ХУП! ВСЕСОЮЗНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ВКП(б)

KOMCOM

аз

ОЛЬСК

т >

АЯ ПРАВДА

в
16 февраля 1941 г., № 39 (4825)

Продолжение Ooxnada moe. MAHEHKOBA

Два слова 9 Наркомате боеприпасов.

В этом наркомате имели место такие, на-.

пример, факты. Нарком т. Сергеев в своем
приказе № 203 предложил  лирекло-
ру завода № 176 «построить фосфатиро-
вочное отделение цеха № 4, смонтировать
ванны и сдать в эксплоатацию. Срок ис-
полнения — 8 июня 1940 года». Приказ
был подписан 5 июня, сдан для рассылки

июня, а срок исполнения указанной в
приказе работы, как видите, был опреде-
лен 8 июня, Или вот другой приказ
№ 189. Этим приказом завод № 144 06я-
зывался «не позднее 1 июня 1940 гола
разработать график работы цехов на июнь
месяц с учетом покрытия недоделок за
апрель — май месяцы». Этот приказ был
подписан 31 мая и естественно, что при-
был на завод уже после истечения срока,
установленного для исполнения задания.
Вот третий факт. Приказом № 151 отие-
чается плохое состояние техники безопах-
ности на заводах. Пунктом восьмым испол-
вители обязуются представить т. Ceprec-
ву на утверждение 29 апреля план работ,
a caM приказ подписан 4 мая.

Раэво это серьезное отношение ® „делу?
Надо же вдумываться в задания, которые
даются подчиненным. А приказы, приве-
денные выше, способны только подорвать
Дисцитливу.

Примеров бюрократизиз, канцелярской
волонить, отсутствия проверки исполне-
HHA иожюно привести много, они есть к
сожалению в каждом нарксмате, а сколь-
ко-нибудь серьезного ежедневного контро-
ля за работой предприятий нет. Между
тем серьезный ежедневный контроль за,

заводов является важнейшей обя-
зантнюстью наркоматов.

Необходимо, чтобы наркоматы покончи-
ли с канцелярско-бюрократическими ме-
тодами руководства предприятиями и что-
бы вместо всей этой канцелярщины всерьез
занялись детом проверки ткполнения pe-
шений, делом контроля з» работой своих
претприятий.

Таковы недостатки в руководстве наф-
коуптов.

Теперь о недостатках работы парторга,
нузаций в области промышленности и
транспорта.

Главное тут заключаются в том, что
парторганивации не помогают наркоматам,
предприятиям своей области, города, рай-
ona.

Парторганизации ослабили
как в промышленности, так и на транс-
порте, неправильно полагая, что они не
несут ответственности з& работу промыш-
ленности и транспорта.

Местные па HO оргамизации так
же, как и хозяйственные организации, не
понимают смысла и значения проверки
исполнения и не помогают ввиду этого
наркоматам и главкам наладить повсел-
невную проверку исполнения решений
наркоматов директорами подчиненных им
прелприятий.

Многие обкомы партии, занимаясь сель-
ским хозяйством, делами заготовок сель-
скохозяйственных продуктов; забросили
работу в промышленности и на транспор-
те, забыли о своей ответственности за
работу заводов, фабрик, шахт, рудников,
железных дорог своей области, города,
района, & горкомы партии, которые обяза-
ны главное свое внимание уделять про-
мышленности и транспорту, не занимают-
ся этим делом и не принимают мер к
улучшению. работы отстающих предприя-
тий и железных дорог. Горкомы и обкомы
партии вместо того, чтобы влезать в дела
фабрик, заводов, железных дорог, нередко
стоят в стороне от промышленности и
` транспорта, не контролируют работу пред-
приятий, не проверяют, как работают ру-
ководящие люди на фабриках, заводах и
железных дорогах, не вскрывают нело-
статков В их работе и тем самым попу-
стительствуют этим недостаткам.

Горкомы и обкомы партии свыклись с
тем положением, что ряд предприятий у
них длительное время находится в глубо-
ком прорыве, и не принимают действен-
ных мер к тому, чтобы покончить с этим
позорным явлением.

Возьмем Тульскую область. У вас. то-
варищи туляки, Такие заводы, как Ново-
тульский металлургический завод, Стали-
ногорский комбинат и некоторые другие
крупные предприятия выполняли произ-
водственный план последние четыре года
не свыше чем на 60—809/о.

В Челябинской области такие заводы,
как Челябинский Тракторный завод и
Челябинский цинковый завод на протяле-
нии последних четырех лет систематиче-
сви недовыполняют производственной про-
траммы на 15—20.

Или вот, возьмем Орловскую область.
Такое крупнейшее предприятие области
как «Красный Профинтерн» в 1938 голу
выполнило план на 66%/, в 1939 году на
63%/0 ив 1940 году на 75°/o.

свою раб®юту

В Архангельской области Соломбаль-
ский целлюлозный завод, Лальская бу-
мажная фабрика и ряд крупных лесо-
заводов области выполняли за последние

три года план всего лишь в пределах от
40 до 809/о.

В Башкирской АССР Белорецкий метал-
лурпический завод в 1938 году выполнил
план на 779/о, в 1939 году — на 715/о и
в 1940 году — на 860/о.

Таких фактов систематического отста-
вания заводов можно привести много и
по всем другим областям, краям и респуб-
ликам.

А ведь всеми этими заводами занима-
ются или, точнее, должны заниматься 00-
комы и горкомы партии. Результаты же,
как видите, такие, что эти и подобные
им заводы уже ряд лет сидят на шее го-
сударства.

Особенно плохо горкомы и обкомы пар-
тии занимаются ‘предприятиями и про-
мышленными  стройками, подчиненными
союзным наркоматам, ошибочно полагая,
что за состояние дел на этих предприя-
тиях и стройках отвечают исключительно
наркоматы.

Ряд областей своей плохой работой ре-
шающим образом повлияли на срыв вы-
полнения общего плана тю некоторым важ-
ным видал Продукции,

По выплавке чугуна особенно плохо pa-
ботали предприятия Сталинской, Запорож-
ской и Свердловской областей.

Предприятия угольной промышленности
Ворошиловоградекой, Челябинской, Сверд-
ловской и Молотовской областей тянули
назад угольную промышленность.

По добыче нефти особенно плохо рабо-
тали предприятия Грознефти  Чечено-
Ингушской АССР, Майкопнефти Красно-
дарского края, предприятия Башкирской
АССР и Хабаровского края.

Отставание производства паровозов яви-
лось результатом плохой работы соответ-
ствующих предприятий города Харькова,
Орджоникихзеграда, Улан-Удэ. Плохо так-
же работали Ворошиловоградский и Коло-
менский заводы.

Решающую роль в педовыполнении пла-
на по хлопчало-бумажным тканям сыграла
плохая работа предприятий областей Ива-
poet Калининской и особенно Ярослав-
ской. у

Ряд промышленных городов, в которых
сосредоточены крупные предприятия,
не выполняют производственного плана.
Вот, например, гор. Горький в 1940 году
выполнил план по ‘выпуску валовой’ про-
дукции на 93,6/о, Днепропетровск — на
95,8%/0, Сталинград — 95,88/о, Калинин—
93,70/0, Челябинск — 90,2°/o, Tyra —
85,19/0, Ярославль—79,99/0, Сталино —
90,3°/o. `

А ведь первейшей обязанностью горко-
мов партии в этих городах является обес-
печение успешной работы промышленно-
сти.

Крупным недостатком в работе горкомов
и обкомов партии ‘является то, что они
не вникают в существо работы предприя-
тия, не изучают экономику предприятий
и, вместо этого, отделываются часто по-
верхностными обслелованиями и верхо-
глядекими решениями.

Ведь факт, товарищи, что многие наши
обкомы и горкомы партии свои обязаино-
сти в отношении промышленности и транс-
порта сводят к заслушиванию докладов
директоров предприятий на заседаниях
бюро обкомов партии. По этим докладам
обычно выносятся малоконкретные и ма-
лополезные для заводов решения. Да и
эти решения, как правило,
не проверяются.

Следует отметить и другое обстоятель-
ство. Заниматься отдельным предприятием
обком или горком партии начинает лишь
в случае, если это предприятие уже нахо-
дится в явном прорыве. Заблаговременио
же никто и не думает помочь заводу или
железной дороге.

Необходимо покончить с таким поверх-
ностным подходом к предприятиям про-
мышленноети и транспорта.

Городские и областные комитеты партии
обязаны наряду с наркоматами нести от-
ветственность за работу всех промышглен-
ных и транспортных предприятий города,
области. Именно, горкомы и обкомы пар-
тии имеют возможность непосредственно
на месте, наиболее об’ективно, не счита-
ясь с узковедомственными интересами, ра-
зобраться в положении дел на предприя-
тии, определить в че» кроются недостатки
в его работе и помочь руководящим работ-
никам предприятий и, наркоматов ycTpa-
пить ИХ.

Таковы, товарищи, причины неудовле-
творительной работы ряда отраслей про-
мышленности, таковы причины недостатков
в работе промышленности и транспорта.

ПТ
Хозяйственно-политические задачи
парторганизаций в области промышленности
ни транспорта.

Что же требуется от партийных орга-
низаций для того, чтобы ликвидировать
недостатки в работе промышленности и
транспорта?

Для этого надо прежде всего безусловно
ликвидировать безучастное отношение пар-
тийных организаций к состоянию про-
мышленности и транспорта и решительно
повернуть внимание парторганизаций в
сторону максимальной заботы о нуждах и
интересах промышленности и транспорта.

Партийные организации обязаны еисте-
матически влезать в дела промышленных
предприятий и железных дорог, выяснять
их нужды и запросы и помогать хозяй-
ственным организациям в их повседневной
работе по руководству промышленностью и
транепортом,

Партийные организации до сих пор
главное внимание уделяли руководству
сельским хозяйством. И это было правиль-
но, пока зерновая проблема не была еще
разрешена. Но теперь, когда в основном
уже решены зерновая проблема и задача
ежегодного получения урожая зерна в
7—8 миллиардов пудов,— необходимо по-
вернуть партийные организации в сторо-

ну промышленности и транспорта. Это не
значит, что надо ослабить внимание к
сельскому хозяйству. Но это значит, что
партийные организации настолько вырос-
ли, что они могут заняться в равной. ме-
ре и промышленностью и сельским хозяй-
ством.

Важнейшей, неотложной задачей всех
партийных организаций является ликвида-
ция недостатков в их работе в области про-
мышлениости и транепорта,

Партийные оргачизации обязаны помочь
паркоматам и предприятиям. навести поря-
док на фабриках, заводах, шахтах, желез-
ных дорогах, в портах и на пристанях. При
этом надо заняться конкретно каждым ‘пред-
приятием в отдельности. Партийные орга-
низации обязаны проявлять максимум ини-
циативы в дело выявления новых возмож-
ностей улучшемия и развития промышлен-
ности и транспорта.

Далее необходимо, чтобы партийные ор-
ганизации помогали наркоматам и главкам
проверять работу директоров предприя-
тий, проверять исполнение. решений нар-
коматов предприятиями,

совершенно

Партийные руководители обязаны по-
нять настоятельную необходимость корен-
ного улучшения работы партийных орга-
низаций по проверке выполнения решений
в области промышленности и транспорта.
Партийные организации должны уяснить
себе, что одни лишь наркоматы не в с9-
стоянии контролировать работу предприя-
тий, проверять исполнение решений нар-
коматов. Поэтому партийные организации
должны помочь паркоматам в деле’ про-
верки исполнения директив паркоматов
предприятиями, т. е. в деле контролирова-
ния работы директоров предприятий.

Только при этих условиях можно будет
обеспечить систематическое выполнение
государственных ‘планов каждым  пред-
приятием, каждой железной дорогой и тем
сауым двипуть вперед развитие промыш-
ленности и транспорта.

Какие же меры, далез нужно принять
партийным организациям, чтобы ликви-
дировать недостатки в работе промышлен-
ности и транспорта?

ОБ УЧЕТЕ ОБОРУДОВАНИЯ, ВСЯКОГО
РОДА ИМУЩЕСТВА И МАТЕРИАЛОВ НА
ПРЕДПРИЯТИЯХ. Начать надо с этого во-
проса потому, что многие забывают, что без
правильного. учета оборудования, имуще-
ства, материалов нельзя управлять пред-
приятием. Директор предприятия, если он
хочет по-настоящему держать в руках
предприятие и работать не вслепую, не на
авось, должен хорошо знать всё хозяйство
завода, должен знать, где и сколько имеет-
ся на заводе оборудования, инструмента,
сырья, материалов.

Между тем, как это показывают мно-
гие факты, на предприятиях учет обору-
дования, учет материалов, сырья и даже
готовой продукции поставлен. совершенно
веудовлетворительно. Руководители пред-
приятий допускают существование раз-

‘бухшего штата и многих излишеств в

учете, а элементарными сведениями о ре-
сурсах предприятия не. располагают.

Вот типичный факт. Директору Кольчу-
гинского завода Наркомцветмета тов. Пет-
рову потребовалось узнать, сколько име-
лось на 7 января 1941 года незавершен-
ного производства в цехе № 2. Бухгалте-
рия завода сообщила ему— 81,6 тонны, пла-
новый ‘отдел назвал цифру в 47,7 тонны, по
книгам в цехе значилось 51,5 тонны, а при
проверке фактически оказалось 11 тонн,
(Оживление в зале).

Подумайте сами, товарищи, как может
работать директор с таким учетом.

При теперешнем состоянии учета нему-
дрено, что имеют место такие, например,

‘Факты. Суда Касптанкера за 9 месяцев

1940 года перерасходовали 12.5 тыс. тонн
топлива, & наркомат пачислил Касптан-
керу 2 млн. рублей экономии по топливу.
Вот какие порядки в Наркомате морского
флота. Можню и топливо пережечь и про-
слыть экономным хозяйственником. (Ожив-
ление в зале).

В результате запущенности учета, на
предприятиях образуются излишние запа-
сы материалов, заготовляется излишний
п, как правило, некомплектный задел,
увеличивается незавершенное производство
и омертвляются огромные  государствен-
ные срёдства.

По данным ЦУНХУ на предприятиях
12 промышленных наркоматов на 1 ле-
кабря 1940 г. запасы товарно-материаль-
ных ценностей превышали установленные
пормы хранения материальных ценностей
Ha 2.610 млн. рублей.

Плохой учет приводит к тому, что на
предприятиях, стройках, па железных ‘до-
рогах не ‘используются ‘ценнейшие стан-
ки, машины и моторы. ‘Очень часто бы-
вает так, что при получении новых за-
даний директор пред’являет требование на
дополнительное количество материалов,
станков, оборудования, в том числе и им-
портного, в то время, как на предирия-
тиях все это имеется в достаточном ко-
личестве. Наркоматы же, не зная дей-
ствительного положения дел. на предприя-
тиях, вместо того, чтобы проверять заяв-
ки и требования предприятий, обычно
штампуют их.

Работа предприятий, где отсутствует
сколько-нибудь нормальный учет, чревата
неожиданностями. На таких предприятиях
неизбежны срывы производства вследствие

пеожиданпой для руководителя нехватки.

того или иного сырья, материалов, полу-
фабрикатов, инструментов. Шри этом не-
хватка всегда обнаруживается в тот м0-
мент, когда возникает потребность в этих
материалах и когда необходимо уже сда-
вать готовую продукцию.

Задача состоит в том, чтобы покончить
е запущенностью учета на наших пред-
приятиях и железных дорогах.

Необходимо, чтобы промышленные пред-
приятия и железные дороги имели’ пра-
вильно поставленный учет оборудования,
всяного рода имущества и материалов.

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБОРУДОВАНИЯ,
ИНСТРУМЕНТА, СЫРЬЯ,
Ясно, товарищи, что правильное использо-
вание оборудования, инструмента, материа-
ла, сырья и топлива решает производствен-
ный успех предприятия.

Между тем, производственная мощность
оборудования наших промышленных пред-
приятий используется далеко ‚не  под-
ностью, инструментальное хозяйство на
многих предприятиях запущено, плохо и
неэкономно расходуются материалы, сырье
и топливо, Не мало станков и другого
оборудования простаивает на предприя-
тиях, а иногда и просто лежит на скла-
дах этих предприятий, в то время, когда
нз других предприятиях . ощущается
острая нужда в этом оборудовании.

По данным ЦУНХУ на 1 ноября 1940
года по 8-ми промышленным” наркома-
TaM,—-& эти данные‘ далеко неполные, —
33 тысячи ‘металлорежущих станков,
имеющихся на предприятиях, не были

установлены и, следовательно, не работа-
ли. Кроме того, на предприятиях этих же
8-ми наркоматов 6 тысяч единиц куз-
нечно-прессового оборудования. также. не
были установлены и, следовательно, без-
действовали.

По тем же данным ЦУНХУ на 7.629
предприятиях страны имелось 170 тысяч
не устаповленных электромоторов, © об-
щей мощностью в 2 миллиона киловатт я
4.522 не установленных электрогенерато-
ра с общей мощностью 340 тысяч кило-
ватт.

Разве можно, товарищи, дальше терпеть
такую вопиющую бесхозяйственность?

Насколько недопустимо используются
производственные мощности на наших
предприятиях, можно показать ещё на
примерах цементной и лесной промышлен-
ности.

Производственная мощность цементной
промышленности из года в год повышает-
ся. В 1936 г. производственная мощность
всех цементных заводов составляла 6.701
тысячу тонн, в 1937 г.—- 7.024 тысячи
тонн, в 1938 г.— 7.604 тысячи тонн, в
1939 г.—7.976 тысяч тонн и в 1940
голу — 8.206 тысяч тонн. Между тем,
‘использование этих мощностей за эти годы
систематически уменьшалось. Так, если
производственная мощность цементных за-
водов в 1936 г. была использована на
$8°/0, что очень плохо, то в 1937 году эта
мощность была использована еще хуже,
только на 77%/0, в 1938 т. — на 75%/o,
в 1939 г. — 659/о, & в 1940 тоду всего
лишь на. 649/о.

А ведь цемент, товарищи, кажется, не
последнюю роль играет в нашем капиталь-
ном строительстве,

Или вот лесная промышленность. На
1 января 1939 г. Наркомлес СССР распо-
лагал лесопильными рамами общей произ-
водственной мощностью по выпуску пило-
материалов на. 31,5 млн. кубометров, фак-
тически же выработано в 1940 году толь-
ко 13 ман. кубометров пиломатериалов,
что составляет всего лишь 41°/о производ-
ственной мощности лесной промышленно-
сти по. выпуску пиломатериалов.

А ведь. лес также очень и очень Hy-
жен нашей промышленности. и транспорту.

Бывает. часто и так, что дефицитное
квалифицированное оборудование, сложные
производственные агрегаты, крупные стан-
ки используются не по назначению или с
неполной нагрузкой. На таком дефицитном
квалифицированном оборудовании выполня-
ют простые операции. или обрабатывают
мелкие детали, которые разумнее. было бы
делать на более простом и мелком обору-
довании. Нередко бывает так, что на ог-
ромном карусельном станкё обрабатывается
деталь с чайное блюдце величиной.

МАТЕРИАЛОВ.

пил ев и привез на завод, уплатив уз
111 тысяч рублей. (Смех).

Можно себе представить, товарищи, га-
кие порядки на этом заводе. По настоящь.
му на таких, с позволения сказать, «от».
рациях» директор должен был бы проге.
реть, но так как в наших наркоматах при.
нято все подобные благоглупости относить
на казенный счет, то директор чувствует
себя спокойно. Поди даже этот директор
за удачную продажу, а ответственный ge.
полнитель за удачную покупку получили
премии. (Общий смех).

Запорожский завод ферросплавов ory.
стил  Орехово-Зуевскому — механическом
заводу  «Главгосхлопкопрома» кокс и ит.
севы ферросилиция. В обмен из эти а.
териалы Орехово-Зуевский механический
завод отпустил Запорожскому заводу (ет.
росплавов мануфактуру. На записке ли.
ректора завода т. Филатова по этому qo.
воду начальник «Главепецстали» т. в.
реметьев наложил следующую резолюцию:

Такого рода нерасчетливое использова-
вио оборудования снижает фактические
производственньыю возможности Hallux
предприятий и наносит огромный ущерб
всему народному хозяйству.

( использованием инструмента обстоит
дело также очень плохо. На предприятиях
инструмент используется неправильно, До-
рогостоящий инструмент употребляется во
по назначению. Часто сдается в лом быз-
ший в употреблении инструмент, между
тем, как он может быть восстановлен и
вновь Использован.

Что же касается материалов, сырья и
топлива, то тут у нас прямо-таки пре-
ступное расточительство. ‘Вследствие из-
лишних припусков литья ‘и поковок много
Уеталла уходит в стружку. В свою очередь
стружка, в том числе и стружка редких
металлов, используется неполностью. Много
материалов пропадает из-за неправильного
и неэкономного раскроя и заготовки. Про-
кат производится в недостаточно широхом
сортаменте, веледствие чего металл фасхо-
дуется излишне.

На наших предприятиях и дорогах до
сих пор велики пережоги топлива и перо-
расход электроэнергии. Расточительно рах-
ходуется жидкое топливо там, гдо оно
может быть © успохом заменено твердым
топливом.

Задача заключается в том, чтобы покон-
чить © босхозяйствонностью в использова-
нии оборудования, с расточительством в
расходовании инструмента, Ф©ырья, мате-
риалов, топлива и электроэнергии, покон-
чить с таким положением, когда в нашей
промышленности и на транспорте не пол-

делать запрещаю». (Смех).

Говорят, что руководители завода, обо.
дренные такой резолюцией, вскоре возоб.
новнли разные обменные операции,

Надо прямо. сказать, товарищи, чт
установившаяея практика продажи так
называемого, демоптируемого и полит.
него оборудования ни материалов является
ни чем иным, как расхищением соцлаль
стической собственности.

Задача заключается в том, чтобы стро-
го проводить в жизнь Указ Президиуха
Верховного Совета СССР от 10 0-

ностью используются производственные раля 1941 года «0 запрощении- продахи,
MoIpHOCTH. обмена и отпуска на сторону оборудова-
Необходимо, чтобы на наших. промыш-   ния и материалов и 06 ответственности

по суду за эти незаконные действия».

„Необходимо понончить с установизшей-
ся на многих предприятиях и железных
дорогах практикой продажи, так называе-
мого,  демонтируемого и излишнего обо-
рудования и материалов, что является HY
чем иным, как расхищением социалистх
ческой собственности.

0 ЧИСТОТЕ И ПОРЯДКЕ В ПРЕДПРИЯ-
ТИЯХ И НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ, К-

ленных предприятиях и железных лорогах
полностью и правильно использовалось
оборудование и хозяйственно расходова-
лись инструмент, сырье, материалы, топ-
пиво, электроэнергия.

О СОХРАННОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА. Забо-
та о сохранности государственного имуще-
ства — сооружений, зданий, оборудования,
инструмента и всех материальных ценно-
стей, доверенных предприятиям, — являет-

«Согласен, хотя это ‚неправильно, Bor”

ся первейшим долгом руководителей, инже-
неров, рабочих и служащих наших фабрик,
заводов, железных дорог и водного ‘транс-
порта. Этого не понимают многие работни-
ки предприятий и проявляют на ‘каждом
шагу нерадивое и нехозяйское отношение к
народному добру.

На многих предприятиях оборудование,
сырье, материалы, инструмент, в которых
остро нуждается наша промышленность,
валяясь TIO попало, портятся, ржавеют,
приходят в негодность.

Факты на этот счет вы можете, това-
рищи, найти на прехприятиях своей обла-
сти и города.

Товарищам из Воронежхкой области
могу помочь в этом деле.

На заводе № 61 вг. Липецке 14 янва-
ря 1941: года в онегу, под открытым небом,
среди хлам» было случайно обнаружено
70 годных станков. А ведь ча этом заводе
еть директор, есть партийная. организа-
ция, наконец, в Липецке есть м горком
партии. За чем же они смотрят? Где же
тут забота о сохранности оборудовалия?

Разве это не преступное отношение к
государственному добру?

Нечего уже и говорить о том, что на
наших предприятиях широко распростра-
нено небрежное, и неряшливое отношение,
К своему станку, к своему инструменту.
А ведь совершенно очевидно, что плохой
уход за станками и инструментом, несвое=
временный и недоброкачественный ремонт
оборудования, зданий преждевременно раз-
рушает и выводит их из строя.

На транспорте запущенность ремонта
подвижного состава и небрежное содержа-
ние железных дорог и водных путей яв-
ляются серьезными причинами аварий.

с такими проявлениями антигосударствен-
ного отношения к пародному добру.

Необходимо добиться, чтобы па промы-
шленных предприятиях и на транспорте
все материальные ценности содержались в
сохранности и в хорошем состояний, что-
бы руководители предприятий берегли до-
веренное им государственное имущество —
здания, оборудование, инструмент, мате-
риалы. .

O ЗАПРЕЩЕНИИ ПРОДАЖИ ПРЕД-
ПРИЯТИЯМИ ‘ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕ-
РИАЛОВ. По этому вопросу, товарищи, на-
днях издан Указ. Чем вызван этот Указ?
Он вызван тем, что на наших предзприя-
тиях имеет место разбазаривание обору-
дования и материалов путем их продажи
й обмена с другими предприятиями.

Государство отпускает предприятиям длЯ

определенных целей оборудование и мате-
риалы, & руководители предприятий само-
вольно и незаконно распоряжаются ‘ими,
продают, обменивают и отпускают на сто-
pony.
Факты продажи, разбазаривания rocy-
дарственного имущества вы можете обна-
ружить, товарищи, у себя в областях в
городах на многих предприятиях.

Вот, например, в Донбассе, в городе

Сталино металлургический завод в 1940}

году незаконно отпустил разных завод-
ских материалов Корсунской текстильной
фабрике, Сталинскому пищеторгу и дра-
матическому театру на сумму свыше по-
лумиллиона рублей.

Позволитёльно спросить, кто разрешил
директору этого, завода. так обращаться с
доверенным ему тосударственным ‘добром?

ли вот, на Омской дороге имели место
факты ‘продажи. на сторону кровельного
железа, гвоздей, олифьз круглого леса и
других материалов.

Какое право имеет на это начальник
Омской дороги?

Средне-Уральский медеплавильный завод
в Свердловской области в 1940 году про-
дал конторе «Цветметенаб» водозрматуры
на 100 тысяч рублей. Но тут вышел та-
кой курьез. В то время, как директор
продавал эту арматуру, так называемый
‚ответственный — исполнитель . этого me
завода искал всякого рода  материа-
лы и оборудование для этого завода. В
поисках он зашел на склад «Цветметена-
ба» и увидел там водоарматуру, которая
показалась ему подходящей, Не знал, что
эта арматур» была только-чфо продана ¢
их завода, ответственный исполнитель ку-

жется‘ совершенно ясно, что чистотх яв-
ляется самым элементарным условием гор-
мальной работы современного предприятия,

Оборудование, за которым не ухажива-
ют, которое пе содержат в надлежащей
чистоте и порядке, часто отказывает в
работе. Аварии и катастрофы неизбехны
там, где нет чистоты и порядка. Работа
на грязном, неисправном — оборудовании,
пользование неисправным — инструментом
влечет брак продукции.

Грязь — неизбежный спутник и исто.
ник расхлябанности, расшатанности лис-
циплины, разболтанности, отсутствия по-
рядка на заводе.

Бескультурье, захламленность, царящио
на многих предприятиях, мешают. оргали-
зовать труд рабочих, мастеров, инженер,
мешают им производительно использовать
рабочее время. Все это приводит к том,
что снижается производственная мощность
предприятий, уменьшается выпуск продуБ-
ции и ухудшаотся ев качество.

А иежду тем, на многих наших пре
приятиях, в цехах и на ‘территории завод-
ских дворов, в депо, в железнодорожных
мастерских, на электростанциях, на вокза-
лах, в морских и. речных портах царит
грязь. Рабочие места, оборудование, ин-
струмент и сырье содержатся неряшливо.
Около станков и в проходах валяются me-
‘лезный лом и стружка. Окна и стеклян-
ные’ крыши цехов запылены и плохо про-
пускают свет.

Вот вам пример. Есть такой известный
всей стране Магнитогорский завод. Так вот
на этом заводе цеха захламлены. В oco-
бенности мартеновский и прокатный цех
Говорят, что за мартеновской печью № №
лежит куча всякого хлама, для вывозки ко-
торого нужно подать иного вагонов порож-
няка. На пролете между первым и вторых
мартеновскими цехами существует так на-
зываемая спорная территория, т. е п
один и друтой цеха не признают эту тёр-
риторию своей. Как же разрешается спо
% Магнитогорске? Оказывается, разрешает-
ся «удобно» для обоих exon. Oba цеха
сваливают на эту территорию мусор и пя
один из, них не убираег oro, Придется то-
варищам магнитогорцам, видимо, здесь, нз
конференции разрешить спор между этими
цехами, так как городской комитет партии
не удосужился разобраться в этом деле ло
конференции, Говорят, что руковолящие
работники Магнитогорского горкома быва-
ют в цехах и бухло бы при этом о
тратят немало усилий на то, чтобы про-
браться в цеха, так как сим приходится
взбираться на горы окалины и спотыкатья
© разный хлам и мусор.

К лицу ли магнитогорцам считать Грязь
п захламленность обязательным спутником
Такого первоклассно оборудованного завода,
каким является Магпитогорский?

Или вот Кольчугинский завод Нарком-
цветмета в Ивановской области, о котором
уже шла речь. На этом заводе из-за грязи
и захламленности в цехах часто в прока-
тываемьыю изделия попадает посторонний
металл или куски грязи! прилипающие к
металлу, который лежит на трязном полу.
Этот брак получил на-заводе даже 060008
наименование «закат грязи». Только 33
ноябрь 1940 года в цехе № 4 было соста-
влено 570 актов на брак, из них 136 ак-
тов на брак по так называемому «закату
грязи». За год убыток от брака по этому
Цеху превьмшает 300 тысяч рублей,

Вто дал право кольчугипцам так заму-
сорить советский завод?

Или вот возьмите в Москве. Савеловский
вокзал. Этот вокзал находится в запущен:
ном и некультурном состоянии. Потолки от
протекавшей воды покрылись ‘техныхи
грязными кругами, плесенью. От тающего
льда с окон течет вода на пол. Скатерти из
столах в буфете грязные. В здании вокзала
ремонтировалась одна маленькая комнатка.

вот от нее тянется дорожка грязи 110
всему вокзалу. В зале пригородных касс из
пелу грязь и разбросаны окурки.

Нее,
(Продолжение см. на 3-й стр.).