‚тг. Родичев,
“ уногие другие. Они лучшие ударники Ha
“ ‘производстве, повышают свой идейно-поли-
‘тический уровень и поэтому пользуются

`. прениях,

асы ай

ОВЛАДЕВАТЬ

mK 3

$ ae

Сотни тысяч комсомольщев ведут среди трудящихся бое-
вую наступательную . политическую агитацию за неуклонное
выполнение указов Президиума Верховного Совета СССР о

„.. труде и дисциплине,

Сегодня мы рассказываем 0б опыте работы молодых
агитаторов Пролетарского района Москвы, овладевающих ис-
кусством большевистской агитации. а

*

**

xc ;

УБЕЖДАТЬ ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ

_иу иеня нет определенного участка рабо-
ты, но как члену заводского комитета ком-
‚сомола мне часто приходится беседовать с
„молодежью нашего цеха на» злободневные

Я не являюсь агитатором «по заданию»,

политические темы. Иногда слышишь от
некоторых отсталых рабочих неправильные
суждения, которые надо тут же раз’яснять.

Работница Евилова живет далеко, 3& го-

родом, поэтому она нередко выражатз свое

недовольство и добивалась увольнения ©
завода. Ее отсталые разговоры и поведение
возмущали честных рабочих. Не раз я
раз’яеняла Евиловой, что нельзя свои лич-
ные интересы ставить выше интересов за-
вода, родины. Беседовали © ней и мастера.
Но все это мало действовало. Он» не уча-
ствовала в соревновании, работала плохо,
норму не выполняла, допускала брак.
Тогда я решила воздействовать на Еви-
лову личным примером в работе. Наши
станки стояли рядом. Вак-то нам дали оди-
наковое задание, я и говорю Евиловой:
— Этих деталей можно сделать 120
штук в час.
— Быстра на словах! Погляжу, какова
на деле... едко заметила сосёдка.
Начала я работать, каждую секунду рас-
считала и сделала за час не 120 деталей,

_а гораздо больше. Смотрю, Евилова тоже

спешит, отстать OT меня не хочет.
В результате этого соревнования, © кото-
ром Евилова и не догадывалась, она вы-

`.Полнила задание. Это ободрило ее.

— По-моему, —сказала я соседке, —ты
можешь дать больше 120 деталей.

— А что ж, конечно, могу, —авось, я не
хуже остальных, — ответила работница.

Так изо дня в день втягивала я Евилову
в..соревнование. Наконец’ она заключила

‚60 мной договор и заявила:

— Все равно я тебя обгоню...

Как-то у Евиловой разладилсея станок.
Наладчик был занят. Раньше это не обеспо-
коило бы ее, & теперь она потила к мастеру
и попросила:

— Скорее станок налаживай. Работа не
ждет...

С тех пор Евилова ежедневно перекры-

вает норму выработки, иногда выполняет‘

задание на 150 процентов. Теперь мы ра-
ботаем с ней в разных местах, но Евилова
привыкла ко мне, нередко заходит погово-
рить о своих делах, удачах, надеждах...

Этим примером я хочу показать, как ве-
лики сила убеждения и личный пример
агитатора.

Ведя наступательную агитацию против
нарушителей дисциплины, лодырей и бра-
коделов, мы B TO же время поднимаем
в глазах рабочих лучших стахановцев, про-
пагандируем их производственный опыт,
сознательное социалистическое отношение
к труду.

В этой работе хорошим подспорьем аги-
таторам служит выпускаемая нами стен-
ная газета «Молния». Она выходит немед-
ленно, если в цехе произошло что-либо но-
вое, выдающееся. Например, работница
Нестерова вместо 1.100 деталей по норме
дала за смену 1.560 штук. 06 этом рас-
сказала «Молния» всему цеху в тот же
день. Читая в обеденный перерыв стенга-
зету, один фабочий сказал:

— Неплохо бы и мне попасть в «Мол-
НИЮ›... ‚

С каждым днем он работал все лучше,
и, когда выполнил норму на 300 процен-
тов, мы с удовольствием рассказали 06
этом в газете.

Наша «Молния» метко бьет по дезорга-
низаторам производства: нарушителям хис-
циплины,  лодырям, виновникам брака,
простоев. Как-то наладчик Бирюков грубо
нарушил Указ, прогулял 2 часа, из-за чего.
в автоматном цехе простояли без дела ра-
бочие трех неисправленных станков. Мы
немедленно выпустили «Молнию» © острой
заметкой и карикатурой на прогульщика.

Так изо дня в день, применяя Фазлич-
ные формы наступательной агитации, мы
неустанно боремся 34 точное выполнение
указов 0 труде и дисциплине. Наш цех
перевыполняет свою программу. В этом до-
стижении, безусловно, есть заслуга комсо-
мольцев-агитаторов, что наполняет нас
гордостью и желанием еще лучше вести
доходчивую, действенную агитацию.

С. ОСИПОВА,
член комитета ВЛКСМ велозавода. °

АКТИВИСТЫ БЕСЕЛДУЮТ
С МОЛОДЕЖЬЮ _

В последнее время агитационная работа
среди молодежи предприятий Треста, мест-
ной промышленности Пролетарского района
заметно оживилась, потому что 3a Hee
взялись ами  комсомольцы-активисты:
Барышникова, Мигачев и

авторитетом среди рабочих.

`Агитаторь: беседуют © рабочими на ‹а-
мые жизненные темы: о военных собы-
тиях за рубежом, о борьбе 3a укрепление
трудовой дисциплины, о выполнении про-
изводетвенного плана, о решениях партии

и правительства ит: д.

Партком и комитет комсомола периоди-
чески‘ собирают агитатеров и проводят ©

HAMM тематические консультации, реко-
’’мендуют им литературу.

horia же в «Вомсомольской правде»
появился «Дневник агитатора», мы сразу
оценили это как хорошую повседневную
помощь комсомольскому активу в раз’яс-
нительной работе. На заседании комитета
комсомола рекомендовали агитаторам про-
водить беседы с рабочими по «Дневнику».

Благодаря повседневной агитации среди
рабочих заметно укрепляется дисциплина,

hhh hehehehe eae hehehehe ete вова оо соо ооо осо о соо ос оосов осо сосасо соо сосвососое соо соо сосовоовес ооо о сосовоососооососсесасосоо

НА РАЙОННЫХ СОВЕЩАНИЯ

повышаются производительность труда и
качество продукции. Рабочие веломастер-.
ской, с которыми ежедневно беседует член
комитета ВЛЕСМ тов. Родичев, нё только
выполняют, ‘но и перевыполняют произ-
волственные задания.
_ Haim предприятия разбросаны по все-
му Пролетарскому району. Это затрудняет
деятельность атитаторов. Тов..`Митачеву,
например, нередко приходится ездить в
отдаленный конец района. Он часто бесе-
дует с молодым рабочим тов. Чуроном, .кото-
рый раныпе был недоволен новыми рас-
ценками и нормами выработки. Используя
местные факты и цифры, тов. Мигачев до-
казал рабочему, что снижение расценок и
повышение норм выработки проведено в
полном соответствии с Указом от 26 ию-
ня, что тов. Чурон, по примеру стаханов-
цев, вполне может не только выполнять,
но и перевыполнять новые нормы и этим
повысить свой заработок. Убедительная ин-
дивидуальная агитация подействовала. Те-
перь тов. Чурон ежедневно выполняет про-
изводственные задания на 130—150 про-
центов.
М. КНЯЗЕВА,

секретарь комитета ВЛКСМ

! ‚Треста местной промышленности,

ИСКУССТВОМ БОЛЬШЕВИСТСКОЙ АГИТАЦИИ

ООО,

Агитатор, член комитета ВЛКСМ Московского велозавода тов. Осипова среди
комсомольцев своего цеха. (На снимке
С. ОСИПОВА, Е. МИНАЕВА, М, ГОПМАН.

НОВОЕ В НАШЕЙ РАБОТЕ

Уже давно работаю я агитатором. До
Указ» Президиума Верховного Совета
СССР от 26 июня, пользуясь обеденным
перерывом, я обычно собирал в помощью
профорга большую группу рабочих и делал
краткий доклад о международных событиях,
9 решениях партии и правительства или
проводил беседу на антирелигиозную тему.
Слушателей было много, беселовал я ‹о
всеми сразу и не мог узнать индивидуаль-
ных особенностей и запросов каждого.

Такая агитация носила несколько офи-
циальный характер и не всегда, удовлетво-
ряла слушателей. :

Другое дело теперь, когда’ действует
Указ от 26 июня. В центре нашего вни-
мания — борьба за дальнейшее укрепление
дисциплины, повышение производительну-
сти труда и качества продукции, На смену
старым методам массовой раз’яенительной
работы, на смену официальным и длитель-
ным тематическим беседам пришли новые,
более гибкие и доходчивые формы агита-
ции, например, групповая и индивидуаль-
ная беседа. Так как время обеденного пере-
рыва, теперь сократилось, мы беседуем с ра-
бочими до начала или после смены. _

Работая у станка, я имею возможность
наблюдать, как трудятся товарищи. Это
вооружает меня фактами из жизни своего
Цеха, которыми я и насыщаю свои беседы.

Обычно приходишь в цех за час до на-
чала смены и завязываешь © рабочими
непринужденный разговор. Подходят новые
слушатели, задают вопросы, и я тут же
раз’ясняю их.

Почти ежедневно беседую © выполнении
нового закона о труде, о повышении: про-
изводительности труда и качества продук-
ции. Не упускаю из виду ни одного фактл
нарушения дисциплины, изобличаю перед
рабочими прогульщика, лодыря или брако-
дела.

Как-то я заметил, что рабочий Пляскин
пришел в цех в нетрезвом виде. В тот же
день я рассказал об этом возмутительном
факте. атминистрации и, всем рабочим.
Вскоре. Пляскина. осудили. Однако ero
друзья начали было выражать свое сожа-
ление. Несколько’ раз серьезно и обетоя-
тельно беседовал я с ними, пока они не по-
няли, что Пляскин своим поступком при-
нес вред произволетву. .

— Это. верно... Что заработал, то и m0-
лучил, — сказали они по адресу «прия-
теля». .

Есть у нас в цехе молодой рабочий-ком-
сомолец Титов. Он легкомысленно относится
к работе. оспаривает указания’ и paciops-
жения начальника. цеха п мастера; Слышу
как-то — Титов скандалит е мастером:

ШКОЛА И СЕМЬЯ

Каждому ясно, какое огромное значение
имеет для воспитания ребенка семья, отно-
шение родителей к своим обязанностям.

Довольно часто еще ветречаются такие се-

мьи, где родители считают, что их воепи-
тательные функции оканчиваются е TOTO
момента, как ребенок пошел в школу. Одни
поступают так потому, что не сознают
своей ответственности за воспитание детей,
другие — потому, что не умеют воспиты-
вать.

Мь у себя в школе пришли к выводу,
что если не поможем родителям, не созда-
Aum cede B HX лице прочного союзника, то
не сумеем добиться. нужных нам результа-
тов в обучении и воспитании детей.

Еще в прошлом году у нас организовалея
хороший актив родителей, но преимуще-
ственно родителей успевающих и диеципли-

нированных ребят. Это нас не удовлетворя-

10; нужно было установить связь еще с
теми семьями, в которых дети не получали
правильного воспитания.

ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧИТЕЛЬНИЦЫ
23-й ШКОЛЫ ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДА тов. МИХАЙЛОВОЙ

xk ;

Это Удалось. Мы проводим частые бесе-
ды с такими родителями о домашнем режи-
ме ребенка, о том, как надо приучать его
дома к чистоте, к аккуратноети, как сле-
дить за выполнением домашних заданий,
как должны вести себя взрослые в присут-
ствии детей, как и какие надо пред’являть
детям требования.

Надо признаться, что во время таких бе-
сед мы и сами многому учимея.

Встречи с родителями определяют нашу
программу действий. Теперь в школе орга-
низован лекторий для родителей. Первая
лекция была о коммунистическом воспита-
нии детей, Онз вызвала оживленные раз-
говоры. Лектору было задано много вопро-
сов. Лекции о трудовом воспитании и 06
авторитете родителей также прошли с ус-
пехом.

Совместная работа оказывает немалое

влияние на повышение успеваемости и дис-
циплины учащихея. Правда, бывают труд-
ности, которые не всегда удаетея быстро
преодолеть. Есть отдельные учащиеся и ро-
дители, с которыми надо‘много работать.

Родительский актив оказывает большую
помощь. Активисты побывали в семьях не-
успевающих ‘учеников, помогли их родите-
лЯМ,

Петагогическое просвещение родителей-—
один из важных участков в работе школы.
Если будут налажены связь и контакт с
семьей, то, конечно, легче будет воепиты-
вать детей и школе.

По требованию матерей наших школьни-
ков мы соберем отцов. Дело в том, что мно-
гие отцы, оправдываясь своей затруженно-
стью, совершенно. отходят от ‘воспитания
детей. Так вот пусть лучшие отцы расска-
жут о том, как удается совмещать большую
рабогу с воспитанием своих детей. Мы ду-
маем, что такое собрание принесет боль-
шую пользу школе, семье и, в конечном
счете, учащимся.

————ыы——ы=—ые=ы==—“=——ы=ы—ы=ы=—ы=—е=—=ы—=—=ы=е=————.—_— ЕЕ ИИ ЕВРЕИ ВЕК :

_ ^^ Москва
§

Вчера в столице продолжали работу co-
вещания учителей.

В Враснопресненском ‘районе’ по хокла-
ду заведующего районным отделом народ-

-ного образования тов. Фирсова о воспита-,

нии сознательной дисциплины выступило
14 человек.

Тов. Фирсов и педагоги, выступавшие в
указывали на исключительно
большую роль комсомольских организаций
в укреплении дисциплины.

— Достаточно сказать,— говорил. тов.
Фирсов,— что в 100-й школе комеомоль-
цы искоренили подсказки; укрепляя дис-
циплину, они добиваются вместе с  учи-
телями прочных и глубоких знаний, при-
Учают к самостоятельному труду, к образ-

цовому поведению в школе,
улице.

Комиссия райкома комсомола по работе
среди школьной молодежи и пионеров про-
вел» за истекшее полугодие очень боль-
шую работу. Она собирала группоргов ни
учила их, как надо бороться за высокую
дисциплину. Комиссия провела собрание
актива школьников, на котором обсуждал-
ся вопрос о режиме ученика, о домашних
заданиях, 0 требовательноети к товари-
щам. Недавно было проверено, как комсо-
мольские организации школ выполняют
решения Х пленума ЦК ВЛКСМ, намечены
дальнейшие мероприятия по борьбе за вы-
сокую успеваемость и. дисциплину.

дома, на

Й если в. первой четверти имели пло-
хие отметки 155 комеомольцев, то во вто-
рой — лишь около 60, хотя за это вре-
мя количество членов ВЛЕСМ намного уве-
личилось, В 101-й, 592-й и ряде дру-
гих школ успевают все комсомольцы. Они
требуют хорошей учебы и. от всех школь-
НИКОВ.

06 этой работе тепю и одобрительно
рассказывали тов. Солохин и другие педа-
гоги на совещании;

Участники совещания указывали так-
же, что в привитии учащимся трудовых
навыков комсомольская организация еще
не нашла своего места, мало этим зани-
мается.

ОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА _

Хх УЧИТЕЛЕЙ

_jil pa @ BEIPAL

[1° ПРИМЕРУ cra-
линградцев  сель-

CKHG комсомольцы вы-
ступают инициаторами
борьбы. за жи
кономию, против рас-
ИНО a колхозах. Недавно’ в

«Комсомольской правде» было опубликова-

лодежи колхоза имени Калинина, Лево-Рос-
сошанекого района Воронежской области,
В нем они рассказывают, как практиче-
ски помогают колхозу в сбережении 0б-
щественного добра, в изыскании новых
возможностей для расширения колхозного
производства, для повышения доходности.
«Нам, молодым колхозникам, следует
показывать пример бережного отношения
к общественному добру, — пишут лево-
россошанские   комсомольцы. — Мы долж-
ны нещадно бороться с расточительностью,
против людей, запускающих руку В 0б-
щественную кассу. И если мы по-наетоя-
щему возьмемея за экономию и бережли-
вость в колхозах, МТС и совхозах, то ка-
ке громадные выгоды получит страна».
Большевистская партия и советское
правительство неустанно проявляют забо-
ту 0 колхозах, о росте и благосостоянии,
кульгурной и зажиточной жизни колхоз-
ников. Государство закрепило за колхоза-
ма навечно землю, обеспечило их тракто-
рами, машинами, создало все необхо-
  димые условия для их роста и’ процветания.
В 1933 ‘году в своей речи на 1-м

А. ТУМАНОВА,
Фото А. ГЛИЧЕВА.

(слева направо);

— Я хочу побольше заработать, а вы

мне трудную работу подсовываете!..   вевссюзном с’езде колхозников-ударников
Во время обеденного перерыва я подошел товарищ Сталин, обращаясь к колхозни-
к группе рабочих, среди которых находил- AM soRHOAM:
у *   ’ : 3
ся Титов, и прямо говорю ему: «От вас требуется только одно — тру-

— Вот ты жалуеньея, что зарабаты-
ваешь мало, & сам лодырничаешь, времени
He бережешь, по цеху слоняешься без
дела...

— А ты видел? — вскипел Титов.

— Конечно, видел. Сегодня, например,
Я заметил, что во время работы ты часто
уходил курить, отвлекал своего соседа пу-

дитьея честно, делить колхозные доходы
‘по труду, беречь колхозное добро, беречь
тракторы и машины, установить хороший
уход за копем, выполнять задания ваше-
го рабоче-крестьянского тосударетва...»

° Общественная с0б-.
ственность является OC-
новой колхозного строя.

стыми разговорами и растратил на эти   Расширять ев, беречь» 2 ские посты по конт
«удовольствия» не ‘менее часа рабочего   колхозное добро’ — в и, лю расходования и хра.
‘времени. этом залог преуспева- hi нения кормов, Tomco-
— Тоже... контроль нашелся, —обозлил-   ния каждой артели. й мольцы — собрали pecs

п ix

ея Титов.—Какое ты имеешь право указы- Но как часто можно ,

“AG, Fil
вать мне на мое поведение? встретиться с фактами, у
— Права и обязанности у нае с тобой   Когда в иных артелях с a
одни, —— спокойно возразил я, — это тру-   Нерадиво OTHOCATCH к 59
диться честно и дисциплину соблюдать.   Колхозному добру, не #7
Почему же ты не выполняешь этих обя-   берегут его, Ме борются
занностей? со старыми,  мелкоеоб-
— Зря «кипятишься», Титов, — под-   СТвенническими — пере”
держали меня рабочие. — Вее-таки нику-  ЖИТками. Rak moro
дышный ты работник... Брось болталься,   УбЫТКОВ ПН

терпеть некоторым кол-
хозам из-за  бесхозяй-
ственности.

В некоторых артелях.
‘непомерно ` раздуты уп-
равленческие штаты.
Так, в колхозе «Комин-
теря» Рогачевекого рай-
она Гомельской области

береги. минуты, трудись лучше. И никто
тогда о тебе худого слова не скажет...

Резкие замечания товарищей по работе
сильно смутили Титова. Несколько раз
беседовал я с ним о том, как Ленин и
Сталин учат нае, комсомольцев, коммуни-
стическому отношению к труду, инициа-
тиве в работе.

— ыы

ЗА БЕРЕЖЛИВОСТЬ
И ЭКОНОМИЮ
В КОЛХОЗАХ
*

HO письмю комсомольцев и несоюзной MO-.

СЕ se } hy

В. колхозах Белоруссии за два года
ненужные затраты составили боль-.
шую сумму денег,
можно было бы построить десятки В
клубов, детских яслей, колхозных

8 января 1941 г. № 6 (4791)

До ы--—ы—

агитатора

постромок, мешков, »
пат израсходовано бт
сяч рублей, Этот инь,
тарь почти ежу»
приходится покупать,
артели же есть свол
стера, которыю могли бы изгоем
сани, колеса, повозки. Но правление ip
тели почему-то приглашает мастеров м
других сел и даже производит позу
строительных материалов Ha сторонь,
Такие и подобные им расходы паза
именовать «прочими. затратами». Зачет
они слишком дорого обходятся’ колу,
Так, по данным Наркомзема Белорус
в колхозах ‘республики было произв
в 1938 году ненужных gatpar ,,
3.800.000. рублей, ав 1939 тоду —
4.600.000 рублей. Ha эти деньги можу
было бы построить десятки ^ колхозни
клубов, электростанций, мельниц,
Необходимо повести самую решит
ную борьбу с излиществами, которыь \ь
пускаются в некоторых колхозах. }»
например, во что обходится  отделыи
артеляи  недопустимая  расточительнит,
в колхозе имени Молотова. Петром
района Орджоникидзевского края в  1
году для общественного питания (м

убито 500 голов овец. И это в то ву.

когда в артели’ каждый колхозник
в избытке свои продукты.

А сколько убытков терпит артлыи
хозяйство ‘от бесхозяйственного  отнощени
к машинам, инзвентарю! Из-за ‘этого (т
преждевременно изнашиваютея, лохаюти,

_И правильно поступили  комсомолын
колхоза «Красный путиловец» Бори
ского района Ленинградской облаети, yp.
гда взялись за храненме машин, На ко,
сомольеком собрании они обсудили вотру
‘о бережливоети, по-деловому стали пан,
дить порядок во всех отраслях хозяйста,
взяли на учет все корма. Лучшие коуч.
мольцы и Комсомолки — Александр бе.
доров, Валентина Иванова, Татьяна (ль.
панова — пошли раб
тать на фермы. В арт
ли созданы комеомоль

ИК!

мещение,

Это лишь nayay
большой работы соль
ских о комсомольцев м
экономии и бережлям-
сти. Надо добиться, чт
бы каждый  Komcomory
и комсомолка, каки
молодой  колхозник в.
своей артели был кул
TYDUbIM, рачательных
хозяином, показываи
пример бережливого и.
ношения к колхознот
добру.

aed
ЗА и

на которую
pak своем доклад 1

коммунистическом 1

С тех пор ни на один день я не упуб-   180 дворов, & здесь’ электростанций, ветродвигателей. питании Михаил м.
каю из виду работу и поведение Титова и  веть бухгалтер, два ече- Рис. И. ВАХАРОВА. ‹ НОоВИЧ Калинин cra,
замечаю, что он стал серьезнее, лучше   товода‚ завхоз, кладов- а что бережливость к of
относится к труду, уважает администра-  щик — всего 25 человек штатных работ-   щественной собственности есть коммуне

ников. А ведь, без ущерба для. хозяйства.
можно было бы сократить этот штат боль-.
ше чем вдвое, совместить некоторые долж-
ности. Колхоз от этого получит только вы-
Году.   4
`Ееть немало артелей, где вместо того,
чтобы организовать y себя производство
необхолимото сельскохозяйственного инвен-
таря и других’ материалов, ‘затрачивают,
н& покупку грабель, саней, лопат, ‘колёс,
дуг большие деньги из колхозного фонда.
В той же артели имени Калинина Лево-
Россошанского района на покупку вожжей,

цию цеха. В последнее время он стал, на-
конец, выполнять произволетвенные зада-
HUA. -

- Так. действует убелительная и изобли-
чающая агитация.

К сожалению, у нас на заводе атита-
торы предоставлены самим себе, лишены
необходимой помощи и руководства. Очень
трудно подобрать литературу, так как ее
злесь почти нет. Между тем нам, агитато-
рам, беседующим с рабочими, крайне необ-
ходима литература по различным полити-
ческим и производственным вопросам.

Агитаторов, особенно молодых и мало-
опытных, надо систематически консуль-
тировать, учить их, как именно следует
раз’яснять рабочим политику партии и пра-
вительства. Для улучшения идейно-полити=
ческого роста агитаторов полезно устраи-
вать для них в районном лектории спе-
циальные доклады, лекции и консуль-

тации.
Агитатор А. СТОЛЯРОВ.

- ХАРЬКОВСКОГО. В

ХАРЬКОВ, 7 января. (По телефону от
нашего корреспондента). Закончила свою
работу ПГ ‘окружная конференция ком-
сомоза Харьковского военного округа. Кон-
ференция обсулила вопросы о задачах ком-
сомольских организаций в связи с ‘пере-
стройкой боевой учебы и 0б участии во
всеармейском лыжном кроссе имени Героя
и маршала Советекого. Союза тов. Тимо-
шенко.

Прошедший год показал, что комеомоль-
ские организации частей и подразделений
правильно поняли задачу перестройки и
свою роль в выполнении указаний народ-
Horo комиссара обороны: Делегаты приво-
дили много фактов отличной боевой под-
готовки комсомольцев, целых взводов и
рот, являющихся примером для остальных.
Замечательных успехов -в боевой выучке
добились командиры отделений комсомоль-
цы Черненко и Зенин. Их работа высоко
оценена командованием,

Но это только начало перестройки.

Батальонный комиссар тов. Мутицин по-
святил свое выступление воспитанию ком-
сомольского ‹ актива. т

Каев

Учителя Киева активно оббуждают на-

сущные вопросы работы школ, обобщают
свой опыт, намечают мероприятия на вто-
poe полуголие.
Ha совещании в Петровском районе за-
ведующий районным отделом народного об-
разования тов. Рышко сообщил pesyab-
таты первого полугодия: успеваемость по-
высилась с 78 до 86,6 процента.

Приводилась в пример школа № 7, до-
бившаяся хороших результатов. Семь клас-
сов этой школы имеют стопроцентную ус-
певаемость. Здесь много отличников. Ком-
сомольцы школы успешно борются э& пре-
красное знание предметов.

Комсомольцы школы № 20 тоже хоро-
Шэ закончили полугодие. Среди них нет
HH одного неуспевающего. Лучше веех pa-
ботала комсомольская группа. девятого
класса «А». Она помогла классному руко-
водителю тов. Василенко и всем учителям
в установления образцовой дисциплины.

Ташкент

В Ташкенте идут районные совещания
учителей. На них обсуждаются итоги пез-
вото учебного полугодия, вопросы воспи-
тания сознательной дисципланы, обучени
трудовым навыкам.

Куйбышевском районе на совещании
принимали участие 400 педагогов. С докла-
дом выютупил заведующий районным отде-
лом народного образования. тов. Приверс. Он
рассказал о положении з школах. Успевае-
мость за первое полугодие составляет 77,5

проц.

Докладчик подробно остановилея на осу- = Sane
ществлении всеобуча. Это очень важно, ибо о
в Талкенте за первое полугодие отсеялось cE
1.400 ребят. В отдельных школах плохо бо-
рютея с этим. `

Прения прошли оживленно. Учителя 06-
менялись опытом, отметили серьезные не-
достатки в работе городского и районного
отделов нафодного образования...

ere

Заслуженная учительн
работает в Нижне-Сергинском
ченко руководит

за советами, она делится свойм большим опытом. На снимке,
консультирует молодую учительницу, свою бывшую ученицу В, П. ПОДЧИНЕНОВУ.

стическая черта. Долг комсомольтев №
x030B8 —— неустанно бороться ‘за белье
вость и экономию, против расточитель
сти, раз’яснять ‘всем колхозникалм, что и
одно из важнейших условий роста и yr
репления общественного хозяйства.
Полезная ийициатива комсомольцев ко
xo30B Воронежекой и Ленинградской 0
стей, выступивших по примеру стали
граднев за экономию и  бережливоть
должна быть подхвачена всеми сельский
комсомольскими организациями;

М. КОТОВ,

НА КОМСОМОЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

ОЕННОГО ОКРУГА

Есть у кого учиться работать. Пример

настоящего вожака комеомольцев MORO!
служить секретарь бюро части тов. №
рий. Делегат тов. Полищук ‘рассказал, и.
этот секретарь бюро большую часть св.
времени проводит в подразделениях, 0’
том и помощью учит молодых активист
работать по-новому. Тов. Дерий пользу
уважением и авторитетом у бойцов,
’ Шо второму вопросу повестки дня к
Фференция приняла реиение, в которох 06:
зывает все комсомольские организаций ok
руга тщательно подготовиться к восарей
скому лыжному кроссу, привлечь в 118
стию в нем всех комсомольцев.

Делегаты с болыпим воодушевлением
приняли приветствия великому Сталину,
товарищу Молотову и наркому обороны
маршалу Советского Союза товарищу Tu

мошенко.
* *

Закончили работу комсомольские конфе
ренции Прибалтийского Особого военного
округа, Западного Особого военного округа
и Одесского военного округа.

ранионе Свердловской области. Сейчас тов. Холяв:

кабинетом. „К, ней приходят учителя

С. А. ХОЛЯВЧЕНКО

Фото И. ШУБИНА,

инвентарь в крыть по-