чи че чр с т а

16 фороля 1941 г., № 39 (4825

Е и
SLi {

Продолжение `

Разво можно дальше терпеть таков бес-
культурье? Директора заводов, начальники
110, начальники вокзалов обязаны наве-
сти чистоту па своих предприятиях и по-
стоянно поддерживать 6е. С них, с дирек-
торов, надо спрашивать за всо эти безобра-

зля, Отвечает директор, а он должен уметь  и чертежи изделий

вестись технологический
дятея часто в хаотическо
технология производства,

требовать с начальников цехов. Разве нель-
3 завести такой порядок, чтобы один де-
хурный по смене, принимая смену, з дру-
0й, сдавая ев, следили за тем, в каком
состоянии цехь находятся в смыеле чи-
стоты.

Нельзя дальше терпеть захламленность
п грязь на наших заводах, шахтах, депо,
вокзалах, в портах. Пор» положить конец
беекультурью на предприятиях. Нерадивое,
весхозяйствепное отношение к народному
дбру папосит огромный ущерб государ-
CTBY.

Jona ne pas клеймил явления бесхозяй-
CTROHHOCTH, PACKAMOaMuocrH, грязи, бескуль-
турья. Лепин говорил, что мы не сумеем
-ПОлнить СВО6го долга, не ведя войны

‘9 этих хранителей традиций капита-
лизма. «Мы по коммунисты, —подчеркивал
Ленин—а тряпичники, пока мы, молча,
терпим такие фабрики».

Необходимо навести и повседневно под-

држивать чистоту и элементарный поря-
дон в предприятиях и па железных доро-
rat.
‚ Задачу поддержания чистоты ‘и культу-
ры из производстве мы обязафы решить
немедля, как самую простую и элементар-
ную, но вто хе время пе терпящую пикд-
ких отлагательств, ибо без элементарной
культуры пельзя успешно выполнить за-
дату дальнейшего под’ема нашей промыш-
JewHOCTH, без элементарной культуры нель-
зя разрешать великие стоящие перед на-
шей страной задачи, связапные с перехо-
лох от социзлизма к коммунизму.

(оветский завод должен быть рассадни-
хом чистоты ц порядка.

0 ГРАФИКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ П?ЕД-
 ЗИЯТИЕМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРО-
ЛАММЫ, Сейчас, товарищи, дело обстоит
так, что выпуск готовой продукции на боль-
шинство праприятий происходит неравно-
мерно, рызками и, как правило, сосредо-
точиваетея к концу месяца. На предприя-
тиях отсумтвует заранее разработанный
твердый график выпуска готовой продук-
ЦИИ.

Вот ваи типичные примеры.

Коломенский машиностроительный завох
Мекозской области в 1940 roxy работал
‹лаующих образом: в порвой декаде каж-
лого месяц» въыитускал 5-—70/о продукции,
о второй декаде — 10—159/о, & в треть-
eh хокадо — 75—80°/o.

]евянградский завод имени Варль Марк-
( зыпустил 3» первую декаду декабря
1940 года 20/о месячной продукции, 3a
врую декаху — 89/0, & за трогью дека-
ду — 909°/о,

Ha Московском пасосно-компрессорном
воде в декабре 1940 год» выпуск про-
дукция составил в первой декаде хекаб-
ря — 3,40/о месячного плана, во второй
декаде — 27,5%/о м в третьей декаде —
69, 19/0.

На большинстве предприятий мы имеем
такую картину. Цеха по выпуску готовой
продукции, сборочные цеха получают по-
луфабрикаты из других цехов с перебоя-
ин, неравномерно, Предприятия ^ работают
(ез нормального задела, и, как правило, в
первую половину месяца все силы пред-
приятия бросаются на создание задела.

Такой неправильный режим в ‘работе
приводи  к постоянным авралам, к про-
толм оборудования, простоям рабочей си-
лы, к педоиспользованию производствен-
ных мощностей, к увеличению брака, к
непроизводительным переплатам за сверх-
урочные работы. Такой неправильный ре-
жим хержит предприятия в лихорадочном
состоянии и ставит под постоянную угрозу
пыва выполнение ими государственного
sana.

Необходимо понончить с бесплановостью,
с неравномерным выпуском продукции, со
штурмовщиной в работе предприятий и до-
биться ежедневного, по заранее разрабо-
танному трафику, выполнения производ-
ственной программы каждым заводом, a-
брикой, шахтой, железной дорогой.

В некоторых наркоматах начинает вво-
диться хороший порядок, согласно кото-
миу` директора заводов ежедневно CO-
общают ‘наркому, сколько выпущено го-
товой продукции за предыдущий день.
Такого рода донесения, в Которых ука-
зываотся всего лишь одна цифра, дают
возможность контролировать работу. заво-
дов’ за каждый день. По ним видно, на
каких заводах произошли отклонения от
заланного графика выпуска продукции.
Такие донесения обязывают паркома во-
время выяснять причины невыполнения

жедневного задания и BO-BpeMA прини-

мать меры по исправлению выявленных
недостатков.

Ежедневные донесения там, тде они
введены, уже сейчас играют большую
роль в контроле за работой заводов. Если
раныйе такие ‚‹ заводы основную. массу
Продукции производили в конце месяца, то
ейчас многие из них начинают работать
по графику и сжедневно выпускать за-

данное количество продукции.

Почему бы, товарищи, во всех наших
наркоматах не завести такой же порядок
и не организовать ежедневный контроль
34 работой предприятий? Ведь вполне
можно поставить дело так, чтобы народ-
ный комиссар, придя утром. на работу,
получал краткую справку © количестве
продукции, выпущенной заводами за пре-
дыхущий день.

0 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЕ.
Прупнейшим недостатком в работе наших
предприятий является слабость  техно-
логической дисциплины, отсутствие  де-
тально разработанной технологии произ-
водства, самовольное отступление от YT-
вержденных чертежей и безответственное
изменение конструкций без  предваритель-
ных тщательных испытаний. На многих
заводах установленный технологический
режим производства произвольно нарушает-
сл, меняется метод обработки, не <облю-
даются установленные размеры допусков.

Директор» заводов, главные инженеры и
главные технологи плохо контролируют
соблюдение технологических инструкций,

Фактически п

Хм И

не следят з» точным соблюдением черте-
ей, передоверяют ответственнейшее делу
утверждения технологической докУументА-
i и чертежей второстепенным работни-,

Именно, в связи с этим, документация
по которым должен
процесс, нахо-
м состоянии, а
записанная в
расходится. с тем, как опа
роводитсл ‘на рабочих местах.
Подобное легкомысленно отношение к
соблюдению технологической дисциплины,

документах,

К точности соблюдения чертежей и конст-

рукций приводит к тому, что в серийном
производство выпускается продукция не
одинакового качества, стандартные летали
малпин и механизмов получаются но взаи-
мозаменяемыми, Произвол в изменениях тех-
нологии и в чертежах приводит часто в
выпуску негодной продукции и к загруз-
ке оборудования ненужной работой.
менно из-за отсутствия технологиче-
ской дисциплины на многих наших про-
мыиленных предприятиях все еще про-
должается выпуск недоброкачественной я
некомплектной продукции, пе отвечающей

установленным стандартам.

Президиума ° Верховного Совета

каз
ОССР от 10 июля 1940 года «0б ответ-

ственности за выпуск недоброкачественной
или некомплектной продукции и 3% н6соб-
людение обязательных стандартов про-
мышленными предприятиями» хотя ий
возымел свое действие, однако, в деле
борьбы 3a качество продукции у нас
еще имеется мно недостатков.

Многие . хозяйственные руководители
преступно легкомыеленно относятся к
фактам выпуска недоброкачественной про-
дукции, к фактам порчи  бракоделами
большого количества материальных  цен-
ностей. Бракодель не несут материальной
ответственности 33% сделанный ими брак.

Выпуск  недоброкачественного ‘ сырья,
бракованной продукции срывает выполне-
ние. производственных планов, срывает
нормальную работу наших предприятий и
резко повышает себестоимость изделий.
На многих предприятиях отсутствует свое-
временный и оперативный контроль, пре-
дупреждающий возможность возникновения
брака.

Пора покончить, товарищи, © наруше-
ниями технологии. Необходимо на всех
предприятиях ввести точные инструкции
технологических процессов и установить
контроль за соблюдением этих  инструк-
ций. Наркоматы обязаны обеспечить стро-
жайшую дисциплину в соблюдении техно-
логического процесса производства na
предприятиях и запретить предприятиям
без разрешения наркоматов изменять уста-
новивиуюся в массовом и серийном
производстве технологию и вносить изме-
нения в, конструкциях и чертежах  изде-
лий установившегося производства.

Работникам наших предприятий и нар-
коматов пора понять, что теперь уже
нельзя работать по-стзринке, ‹ вразвалку,
ков-как, наглазок. Новые точные механиз-
мы, которыми оснащены наши предприя-
тия, требуют, чтобы в производстве был
строжайший порядок, чтобы вся работа
была основана на точном соблюдении тех-
нических правил ‘и инструкций.

Суть дисциплины в технологии должна
заключаться. в том, чтобы наши рабочие,
мастера и инженеры научились зв точно-
сти; без отступления повторять техноло-
гическую операцию и выпускать; соглас-
но требованиям технических условий и
стандартов, продукцию, в точности похо-
жую одна па. другую.

Каждое наше промышленное предприя-
тие должно выпускать продукцию хоро-
шего качества и высоко держать честь
своей фабричной; заводской марки.

Необходимо, товарищи, добиться на na-
ших предприятиях соблюдения cTpoMai-
шей дисциплины в технологическом  про-
цессе, ввести на всех предприятиях  т0ч-
ные инструкции технологических процес-
сов, установить контроль за их ©облюде-
нием и обеспечить, таким образом, вы-
пуск  пдоброкачественной и комплектной
продукции, полностью отвечающей  уста-
новленным стандартам.

ВОПРОСЫ НОВОЙ ТЕХНИНИ, Многие ру-
ководители предприятий промышленности и
транспорта недооценивают значения новой
техники, не работают над дальнейшим ее
усовершенствованием, над освоением про-
изводства новых машин, материалов и
изделий. Ценнейшие изобретения и yco-
вершенствования часто годами’ лежат в
научно-исбледовательских институтах, ла-
бораториях, на предприятиях и остаются
неиспользованными в производстве.

Технические! советы во многих нарко-
матах провратились в подсобные ‘органы
по даче заключений по мелким техниче-
ским вопросам ине занимаются по-настоя-
щему вопросами внедрения новой техники.

Некоторые. ‘руководители’ предприятий,
исходя из своих удобств, предпочитают го-
дами лиюизводить одну и ту же старую
продукцию, годами держаться на старых
методах производства, несмотря на разви-
тие техники, т

Проектирование и конструирование но-
вых видов продукции, как и освоение их
в. серийном производстве проходит мед-
ленно и занимает длительное время. В’ ре-
зультате этого нередко имеет место такое
положение, что серийный выпуск новой
продукции начинается тогда, когда эта
продукция оказывается уже далеко пе пе-
редовой.

“Многие талантливыю ‘конструктора не
получают со стороны наркоматов и руко-
водителей предприятий необходимой под-
держки, вследствие чего они не мало тра-
тят по-пусту сил’и энергии. Между ‘тем,
как это показывает опыт, если нашим
конструкторам дают конкретные задания
по разработке тех или иных вопросов, то
они хорошо справляются с поставленными
перед ними задачами.

° Передовыю метолы производства, опыт
передовых предприятий, цехов, лучших
стахановцев, новаторов производства внед-
ряются медленно, & в ряде. случаев даже
игнорируются.

Такой консерватизм части руково-
дителей предприятий мешает дальнейшему
развитию производства, обрекает предприя-
тия на отсталость и прозябание, подры-
вает оборонную мощь страны,

п ль ak hte =.

ВСЕСОЮЗНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ВКП(б)

Надо положить конец хвостистскому, в
корне оппортунистическому отношению к
новой технике,

Задач& заключается в том, чтобы ру-
ководители предприятий, конструктора,
работники научно-исслодовательских HH-
ститутов и лабораторий, инженеры, техни-
ки, мастера, передовыю рабочи® непрестач-
но работали над усовершенствованием тех-
НИКИ, Над освоением производства новых
машин, материалов и. изделий.

Hama работники промьииленности . и
транспорта обязаны полностью использо-
вать огромных возможности социалистиче-
ского строя для расцвет» технической мы-
ели и для скорейшего внедрения новых до-
стижений техники в производство. Необ-
Ходимо 060606 внимание уделять вопросам
новой техники, непрестанно работать над
уссвершенствованием техники; над 0св0е-
нисм производства новых машин, мате-
риалов и изделий.

О СЕБЕСТОИМОСТИ ВЫПУСКАЕМОЙ
ПРОДУКЦИИ. Многие факты, товартяци, `по-
казывают, что руководители предприятий
промышленности и транспорта перестали
по-хозяйски считать, калькулировать, бе-
речь народную копейку.

Большие убытки терпят наши предпри-
ятия вследствие пережога топлива, непро-
изводительного расход» сырья, больших
ютходов ценнейших материалов, неэконом-
ного расхода электроэнергии. Такое расто-
чительное ведение хозяйства! антинародно.
Оно ничего общего не имеет с нашим со-
циалистическим хозяйством, где должны
быть на строжайшем учете, должны быть
производительно использованы каждая ко-
пейка, каждый килограмм топлива, сырья,
каждый згрегат и станок.

Руководители многих предприятий при-
выкли к тому, что им все дается в гото-
BOM виде, забыли о хозрасчете, сжились с
нарушениями финансовой дисциплины,
сжились © бесхозяйственностью и равно-
душно относятся к тому, что 3a матери-
альный ущерб, нанесенный ими, в резуль-
тате плохого хозяйствования, расплачи-
вается государство.

Себестоимость продукции основной по-
казатель, характеризующий. качество ‘всей
работы предприятия. Чтобы правильно
руговодить работой прехприятий, надо
знать фактические расходы на единицу
изделия по основным элементам себестои-
мости -—— заработная плата, стоимость сы-
рья, топлив» и электроэнергии; амортиза-
ционныех  пачисления, административно-
управленческие расходы и направлять
экономическую сторону деятельности пред-
приятия так, чтобы планы по себестои-
мости и по прибылям безусловно выполня-
SHCh Г...

Задача заключается
кончить ¢  бесхозяйственным ведением
дела, овладеть экономической стороной
деятельности предприятия, максимально
использовать внутренние ресурсы пред-
приятия.

в том, чтобы по-

Необходимо систематически снижать 66

бестоимость выпускаемой продукции, вся-
чески ‘укреплять хозрасчет, решительно
выкорчевывать расточительство.

ВОПРОСЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.  Товз-
рици, правильная организация заработной
платы является важнейшим условием роста
производства. Руководящим принципом BO
всей нашей политике в области заработной
платы является принцип. материальной за-
интересованности трудящихся в фезульта-
тах труда. Этот принцип ‘осуществляется у
нас ® виде сдельной системы оплаты для
рабочих, премиальной системы ‘для руково-
дящих работников и в виде поошрения
квалифицированного труд» сравнительно ©
неквалифицироваяным.

Слетьщина и. премиальная система яв-
ляются важнейшими рычагами в деле по-
вышения производительности труда, & сле-
довательно и развития всего нашего народ-
ного хозяйства.

На практике в области заработной пла-
ты этот руководящий принцип нарушается
нередко. Часто имеет место гнилая практика,
заключающаяся в том, что вслед за поощ-
рением хорошо работающих, к их уровню
заработной платы. искусственно подтяги-
вается заработная плата и тех групи pa-

‚ Которые отстают B производитель-
ности труда, не повышают своей квали-
фикащии и не выполнятот норм. выработки,

Бывает п так, как это имело место до
последнего времени в угольной промыпи-
ленности, & может быть есть п» некото-
рых угольных шахтах еще и сейчас, когда
работающие на подземных работах полу-
чали меньше, чем работающие на поверх-
ностных работах.

Именно в результате этих недостатков
в организации заработной платы до сих
пор на наших предириятиях существует
немалая прослойка рабочих, не выполня-
ющих норм выработки. Такому поло-
жению потворствуют руководители и ма-
стера на многих предприятиях, которые
поощряют уравниловку в заработной пла-
те и тем самым сдерживают дальнейший
рост производительности труда. Руководи-
тели предприятий и мастера часто
уклоняются от повышения норм выра-
ботки даже тогда, когда этого настоятель-
но ‘требуют применение передовой техники
и организационно-хозяйственные мероприя-
THA.

Задача заключается в том, чтобы поощ-
рять хорошо работающих и до конца лик-
видировать гнилую практику уравниловки
в области заработной платы, Руководители
предприятий, начальники цехов и мастера
обязаны осуществлять повышение норм
выработки по мере введения передовой
техники и организационно-хозяйственных
меруприятий.

Необходимо, товарищи, в области зара-
ботной платы строго и последовательно
проводить принцип материального поощре-
ния хорошо работающих, осуществляемый
В виде сдельной системы оплаты для рабо-
чих, премиальной системы для руководя-
щих работников и в виде болыцей оплаты
хвалифицированного труда,’ сравнительно ©
неквалифицированным.

О ПРОГУЛАХ И САМОВОЛЬНЫХ УХО-
ДАХ. Проведение в жизнь Указа Президиу-
ма Верховного Совета СССР от 26 июня
1940 года «0 переходе на восьмичасовой
рабочий день, на семидневную рабочую не-

делю и о запрещении самовольного ухода
рабочих и служащих е предириятий и уч-
реждений» значительно улучшило состоя-

ние. трудовой дисциплины на предприя-
THAX.

Однако, товарищи, прогулы на многих
фабриках, заводах, рудниках, шахтах, же-
лезных дорогах еще далеко не прекрати-
лись. Часть руководителей хозяйственных,
партийных, профсоюзных и. комсомоль-
ских организаций на предприятиях плохо
ведут работу по укреплению трудовой дис-
циплины. Такие руководители восприняли
задачу борьбы с текучестью рабочей силы
и прогулами, как кратковременную камла-
нию и забыли © том, что прогулы и само-
вольные уходы ‘наносят огрояный ‘вред
‘государству, срывают выполнение произ-
водетвенных ‘планов, сокращают ‘выпуск
промышленной продукции, Прогулы -= это
бич. производства.

Необходимо, товарищи, полностью лик-
видировать прогулы.

О ЕДИНОНАЧАЛИИ НА ПРЕДПРИЯТИ-
 ЯХ. Несмотря на ясные директивы партии,
на многих предприятиях до сих пор не
установлено. действительного единонача-
лия в управлении предприятием. Приказы
директоров нередко не исполняются. Сами
директора предприятий не используют
предоставленных им прав и часто прячут-
ся за спины общественных организаций.

Директор предприятия целиком отвеча-
сТ за состояние предприятия и за поря-
дов на производстве, и его распоряжения.
должны выполняться. Директор отвечает
пе только за правильность отданного рас-
поряжения, но’ также и за то, чтобы это
распоряжение было своевременно ‘и точно
выполнено работником, которому оно дано.

Нельзя терпеть такого ‘положения, ко-
тда директор, желая оправдаться в плохой
работе предприятия, постоянно ссылается
на то, что его распоряжения не были вы-
полнены, хотя они были правильны и
были дапы’ своевременно. Директор’ обязан
знать своих подчиненных, проверять ис-
полнение отданных распоряжений и pa-
ботников  неисполнительных, неаккурат-
ных —— заменять лучшими и более дель-
ными работниками. \

Необходимо’ решительно укрепить еди-
ноначалие на предприятиях и добиться
того, чтобы директор предприятия стал’ на

ком отвечающим за состояние предприятия
и за порядок на’ производстве.

ОБ УКРЕПЛЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РУ-
КОВОДСТВА — ПРОИЗВОДСТВОМ. — Работа
промышленности и транспорта _ страдает
также еще и потому, что кадры инжене-
ров и техников во многих случаях рас-
ставлены и используются неправильно.

На предприятиях, в цехах, т. е. там,
тде непосредственно производится продук-
ция, часто бывает большой недостаток в
квалифицированных специалистах, в то
же время большое количество этих. послед-
них осело на канцелярской работе в аппа-
ратах центральных и местных  хозяй-
ственных учреждений,

Мы располагаем, товарищи, ханными 0
расстановке в. системе промышленных
наркоматов на 214 тысяч специалистов с
высшим образованием и на 164 тысячи
специалистов CO средним специальных
образованием. Эти данные следующим
образом характеризуют расстановку спе-
циалистов в промышленности.

Из 214 тысяч специалистов © выешим
образованием 95 тысяч. человек или 45°/o
находятся в различных учреждениях си-
стемы наркоматов, 51 тысяча человек или
24/0 — в заводоуправлениях промышлен-
ных предприятий и только 68’ тысяч че-
ловек или 31%/о всех специалистов с
высшим образованием находятся в про-
мышленных предприятиях пепосредственно
на производстве.

Из 164 тысяч ‘специалистов со средним
специальным образованием 41 тысяча че-
ловек или 25%/о находятся в различных
учреждениях наркоматов, 41 тысяча или
25°/o находятся в заводоуправлениях про-
мышленных предприятий и 82 тысячи
человек или 50°/о находятся в промыш-
ленных предприятиях непосредственно на
производстве.

` В Наркомате нефтяной промышленности
только 20%/о смециалистов с высшим об-
разованием работает непосредственно на
производстве; в Наркомате электростан-
ций — Только 16%/0; в Наркомате утоль-
ной промышленности — 27°/o; в Наркома-

деле полновластным руководителем, цели-

‚кретарей.

те рыбной промышленности только 9°/o;

: и лесной промыпыенности —
49/o,

Подобная картина в расстановке и ис-
пользовании специалистов с выешим 06-

разованием —и в других промышленных
наркоматах.

Такая пеправильная практика использо-
вания инженеров и техников наносит вред
нашему народному хозяйству, лишает
предприятия надлежащего технического
руководства: Достаточно сказать, товарищи,
`что при наличии в промышленности боль-
шого количества специалистов с высшим
образованием ‘на тех должностях, которые
должны быть замещены инженерами, этих
специалистов. оказываетел крайне. недоста-
точное количество.

В составе начальников цехов на пред-
приятиях имеется всего лишь 22°/o спе-
циалистов с высшим образованием, в с0-
ставе заместителей начальников. цехов
320/0, в составе начальников смен, проле-
тов, отделов, участков, агрегатов — 20°/o
и в составе цеховых. инженеров . только
609/о. Все остальные . работники указан-
ных выше должностей не имеют .слеци-
ального технического образования.

Аппарат «управления хозяйством, как
и .весь государственный аппарат нашей
страны, имеет огромное значение. В этом
аппарате должно работать известное коли-
чество квалифицированных инженеров: и
техников. Но совершенно ненормально,
когда этот аппарат раздувает свои штаты
и использует инженеров и техников на
канцелярской работе, отвлекая тем ¢a-
мым их © производетва.

Необходимо ‘исправить ненормальность в
расстановке кадров инженеров и техников
  направить часть ‘специалистов, работаю-
щих в центральных и местных ‘хозяйствен-

;

Товаритци, для того, чтобы’ успешно
разрешить задачу под’ема промышлённо-
сти и транспорта, необходимо значительно
улучшить нашгу организадионную работу
в области промышленности и транспорта.

Товарищ Сталин учит нас, что сами
хозяйственные ‘успехи, их прочность и
длительность целиком и полностью. зави-
сят от успехов партийно-организационной
и партийно-политической работы, что без
этих условий хозяйственные ‘успехи мо-
гут оказаться построенными на песке.

Вакие меры нужно принять по линии
организационных задач  ипзрторганизаций,
чтобы ликвидировать недостатки в работе
промышленности и транспорта?

`Шрежде всего тут речь идет о, том, что,
в целях усиления помощи наркоматам и
предприятиям промышленности и транспор-
та, необходимо иметь в городах, областях,
краях и республиках с развитой промыш-
ленностью не одного, а несколько сенре-
тарей горкомов и обкомов партии по про-
мышленности, соответственно основным от-
раслям промышленности, имеющимся в го-
роде, области, крае, республике, & также
там, где это нужно, секретаря по желез-
нодорожному транспорту и секретаря по
водному транспорту.

Известно, что сейчас у. нас в горкомах.
и OOKOMAX партии промышленностью и
транспортом занимается только один из се-
EIT показал, что этого явно
недостаточно.

`В проекте резолюции, розданной вам,
предлагается увеличить количество секре-
тарей горкомов и обкомов партии, ведаю-
щих промышленностью и транспортом.
Очень важным делом для обкомов и. гор-
комов партии будег подбор секретарей по
промышленности. Это дело очень серьез-
ное. К нему нужно подойти со всей тща-
тельностью и ответственностью.

Надо выдвинуть на эти, посты лучших
работников, способных по-большевистски
влезать в дель промышленности и тран-
спорта, способных ‘не на словах, а на деле
повернуть внимание парторганизаций в
сторону промышленности и транспорта.

Секретари тю промышленности и тран-’
спорту обязаны хоропю знать, что делает-
ся на предприятиях, регулярно бывать на
них, должны быть лично. связаны Kak ©
работниками предприятий, так и © соот-

Ооклада тов.  МАЛЕНКОВА

ных учреждениях, на предприятия Ax
укрепления технического руководства про-
H3BOACTBOM.

Необходимо всемерно укрепить Ha прод
приятиях техническое руководство произ-
BOACTBOM. ;

В отношении молодых, оканчивающих
вузы специалистов, необходимо  устано-
ВИТЬ see порядок, чтобы каждый oKon-
чивший Высшее учебное заведение полу-
чал производственный опыт на предприя-
тии, проходил в обязательном порядке
стаж практической работы — помощника
мастера, мастера, инженера в цеху.

0 МАСТЕРЕ, Большую роль, товарищи,
в деле наведения порядка на наших пред-
приятиях, в деле правильной организации
труда и обебпечения строжайшей дисци-
плины технологического процесса должны
сыграть мастера.

Однако, на многих наших предприятиях
мастера свели Ha положение подсобного
рабочего или конторщика, который целый
‘день занят либо беготней по заводу з&
недостающими деталями, инструментами,
либо разного рода конторской работой;

Мастер должен быть разгружен or
несвойственных ему - обязанностей,

Необходимо на предприятиях поднять
роль мастера, как непосредственного“орга-
низалора производства и поставить дело
таким образом, чтобы мастер являлся пол-
ноправным руководителем Ha поручённом
ему участке производства, полностью OT-
вечающим за соблюдение технологической
дисциплины и з& выполнение производ-
ственного задания по всем показателям.
` Таковы меры, которые нужно принять
по линии хозяйственно-политических за-
дач парторганизаций, чтобы ликвидиро-

вать недостатки в работе промышленности
и транспорта.

ТУ
  ^ Организационные задачи
парторганизаций в области промышленности
: и транспорта

вотствующими наркоиатами, должны помо-
гать им в выполнении планов и решений
партии по промышленности и транспорту,
систематически проверять исполнение этих
решений, вскрывать недостатки в работе
предприятий и добиваться ликвидации этих
недостатков.

0 том, как справятся торкомы; обхомы
и ЦБ компартий с делом подбора секрета-
рей по промышленности и транспорту, на-
до будет ‘уже в ближайшее время судить
по результатам работы промышленности и
транспорта по отдельным городам, обла-
стям, краям и республикам. .

Второй важнейшей организационной 33~
дачей является значительное усиление
внимания партийных организаций к делу
подбор» кадров, работающих в промышлен-
ности и на транспорте.

Прежде всего необходимо изучать, хоро-
шо знать хозяйственных и инженерно-тех-
ничесних работников промышленных пред-
приятий и железных дорог. Без такого изу-
чения и без знания людей нельзя правиль-
но и во-время решить вопрос 0 замене
негодных работников и о выдвижении спо-
собных, инициативных людей.

Необходнмо, товарищи, покончить с 6бу-
мажным, канцелярским изучением работ-
ников.

Надо покоичить с биологическии под-
ходом при подборе кадров и проверять
работников на деле, оценивать их по рабо-
те, а не руководствоваться анкетными дан-
HIM,

До сих пор, несмотря па указания пар-
тии, во многих партийных и хозяйствен-
ных органах при назначении работника
больше занимаются выяснением его родо-
словной, выяснением того, кем были его
делушка и бабушка, а не изучением его
личных деловых и политических качеств,
его способностей. х
‚ Основным вопросом в деле подбора кад-
ров является вопрос о правильном выдви-
жении новых работников. Надо смелее вы-
двигать хороших, способных, инициатив-
ных работников, умеющих организовать
живое ‘дело,

‚(Окончание см. на 4-й стр.). .

15 февраля в Большюм зале Кремлевского дворца открылась ХУПТ Всесоюзная

заседания конференции,

У

конференция. ВКП(б). На снимке: в зале

Фото. А. ГРИБОВСКОГО. (ТАСС). =