НЕРАВМЫЙ
NOEBUHOK

ПИКИРУЮЩИЙ БОМБАРДИРОВШЩИК

ДОРОГА НА ЗАПАД

Героически работают мужественные са-
перы части, которой комаидует Герой

CY BOPODBD

БЫСТРОТА. И НАТИСК

ПОДРОБНОСТИ СУВОРОВСКОГО УДАРА ОТВАЖНЫХ
о СОВЕТСКИХ ЛЕТЧИКОВ

- 3B Coenapxome CCCP

O6 обеспечении продуктами питания

в пути ‘следования поездньнь
ну поезлной бригады дополнительтый плез
по карточкам) в разу
xne6a—4100 граммов, колбзеы-—100 тру
wos, сахару -— 20 траммов,, табаку—20
сутки нахонлениз

’Ввиду трудвых условий работы поезд-
ных бригад (малилиистов, помощников мМ3-
шицистов, кочегаров, конхукторов, вагол-
ных мастеров и начальников кольцевых
маршрутов) в пути следования на линии—-
Совнарком СССР постановил выдавать, пд-
чиная с 13 марта, за плату каждому чле-

ых бригад

(сверх нормы

рожи на наждые
бригады в пути,

и’

Советского Союза полковник Родимцез..
 Ови ‘расчищают вражеские минные поля,
ликвидируют‘ заграждения, поставленные

СБИТ ВИНТОВОЧНЫМ ВЫСТРЕЛОМ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11 марта, (Наш
корр.). Как сообщает красноармейская га-
зета «Боец РККА», на-днях на одном участ-
ке Крымского фронта винтовочным выстре-
лом был сбит немецкий бомбардировщик.

Обстоятельства этого интересного эпизода
таковы. В одном из окопов находился млад-
ий сержант Перемитин. Вражеский бомбар-
дировщик пикировал над окопом, Советский
стрелок вступил в неравное единоборство,
Он лег на спину и стал целить в воздуш-
ного пирата, Из самолета его безуспешно
обстреливали. Зато пуля сержанта `угодила
в мотор. Самолет вышел из пике, но тот-
час же вспыхнул. Гитлеровские летчики
выбросились с парашютами, но уйти от с0-
ветского воина им не удалось. Младший
сержант Перемитин поджидал их на месте
приземления. Он обезоружил фашистов и
доставил в штаб своей части,

И. ЗИНЬКОВИЧ.

На’ этих снимках вы видите одии ^ из
боевых эпизодов: саперы строят, мост,
по которому должны пройти наши танки.

ee ne

Снайпер Гальчук

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 11  мзр-
та. (По телеграфу). Еще’ три дня назад
йпере-комсомольце Гальчуке  гово-

тельства моста.

о сна
рили: «Он потробил 38 немепких окку-
пантов». Сегодня эт» цифра возрость до
52. Отказывающихоя сдаться в плен соа-
дат и офицеров 16-й немецкой армии
красноармеец Гальчук уничтожает метки-
ми выстрелами ‹воей оснайперекой вин-
TOBA. Hi

Сегодня. провожая Гальчука, бойцы ma-
путствовали:

— Сними ты эту проклятую «кукуш-
ку»! Житья нашим поварам не дает. До-

немцами, прокладывают дороги на запал. °

став» ПИШИ и3-3» этого задерживается...

Трудно былю найти немца, — он сидел,
замаскироваюяшись в ‘густой хвое, и kak
на зло молчал. Наконец, его острый глаз за-
метил, как на, оном дерево дрогнула ветка.

Но, прежде чем Гальчук успел прице-
литься, немец не выдержал и выстрелил.
Теоптий Гальчук не привык пускать пу-
ли «35 молоком» и продолжал хладно-.
кровно наблюдать в прицел, ‘выискивая.
Уулобный момент. Тем временем немец pa3-
фядил ве менее магазина. Наконец, голо-
ва фиписта мелькнула в перекрестке при- ,
цела. Раздалоя выстрел, и’ фашистский

снайпер трохнулея нх землю.
Это пятьдесят второй фашист, уничто-
женный метким снайпером.
.В. ШАШКИН.

21.394 КИЛОТЛЕТРА

21.594 километра прошла ‘автомашина
комсомольца-водителя Павла Тишина
по фронтовым дорс\ти. За это время он
сэконожил свыше 240 килограммов го-
рючего.

Днем и ночью, в. метель, в морозы,
в оттепель по дорогам на Фронт мчат-
ся автомаишны с боеприпасами, обмун-
дированием, продуктами.

В Н-ской части особенно отличились
водители комсомольцы Тычина,

Тишин, С. Алексеев, - которые
под артиллерийским обстрелом и Gom-
бежкой непрерывно подвозят фронту
боепитание и продукты.

Зам. политрука Г. ЖУК.

Действующая армия.

ПО ФРОНТОВЬГМ ДОРОГА

несколько

Настил укладывается
рядов, — танкам нужен надежный мост,

В

И вода в студеную пору является хо-

рошим строительным материалом: перз-

крытия моста обливают водой, — лед
усилит прочность сооружения. .

Строительство моста заканчивается:
т Фотоочерк Б. ИВАНИЦКОГО,
К

Герон отечественной войны стали команлирами

СЕВАСТОПОЛЬ, 11 марта. (От специаль-
ного корреспондента «Комсомольской прав- ,
ды»). В школе‘ среднах командиров бере-
говой обороны главной морской базы со-
стоялся выпуск командного состава,

Звание младших лейтенантов получили
бывшие бойцы и младшие командиры, от-
личившиеся в боях за Одессу и Севасто-
поль. Девяносто процентов. выпускников —
коммунисты и комсомольцы. Среди выпуск-

a

ников — младший лейтенант Дорошев, он
лишь недавно был, командиром орудия ба-
тареи Малахова кургана; младший лейте-
нант Емельянов, храбрый боец морской пе-
хоты — защитник Одессы, Севастополя, и
другие.

В ряды героических защитников Севас-
тополя вступил новый отряд квалнфициро-

ванных командиров. -
г С. КЛЕБАНОВ.

—_

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 11 марта. {От специального’ корреспондента
«Комсомольской правды»]. Кегодня армейская газета Юго-Западного фронта
«Красная Армия» публикует рассказ лейтенанта тор. Скотного, участника
воздушного боя 7 советских истребителей против 25 фашистских самолетов.

Вот этот рассказ:

— 9 марта днем семерка налпих истре-
бителей полнялась в воздух и вылбтела в
район боевых действий советской пехоты.
Впереди летел командир эскадрильи капи-
тан Еремин, справа капитан Запрягаев,
слева — я. Лейтенанты Седов, и Саломаркин
следовали сзади на олном фланге, лейте-
‘нант Мартынов и старший сержант Ко-
роль — на другом. =

Четким боевым строем мы шли прикрын
вать наступалоцие пехотные подразделе-
ния от воздушных атак противника.

Ровно в 13.00 мы появились над .с6-
лом, в KOTOPOM шли ожесточевные улич-
ные бои. Мы наблюдаем зз воздухом. г
витим-— севернее нас на высоте, примерно,
2.000 метров илут вражеские самолеты,
Там было 18 «Мессершмиттов-109» и 7
«Юнксроов»—<Ю-88» и «Ю-87>».

Завидя нае, три «Юнкерса» начали пи-
кировать на боевые порядки нашей пехо-

ты. Мы врезались в самую гущу фашист-

оких истребителей,  расстреливая их из
пушек и’пулеметов. Каждый выбрал себе
цель. Я стрелял в крайний немецкий
истребитель, он стрелял в меня. On orpa-
лил в сторону и бросился на капитана
Запрягаева. Я нырнул вниз, прямо на пи-

ПРО НЕЕ СЛОЖИЛИ ПЕСНЮ

Ветер доносит глухие отдаленные от=
звуки артиллерийской канонады. Где-то
поблизости слышатся непуестанный скрин
колодезного журавля, позвякивание ведер,
топот конеких копыт. Поят коней, В ‹е-
ло на привале — кавалерийский эскадрол
трардейской части.

Окутанные клубами холодного пара, в
хату то и дело входят статные люли. Они
снимают полушубки, сбрасывают черные“
чапаевские бурки-крылатки и Фалятся к
столу, из котором алпетитно шилт н& ско-
ворюдке поджаренная колбаса.

Хлопнула дверь. В хату вошел подро-
сток © задорным, мальчишеским лицом, 8
кубанке, лихо mocamenmol набок, из-под
eres выбивается пышный  выющийся
Чуб.

— Дуся, —обрашастея комиссар к во-
шедшему подростку, — споем «Рожленные
в боях»?—И он первым начинает:

Гудела степь’ донская от ветра и огня,

А Сытникова Дуся салилась на коня,

Сидящие вокруг стола и на скамейках
хором подхватили песню: _ A

Веселая девчонка с сумкой на боку

Сахилась, говорила с®лому казаку:

Прощай, отоц родной мой, прощай,

казачка мать,

Я еду за свободу, за землю воевать.

Сияющими глазами девушка  обводит
всех сплящих. На ce лнце веселая. улыб-
ка. Чтобы не мешать поющим, кто-то
волголос» говорит:

- ИЗ ПОХОДНОЙ. ТЕТРАДИ `^

В редакцию прислана походная тетрадь со

окончившего училище и пришедшего в часть. Ниже печатаем одно из стихотворений.

Оцепенели- плечи от ремней,

От сумок, от подсумок, от винтовки,
Идем на фронт, на фронт без остановки
И с каждым днем становимся сильней.

Нелегок путь, Но что нас остановит?
Отстал товарищ? Он вернется в строй.
Мы знаем цену нашей русской крови —
В бои за жизнь вступал народ-герой.

И Лаатиеенеле ип Елез ла

Четверть века назад в России был
свергнут царизм. Пал самодержавный pe-
зим, веками угнетавший народы России,
был у жен злейший оплот реакции.

Переловыю люди России страстно нена-
видели царокий режим. Еще Радищев —
предвестник декабристов — восставал про-
тив самовластия тирана и провозносил
вольность—«дар бесценный, источник всех
великих дел». Несколько поколений рус-
ских революционеров — сначала декабри-
CTH, = затем революционеры-разночин-
цы — отдали свою жизнь борьбе против
самодержавия, Но падение царизма, хотя
он давно превратился в величайшую пре-
граду для развития России, стало везмож-
ным лишь тогда, котда на сцену высту-
пил пролетариат, единственный до конца
революционный класе, способный повести
за собой и поднять к открытой революци-
camo борьбе миллионы коестьля. Еще п
1902 тоду Ленин писал: «История поста-
вила теперь перод нами ближайшую 3a-
дачу, которая является наиболее револю-
ционной из всех ближайших задач проле-
тариата какей бы то ни было другои
страны. Осуществление этой задачи, раз-
рушение самого могучего оплота не толь-
ко европейской, но также (можем мы ска-
зать теперь) и азиатской реакции сдела-
ло бы русский пролетариат авангархом
межлунаролного революционного продета-
риата». (Соч., т. ПУ, стр. 382).

Эти пророческие слова Ленина полио-
стью оправданы развитием русской рево-
люции. В феврале 1917 тода русский про-
летариат в с0юзе © крестьянами, одетыми
в соллатскио шинели, одним ударом снес
прогнившее здание царизма.

Царская монархия, державтаяея века-
ми. пала в течение нескольких ней.

Столь: быстрая по0бела феврользко-мар-
товской революции 1917 толь стала воз-
можной лушь потому, что революционный
рабочий класс и десятки миллионов кре-

арозоосоосооооосое ой 0002002086 50000%20005

«КОМООМОЛЬСКАЯ ПРАВЛА».
2 стр. 12 марта 1942 г.

К 25-летию Февральской
революции 1917 тода
у

стьян прошли богатую школу политичс-

‘ской борьбы в первой русской революции.

Развитие событий было ‘к тому же
чрезвычайно ускорено империалистической
войной, начавшейся в 1914 году. Война
вскрыла все противоречия старой России
и обнажила тнилость царского режима.
Технико-зкономическая отсталость  хозяй-
ства и тупость правящей верхушки при-
вели к ‘тому, чю Россия оказалась

совершенню ноподготовленной к войне. Запа-
COB снарядов хватило лишь на четы-

ре месяца. С каждым новым днем войны
недостаток в вооружении и боеприпасах
сказывался все больше и больше, нехва-
тало обмундирования, армия обкрадыва-
лась -продажными иптендантами. Уже в9
ъремя войны открылась измена связаннюга
с немецкими шииюнами «генерала от пора-
жений» воонного министра бухомлинова,
Неудивительшо, что царекая армия терпелз
поражения.
тылу началась разруха. № концу
1916 года почти’ прекратился подвоз про-
дуктов в главнейшие промьыниленпые цент-
ры России. Нестерпихые тяготы войны
вызывали возмущение в среде рабочих и
крестьян. № в0ему этому прибавилось
сознание TOTO, YO непомерные TATOTH
войны и тибель миллионов солдат на фрон-
то вызваны чужлым для” трудящихся
делюм: грабительской, несправедливой вой-
ной.
Война усилила также лвижение угге-

тенных национальностей России. Гнет по!

отношению к «инородцам», издевательст-
ва царских чиновников и жандармов вы»
зывали ответную борьбу угнетенных наро-
дез. В 1916 roxy произошло ‘открытое
восстание против царизма в Средней Азии,

На почве пеудач на фронте, рост» ре-
волюционного лвижения в армии и в стра-
не, усиления национально-освободительну-
го движения усилился разлад и в правя-

щей верхушке. Тыл царской России тре-
Щал по всем швам.

Буржуазные партии, видя, что царское
правительство  неспособно вести зтойну,
требовали создания правительства из лиц,
«пользующихся доверием страны». В ray-
бокой тайне вызревал план заговора,
имевшего целью устранить Николая Ши
поставить на его место Михаила Pomano-
ва, связанного © буржуазными крутами.

В дворцовых кругах созревал другой
заговор. Правящая царская шайка гото-
вилась запретить все буржуазные органи-
зации, разогнать Государственную думу,
назначить диктатора, заключить сепарат-
ный мир с Германией и обрушиться про-
тив нарастающей уеволюции.

Но революция опрокинула, как карточ-

домик, все расчеты царской клики
и русской буржузали.

1917 год начался массовым стазечным
движением. Велед 3% январскими стачка-
ми и демонстрацияхи началась 18 февра-
ля забастовка на Путидовском заводе, к
которой вскоре примкнули рабочие других
прелприятий Петрограда.

26 февраля были сделаны первые по-
пыижи вооруженного восстания, Рабочие
разодужали полицейских и жандармов,
брали оружие в свой руки. Царское пра-
вительство, всегда свирмю  расправляв-
шееся © реголюционным движением и Bee
рившее лишь в силу штыка и пули, на
этот раз также решило подавить револю-
цию в крови. к

Олнако никакими расстрэламя нельзя
было остановить начавшуюся революцию.
Движение рабочих, воэглавляемое больше-
ристской партией, прололжало расти. На
сторону восставших рабочих начали пере-
ХОЛИТЬ СОЛДАТЫ,

Царь, нахотливтийся в ставке, и гене-
ралы пытались оказать сопротивление. К
Петрограду были двилуты войска. Сам Ни-
колай выехал в столицу. Олнако послан-
ные на подавление революции войска пе-
решли на Сторону восставшего народа, 3
царский поезд дошел лишь до станции
Дно. Далыпе его аё пустили восставшие
железнодорожники и солдаты.

Судьба царского режима была предре-

и к ;
кировавшего «Юнкерса», дал очередь.
«Юнкерс» вильшул,  залымилея и резко
пошел на снижение. Подбит!

Делаю боевой фасворот и обрупкиваюсь
на один из «Мессертумзттов», от—на ме-
ня. Летим лруг на друга. Открываю отонь.
Правое крыло у врата горит, он падает
na землю. Но и у меня не все в поряд-
ке: повреждено охлаждение в кабине
полно пару. Все же я еще могу держаться
в воздухе,

Два вражеских истребителя атаковали
капитана Еремита. Скорее, думаю, на вы-
ручку! Атакую спизу.  Стервятники—-
врассыпную. И капитан и я бросаемся
вдогонку 3% ними. Фапетоты отстреливаются.

Калитан Еремин в это время подбил еще
один немецкий самолет. Всего в этом воз-
хушном бою наша семерка сбила пять
вражеских сзмолета. Bee наши машины
вернулись ва аэродром.

_Накатуно мы тоже прикрывали боевыю
порядки. напих наступающих пехотных
подразделений и сбили 4 фалгистеких: са-
  Лейтенант В, СКОТНОЙ.

В НАРОДНОМ КОМИССАРИАТЕ ОБОРОНЫ

0 введении переенальных ‘воинских званий инженерно-
техническому составу авто-бронстанковых войск Красной Армии

В соответствии © постановяениех Государственного Вомитета Обороны Пародтый

б ал: лы
ны ат 1942 года для инженерпо-технического состава ввто-буу
нетанковых войск Красной Армии воинские звашия:

техний-лейтенант, ”

старший техник-лейтенаят, г

инженер-капитан, ,

инженер-майор,

инженер-подполковние,

инженеёр-полковник, oy his 3

генерал-майор инженерно-танковой службы,
тенерал-лейтонант инженерно-ташковой службы,
— тёнерал-полковник ‘инженерно-танковой слухжбы.

2 Военным советам фронтов, округов и армий в двухмесячный срок перем
треть весь ‘инженерно-технический состав, имеющий звапие до воснтехника 1 ран
включительно, и присвоить новые воинские звания в соотвототвки © пунктом пуии
настоящего приказа.

На инженерно-технический состав ‘от военинженера 3 ранта и вышо прхт-
виТЕ алтестационный материал Управлению кадров авто-бронетанковых войск Ву
пой Армии к 15 апреля 1942 года.

3. Сроки выслуги в  вовиских званиях для ивженерно-технического с0ставз ат.
бронетанковых войск строевых частей, действующих на фронте, установить: теля. ›

лейтенант—4 месяца, старший техник-лейтенант — 6 месяцев, инженер-капитая-— 2

6 месяцев, инженер-майор — $ месяцев, инженер-подполковник — 10 месяцев.
Присвоение воинских званий до старшего техника-лейтенанта BRAINS

производить военным советам фронтов и зрмий. Присвоенио воинских Званий 1

инженер-капитана до инзкенер-полковника зключительно производить призазами Hap

— Dro ны про Hee песпю сложили
Дуся Сытникова у нас в эскадроне воме-
оргом. Храбрая и отчаянная до крайности.
На что уж наш команлир эскалрона Джем-
бек`Хожев лихой парень, тай ола и ему
пи в чем не уступит,

Рассказчик умолк и вместе с другими
подхватил новый куплет песни;

..Оказала и помчалась в поветренной  .

ПЫЛИ,
А ей в ответ шумоли степные ковыли.

— Запомнилея мне бой под Данилов-
ским хутором, — снова рассказывает гваф-
деец другому бойцу, отбили мы у немцев
несколько хат. Ранило полшего командира
эскадрон и еще шестерых бойцов, Дуся
к пулеметчикам. Вомандует: ~

— Снимайте пулемет!

Те поелушалиесь, сняли пулемет © сз-
лазок. Взяла она салазки, привязала кв
©6бе з& ногу п вперед. Подполала, поло-
жиль командира, отвезла его за халу, а
потом и тругих раненых таким же путем
спасла... Ралили 6 трижды, но она не
вышла гз бол, пока веех не вынесла. По-
м рассказывали мне, как она © этими
ранеными трое суток во выюогу‘ и метель
путешествовала, пока до станции хобра-
лась. Теперь к’ награде ее представили, &
мы mpd Hee песню сложили.

И, ЧАГАНОВ.

*

Юго-Западный фронт,

стихами молодогь лейтенанта, только что

Идем, идем с призвала. до привала,
\ Пропитанные потом до костей.
Любая женщина нам воду подавала,
Встречая нас, как собственных детей.

Над нами пушек дымное дыханье

И самолетов смертоносный гром.

И, как сзеянное древностью сказанье,
Мы вспоминаем свой далекий дом.

Александр ГЛУШИХИН.

mena, 27 февраля (12 марта) царизх был
свергнут.

В результате победы Февральской фево-
люции к власти пришло буржуазное `Вре-
меннбе правительство, которое во всех
главных вопросах прододжзло политику
царизма. Однако падение самодержавия да-
ло рабочему классу и его партии все усло-
вия для дальнейшей борьбы, для сверже-
ния капитала, для установления власти

. Через восемь месяцев после. Фев-
ральской революции рабочий класс и тру-
тящееся крестьянетво, руководимые боль-
шевистской партией, созершили Великую
Октябрьскую социалистическую революцию,

Сбросив с себя цепи царизма и капита-
лизма, наш народ впервые расправил свои
богатырские плечи. История русской рево-.
люции показала, какой воликой силой ‘яв-
ляотоя освобожленный народ.

Разгромив иностранных захватчиков,
наш варод отетоял свою независимость и
завоевал условия для мирной строитезь-
ной работы. 3» дв» десятилетия социали-
стического строительстве советский народ
ликвилировал вековую  экопомическую, во-
енную и культурную отсталость, унаеле-
хованную от царской России. Вместо от-
сталюй страны, находившейся в полуколо-
ниальной зависимости от иностранного ка-
цитала, советский народ, руководимый пар-
тией Ленина — Сталина, создал передо-
вую индустуиальную держазву, страну ca-
MOTO крупного в мире социалистического
сельского хозяйства. Утнетенные народы
Pocenu,  обреченные царизмом на вы-
мирание, возрождены советской властью к
жизни, получили возможность для своего
  творческого развития и создали свою со-
  иадистическуую национальную культуру.

ey

В Советской стране за годы революция вы-

росло новое поколение людей, которое
  лишь понаслышке знает, что тахое 60-
циальное и национальное угнетение.

Все эти громаляые изменения в жизни
народа стали источником величайшей си-
лы советского народа, силы, которая 1по1-
ностью сказалась в происходящей ныне
  ветивой ‘отечественной войне против но-
мецко-фатистеких захзатчиков,

Гитаер и его Тупыю генералы, подгото-
вляя свое поллое и вероломное нападение
ин» нашу страну, смотрели на Советский
(5103 теми же глазами, что и на царскую

\,
`

комата Обороны. t
Военным Фоветам фронтов и армий

‘очередныю воинские звания до старшего

предоставить право в отдельных случая,

при наличии выдающихся успехов в работе или 0собых эаблуг, присваивать ole.

техника-лейтенанта включительно и п.

ставлять на внеочередное присвоение воинских звапий от инленер-капитана и выть.
4. Форму одежды и знаки различия для инженерно-технического с0ст7а3з. 201

бронетанковых войск Красной Армии установить одинаковые с командных сотах.

Ввести эмблему на петлицах установленного для инженерно-тохнического coctan

Красной Армии. образца.

СОВЕТСКИЕ СЕЛА В ТЫЛУ У ВРАГА

Партизаны усиливают активность # О^чем пишет. советская газета,
выходящая в тылу у немцев # Лихой налет на фашистский штаб %
Колхозники помогают партизанам *# Партизанский госпиталь

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 11 марта.
(От специального корреспондента «Комсо-
мольской правды»). В последнее время в
связи с успешными действиями наших
войск на северо-западе активизировалась
деятельность партизанских отрядов. Нашим
частям, глубоко вклинившимся в располо-.
жение. немецкой ‚обороны, удалось уста-
новить связь с одним из таких отрядов.

Этот отряд занимает несколько крупных
деревень. У него прекрасно поставлена
разведка. Если хотя бы один‘ селдат или
офицер приближается к расположению от-
ряда, об этом всегда становится известно,

В последние дни в отряде налажен вы-
пуск печатной партизанской газеты «Ком-
муна», пользующейся большой популяр-
ностью у населения. В номере от 2 марта
напечатана передовая «Сорвем перешивку
железной дороги». - (Немцы, пытаясь ис-
пользовать наши железные дороги, застав-
ляют мирное население перешивать рель-
сы с широкой ‘колеи на узкую — немецкого
образца). , her,

На второй полосе рассказывается о ге-
роической смерти партизана Юрия Ивано-
ва. Он был приговорен к повешению. Вот
как описывает газета его казнь:

«Он шел с гордо поднятой головой, Ру-
ки у него были связаны. «Развяжите мне
руки, я хочу помолиться», — сказал Юра.
Офицер обрадовался: наконец-то русское
упорство сломлено! Он приблизился и по-
лучил страшный удар кулаком в лицо. Юру
немедленно застрелили, но друзья парти-
заны отомстили за него».

Партизаны совершили на-днях удачный на-
лет на село, занятое фашистами. Предвари-

*

Россию, оценивали Bally силу теми m0
мерками, В этом — главная причина
просчетов германских захватчиков.

Весь советский народ, как один человек,
поднялся на великую справедливую войну,
4 защиту своей чести, свободы и незави-
симости, Красная Армия успешно ликвиди-
ровала преимущеетва немецко-фашистской
армии, вытекавшие из внезапности напа-
tema na СССР, взял» инициативу в свои
руки и нанесла захватчикам ряд серьезный
поражений:

Советский тыл в результате войны не
только не ослаб. как 0б этом мочтали фа-
шистокие захватчики, но, наоборот, укре-
члилея, Прочен, как никотда, союз рабоче-
го класса и крестьянства, нерушима друж-
6a народов нашей страны. Hecoxpymu-
м0э единство фронт» и тыла Врасной
Армии представляет. транитный оплот
нашей силы, о который разобъются в на-
CKOKH немецко-Фащистских захватчиков.

В грандиозном потоке событий, из ко-
торых склалывается история человечества,
неизбежно пробивают себе дорогу силы
поторического прогресса. То, что отжило
своё время, то, что представляет реакцию,
в конечном счете, неотвратимо должно по-
гибнуть. Падение царизма — один из мно-
гочисленных примеров, полтверхдлаюцеих
этот затон исторического развития.

Германекий фашизм представляет ныне
‘самую злейшую и черпую феакцию. Пол-
лые фашистские захватчики хотят повер-
вуть историю вопять, Восстановить в на-
шей страше власть помещихов, восстано-
вить царизи, блемечить народы СССР. пре-
вратить их в рабов немецких князей п ба-
Poros,

Подготовляя нападение na Советский
Cos, гитлеровцы позаботились не только
® палачах, которые должны расправиться
с нашим народом, по и о канхилатах па
престол. 9б03е  немецко-фашистских
войск в первые дни войны слеловали «руб
ские цари». Одним из претендентов на
престол гитлеровцы наметили сына быв-
шего германского кронпринца — Луи Фер-
линанда Прусского, жепатого на Киро —
второй лочери бымиего русекого «великого
князя» Кирилла.

Надежль гитлеровцев на быструю побе-
ду раззолны впрах. Провалилась и ‘мрач-

тельно партизанам удалось выяснить про
пуск: «Пан Шпицкий». Bes единого putt
рела они вошли’ ночью в село. Часок
спросил пропуск. Сказали. Сняли часового
Пошли. дальше. Спросили у Патрульного:
«Где штаб?» Патрульный показал. У ить
ба установили пулемет. Так прошли п
всей деревне, расставив у. домов, где Holt
вали. немцы, своих часовых, По сигнал)
начали бой. Разгромили штаб,

200 немецких солдат и офицеров, захиие /
ли 3 радиостанции, 100 винтовок, 60 Aout
дей и много других трофеев.

одной деревне находились продовол»
ственные запасы спартизанского  отряла

Немцы подожгли ее с воздуха. Во время

пожара колхозники, знавшие об этих 3211°_
сах, побежали спасать продукты.

Всё село самоотверженно работало под
сильной бомбежкой вражеских самолетов,
Запасы были спасены от огия,

О трогательной любви населення к парти.
занам говорит и такой факт. По ту сторону
фронта в надежном укрытии организован
госпиталь для партизан. Все здесь говор
о большой человеческой заботе. о смелых.
народных мстителях, Светлые занавески, В.
палатах сиделки, чистое белье. Каждый.
день из окрестных деревень колхозник
привозят свежее молоко, масло, яйца, хлеб
В отряд немало людей вернулось в. стр.
после лечения в этом партизанском тост
тале. Nil

Сей ряд действует совместно с 96
тями Красной Армии,

к. непомнящий.

ная комедия © затотовкой претендентов №
русский престол в Берлине. Но характе
рен самый Факт, что германский фашизя
ищет в мусорном ящике исторически
мертвецов, чтобы посалить их Ha me
свободному народу, чтобы ° восстановить в
нашей стране царисм. В этом фажте скаэы:
вается родотво германского фашизма с oT
жившим царским режимом.

«По сути дела, — говорит товарищ
Сталин, — гитлерозский режим является

копией того реакционного режима, KOT) 3

рый существовал в России при mapa.
Известно, что гитлеровцы тах же охоти
попирают прав» рабочих, прав» интелаи-
генции и  праза народов. как попирал м
царский режим, что опи Tak me охотю
устраивают средневековые еврейские 10
громы, как устраивал их царский режу,

По своей реакционноети тёрмалекие (#
ПРИСТЫ далеко превзошли царский режлу,

ПОДОЖглЕ kK,
дома. `В эту ночь партизаны уничтожили до a }

и

Царизм был ярым защитником креюсто

ничества. HO OH Bee же вынужлен
считаться с развитием экономических 01

быт.

ношений, освободив крестьян от крепи“.
ной зависимости в 1861 г. Фалжзм сте.

мится вновь восстановить худший вит ке
постничества, возродить Ramo paver.
«Без создания оттеделенной формы сое
менной крепостной зависиусти или 147
рабства, — писал фашистский  минист
Дарре, — размитие человеческой культуры
невозможно»,

„

Царская Россия была тюрьмой наро:

Царизм воспитывал русский варод в 1%
презрения к «ипородцам». Царские onpl’:
ники организовывали кровавые еорейскио
погтомы. Однако фашизм с его человека-
ненавистнической расовой теорпей, с
срелневековыми тетто для eppeen, ¢ №
масовыми убийствами евреев осталит 43
леко позали себя царизм.

Царский режим видел единственное 227
себя спасение в террористических устолах
управления, в зверском подавлении велю!
свободной мысли, всякого своболного ` 191
жения. Это не спасло царизх от т
шелия, Ha ora же методы террора 1
диких накилий уповает сейчас фашизм, №
нет никакого сомнения в том, что они Be
спасут гермапекий фаптиом от гибалти,

С. КОВАЛЕВ,

my