я

se) ee =

}

15 января 1941 г., Ne 12 (4798) ‹
Ге СВ У Е ТЕ рии у Во А роки уму

—ммым]»” ”$вяннррыдыды—_——ыы—ы————_—_—— ee

Тактическая обстановка

К концу дня в районе озер Авлабарское
и Кукийское «противник» высадил не-
сколько групп парапгютистов. Они должны
были скрытыми путями подойти к городу
и произвести «диверсии».

..В 2.00 рота комсомольцев Тбилисского
индустриального инетитута в составе 200:
чловек получила, приказ: «Роте выступить
в 4.00 м, двигаясь мимо Вукийского клад-
бища, к 6.00 выйти на восточный берег
`зера Кукийское. Точных сведений о месте
соположония осталков авиалесанта «тро-
гивника» ет. Установите это разведкой
‹ уничтожьте «противника» к 7.00».

„.Вомната комсомольского комитета пря-
ляль необычный вид. На  столе—карты,
схемы, компас.

Длинный жофидор здания института 3&-
полнен юношами. У каждого комсомоль-
цз — противогаз, фляга, лопата.

В штаб заходят секретари бюро факуль-
TUVRUX комсомольских организаций, `комс-
opr групп, комсеомольцы-активиеты.

Ломандир роты, секретарь комитета ком-
смола, тов. Шамугия коротко и ясно изло-
хил собравшимся задачу предстоящих дей-
ствий, приказал выдать бойцам винтовки,
холостые патроны и построить роту по-
взводно. Через 20 иинут, ровно в 4.00,
рота покинула двор института.

Двумя часами раньше отсюда под коман-
дованием заместителя секретаря комитета
тов. Мегрелишвили вышел отряд парашю-
тистов — десант «противника».

Ночной марш

’ Тихо на улицах Тбилиси. Выйдя за го-
род, комсомольская рота поднимается на
крутой перевал. Впереди и на флангах —
охраняющие дозоры.

Прюеелочная дорога вдруг  оборвалахь.
Дальше пришлось хвитаться по узкой изви-
зпотой тропинке. Бойцы итут один за дру-
ту, вытянувитиеь длинной цепочкой. Слу-
сились в лощину. Комсомольцам приходит-
ея ae через рвы, наполненные
водой.

Приближалея рубеж, с которого надо
начать наступление.
ственном этапе командир роты допустил
ряд ошибок.

Разведка, которой командовал Сергей Ра-
мазашвили, потеряла в темноте ориенти-
№вку и значительно уклонилась вправо,
не заметив разведчиков «противника», Раз-
BOIKA «прогивника», состоящая из двух
студентов-—Алексея Стишкова и Бориса
Цалина, обстреляла, комсомольскую роту.

Надо было выделить отделение стрелков
длЯ Того, чтобы окружить разведчиков и
захватить их в плен. Но командир роты

В ГОРАХ

Но на этом ответ-

KOMCOM

О ЛЬСКАЯ ПРАВДА

В Центральном музее В. И. Ленина, Экскурсовод М. Т. МУЗЫЧКИНА и

Владимира Ильича Ленина.

поступил иначе. Он развернул на возвы-
шенности всю роту в боевой порядок и по-
вел ее в наступление на двух разведчиков.

Ошибочноеть этого решения ^ командира
очевидна. Рота задержалась и раскрыла
«противнику» свои силы.

В лагере «противника»

Отряд парашютистов после поражения при
попытке произвести «диверсию»‘ вынуж-
ден был отступить в район высоты «329,5»
и там перейти к обороне. Все это надо бы-
ло сделать до 7.00. Но, следуя к указан-
ному пункту, отряд сбился © пути. Люди
не умели ориентироваться по компасу.

Ha востоке чуть брезжил рассвет. Выю-
ланная отрядом парашютистов разведка, до-
несла, что «противник»  ©осредоточивает
силы на правом фланге, у озера, Кукийское,
И намерен © наступлением рассвета пред-
принять атаку. Надо было торопиться.
Командир отряда Мегрелишвили приказал
немедленно окопаться и замаскироваться.

После тщательного изучения впереди ле-
жащей местноети и донесений разведки о
«противнике» Шамугия принял решение:
первому и второму взводам атаковать левый
фланг «противника»; третьему взводу, дви-
гаясь по лощене, атажоваль десант справа:
станковым пулеметам, расположенным на
склонах Безымянной высоты, своим огнем
обеспечить атаку взводов.

Приняв решение, командир роты отдал
приказ начать наступление. Интенсивный
огонь станковых пулеметов прижимал «про-
тивника» к земле.

Комеомольцы второго взвода, пренебрегая
опасностью, смело пошли на сближение с
«противником». Но командир взвода Чкуа-
сели поступил неправильно. Вместо того,
чтобы следовать во втором эшелоне за пер-
вВЪМ взводом, как это ему было приказано,
он повел взвод левее данного ему направ-
ления. Его взвод не сумел быстро приме-
ниться к местности и оказался на откры-
том месте, что привело к бельшам «поте-
рям»,

«Главное—не потерять инициативу», —
решил Шамугия. У переднего края обороны
«противника» вдрут поднялось и поплыло
над землей огромное облако густого дыма.

Взвод под командованием Владимира Ва-
хадзе умело использует этог благоприятный
момент и первым бросается в‘`атаку. Велед
за ним пошли в атаку два отделения вто-
рого взвода, ударив во фланг «противни-
ка». Третий взвод совершает стремитель-
ный бросок и атакует правый фланг «про-
тивника».

Далеко разносится громовое «ура». «Про-
тивник» вводит в «бой» свои резервы, смело
принимает атаку. Завязывается ожесточен-
пый рукопашный «бой».

ДВУСТОРОННЯЯ = BOEHHO -TAKTHYECKAA
ИГРА КОМСОМОЛЬЦЕВ ТБИЛИССКОГО. ИН-
ДУСТРИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА.

*

мит группу экскурсантов с жизнью

Фото Б. ФИШМАНА и Б. ИВАНИЦКОГО.

Поучительный урок

Это была двусторонняя военно-тактиче-
ская игра. Организаторы ее сумели макси-
мально приблизить все к настоящим усло-
виям современного боя. Почти все участ-
ники игры выполняли возложенные на них
обязанности © чувством высокой ответ-
ственности. Во время похода и «боя» под-
держивалась крепкая воинская дисциплина.
В разведке комсомольцы действовали орга-
низованно, энергично.

Немалую работу проделали заместители
командиров рот по политической части —
комсомольцы тг. Талаквадзе и Сукиасов.
„На коротких привалах они вели беседы с
бойцами, в «бою» были на самых опасных
участках, показывая личный пример.

В. подготовке и проведении военной игры

лышую помощь комитету комсомола ока-
зали руководитель военной кафедры инети-
тута тов. Цуцкирилзе и преподаватели ка-
федры тт. Хальмков, Цомая, Ахвледиани
_и Вахиани.

Было бы неправильно думать, что пер-
вая военно-тактическая игра комсомольцев
Тбилисского индустриального института

прошла без сучка и задоринки. В ходе игры

обнаружились существенные недостатки
военной подготовки комсомольцев и м0-
лодежи.

Не все товарищи, участвовавшие в игре,
умеют хорошо ориентироваться ночью. Не-
которые комсомольцы, даже из числа
командного состава, ночью чувствовали се-
бя в горах неуверенно и даже несколько
растерянно. Отдельные командиры недоста-
точно Умело пользовались картой, а иные
просто не заглядывали в нее. Это не могло
не привести к ошибкам.

Встречались и такив товарищи, которые
или в «бой», пренебрегая элементарными
правилами маскировки.  Шодобная «храд-
рость» в действительно боевой обстановке
может принести только вред.

Простая вещь— обмотки. Но они причи-
нили много неприятностей не одному уча-
стнику похода. Неумело, наспех намотан-
ные обмотки буквально связывали по рукам
и 10 ногам некоторых комсомольцев.

*x * *

Проведенная Тбилисским индустриальным
институтом двусторонняя военная игра по-
учительна во многих отношениях. Она сви-
детельствует прежде всего об огромном
стремлении молодежи к военным знаниям.
Комсомольцы хотят знать тажтику coppe-
менного боя, научиться обращаться с бое-
вым оружием, воспитать в себе инициати-
ву, смелость, выносливость, чтобы в лю-
бую минуту быть готовыми выступить на
зциту любимой` родины.

И. ЗАХАРУШКИН.

Тбилиси.

Школа должна готовить своих питомцев
к будущей плодотворной практической дея-
тельности. Надо, чтобы ребята уже в шко-
ле приобрели некоторые навыки труда. Но
ках этому обучить школьников?

Мы в своей школе начали © того, что
улучшили. лабораторные работы по физи-
ке, химии, ботанике и зоологии, тщатель-
но оборудовали кабинеты. Многие, даже
сложные, приборы смастерили сами уче-
ники. Члены одного только кружка юных
физиков, которым руководит преподаватель
Василий Степанович Нуштаев, изготовили
приборов на 4.000 рублей.

Ребята оборудовали радиостудию для
внутришкольных передач, сделали прибор,
определяющий удельное сопротивление раз-
личных тел, изготовили два прибора для
демонстрации теплового действия электро-
тока и т. д.

Электротехники сделали приборы для
зарядки аккумуляторов, сконструировали
ламповые реостаты и много лругих, очень
полезных в школьном обиходе вещей.

Ребятами же отремонтированы старые,
испорченные приборы, которыми были за-
валены полки физического и химического
кабинетов.

В эту работу было вложено немало сно-
ровки, изобретательности и инициативы.
Школьники учились владеть и пилой, и
тисками, и плотничьими инструментами, я
самой обычной малярной кистью. Многие
самодельные приборы трудно сейчае отли-
чить от фабричных, & в ряде случаев по
внепгней отделке они даже лучне.

Ученики сами стремятея уже сейчас, в
стенах школы, получить He только зна-
ния, по и навыки для будущей трудовой
леятельности.

Вогла в школе появился узкопленочный
киноанпарат, многие ребята решили овла-
деть киномеханикой. 0собую настойчивость
проявили Костя Михайлюк и Олег Орлов.
Они упорно изучали киноаппарат, органи-
зовалн группу активистов. В нашей шко-
ле теперь`12 механиков-звуковиков, кото-

Поход комсомольцев

БАКУ, 14 января. (По телефону от на-
шего корреспондента). Отрях комсомоль-
цев-физкультурников Нагорного Караба-
ха закончил болышой военизированный
поход. В исключительно трудных ‘услови-
ях, при сильном морозе, комсомольцы за
3 лня прошли 115 километров.

ВЛАДЕТЬ! ПИЛОЙ,: РУБАНКОМ,
МАЛЯРНОЙ КИСТЬЮ

КАК МЫ ПРИВИВАЕМ ТРУДОВЫЕ НАВЫКИ ШКОЛЬНИКАМ

рые на «отлично» сдали экзамен в специ-
альной квалификационной комиссии. Они
паучили обращаться с киноаппаратом свы-
ше 60 школьников. .

Бельшую работу проводит преподаватель
химин Владимир Нестерович Лащак. Под
его руководством юные химики сконструи-
ровали сложные действующие модели сер-
но-кислотного и азотно-кислотного заводов,

установку для изготовления  дестиллиро-.

валиной воды, прибор для электролиза со-
лей.

В химическом кружке растут булущие
лаборанты. Некоторые из них — Улалюв-
ский, Буртыкин и другие — помогают учи-
телю проводить сложные опыты, пригото-
влять необходимые для учебных работ ре-
активы. :

Практическая деятельность химиков по-
степенно распгиряется. Часть школьников
уже приступила к ознакомлению © прие-
мами качественного анализа. № концу
учебного года они получат навыки, необхо-
димые для работы в заводокой лаборато-
рии.

Ценную помощь учителям оказывает
республикачекая станция юных техников
и натуралистов. Там обучается около 150
ребят 18-й школы. Большинство из них
научилось хоропю работать на токарных
и сверлильных станках, обращаться ¢ WH-
CTDYMCHTAMH, делать правильные расчеты
изготовляемых деталей и конструкций. На-
ши пестикласеники Каприльянц и Алхамов
вот уже второй год участвуют на Beeco-
юзной сельскохозяйственной выставке, где
демонстрируется  сконструированная ими
модель колхозной ветроэлектростанции.

У нас есть свои искусные мастера
авпамоделизма,  фотодела, радиотехники,
столярного и токарного ремесел,

Несомненно, что все это лишь начало
большой и полезной работы. Мы будем ее
продолжать и улучшать. `

И. САНЬКО,
директор 18-й средней школы Ашхабада.

Нагорного Карабаха

Поход бым завершен восхождением на
гору Вирс высотой в 3.000 метров. Ha
верпгине горы отважные физкультурники
водрузили красное знамя и установили
бюст товарища Воропгилова.

В походе, посвященном. ХУШ Вее-
союзной партийной конференции, участво-
вали 32 комсомольца города Степанакерта.

На широкую ногу живут в Ашхабадском теплопаровозном депю. Все под’-
ездные пути здесь залиты нефтью. Фонтанирует бак теплопаровоза № 16. Никак
не. удосужатся здесь завернуть винтик в верхней части бака!

Вемотритесь в кран, изображенный на рисунке. Насколько нам известно, по
замыслу изобретателей он предназначаетвя для переноски тяжестей. В теплопаро-
возном депо его, однако, не перегружают. Доставят деталь в один конец цеха,
а оттуда гонят впустую. Электроэнергия при этом тратится даром, но это кра-

новщиков не смущает,
Взгляните наверх. Здесь заседает

комитет комсомола ‘депо. Он забрался

повыше, чтобы не испачкаться. Комитет составляет обязательства по экономии

нефти.

Рис. И. СЕМЕНОВА.

Пасьма из первичной организации

1. ДЕЛА ОФИЦИАЛЬНЫЕ...

Уже сала по себе эта комната настрам-
BACT посетителя на официальный лад. Ce-
реину 66 занимает длинный стол для 3a-
оданий, к которому примыкает стол писъ-
ионный. Ансамбль увенчивается председа-
тельоким креслом. У стола и вдоль стен
чинню расставлены стулья.

Такой кабинет можно встретить в лю-

учреждении. В нем солидные пожилыю
люди обсуждают вопросы финансирования,
снабжения и тому похобные дела.
‚ №мната ничем не напоминает, что здесь

^^ Чахоштся комитет ВЛЕСМ. А это должно

было бы чувствоваться. Здесь хотелось бы
ВИлеть знамя комсомольской организации,
какой-нибудь яркий, веселый плакат, ска-
Жем, о лыжном спорте, различные модели,
вланные руками пионеров и школьников.
Словом, молодой посетитель, войдя сюда,
разу должен почувствовать, Что зджь
помещахлея не учреждение, & штаб моло-
Ion,

В компате тихо. Секретарь комитета Фе-
Хор Гусев одиноко силит за большим сто-
лоу, уткнувитиеь в бумаги.

Ha фабрике кончилась смена. Сейчах
лжны  притти комзомольцы, веселые,
смешливые левчата-ткачихи, ватерщицы,
банкаброшницы. Будет нарушено строгое
благообразио этой комнаты: послышался
шутки, начнутся споры. Станет шумно,
тесно. Ведь на фабрике работают две ты-
сячи девушек и юношей, в комсомольской
оргапизащии состоит 450 человек, и У
уногих найхутея дела и вопросы, которые
Надо разрыпить в комитете.

Но в комнате попрежнему тихо. Изредка
являются комеорги из цехов. Их вызвал
Гусев. Надо оформить подписку на газе-
ты, «поднакачать» за плохую подготовку
K кроссу. Время от времени заходит упла-
тать взносы кто-нибудь из комсомольцев.

Заплатит и сейчас же уйдет. Некоторых
Гусев спралкивает:

— Ну, как лела?

—= Ничего, помаленьку.

На этом беседа обрывается.

Разговоры с комсоргами не выходят за
пределы, мы сказали бы, официальных
тем. Вот почти стенографическая запись
реплик, которыми обмениваются секретарь
и активисты:

—- Завтра будет комитет, приходи,

— Почему не была на бюро горкома?

— Вызови культармейцев, поставь пе-
ред ними конкретную задачу.

— Когла сдадите ведомости?

— В решении ‚записали...

И так далее, все в том же духе.

В комнате стоит об’емистый шкаф, на-
полненный пухлыми папками. Гусев то
и лело обращается к ним. Вот папки с
протоколами комсомольских собраний и за-
седаний комитета за 1940 год.

Читаешь протоколы и уливляепться: где
научились молодые товарищи такому туск-
лому канцелярскому языку, такой холод-
ной манере выражать свою мысль.

Всея комсомольская работа на фабрике
заключается главным образом в собраниях
и совещаниях. Даже по такому поводу,
как устройство молодежного бала-карнава-
ла, провели совещание и создали комис-
сию. Она разработала подробный план, И
все же бал получился скучный, молодежи
присутствовало мало.

А вель совешание тут было совершенно
ив к чему. Надо было просто договориться
¢ дирекцией клуба и в один из вечеров
собрать труппу девчат и ребят и коллек-
тивно разукрасить клуб, наделать масок,
хлопушек, прорепетировать выступления
залейников и т. п. Иначе говоря, следо-
вало сразу взяться за живое дело, & не
закедать.

Характерная черта: рассказывая о дея-

‚ тельности ©воей организации, комсомоль-

ские руковолители фабрики товорят преж-
де всего не о практических делах, &
опять-таки о совещаниях и заседаниях. Не
так давно Гусев доклалывал бюро горол-
ского комитета о подготовке к лыжному
кроссу. Прежде всего он начал многословно
рассказывать 0 TOM, как было проведено
заседание комитета «в части практической
работы по кроссу», затем сообщил о цехо-
вых собраниях и хотел продолжать в том
же духе, но секретарь горкома Михайлов
нетерпеливо перебил его:

Каков же результат?

Гусев сразу потерял уверенность опыт-
ного оратора, замялея и вынужден был
сознаться, что результат неважный: в вос-
KpeceHbO Ha лыжную тренировку выило
всего 12 человек.

Ha комсомольских собраниях говорят
много ‘и долго. Активисты CO стажем, как
правило, говорят в митинговой ианере, в
общей форме призывают выполнить план,
улучшить качество продукции. Комсомоль-
цы сидят со скучными лицаии, девушки
шепчутся, многие. уходят с половины го-
брания. Все это не от равнодушия к про-
изводственным делам фабрики, нет, & от-
того, что о них часто говорят неконкрет-
но; бессодержательно, на, вое лады пероже-
вывают давно известное.

А ведь те же вопросы, скажем, о тоу-
довой дисциплине, можно было поставить
по-иному. Известно, например, что a-
бричная столовая не успевает отпускать
обедов. Рабочие приходят сюда не во-время,
не в установленные для каждого цеха
часы. В результате—бпоздания после обе-
ла на несколько минут, & в общем-—боль-
шие простои оборудования. Почему бы
вместо деклараций о трудовой дисциплине
не обсудить на собрании, как навести по-
рялдок в столовой?

Большой убыток приносят потери на
производстве. Прядильная за десять ме-
calles потеряла aa yrapax (отходах)
144.000 рублей. Ткащкая на угарах п
провесах потеряла 32 десять месяцев
620.000 рублей. По примерным подече-

а

там, убытки за 1940 год составляют око-
ло миллиона рублей.

Межлу тем в болыпинстве случаев пе-
рерасхох сырья—результат нераливого от-
ношения молодежи к своей работе. По-
жилью‘ работницы, как правило, экономны,
они берегут каждый грамм сырья.

Комсомольской организации следовало
поставить вопрос 0б угарах. На общем с›-
брании надо было умело раз’яснить ком-
сомольцам, что потери приносят убыток
фабрике, что в каждом клочке пряжи 3a-
ключен‘ труд десятков людей и его надо
ценить.. Нужно было пробудить в. комсо-
мольцах чувство хозяйского отношения к
производству, увлечь их перспективой
сэкономить JIA родины сотни тысяч pyd-
лей. И нет сомнения, что собрание такого
рода прошло бы оживленно, на нем раз-
горелись- бы горячие споры, товарищи
внесли бы десятки практических прелло-
жений.

В комсомольской работе на фабрике
много формализма. Членов комитета часто
интересует не существо лела, а его фор-
мальная сторона. Вот пример: по сводкам
комитета, большинство комсомольцев изу-
чает историю партии самостоятельно. Ни
олного кружка нет. Между тем в органи-
зации 112 человек имеют лишь четырох-
летнее общее образование. Почему же всех
этих комсомольцев ориентировали на са-
мостоятельное изучение истории партии?
Отвечают: эта форма» учебы широко рах-
пространена.

Товарищи не подумали, какой толк OT
подобной учебы бут для юношей и .хе-
вушек с низшим образованием, не поза-

‘ботились о созлании кружков, об изучении

Koma «Hama родина». Главное внимание

атили на составление списков Kowco-
мольцев, «включившихея в самостоятель-
ную учебу». Федор Гусев имеет чистенъ-
кую тетрадочку, наломинающую класный
журнал. В ней против фамилий он акку-
ратно проставляето «галочки», обозначаю-
щие количество изученных глав. Увы, га-
лочек немного: по три-четыре, а то и по
одной-лве. Столь малое количество гало-
чек беспокоит секретаря. Что же касается

oe ee

усвоения пройденного, то 06 этом Гусев
почти ничего ‘не может сказать.

Такой формальный подход к делу,
штамп отталкивают комсомольцев от ак-
тивной деятельности в организации, по-
рождают недисциплинированность, глушат
интерес молодежи к комсомольской работе.
Последнее отчетно-выборное собрание сры-
валось IBAA: много комеомольцев не
явилось. Нередко срывались и другие со-
брания,

Секретарь комитета Гусев добросовестно
старается выполнять свои обязанности. Он
составляет планы, дает указания комсор-
там, напряженно наморщив 106,
с бумагами. И все же лела в организации
илут плохо, и Гусев не понимает, что
происходит.

— Отче наши ребята так недиепи-
плинированны, неактивны? —то и дело
сокрушенно повторяет on.—He mpuraa-
сишь их в комитет—не ‘придут, на со-
браниях выступать не хотят...

Ответ на этот вопросе дают вами комсо-
мольцы. Комсомолка Аня Молодкина, очень
вдумчивая и толковая девушка, говорит:

— Разве комсомольская работа заклю-
чается только в собраниях и уплате член-
ских взносов? А у нас на фабрике ее
свели только к этому.

Недавно секретарь партийного бюро фз-
брики Павел Петрович Киселев долго бе-
седовал с Гусевым, Он сказал ему:

— Ваша бела заключается в том, что
вы всю работу поставили на официальную
ногу, полсушили ее порядком. Забыли, что
с молодежью работаете.

Тов. Киселев метко определил основную
причину плохой работы. Официальность и
сухость глушат инициативу и активност
комсомольцев.

Й главное—рвсе, что делает сейчас ком-
сомольская организация фабрики имения
Ногина, мало отвечает требованиям, пред’-
явленным ей. как организации молодежи.

Но 0б этом—в следующем письме.

В. ГОРДИЕВСКИЙ.
Вичуга, Ивановская область.

возится  `

Маленький фельетон

Комсомолкм. колхоза им. Шевченко
(Броварский район Киевской области)
Евгения Макушенко, ина Набрат

‘ и Мария Дарага заявёли, что явятся
на собрание при ‘условии, если за
ними вышлют подводу, хотя пройти
надо’ было всего ’полкилометра по
хорошей дороге.

(Из письма в редакцию ©, My-
зыченко).

Карету мне, ‘карету!
А. Грибоедов.

Г. a

Пришла вечерняя пора.
‚Ребята дремлют в’ ожиданьи.
Давно бы уж начать пора
им комсомольское собранье,
HO нехватает трех девчат, —
они ввели такую моду:

мол, мы ‘не вылезем из хат,
„пока He вышлют нам подводу.

‚ И секретарь приказ’ дает
закладывать гнедую ‹Вегу»

‚и за проказницами шлет

‚он персональную телегу.

‚ Тянулось время. Наконец
вернулись кони беговые —
Овух девушек привез гонец.
Но где же третья, где Мария?
И помрачневишй секретарь
гонца другого шлет за нею:
«Все хаты, все дворы обшарь,
но привези ее скорее!»

И.

Тиха украинская ночь.

Прозрачно небо. Звезды блещут...
Вознице уж искать невмочь,:
уныло он кобылу хлещет.
Обшарил он дворы глухие

u вопрошал у всех дверей;
«Мария, где же ты, Мария,
Краса колхозных дочерей?»

Но вот в тиши‘’полночной вдруг
досужий пес пролаял глухо,

и патефона хриплый звук _
возницына коснулся слуха.
«Танцуют. Значит здесь она!
Зайду на эту вечерницу»,—

и возле светлого окна
затормозил ов кобылицу.

И в дом направился гонец...
Марию он нашел в светелке

и в знак почтенья леденец
вручил строптивой коисомолке.
Быть может, даже сей посол 4
ей преподнес цветы живые,—
мол, ждет собранье, комсомол,
так осчастливь же нас, Мария!
Взгляни в оконце— у ворот
тебя достойный транспорт ждет!

„Друзья! Подобное явленье —
прошу сие принять в расчет —
для комсомольцев — исключенье

и... к неприятностям ведет.
Я. САШИН.

ee

НОВЫЕ КНИГИ

Политиздат при ЦВ ВКП(б) выпустило
«Большевистская пе-.

сборник материалов
чать». В сборнике помещены основные

статьи и высказывания Ленина и Сталина -

0 печати, их важнейшие директивы пар-
тийным газетам, & также отдельные статьи
и речи руководителей партии и правитель-
ства.

Материалы сборника отражают основные
этапы развития’ большевистской печати.
В нем имеются указатели органов печати,
предметный указатель, указатель перечня
иллюстраций. Сборник выпускается под
редакцией Н; И. Кондакова.

Тираж сборника 20 тыс. экз., стр. 472.

$ за

Профизлат выпустил значительно допол-
ненный по сравнению с изданием 1939 г.
сборник «Ленин и Сталин с профсоюзах».
Сборник выпущен в двух томах. В первый
том включены материалы, относящиеся к
периоду © 1896 г. по октябрь 1917 г.,

во второй том — работы Ленина и Сталина _

послеоктябрьского периода.
Материал сборника расположен в исто-
рической последовательности.
хх ++

Издательство детской литературы . ЦЕ
BIKCM выпустило в свет Б0-тысячным
тиражом широко известную повесть Гар-
риэт Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома».

«Хижина дяди Тома» выходит с преди-
словием‘ и под редакцией В. Чуковского. ©

Сокращенный перевод © английского
принадлежит Н. и М. Чуковским. Рисунки
В. Бехтеева. Стр. 360. Цена 8 руб.

Стахановка Шамлугских медных рудни-
ков (Армянская ССР) комсомолка Тать-
яна ДУДКИНА систематически выпол-
няет норму на 140—150 процентов. Тов,
Дудкина одна из первых девушек на
руднике перешла с поверхности на ра-
боту в шахту.

Фото В. ЕГОРОВА.