‚уальчиков и девочев старшего

11 января 1941 т. 1 9 (4795)

Fd ei eR A В

HA

XVII c’esx большевистской партии в
своих решениях потребовал «ликвидиро-
вать имеющуюся частичную ‘диспропор-
цию между большим ростом промышленно-
сти и недостаточным увеличением мощно-
стей электростанций с тем, чтобы рост
электростанций опережал не только ‘рост
промышленности, но и обеспечивал созда-
ние значительных резервов электрических
мощностей».

Большое значение для всей страны име-
вт, в частности, строительство второй ги-
хроэлектростанции на Свири. После по-
стройки плотины на Свири улучшится су-
хоходство- по Мариинской системе, откро-
ются птирокие перспективы для сооружения
Волго-Балтийского глубоководного пути.

Электростанция должна быть сдана в
экоплоатацию в декабре 1942 года. По-
становление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «0
форсировании строительства  Верхнесвир-
ской. гидроэлектростанции» создало все ус-
довия для окончалия строительства в. срок.
„ Предстоит огромная рабога.

Верхнесвирекая гидростанция строится

*

`’ ре только руками коллектива Свири. Она

строится руками трудящихся города Ленина
и Ленинградской области. Почти все обо-
рудование` для гидростанции «Свирь-2»
изготовляется нз ленинградских предприя-
TAX.

Воллоктив завода имени Сталина хол-
ыен изготовить турбины.

Значительная часть оборудования из-
томвляется на Кировском и Ижорском за-
водах, на заводах «Электросила» имени
Кирова, «Электроаппарат», «Севкабель»,
пмени Ленина, имени -Молотова и других.

тветственна и почетна роль комсомоль-
цев в борьбе за выполнение правительст-
венного задания по строительству гидро-
сталции «Свирь-2». Мы должны добиться,
чтобы комсомольцы и молодые рабочие за-
пяли ведущее место как на строительной
площадке, так и на предприятиях, изгото-
зляющих заказы для Свири.

_ Чо практически делается комеомольца-
хи Ленииграха и области?

Комсомольская организадия завода име-
ли Сталина заботится о скорейшей по-
стройке турбин. Во всех цехах созданы
комсомолькие посты. По предложению
хомсомольца Фельд» верхнесвирские тур-
бины запроектированы одновальными в от-
личие от прежних двухвальных турбим.
Ло предварительным подсчетам о это даст
248 тыс. рублей экономии.

Молодые технологи тт. Сычев, Филатов,
Плаков, студенты втуза тт. Тихомиров и
Tyme проявили большую творческую
пзобретательность, создав новый метод ме-

«C BY PBb-2»5!

ханической обработки больших колец.
тот метод сокращает срок производства
кольца на 2—3 недели. Молодой технолог
Ветчинкин и комсомолец Фельд предло-
или заменить ручную обработку сложных
поверхностей рабочих лопастей новым —
механическим способом обработки. Прежде
обработка лопастей кажлой турбины  зани-
мала. 10 тыс. рабочих часов. Теперь вре-
мя сокращается до одной-двух тысяч часов.

Сейчас завод заканчивает вышуск пер-
вого комплекта закладных деталей, име-
ющих 88 наименований. По предложению
комсомольцев этот заказ закреплен за оп-
ределенными станками, струппирован в
одном месте. Это дает возможность лучше

‚  следить за их продвижением,

По примеру комсомольцев завода имени

алина комсомольские посты создаются и
на других заводах, изготовляющих заказы
для «Свирь-2». Мы рассчитываем также
и па помощь комсомольцев Краматорского
завода. Крепко должны поработать над за-
казами для Свирской ГЭС и комсомольцы
Харьковского турбогенераторного завода.

Строительство гидростанции вступило в
ответственный период. Среди строителей
работает немало молодых рабочих. Ком-
сомольцы-стахановцы показывают образ-
цы высокой  производительности труда.
Нижняя бригада на экскаваторе состоит

из нелавно прибывшей на стройку молоде-

жи. Ее возглавляет комсомолец Белоусов.
Она выполняет производетвенный. план нА
130 . процентов. Бригада плотников на
участке гражданских сооружений, которой
руководит комсомолец Безуглый, выполня-
ет план на 127 процентов.

Недавно на бюро Ленинградского обкома
и горкома ВЛЕСМ обсуждалась деятель-
ность комсомольцев на строительной пло-
щадке, Мы потребовали, чтобы все комсо-
мольцы стали стахановцами и ударника-
ми, чтобы они проявляли больше инициа-
тивы в постановке новых вопросов перед
партийной организацией и руководством
строительства.

Ленипградский комсомол начал отбор
молодежи на стройку, которая ‘нуждается
в плотниках, столярах, слесарях и техни-
ках. Из Ленинграда на «Свирь-2» уже
выехало 200 комсомольцев. В январе и
феврале мы пошлем еще большее количе-
ство ‘человек. Я

Ленинградская организация ВЛЕСМ при-
ложит все силы, чтобы помочь партии в
срок ° закончить новую грандиозную

стройку.
И. СЕХЧИН,
секретарь Ленинградского
обкома ВЛКСМ.

Отряд юных моряков

Зимняя учеба на детской водной  техни-
ческой станции в Архангельске в полном
pasrape. B 27 технических кружках заня-
то более 400 пионеров и школьников
города.

В судостроительных кружках ребята
стюят по чертежам различные модели су-
хов. Младшие увлекаются больше всего са-

моходными. моделями парусных. яхт, кото-

рые показали на состязаниях ‘прекрасные’
Ходовые качества:
(Старшие ребята хотят овладеть профес-
слей дизелистов. Они’ получают сейчас
тооретические знания, а летом пройдут
прахтику на учебном судне «Юность».
Занятия ведутся применительно к требо-
ваниям торгового порта.
_В пати парусных кружках более ста
возраста.

Они проходят теоретическую подготовку для
летней практики по самостоятельному
управлению парусной яхтой. В этих круж-
ках юные парусники получают и спортив-
ную квалификацию яхтенных рулевых. За-
нимаются с нами активисты станпия—па-
русники Боря Трохвиков, Федя Некрасов
я Вова Кононов.

В кружках юных моряков ребята гото-
вятся к сдаче норм на оборонный значок
«Юный моряк». Они изучают  сигнализа-
цию, знакомятся с типами, вооружением и
назначениех военных кораблей, с устрой-
ством компаса, учатся вязать морские
узлы. Старшие сдают нормы на значок:
«Моряк». Из’ сдавших основные нормы в
январе бухет сформирован при. станции от-
PAX юных моряков,

Архангельск. В. АЛЕКСЕЕВ. _

ПОХОД. ПИОНЕРОВ ГРУЗИИ

ЦЕ ЛЕСМ Грузии организовал военизи-
рованный пеший поход пионеров по марш-
руту Тбилиси — Бакуряни — Тбилиси 06-
щих протяжением 110 километров. Успеш-
но закончен. первый этап похода через
спежные горы. Пройдено 75 километров за
{4 ходовых. часов.

В походе проведены военно-тактические
занятия, стрелковые и лыжные соревнова-
ния. 10 января, в 12 часов, начнется
второй этап похода Бакуряна — Боржоми.
Весь этот путь будет пройден на лыжах.

„Настроение у участников похода чудесное.

Начальник похода АВЕТИСОВ.
БАКУРЯНИ. (По телеграфу).

MCOMO J

Fe eatin ones ee

ко

...Заилийский Ала-Гау. Снег, горы.
Спортсмен-лыжник красноармеец Ни-
колай ЧЕКМАРЕВ тренируется в
«повороте на £1 se

Центральный парк культуры и от-
дыха имени Горького в Москве пре-
вращен в гигантский каток. Конько-

’ бежцы вышли на площадки и ал-
леи, ставшие ледяными стадионами и
стартовыми дорожками.

Комсомольцы обувной фабрики «Се-
вероход» в Ярославле решили соз-
дать свой ансамбль песни и пляски.
Это последняя репетиция. Лихо испол-
няют танцоры русскую пляску.

Сотрудники Петровского краеведческого музея (Саратов-
ская область) обнаружили недавно подлинную картину зна-
менитого художника Рубенса. Экскурсия молодежи пришла
в музей, чтобы ознакомиться с этим шедевром.

ЬСКА

Я ПРАВД

Хорошо, весело,
с пользой проведем

свой выходной

день
я

День воскресный

Не для лени.

Не в безделье

Отдых твой.

Он для новых

Впечатлений,

Для спортивных
достижений

На дорожке ледяной.
*

Какой ‘чудесный отдых обещает выход-
ной день зимою!

Снежный наст ждет лыжника. Снег креп-
кий, упругий. Сверкает полированное зер-
кало катка. Гишина. Скрип коньков об лед
кажется первым шумом этого утра.

Лыжник-охотник не упустит ‘такой де-
нек. К лыжам он присоединит ружье. Доб-
рый десяток километров проходит охотник
по лесу и вернется усталый, но довольный,
с богатыми трофеями.

„.Еще накануне товарищи сговорились
встретиться в заводском клубе. Они репе-
тируют новую пьесу, сражаются в: шахматы.

Тысячи молодых читателей посетят биб-
лиотеки. Надо выбрать самое ийтересное,
запастчсь книгами на всю неделю.

Многие побывают в музеях, на’ лекциях,
посетят кино, театры. See

Хорошо отдохнут, повеселятся, наберут-
ся сил, чтобы хорошо, по-стахановски ра-
ботать.

Об’ектив : фотоаппарата’ — беспристрастный
и точный свидетель — рассказывает о тех,
кто хорошо провел свой выходной день,
кто сумел отдохнуть наславу.

Зимний снежный день отдыха не пропал
для них даром.

Советуем всем нашим читателям так же
хорошо, полезно, весело провестч свой вы-
ходной день.

Комсомолка Н.. ШАУЛЯК из колхоза
«Коммунар» села Ружична Каменец-Подоль-
ской области зашла в свою `колхозную биб-
лиотеку. Эта библиотека славится на весь
район. В ней около 6.000. книг.

..Хочется выбрать книгу поинтереснеег.

Кожевникова.

В колхозе «Память Ильича» (Мытищинский район Москов-
ской области) молодежь репетирует

eee acs a ea ee

Михаил ДОДЕРКИН, знатный ма-
шинист-кривоносовец депо Витебек—
страстный охотник, меткий стрелок.

5 января Центральный театр Крас-
ной Армии в Москве показал в сво-
ем новом здании на площади Комму-
ны спектакль «Полководец Суворов».
Комсомольцы Л. ЯКОВЛЕВА, С. ЕВ-
СТИГНЕЕВ и Е. ТИМЧЕНКО побы-

` вали здесь в этот выходной день.

В Риге в одном из новых рабочих
клубов товарищи встретились за шах-
матным. столом.

пьесу «Золотые ручьи»

aes

СДЕЛАНО РУКАМИ
° РЕБЯТ

Работники торьковской областной ‘дет-
ской технической станции пришли на сбор
пионерского звена. Они принесли с с0бой
небольшой сверток.

— Ребята, вы. все хорошо. знаете эти
вещи,-— сказали гости, извлекая из сверт-
ка провод и электрический звонок.-— Вы
дома ими часто пользуетесь. Попробуйте
своими руками сделать, чтобы звонок за-
звенел. yee

Пионерам эта задача показалась. до
смешного простой. Они быстро протянули
проволоку, приколотили’ звонок, нажали
кнопку. Ни единого звука: Ребята смути-
ЛИСЬ.

Начали работу заново. Сбор затянулся,
но никто не думал уходить. Разве можно
уйти, если звонок безмолветвует! На этот

‘раз Строго ‘придерживались схемы. Наконец.

работа. закончена. В комнате установилась
тишина. Снова нажата кнопка, зажглась
электрическая лампочка, и раздался продол-
жительный звонок. Сколько было. радости!
Да и как не радоваться, если разгадана
тайна вещи? Сбор всем понравился. Такие
сборы пионеров прошли в дни каникул во
многих отрядах Свердловского района. _
Немало интересных дел нашли для себя
ученики и в других районах. В школе
№ 19 Автозаводекого района организована
рабочая комната. Здесь школьники масте-
рили «пулеметы» и «винтовки» для воен-
ной игры «На штурм». Рябухов, Зимин и
другие решили заснять игру своих товари-
щей на кинопленку. Они здесь же, в KOM-
нате, изготовляют простейший киноаппарат,
В школе № 50 Сталинского района пионе-
ры строят метеорологическую станцию.
Матери учеников школы № 69 Кагамо-
вичекого района организовали кружок
кройки и шитья. В нем учится шить и

вышивать более 100 хевочек.

графическая справка о

Ученики средней школы Линдовского
района еще задолго до каникул создали ма-
стерскую для изготовления лыж. Они при-
несли инструмент и необходимый материал.
В мастерской началась горячая работа.
Многие „ребята делают для себя хорошие
Лыжи.

В ряде школ Горького и районов области
по примеру учеников 5-го класса «С» шко-
лы № 19 Ддановского района дети приво-
дят в порядок свои классы. Мальчики чи-
нят парты, стулья, девочки украшают. ком-
наты. Показывая эту работу, вожатые и
учителя с гордостью говорят: «Сделано
руками ребят».

Веё это ново в практике проведения ка-
никул. Ребят такая работа очень увлекает.
Они с гордостью показывают чисто убран-
ные классы, отремонтированные парты, но-
вые приборы для физических кабинетов,
распределительные электрощиты в школь-
ных коридорах.

П. ГЕЛЬБАХ.

Горький.
ны

НОВЫЕ КНИГИ

Всесоюзная книжная палата выпустила
указатель литературы «Новые Советские
Республики и Области». ь

Указатель литературы о новых  совет-
ских республиках и областях охватывает
изданные книги, & также статьи, опубли-
кованные в центральной печати за периох
с сентября 1939 г. по сентябрь 1940 г. В
указатель включены также статьи из не-
которых республиканских газет на русском
языке («Советская Украина», «Советская
Белоруссия», «Ленинское знамя» (Петро-
заводск). ‘ Nae :

Указателю предпослана краткая библио-

высказываниях
Ленина и Сталина по вопросам  нацио-
‘нально-освободительного движения ‚на Ук-
раине, в Белоруссии, Бессарабии, Фин-
ляндии, Литве, Латвии и Эстонии. ^^

.В конце указателя лана хроника собы-
тий с сентября 1939 г. по сентябрь
1940 г., относящихся к образованию но-
вых советских республик и областей.

Тираж указателя 20 тыс. экз., стр. 104,
цена 2 рубля.

илов но сос вова вооон авивасвовоссоооос оное ососсоеосос оо осо осо оо во оо вовсе со осососвосо осо о ово оо ваве нова соо зоо воно во сов ово ооо ое все о асов ООО ООО ВОВСЕ ООС О свое соо вое о ооо ооо оо нобовоо си оо ооо вис о Rees в ово е ооо стос ооо ооо о оо ово вое

Круг

ЧТО ЧИТАТЬ ПО ВОЕННЫМ ВОПРОСАМ

Пламя второй империалистической войны
охватывает всё большие и большие про-.
странетва. Лишь в Советском Союзе благо-
даря мудрой сталинской внешней политике
счастливые народы строят коммунизм. Ук-
репление обороноспособности страны-—луч-
шая порука их мирного труда. Советская
молодежь, Ленинско-Сталинский комсомол
неустанно готовят себя к защите любимой
родины. (Сейчас как никогда велик интерес
комоомольцев, особенно актива, к военным
зчаниям,

Чтобы знать, надо много УЧИТЬСЯ,
иного читать. Перод комсомольским акти-
вом открыты богатые возможности глубоко
тзучить лучшие произведения мирового
военного искусства,

Что читать активу по военным вопро-
сах? Прежде всего мы рекомендовали 55
ознакомиться с недавно вышедшей книгой
«Иола боевой учебы». В ней обобщен
отьи’ той решительной перестройки форм й
Уетохов боевой подготовки, которую провот
дат в Красной Армии нарком обороны
зарищ Тимошенко, исходя из опыта ©0-
временных войн и указаний товарища
Сталина и правительства. В этой colepaa-
тельной книге изложены выступления на-
редного комиссара обороны, Героя и марша-
1 Советского Союза товарища Тимошенко
на разборах тактических занятий в Мо-
сковском, Западном Особом, Киевеком 060-
и и Ленинградском военных округах.

История войн с исключительной убеди-
тольноетью показывает, что та армия, ко-
торая выходила на поля сражений с уста-
№виими боевыми порядками, с несовер-
шенной военной техникой, © плохо нод-
овленным командным составом и плохо
0бученными бойцами, всегда должна была
расплачиватьея большой кровью за отета-
л0ть и нередко терпела поражения. Вот
почему военное искусство не терпит застоя,
рутины, Вот почему столь большое значе-
ние придавали талантливые  полководиы
всех времен боевой выучке войск, их под-
токе в полевых условиях. Неустанио
тренируя войска, втягивая их в трулностя
и лишения боевой жизна, велакий Суворов
творил: «Легко в ученье — тяжело в по-
ходе, тяжело в ученье — легко в походе».

чтения

молодежи

Трудноста учебы сторицей окупятся в
боях. Эта wen проходит красной нитью
через все материалы книга «Школа боевой
учебы». Meet

Полевые занятия, приближенные к усло-
виям войны, указал товарищ Тимошенко,
закаляют бойца физически, прививают
eMy необходимые в бою навыки, вос-
питывают его в духе преодоления трудно-
стей и уверенности в своих силах. Между
тем. некоторые командиры считают, что ес-
ли они освобождают бойца от рытья окопа,
от передвижения ползком, то делают доб-
рое дело, дают бойцу облегчение, a Ha вой-
не, мол, всо будет по-иному. Такие рассуж-
дения приносят бойцу не облегчение, &
вред, ибо когда ему потребуется действо-
вать в боевой обстановке, то он окажется
пеподготовленным. Нужно отбросить этэ
ложное представление. Мы должны больше
трудиться, ибо затраченный на учебе 5
мирное время труд с лихвой окупится в
бою. —

Таковы указания наркома обороны, 606-
ранные в книге «Школа боевой учебы». Их
надо тщательно изучать; так как они явля-
ются программой боевой подготовки всей
Красной Армии.

Нельзя правильно понять историю ар-
мий, историю войн и военного искусства,
если не знать марксистоко-ленинского уче-
пия по этому вопросу. Необходимо тща-
тельно изучить:

избранные военные произведения Эн-
гельса, собранные в двухтомнике, выпу-
щенном Воениздатом; р

труды ‘Ленина по военным вопросам:
«Социализм и война», «Военная программа
пролетарской революции», «Революционная
армия и революционное правительство».
«Марксизм и восстание», «Советы посто-
роннего», «Замечания на сочинение Влау-
зевица «0 войне»;

труды Сталина: «06 основах лениниз-
ма»—разлел «Стратегия ` и тактика», «В
вобнному положению на Юге», «Октябрь-
ская революция и тактика русских KOMMY-
питов»;

«Документы гражданской войны в СССР»
(приложение к книге К. Е. Ворошилова

«Сталин Красная
Армия», Воениздат,
1937 г.). Эта локументы
показывают деятельность

и

‚ товарища Сталина на
фронтах гражданской

р войны.
Великие основоположники марксизма

Марке, Энгельсе и их гениальные продол-
жатели Ленин и Сталин  расематривают
военное искусство в неразрывной связи
с общественно-историческим развитием че-
ловечества. «Ничто не зависит до такой
степени от экономических условий, как
именно армия и флот. Вооружение, co-
став, организация, тактика и стратегия
находятея в прямой зависимости от дан-
ной степени развития производства и
средств сообщения» (Энгельс—«Избранные
военные произведения», том Г, стр. 6).
Экономическое положение страны —
уровень производительных сил и харак-
тер производственных отношений — опре-
деляет состояние и структуру ев воору-
женных сил, ее стратегические и такти-
ческие принципы. Военное искусство раз-
вивается на  экопомической и политиче-
ской основе и прогрессирует ‘или идет к
упадку в зависимости от этой основы.
Именно в политике пало искать об’яснение
как хорошей, так и плохой. стратегии.
Коренные изменения в военном искус-
стве основываются на коренных измене-
пиях в экономике и политике, коренные
повороты в военном искусстве неразрывно
связаны с социальными революциями. эти
положения ярко доказывает Энгельс в
своих блестящих военных трудах. =
Буржуазные ‘военные творетики утвер-
‘ждали и утверждают, что военное искус-
ство зиждется на «творчестве разума» ге-
‘ниальных полководцев. Олнако и гениаль-
ные и’ безларные полководцы всегда вое-
вали руками масс. Не отрицая  отромной
роли полководцев, роли личности в исто-
рии. Энгельс неопровержимо доказал, что
в основе развития военного искусства ле-
жит деятельность масс, классов. *
Комеомольскому активу надо читать во-
енные произведения пролетарских  полко-
водцев Фрунзе и Ворошилова (В.

Ворошилов — «Избранные произведения»,

М. В. Фрунзв-—«Избранные произведения»).
В них дан богатейший материал об общих
основах развития военного искусства, в
особенности 0б. основах развития  совет-
ского военного искусства. Фрунзе и
Ворошилов много труда вложили в строи-

тельство вооруженных сил, в разработку
теории советского военного искусства. Их
указания о том, что армия как таковая
не решает судьбы войны, что победа или
поражение зависит от экономической и по-
литической мощи страны в целом, имеют
исключительно важное значение. `Совре-
менная война требует’ напряжения ° всех
вил страны. Исход войны зависит от того,
насколько. страна подготовлена к Heli.
Вместе с тем читатель найдет здесь важ-
ные указания о боевой выучке войек, от
которой при прочих равных условиях не-
посредственно зависит победа, или пораже-

ние. Для достижения победы малой кровью  `

нужно в совершенстве владеть ‚ военным
искусством, искусством ведения  чрезвы-
чайно усложнившегося современного боя.

Большое значение для. военно-теорети-
ческого роста актива, несомненно, имеет
марксиетская работа Меринга «Очерки по
астории ‘войны и военного искусства».
Правда, многие из выводов Меринга в.дан-

ный момент устарели и не отвечают тре-

бованиям современной войны, но тем вой-
нам, которые он описывает, дается B 00-.
щем правильная оценка. Для более глубо-
KOTO изучения истории военного искусства
пелесообразно познакомиться с «Историей
военного искусства» профессора-полковни-
ка Е. Разина. В: вышедших двух томах
профессор Разин дает развернутое мар-
KCHCTCKOO освещение истории военного
искусств» от древнейших времен до конца
ХУШ столетия. t

За последнее ‘время выпущено в свет
большое ‘количество военной литературы.
Читателю следует выбирать книги в 60-

‘ответствяи со своим уровнем развития. Но

для Всех абсолютно необходимо знать уста-

вы и наставления Красной Армии. В уста-

вах сконцентрировано все лучшее и цен-
ное из опыта ведения прошлых и совре-
менных войн. Без знания уставных поло-
жений нельзя считать себя сколько-ни-
будь грамотным в военном отношении че-
лореком. .

Вполне понятен большой интересе ком-
сомольского актива к литературе, осве-
щающей опыт последних войн, современ-
ные способы ведения войны. Однако пе
следует забывать ценного’ наследия  про-
шлого. Надо обязательно изучать лучшую
буржуазную военную ‘литературу. Это
относится прежде всего к произведениям
немецкого военного теоретика Алзузевица,
которото высоко ценил и изучал Ленин.
В своем основном труде. «0 войне» Влау-

зевиц высказал много глубоких ‘мыслей
0б общем характере и закономерностях
войны. Ему принадлежит мысль 0 том,
что «война есть не что иное, как прохол-
жение государственной политики иными
средствами» (том Г, стр. 23). Несмотря
на идеалистическое понимание политики,
Влаузевиц правильно подчеркивал, что
мощь армии, стратегия и тактика, успех
H поражение зависят от политической
мощи государства.
Надо критически изучать произведения:
Жомини — «Очерки военного искусства»,
тома Ги П, Дельбрюка — «История воен-
ного искусства в рамках политической
истории», в семи томах. Работы эти, при
всех своих достоинствах по фактическому
материалу, в общих выводах не свободны
от идеалистических вывихов. Можно озна-
комиться с книгой Н. Макиавелли «(0 во-
енном искусстве» (Воениздат, 1939 т.).
Н. Макиавелли — итальянский политиче-
ский деятель и писатель эпохи Возрожде-
ния — был «первым, достойным упомина-
ния, военным писателем нового времени»
(Эпгельс — «Диалектика природы»).

Как увлекательный роман, читаются

ниса Давыдова», организатор» партизан-
ских отрядов в отечественную войну 1812
гола.
Большой интерес представляют извест-
ные произведения: академика Тарле —

«Наполеон» и Боголюбова — «Полковолче-

ское искусство А. В. Суворова». Для рас-

‘шШирения военного кругозора. пытливого чи-

тателя также болыпое значение имеют
вышедшие в свет такие работы: A. Ko-
ленковский — «Маневренный ‹периол пер-
вой мировой империалистической войны
1914 г.»; Шиловский — «Вонтрнаступле-
ние Красной Армии в Белоруссии (14
мая -— 8 июня 1920 г.)»; Ветошников —
«Брусиловский прорыв»; В. Меликов —
«Героическая оборона Царицына (1918
год)»; И. Коротков-—«Разгром Врангеля»;
М. Князев — «Берьба в позиционных ус-
ловиях»; Б. Теплинский — «Основы общей
тактики военных воздушных сил». Все
эти произведения рассчитаны, конечно, на
подготовленного читателя.

Интерес актива к опыту современных
войн полностью удовлетворен не бухет,
так как изданная по этому вопросу лите-
ратура пока еще чрезвычайно мала. Все
же нельзя HO порекомендовать учебник
под редакцией Грендаля «Артиллерия в

‘недавно вышедшие «Военные записки Де-

основных видах боя», 0 действиях нашей
артиллерни на финском фронте при прэ-
рызе так называемой линии Маннергейма
кратко рассказывается` в сборнике «Наша
артиллерия на фанском фронте». Ras

Из материалов в периодической печати
комсомольскому активу полезно ознажо-
миться с дискуссионными статьями, на-
печатанными за последнее время в «Крас-
ной звезде». Ценные выводы даны в ста-
тье «Новое в военном искусстве на 3a-
паде», помещенной в \«Красной звезде»
4 декабря 1940 года.

Вея история военного искусства свиде-
тельствует о том, что армии без тверлой
дисциплины и организованности, как пра-
вило, несли поражения. Дисциплина в
Красной Армии зиждется на сознательно-
ети и организованности бойцов ‘и коман-
диров, на их преданности родине, но это
не означает отказа от мер принужления,
от строжайшей требовательности. Чтобы
уяснать себе основы советской воинской
дисциплины, нужно изучить
утвержденный. «Дисциплинарный — устав
Красной Армии». Мололежь найдет в нем
много поучательного.

Было бы ошибочным полагать, что мож-
но «сразу» браться за изучение военного
дела в «больших масштабах». Наротный
комиссар обороны товарищ Тимошенко’ на
практике показывает, каксе значение имё-
ет боевая выучка мелких подразлелений.
Отделение, рота, батальн и полк — вот
те звенья, где нужно как следует усвоить
искусство ведения боя. Поэтому мы настоя-
тельно рекомендуем читателю учебник «На-
чальная военная подготовка», брошюры
массовой библиотекя Воекяздата. В нах
освещелотся действия мелках полразделе-
ний, подробно разбирается вопрос. как го-
хранить материальную часть стрелково”о
оружия, приведены основные требования
строевой м огневой подготовки бойцов, в
сжатой и популярной форме азложечы
сведения о вооруженных силах СОСР, их
оргализалиии.

Для того, чтобы на леле выполнять
указатия товарища Сталина о революци-
онной бдительности и мобилизационной го-
TOBHOCTH, комсомольский актив должен
быть вооружен отличным знанием BOeHHO-
го дела.

Я. АБРАМОВ,
бригадный комиссар.

недавно.

——>

—ч