лы

Cg B S

7 ©) ee

= 9 vy a. ee

oe. 2 oe wn @

— +

д,

` ^урезеры на сумму до 70 тысяч рублей.

14 пнваря 1941.г., № 11 (4797)
Co eae у .

BOPLBA

=e
.`

Ha заводоком собрании комсомольского
актива» директор завода тов. Фраткин рас-
сказал, что некоторые комсомольцы допус-
кают брак, небрежно относятся. к инстру-
менту растрачивают электроэнергию.  ме-
палл. Директор призвал комсомольцев по-
следовать примеру сталинградцев и развер-
нуть борьбу за строжайшую экономию, про-
тив расточительности.

Пример показывают комсомольцы цеха,
тде комсоргом тов. Севастьянов. Они заклю-
чили между собой договоры на соревнование
и, отлично выполняя сменные задания, эко-
номно расходуют металл, электроэнергию.
(«йчас уже не увидишь попусту горящей
1ампочки или работающего вхолостую мо-
тор». Вомсомолки тт. Суворова и Еремина
делали к лампочкам выключатели. Еще

‚ недавно свет горол круглые сутки, а теперь

лампочки включаются только,
‚1адо.

Три человека соединенными усилиями
закрывали бункерные затворы котлов.
Комсорг котельного цех» тов. Федосеев
предложил механическое приспособление, и
теперь с этой работой легко справляется
один человек. Сейчас Федосеев конструирует

Бога это

СТАЛЬ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ РАЦИОНАЛЬНО

Завод «Фрезер» имени Калинина по-
требляет большое количество  дорогостоя-
щей инструментальной стали различных
марок. 500 тонн металла перерабатывает
паш завод каждый месяц. 1 процепт сэко-‘
поуленного металла составляет 5 тонн
охемесячню. А из одной тонны быстро-
режущей стали завод вырабатывает раз-
личный инструмент — сверла, развертки,

В прошлом году комсомольцы нашего
‚завода провели месячник сбора металла.
ни осмотрели все уголки завода, соби-
рали отходы, заброшенные или забытые
куски металла. В цехах были установле-
Kb «комсомольские копилки»—ящики, ку-
да складывались отходы производства. В
течение месяца было собран 10 тонн
метала, в том числе 5 тонн быстрорежу-
щей стати.

Недавно комсомольцы цеха разверток
п итчиков после доклада начальника це-
ха ТОВ.
под свой контроль сбор стружки в цехе.
КомоомольцьЕ следят, чтобы при сборе
стружки не путали марок сталей, чтобы в
цехе бережно расходовали масло и керо-
син.

КАЛИНИН

_ КАЖДЫЙ КИЛОВАТТ -ЧАС
НА УЧЕТЕ

Месяц назад, по инициативе комсомоль-
0B, коллектив нашего завода вступил в
соревнование с коллективом завода имени
Макса Гельца за строжайшую экономию,
против расточительности.

Уже достигнуты значительные резуль-
таты, Замена электрических ламп боль-
пой мощности менее мощными даст в го
экономию около 130 тысяч киловатт-ча-
‘ов. Подобная же замена электромоторов
дат экономию более 25 тысяч киловатт-
Часов,

Для сокращения холостых ходов у дви-
тотелей на заводе производится установка
концезых выключателей. В цехах уже
uneetes 44 таких выключателя.

Подсчитано, что только в Полускатном
цехе благодаря уменьшению мощности
электрооборудования экономится такое ко-
Личество электроэнергии, которого может
хватить для сборки пяти вагонов.

__ Комоомольцы, молодежь энергично по-
работали и над тем, чтобы привести в по-
рядок цехи. Всюду убран мусор, собран
металлический лом. В декабре завод едал
н& переплавку более тысячи тонн черного
металла и около 11 тони цветного метал-
ла. В паросиловом цехе комсомольцы сбе-
регли за 12 последиих дней 2,3 килограм-
ма ртути.

Борьба за экономию, против расточи-
тельности только начинается. Выполняя
приказ наркома среднего машиностроения
тов. Малышева, мы приложим все силы к
тому, чтобы сберечь для государства мил-

оны рублей.

Н. САВЧЕНКО,
заместитель директора Калининского
вагоностроительного завода.

П. ВАХРУШИН,

секретарь партийного комитета.
Н. ГУДКОВ,

председатель завкома.

А. МАМКИН,
секретарь комитета ВЛКСМ.

$ 9
ON я
ON ty Se gE RN RC

Шофер-стахановен Алексей ПОДСЕ-
ВАТКИН, секретарь комитета ВЛКСМ
1-го автобусного парка Москвы, сэко-
номил ‘в декабре 15 процентов нормы
бензина. В честь XVIII Всесоюзной
конференции ВКП(б) тов. Подсеваткин
обязался сэкономить 20 проь горючего.

Фото Г. ВОРОНОВА.

‘прошлого года мы перековали около 35

стали и 66 заменителей.

Бранделись 0б экономии взяли

КОМСОМОЛЬСКАЯ,

ее

к

т А ный зад

РАБОТАТЬ ПРОИЗВОЛИТЕЛЬНО, БЕРЕЖЛИВО, ` КУЛЬТУРНО!

>

МОСКВА

СОХРАНЯЕМ ИНСТРУМЕНТ

установку воздушной обдувки котлов без
перерыва; их работы.

Известно, что режущие инструменты, в
частности победитовыв резцы, . стоят очень
дорого. Межлу; тем расходуют их часто без
норм и учета. Во многих цехах доводку ре-
жущеи кромки резцов и заточку углов про-
изводят небрежно. Это не только портит
инструмент, но и снижает темп работы.

Комсомолец инструментального отдела за-
вода тов. Кумагерчиков правильно заточил
угль, режушую кромку довел пастой «Кар-
бит бара». Стойкость резца и производи-
тельность увеличились в два раза.

В группе мастера-комсомольца тов. Фи-
ланчука (цех, где начальником тов. Гу-
bin) при заточке, ха и при работе, по
инструменту стучали молотком, забивая
поры и грани. Тов. Филанчук, отремонтиро-
вав инструмент игзакрепив его за опреде-
ленным станком, раз’яенил каждому рабо-
чему, как правильно обращаться с инстру-
ментом. Наладчик получает его теперь под
расписку.

Г. СЕВЕРОВ,
секретарь комитета ВЛКСМ ордена
Ленина завода им. М. И. Калинина.

Мы не ограничиваемся сбором ‘отходов
‘производства. Еще большее значение име-
ет использование этих отходов. В течение

тонн таких отходов, получив из них
вполне годный режущий инструмент.

В последние ‘месяцы по предложению
молодого технолога тов. И. И. Зотова на
заводе стали перековывать на меньший
размер использованные фрезы. Таким о0-
разом сбережено свыше тысячи килограм--
мов стали.

В течение восьми лет на заводе нако-
пилось иного поковок се внутренними тре-
щинами. В конце 1940 года мы решили
использовать и их. Вырубив эти трещины
и перековав заготовки на другие размеры,
мы использовали для основного производ-
ства 25 тонн ` ‘дорогой  быстрорежущей

Борьба за бережливое, экономное расхо-
дование металла ширится с каждым днем.
В использовании инструментальных’ ста-
лей мы должны добиться еще более зна-
чительных результатов. В этом большую
помощь оказывают нам комсомольцы и

нолодежь завода.
А. ГАРАЩЕНКО,
главный инженер завода «Фрезер»
им. М. И. Калинина.

ТУЛА
> РАЧИТЕЛЬНЫЕ
ХОЗЯЕВА —

Вомсомольцы треста городских зжелез-
ных дорог решили ликвидировать ненуж-
ные расходы. Техник тов. Руженцов
вместе с комсомольцем-слесарем тов. Мо-
розовым предложили ремонтировать мото-
ры, пе вынимая их из вагона. Это сразу
дало большой экономический эффект. Про-
стой вагонов сводится к минимуму, осво-
бождаются от работы обе бригады мотори-
стов и слесзрей. Государство получает
большую экономию.

А сколько зря расходовалось электро-
энергии при ‘испытании моторов! Бомсо-
мольцы занялись и этим вопросом. По их
инициативе сконструирован специальный
щит, который при испытании моторов воз-
вращает электроэнергию обратно в сеть.
Это дает 595 киловатт-часов экономии
электроэнергии в месяц, _ Nac

Борьба за экономию, против раеточи-
тельности становится У нас в центре вни-

ания не только комсомольцев, но и все-
to коллектива рабочих. Ра

`Первые результаты работы показывают,
что у нае есть много возможностей для эко-
номии. И это дает нам уверенность в том,
что, энергично продолжая начатое дело,
мы сможем сберечь для государства много

материальных ценностей.
А. АЛЕХИН,

о
секретарь комитета ВЛКСМ Туль-
ского треста городских железных
дорог.

&

ri

\ sheneeagurn

. ыы
ORRERIR me rement
пуюючононко “2

mee
в
a sit

ey Hf: ied
Я payed: 2%
, И м. ies
ОНИ
> г И aise

6 Ни

и,

Если металл

берегут миллионы,

СТАЛИНО

ТВОРЧЕСКОЕ ГОРЕНИЕ

В механической мастерской круглые сут-
ки вертелось точило. Йм пользовались толь-
ко несколько часов, a большую часть вре-

‘мени мотор работал вхолостую.

— А что, если-к мотору точила поста-
вить переключатель?—предложил рабочий
тов. Буханов комсомольцу-механику тов.
Тютюнникову. Механик воспользовался
этим советом, и вскоре точило стали вклю-
чать лишь в установленное время. Сколько
таких предложений, на первый взгляд мел-
ких, было выдвинуто комсомольнами!

Три крупных электрических агрегата—
под’емная машина, рентилятор и компрес-
сор — включались в фидер. Это создавало
массу неудобств, а главное, напрасно расхо-
довалось много энергии. Все агрегаты вклю-
чались в электросеть одновременно даже
тогда, когда в некоторых из них не было
нужды. Комсомолец тов. Лавров подвел вы-
ключатели к каждому агрегату. На-днях
комсомольцы шахты с удовлетворением
узнали, что на одной лишь электроэнергии
сэкономлено 143 тысячи рублей. a
‚ Вомсомольцы практически помогли руко-
водству шахты улучшить и качество
угля. Много породы ‘попадало в вагоны
вместе с углем только потому, что на сор-.
тировке была всего одна транспортерная
лента: породчикам трудно было выбрать

Комсомольцы Сталинабадекого железно-
дорожного узла обязались экономить сма-
зочные материалы, горючее. rk

Комсомолец-машинист  Дрючин начал
сам проводить промывочный ремонт по ме-
тоху маптинаста Лунина. До этого промы-
вочный ремонт делали комИлекеные © pe-
монтные бригады. Бригада Дрючина с

всю золу. Комсомолец тов. Смирнов. пред- ‚ла шахты № 4 «Красный
ложил установить вторую ленту. Комсо- Октябрь».
СТАЛИНАБАД

ПО`МЕТОДУ ЛУНИНА

Рис. И. СЕМЕНОВА.

Тонной становится
грамм сбережениый! 4

мольцы тт. Зелинский и Тютюнников, из-
влекли из шахты старые шкивы, которые
были приспособлены под ведущие бараба-
ны, остальные детали конвейера также бы-
ли изготовлены из бросовых материалов, и
сейчас транспортер работает бесперебойно.

`’Из отходов был также изготовлен в ме-

ханической мастерской станок для обточки
крупных деталей машин. Раньше, напри-
иёр, такие детали, как шкив, отправлялись
для ремонта в мастерские треста. Приходи-
л0сь долго ждать, пока изготовят или от-
ремонтируют деталь, а тем временем круп-
ные механизмы простаивали, шахте нано-
сился ущерб. Теперь крупные детали 0б-.
тачиваются в своей мастерской.

Не разговорами, & конкретными делами с
большим творческим горением комсомольцы.
шахты № 4 «Красный Октябрь» отвечают
н& призыв сталинградцев. Большие плака-
ты развешаны в механических мастерских,
в нарядной. Они призывают экономно расхо-
довать электроэнергию и материалы, раз’-
яеняют последовательность технологическо-
го процесса. На болыпой шахтной доске
почета красуются имена передовых комсо-
мольцев орденопосной шахты, энтузиастов
борьбы за строжайшую экономию.

i “ M. MOHCEEHKO,
секретарь комитета комсомо-

‘

каждого ремонта экономит триста. рублей;
на одном вмазочном материале экономится
135 рублей и 65 рублей — на обтирочных
материалах. По подсчетам, экономия за год
выразится в сумме около 5.000 рублей.
`И. ШЕЙКИН.
редактор газеты «Комсомолец
Таджикистана»,

т кие Pere VM err

‚ЗА ЭКОНОМИЮ-ДЕЛО ВСЕГО КОМСОМОЛА

“4

ЛЕНИНГРАД

В минувшем году комсомольцы нашего
завоха провели 20 рейдов по сбору отхо-
дов. Собрано 40 тонн цветного лома. В це-
хах регулярно собирались шлак ий мусор,
в котором были отхолы цветных металлов.
Мусор очистили, и после переплавки на
ватер-жакёте мы получили 3.800 тонн
черновой мели. Сохращая угары из шла-
ков, мы сэкономили 72 тонны металла.
Многое лало и внедрение заменителей. Рял
деталей изготовляетея не из латуни и
бронзы, & из. других,  менее пенных Me-
таллов.

На выпуске пекоторых видов продукции
был большой брак. Комеомольцы помогли
администрации образцово организовать ра-
бечие места и навести в цехах чистоту, В
короткий срок брак был ликвидирован.

Комсомольцы нашего завода провели
значительную работу по экономии.

Начали с наведения чистоты в завод-
ских корпусах. Вывезли кучи хлама: Толь-
ко в цехах собрали 17 тонн металличе-
ского лома и стружки. Сейчас повсюду
стоят копилки.

Цеховая организация во главе с ком-
соргом тов. Бахмачем помогла начальнику
цеха тов. Рерлникову упорядочить хране-
ние и расходование смазочного материала.
Комсомольцы решили также использовать
отработанную смазку. Инженер-комсомо-
лец тов. Белотелов конструирует пресс
для отжатия масла из железной стружки.
Это даст возможность получить по одному
цеху 100 килограммов ‘масла в лень. В
другом цехе отработанное масло собирает-
ея, фильтруется и опять употребляется
тля смазки.

Прежде оберточная бумага, -имевшая
небольшой брак, выбрасывалась в мусор.
Комсомольцы предложили обертывать ею
небольшие и менее ценные детали. Много
OTXOLOB дорогой целлулоилной пластины
попадало на свалку. Сейчас отходы 6e-
режно собираются в копилки и илут на
переработку.

В цехах металлоконструкций и в ин-
струментальном цехе установлен строгий
комеомольский контроль за расходованием
электроэнергии. Теперь не увидишь мото-
ра, работающего вхолостую в обеденный
перерыв или в отсутствие станочника.
Каждый рабочий считает своим полгом
еделать замечание ротозею, забывшему вы-
ключить мотор или лампочку. Комсомолка-

СТАЛИНГРАД

_ ВОДИТЕЛИ
ЭКОНОМЯТ БЕНЗИН

Областное совещание шоферов и работ-
ников автомобильного транспорта обеудило
письмо шоферов-комсомольцев Рубцова и
Соколова. Инициаторы соревнования с на-
чала. эксплоатации машины сэкономили
1.609 литров бензина.

Призыв Рубцова и Соколова развернуть
соревнование за экономию бензина, масла,
за сбережение машины и резины всколых-
нул работников автомобильного транспор-
та. На совещание, кроме шоферов, собра-
лись инженеры, техники, механики, на-
чальники гаражей, автохозяйств ‘Сталин-
грала и Астрахани, Вамьпинского, Сера-
фимовичекого и Урюпинского районов.

Соревнование захватывает ‘целые кол-
лективы. Так, например, коллективы авто-
баз №№ 1 и 2 борются за снижение
себестоимости перевозок на 8 процентов.
Ко дню открытия ХУШ Веесоюзной пар-
тийной . конференции решено выполнить
январский и февральский планы, & в. те-
чение год» сэкономить не менее 10 про-

центов бензина и 20 процентов авто-

резины.

Участники совешания в единодушно
принятой резолюции обещают лобиться в
1941 году экономии 10—15 процентов
горючего по всему автопарку области и
призвали всех водителей, руководителей
автохозяйств развернуть соревнование за
выполнение этого обязательства.

РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МОЛОДОЙ
ЛЕНИНЕЦ»,
коллективный корреспондент

` «Комсомольской правды».

КОГДА рачительная  хо0-

зяйка вкроит платье, она

старательно использует каж-
дый сантиметр материала. `

— Вот из этого куска, —
рассуждает она, — выйдет рукав. Из это-
го можно выкроить воротник, & остаток
использую на манжеты. ,

Даже из мельчайших куеочков она изго-
`товит красивое одеяло, оригинальный ко-
вер или салфетку. Точно так же поступает
и человек, шьющий сапоги «хозяйственным
способом». Никахих отходов у него но
остается.

К сожалению, еще не редко встреча-
ются и такие рабочие, которые, получив
Kak получше,

материал, He подумают,

поэкономнее раскроить его, & — Сразу,
что называется, рубят с плеча! Часто
такой  «рубака» создаст одну  ВИДи-

мость, будто болеет за производство. Ведь
on, работая, например, в обувной промыш-

” ленности, за смену выполнит полторы две

нормы, & в то же время вокруг его рабо-
чего места за 8 часов накопилось столько
мелких обрубков и кусков, сколько вполне
хватило бы на изготовление четырех—<семи
пар кожаной обуви.

Вот почему опыт борьбы за экономию
сталинградеких комсомольцев нашел прак-
тическое применение и па фабрике имени

МИНСК

5. М. Батановича. Сейчас в цехах разго-
рается настоящее соревнование за хозяй-
ское использование. каждого миллиметра,
хрома, текстиля, кожи и других материа-
лов.
В течение прошлого года особенно выде
лился на фабрике Лазарь Рубинштейн.
Он выдвинулся в число первой десятки луч-
ших закройщиков Советского Союза. Хозяй-
ские руки комсомольца Рубинштейна только
за последний квартал 1940 года сберегли
для нашей страны 18 тысяч квадратных
дециметров хрома. Около 900 пар допол-
нительной обуви получили граждане нашей
родины.
Вогха фабрика узнала о почине сталин-

градцев, движение з%» экономию материалов,

приняло более широкие размеры, и теперь
уже сотни рабочих бережно расходуют
народное достояние.

За последние 3 месяца тов. Гефена-—сек-
peraph цеховой комсомольской  организа-
‘ции, работая на штампе «Идеал», сбе-
регла около 11 тысяч квалратных хецпимет-
ров кожи, или 540 пар хромовых ботинок.

Комсомольский комитет провел в цехо-
вых организациях снециальные собрания
по. экономии. Лучшие стахановцы» paccka-
зали о своей борьбе с расточительностью.

БОЛЬШОЕ В МАЛОМ

Поеле этого наиболее опытные обувщикия
взялись помочь менее опытным. Лазарь
Рубинштейн научил по-стахановски рабо-
тать и экономить хром молодую работницу
Ваташу Деминову. Девушка довольно бы-
стро освоила технологический процесс и за
90 дней сумела сэкономить кожи, которой
хватит не’ ибнее чем на 480 пар обуви.
Теперь уже сама, Наташа обучает подруг
хозяйскому использованию сырья и пра-
вильной эксплоатации машин.

Все ‘это дало нам возможность сберечь
за последние 3 месяца около 190 тысяч
квадратных депиметров кожи и хать рабо-
чим, колхозникам дополнительно девять
© половиной тысяч пар. доброкачественной
обуви, Но настоящая борьба з» экономию
по существу тольке начинается.

В связи предстоящей ХУПЕ Всесоюз-
ной партийной‘ конференцией стахановцы
ленингралекой фабрики «Скороход» обра-
тились ко всем обувщикам страны с при-

‚зывом организовать соревнование 34 эко-

номию на всех предприятиях легкой про-
иышленности. Этот призыв на нашей фаб-
рике встречен с огломным воодуневлением.
На общефабричном митинге все единодушно
голосовали 3a то, чтобы к 15 февраля

сэкономить 150 тысяч квад-
ратных дециметров верхнего
кожевенного товара, 18 тысяч
квадратных‘ дециметров полу-
вала и один процент текстиля.

ВКомсомольцы активно’ помогают лирек-
ции и партийной организации хорошо вы-
полнить эти обязательства.  Комеорги,
члены комитетов, активисты личным. при-
мером зовут несоюзную молохежь к новым,
более высоким достижениям.

В этом месяце будет проведена партий-
но-техническая конференция, которая на-
метит хальнейшие мероприятия ‘по борьбе
3a экономию. Уже разработань 6 различ-
ных комбинаций, позволяющих рациональ-
нее использовать хром, кожу, текстиль,
резко сократить так называвмые межмо-
дельные и другие отходы. Разруб кожи,
который наметили применять® впервые,
также даст дополнительный процент эко-
номии ценного товара.

Огромную работу по экономии коллектив
нашей фабрики провелег при участии всех

комсомольцев.
‚ А. НОВОСЕЛЬСКИЙ,

секретарь партийного комитета
фабрики имени Л. М. Кагановича,

ОТХОДОВ

В этом голу мы еще шире развертываея
работу по экономии цветных металлов и
укреплению технологической лиспиплины
на заводе. Сейчае проводятся комсомоль-
ские ройты по проверке соблюдения техно-
логического режима. Не ослабевает комсо-
MOILCKHH контроль за правильным. хране-
нием и сбором  отхотов. pore

Руковолство борьбой за экономию осу-
шествляет заводская комиссия. В’ нее’вхо-
дят: главный инженер завода тов. Бутома,
главный технолог завода ` тов. Лекаренко,
инженер-комсомолка тов. Фрумкина, тех-
ник-комсомолец тов. Тазарев и др; В `‘ибхах
также работают комиссии по экономии.

А. СОРОКИНА,
секретарь комитета ВЛКСМ завода
«Красный выборжецх». °

НОВОСИБИРСК

ЗАБОТА КОЛЛЕКТИВА

инженер Матвеева проверяет мощность
электромоторов,  высчитывает, соответ
ствует ли она потребности станка. Завы-
шенная мощность моторов и нёрациональ-
ное освещение влекут за собой перерасход
электроэнергии. Упорядочение этого дела
на заводе даст 280 тысяч рублей эконб-
иии В ГО.

B 3016 и шлаке содержится около
20 процентов углеродов. Если золу и
шлак пропустить через плакоочиститель-
ную машину, можно ‘отсеять 70 процентов
угля. Это сбережет 7.700 рублей в го.
Замена угля древесными отходами, KOTO-
рых на заводе и строительстве хоть OT-
-бавляй, ласт 13 тысяч рублей в год. ‹

За что ни возьмись по-хозяйски, вез-
де найдутся большие возможности для сбе-
режения материзлов. ыы

Впереди — непочатый край работы.
Проведенные на-днях совещания `комсо-
мольцев — инженеров, техников и масте-
ров при завкоме комсомола и начальников
цехов и руководящих работников завода—
при дирекции наметили четкий план ‘борь-
бы за экономию. у

У нас уже созланы заводская и цехо-
вые комиссии по экономии. Дирекция пред-
ложила начальникам цехов оказывать ком-
сомольцам техническую помощь. .

Борьбе за» экономию, начатую комео-
мольцами; мы придаем общезаволской плз-
новый, систематический характер.

И. ЯКУШЕВ,
директор завода «Сибметаллстрой»,

Т. МЕРЗЛЯКОВА,
секретарь комитета ВЛКСМ,

ХАРЬКОВ

СБЕРЕГЛИ СОТНИ ТЫСЯЧ
РУБЛЕЙ

Стахановцы, инженеры, техники. ХТЗ
провели общественный смотр качества иро-
лукции. Bo время смотра внесено 1.500
рационализаторских предложений по ‘улуч-
шению качества и удешевлению продук-
ции. Только в четвертом квзртале завод
получил 632 тысячи рублей от внедрения
рационализаторских предложений.

Мы изменили конструкции некоторых
деталей. В результате расход иеталла на»
один карбюраторный трактор уменьшен н&
8,829 килограмма и на газогенератор-
ный — на 13,685 килограмма.

В ноябре и лекабре сэкономлена 621 ты-
сяча киловатт-часов электроэнергии. В. од-
ном только сталелитейном цехе применение
скоростных ‘плавок позволяет экономить в
сутки 6 тысяч киловатт-часов. ss...

Частичное изменение конструкции печей,
усовертенствование их, организация хоз-
расчетных бригад по экономии мазута и.
другие меры лали возможность заводу сбе-
речь в последние два месяца прошлого го-
да 830 тонн уёловного топлива,

`Борьба за бережное отношение к на&род-
ному добру становится делом всех рабочих,
инженеров и служащих Харьковского
тракторного. В ближайшее время MBI с030-
вем заводскую технико-экономическую кон-
ференцию. Она подведет первые итоги ра-
боты и наметит дальнейший план эконо-

мии. .
Н. ЧУДНЕНКО,

заместитель директора `харьков-

ского тракторного завода’ имёни
Орджоникидзе, Te a

С. АНТОНОВ,

Н. ГАВРИЛЕНКО,
секретарь комсомольского комитета.

На заводе «Молот» в городе Петров-
‚ске Саратовской области комсомолка-
штамповщица Шура’Тонова рациональ-
но использует каждый кусок. металла.
Дневную норму она выполняет на 200
процентов при высоком качестве про-
_дукции. На снимке: стахановка ТОНО-
ВА у станка. а

Фото В. АЛИМОВА.