ИИ

a О i

& НОВЫМ УСПЕ

Доклад тов. ХРУЩЕВА

(Продолжение).

poe, Каков тивотноводческое — молочное
паи Мясное.

При современных условиях работы нам
вало колхозами руководить по-настоящему,
радо руководить, изучив Bee хозяйство это-
0 колхоза. А для этого нахо знать весь
шиплекс хозяйственных ресурсов колхоза,
ао знать количество земли, надо знать
хачестоо почв, надо знать, чем колхоз рас-
полагает, сколько скота, сколько получает
уднерзльных удобрений, — оргапических
удобрений, сколько он может получить
утих удобрений, сколько у ного рабочей.
иты, какое количество земельной илоша-
ди приходител на одного работающего, Ka-
кие культуры сетея, какие культуры бо-
10 урожайные, какие менсе урожайные,
щохно ли замонить менее урожайные бо-
о урожайными, какие имеются породы
(кота, какой уход за скотом, какие име-
wea свипарники, коровники,

д Надо знать количество населения в кол-
$038, . сколько Пулжно сапог, кожухов, ва-
 уонок для полного удовлетворения потреб-
постей голхозников. Все это нужно знать.
  Вужно. знать, сколько придется сдавать
 улеба, мяса, шерсти, кожи государству,
скольхо нужно поставить скота на от-
торм, в каком тоду можпо получить вы-
ход товарной продукции для сдачи госу-
 претву и для изготовления необходимых
ветей колхозникам.

’ Пзучать людей падо. Сейчас необходимо
руководить уже не только весенией или
осенней посевными кампаниями, & надо
видеть перспективу развития кажхого кол-
ха. Следовательно, надо разрабатывать
лап развития колхоза на 2—3 тода ми-
пимум, а для этого требустсея глубокое
ручение экономики каждого колхоза.

Товарищи! Некоторые наши руковохите-
зи рассуждают так: у нас в районе плохо
1610 идет, пошлем уполномоченных. Это
табота не руководителя, а плохой пожар-
№ команды. Плохая пожаризя команда
Пичего не делает, не тренируется, ив дер-
хит инвентарь в порядке и ждет. Когда
& пожар случаотся, в колокол ударят,
10а эта плохая пожарная команда едет
похар тушить чем и как попало. Хоро-
пад пожарная команда работает не так.
(из хорошо тренируется, держит свой ин-
вентарь в порядке, в чистоте.

Некоторые наши руководители иногда
работают, как плохая пожарная команда, и
рода сев идет плохо, такой’ руководитель
18 знает, кого в какой колхоз послать. Оп
срывает с работы райопных работников,
знающих и не знающих сельское хозяй-
сто, посылает в село первого попавшегося
человека, И это называетея «помогать»!

Товарищи, это — не руководство, & «го-
е-руководство», не большевиетское руко-
зоство. Отойти надо от подобного «руко-
BOICTBA>, ‘

М может быть провала в районе, не
улет быть провала в Колхозе, если кол-
103 слажен, если руководители района и
годхоза зпают хозяйство. Ноэтому, това-
рищи, изучайте колхозы, изучайте эконо-
MIkY ROIX030B.

Товарищи секретари районных партий-
ых комитетов и председатели исполкомов,
попробуйте внимательно проанализировать
свою работу, присмотритесь, Kak y вас
час день проходит, станьте, Tak ска-
зать, перед своей, совестью.

(Сейчас — зима, рассуждают иные, пу
410 26 — сеять начнем в апреле, время
есть. эасыпка семян в этом году идет как
будто лучше, чем в прошлом году, ремонт
тракторов, безусловно, лучше. Зябь. как
подняли? Зпачительно лучше прошлого
тода. Зазыпка фуражного фонда? По. срав-
лению с пюшлым годом — лучше. Еще
что? Свеклу вывезли. Выходит, дела. идут
в районе более или менее ничего. Совеща-
ние бригадиров провели, совещание полёво-
дов-—Тоже, теперь животноводческое сове-
Щание собрали, так что подготовка идет

° ма всех парах.

< Но сейчас для настоящего большевиет:
кого руководства колхозами этого ‘мало.
Сейчас, чтобы руководить, надо поехать в
%0лх0з и поработать там две-три недели,
взлть бухгалтера, счетовода, взять брига-
ира, звеньевого, разобраться” в хозяйстве,
изучить его, изучить людей, изучить все
материальные средства, почву, все хозай-
ственные возможности.

Надо каждому колхозу,  бригадиру,
SBCHBGBOMY, каждому колхознику опреде-
лить его место в общей борьбе за высокую

урюжайпость, за высокую продуктивность
SHBOTHOBOACTBA, договориться, расписать
868 это. Тогда, товарищи, зная людей,

изучив их и веря им, можно быть спокой-
ным, 970 они дело сделают. И то падо пос-
16 этого установить. строжайцтий контроль
исполнения.

Товарищи, возможности у нас для этого
имеются колоссальные. Вы подсчитайте,
сколько У нас в районе имеется ответсет-
венных руководящих работпиков. Вот me-
до мной интересная ‘справка. Во. всех
льских районах восточных областей Ук-
рашны у нас имеется 29.923 ответствен-
ных работника. Сюда входят секретари,
зав. отделами и инструктора райкомов
партии, председатели исполкомов районных
Советов, их заместители, сскретари испол-
Комов, заведующие районными земельными
отделами, директора МТС и их заместите-
ли, агропомы, ветеринарные врачи, зоотех-.
НИКИ,

Колхозов же немного больше 27.000. И
Выходит, что ‘на один Колхоз приходится
больше одпого ответственного работника,

А как у нас обстоит дело в Киевекой
облаети? Возможности для конкретного ру-
Ководства районами огромны. Ответствен-
ных областных работников у нас 225 че-
ловек, районов же 53. Это значит, что на
один район приходится по 4 ответственных
областных работника.

Для конкретного руководства’ колхозами
паши возможноети также велики, Всего
ответственных работников в районах 0б-
ласти -— 3.607 человек, а колхозов —
2.355. Значит, на один колхоз приходит-
ся опять-таки больше одного ответствен-
ного работника.

А как выглядит иногда, действительтое
руководство колхозами в райоше? Я при-
ву пример по Тетиевокому фанону.

Ha shan ответственного ‘фаботника В
этом районе приходится один колхоз. Ру-
ковохители бывали в колхозах паездами.
Быриий cexperaph райкома К1(б)У bo-
Фодин за день проджая 16—18 колхо-

‘полнениеае.

о в ар такого «руководства» в
а 1939 «зервонии шлях» села Дибровка

году селли 60 гектаров озимой
пшеницы хо 25 ноября м собрали в 1940
году по 4,3 цеатнера ¢ гектара.

3a 1940 год в 29 колхозах, из Б1 по
рамюту, сменились председатели колхозов.
Е подбору руководителей колхозов райоп-
rit организации подходили поверхностно.

B..1 января 1941 года в этом районе
положенный ‘минимум скота, на феруах
HALCIOT TOIBKO 25 колхозов из 51. Неко-
торыю колхозы допускают убой маточного
поголовья, HO имея па фермах нужного
мивимума, или пераллельно © закупкой
скота проковолят убой ето.

апример, колхоз им. Лепина, в село
Росипеки, купил лво коровы, а продал wa
убой семь коров, Колхоз им. Петровского,
соль ТГорошков, купил 8 коров, & продал
И зарезал шесть коров. хоз им. Горь-
кого, села Непадыха, купил 8 коров, a
зарезал и продал 4 коровы.

В райспе ве выполнен плам по ком-
плолтювачию овцеформ, в то же время в
колхозах района в 1940 году зарезано па
хозяйстронные wy 918 голов овец и
протано для убоя 156 голов овец.

Вот вам наглядный результат старых,
негодных  мотодов руководства, которые
неизбелито доллоты привести и привели к
провалам,

Если мы конкретно будем руководить
колхозами, мы соешимильныхи шагами дви:
немся вперед. Почему я так говорю? По-
тому что никаких секротов в получении
BLICOKEX урожаев и высокой прохуктивно-
оти скота нет. Все шэвостию, все напеча-
Taio, энания ученых к нашим услугам.
Если кому неясно, можщю книгу прочи-
тать, доклад прочитать. Олним словом —
DCO знания, которы» даются налмкой, до-
CTYTIHE. Bech опыт передовиков сельского
хозяйства всем доступен. Следовательно, в
чем же дело? Дело в том, что один че-
OBC культурно вырос, понимает дело,
& лрутой несколько приотстал,.

Нам надо поднять всех на, уровень пе-
редовых людей. Я вам могу привести, то-
варищи, сотни примеров, когда человек,
овлалевший техникой дела, творит чухе-
са. Поэтому сейчас калхо me долиидаться,
пока каждый человек своим умом до все-
го дойдет. Это может быть процесс затяж-
ной. Надо человока поднимать. Но для это-
го надо каждого челозека знать, знать его
способности, знать его наклонности в той
или другой работе. Это — дело офргажи-
заторское, это -—— дело руководетва.

Товарищи, сейчас началось составле-
ние производственных планов в колхозах.
Рассмотреть эти планы вместе с брига-
дирами, с эвеньевьюги, с правлениями кол-
хозов, вынести эти планы нь общие с0б-
рания колхозников, внималельно обсудить
каждую статью, учесть все замечания и
если есть правильные замечания, то опять
же ие затордитьея — мы, мол, проюрздо-
тали и поэтому поправок не принимаем, a
принять их, если они улучшают дело. По-
том надо утвердить производственные пла-
ны и организовать контроль над их вы-

Нужно по каждому колхозу посмотреть
планы. Это необходимо сделать каждому
райкому партии, & также исполкому рзи-
онного Совета. Я бы предложил исполкому
областного Совета и обкому партии вы-
борочно, в некоторых районах проверить,
посмотреть планы колхозов, пусть люди,
которые будут посланы, посидят в таком
колхозе дня 4—5 и проверят, чего стоит
этот план, какая помощь оказывалась со
стороны районных организаций этому’ кол-
хозу. Именно так нужно проверять. Тогда
мы заставим людей заниматься делом, изу-
чать ©2086 дело. Если мы этого добъемся,
тогда мы будем иметь невиданные успехи,

Кадры бригадиров, звеньевых нужно
тщательно подбирать и оберегать. Может
быть, нам придется завести учет председа-
телей колхозов, установить порядок, что-
бы председателей колхозов без согласия
исполкома областного Совета никуда ие
передвигали и не снимали. Если общее
собрание колхозников вынесет такое поста-
новление, тогда пожалуйста. А то другой
раз помыкают этим председателем колхоза.
Это вредно для хозяйства. Нужно, чтобы
предеёдатель колхоза знал, что CH Ha
виду всей области, что ему помогают, его
оберегают, что его поддержат, если кто-
нибудь захочет его обидеть. Нужно кадрам
больше внимания уделить. Я товорю о
колхозных кадрах, но это относится и к
зоотехникам, ветврачам, агрономам;— ко
BCOM сельскохозайственныйм кадрам.

Конкретное ‘руководство может быть
лишь тогда, когда у работников есть зна-
ния своего дела, знание кадров.

Тов. Максимчук Марина рассказывала
очёль интересные вещи, како получить
большие опоросы и иного опоросов, как
сберечь поросят. Когда свиноматка при-
несла поросят больше, чем могла выкор-
мить, т. Макспичук не растерялась. Опа
закозала плотнику «деревянную свинью»,
приспособила бутьмлки с сосками и выкор-
мила поросят. Вот это ‘значит не расте-
ряться, человек сделал свое дело.

У этих людей пужно учиться, учиться
у народа, тогда ‘и ‘дело пойдет: и

Несколько слов о колхозах Полесья. То+
варищи секретари райкомов, председатели
исполкомов, атропомы, колхозники! Пора
прекратить разговоры © ‘том, что полесские
районы обречены на низкие урожаи. Толь-
ко в отсталом ‘хозяйстве могут быть низ-
кие урожап. `В налиих условиях, в усло-
виях советской власти, когда все матери-
альные блага предоставлены колхозам для
получения высоких урожаев, высоких
удобв, и в полесских районах не должно
быть низких урожаев.

Нало некоторым секретарям райкомов и
предеедалелям исполкомов районных Сове-
тов депутатов трудящихся это понять и
поучиться у передовиков, сельского хозли-
ства. Пожалуйста, не стесняйтесь, послу-
шайте ‹ хорошего. агронома, _ послушайте
зоотехника. Челогок, который имеет пыт-
ливый ум, © каждым днем познает, как
мало он знает. Поэтому у такого человека
развивается аппетит к знаниям, и он ищет
их в книгах, в людях, в жизни, в прак-
тике, учится сам, идет вперед и 3a собой
ведет людей, ведет вперед, к новым и но-
вым достижениям,

Надо каждому руководителю, большому
и малому, работающему на своем деле,
знать 0б этом и придерживаться такого
принципа; учиться надо, учиться и Учить
других.

KOMCOM

PS Reali 6 lar eel

Товарищи, надо покончить © безответ-
ственным положением агроном в сель-
ском хозяйстве. Надо поднять роль агро-
нома, поднять ето ответственность, чтобы
он чувствовал ее и чтобы в нем вихели
агрономического руководителя сельского
хозяйства.

У нас; товарищи, это дело еще плохо
поставлено. У нас агроном обезличен. Он
Фактически не отвечает за сельское хо-
зяйство, числится за группой колхозов,
не имеет возможностей конкретно руково-
дить каждым колхозом и но отвечает за
урожам, какио получают эти колхозы,

С этим положением нужно копчать.

Нужно, товарищи, дать колхозу агро-
нома, чтобы и колхоз и мы знали, что
такой-то агроном отвечает за атрономиче-
ское руководство в таком-то колхозе. Ма-
териальную обеспеченность такого атроно-
ма надо обязательно. связать в результа.
тами его руговодства этим колхозом, т. е.
поставить ев в зависимость от урожайно-
сти, полученной в этом колхозе.

А сейчас у нас имеются участковые
агрономы. Дали этому агроному участок в
—{ колхозов. Такой агроном привдет в
колхоз, там поговорит, здесь поговорит,
на небо посмотрит, но ничего конкретного
He скажет. А колхозник любит конкрет-
ность, он любит ответственного человека.

Товарищи, вы думаете, что агроному
существующее положение нравится? Нет.

гроном, который любит срое дело, любит
агрономическую науку, тот недоволен та-
ким положением. Поэтому надо изменить
условия работы агронома и потребовать
от него ответственности, Если он будет
отвечать 3% конкретный колхоз, он He
сказиет, что спешит в другой колхоз. Он
и в учебник заглянет, он посоветуется с

практиком, он весе свои знания, весь евой

ум поставит на службу своему делу и
всегда найдет правильное. решение агро-
номических вопросов. {

Если атроном придет в колхоз и вместе
с колхозникани разработает план ведения
хозяйства, семена посмотрит, почву изу-
чит. наметит мероприятия по улучшению
этой почвы, по удобрению, обработке и
т, д., если он покажет, что он — человек
знающий, тогда колхозники будут уважать
такого агронома.

Мы хотим закрепить агрономов за кол-
хозами, чтобы один агроном и зоотехник
обслуживали ‘один — два колхоза, в. за-
висимости от размера хозяйства артели.
Тогда агроном и зоотехник будут отвечать
3& колхоз, за урожай сельскохозяйствен-
ных культур и продуктивность животно-
водства. Если зарплата атгрономов будет
увязываться с результатами их работы в
колхозах, тогда они почувствуют и свою
ответственность за состояние Jel B кол-
хозе.

Я попросил справку: сколько у нас
имвется по областям агрономов и зоотех-
ников и сколько приходится колхозов на
одного агронома и зоотехника? Вот эти
данные:

Приходится колхозов.

На одного
агронома.

Наименование областей На одвого
зоотехника.

Киевская
Винницкая
Кам.-Подольская
Харьковская
Полтавская
Кировоградская
Одесская
Николаевская
Запорожская
Днепропетровская
Сталинская
Ворошиловградская
Житомирская
Черниговская
Сумская

т
se aes

$2

ОЕ ВО А 5 ote SN Pee
а 2 > 50 та д 11-1 > Фо

POND EP WO POO
ооо моно

1,

-
-

В среднем по УССР

ОЛЬСКАЯ ПРАВДА

Вот нала сила! Если мы этих агрономов
и зоотехников вырвем из того состояния,
в котором они сейчас находятся, чтобы эти

люди не были писателями всяких ненуяз-.

ных резолюций и собирателями всевозмож-
ных сведений, и поможем им Заняться сво-
им делом, заняться действительно агроно-
мией, если мы закрепим каждого агронома
за определенным колхозом и поставим ус-
ловием, чтобы этот агроном отвечал за, со-
стояние хозяйства в этом колхозе так, как
отвечает главный инженер на своем прел-
приятии, тогда, я уверен, мы сделаем
большое дело. Мы создадим   необходимые
услогия для агронома, мы, вледовательно,
поднимемея тогда в агрономическом руко-
BOICTBO колхозами, мы поднимем на более
высокую ступень работу атронома в кол-
х03е, поднимем тем самым его’ авторитет.
I, безусловно, как результат лучшего
агрономического и зоотехнического руко-
водетва, мы получим более высокие уро-
жаи и более высокую продуктивность жи-
BOTHOBOICTBA.

С чего агроному следовало бы начать
свою работу в колхозе? Прежде всего, лю-
дей надо. знать-—бригадиров,
Что это за люди, кто чего стоит, на что
способен по своей культурности, по своему
развитию, по с50ему опыту. Надо учиты-
вать  дисциплинированность  колхозника,
его отношение к делу. Это играет колос-
сальнейшую роль. Посмотрите, правильно
ли расставлены кадры.

Агроном может иметь семь пядей во
лбу, может огромные знания иметь, но
если он людей не булет знать, толку не
будет. Надо подбирать людей, которые ува-
жают и ценят науку, дорожат интересами
нашего народа.

Если вы изучите почвы, изучите куль-
туры, которые сео, подсчитаете по каж-
дой культуре, сколько требуется затратить
трудодней, учтете это, если правильно рас-
считаете и правильно разработаете правила
ухода по каждой культуре и доведете их
до каждого колхозника, тогда, товарищи,
останется только проконтролировать и про-
верить, все ли так, как пужно, проводится
в жизнь. Что написано в атрономических
правилах, — закон. Если есть нарушители,
TO 3% нарушение разработанных агрономом
правил, утвержденных правлением и 0б-
щим собранием колхоза, должны нести на-
казанио, Только таким образом атроном
превращается в настоящего, зтрономиче-
ского руководителя хозяйства, только тог-
ха он будет морально и. материально удо-
влетворен,

Arponou, который разрабатывает прави-
ла, должен их потписать. Если с ним HO
соглашается правление, & он убежден в
своей правоте, ок не должен итти на
уступки. Он не может заставить правле-
ние, но он. должен, записать свое мнение,
должен ‘указать, что считает неправиль-
ным и что надо сделать, Это и есть чест-
HOO отношение к своим обязанностям. Так
должно быть, и мы этого будем добиваться.

В работе агронома бывают критические
минуты, когда, например, приходится дать
точный ответ: можно ли начинать сев.
Надо не бояться этих критических минут,
не бояться ответетвенности и смело, но
правильно решать вопросы. Ели агроном
не будет бояться смелых и ответственных
решений, колхозники сразу почувствуют к
нему уважение.

Перестройка работы  атрономов приведет
K TOMY, чЧ70 колхоз с радостью построит
своему агроному хорошую хату, даст ему
хороший выезд или хорошую  верховую
лошадь. Это дело окупится. Колхозы У нас
сейчас на таком уровне, что для того,
чтобы пойти на эт0, им не потребуются
особые усилия,

IV
ЗА ВЫСОКИЙ УРОЖАЙ САХАРНОЙ СВЕКЛЫ

Товарищи, сахарная свекла для Укра-
ины является ведущей технической куль-
турой. Украина (без западных областей)
сеет 772 тыс. га свеклы. Это, примерно,
10/0 всей площади, занятой свеклой в
СССР. И

Урожайность сахарной свеклы в истек-
шем тоду у нас выше, чем в 1939 году,
выше, чем в 1938 году, и даже выше, чем
в 1937 году. В среднем по Украине по
всем 23 областям мы получили в 1940
году по 180,5 центнеров свеклы с тек-
тара. В Виевской области урожай сахар-
ной свеклы составил 150 центнеров с 1 га.
Урожай был бы выше, если бы не павре-
дил долгоносик. Мы ставили себе задачей
добиться 100 тысяч корней на гектаре,
& добились по УССР 79,2 The. вместо

72.4 тыс. в 1939 году и по Киевской:

области 74,0 тыс. корней вместо 66,5
тысяч в 1939 тоду.

В истекшем году по УССР пересеяно
сахарной свеклы 269,9 тыс. га, в том
числе по Киевской, области 96,6 тыс. га,
или 64,50/о посева.

Товарищи, долгоносика мы собрали по
Украине в 1940 rogy 13.015 тонн, по
Киевской области — 4.559 тонн.

Киевская область сеет 149,7 тыс. гекта-
ров сахарной свеклы. Больше Киевской об-
ласти ‘сеет только, Винницкая область.

Несмотря на сравнительно низкий уро-
жай сахарной свеклы по Киевской области
в целом, мы имеем такие районы, которы-
ми надо гордиться. Это Шполянский район,
который собрал по 254 центн. свеклы с
гектара. Ладыжинский райоп—232 центн,,
Мокро-Калигорский район — 228  центи.,
Катеринопольский — 209 центн., Смелян-
ский -— 209 центн. и т. д,

Вот районы, товарищи, которые получи-
ли высокий урожай. Но если мы возьмем
районы, в которых свекла особенно была.
поражена долгоносиком, то и там найдем
острова— колхозы с высокой урожайностью.
Поэтому я опять возвращаюсь в старому
утверждению, что долгоносик тоже знает,
кого поражать, он идет туда, где люди
дремлют. А там, где люди стоят на страже
своих посевов, там долгоносик поживиться
не может. ‹

У меня под руками нет цифр, но мне
помогут. Какой урожай свеклы в Пере-
яелавском районе?

Голос: — 130.

А ут, Пилипенко?

Голос: — 500 центнеров,

‘но, что. средства борьбы с. долгоносиком у

Выходит, что она дружбу завела с дол-
гоносиком, чтобы ее свеклу долгоносик не
ел. Товарищи, и таких, как т. Пилипенко,
много. Долгоносик выбирает слабое место, и
там, где плохо организована работа, где
плохо организована борьба с ним, там он
и. поедает свеклу.

У нас плохо велась борьба с долгоноси-
ком. Очень много было в этой работе фор-
мального. Многие руководители смотрели
на вещи через сводки, а сводки пе вполне
отражали ‘действительность. Если взять
первые решающие дни борьбы с долгоноси-
ком,— окапывание старых свеклянищ хо-
зяйственными канавками: канавки’ были
сделаны тогда, когда жук с этих свеклянищ
улетел на новые посевы. Но так как по
плану полагалось, чтобы’ хозяйственные
канавки были, поэтому хоть и жук уле-
тел, канавки все-таки копали. Получилось
так, что врач пришел с лекарством, когда
больной не’ дышал (смех), а тогла, как
известно, врач ue нужен. Вот так и с эти-.
ми хозяйственными канавками получилось,

А как ведется химическая борьба? Госу-
дарство за свой счет дает яды, но опрыски-
вание ведется нерегулярно и несвоевремен-
Но, И поэтому снижается эффективность
и химической борьбы с долгоносиком.

Мы иного сейчас делаем для того, что-
бы усилить борьбу с долгоносиком. Нам в
этом отношении буквально ни в чем не
отказывают союзное правительство, . ЦК
ВЕП(б) и лично. товарищ Сталин. Все во-
просы, которые выдвигались жизнью и ста-,
вились нами в ЦВ ВЕП(б) и CHK Сотоза
ССР, принимались. Было принято решение,
освобождающее колхозы от уплаты за. яды.
Это большое мероприятие, и оно стоит го-
сударству огромных денег. Сейчас пам яс-

нас используются неправильно. Мы  разо-
брались в этом. Для нас сейчас ясно, что
конные опрыскиватели нужно передать из
МТС в колхозы. м

Азк, МТС. вели опрыскивание? Опрыюки-
Bane ‹ зачастую производилось, °. кома,
свекле было ужо нанесено поражение. Это,
товарищи, надо твердо помнить и больше’
этого не допускать. р

Товарищи, сейчас имеется решение СНК
СССР. в ЦВ ВКП(б) о том, чтобы ‘все
конные опрыскиватели верлуть колхозам,
Вы знаете это?

Голоса:—Ла.

звеньзвых.

В 15 февраля МТС должны отремонти-

ровалть в опрыекиватели и передать кол-
х03ам в исправиюети. Iro пало сделать.

Нам большую помощь оказывают пра-
вительство, ЦК ВВП(б) и лично товарищ
Сталин во воем. Нам дали большие ленеж-
ные и материальные ередотва для Toro,
чтобы увеличить количество конных опрые
скивателей. Тракторных  опрыскивателей
больше мы OKA заказывать не будем,
Потому что «прекрасно можно справиться
конными спрыкживателями.

Нам нужно сделать 10,5 тыс. новых
вонных опрыскивалелей, чтобы каждый.
Колхоз имел и мог ими воспользоваться
тогда, когда это кеобхолимо для более
успешной борьбы с долгоносиком.

В этом тоду по решению ЦК ВЕИ(б) и
CHR CCCP пам отпускается значительно
больше ядов и, тлавное, хлористого бария.

Таз что в 1941 году мы лучше будем.

вооружены . всеми средствами борьбы.

Но, товаритци, никакие опрыскиватели,
никакое количеств» самых сильных ядов
против долгоносика ничего но стоят, если
no будет по-настоящему большевустской
сргапизованиоети в колхозах для борьбы
с лолтоносиком. Это надо твердо помнить.

нас техавно было республиканское
совощанию и там много говорили о борьбе
© долгоносиком, было мно мнений, преёд-
ложений. Я слушал товарищей, выступав-
ших па этом совещании, беседовал не-
сколько раз еще до совещания с пекото-
рыми специалистами и хотел бы здесь
TORO сказать свое мнение по этому B0-
mpocy. 3& 4—5 месяцев мы получили
много интересных, самых разнообразных
предложений. Я с удовольствием читал
мною из них, но из вех я считаю
нужным выцелить предложение, которое
сделал тов. T. Д. Лысенко. Оно более
правильное. Тов. Лысенко предлатает при-
изночно-ловчие посевы высевать на ста-
рых евеклянилщах. Здесь многие агрономы
скаут, позвольте, это делю старое, мы
уже мого ‘лет практиковали такие 110-
COBLI, но ничего нео получахлоюь, долгоносик
подкармливалея He этих  приманочно-
ловчих посевах и летел на» основные по-
севьг сахарной свекльь.

Эго тах и было. Но несмотря ‘на, то, что
это было в прошлом, я считаю, ITO HOBO
приманочно-ловчие посевы нужно сеять
н» старых свеклянищах, только то делая
из них подкормку для долгоносика. Если
сделать по-старому, долгоносик подкормит-
ся м полетит на, ословные плантации. Ес-
ли же мы организуемея, если мы эти при-
маночно-ловчие посевы на старых свекля-
нищах высеем, окопаем эти посевы, если
мы ‘установим наблюдение за» канавками,
будем ‘уничтожать долгоносика.—я YBe-
рен, что мы его на 99°/o уничтожим на
старых свеклянищах и не дадим возмож-
ности с’есть не только основные посевы

свеклы, но и приманочно-ловчие посевы.  .

Полом мы эти приманочно-ловчие посевы
запалием и посеем на них просо. =

Некоторые товарищи из опытных стан-
ций тоже возражают против приманочно-
ловчих посевов H& свеклянищах, основы-
Batch на большом, многолетнем опыте. Но
я бы сказал, что с ними согласиться нель-
зя. То, что 99 раз одному, другому, деся-
TOMY не удается, сотому удастся, и я ду-
маю, что нам это удастся.

В каких условиях применялись раньше
приманочно-ловчие посевы? Они применя-
лись, когд» было единоличное хозяйство,
потом, когла колхозы были еще неокреп-
шие, слабые,  малодисциплинированные.
Конечно, если посеять приманочно-ловчие
посевы на старых свеклянищах и их. так
оставить, то это будет замечательной под-
кормкой для жука. Он подкормится, набе-
рется сил и полетит искать настоящие по-
севы. ‘Такие приманочно-ловчие посевы
никакого положительного эффекта не дадут,
а вред их очевиден. =

Если же мы приманочно-ловчие посевы
посеем на прошлогодних свеклянищах, око-
пави эти посевы хорошими канавками,
помимо ‘канавок, которыми окапывают
старое свеклянище, поставим ^ людей —
сборщиков, пустим кур, то мы. будем
иметь хорошие результаты. Куры, если мы
Возьмемся хорошо за дело и ‘организуем
его, должны уничтожить полностью  долго-
носика. ‘При новой системе’ примамочно-
ловчих посевов можно’ добиться того, что
долгоносик будет полностью уничтожен в
канавках, которыми будет окопан  прима-
ночно-ловчий посев. Если же какое-то ко-
личество долгоносика проберется на при-
маночно-ловчие посевы, то cro необходимо
уничтожить на этих посевах курами и
ядами.

Почему мы поднимаем вопрос © куку-
рузе и прое? Почему мы именно эти две
культуры выделяем? Потому ‘что если по-
смотреть резервы получения большого уро-
жая, то мы увидйм, что эти резервы зало-
жены прежде всего в кукурузе и просе.
9 на практике доказали колхозники, ко-
торые получают выбокие урожаи кукуру-
зы и проса.

Но это’пе значит, что иы эти культуры
считаем главными в сельском хозяйстве.
Главные культуры ‘из зерновых были,
ть и будут пшеница и рожь. Это надо

твердо помнить.

При равных условиях получения ypo-
жая мы предпочтение отдазм пшенице,
погому что пшеница является наилучшим
продуктом питания человека. Пшеница —
это Halla главная культура. Мы должны
ее всемерно развивать и поднимать ее
урожайность. _

Я ке раз слышал от товарища Сталина
указание обратить внимание на просо и
кукурузу, всемерно развивать эти культу-

ры, повышать их урожайность. Просо и

кукуруза — это сало, это мясо, необходи-
мое. для питания населения.

Просу до сих пор не уделялось доста-
точного внимания, оно сеялось по худ-
шим. предшественникам, плохо. обрабаты-
Baloch.

Академик Т. Д. Лысенко вскрыл недо-
статки в уходе з& просои, он показал,
что к просу относились как к бросовой
культуре, что просо сеяли разбросным спо-
собом, не проводили междурялной обработ-
ки: Он говорит, что если просо посеять так,
как уже доказано агротехникой, и прило-
жить труд к этому делу, то можно. полу-
чить большие урожаи.

a tt ene

Ааа : . А i Shia БЫ Кр is ade he

ХАМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СЕЛЬСКОГО. ХОЗЯЙСТВА УКРАИНЫ

Н. С. на совещании партийного, советского п колхозного актива Киевской области 28 яливаря 1941 года

Товарищи, какое средство борьбы мы
сейчас считаем тлавным в борьбе © долго-
носиком? Я бы просил вас внимательно
прочесть доклады и выступления всех то-
варищей на совещании. которое у нае
было недавно по борьбе с холгоносиком.
Это очень интересный материал. Огазы=
вается, главное средство борьбы — кури-
ца. Нужно кур как можло больше разво-
ДИТЬ. i

Я ‘здресую это к руководителям Киев-
ской обдасти — предбедателям колхозов, Fk
нашему активу, чтобы это широко прово-
дить по всей Киевской ‘области. Я адресую
это в руководителям всех слеклосеющих
областей Украины. Нам надо самим понять.
и убедить всех, что курица в борьбе ‚с
долгоносиком самов сильное средство из
всех, средотв мехапического уничтожения
его. какие существутот на сегодняшний день:

Целый ряд данных товорит о том, что
одна курица в день поедает в бреднем
100—120 грамм, или 750—900 штук дол
тоносика, и что для отработки 1 гектара
свеклянища при разном залегании долго»
носика  ‘требуея 5—7 кур. Вурица здесь,
по-моему, нас. выручит. Нужно Torro г’
этому хорошо’ подготовиться; - В

Нужно разработать какой-то миничмуе
условий борьбы с долгоносиком. И если
этот минимум в опрелеленному сроку не
будет выполняться, значит тогда руково-
дитель колхоза должен за это нести от
ветственность. Без этого обойтись. нельзя.

Надо ввести правило, что если колхоз’
не выполнит установленного минимума по
борьбе с долгоносиком, он должен оплачиг
вать стоимость ядов, отпускаемых госу-
харством для опрыскивания плантаций
этого колхоза.

Теперь несколько слов о ширине между-
рядий. В этом году получился полнейший
разнобой: Почти все опытные станции го-
ворят, что суженные посевы положителе-.
ных результатов не дали, & все практики,

наоборот, говорят, что получили увеличе-.

ние урожая. - А

Некоторые товарищи говорят, что. это.
новое дело-—узкорядный сев. Но тов. Т. Д:
Лысенко прав, когда говорит -— какой 26
это новый, это самый старый сев. И дей
ствительно самый старый, о потому что
если посмотреть в учебники, посмотреть в

материалы по сельскому хозяйству, то‘мы.

увидии, что самое эффективное междурях
дие оказывалось в 34—36 см. я

Существующая ширина  междуряхи

(44,5 см), видимо, создана исходя изши-”

рины обода трактора. Здесь обод тракто-
ра надавил на теорию сева. Все опыты;
которые были проведены в колхозах, по-
казывают, что при ширине междурядий“ В’
34—36 см. урожай был получен выше;
чем при посеве на 44,5 см. Поэтому“ в
нынешнем тоду мы будем рекомендовать
шире применять этот опыт. А

Можно было бы рекомендовать его в6ём
колхозам, но у нас не будет таких тракто-
ров, которыми можно было бы обрабаты-
вать свеклу при такой ширине между ряд
ками. Ноэтому придется, пока мы технику
не подтянем, рекомендовать так ‘сеять тем
колхозам, которых смогут обслужить тракА
торами с разрезным ободом.

‘Некоторые товарищи говорят, что’. рабо-
чих рук потребуется больше. Это верно;
Труд при. суженных междурядьях тре
буется на гектар больше, и спорить против
этого нельзя, но и корней будет больше
и урожай больший. Е

Теперь, товарищи, несколько. слов` “о
сроках сева свеклы. Тов. Т. Д. Лысенко
поднял вопрос о том, что свеклу мы стал
ли сеять очень рано. Я с ним согласей
в этом вопросе. Поэтому сейчас ставится
такая задача, чтобы вся свекла была поз
сеяна в сроки, которые больше всето ‘под
ходят для свеклы.

Вы знаете, что когда сеяли очень рано
просо, урожай получали плохой. Вогда ста-
ли сеять в сроки, которые эта культура
требует, стали получать хороший урожай
проса. ( : en a

Тов. Т. Д. Лысенко, мне кажется, co-
вершенно правильно определил сроки сева
свеклы. Он предлагает сеять свеклу тогда:
когда. взойдут приманочно-ловчие посевы
свекль, которыв надо сеять как ‘можнд
раньше. я

Когда мы все это учтем, организувм наз
стоящую борьбу с долгоносиком, ‘побевм
свеклу в лучшие сроки, применим. по-
севы с междурядьем в 34—36 см., устраг
ним целый ряд других недостатков, то ду
маю, что мы получим урожай свеклы в
1941 году намного больший, чем в 1940
году.

+

=

У
О ПРОСЕ И КУКУРУЗЕ т

A

Два решения. ЦК ВКП(б) о просв, Koto
рые мы имеем, обязывают. нас заняться
этой культурой. Нросо это большой резерв

увеличения урожайности. к

Вот интересные данные по Украине 06

урожайности кукурузы и проса, в сравне-
нии, со средним урожаем всех зерповых (в
центнерах с гектара):

зерно-

Все
вые,

Кукуруза.   Просо.

}

1913 год 11,2 10,2 9,9

„ 1938 год 14,1 9,7 . 10,9: *
1939 rox АТО. 12,0 13,9
1940 год 20,5 L743 14,6-

Если мы поемотрим урожайность куку-
рузы и проса за границей, то мы увидим. .
что по. просу у нас урожайность гораздо
выше. Урожай проса на Украине в 1940
году составил 17,1 центнера с гектара, в
Румынии в 1939 году — 9,6 центнера, д
за 1937—1939 тг. урожай там составил
лишь 5,5 центнера; в Венгрии урожай
проса также ниже, чем на Украине: сред-
ний урожай там за 1937—1939 годы быя
10,2 центнера с гектара. Sie

Что касается кукурузы, то’ здесь надо
отметить, что. Украина имеет урожай болёе
высокий, чем Соединенные Штаты Амери-
ки. В Америке в 1929—1933 тг.. полу-
чили средний урожай 11 центнеров с тек-
тара, в 1936 году— 9,5, в 1937 тоду—
11,9, в 1938 тоду—12,9, в 1939 году—
11,8 центнера с гектара. На Украине ypo-
жайпоеть кукурузы достигла 20,5 nenr-
нера с тектара.

—з]з={={{.{„,=/={ [   . С/С А/Ч/С/СС/С/С/САСАС

(Окончание на 4-й стр.).