\

iif

G бссраля 1941 г., № 30 (4316)

er ee х

een

мы ыы

Социалистическое*
ое’ соревн
ревнование школ ФЗО,

НА ЛЕСАХ

ОНИ УМЕЮТ
ДЕРЗАТЬ

Сегодня с утра мой лучший звепьевой,
комсомолец Алексей Барков /был чем-то
расстроен. Его звено работало так же хо-
pmo, как п вчера. Но хмурый? вих обыч-
по веселого ученика меня беспокоил.

Причина вскрылась неожиланно. Наша
группа работает па втором этаже. Как-то
я встретил Баркова на четвертом. Cnpo-
cna, почему он здесь. Ученик долго иял-
(1, потом все же сказал, что он ходил по-
‘мотреть, как работает звено Ивана Нило-
в из Гушы мастера Мартынова.

— Зачем тебе это знать? — спросил я.

— Нужно, — ответил Барксв.— Думаем
Пилова обогпать...

/. Так пачалось на стройке соревнование
“Onyx сильнейших звеньев штукатуров. У
лас уже был групповой логовор, но инди-
видуальному соревнованию пачало положи-

ли эти лв звена.

Ученикам поручили на строительстве
театра имени Немировича-Данченко ошту-
ратурить артистические комнаты. Подро-
тк с жаром взялись за дело. Льстило то,
что им дали задание, от которого не от-
каалел бы и настоящий мастер штука-
турного дела.

(хнажлы начальник строительства Tea-
трз тов. Вапорский зашел к ученикам п
‘просил Баркова, закончат ли они в срок
тукатурку первых комнат. Звеньевой от-
BETES:

— Конечно, сделаем: Jlaem слово.

Звено Баркова, пользуясь молотком Ве-
ичко (замечательное изобретение, к ко-
мроху многие старые штукатуры неспра-
ааиво относятся с пренебрежением), 3a
ищи час изготовило 17 лраночных щитов.
} вет па этот рекорд звено Ивана Ни-
„01а вытянуло 10 погонных метров слож-
по карниза прибалочной навески бетон-
пого перекрытия.

Дале в личных беседах ученики ревно-
спо говорят о производстве. Я слышал,
рак Барков укорял своего товарища за
т). что оп неэкономпо расхоловал раствор.

— Бржок броску рознь, — строго гово-
pus on. —Ты бросаешь, & у тебя поло-
вина раствора па пом летит. Разве так со-
уевнуются?

Через четыре месяца страна получит
повые катры строителей. Я уверен в том,
что опи булут замечательными. Посмотри-
те пз моих штукатуров, молодая, задов-
зая мололежь, она умёет дерзать. Ученики
‚ любят свою профессию, лумают нал рабо-
той, п сейчас уже, ‘на первых шагах по
пути к специальности, пытаются механи-

зпровать свой трул, стремятся экономить

миитаыыю материалы. Из таких похро-

стров толк выйдет.
_Н. ЕЛИСЕВВ,
мастер группы штукатуров школы
©30 № 10.

Москва.

ТОЛЬКО ФАКТЫ
Школа ФЗО № 10

Штукатуры группы мастера Марты-
нова, работающие Ha строительстве
театра имени Немировича-Данченко,
за декаду оштукатурили 100 квад-
ратных метров комнатных стен, 15 кв.
метров балок и 373 кв. метров кар-
низа,

Молодые штукатуры из группы ма-
стера Елисеева, работающие на втэ-
ром этаже той же стройки и сорев-
нующиеся с группой Мартынова, за
восемь дней оштукатурили 72 кв.
метра потолков, 121 кв. метр стен.

ОБЗОР ПЕЧАТИ

ВЯ ыы фл i. чу и
БЫ ee i oe
aah ala le

edhe

не — молодые каменщики, сталевары,
они приобретают первые профессиональ
заказы,

Питомцы школ ФЗО, ремесленных

фабр

ли к труду стахановцев. Такой

грамотное, знающее свое дело.

ТВОРЧ

Петр решил стать каменщиком. Мать
была против такого «странного» выбора
профессии. Она с удивлением выеслушива-
ла красноречивые убеждения сына. А оп,
волнуясь, рассказывал ей об увлекатель-
ном труде строителей небоскребов... _

Это было давно. Два месяца назад. А
сейчас Петр Киселев — ученик московской

школы ФЗО № 2 — уже сам строит новый
жилой дом.

Каждое утро он тверлой походкой пол-
нимается по мостикам «к себе» па чет-
вертыи этаж, берет в руки треугольную
металлическую лопатку и начинает укла-
дывать кирпич. Он так увлекается рабо-
той, что даже пе замечает времени. Ино-
гда взглянет на своего соседа — комсо-
мольпа Николая Кастыгова и начинает
класть стену еще быстрее, еще лучше.

Неузнаваема стала 1-я Мещанская
улипа. Вот стоит белый дом с распис-
пыми карнизами, точеными колоннами и
полукруглыми балконами. Ero строила
знаменитая бригада каменщика Орлова. А
теперь рялом с этим зданием возводится
новое, и на его четвертом этаже работают
ученики школы ФЗО.

Прежле чем выйти па строительство,
подростки упорно изучали теорию, знако-
мились с работой стахановцев. Мастер
Александр Сергеевич Чириков рассказы-
вал им о жизни каменщиков-новаторов.
Ученики узнали © приемах работы из-
вестного орловского каменщика Самарина,
который, пользуясь венгерским ковшом,
укладывает до 7 тысяч кирпичей в
смену. Они усвоили устройство лопаты
Мальцева. И, наконец, увилелись с самим
тов. Орловым. Знаменитый каменщик лру-
MOCK рассказал ребятам о своей созила-
тельной работе, о почетном творческом
труде советских строителей.

Здание музея Ленина па площади Ге-
волюции, дом Исторического музея па

Пытливы, любознательны молодые строители,
Е. М. ЖЕЛЕЗЦОВ показывает ученикам московской школы ФЗО № 10 свой
метод кладки кирпича.

ные навыки, выполняют государственные

иках
ц заводах, в депо и на стройках, видят доблестное, социалистическое

u
ны отвечают учащиеся, готовя новое пополнение рабочего класса, всесторонне

КОМСОМОЛЬСКАЯ П

PABA’

ремесленных и железнодорожных училищ

на стройки спешат новые горожа-
штукатуры, бетонщики, столяры. Здесь

и железнодорожных училищ, работая на

же стахановской работой на благо ро-

ECT: BO

Красной площади — образцы художествен-

ной кладки. Посмотрите, какие красивые
рисунки созданы при помощи разноббраз-
ного сочетания кирпичей. Это уже искус-
ство, искусство старых русских каменщи-
ков. Молодые кадры строителей должны
также в совершенстве овладеть своим ма-
стерством.

Когда ученики пришли на стройку па-
стоящего дома, они поняли, насколько хо-
роша и интересна работа каменщика.

Петр Киселев во всем старается подра-
жать Орлову. В первый день он уложил
200 кирпичей. Сурков и Кастыгов, стояв:
шие на кладке внутренней стенки, 0б0-
гнали его. В следующую смену Киселев
внимательно проверил свою работу и по-
просил подсобницу класть раствор ближе.
Производительность увеличилась. Малень-
кал, но все жо победа.

Через три дня Киселев поставил свой
новый «рекорд»: он уложил в смену бо-
лее трехсот кирпичей. Брака не было. Де-
сятник признал качество работы не хуже,
чем у старого каменщика, клавшего стену
рялом с Киселевым. Это уже была новая
побела. Вскоре Киселеву и другим лучшим
ученикам группы поручили класть углы
со стенами в три и два с половиной кир-
пича. Каменщики с любопытством слели-
ли за работой учеников, они старались
найти недостатки, перекосы, по полростки
экзамен выдержали. С каждым днем они
все более и более овладевают мастерством.
Недалеко то время, кофла ученики школы,
идя по улице, смогут сказать словами Ор-
лова:

«Это мой труд, моя работа, это я воз-
вел стены и воздвигнул ‘новые здания.
Это мои руки помогают ролине менять 0б-
лик своих городов, чтобы еще красивее,
благоустроеннее была жизнь советского

народа».
С. КУЛИКОВ.

Знатный каменщик орденоносец

Фото Б. ФИШМАНА.

РАЗВЕ ЭТО КОМСОМОЛЬСКАЯ ГАЗЕТА?

Уз первоо знакомство © заголовками «БОЛЬШЕВИСТСКАЯ СМЕНА» — о лучших молодых стахановцах области,

пад корркепонденциями и заметками отпу-
гизает читалеля. Кула ни глянь — везде
стертые от ®желневного употребления, при-
мелькавшиеся слсва: «Важнейшая обязан-
ноть», «Высокая активность», «Стран-
hoe благолушие»,
ВИе»..,
Пичего яркого, задорного, свежего. Чи-
татель путдется в лабиринте станхарт-
HBX этикеток. годных на Bee случаи

Жизни, и не знает,
ВЗГлЯТ.

Статьи пестрят канцелярскими оборота-
№1 п словечками, Тусклый, невыразитель-
ый язык отбивает всякую охоту к 9т6-
«0 творчестве детей»

тю. В статье
(№ 162), папример, сказано:

«Мы имесм прекрасную детвору в на-

шей области».

Ну, почему бы не сказать по-человече-
кп: у пас прекрасная xeTBopa. Рядом,
хранить

«Березно
написано:

в корреспонденции
Фисомольские локументы»,

«ОБСУЖДАЯ на закрытых комсомоль-
ских собраниях нолхозов «Новый путь»
и имени Ильича вопрос о Нани
большевистского порядка в учете чле
и кандидатов ВЛКСМ, ВЫЯСНИЛОСЬ,
что секретари н ведению комсомольского

хозяйства относятся безответственно»,
Читатель то-И-дело спотыкается

«Единолушное жела-

на чем остановить

16 эти «обсуждая». «наведении». «веле-
НЮ». Фраза неграмотная, построена она

гор. Чкалов

*

манера обращения к читателю, избранные
«Большевистской сменой», не свойствен-
ны настоящей комсомольской газете. Све-
жесть и яркость, простота и хоходчивость
изложения, товарищеский тон, & не по-
учения свысока,—вот качества, которыми
должна обладать большевистскал газета.

Но может быть з& штампованныхи за-
головками и серым языком «Большевист-
ской смены» таится интересное содержа-
пие? Бывает, пох невзрачной  олежлой
бьется смелое, горячее сердце. Увы. ре-
дакция ие может похвастать этим. Xo-
JOMHO И сухо говорит. газета о ‚мололежи.
Славные дела комсомольцев области, ино-
гообразная, полнокровная жизнь советских
юношей и девушек е ее страниц выгля-
дят наредкость беспветно.

В № 158 помещен иатериал «Передо-
вики колхоза». Начинается он так:

«За истекший год в Ак-Булакском
районе выросли десятки лучших стаха-
новцез. Среди них много комсомольцев
и молодежи»,

Дальше илет речь © лостижениях ста-
хановцев:

«Прекрасно работает заведующий ко-
нефермой колхоза «Нрасная заря» тов.

: кая Лясковский. Он в течение трех лет вы-

eee oun eee oe vanities eh pith полняет план развития конского пого-
ре г ловья, полностью ‘сохранил молодняк...
‘летела шляпа». Участник выставки, чабан Андрей Сер-
Полобный «стиль». характерен №) госвич Ерошенко от 100 овцематок вы-

большинства материалов газеты. растил 148 ягнят... Больших успехов до-
Руководящие ‘статьи «Большевистской бился звеньевой колхоза «Наш путь»

смены», как правило, пишутся в тоне ли-
рективы. Вот образчики из разных пере-

TOBEIX:

«Вся подготовительная работа а
онные комитеты комсомола ме
Комсомольские организации нашей обла-
сти сейчас должны. решительно взять-
cA... Вместе с этим комсомольские орга-

быть направлена на повышение...

низации обязаны усилить внимание
вопросам..,»,

Нет больше надобности приводить при-
меры. Совершенно очевидно, язык, стиль,

тов. Степанченко. Он получил 58 цент-

неров проса с площади 2,5 гектара»,

Люли много и плодотворно поработали,
внесли что-то нозое в Уход за скотом,
применили свои иетоды повышения уро
жайности. Они, несомненно, преодолели
изуало трулностей, волновались, ралова-
лись, & газета пишет, словно составляет
бухгалтерский отчет: «за истекший пе-
риод выросли лучшие стахановцы...»

За малым исключением, в таком же лу-
хе излагаются и другие корреспонденций

/

поваторах производства и сельского хозяй-
ства. Их имена — лишь приложение к
цифрам. «Большевистская смена» не ана-
лизирует опыта, не распространяет его.

Заметки ae комсомольских активистах
напоминают лаконичные справки отдела

кадров. Вот как, например, оценивается

работа» секретаря комсомольской организа-
ции Чкаловской трикотажной Фабрики
тов. Потураевой (№ 147): $
«За небольшой период руководящей
комсомольской работы она сумела пока-
зать себя, как хороший активист-обще-
ственник».
Дальше есть в6е, что полагается в та-
кого рола справках. Тов. Потураева
«ДОБРОСОВЕСТНО выполняет поруче-
ния. Она ТЩАТЕЛЬНО готовится к за-
нятиям, АККУРАТНО посещает семи-
нары».
Ни одного живого примера, ни одной
яркой черточки, характеризующей актив-
ную комсомолку!
«Большевистская смена» — комсомоль-
ская газета, но жизни комсомола на ее

стр2чицах отводится скудное место, осве-

щается она поверхностно и однобоко.

«После выборов комитета четвертой

шахты работа комсомольской организа-
ции резко улучшилась,— пишет в за-
метке «Комсомольцы четвертой шахты»
М. Зорин (№ 152).— Свою работу коми-
тет начал с того, что привел в порядок
комсомольское хозяйство, составил план
работы, Серьезным моментом явились
также контроль и пла поручни,
даваемых членам ВЛКСМ»,

Это, так сказать, общий анализ хея-
тельности коиитета. Дальше приводятся
статистические ланные 906 изучении ком-
сомольцами истории партии, о числе членов
Осоавиахима, выполнении произволствен-
ных норм. Ло замыслу автора, это должно
означать описание трех основных разде-
лов работы организации; теоретической
учебы, военной подготовки комсомольцев
и участия в производственной жизни.

По столь несложному рецепту состав-
ляются и другие материалы нь вохо-
мольские темы.

CTPOEK

Ha sape пробуждается Москва. Покидают депо вагоны, устремляются во
все концы столицы поезда. В мастерские,

В ПОИСКАХ
НОВОГО

В первый же день прихода на строи-
тельство молодые. бетонщики хорошо заре-
комендовали себя.

Мне пришлось наблюдать такую сцену.
Групп» бетонщиков вместе с
Шальновым пришла посмотреть, что хела-
ют «настоящие», взрослые рабочие. В под-
росткам подошел старый бетонщик и, ука-
зывая рукой на мополитную плиту перз-
крытия, хвастливо сказал:

— Вот отличная работа!

Молодежь молчала. Потом из группы
вышел ученик Бычков и немного взвол-
HOBAHNO, но твердо возразил:

— Работ» небрежная. Бетон’ уложен
технически не совсем верно. В перекры-
тие должен итти жесткий или пластичный
бетон, а вы делали литым.

А как бы вы сделали? — спросил
старый бетопщик.

— Мы-то знаем, ответил второй уче-
пик, Рассадников. — В перекрытие литой
бетон неголен, потому что он слабее, мень-
ше выдерживает нагрузку, да и вода ему
здорово вредит.

Подростки учатся работать культурно.

—

Не секрет, что многие старые строители,

заслышав звонок, тут же бросают рабочее
место и уходят домой. Ученики поступают
иначе. В кснце трудового дня они чисто

моют инструмент и аккуратно” убирают

его. Культура видна и в самом распреде-
лении работы.

Вечером мастер Шальнов знакомит ста-
росту группы с тем, что нужно сделать
завтра. Староста, комсомолец Орешкин,
раепрелеляет работу межлу учениками.
Кажлый полросток ежелиевно выполняет
различные задания. Сеголия, например,
ученик Шестопалов работает на вибрато-
ре. завтра на уклалке бетона, потом на
лозировке, полвозке бетона и па отделке
поверхностей уже готовых плит. Полрост-
ки обучаются всем операциям, необходи-
мым лля квалифицированных бетонщиков.
Окончив школу. они булут уметь хорошо
обращаться с кельмой, вибратором, бето-
номешалкой, с пот’емниками и электромо-

торами.
Особенной любовью учеников  поль-
зуются разпые механизмы, облегчающие

труд, увеличивающие „роизводительноеть.
Четверо учеников три дня укладывало
бетон вручную. За это время они изгото-
вили 120 плит. Эти) же подростки, имея
B своем распоряжении бетономешалку, a
вместо. трамбовок вибраторы, за три cMe-
ны слелали 245 плит большего размера.
На моем участке работают три группы
учеников школы O80 № 3. Они прекрас-
но справляются с заланием. Подростки так
хорошо работают, что мне уже просто
неулобно называть их учениками.

Е   { ‚В, .РЯБОВ,
начальник участка № 1 строительства

ВНИИХИТ треста № 17.
Москва.

ТОЛЬКО ФАКТЫ
Школа ФЗО № 3

Бетонщики группы мастера Шаль-
нова, работая на строительстве
Всесоюзного — научно-исследователь-
ского института химических источ-
ников тока, показывают замечатель-
ные образцы высокой производитель-
НОСТИ,

Недавно ученики этой группы, за-
менив ручные трамбовки механиче-
скими вибраторами, уложили в сме-
ну 12 кубических метров бетона. За
это же время бригада кадровых бе-
тонщиков тов. Марушкина, предпо-
читающая работать вручную, уло-
жила всего 5 кубометров.

Видно, что сотрудники «Большевистской
смены», бывая в организациях, посещают
лишь комитеты ла присутствуют на сове-
щаниях. На детальное знакомство с ряхо-
выми комсоуольцами времепи не остает-
ея. Недаром в материалах на комсомоль-
ские темы очень уж. часто речь идет о
собраниях и всякого рода заседаниях. У
читателя невольно создается впечатление,
будто комсомольская жизнь и заключает-
ся в совещаниях, речах, составлении CBO-
лок. г
Круг вопросов, которыми интересуется
«Большевистская смена», ло крайности
узок. Бывают номера, посвященпые трем-
четырем темам. Скажем, в № 144 опубли-
кованы сразу три целевыю страницы:
одна-—0 физкультуре и спорте, другая—9
ремесленных ‘училищах и школах ФЗО,
третья — о пропаганде. Бесспорно, и то,
и другое, и третье важно. Но следует ли
часто отводить по целой странице одному
вопросу, забывая © других интересах чи-
тателя?

Наша молодежь любознательна, круг ©6
интересов разносторонен. Культура и быт,
наука и техника, научная фантастика,
литература, искусство, краеведение, путе-
шествия, — все это привлекает внимание
молодого человека и девушки. «Больше-
вистская смена» равнодушна ко иногим за-
просам своего читателя. Материалы на те-
мы, выходящие за пределы текущих кам-
паний, редко появляются па её страницах.

Олно время редакция решила было по-
мещать статьи под призывным  заголов-
ком «Изучайте свою область», напечатали’
одну — «Памятники проплого», Aa Tak на
этом и остановились. =

Разносторонняя, содержательная инфор-
мация обязательна для кажлой газеты, тем
болео молодежной. В  «Большевистской
смене» информации нет. (Случайные з4-
метки, конечно, не могут итти в счет).

Tomy, Kak HO комсомольской газете, на-
до освещать вопросы коммунистической
морали и этики, быта молодежи? И в этой
области «Большевистская смена» не вы-
полняет своих залач. Впервые за долгое
время в №№ 153 и 156 релакциж собра-
лась порадовать читателей материалами о
браке и семье. В № 156 пох заголовком
«Ошибка Ани» публикуется «Письмо в
редакцию».

р ес ЗИ Ау именем лье)

мастером  .

Засуха будет побеждена. Земля в достатке получит влагу. Огромные снежные >

валы выросли на полях колхоза
Тамбовской области. На снимке:

«Путь к социализму» Кирсановского района
комсомольцы колхоза зад.

ивают снег на

полях. На переднем плане —Т. САБЛИНА и А. СИЗИНЦЕВА.

Фото А. ГЛИЧЕВА.

СЛЕДОПЫТЫ СЫРЬЯ’

От специальных корреспондентов «Комсомольской правды»

Граждане Сталинграда чистят свою
обувь сообразно желаниям: кремом, вак-
сой, гуталином, но непременно московеко-
го происхождения. Граждане Сталинграда
приправляют хреном и мясо, и рыбу, и
колбасу — самые ‘разнообразные кушанья.
Но хрен этот пятигорский.

Столь странные вкусы привились не
сразу. В свое время в кустарных мастер-
ских Сталинграда готовили и гуталин, и
ваксу, и другие мази для чистки обуви.
Особого внимания эти предприятия не тре-
бовали. Но, очевидно, еще проще оказа-
лось закрыть мастерские, а гуталин в ба-
ночках получать из Москвы. Спросят: по-
чему гуталин именно из Москвы? Почему
хрен из Пятигорска? Почему гребешки из
Одессы, пуговицы из Горького, утюги
опять-таки из Москвы, топоры с Урала,
мел из. Куйбышева?

Много подобных разительных примеров
привел на пленуме Сталингралекого обко-
ма комсомола докладчик тов. Каварьянц—
председатель облилана. Когда выяснилось,
что в Сталинград завозят из Днепропет-
ровска иа сто тысяч рублей прищепок для
белья, а из Краснодара на 300 тысяч
рублей веников, то секретарь Балыклей-
ского райкома тов. Машенцев не выдержал
и воскликнул, что их район берется снаб-
дить вениками всю область.

Даниловский район — один из самых
отдаленных от железной дороги в Сталин-
гралской области. Директор Даниловского
пищепромкомбината паписал начальнику
областного управления местной промыш-
ленности письмо. Он просил 20 тонн але-
бастра. Тяжело, конечно, возить в дале-
кий пункт на машинах и на лошадях 20
тонн, но что поделаешь! И был отлан
приказ лоставить 20 тонн алебастра в Да-
ниловекий район. А через несколько дней,
вне всякой связи с предылущим письмом,
к TOMY же пачальнику управления из того
же Даниловского района пришло письмо от
комсомольца. Он сообщает, что в районе
обнаружены огромные залежи алебастра.
Сейчас начинаются разработки.

Учащиеся средней школы Ждановекого
района сообщили, что нашли какую-то
глину, которая хорошо размываетсея и
моет руки. Испытания показали, что
школьники открыли месторождения огне-
упорной глины. Экспедиция определила ее
запасы в 200 тысяч кубометров. Из этой
глины уже делают первосортную посуду.

Хорошо будет, если о сотнях и тысячах.
комсомольцев скажут: «Это следопыты
сырья, открывшие в своем районе неиз-
вестные доселе богатства». =

Олин из членов обкома спросил:

— Сколько среди охотников молодых
людей?

Из зала ответили: «Почти нет!..»

А разве в области мало зверя — лис,
зайцев, разве мало богатейших  водое-
мов с рыбой? А сколько комсомольцев со-
бирает. ракушки, те самые ракушки, из
которых делают перламутровые пуговицы?
А сколько комсомольцев знает, как ценит:
ся шиповник, из которого приготовляют
витамин «(»?

В Сталинградской области две тысячи
артелей и кустарно-промысловых _ мастер-
ских. Ни райкомы, пи сам обком не зани-
мались укреплением работы комсомольских
организаций в кустарно-промысловых ap-
телях. В большинстве артелей комсомоль-
цы насчитываются единицами. Районные
и городские комитеты комсомола ‘нередко
забывают эти малочисленные и «нерошаю-
щие организации». Возможно, с точки зре-
ния статистической отчетности они и не ре-
шают, но для увеличения товаров широкого
потребления они могут сделать очень ино-
roe. B частности, не эти ли организации
должны заняться пропагандой среди моло-
дежи «ширпотребных», жизненно ‘необхо-
димых профессий? Нужны портные, ca-
пожники, столяры. Молодой портной —
редкость. Чего греха таить, к портновской
и сапожной профессиям среди молодежи
наблюдается пренебрежение.

Очень хорошо было бы, если бы. каждый
район стремился прославиться своими из-
делиями; вот, например, в Сталинградской
области Дубовский район — искусно сде-
ланными коврами, Даниловский — крепки-
ми телегами, Быковский — вкусным ap-
бузным медом и т. д. обеих

Пленум обкома ВЛЕСМ принял решение

0б участии комсомольцев области в реали-

зации постановления СНЕ СССР и ЦК
ВЕП(б). При райкомах и горкомах созла-
ются инициативные группы по ширпотре-
бу. Их задача — помочь партийным и co-
ветским организациям находить новые ви-
лы сырья, расширять ассортимент товаров
широкого потребления.
К. ВАСИЛЬЕВ.
Ю. КРЮКОВ.
Сталинград.

ПЕННОЕ

Политиздат при ЦК ВЕП(б) выпустил
сборник «Решения партии о печати».
В него включены основные решения пар-
тии о печати за период с 1917 по 1940 г.
В конце книги приведены важнейшие ре-
шения с’ездов, конференций, пленумов ЦК
РОДРИ и специальных совещаний, посвя-
щенных печати, начиная. с [ с’езда

Вог портрет героини:

«Аня — веселая, жизнерадостная д6-
вушка, Она горячо любит жизнь. С ка-
ким желанием она занимается в драм-
кружке!.. Она неплохо работает над со-
бой, регулярно читает газету и новости
на них (?) сообщает подругам»,
Портрет героя:

«Он был красивым, стройным, прилич-
но одетым. В нем Аня нашла хорошего
собеседника и замечательного танцора».
Дальше действие развивается в лихора-

дочном темпе. После нескольких танцев,

«когда попрощались, в ее девичьем
сердце появилось какое-то новое чув-
ство,

Дни летели быстро. Аня убедилась,
что полюбила молодого человека так, как
может полюбить свободная, жизнера-
достная девушка».

В таком же духе описываются брак и
разочарование Ann. Дальше следует
пространное примечание от редакции. Ona
клеймит героя

«этого сиреневого (?!) Дон-Жуана»,

поучает, что девушки должны,

«знакомясь с молодыми людьми, за-
глядывать в их души, отыскивать внут-
реннюю красоту, черты. благородного
характера». .

А под конец даются советы такого cop-
та, что приводить их просто невозможно.

Письмо не имеет адреса, автор его
скрылел за буквой «С». Но «стиль» и
манера выдают редакцию с головой. И
письмо и примечание от релакции. явно
сделаны Ono рукой,

Bew эту пошлую стряпню  «Большевист-
ская смена» преподносит в назидание со-
ветским девушкам. Сомнительный подарок!

В № 153 опубликован очерк Н. Хохло-
в& «Большая семья». Автор решил пока-
зать счастью молодых супругов, у кото-
рых родился сын. Хорошая тема. Но очерк
AO того сладок, до того напичкан конли-
терскими восторгами, что вызывает тош-
ноту. Счастливые родители и их гости,
вместо того чтобы искренно радоваться
рождению нового человека; по воле автора,
произносят налыщенные речи.

Разве так комсомольская газет» долж-
на писать о молодежи? «Письмо Ани» и
«Большая семья» не показывают настоя-,
щую жизнь, искажают eo,

ПОСОБИЕ О

РСДРП (1898 г.) до УГ с’езда (1917 г.)
нашей партии. № книге приложен темати-
ческий указатель. - Сборник  составлеч
Т. И. Антроповым.

Изучение важнейших решений партии
0 печати поможет нашим комсомольским
журналистским кадрам еще лучше справ-
ляться с задачами, стоящими перед моло-
дежной печатью.

——=——ю—=—=—ы—ы—ы=————ы——Ы—————————————— rmm,
——————»—Ф——д—Ъ—8—ыы—ыы— Ш

Не в почете в «Большевистской смене»
остроо слово, веселая улыбка. Зу три
последних месяца газета поместила воего
лишь один фельетон. Правла, изрелка в
ней бывают карикатуры со стихотворны-
ми надписями, HO и то и другоб очень
невысокого уровня. Вот, например, - обра-
зец из номера от 8 января:

«Бракоделу рвач — коллега
И подруга жизни — лень.

Им сработана телега,
Изломалась в первый день».

Скажем прямо: неважно сработано, не-
грамотно.

Мало работает редакция и нал внеш.

ним оформлением газеты — номера верста-

ются неграмотно и однообразно, без вы-:

думки.

- Из всех сказанного _ здесь
«Большевистская смена» не отвечает сей-
Час требовапиям, которые прел’являются
ей, как газете’ номсомольсной.

Прошел месяп. как Центральный Коми=

тет ВЛКСМ вынес решение о комсомоль-
ских газетах. Большой срок! Но страницы
последних номеров «Большевистской сме-.
ны» по своему стилю ничем не отлича-
ются от номеров, вышедших месяп назад.
Все тот же узкий круг тем, тот же сухой,
канцелярский язык, те же серые,- певыра-
зительные заголовки, все то же непомер-
ное увлечение  подборками. Редакция

«Большевистской смены» не сумела пе-

рестроить свою работу, жизнь молодежи

все еще тускло и бледно освещается на‘

страницах газеты.

Возникает вопрос: откуда у «Больше-
вистской смены» эти старческие болезни?

Вся беда в том, что газета плохо
связана с комсомольцами, молодежью,
не знает запросов своих читателей, мало
привлекает актив. Не случайно «Больше-
вистская смена» совершенно не помешает
писем мололежи. Речь идет не о хрони-.
кальных заметках отдельных юнкоров, &
0 письмах на темы, волнующие молотых
людей, письмах, отражающих жизнь ком-
сомола.

Лекарство от старческих болезней «Боль-
шевистекой смены» одно — тесное обще-

ние с молодежью, работа вместе с ней п
для Hee.

HCHO?”