ИНЬ
ФЕВРАЛЬ

ВТОРНИК
О
№ 34 (4820)
  ЦЕНА 10 КОП.

—

Е Л 5 6

К НОВЫМ УСПЕХАМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯИСТ

Доклад тов. ХРУЩЕВА Н.С н

ИТОГИ 1940 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО

ГОДА

Товарищи! В 1940 тоду мы добились
(омных успехов па всех участках
ршего социалистического › строительства,
  дк в области промышленности, культуры,
`ирив области сельского хозяйства.
`Задачи, поставленные н» ХУШ с’езде
мртий  пашим вождем — товарищем
   чаиным в’ области ‘развития сельского
Эзяйства, велики и ответствепны.

Товарищ’ Сталин говорил’ что пало
«Развернуть дальше под’ем нашего земле-
длия и пивотноводетва с’ тем, чтобы в
течение ближайших ‘3—4 ‘лет добиться
входного производства зерна 8 миллиар-
хз пудов ©0 средней‘ урожайностью na
remap: B 12—13 центнеров, увеличить
‚ поизводство по техническим культурам
  в30—35 процентов в среднем, увеличить
поголовье овец и свиней вдвое, поголовье
ушшого рогатого скота—процентов на 40,
поголовье лошадей — процентов па 35».
Задача, поставленная товарищем
‚ (алиным перед колхозным ‘крестьянством,
ред вей нашей партией, безусловно,

(yet pelea. За последние два. года мы

мем ряд очень важных решений СНК

(ССР и ЦВ ВКП(б), которые были опуб-

KORN за подписями товарищей Сталина

т Молотова. Цекоторые из. них, важней-

пи? решения, я назову. Это: «О мерах
  ваны общественпых земель колхозов от
\\ збазаривания», «0 мероприятиях по раз-
  pum общественного животноводства в
101х035», «0 порядке. планирования посе-
8 зерновых культур. в колхозах», «0
планировании сортовых посевов зерновых
уультур в колхозах», «Изменения в _по-
дитике заготовок и. закупок сельскохо-
зайственных продуктов» и опубликованное
паавно решение «0 дополнительной опла-
те труда колхозников за .повышение уро-
хайноти сельскохозяйственных культур и
продуктивности животноводства по Укра-
некой ССР». Эти решения наметили глав-
пые пути, по которым должно итти наше
волхозное крестьянство, по которым долж-
10 развиватьея наше социалистическое
сельское хозяйство.

Товари, я хочу сказать о пекоторых
mrorax 1940 сольскохозяйственного . года,
прежде чех перейти к вопросу о меро-
приятиях по осуществлению  постаповле-
ция СНБ СССР и ЦЕ ВЕПСб) «0 доподни-
тельной оплате труда колхозников за по-
вышение урожайности сельскохозяйствен-
ных культур и продуктивности животно-
водстёа по Украинской ССР», ` который
поставлен па обсуждение нашего совеща-
НИЯ,

Товарищи, наши успехи колосеальны.
Ha Угрзиие всё крестьяне, за исключе-
нием единиц, об’единены в колхозы. Кол-
х0з0в`у нас насчитывается сейчас 27.659.
К колхозам восточных областей УССР (как
Mi пазываем их теперь) прибавились кол-
хозы западных областей Украины и при-
бавидось их довольно значительное количе-
ство. Новые голхозы работают очень хо-
pollo и имеют уже большие успехи.

Мы имеем на Украине 872 совхоза,

1.225 МТС, на полях Украины работают
около 30 тысяч комбайнов, больше 90 ты-
Ч тракторов. Вот паша вооруженность,
паше богатство, которое мы получили в
результате успешного строительства социа-
лизма в нашей стране, в результате
тепешно проведенной индустриализации
ваты и коллективизации сельского хо-
ства, :
\” Волхозное крестьянство, имея Takyt0 6o-
татую технику, из года в год повышает
уржайность всех сельскохозяйственных
культур. Это не трудно увидеть из следую-
щей таблицы: ©

——=—=—

- aan

—_—— EEE eR ит инея

—>——ыы——ы—_-

Уронайность основных сельснохозяйствен-
ных нультур по восточным областям УССР:

(в центн. с га)

Всех Овоши

Сах-   Карто- .  Под-

И свекла, фель, ПО Ка    солнух.

[1938 год! 10,9   1641  76,7) — 10,2
1939 13,9   144.7] 71,9] 76,0) 11,6
 040 ‚  146   179,9   108,0] 129,0  14,5

Урожай, как вы видите, у нас хороший,
10 ве же задачу, которую мы’ поставили
ред собой — получить 100 пудов зерна
стектара в среднем по республике, в 1

ly не выполнили. Я уверен, однако, что
4в ближайшие годы, & может быть и в
этом году, если хорошо поработаем, 100
пулов зерновых в среднем с гектара полу-
чи. Это урожай большой, но оп нам по
ечу, и мы ero na Украине получим, 100
  Пуов зерповых © гектара —— это пе предел

мя нае, но это такой урожай, который

IMT возможность каждому колхознику по-

чувствовать вкус высоких урожаев, чтобы

пойти затем к ее более высоким, к па-
стоящим рекордным урожаям. И этого мы
хобъемея.

Теперь о работе  изинно-тракторных
 ‘манций. Работали наши МТС в 1940 году
  трюшо. Выработка на трактор у нас под-
  пялась, она составляет 539 гектаров на
  15-ильный трактор, в то время как в
1939 году было 514 гектаров. Сеяли в
1940 году тоже дучше, чем в  предыду-

Meu:
  Выработка на 15-yrostit romOaiin в
1939 тоду составляла 304 тектара, 2 В
1940. тоду — 191 тектар. Здесь мы имеем
болыпое снижбёние выработки. Это сниже-
пИ6 — результат. того, что. мы  скосили
‘больше площали посевов лобогрейками и
1а комбайны оставили меньше. С одной
стороны, это и хорошо, потому что мы бы-
Сто скосили, но с другой стороны-—такое
отношение неправильно. Этому вопросу
южные области пе уделили должного вни-
Мания.

‘Товарищи, разрешите теперь остано-
ВИТЯ па том, как мы выполнили работу
по заготовкам основных сельскохозяйст-
вопных продуктов. Свои обязательства пе-

—

ред государством по всем основным куль-
турам мы выполнили. в срок и сполна. Хо-
рошо .выпо{нены. обязательства по зерно-
вым культурам. По картофелю Украина
имеот в 1940 голу тоже болышие дости-
жепия. Если в 1939 году.было заготов-
лопо 903.781 тонна картофеля, тов 1940
году мы заготовили 1.344.164 тонны. Это
значит, что в 1940 году заготовлено
больше на. 440.383. тонны. Это большое
наше достижение, товарищи.

‚ Посевы, картофеля н» юге нам все же
прихется ‚увеличить, потому что- некото-
рые южные города, в частности   Одесса,
недостаточно еще. в этом году обеспечены
собственным картофелем. Киев, по-моему,
обеспечен, хватит картофеля и Харькову,
в Донбассо тоже достаточно, а вот на, тоге
площади пох картофелем надо увеличить.

0 тут следует ‘одесских руководителей
немножко ‘подтянуть. Я; недавно был в
Одессе и говорил им, что Одесса плохо’ ра-
богает, особенно по ‘повышению урожай-
ности картофеля. Одесской области стыдно
отставать, ведь всем ‘известно, что она яв-
ляется. родиной ‘летних посадок картофеля.
Открытием метода летних посадок мы обя-
заны Одесскому институту селекции и ге-
нетики, ‘которым’ руководил и руководит
Трофим Денисович_ Лысенко. Особенно мы
обязаны тов. Лысенко за» его личную за-
слугу в этом вопросе; Но руководители
Одесской ` области ‘не ‚осознали всей своей
ответственности и ‘не учитывают всех воз-
можностей, какие имеются для летних по-
садок картофеля в  Одесской области.

Болыпих достижений мы добились и по
овощам. Если в 1938 году было заготов-
лено всего на Украине 718.147 тонн о во-
щей, а в 1939 тоду — 812.007 тонп, то
в 1940 гоу мы сумели  затотовить
1.220.121 тонну овощей. Это значит, : что
мы заготовили па 408.114 топи овощей
больше, чем в 1939 году.

Товарищи, мы имеем исключительные
успехи и в области развития животно-
водетва. Постановление СНК СССР и ЦВ
ВКП(б) о развитии общественного живот-
новодства в колхозах сыграло исключи-
тельную роль. Вот, смотрите, какое мы
имеем по Украине выполнение плана по-
купки скота колхозами в 1940 roxy: по
крупному рогатому скоту план закупки вы-
полнен на 121,89/о, в том числе по коро-
вам и телкам — на 148,69/0. По свиньям
план выполнен на 135.8, по овцам и
козам — па’ 135,19/0; Это замечательные
цифры!

ля развития общественного животновод-
ства очень многое. уже’ сделано. Я вепоми-
наю, когда этот вопрос был впервые поста-.
влен во всей широте, как много было вся-
ких «по». Говорили, что лесоматериалов
нехватает, чтобы строить помешения для
скота, начали считать, сколько нужно гвоз-
дей. У этих «счетчиков» оказалось, что лет
пять еще нужно ждать. чтобы были для
этого дела гвозди. Только после этого, по
их мнению, можно было бы развивать за-
планированное количество скота. Все. это
партия отвергла и приняла известное реше-
ние, которое на деле само себя показало.

В 1940. голу только по одной Украине
организовано 2.534 новых колхозных жи-
вотноволческих фермы и 14.887 птицевод-
ческих ферм. В настоящий момент 94,49/0
колхозов Украины имеют по 4 фермы,
4;6°/о колхозов — по 3 фермы, 0,9%/о —
по 2 фермы и только 4 колхоза имеют по
одной ферме.

`Надо, товарищи, в области животновод-
ства сейчас уже переходить во второй
класс. ‘Первый класс -— это организация
ферм. Второй класс. — это высокая продук-
THBHOCTH общественного животноводства.
Это-—более сложное ‘дело. Мы свйчас первый
этап: завершаем, хотя по некоторым ‘колхо-
зам придется еще’ поработать. Тут уступки
никакой не будет. А то, знаете, салоги каж-
дому нужны, а сапоги надо шить из кожи,
а жожи Пехватает.‘ Поэтому надо пам еще
лучше поработать, чтобы животноводство у
пас на Украине еще больше поднять.

У нас сейчас показатели продуктивно-
сти молочного скота низкие. В прошлом го-

ду это еще пе так нас смущало, потому что.

на формах было очень много непродуктив-
ного скота, ведь это’ был первый’ этал,
когда колхозы ° обзаводились коровами.
Тогда было очень ‘много фуражных коров и
мало продуктивных — дойных коров. Но в
текущем году у нас на фермах прибавляет-
бя много дойных коров, а ужев 1942 году
y Hac, я считаю, план-минимум дойных
коров будет выполнен.

В области животноводства нам сейчас
пало обратить внимание на качество на-
шей работы. Нало поставить перед собой
задачу повышения продуктивности нашего
скота. Что это значит? Это значит полу-
чить высокие удои, большие выходы ‘мяса,
большой пастриг шерсти, выход хорошей,
полноценной кожи для ‘всевозможных ко-
жевенных °’ изделий,— лля обуви, для
сбруи, для технических нужд,— большой
выход яиц, рыбы и других видов продук-
тов. И. это, товарищи, надо сделать. Я
дальше скажу о том, как мы еще плохо
работаем в. этой области, как некоторые
руководители вместо того, чтобы- осознать
свою силу, силу, которую тант в себе
колхозный строй, . возможности, которыми
MEI обладаем, ходят и речи говорят, как
соловьи глаза закроют и поют. (Веселое
оживление в зале).

‘Товарищи, удой коров пе повысится,
сколько бы языком ни болтать, от этого
лело но полвинется — работать надо! Лю-
дей нало знать, изучать свое хозяйство,
знать свои. резервы, ставить конкретные
залачи, и тогда дело пойдет быстрее.
`В этом толу значительно лучше обесле-
чено кормами наше колхозное животновод-
ство. Мы по Украине выполнили план сп-
лосования на 127,50/о. Сколько, бывало,

ныше © вами говорили © силосе, &
и охнених плана выше 70%/о не под-

Mbt eed ee SS

нимались. Теперь, когда мы завели боль-
шое, количество колхозного скота, силос
стали готовить, и пошел он для колхоз-
ного животноводства. В 1940 году мы за-
силосовали на 1.954 тысячи тонн боль-
ше, чем в 1939 году. Но у нас и злесь
есть еще колоссальные возможности, нами
не использованные.

Товарищи * руководители, возьми и
изучите опыт работы лучших наших лю-
ей— Марии Марчук, Маринь» Максимчук,
Ивана Хобота—дояра, которые награждены
за свою работу орденами Советского Co-

юза. Изучите опыт Ивана Хобота; сделайте
этот опыт достоянием веёх доярок, изучи-
те опыт Марчук и Максимчук и слелайте
их опыт достоянием всех свинарок. По-
смотрите, что за люди на фермах, подбе-
рите хороших ‘людей—тогда дело пойдет.

Многое сделано в 1940 году по еозла-.

нию водоемов, много птицы ‘стало в ‘кол-
хозах. Вогла едешь по колхозам, TO BH-
дишь, что очень много ‘наплодилось пти-
цы. Это хорошо, но нам пало еще’ боль-
ше. Водоемы в. Киевской ‘области еще за-
частую пусты, там дичь живет ‘и чайки
питаются, & мы могли бы там домашних
уток. разводить. Мы в прошлом. тоду `0б
этом разговаривали, и, как говорится, свет
не без ‘лобрых ‘людей,

ждать, пока каждый
много времени. Некоторые очень долго

любят спать и крепко спать. Это не. зна,
чит, что эти люди так же крепко спят’
и при случаях, когла можно скушать жа-.

реных уток и гусей. Они иной раз: запах
лучию слышат, чем голос.   (Смех).

Посмотрите na nam Днепр, на наши
реки. Сколько у нас водоемов! Почему они

не используются?

*

‚Я бы рекомендовал. пекинских уток за-

водить, потому что. это лучшие утки, они

хорошо растут, большого размера, большой.

вес имеют. Надо всемерно разводить гу-
сей, уток, рыбу.

Надо хорошо поработать, и у нас всего
булет в избытке. Есть разные люли. Есть
люди, которые сами догадываются,
люди, которым надо только сделать намек,
и они выполнят, & есть люли, которые
выполняют после трех звонков и особого

предупреждения. Поэтому надо одних про-.

сить, поощрять, других— заставить, & тре-
тьих, которые не поддаются и. этой _мере,
надо заменять. А наше общее дело дви-
гать вперед.

По колхозной птице мы уже имеем пер-
вые достижения. Если в 1938 году пти-
пефермы были только в 37,8°/o колхо-
зов УССР, в 1939 году—в 439/0, то в
1940 году уже 99/5 колхозов имеют пти-
цефермы.

За олин год мы шагнули от 439/о до
99°/o! Я думаю, что сейчас наверно все
100°/% колхозов уже имеют птицефермы.

С ростом урожайности и продуктивпо-
сети животноводства выросли и денежные
дохохы колхозов и колхозников, выросла и
натуральная оплата труда в колхозах. Уве-
личилось число  миллионеров-колхозов.
Если в 1939 году было 69 таких кол-
хозов, то сейчас их уже насчитывается
больше

Товарищи, я хочу еще сказать, по ка-
ким культурам и как рабогали отдельные
области Украины. Наиболее передовые `0б-
ласти по зеряовым культурам это: Пол-
тавская, получившая урожай зерпа с 1 га
17,1 центнеров. Это больше 100’ пудов!
Днепропетровская область получила по
16,4 центн. в среднем с гектара, Сумская
область-—по 16,2 кцентн., Запорожекая—
по 16,2 центнера с гектара.

Tenepp 06 урожае подсолнуха. Полтав-
ская область получила по 17,5 центи. с га,
Сталинская — по 16,8 центи., Харьков-
ская — по 16,6 центн., Винницкая —
по 15,1 центн., Днепропетровская — по
14,7 центнеров.

Очень интересные данные 06 урожай-
ности сахарной свеклы: в Одесской обла-
сти на площади в 33.000 га получен уро-

кое-кто. понял’ и:
сделал. Но если мы, руководители, ‘будем.
проснется, ‘пройлет

есть.

жай в 240,2 центн.. сахарной свеклы с га,
в Харьковской на площади. 59.000 га по
206,2 центнера, в Полтавской с площа-
ди 91.800, га по 205,4 центн., в Кирово-
градекой с площади 44.500 га по 201,9

центн., в Сумской с площади 75.100 га’

по 181,0 центн., в Каменец-Подольской с
площади 85.000 га по 181,0 центн. с гек-
тара.

Это значит, что высокий урожай свек-
лы. получен не на каком-нибудь неболь-
шом клочке земли, а ‘на ‚огромных мас-
сивах. Эти цифры нас воодушевляют. на

хальнейшую. борьбу за более высокие уро-
жаи ‘сахарной свеклы. >

Теперь, товарищи, ‘о передовых и’ отно-
сительно ‘отстававших областях, В этом го-
ху лучше всех шла’ Дненропетровекая об-
ласть, за ней шли Киевская, Суиская,
Полтавская ‘и Черниговская: Относительно
отставали Кировоградская, Одесская, Воро-
шиловградекая,  Харьковская и’ Житомир-
ская.   Е FARO APRS A рик

Товарищи,” я вам‘ приводил республи-
канские цифры; а сейчас‘ назову пифры
по Киевской ‘области: колхозов’ У нас в
области. имеется“ 2.355, совхозов — 48,
МТС — 90, тракторов ‘около. 8` тысяч, ком-
байнов больше’ полуторы тысячи.

мы имели” 11,3 центнера с гектара, в
1939 ‘году’ — 12:9, °a св 1940 году —
14;2 `` центнера. . Идем, следовательно, в
1940 roxy ‘Hue среднеукраинской ypo-
жайности зерновых на 0,4 центнера с гек-
BALMS itr ee cee

`Урожайность‘ сахарной свеклы в Киев-
ской области была в ‘1938 году — 163,4
центнера с гектара, в 1939 году — 138,2
центн., в 1940 ‘тоду — 150 центнеров с
Ва ее.
‚ Урожайность. картофеля: в 1938 году—
98,1 центнера’ с ‘гектара, в 1939 году —
87,6 центн., в` 1940 году — 136 центне-
ров с. гектара. Для’Киевской области 136
центнеров —— это ‘мало, минимум 150 цент-
неров в среднем с гектара нужно полу-
ЧИТЬ,

Урожайность овощей: в 1939 году по-
лучено по 65 центнеров с одного га, а в
1940 тоду — 115 центнеров. Тоже ма-
ловато!

Киевская область © заготовками справи-
лась хорошо и провела эту работу очень
организованно. По области мы, имеем рост
натуральной и денежной оплаты труда
колхозников. В области всё показатели хо-
рошие, за исключением показателей уро-
жайности сахарной свеклы. see

Какие же районы нашей области. шли
хорошо и какие отставали? По-моему, стоит
06 этом сказать. Вот Шполянский, Лысян-
ский, Жашковский, им. Петровского, Чер-
касский, Звенигородский районы — они
выделялись своей. организованностью и бы-
ли передовыми.

Отставали районы: Тетиевский, Сквир-
ский, Н. Шепеличский, Бабановский и Во-
лодарский.

Я думаю, товарищи, что надо нам сей-
час отстающих подтянуть к передовым и
пойти, еще дальше вперед. Здесь, возможно,
будут говорить, что среди отстающих есть
районы Полесья. Это верно. Но, товарищи,
я но согласен, что Полесье. должно иметь
отеталое сельское хозяйство; При наших
условиях, советских условиях, им можем
и полесские районы поднять на высокий
уровень: Надо только подобрать нужные
культуры, надо к полесским землям по-
настоящему приложить руки.

В Подлесских. районах, где преобладает
песчаная почва, надо, как правило, высе-
вать люпин. Не должно быть ни’ одного
колхоза, который не имел бы своих семян

ния наших песчаных ‘почв. В Полесье на-   по-технических работников

тара. °

‚Урожайновть® ‘зерновых в’ 1938” Tory,

ты и сказать, что если бы мы изучили
опыт этих людей и широко внедрили его
в колхозы, мы бы ,по урожайности и по
продуктивности. животноводства ‹ далеко
шагнули вперед. eer

Вот эти люди: -

Тов. Худолей Марта, Радомышльского
района, Житомирской области, получила в
1940 году 1.285 центн. картофеля с га.

Звеньевая т. Журавель Мария, Киевско-
го района, получила в 1940 roxy по
550 центн. картофеля с га.

`Звеньевая т. Бидненко Анна, Борисполь-
ского района; получила по 520 центн. кар-
тофеля с га.

Бригадир колхоза «Гигант», Больше-
Токмакского района, Запорожской области,
т. Вныш собрал по 280 центнеров карто-
феля, летней посадки c ra. Это хороший
урожай для юга, так как там получают
по 60 центн. картофеля с гектара.

Звеньевая колхоза им. Шевченко, Киев-
ского района, т. Коваленко Устина полу-
чила капусты по 1.050 центнеров с гек-
тара. Звеньевая колхоза «9-те Счня», Ки-
евского района, т. Сумин Мария получила
по 500 центнеров огурцов с тектара. Тов.

Пшеничная, из колхоза «Коминтерн», Пав-

лоградского района, Днепропетровской об-
ласти, получила 350 центнеров капусты
с га, помидор 320 центнеров с тектара и
столовой свеклы’ 310 центнеров с ra.

Агроном-практик тов. Деркач П. Г. в
колхозе «Дружелюбие», Солонянского райо-
на, Днепропетровской области, в 1938 году
получил 1.330 центн. помидор с гектара.
Это рекордный урожай. В 1939 году спо-
с0б тов. Деркача был применен в 30 кол-
хозах Солонянского района. Колхозы им.
Сталина и «Червоне поле», этого района,
получили урожай помидор по’1.150 цент-
неров с гектара. Способ т. Деркача в
1940 году был применен в большинстве
колхозов `Солонянского района и частично
во Всей Днепропетровской области. Ого-
родники колхоза им. Сталина т. Кисель
Иван и колхоза «Червоний факел» т. Ху-
торной Андрей ‘получили в прошлом. году
по 1.600 центнеров помидор с гектара. В
1941 году агроном т. Деркач вместе с кол-
хозниками-стахановцами 34 колхозов Co-
лонянского района обязались добиться в
среднем 2.000 центнеров помидор с гек-
тара.

По льну передовики у нас такие: зве-
ньевая колхоза им. Петровского, Емель-
чинского района, т. Саух Ефросиния по-
лучила льно-волокна по 39,06 центнеров
с тектара. Это исключительно высокая
‘урожайность. Звеньевая колхоза «Шлях до
кращого життя», Олишевского района, Чер-
ниговской области т. Потик Анна полу-
чила по 10 центнеров льно-волокна © текз

’ Нередовики по животноводству: дояр
Иван’ Хобот, из колхоза «Червона зоря»,
Тебединского района, Сумской области, на-
доил от 8 коров по 7.600 литров молока.
Чабан т. Тверезовский, из колхоза «Черво-
ний лан», «Хотеньского района, Сумской
области, от 100 овцематок’ получил 232
ягненка. Это замечательно! Чабан колхоза
«Коммунар», В, Половецкого района, Киев-
ской области, т. Захор Семен `Семенович от

М

ЦЕНТРАЛЬНОГО
И московского
КОМИТЕТОВ

ВЛАС М

О

ВА УКРАИНЫ

а совещании партийного, советского и колхозного актива Киевской области 28

января 1941 года

\

100 овцематок получил 192 ягненка. Ча-
бан колхоза «Серп и Молот», Борисполь-
ского района, тов. Бондарец Федот от 149
овцематок получил 225 ягнят. От каждой
овцы он настриг по 4,2 кг. шерсти. Ча-
бан голхоза «Червоний плугатар», Чаплин-
ского района, Николаевской области,
т. Богдан настриг`по ‘6,9 ‘кг. шерсти с
каждой овцы.

Тов. Максимчук Марина из с. Довгень-
ке, Тальновского района, Киевской 06-
ласти, получила от 8 свиноматок по
40 деловых поросят. Тов. Кравченко из
колхоза им. Шорса, Березанского района,
Киевской области, от 8 свиноматок полу-
чила по 32,6 деловых поросят. Тов. Мар-
чук Мария — из колхоза  ‘«Велетень», Ва-
теринопольского района, Киевской области,
вырастила от 9 свиноматок по 32,5 дело-
вых поросят. Вы все ее знаете, она из
года в год добивается очень высоких по-
казателей.

Теперь, товарищи, © передовиках по
урожайности зерновых культур. То, что я
назову, это не рекорды, но очень хорошие
показатели. По озимой пшенице’ бригада
колхоза им. Буденного, района им. Пет-
ровского, Киевской области, где бригадиром
т. Вулинич С., на площади 20 га получила
по 36 центнеров пшеницы © гектара.

Бригала т. Фирсова-—колхоз «Лешнеький
шлях», Тельмановского района, Сталинской
области, получила на площади 12 га по
35 центнеров ржи с гектара; бригада
T. Межер—колхоз им. Буденного, района
им. Петровского, Киевской области, na
площади 20 га получила по 36 центнеров
ржи © гектара.

Колхоз. им. Сталина, Матдалиновского
района, Днепропетровской области, полу-
чил урожай яровой пшеницы с площади
в 120. тектаров по 28 центнеров с га.

В колхозе им. Калинина, Перещепин-
ского -района, Днепропетровской области,
на участке в 5 га получен урожай овса
в 33,3 центн. с га.

В колхозе «Новый свт»,
района, Сумской области,
участке в 5. га урожай
30.6 центнеров с гектара.

В колхозе ии. Молотова,
района, Одесской области,

г» получили урожай
центн. с га.

Бригада т. Халай—артель им. Фрунзе,
Сватовского района,  Ворошиловгралекой
области, получила © площади в 5 ra по
64 центнера проса, с гектара.

Всем известно, что т. Озерный Марк
из колхоза «Червоний партизан», Верхне-
Днепровского ‘района, получил исключи-
тельный урожай кукурузы: в 1939 году
`оп собрал по 120 центн. 6 гектара, в 1940
толу по’ 118,5 центи. `Кукурузы” с ‘ra.
Тов. Михайлюк Д. ‹С., звеньевой этого же
колхоза, с площади в 12 га получил по
10 центнеров кукурузы © та.

Тов. Трегубенко Г. И.—звеньевой кол-
хоза «Хвиля сошалзму», Козельцинского
района, Полтавской области, собрал по 32
центнера подсолнуха с гектара.

Лебехдинского
получен на
гречихи по

Вознесенского
Ha площади
рис» по 40

(Продолжение на 2-й стр.).

УКАЗ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

`О-ЗАПРЕЩЕНИИ ПРОДАЖИ, ОБМЕНА И ОТПУСКА НА СТОРОНУ

ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ И ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СУДУ
ЗА ЭТИ НЕЗАКОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

„Интересы  социалистического хозяйства
требуют точного учет» и планового пере-
распределения всего имеющегося на пред-
приятиях «излишнего», неиспользуемого
оборудования и материалов. 4

- Между тем, на ряде предприятий про-
мышленности и транспорта имеет место
разбазаривание. оборудования и материалов,
путем ‘их продажи и: обмена е другими
предприятиями. В то: время, как rocylap-
ство’ отпускает предприятиям для опреде-
ленных ‘целей оборудование» и: материалы,
руководители предприятий самовольно и
незаконно распоряжаются. ими, продают,
обменивают и отпускают на сторону.

Учитывая, что продажа так называемого
демонтируемого. и излишнего оборудования,
как показал опыт, является ‘на ‘деле ‘не

чем иным, как замаскированным ` расхище-

нием социалистической собственности, Прз-
зидиум Верховного Советь СССР указывает:
1. Запретить ‹ предприятиям продажу,
обмен и отпуск на сторону оборудования,
&. также ‘материалов, ‘оказавшихея излиш-
ними и.неиспользованными.
2. Установить, что продажа, обмен, от-
пуск па сторону оборудования и материа-
лов, оказавшихся издишними ‘и менсполь-
зованными, а также незаконное приобре-
тение их;—являются’ преступлением, › ра-
вносильным фасхищению социалистической
собственности, ввиду чего лица, виновные
в этих преступлениях, должны прелавать-
ся. суду и по приговору ‘суда-—подвергать-
м тюремному заключению сроком от 2 до
лет.

3. Установить, что все имеющиеся на
предприятиях ‘излишки оборудования, &
также материалы, оказавшиеся излишни-
ми и ‘неиспользовашными, подлежат ©пе-
циальному учету и перераспределению в
порядке, определяемом’ Советом Народных
Комиссаров СССР.

`4. Поручить Прокурору СССР  obecne-
чить неуклонное проводение в жизнь на-

стоящего „Указа.

5. Считать утративигими силу:

‚а) Постановление ЦИЕ и СНЕ СССР от
21 декабря 1927 голь «0 порядке возмезд-
ной и безвозмездной ‘передачи имущества
государственных ‘учреждений и предприя-
тий другим государственным учреждениям
и предприятиям» (С. 3. СССР 1928 г.
№ 2, ст. -13; 1930 г. № 48, ст. 500);

6) Постановление CHR CCCP or 10
марта 1931 года за № 200 «0 сдаче Рем-
маштресту  демонтированного obopysoBa-
ния» (С. 3. CCCP: 1931 r. Ne 26, ст:
208; 1933 r. Ni 26, cr. 156);

в) Постановление CHR CCCP or 15
ноября 1933 гола за № 2482 «0б изме-
нении порядка реализации оборулования и
излишних неликвихных материалов» (С. 3.
СССР 1933г. № 69, ст. 411);

г) Постановление СНЕ CCCP or 7
января 1934 года 3a № 26 «0б измене-
нии постановления СНЁ Союза ССР от 15
ноября 1933 года 0б изменении порядка
реализации оборудования и излишних
неликвидных . материалов» (С. 3. СССР
1934 г. № 6, ст. 45).

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь. Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 19 февраля 1941 г,

К.А 3

0 ПРИСВОЕНИИ ЧКАЛОВСКОМУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМУ ИНСТИТУТУ
‚ ИМЕНИ ТОВАРИЩА А, А, АНДРЕЕВА

‚Удовлётворить просьбу студентов,  про-   же областных партийных и советских ор-
люпина. Нало люпин высевать хля удобре-   Фессоров, преподавателей, административ-   ганизаций Чкаловской области и присво-

Чкаловского   ить институту ‘имя товарища

AeA,

до больше развивать животноводство, рас- сельскохозяйственного института, а так- Андреева.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М; КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ТОРКИН.

ширять посевы картофеля и других сель-
скохозяйственных культур.
Товарищи, я хочу сейчас назвать фами-

лии передовых людей, показатели их рабо-

Москва, Кремль. 10 февраля 1941 г.