с.

Продолжение доклада тов. ВОЗНЫ

развивалась бы быстрее всех, например,
мукомольная или водочная промышлен-
ность, как более прибыльные, & не тяже-
лая промышленность.

Тем не менеь ликридация убытков в
промышленности м снижение себестоимо-
сти является нашей первоочередной зада-
чей, так как это оздоровит предприятия,
улучшит их оборотные средства, поможет
ускорению темпов производства. Нельзя
поэтому признать нормальным сохранение
убытков в некоторых важнейпгих отраслях
промымиленности, например, в лесной про-
мышленности в 1940 году, где на каждый
кубометр древесины получен убыток в
11—12 рублей, и в сланцевой промыш-
ленности, где на каждую тонну добытых
сланцев в 1940 году получен убыток в
33 рубля.

Возможности сокращения издержек про-
изводства и себестоимости у нас валяются
буквально на каждом шату. Возьмите раз-
меры брака. Ряд предприятий явно не
справляются с задачей выпуска доброка-
чественной продукции. Потери от брака на
предприятиях малииностроительных нарко-
матов и Наркомата черной металлургии в
1940 году составили около 2 миллиардов
рублей. Сокращение этого брака на поло-
вину означало бы чистый дополнительный
прирост продукции в миллиарх рублей.

Серьезным источником снижения издер-
жек производства является сокращение
непроизводительных административно-упра-
вленческих расходов. Эти расходы слиш-
ком велики. Численность служащих Ha
предприятиях по отношению к рабочим
слишком раздута.

В 1937 году в промышленности ©0ю3-

‘ных и феспубликанских  наркоматов в

XVIII

среднем на 1000 рабочих приходилось 75
служащих, в 1939 году — 90 служащих
ив 1940 году — 87 служащих. Бак ви-
дите, в 1940 году количество служащих
на 1000 рабочих несколько сократилось,
но все же оно значительно выше 1937
года. Мы можем и должлы снизить удель-
ный вес служащих по крайней мере до
уровня 1937 года, что и предусматри-
ваются планом 1941 года; Это даст до-
полнительные трудовые фезервы для про-
изводства и сократит непроизводительньз
издержки производства.

Чтобы использовать все эти и другие
возможности роста промышленности, нало
развить систему малериального поощрения
работников, хорошо и экономно выполня-
ющих план, & для этого — до конца лик-
вилировать уравниловку и несправедли-
вость в оплате труда на, производстве.

Несправедливость и уравниловка сохра-
нились на производстве между вопомога-
тельными и основными производетвенными
рабочими: как правило, вспомогательные
рабочие имеют более льготные нормы вы-
работки, & выполнение их контролируете
недостаточно. И

Несправедливость существует и в опла-
те труда хозяйственных руководителей и
инженерно-технических таботников  пред-
приятий:  фуководители, выполняющие
план, и ‘торе-руководители, срывающие
план, оплачиваются одинаково. Ликвила-
ция этой несправехливости, правильная
практика материального поощрения работ-
ников разбудит новые возможности роста
налией промышленности.

Таковы задачи плана 1941 гола в 06-
ласти промышленности.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Перехожу к вопросам сельского хозяй-
ства. 1940 тод для сельского хозяйства
был годом дальнейшего укрепления кол-
хозного строя и под’ема сельского хозяй-
ства. Намболее важными мероприятиями
партии и правительства, направленными
на укрепление колхозного строя, за по-
следний год надо считать:

во-первых, меры по охране обществен-
ных земель колхозов от разбазаривания.
Эти меры подрубили тенденцию развязы-
вания частно-собственнических отношений
в деревне, о чем товарищ Сталин в свое
время предупредил партию;

во-вторых, переход к исчислению по-
ставки продуктов полеводства и животно-
содства с гектара земельной площади. Это
рашение развязало инициативу колхозников
в деле быстрого роста общественного хо-
зяйства, особенно общественного живот-
новодства в колхозах;

в-третьих, решение Центрального Коми-
тета ВКП(б) и Совета Народных Комисса-

Все посевные площади составят 157

в том числе: зерновые 111,1

технические 12,0
овоще-бахчевые

и картофель 11,4

кормовые 22,5

Из приведенных данных видно следую-
щее: `

1. Посевные площади в среднем по всем
культурам растут почти на 49/0.

2. Особенно быстро они растут по кор-
мовым `и овоще-бахчевым культурам.

3. Зерновые культуры почти сохраня-
ются на уровне 1940 года.

Изменение структуры посевных площа-
дей связано главным образом с переходом
к правильному севообороту и со значитель-
ным расширением площадей под кормовыми
культурами.

Валовая продукция зерновых и техни-
ческих культур по СССР также значитель-
но растет. Валовая продукция зерна уве-
личилась в 1940 году на 7,3°/о, продук-
ция сахарной свеклы выросла Ha 18,6°/o,
подсолнечника-—на 13,20/о и картофеля—
на 35,6°/o.

Несмотря на неблагоприятные условия
погоды 1939—40 года (исключительно
сильные морозы, затяжная весна, засушли-
вая погода на Востоке), размер валовой
продукции зерна и технических культур в
1940 году намного выше урожая благо-
приятного для сельского хозяйства 1913.
года и последующих лет. Продукция хлоп-
ка и льна, хотя значительно превысила в
1940 году уровень 1913 года (по хлопку
в 3,4 раза, а по льну в 1,5 раза), все же
отстает от плановых заданий, что требует
К себе внимания органов Наркомзема и
местных партийных организаций.

Планом 1941 тода предусматривается
дальнейший рост валовой продукции сель-
ского хозяйства: зерновой продукции,
хлопка-сырца,  льна-волокна, сахарной
свеклы, картофеля и других продуктов
сельского хозяйства. Валовая продукция
зерновых ‘культур, преимущественно за

ров СССР по Украине о дополнительной
оплате труда колхозников за повышение
упожайности сельскохозяйственных куль-
тур и продуктивности животноводства.
Эти решения и ‘мероприятия являются
историческими для развития и закрепле-
ния победы социализма в деревне. На их
основе растет и крепнет социалистиче-
ское сельское хозяйство. Поднялось также
значение и роль планирования сельского
хозяйства. Показатели плана урожайности
сельскохозяйственных культур и продук-
THEHOCTH животноводства приобретают те-
перь большую значимость в связи с до-
полнительной оплатой труда колхозников,
перевынолняющих эти показатели. Тем са-
мым план в сельском хозяйстве получил
дополнительную огромную силу.

На 1941 год рост посевных площадей
по основным сельскохозяйственным куль-
турам предусматривается в следующих
размерах:

млн. га, или 103,9% к 1940 году

» 100,2 »
» 101,7 »
» 112.9.“ »
» 124,3 »

вить в 1941 roxy около 7 миллиардов

900 миллионов пудов.

При этом крайне важно отметить рост
зерновой продукции в юго-восточных и
восточных районах СССР. В Поволжье в
1940 тоду получен урожай зерновых
культур в количестве 937 миллионов пу’
дов, что превышает почти на 32°/о уро-
вень 1913 тода, считавшегося в России
голом самого высокого урожая.

В общем сборе зерчовых культур по
СССР значительно возрос удельный рес
росточчых районов. Производство зернстюй
продукции в восточных районах Созет-
ского Союза в 1940 голу, несмотря на
засушливую погоду, составило. 1482 мил-
лиона пудов и превысило уровень
1913 гола на 88/0. Таким образом, на
юго-востоке и востоке нашей  ролины
соэдата прочная житыица народов Совет-
ского Союза.

Выросло число машин, прималяемых в
сельском хозяйство Советекого Союза.
В 1940 году количество тракторов увели-
чилозь до 523 тысяч протло 483 тыкяч
в 1938 году, количество комбайнов — до
182 тысяч против 153 тысяч в 1938 го-
ду И множество друтих сложных и про-
стых машин. На основе этой техники
социалистического земледелия пох’ем про-
изголстРа в сельском хозяйстве стал
устойчивых.

На основе мероптиятий, проведенных
ЦЕ ВКП(б) и СНЕ СССР о развитии обще-
ственного животнозютства, установлении
минимума поголовья скота в колхозах и
персходе к исчислению мясопоставок с
гектара земельной площади, колхозы име-
ют крупныю успехи’ в деле организации
жиротноводческих ферм, роста поголовья
скота и повышения продуктивности жи-
BOTHOBOICTBA.

3а три гола третьей пятилетки количе-
ство ферм продуктивного скота увеличи-

счет роста урожайности, должна соста-! лось в колхозах в следующих раомерах:
Hal. 1.— 38 г. На 1. 1.— 41 г.
Beero ферм увеличилоь с 347 тысяч до 618 тысяч, или на 78% =~
В том числе:
Крупного рогатого скота » 132 » » 234 >» » 174
Овцеводческих SORE a Re we kG » > 205%
Свиноводческих о ом. 168 helt ee ie TE Ie
К началу 1941 года на 100 колхозов в  Поголовье рабочего и продуктивного

среднем приходится 261 ферма, в том чи-
сле 99 ферм крупного рогатого скота, 91
овцеводческая ферма и 71 свиноводческая
ферма.

—.

Крупного рогатого скота
Овец и коз

Свиней

Лошадей

Количество крупного рогатого скота в
колхозных фермах к концу 1940 года ло-
стигло уровня поголовья, которым распо-
лагала вся Германия в 1938 году. А Гер-
мания по праву считается страной разви-
того животноводства.

План 1941 года предусматривает в со-
ответствии с желанием самих колхозов
дальнейший рост колхозного животновод-
ства, & именно: крупного рогатого скота на
19°/0, в том числе коров на 24—25%/о,
овец и коз— на 23—249/0, свиней —
на 38/0 и лошадей — на $—10°/o.

скота в колхозных фермах за это время
выросло до следующих размеров;

до 20 миллионов голов

» 41,9 ie »
» 8,2 » ee
У». Lae ots »

Успехи сельского хозяйства СССР ве-
лики. Однако они могут быть еще боль-
шими, если мы мобилизуем дополнительные
возможности, ликвидируем недостатки и
терпимость к ним CO стороны органов
Наркомата земледелия и Наркомата совхо-
зов. № этим недостаткам надо отнести, по
крайней мере, следующие:

1. Простои тракторов и комбайнов даже
в горячий период сельскохозяйственных
работ.

‚ КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

ВСЕСОЮЗНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ВКП(б)

2. Потери урожая зерновых и техниче-
ских культур, особенло из-за несвоевре-
менной уборки.

3. Несколько преувеличенные потери в
Жиротноводстве и невыполнение заданий
по продуктивности скота.

4. Наличие части колхозников, не вы-
полняющих необходимого минимума тру-
долней, что задерживает скрытые трудовые
резервы в сельском хозяйстве.

Переход пю примеру Украины к системе
дополнительной силаты труда колхозников,
получивших более высокую, по сравнению
с планом, урожайность сельскохозяйствен-
ных культур и продуктивность животно-
водства, еще‘ больше поднимет  колхоз-

нео крэстьянство на борьбу 3% дальнейший

расцвет социалистического сельского хо-
зяйетва.

Таковы основные задачи плана 1941
гола в области сельского хозяйства.

- ТРАНСПОРТ

Перехожу к вопросам транспорта. Рост
продукции народного хозяйства в <тране
с каждым годом пред’являет дополнитель-
ныю требования к железнодорожному и
водному транспорту в отношении перевозок
отромной массы грузов. Увеличивается по-
требность транспорта в техническом во-
оружении. Вместе с ростом грузооборота в
стране повышается также потребность в
рациональной организации грузопотоков.

Современная война показывает отромное
значение транспорта в жизни стран и Ta-
родов. Ни одна морская держава, если она
хочет быть самостоятельной, не может
обойтись без высоко развитого морского
флота и морских путей сообщения. Но
CCCP — ne только морская держава. На-
ша страна, что еще более важно, являет-

Грузооборот железнодорожного

транспорта увеличивается до 431 миллиарда, тонно-километров, или на

Грузооборот речного транспорта » 46,3

Бак видите, план 1941 года исходит
Из задачи значительно более быстрого ро-
ста речных перевозок с целью разгрузки
железнодорожного транспорта и обеспече-
ния водными перевозками быстро ‘увели-
чивающихся массовых грузов. В связи со
строительством и развитием водных пу-
тей-——Днепро-Бугского канала, канала Mo-.
сква-—Волга, реконструкцией . Мариинской
водной системы — речной транспорт имеет
полную возможность выполнить это зада-
ние.

Крупнейшим источником  увёличения
перевозок грузов в необходимых народному
хозяйству размерах и направлениях
является ликвидация нерациональных, то-
есть чрезмерно дальних и встречных пе-
ревозон. Сокращение времени пробега гру-
зов снижает издержки производства това-
ров, уменьшает время, идущее на их про-
изводство, и, следовательно, ускоряет тем-
пы расширепного социалистического вос-
производства.

Между тем, у нас в значительных раз-
мерах сохранились встречные и чрезмерно
дальние перевозки. Хотя в целом по всем
грузам дальность пробега в 1940 тоду
немного сократилась против 1939 года, —
все же дальность перевозок таких массо-
вых грузов, как каменный уголь и лес, в
1940 году не только не уменьшилась, но
даже увеличилась. Приведу несколько
примеров нерапиональных перевозок, имев-
ших место в 1940 году.

_В Среднюю Азию — в районы Ташкент-
ской и Ашхабадской железных дорог было
завезено из Сибири 470 тысяч тонн куз-
нецкого угля. Между тем, потребность со-
юзных республик Средней Азии, в том
чиеле потребность самого железнодорожно-
го транспорта, с избытком может покры-
ваться за счет добычи местных углей,
запасы которых очень велики.

Перевозки из Сибири кузнецкого угля
осуществлялись в 1940 году даже в рай-
оны Куйбышевской, Казанской, Горьков-
ской дорог и далее на запад — в количе-
стве 2,5 миллиона тонн, хотя запасы
угля, сланцев, торфа на Урале и в цен-
тральных районах Советского Союза так-
же достаточно велики.

Нерациональные или чрезмерно дальние
перевозки угля, когда львиная доля пере-
возимого угля затрачивается на топку па-
ровоза, везущего этот уголь, должны быть
ликвидированы. Необходимо для этого уве-
личить добычу угля в центральных рай-
онах, на Урале и в Средней Азии. Необ-
ходимо для этого, чтобы Наркомат путей
сообщения и Госплан по-настоящему кон-
тролировали ход перевозок.

Вследствие отставания Наркомата чер-
ной металлургии в проведении мер по
ликвидации сложившейся узкой специали-
зации прокатных станов и дефектов в
организации снабжения металлом до сих
пор осуществляются встречные перевозки
металла между районами. Из райопов
УССР было вывезено в 1940 голу
12,5 миллиона тонн и завезено 900 ты-
сяч тонн металла. Из районов Урала вы-
везено 2 миллиона тонн, & завезено 1,4
миллиона тонн металла. Из районов Цен-
тра вывезено 1.8 миллиона тоЕн и одно-
временно завезено 3,5 миллиона тонн ме-
талла. Из районов Северо-Запада вывезено
800 тысяч тонн и одновременно зэвезено
2 миллиона тонн металла. Таким образом,
одни И те же районы, отгружая болыние
количества металда, вместе с тем завозят
их в обратном направлении из других
районов.

Реледетвие невыполнения Наркоматом
черной металлургии решений ХУШ с’езда
КП(б) о новых районах добычи марган-
цевой руды для нужд Урала и Сибири
продолжается ее завоз из отдаленных рай-
онов Закавказья и Украинь. Из Чиатур
и Никополя на Урал было отправлено в
1940 roxy 185 тысяч тонн и в районы
Сибири-—90 тысяч тонн марганцевой ру-
ды. В то же время богатые месторождения
марганцевых руд на Северном Урале и в
Башкирии Наркоматом черной металлургии
продолжают слабо разрабатываться.

Таким образом, дополнительные возмож-
ности улучшения работы железнодорожно-
го трансперта, связанные с ликвидацией
нерациональных перевозок, далеко ‘не ис-
пользованьы. Между тем уменышение сред-
ней дальности перевозок, а следовательно,
дальности пробега вагонов, хотя бы на
10 километров против фактической даль-
ности пробега в 1940 году даст возмож-
ность увеличить железным дорогам погруз-
KY новых грузов почти нё 1,5 тысячи ва-
тонов в сутки.

ся крупнейшей железнодорожной державой.
Значение железнодорожного транспорта в
СССР столь же велико, как и значение
морского флота для крупной морской дер-
ABEL.

На протяжении истекших лет Централь-
ный Комитет ВКП(б) и Совет Народных
Комиссаров СССР проявляли особую заботу
о нуждах транспорта и всемерно укрепля-
ли его. Военные действия в конце 1939 и
начале 1940 года, которые пришлось ве-
сти Красной Армии, показали, что желез-
нодорожный транспорт, несмотря Ha OT-
дельные недостатки, справился и безуслов-
но может справляться с мобилизационными
потребностями нашей Ирасной Армии.

В 1941 году перевозки растут в сле-
дующих размерах:

4°/о
» » » 28°/o
лей, что превышает уровень 1940 года
почти на 550/о. Количество вагонов, по-
ставляемых в 1941 году железнодорож-
ному транспорту, почти удваивается.

Перед железными дорогами прежде всего
стоит задача привести в полный порядок
существующие основные фонды-—пути, по-
движной состав, расшить узкие желез-
нодорожные направления и узлы, снижаю-
щие эффективность работы всей железно-
дорожной сети страны.

Ёроме некоторых специальных напра-
влений и узлов, которые Наркомату путей
сообщения предстоит в 1941 тоду уси-
лить, необходимо обратить также’ внима-
ние на усиление пропускной способности
уральских железных дорог, которые до сих
пор отстают в выполнении плановых за-
даний. Это отставание должно быть пол-
ностью ликвидировано, так как значение
железных дорог Урала для народного хо-
зяйствь СССР очень велико.

Большие возможности железнодорожного
транспорта заложены в уснорении оборота
подвижного состава. 0 больших резервах
железнодорожного транспорта  свидетель-
ствуют следующие факты:

Есаи время оборота вагона в 1940 г.
принять за 100, то вагон находился:

в движении 19°/o or Beero
времени
оборота

на промежуточных

_ станциях 11°/o »
под погрузкой и
выгрузкой 210/05 »
под технической пере-
работкой и прочи-
ми операциями 49/0 г»

35 1940 тод время оборота Barona Ha
несколько часов сократилось по сравнению
с 1939 годом. Однако здесь имеются еще
очень большие возможности. Уменьшение
оборота вагона за счет сокращения про-
стоя под погрузкой и выгрузкой, а также
технической переработкой ma 3—4°/o co-
здает возможность увеличения погрузки
новых грузов на железных дорогах при-
мерно на 3,5 тысячи вагонов в сутки.

Но еще большие возможности имеются
в народном хозяйстве для роста грузообо-
рота, — по липии водного _ транспорта.
СССР — богатейшая страяа по своим ве-
ликим водным магистралям.

Перевозки по воде хотя и выросли в
1940 году, все еще отстают’ от плано-
вых заданий и нодостаточно облегчают
работу железнодорожного транспорта.
Особенно неблагополучно обетоит дело на
речном транспорте’ е перевозкой таких
грузов, как лес, стролтельные материалы,
уголь и нефть. Приведу несколько при-
меров,

В Ленинград и Ленинградскую область
ежегодно поступает по железнодорожному»
транспорту 1,5 миллиона тонн леса. Ме-
жду тем Наркомат речного флота имеет
полную возможность организовать . достав-
ку этого леса, водных транспортом по Бе-.
ломорско-Балтийскому каналу и Мариин-
ской водной системе. Этого требуют инте-
ресы народного хозяйства и железнодорож-
ного транспорта.

В 1940 году на Орджоникидзевскую и
Закавказскую дороги было завезено же-
лезнодорожным транспортом около 1,2 мил-
лиона тонн леса. перевозки могли
быть целиком переключены на. водный
транспорт. Между тем завоз леса по Вол-
ге и Каспийскому морю в районы. Орджо-
никидзевского края и Закавказья Наркома-
том . речного. флот» организован крайне
неудовлетворительно.

До „сих пор’ недостаточно. используется.
речной транспорт для разгрузки железных
дорог от перевозок нефти. План нефтепе-
ревозок за 1940 год не был выпюлнен.. в
частности не выполнен он по вывозу неф-
ти из Астрахани вверх по Волге. В 1941
году `Наркомату рёчного флота предстоит

значительное увеличение перевозок нефти

водой.

Данные 0б` использовании речного фло-
т& свидетельствуют 0 наличии больших
неиспользованных возможностей для .узве-
личения водных перевозок. }

В результате несвоевременного вывода
судов из зимнего судоремонта, в 1940 го-
ду Наркомат речного ‘флота только по
буксирной тяте недовыполнил задание по-
чти на 1,3 миллиарда тонно-километров, в
частности по крупнейшему Волжскому
нефтеналивному пароходетву это недовы-

В 1941 тоду железнодорожный ‘транс-   Полнение` составило 750 миллионов тонно-
порт. получает от государства капитало-! Километров. ; ;

вложения в об’еме 6.500 Миллионов руб-

Кроме. того, вследствие задержки судов

в летнем ремонте Наркомат речного флота
недовыполнил задание по перевозке массо-
вых грузов в 1940 году на 700 миллио-
нов тонно-километров.
Сокращение простоев речного флота, ко-
торые до сих пор продолжают оставаться
очень высокими, повышение качества Су“,
доремонта, особенно в зиуний период, пол-
ное использование мощных водных маги-

19 февраля 1941 г. № 41 (4827)

оказы

ECEHCKOIO

стралей Советского (Союза spam,
нвотложными задачами водного транелоу,
У нас есть все необходимое для того, что.
бы большое задатие тю увеличению из.
ных перевозок в 1941 голу на 28% ву.
ники не только выполнили, HO H пе.
выполнили.

Таковы основных задания плана 1911
года в области транспорта,

Ц КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Перехожу к вопросам капитального
строительства. Программа строительства И
размещения предприятий, принятая Иа
1941 год Центральным Комитетом ВКП(б)
и Советом Народных Комиссаров СССР,
представляет собой величественный план.
Он поднимает народное хозяйство СССР на

‘решение новых, крупных задач строитель-

ства социализма.
‚Программа капитальных вложений в на-
родное хозяйство СССР превышает уровень
1940 гола более чем в полтора раза. В
этой программе отражается прогрессивное

роет капитальных вложений? (
вызван самыми  насущиыми потреб
сетями нашего развития и расптирения со.
циалистической промышленности, необ
димостью ускорить выполнение задачи те.
регнать в экономическом отношении газ.
ные капиталистические страны,

Из общего об’ема централизовалых га.
питальных вложений в 48 миллтаро
рублей вложения в промышленность сета.
pat 30,6 миллиарда рублей, что пузы.
шает уровень 1940 года на 719/%.

Особенно быстро растут капитальзи»

движение  социалистического общества.   вложения в следующие отрасти наротил
Чем вызван такой значительный   хозяйства:

в черную металлургию на  122°/о против 1940 года

» пветную металлургию 99.7% м

» нефтяную промышленность » 123% » мы

» строительство электростанций » 1480/09 ‘» git ey

» машиностроение » 102 » >» »

Из структуры капитальных ‚ вложений
вы ясно видите политику нашеи партии,
рассчитанную на дальнейший под’ем с9-
циалистической. индустрии, а следователь-
но, всего народного хозяйства СССР.

Существенные сдвиги предусматривает
план 1941 года‘ в территориальном разме-
щении новых предприятий. 0б’ем капи-
тальных работ по союзным республикам
растет в 1941 году по сравнению. с 1940
годом в следующих размерах.

По РСФСР рост составит 500/о. При этом
капиталовложения в районах Урала и За-
падной Сибири растут на 58%/о, в районы
Юго-Востока—на 66°/о и в районы Севера
и Северо-Запада-—на 1479/о. Здесь  созда-
ются новые мощные промышленные базы
Советского Союза. После того, как граница
СССР возле Ленинграда исправлена, и безо-
пасность Ленинграда серьезно укрепи-
лась,— Центральный Комитет партии и
Совет Народных Комиссаров Союза CCP co-
чли возможным пойти в 1941 году на зна-
чительные капиталовложения в промыш-
ленность Ленинграда и Ленинградской об-
ласти.

По Украинской ССР капиталовложения
в наролное хозяйство в 1941 году растут
на 765/о, при чем рост имеет место особенно
в машиностроении, металлургии, химиче-
ской промышленности и на транспорте.
Большие капитальные вложения произво-
дятся в народное хозяйство Молдавской ССР,
особенно в ев промышленность и транспорт.

По Белоруеской ССР капитальные вло-
жения увеличиваются ‘на 45°/o. Особенно
быстрое развитие получает здесь топлив-
ная  промьипленность,  малпиностроение,
электростроительство и транспорт.

Более высокие пю сравнению со средними
по Союзу намечены темпы роста строитель-
ства по союзным республикам Закавказья.
Капитальные вложения в народное хозяй-
ство Грузинской ССР растут на 1019,
Армянской CCP—na 135°/o u Азербайд-
жанской ССР — на 122°/o. Наибольшие
вложения получают здесь нефтяная про-
мышленность, мапиностроение, черная и
цветная металлургия.

В союзных республиках Средней Азии
капитальные вложения особенно увеличи-
ваются в нефтяную и угольную промыш-
ленность, цветную металлургию и иррига-
ционное строительство. Капиталовложения
в народное хозяйство Таджикской ССР уве-
личиваются на 83%/о, Казахской ССР-на
51°/о, Киргизской ССРна 1329/о и Турк-
менской ССР — на 729/о. Наибольшие по
0б’ему капиталовложения получает народное
хозяйство Узбекской ССР. Здесь создается
местная угольная база, продолжается стро-
ительство Чирчикских гидростанций и азот-
но-тукового комбината.

По Карело-Финской ССР капиталовложе-
ния растут на 2809/о. Наиболее высокими
темпами растет здесь строительство черной
и цветной металлургии, электростроитель-
ство, строительство лесной и целлюлозно-
бумажной промышленности, а также транс-
порта.

Народное хозяйство Литовской ССР,

Латвийской ССР и Эстонской ССР в 1941
году будет впервые выполнять программу
строительства социалистических предприя-
тий. Большое развитие получают злесь ма-
шиностроение, топливная промышленность,
электростроительство и текстильная про-
мышленность. Роль социалистической инду-
стрии в народном хозяйстве Прибалтики
увеличивается в полном соответствии ©
интересами рабочих, крестьян и интелли-
гепции новых социалистических советских
республик.
° Предусмотренная планом 1941 года
программа роста капитальных вложений
ко многому обязывает наркоматы и мест-
ные партийные организации. Необходимо
полностью реализовать намеченные фон-
ды Ha материалы и оборудование, во-всю
раздуть . производство местных строитель-
ных материалов, своевременно подготовить
кадры строительных рабочих. ›

В плане капитальных работ 1941 года
по СССР предусмотрено строительство 2.955
новых и расширение существующих про-
мыпыенных предприятий, в том числе:

— Продолжается и вновь начинается
строительство 2.213 новых предприятий.
‚ —. Расширяется и реконструируется 742
действующих предприятия.

При таком размахе строительства новых
предприятий крайне важное значение имеет
организация правильной хозяйственной
кооперации будущих предприятий в преде-
лах экономического района. Необходимо
предупредить промышленные наркоматы об
этой весьма важной задаче. Между тем
наркоматы не проявляют заботы относи-
тельно обеспечения новых предприятий
кооперированными поставками, в том чис-
ле литьем, деталями и полуфабрикатами.

Тот, кто рассчитывает на получение этих
элементов производства со стороны, те
более из других экономических районов,
может иметь серьезные издержки в пуск
в эксилоатацию нового предприятия, fp.
операция должна быть предуемотрена пзр-
коматами и организована прежде всего в
пределах данного экономического района.

В 1941 году по государственному пдаяу
должно быть введено в строй на полную
или частичную мощность 1,576 промыш
ленных предприятий, в том числе 1151
новое предприятие и 425 рехолстуируе-
мых.

По отдельным отраслям промышленно
сти государственный план 1941 года пуе-
дусматривает следующие задания г
строительству и вводу в действие протз-
водственных мощностей и предприятий,

В угольной промышленности:

— ввод в действие шахт общей от.
ностью в 27 миллионов тонн, в тох чисде

22,7 миллиона тонн по Наркомату угольной
промышленности.

В нефтяной промышленности:

— буреюие скважин в размеро 3.120 ть
сяч метров и ввод в действие 1.938 новыт
нефтяных скважин из бурения иг 1.5%
скважин из числа бездействующих.

В электростроительстве план предуслат-
ривает:

— ввот в действие’ ‘на электростанциях
1.750 тысяч киловатт новых мощностей,
3 том числе по районным электростанциях

Наркомата электростанций 815 тысяч к.
ловатт.

В черной металлургии:

а) ввох в действие новых доменных Te
чей общей мощностью в 2.300 тыгят топи
чугуна в гот, мартеновских печей Mon
ностью в 2.780 тысяч тонн. новых бес.
меровских конвертеров, коксовых батарей,
горячепрокатных станов, агломерационных
лент и железорудных шахт:

6) развернутое строительство новых №-
таллургических заводов: второго металлур-
гического завода в Сибири, двух зав010з
на Урале, заводов — в Закавказье, Карело-
Финской ССР и в Ленинградской области,

В мапгиностроении:

a) строительство завода тяжелого хаши-
ностроения в Сибири, завода тяжелых кз
нов в Сибири, завода тяжелых поковок я /
Украине, 3 заводов . куэнечно-прессового
оборудования на Украине, 2 заводов куз-
нечно-прессового оборудования на Урале,
& также в Поволжье и Западной Сибири;

6) строительство новых станкостроитель-
ных заводов: тяжелых станков на Урале
ив Сибири, расточных станков в Сибири
автоматов и револьверных станков ва Ура-
ле, шлифовальных станков в Воронежской
области, прецизионных станков в Пензен-
ской области, заводов — протяжных стан
Kos, зуборезных стамков и крупных 1
карных стачков в Поволжье, завода п
дольно-строгальных станков и 308
автоматов и полуавтоматов в Сибири, 34-
вода токарных станков в Рязанской 0бла-
сти и агрегатных станков в Ярославской
области;

в) строительство заводов электроалиаз
туры: трансформаторного на Урале, 32°
да низковольтной аппаратуры в Поволжь,
завода электромоторов в Сибири, элект
измерительных приборов в Красное

крае и завода реле и автоматики в №
волжье,

В текстильной промышленности:

&) ввод в действие 850 тысяч хлолю-
прядильных веретен:

6) строительство хлопчатобумажных ко\-
бинатов в Статиноке, Барналле, Таликея“
те и Краспоярске, бельтингового комб
ната в Астрахани и кордной фабрики в
Ярославле.

Для выполнения плана капитальных №)
бот требуется решительное улучшение 0
боты Наркомата по строительству п стр
тельных организаций.

Огромные возуожности выполнения пла-
на каллитальных работ заложены в с*
ростном строительстве. Приведу в ка
ство примера строительство нового прот

водственного корпуса Наркохатом 209!“
жения.

В декабре 1940 года наркомат полути
от правительств» задание выстроить #=
вый производственный корпус к 1 апреля
1941 года, то-есть немного больш
за три месяца. Корпус должен изеть
19,5 тысячи квадратных метров с №
сколькими тысячами рабочих в каждй
смене.

ЩЕ
(Окончание на 5-й стр.).