларионов—привел яржие факты уча-

стия комсомольцев в героической обороне
Тулы, подробно рассказал © небывалом
трудовом под’еме молодежи.

— Когда враг был у Bopor славаого
города оружейников, — говорит TOB. dq
рионоз,— тульские комсомольцы и ROMCO-
молки, презирая смерть, шли © оружием
в руках громить фашистов. В этой борьбе
оши ецо больше закалились, зоспитали в
себе непоколебимую волю и настойчивость
в достижении цели, Сейчас молодежь ca-
уоотРерженно восстанавливает разрушен-
ное хозяйство. Сталиногорские комсомюль-
цы в короткое время сдали в экеоплоата-
пяю хлебозавод и горокую баню, расчи-
стили 15 километров Комсомольского 1ю0с-
се. Комсомол города Тулы помог Ново-
Тульскому металлозаводу устранить следы
фашистских разрушений. Приведен в по-
рядок литейный OP — один из основных
цехов завода. В механическом цехе орга-
низовань молодежная бригада,  которзя
приступила к ремолту уцелевших arpera-
тов. Комомольцы Плазека своими силами
создали гоститаль. У населения собраны
лишние кровати, белье, тюсуда, из с0б-
ственных материалов изготовлены матра-
цы. 100 хевушек обслуживают тоспиталь,
который по праву может быть назван
KOMCOMOA BORE,

Слелано мого, HO нужно сделать ещо
больше. Нехьзя ви на минуту успохам-
ватьея на достигнутом. Тов. Ларионов го-
ворит о необхолимости конкретно, п0-дело-
вому вникать в дело, быктро решать
практические вопросы робссталовления х9-
зяйства, всемерно помогать фронту.

Активисты уз освобожденных районов
рассказали © TOM, как мололежь помогает
Розрождению горолов и сел области. Сразу
же после изгнания фашистов из Калуги
коисомол гороха взялся за росстановлегие
разрушенного хозяйства. Началя ови ©
тралопорта. Более 500 комсомольцев уби-
рали с желеонодорожных путей все лиш-
нее, чинили стролочные посты, ремонтиро-
вали оборуловапие депо.

Назедет порядок в горолеком хозяйстве.
Свыше 650 комсомольцев очистили улицы
города от хлама, обломкоз немецких ма-
шин, осколков снарядов. Готовятея к пу-
ску культурно-бытовые предприятия lia-
луги.

Забота о детях заняла 060606 мбето в
работе калужского комсомола. В конце
января открыт первый в Topole детский
сал. Многое сделано по благоустройству
детских домов. Сестры-комсомолки Женя
и Шур Сидорозы, пюслажные горкомом в
один из детских домов, добились TOMO, что
ребят» стали ежедневно получать молоко.
Девушки достали 750: метров мануфак-
туры и иместв CO своим  подрутали по-
шили белье и олежлу.

(5 этом рассказал на пленуме секретарь
Калужского горкома комсомола тов. Исай-
— Выступление секретаря Плавского

УСПОНАИВАТЬСЯ

УТУ

ГО ОБКОМА ВЛКСМ

омсомольской правды»

райкома ВЛКСМ tox. Хрочова было ем.
шело работе сельских комсомольцев,

В Болышеозерсхом колхоз Бомсомот
восстановили разрушенную пемцазхи 114}
и избу-читальню. В штоле пачались за.
тия. изба-читальня CHORD   CTATS Wel Ty
культурио-массовой работы,
Ляпуновсвого сельсорет& ©пратали трах)
п зарыли в землю 200 пидограмуов гор»
чего. Как только помцеь выгнали 13 цу
делов района, комсомольцы вырыли ту
тор и ортанизовали крутлосуточную yy.
  зерна, !
я значение в жизни облет
имеет Подмосковный угольный бе:
Нужно быстрее восстановить шахты. Му
сомольекая находчивость прязляии
‘злесь в самых различных Фопизх. Сок»
тарь Щекинского райкома ВВСМ тов.  .
реговой раесскавал: о боевых делах ком

-гораяков,
ие $ 7 Щекинекого рай
отущалея острый недостатот B ла
«Вольф». Тогла комсомолюи Еветратьеы
Кораблина прошли по домам рабу,
В первый же день они собрали ©то лил,
Девушки но остановились 04 эм
Евстратьев» и Кораблина  пробютил
лампочки, правели их в порялог, 000.
довали ламповую компату. Теперь шит
может получить фполне испразпую ик

После того. как немецкио оккупапты мг’
ударами Красной Армии оставили Дот
район, первым па шахту № upamey
комсомолен Петр Попков. Шахта, из ton.
рой он` работал, бездействовала. Молчу
горияк пошел по квартирам  посели/
Долго беседовал с рабочими. Так costars
первая бригада. Угольшики © лю
взялись зз восстаповлепие полного’ пит
приятия. Сейчас шахта 10 уже кт
пила в строй.

° Но все, что сделало комоомольнама,-
это только начало. Много еше нужю №
работать. чтобы возродить хозяйств,

Плепум обкома наметил  копкретты
меры Участия комсомола в быстрейя
восстановлении городов и сел. Ш ри
нию плетумаь в каждом горняцком рам
организуются технические кружин и ку
вы. Сотни комсомольцев и молоделул №
жны обучаться мастерству врубузлиль
етов, наралоотбойщиков, электрослеси
Пленум обязал райкомы мобилизовать №
сомольцев на работу в лапах и забоях,

Особетные трудности в TWOATOTORKE
весно стоят перед сельским комсожи
тех pationon, rio побывали шемцы, Во
KOTOPEIX колхозах прихолитея Had
работу буквально на пепелище. Пет п
вентаря, пехватаот лоталей. семян. №
нум обязал райкомы ВЛЕСМ срочно 4%
нисювать обуолют хлеба, помочь в с
семян у колхозников, & также исюлу
вать пругие возможности.

Чтобы быстрее призести в боевую п
тоРность машинный парк и весь сыр
хозяйственный ипвентарь, плевум obs
горкомы и файкомы комсомола оргапли:
вать сбор инструмента, запасных част!
отходов металла, необходимых для М
совхозов и колхозов.

Фронт еще близко. Это гасжхую ити
напомиЕзет комсомольцам. что опи JOINT
быть готовы  еменить орудия труда в

оружие. Пиепум решил усит
подготовку комсомольнев KR renocparcnil
ноху ‘участию в войпе. Первоотерот
задача — в каждом paflone ‘“coarats
обучить команды истребителей танков,
В. ВЕНСКИЙ,

`’ИНСТИТУТ

ГОРЬКИЙ, 5 февраля. (ТАСС). Кафедры
Горьковского индустриального института
имени Уланова деятельно помогают 0бо-
ронной промышленности. Особенно активна
кафедра электротехники, тде за семь меся-
цев войны выполнено 12 научно-иселедо-
вутельских работ. Работники этой кафедры,
возглавляемые кандидатом технических
наук ШЩелриным, разработали и yerano-
вили на заводе имени Кагановича конвейер
для завалки пил токами высокой частоты.

OLE ALI оч ооо они,

вать ему не удается, удары наших ройсЕ
будут все сокрушительнее.

Вась советский парод, вся nama не-
об’ятная страна горят одним желанием—
Kak Moko болыше помочь фронту — дать
ему вдоволь танков, самолетов, пушек,
минометов, обмупдирования, продовольет-
вия. Теперь, чтобы помочь Врасной Армии
в разгроме врага, как никогда раньше,
должна усилиться работу палпих тыловых
организаций и в том числе железнодороя:-
ного транотюорта.

Нани железнодорикники проделали ти-
гантекую работу. Н» тысячи километров
с запада на востов они перекинули горы
оборудования, материалов, sepa и мил-
лионы спасавмиихся от фашистских вар-
варов людей. Страна этого не забудет и
высоко ценит работпилов  железнохорот-
ного транспорта за ‘ проделанную иии
работу. Между mpourm, советские желез-
нодорожники утерли oc искогрым 32-
рубежнымх = «епециалистам»,  предсказы-
вавшим, что наш транспорт не справитея
0 своими задачами в военное время,

Сейчас перед желеднолорожниками стоит
другая более благодарная задача. Велл
38 продвижением Врасной Армии пало
восстаназливать железнодорожное полотно.
мосты, как иокио быстрее и ближе к
фронту продвигать составы. Работа, труд-
пая и не столько самим ‘исполнением,
скольго необходимостью производить ге в
самое короткое время. Чем больше умеёпь-
шится время восстановления, пути, ‘чем
ближе будут железнодорожники г Фропту,
тем сильнее Красная Армия сможет напо-
сить удары по врату.

Население ‘освобожденных районов хол-
HHO немедленно включаться в борьбу
против немцев. Прежде всего нужно рас-
чищать дороги. Если части Красной Армии
первый путь пробивают своими переловы-
ми отрядами, идя по пояс в снегу, то тре-
бовалие томандиров 00 улучшении хорог
должно быть законом для колхозников.
Победа не дается сама cool, eo пало
добиться и, вели колхозники хотят ско-
рейшем  удалепия фронта от своих по-
лей,—а кто же сомневается, что они это
жаждут,——то дороги в ближайшем тылу
Красной Армин должны всегха паходаться

ПОМОГАЕТ ЗАВОДАМ

Вскоре этот ‘способ был перенесен male
рой па Н-ский завох. Это позволило 33201
поднять производительность труда.
Старший преподаватель института АИ’
мъев совместно с конструктором одном 1
заводов инженером Веспаловым зако
важную работу, получившую Рыбу
оценку военных специалистов. С помощи
института закойчен расчет трапефоруат
электросварочной мапины для Ве
Волжского речного пароходства.

—_——— ——

в образцовом состоянии. Таков зе ложа
быть отношение колхозников и городки
паселения к требованию командироз 01
‘делении людей пл выполнение тех м
иных рабт nO сооружению вом
об’ектов, © ремонте трансторта, © пи»
ставлении подвод для воинских 160%
ит. х.

Мозг колхозников и торожан все и
должна сдерлить одна мысль — «А
можно помочь фронту и как это ми
и лучше сделать!». Сейчас. как тихих
необходима папряженнейшая работа 1
всех городах и селах нашей страт, 1
всех звеньях намиего государствениог!
хозяиственного атпарата, no peex 0%
ствепных организациях. Красная Ам
бьет врага — дадим ей болыте opyal
боеприпасов, созлалим  лучине уси
для ©6 борьбы! Том скороо булот note
тем моныие она булет пам стоить чае
ческих и материальных жертв.

Hama архия паступазт, враг ухе т
ставлен в затруднительное положение, №
до сделать положение для пето совер
но безвыходным. Надо так бить пех
Фантистских захватчиков, чтобы у пи!
было ни минуты передыпиуи, чтобы ©
все больше обессиливали, все быстрее
катывались назад—к полному с
разгрому, i

Эта задача пелегкая, по все трулиии
тяготы и лишения  борьбы-нитю 1
сравменио с тем, что пришлось бы He
тать нашим яюлям, попали они пя 9
Фаптизма. Выполнение этой залачи 1
бует от нашей армии сил и умения 4%
наступательную борьбу, по силами в1<-
армия располагает, а босвой опыт ини
ka бойцов и KOMSHINPOR B ходе наст
тельных ‘действий будут все гоарастиь

Наша страна с уверенностью, 5 уг
ные фашизмом наролы с надеждой
хят за боевыми действиями Красной №
мии. Й уверен, что наши. славтые ©
мужественные командиры и политрабии
KH © честью выполнят свой долг м
Отечеством, сохранят инициативу в (0
бе, завююют полную победу пад гитаой
ской Германией.

(«Нрасигя звезда»; б бозрсля 1942 г)

i

``. м *& we eT

oe tet ao OD Ка ped bee ыы ee es <=

> „+

Si es He SS   Se Ae heel

ыы 54 ee ee ee ee

—

„+

24 ыы = ь3 ^^