‘KOMCOMOUBCKA

В НАРОДНОМ КОМИССАРИАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ СОЮЗА. ССР

T
_ Наркомат Госкоптроля Союза ССР про-
извел’ ревизию финансово-хозяйственной
деятельности Пышминского  медеэлектро-
литного завода Наркомцветмет» CCCP.
Ревизией установлено, что на заводе на-
рушается Указ Президиума Верховного
Совета Союз» ССР от 10 июля 1940 года
«06. ответственности 3& выпуск недобро-
качественной или некомплектной продук-

ции и 38a несоблюдение обязательных
стандартов промышленными  предприя-
THAME»,

19 сентября 1940 года директор заво-
ya Каллистов самовольно отменил суще-
ствующий на кабельные вайербарсы стан-
дарт, разрешив отгрузку нестандартной
продукции. В 1940 г., по распоряжению
Каллистова, завод отгрузил потребителям
1531,1 тонны бракованных кабельных
зайербарсов. Вооктябре 1940 т. отгру-
жено потребителям 160,2 тонны нестан-
дартной катодной меди.

Начальник электролитного цеха, Голиков,
при попустительстве директорз завода, Ca-
мовольно изменял температурный режим
при электролизе, & также содержание сер-
ной кислоты и медного купороса в электро-
атите..

Руководство завода стало на путь 0б-
ана государства. В отчетах завода брак

комата. лесной. промышленности. Утверж-
даемые Правительством квартальные плань
поставок лас» Главком произвольно меня-
ЛИСЬ.

Вопреки решению Совпаркома Союза
CCP от 28 января 1940 года о внеочеред-
ной отгрузке леса нефтяной промышлен-
ности, Главлесоебыт произвольно сократил
в Ш квартале план поставки леса по же-
лезной дороге для Наркомнефти, в резуль-
тате круглого леса было отгружено 88,3
проц., пиленого — 34,3 проц. и других
сортиментов -— от 4,3 до 76 проц. плана.
При распределении нормы вагонов, & затем
при фактической отгрузке леса, Главлесо-
сбыт поставил нефтяную промышленность
в самое худшее, по сравнению с другими
потребителями, положение.

Характерно, что, сокращая нормы ваго-
нов для Наркомнефти и других важнейших
отраслей промышленности, Наркомлес для
своих. предприятий устанавливал завы-
шенные нормы вагонов. Так, в июле 1940
года для нефтяной промышленности было
отгружено всего 73,5 проц. даже к зани-
женной норме; для собственных же нужд
Наркомлее отгрузил 238 проц. круглого
леса, 103,9 проц. пиленого леса. В сен-
тябре Главлесосбыт еще более уменьшил
лимит вагонов Наркомнефти, отгрузив фаж-
тически 37 проц. нормы. Самовольно за-
нижались нормы на вагоны под погрузку
леса для нефти на октябрь и ноябрь
1940 г.

Мельникова М. М., его заместителя Фрад-
кина С. И. На ряд других ВИНОВНЫХ ЛИЦ
наложены взыскания, & также произведе-
ны денежные начеты.

Ш

Ревизией Донецкого содового завода Нар-
комат» химической промышленности уста-
новлено, что завод «Донсода» недодал
стране значительное количество продук-
ции, в Том числе 37.200 тонн кальцини-
рованной соды, выработка которой в 1940
году по сравнению с 1939 годом даже
снизилась.

Срыв выполнения плана производства
кальцинированной соды об’ясняется плохой
работой заводских карьеров по добыче ме-
ла. Крайне недостаточно используется мощ-
ность оборудования на заводе. Механиза-
ция трудоемких процессов проводится недо-
пустимо медленно.

Ревизия выявила противозаконные дей-
етвия руководства завода в расходовании
денежных средств. и материальных цен-
ностей. На «Донсоде» применялись про-
извольно заниженные нормы выработки.
Вследствие этого переплачивались значи-
тельные суммы в порядке премиально-по-
ошрительной системы оплаты труда.

В 1940 г. заводом перерасходовано на
632,7 ‘тыс. руб. сырья, материалов и
топлива, плановая себестоимость продук-
ции превышена на 4.064 тыс. рублей.
Одхни убытки по операциям © тарой со-

В 1940 году 3-32 неподготовленности

преуменьшалея: вместо имевшихся 26,6
Oe ‘  к погрузке Наркомлес отказался от 65.313

ставили 1.165 тыс. руб. На 1 сентября
проц. брака вайербарсов было. показано

1940 года «Донсода» задолжала постав-

лишь 1,6 проц. Брак по катодам за ао hast К щикам 7.787 тыс. руб.

этот же период в отчетах завода был   ое“ а YT OR . ‘ ь

скрыт Главный бухгалтер, Солодянни- 1.674.439 руб. а Y RPE Ei Pret floxcone
‘   многочисленные факты  OSecKoHTporbHoro

В системе Наркомлеса широко’ расиро-
странена антигосударственная практика
разбазаривания лесоматериалов. При про-
верке Архангельской, Вологодской, Ленин-
градекой и Московской контор Главлесо-
сбыта, & также Заильменской сплавной
конторы, Наркоматом Госконтроля выяв-
лено, что эти конторы за 11 месяцев
1940 года незаконно продали разным 0-
ганизациям и частным лицам без фондов
246.181 кбм лесоматериалов, 49.308 шт.

ков и начальник планового отдела завода
Тырин включили в отчет о выполнении
плана 439,2 тонны вайербарсов, не при-
нятых ‘отделом технического контроля за-
вода.

Грубо, нарушалась на заводе и финан-
conrad дисциплина. Вследствие омертвле-
ния оборотных средств по готовой продук-
ции и другим материальным ценностям,
завод задолжал 12,1 млн. рублей. Дирек-

расходования: и разбазаривания собствен-
ной продукции, а также сырья и мате-
риалов, предназначенных для нужд. про-
изводства. Тах, Харьковский пивоваренный
завод им. Артема получил 18 тони каль-
цинированной соды в обмен на 2 тонны
сахарного песка. По распоряжению на-
чальника снабебыта завода Исаенко, его
заместителя Дыбтана и заместителя ди-
ректора завода Подосинкина отпущено на
сторону 159 тонн бензола, 204 кг ртути,

Я ПРАВДА

—

Большой экономии металла добилась
комсомолка Анна ДЕГТЕРЕВА — заве-
дующая лабораторией вологодского
завода «Северный коммунар». Она сле-
’дит за точным. соблюдением технологи-
ческого процесса, С помощью лабора-
тории брак в литейном цехе снижен в
десять фаз. ~ Фото Г. ВОРОНОВА.

a

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕЙ
_ СОЮЗА б6Р

Председатель Президиума Верховного Со-
вета СССР тов. М. И. Калинин вручил
вчера ордена и медали награжденным.

Ордена и медали получает группа пе-
редовиков промышленности, сельского’ хо-
зяйства, науки и искусства Базахской
СОР, награжденных в связи с 20-летним
юбилеем Казахстана, за достижения в раз-
витии промышленности, сельского хозяй-
ства, науки и искусства.

С большим вниманием награжденные
выслушали выступление заслуженного де-
ятеля искусства Казахской ССР пародного
зкына тов. Нурпеиса Байганина и речь
начальника строительства Малоульбинской
электростанции тов. С. С. Дубинина. .

Ордена и медали вручаются затем ра-
ботникам Центрального научно-исследова-

бестоимость. Ona являеТея одним из глав-

™ 49 Февраля 1941 т, №:35 (4821) >

ПТиевиик Grararopa
диевимк огитатор6

СЕБЕСТОИМОСТЬ — ЧТО ТАКОЕ Поти. Прод
ь растет заработь
это выраженные в © СЕБЕСТОИМОСТЬ nats, Но поту

тельность Y HAC Jory
расти и растет быстр
роста зарплаты, и 1»
этому расход зарпиту
н% единицу Wpolyrgy
TARHO снижается. ny
и обеспечивается ут.

ты, которыю мы произ-
водим для изготовления
чугуна, стали, мапеин,
вооружения, = тТекотиль-
ных изделий, обуви и
т. д. Затраты эти ©9-
стоят из стоимости

‘Чтобы правильно понимать и

ACHAT молодежи задачи, стоя-
щие перед социалистической про-
мышленностью, агитатор должен
разбираться в вопросах экономи-
ки предприятия, знать, что. такое
‘хозрасчет, себестоимость, кальку-

О ’ ‘ляция, низовое планирование, ка- рение темпов распии,
SEDER: Oe » BICRe кое зяачение имеют они в жизни ory социалистить м
троэнертии и воего дру- i II THICK

1606 ати . ПРебприятця.. воспроизводства, обе
гого, пеобходимого «Aut Сегодня мы печатаем первую it

чивается MPABHALHOe ¢

узготовления продукции, ‚статью на эту тему.

государства.
из расходов, требуемых чета

жи из- * ных интересов © лит
нашиваемого во время ми. Из общего сих»
производств» Фборудования. `Далее в ке-   ния себестоимости промышленной прозу»

ции в Ш пятилетке: на 10 процеятоз т.
чти треть должна быть получена 34 ey
повышения производительностя труда,

Производительность труда’ стахалоздя,
культура их труда приводят к тому, чи
г% одного и того же количества мате,
лов, при одном и том же оборудовали от
лают больше продукции и, следоватети
ниже ее себестоимости.

Распространенной формой craxanoperyy
движения стало многостаночное obcayzi.
вание. В текстильной промышленности т)
позволило за последние четыре гола у».
личить уплотненность работь: в технич
ском ткачестве в среднем па 57 прот.
тов, а в прядении в среднем wa 46 пу.
центов.

Большие возможности для. снижения г.

бестоимость входит также и заработная
плата. Вот из каких частей состоит <е-

ных показателей работы ‘промышленности,

Себестоимость показывает, как мы
освоили новую технику; как ведем борьбу
за повышение производительности труда 4
качество продукции, как у пас организо-
вапы производство и труд на предприя-
THAX.

Снижение себестоимости является незы-
блемым принципом ‚советской экономики,
так как в результале снижения себестои-
мости промьниленной продукции увеличи-
вается социалистическое накопление; что
дает возможность ускорить темпы нашего
движения вперед к коммунизму.

При определении источников финанси-
рования отдельных предприятий и про-

мьыпленности в целом обязательно учиты-
вается и снижение себестоимости, чем и
обеспечивается нормальное _ выполнение
планов финансирования промьлиленности и
планов государственного бюджета,

План себестоимости составляется на
основе всех качественных и количествен-
ных показателей производственного плана.
Недовыполнение плана на том или ином
участке, отражается на себестоимости про-
дукции. Поэтому очень важным является
наблюдение за отчетностью по себестоимо-
CTH, во анализ, так как это дает возмож-
ность обпаружить, где именно нарушается
производственный план, и своевременно
принять необходимые меры. ‘

Товарищ Оталин в 1927 тоду на У Вее-

тор завода Каллистов, главный бухгалтер
Солодянников и его заместитель Щукин
представляли Наркомату цветной метал-
лургии ложные сведения о финансовом
состоянии предприятия: в балансах заво-
да за июнь, июль и август 1940 г.
прибыль искусственно завышена на
7.014.631 рубль.

Ревизией выявлены на заводе факты
разбазаривания фондовых материалов, по-
лученных от государства для нужд пред-
приятия: отпущено на сторону 60 тонн
цемента, 44 тонны мазута и др.

В связи с выявленными ревизией фак-
rasa, Нарком Госконтроля Союз» ССР
т. Мехлис отстранил от занимаемой дол-
жноети и привлек к судебной ответствен-
ности директора Пышминекого медеэлек-
пролитного завода Каллистова А. Н. Глав-

для товарообменных операций.

684 кбм досок ит. п.

Под видом трудовых соглашений заме-
ститель директора Донецкого содового за-
вода Подосинкин вступал в незаконные
сделки с посторонними лицами-—Панфило-
вым, Комаровым и Бугровым. С разреше-
ния Подосинкина последние, не числясь
в штатах завода, получили большие пол-
номочия от завода на право заготовки и
отгрузки лесомалериалов. В мае и cen-
тябре 1940 г. в г. Горький, в адрес Пан-
‘филова по распоряжению Дыбтана были
отгружены «для стимулирования лесоза-
TOTOBOK» сахар, рыба, консервы и другие
товары. Ba оказываемые «услуги» завод
выплатил Панфилову за 6 месяцев суточ-
ных, проездных и др. 23 тыс. руб. Один
из «лесозаготовителей» Бугров получил у

шиал, 300.000 mr. осиновой клепки,
71.067 кбм xpos, 4.719 nap клещевой
болванки и т. д. Вскрыты также факты
незаконного использования лесоматериалов

Несмотря на то, что план поставки ле-
са ряду важнейших отраслей народного
хозяйства не выполнялся, в системе Нар-
комлеса практиковалось бесфондовое снаб-
жепие лесоматериалами своих сотрудников
и частных лиц; нередко частным лицам
предоставлялись вагоны для перевозки ле-
соматериалов. Во многих случаях лес от-
пускался частным лицам по заниженным
ценам, в ущерб государству.

Наркомлес установил порядок учета, по
которому древесина, проданная нх лесосе-

союзной конференции ВЛЕСМ развернул
программу борьбы за снижение себестоимо-
сти промышленных товаров, указал пути
и методы этого снижения:

«..что требуется для того, чтобы сде-
лать возможной и вполне осуществимой
политику снижения себестоимости `про-
мышленной продукции и отпускпых цен
на товары? Для этого необходимы коренное
улучшение техники производства, коренное
улучшение   организации труда в предприя-
тиях, коренное улучшение и упрощение
всего хозяйственного аппарата, репшитель-
ная борьба с бюрократизмом хозяйственно-
го аппарата. Все` это называется у нас со-
циалистической рационализацией  произ-
волства и управления хозяйством».

По этой основной линии и шла борьба

тельского института авиационного моторо-
строения им. П. И. Баранова, награжден-
ным за выдающиеся успехи по созданию
повых типов вооружения для Красного
Воздушного Флота.

Среди награжденных начальник “инсти-
тута тов; А. В. Ваширин, тлавный кон-
структор тов. В. М. Яковлев, токарь тов.
С. И. Андрианов и ряд других работников
института.

От имени пагражленных выступил тов.
А. В. Каширин.

Тов. М. И. Вэлинин, вручив ордена и
медали, сердечно поздравил награжденных
товарищей и пожелал им дальнейших ус-
пехов в их работе.

ке, незаконно включалась в выполнение
им плана вывозки, Таким путем в 1940 г,
в отчет о вывозке лесоматериалов вклю-
чено 4.216.900 кбм преданной у пня дре-
весины, часть которой была даже не сруб-
лена. si

Проверкой установлены факты припи-
сок в отчетах о выполнении плана выво-
зок лесоматериалов. По указанию пачаль-
ника Главвологдокомилеса Паутова и его
заместителя Иванова трест  Вологдолес
29 июня 1940 года заключил со ©трои-
тельно-монтажным трестсм № 9 Нарком-
строя товарообменный договор. Шо этому
договору Вологдолес незаконно, без фондов

завода вознаграждение в сумые 5.700 руб.,
но не отгрузил «Донсоде» ни одного ку-
бометра леса. Заместитель начальника
отдела снабсбыта Дыбтан в декабре 1939 г.
заключил незаконную сделку с Логовским
мелокомбинатом на покупку 10.511 тонн
мела, уплатив за него 50 тыс. рублей,
Дыбтан подписал акт о приемке этого
мела, хотя мел не был даже добыт из
карьера.

В связи с обнаруженными ревизией
фактами, Нарком Госколтроля отстранил от
затимаемых должностей и привлек K cy-
дебной ответственности заместителя дирек-
тора. завода Подосинкина П. А., начальни-

ный бухгалтер завода Солодянников А. Е.
отстранен от ‘занимаемой должности. На-
чальнику электролитного цеха Голикову
И..Ф., заместителю главного бухгалтера
Щукину П. И. и начальнику планового
отдела Тырину В. В. об’явлен выговор.

Народный Комиссар Государственного
онтроля Союза ССР обязал Наркомцвет-
мет в месячный срок установить твердый
технологический режим во всех цехах
Пышминского медеэлектролитного завода,
упорядочить работу литейного цеха и
обеспечить выпуск  доброкачественных
вайербарсов. Наркомцветмету предложено
утвердить график работы электролитного
цёха, обеспечивающий выполнение произ-

водетвенной программы, и установить кон-
троль за качеством отгружаемой с завода.
продукции.

Свердловский областной суд разобрал
дело о выпуске недоброкачественной про-
дукции Пышминским медеэлектролитным
заводом. Директор Пышминского завода
Каллистов А. Н. приговорен областным
судом к 5 тодам тюремного заключения.
„В. результате принятых Наркоматом
цветной металлургии мер все цеха заво-
да и завод в целом впервые за годы их
работы выполнили в лекабре план по
электролитной меди на 101,7 проц., в том
числе по вайербарсам. кабельным — на
108,5 проц. и вайербарсам строганным—
104,3 проц,

Il

Наркомат Госконтроля проверил выпол-
нение Наркомлесом СССР’ решений Прави-
тельства о поставках леса. Проверкой
установлено грубое нарушение  государ-
ственной дисциплины Главлесосбытом Нар-

продал тресту № 9 Наркомстроя 60.000
кбм строительного леса; трет № 9 в
свою очередь обязался поставить Вологдо-
лесу рельсы, железо, проволоку, епец-
одежду и т. п. Проданиая тресту № 9
древесина совершенно не вывозилась Bo-
логдолесом, однако Паутов и Иванов дали
распоряжение приписать все 60.000 кбм
к отчету о выполнении плана вывозки за
второй квартал 1940 года. Всего по Глав-
вологдокомилесу в 1940 г. путем обмана
было. приписано в отчете о выполнении
плана вывозки 223.500 кбм древесины.
На осповании материалов проверки На-
родный комиссар Государственного Вонтро-
ля Союза ССР отстранил от занимаемых
должностей и привлек к судебной ответ-
ственности начальника Главвологдокомилеса
Паутова М. В., его заместителя Иванова.
Я. В., помощника начальника Главлесосбы-
та Ганелина Л. И., начальника отдела
круглого и пиденого леса Главлесосбыта

прекратить
сырья и ‘бесконтрольный отпуск их для

ка. снабсбыта завода Исаенко Н. Р., его
заместителя Дыбтана М. С., главного бух-
талтер» завода Мухачева В. Д,

Народному комиссару химической про-
мышленности т. Денисову М. Ф. предложе-
но укрепить руководство «Донсоды» ква-
лифицированными работниками; принять
меры к ликвидации хозяйственной распу-

щенности и семейственности на заводе;

наладить учет и хранение материалов;
разбазаривание продукции и

производства; очистить цеха и заводской

вор от грязи, мусора и производственных
отходов,

Руководству завода предложено расторг-
нуть незаконные договоры с Панфиловым,
Вомаровым и Бугровым, аннулировав вы-
данные им доверенности, а также пред’-
явить им гражданский иск за причинен-

ные заводу убытки, (ТАСС).

СБОРНИК
КРАСНОАРМЕЙСКОЙ

ПОЭЗИИ

ВИЕВ, 11 февраля. (По телефону от на-
шего корреспондента). Более 50 авторов —
бойцов, командиров, политработников Ви-
евского Особого военного округа — пред-
ставило свои стихотворения для специаль-
ного сборника, выпускаемого издательет-
вом «Радянский письменник» к ХХШ го-
довщине РЕКА.

В книгу входят поэтические прюизведе-
ния, посвященные товарищу Сталину,
стихи и песни о славных боевых делах
У Хасана, в боях с белофиннами и в осво-
бодительных походах в Западную Украи-
ну и Белоруссию, Бессарабию, походные
песни и лирические стихи бойцов,

О

СЕМЕНА НА САМОЛЕТАХ

МАГАДАН, 11 февраля. (По телеграфу
от нашего  порреспондсита). В колхо-
зах Колымы началась подготовка к
весне. Бригадир колхоза «Рассвет» тов.
Горшков, награжденный медалью «За
труловое отличие», организовал сбор. золы,
которая весной пойдет на удобрение полей.
Колхез дружно приступил к ремонту
сельскохозяйственного инвентаря и подбо-
ру высококачественных семян. В ближай-
шее время из Матадана самолетом будут
направлены высокосортные семена огур-

‚ цов, капусты, репы и других культур в
Северо-Эвенского

колхозы национального
района.

Спортивные и оборонные листовки
и брошюры

лыжах «одновременным ходом» и «попе-

Издательство ЦЕ ВЛЕСМ «Молодая гвар-
дия» выпустило ряд популярных спор-
тивных и оборонных листовок и брошюр.

По лыжному спорту. Н. Бункин — во-
енврач 1-то’ ранга, И. Яблоновский—ло-
цент в листовке «Как охранять себя от
отморожения» описывают признаки от-
морожения и способы предохранения и
борьбы с отморожением. В листовке пол-
ковника А. Любимова «Организация и про-
ведзние пешего марша» даются советы по
проведению пешего марша зимой м летом
на дистанции комплексе» ГТО — 25 и 35
километров. Полковник А. Гавричков в ли-
стовке «Снаряжение лыжника для похо-
да» дает подробные советы © подборе лыж,
обуви, костюма,  раз’ясняет значение и
способы правильной подгонки снаряжения.
Заслуженный мастер спорта 0. Марков в
листовке «Учись ходить на лыжах по пе-
ресеченной ` местности» описывает приемы
под’ема, на крутые ‘и пологие возвышенно-
сти; &. также указывает способы спуска
с гор, пюзорты и т. д, Заслуженный
мастер спорта СОСР В. Серебряков в an-
стовках «Нак самому сделать лыжи»,
«Учись ходить на лыжах», «Техника
ходьбы на лыжах» рассказывает, как
легко и быстро можно сделать самому лы-
жи, как их хранить. Тов. Серебряков да-
ет советы начинающим лыжникам, на-
тлялдно, с рисунками, об’ясняет повороты
«веером», «на месте кругом», рассказы-
вают, как овладеть искусством ходьбы ma

—__——ыы—ыыы—ы—_——
—ы—ы———_—-`[[—ыы—ы—»—»—»ы—»—»—5—_

ременным ходом».

По коньнобежному спорту. В. Арцишев-
ский в листовке «Первые шаги конько-
бежца» рассказывает, как научиться ка-
таться на коньках, какая одежда необхо-
дима для конькобежца. В. Ипполитов в
листовке «Нак устроить ледяной каток»
описывает способы заливки катка, выбор
места для катка, уход за ним.

В серии «Военизироваяные комсомоль-
скив игры» издана листовка капитана
А. Гольдфельл «По неизвестному маршру-
ту». В ней рассказывается, как организо-
вать комсомольские военизированные игры.
В. Яковлев в листовке «По картам, следам
и примстам» говорит, как игра на лыжах
развивает наблюдательность, выносливость,
приучает пользоваться картой, компасом,
азбукой Морзе.

серии «Вознная библиотечка комсо-
мольца» издана брошюра майора Н. А. Ши-
инков» «Умей ходить на лыжах». В пей
таются советы начянающему ходить на лы
жах, указания © методах движения, пово-
рогов, спусков, под’емов, об основных при-
емах преодоления препятствий, стрельбы
из винтовки, метания гранат.

Издательство «Молодая твардия» выпу-
скает песни, посвященные комсомольеко-
му кроссу. Уже вышла из печати «Лын-
ная комсомольская»—<тихи Л. Ошалнина,
музыка В. Листов и «На лынах» — сти-
хи П. Германа, музыка Б. Фоминз.

—0 за снижение себестоимости продукции B
натей промышленности.

НОВЫЕ ЦВЕТНЫЕ Чтобы понять, какое значение имеет
КИНОФИЛЬМЫ снижение себестоимости промышленной

Киноорганизации выпускают в этом
году па экраны нашей страны новые
цветные фильмы, над которыми работают
сейчас крупнейшие киностудию СССР.

В Киевской киностудии режиссер
Н. Садкович уже закончил постановку
фильма «Майская ночь» (по Гоголю). Он
снят и обработан по. двухцветному вираж-
ному методу. Режиссер А. Мачерет в сту-
дни «Мосфильм»  закончиг в феврале
с’емки киноновеллы «Свинопас» по ‹каз-
ке Андерсена. Студия «Союздетфильм» за-
кончит в начале лета фильм «Конек-Гор-
бунок», постановку которого осуществляет
режиссер А: Роу.

До сих пор в Советском Союзе было
освоено в основном лишь производство
двухцветных картин. Теперь при студии
«Мосфильм» организована первая в стране
лаборатория цветного кино. Здесь разраба-
тывается трехцветный гидротипный метод
C применением хромированных матриц.

В марте «Мосфильм» начнет с’емки
трехцветного фильма «Синяя птица».

ЕН. ЗЕ

Водители экономят
бензин

СОБРАНИЕ ШОФЕРОВ СТОЛИЦЫ

Вчерз в Колонном зале Дома союзов на
общемосковском собрании водителей авто-
транспорта с докладом 0б экономии бен-
зина выступил народный комиссар авто-
мобильного транспорта РСФСР top. A. Hi.
Буршев.

Яркими, убедительными примерами тов,
Вуршев иллюстрирует возможности боль-
шой экономии горючего каждым водителем
автомапгины.

— Если водители московских машин
экономили бы только по одному литру в
сутки, — говорит докладчик, — это дало бы
116 миллионов литров экономии в год.

Сотни шоферов экономят горючее. Не
только отдельные шоферь, но и целые
коллективы, гаражи, парки стали на путь
борьбы за экономию. Большую экономию
дает эксплоатация прицепов. За 7 ме-
сяцев работы 75 автопоездов © двухосны-
ми прицепами дали 837 тысяч литров бен-
зина экономии.

Тов. Куршев призвал участников собра-
ния лучше изучать машины, быть гото-
выми к переходу на газогенераторные ма-
шины, получающие все более иирокое
применение в работе автотранспорта.

Вице-президент Академии наук тов.
Е. А. Чудаков указал, что отличное зна.
ние машины — решающее условие эко-
номной и технически правильной эксплоа-
тации,

Стахановец 3-го автобусного парка тов.
Рассолов рассказал, как он вместе со сво-
им сменщиком выкюлнил социалистическое
обязательство, сделав с апреля 1938 го-
да по 7 февраля 1941 т. пробег в 300.000
километров. За это время опи сэкономи-
ли 22.000 литров бензина.

На собралии выступили также тт. Ми-
рошкин (1-я автобаза НЕВД СССР), Зло-
чевский (начальник Госавтоинспекции),
Панфилов (гараж издательства «Черной
металлургии») и другие.

Собрание с большим под’емом приняло
приветствие товарищу Сталину, ‘

прохукции ‘для нашего хозяйства, доста-
точно знать, что один процент снижения

‘себестоимости в 1939 году дал народному

хозяйству почти полтора миллиарда  руб-
лей дополнительных средств. —

В третьем пятилетнем плане, утвер-
жденном ХУШ c’eszom BRII(6), намечено
снижение = себестоимости  промьлиленной
продукции за пятилетие на 10 процентов,
что должно дать государству 32 голы
третьей пятилетки около 50 миллиархов
рублей экономии, Это сотни новых пред-
приятий, электростанций; ° шахт, Школ,
жилых домов, клубов, домов отдыха, дет-
ских садов и яслей...

бестоимости открывает также все раст.
щее движение по совмещению профессий,
Только в условиях нефтяной добывающе

промышленности в результате совмещены

профессий буровые бригады можно corp
тить на 25 процентов.

Огромное значение для снижения 0:4»
стоимости промышленной продукции имежт
бережное отношение к оборудованию, ву
ба с браком.

Наркомуголь 3a 1939 rox samzarm
только одних штрафов за понижению га-
чество угля 103 миллиона рублей, A nem

эти «плоды» плохой работы тяжелых (ip

менем ложатся на себестоимость пудук
ции, удорожают её, тормозят выполнение
план» боциалистического накопления, 31-
держивают дальнейший‘ рост нашей пу-
мышленности.

Хорошая: организация ‘производетва отт.
жает себестоимость продукции 1852 3
счет сокращения всякого рода накладиы
расходов, непроизводительных затрат, з
счет сокращения управленческого Ally
рата.

Намеченное в плане. Ш сталияской пл.
тилетки снижение о себестоимости №
10 процентов складывается из ряд Hol
кретных задач. Так, в 1942 голу Jorn
быть получено 9 миллиардов рублей в
зультате снижения норм расходования №»
териалов и сырья, сокращения дальшося
провоз» их и улучшения использования
Сокращение потерь от брака должно. Jan
около 1 миллиарда рублей, спижение 1.
кладных расходов даст в 1942 году ох
3 миллиардов рублей, а за вею трем
пятилетку — почти 7 миллиардов ру

‘Снижение ‘себестоимости промышлен
продукции, увеличение выпуска прохыт:
ленного накопления является  исклюте
тельно важной задачей. Это способствуя
решению ‘основной экономической зат
СССР — ‘догнать и перегнать” передом
капиталистические страны также и в 91
номическом ‘отношении. Резервы для этот
у нае имеются ‘огромные.
 Инициатива ‘сталинградеких к0мс0\%01ь
en, поднявшихся на ‘борьбу © 62х09:
ственностью; подхвачена сейчас всей с7-
ной. Это практический. ответ па призы
партии. бороться з» снижение себестоии
CTH, за новые ресурсы промышленной пу»
лукции, Серъезность задачи требует, чт

ходов на единицу продукции, При повы-

Источники, пути и способы снижёния
себестоимости промышленной продукции
неоднократно указывалиеь партией в pe-
шениях с’ездов и пленумов ЦВ ВЕП(б).
Историческая речь товарищь Сталина на
совещании хозяйственников в 1931 оду, $2
речь на совещании стахановцев в Врем-
ле — развернутые программы действия. УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ \

Повьниение  производительности труда «Энономика социалистической прогым“
является одним из важнейших источников   ленности». Учебник длЯ ВЫСШИХ убих
отраслях промышленности. Повышение про- :
изводительности. труда уменьшает расход
труда, повышает производительность 060-
рулования, снижает долю косвенных рас-

бы. борьб» велась. не. поверхностио, 1
кампанейски, & методично и систематике

ски.
А. АЛЕКСЕЕВ.

’

Хх
«Себестоимость и качество пролукцио.

Ш. Я. Турецкий. «Себестоимость и 1
просы

1940 г.

ценообразования». Госпланизз и.

ЖА

oer career fect Manes eee, солнце, На старт Всеармейского лыжиого
командиром тов Сарадин (Мс ветского Союза С. К, Тимошенко в части, где
Nuckato nok ти Ca осковский военный округ), вышли красноармейцы
в ь ыпгится команда: «Внимание, марш!», Бойцы стре\м

тельным шагом двинулись вперёд. На снимке: участники кросса па старте.

Фото 0. ВАСИЛЬНИЦКОГО.