Хм

комсомол

Быль вы Е,

ЬСК

АЯ ПРАВДА

9.4% ee

ВСЕСОЮЗНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ВКП(б)

19 февраля 1941 г., № 41 (4827) `

ПРЕННИ ПО ДОКЛАЛУ т. ОАЛЕНКОВА 0 ЗАЛАЧАХ ПАРТИЙНЫХ ОРГАМИЗАШИЯ В ОБЯВСТИ ПРОСЛЬСШИЕТИОСТИ И ТРАНСПОРТА
Окончание речи т. КАЛЫНБЕРЗИНА

тротехнические принадлежности, всевоз-
можные винты и гайки.

Молодая Латвийская советская респуб-
лика унаследовала разрушенную капитали-
стами промышленность, запущенные пред-
приятия, устаревшее оборудование, потре-
панные железнодорожные пути, слабосиль-
ный паровозный парк на железнодорожном
транспорте. На 10 лет вперед был выруб-
лен годовой лесной прирост, в то время
как в стране были колоссальные запасы
торфа, которые не использовались. Торф в
общем балансе топлива составлял только 29/0.

В Латгалии все крэстьянские хозяйства
были переведены на хутора. Эту систему
бывшие правители Латвии применяли с
той же целью, как в царской России Сто-
лыпиН. :

Таковы результаты хозяйничания Oyp-
жуазии, таковы результаты зависимости
Латвии от капиталистических государств.

Товарищ Сталин дал задание в ближай-
шие 4—5 лет превратить Советскую Лат-
вию из аграрной в передовую индустриаль-
ную республику. Эта же мысль положена
в основу народнохозяйственного плана,
Латвийской ССР на 1941 год, который
недавно утвержден ЦЕ ВЕП(б) и СНК СССР.

Я хочу в кратких словах остановиться
на том, как мы гыполняем указание
товарища Сталина и какие задачи стоят
перед промышленностью Латвийской ССР.

Ha 1941 rox no республиканским нар-
коматам запланирован значительный рост
промышленного производства. Этот рост
представляет собой факт. беспримерный во
всей истории Латвии. Такой рост возможен
только ‘потому, что Латвия включилась в
социалистическую  народнохозяйственную
систему Советского Союза.

Но, как учит нас товарищ Сталин, побе-
да сама не приходит, ее надо притаски-
вать, добиваться. Перед партийными И
непартийными большевиками Латвии стоят
огромные, ответственные задачи. Мы поль-
зуемея огромной любовью трудящихся Со-
зветского Союза. Нам много помогают
ЦЕ ВКН(б) и СНВ СССР. Я

Самим нам надо много работать, на-ходу
перенимать и усвамвать опыт организации
промышленности в других передовых брат-.
ских республиках, на-ходу учиться для то-
го, чтобы выполнить план промышленного
развития. Нам необходимо обеспечить 60-
лее полную загрузку существующей произ-
водственной мощности, использовать все
резервы и возможности. Нужно’ повысить
производительность труда. В этой области
Y нас имеются большие неиспользованные
резервы. Надо сказать, что в большинстве
наших предприятий преобладает ручная
кустарная работа, процессы производства
не механизированы, на сдельную оплату
труда наши предприятия перешли только
наполовину.

Перед нами стоит огромнейшая задача
провести техническую реконструкцию про-
мышленных предприятий республики. 0б’ем
вложений в капитальное строительство и
реконструкцию народного хозяйства Лат-
вийской республики предусмотрен в сум-
ме свыше 300 млн. рублей, из них более
50°/о илет на промышленное строительство.

Эта цифра свидетельствует о той заботе,
которую партия и правительство уделяют
хозяйственному, культурному и материаль-
ному под’ему Советской Латвии.

Титульный список капитального строи-
тельства на 1941 г. предусматривает пе-
реоборудование, восстановление и расши-
рение крупных промышленных предприя-
тий. В качестве наглядного примера можно
привести Рижский паровозоремонтный за-
вол Вайрогс (ранее называвшийся Феникс).
Ранее на этом заводе работало несколько
тысяч рабочих. Завод выпускал товарные
ни изотермические вагоны, а также желез-
нодорожные платформы. Буржуазные хозяе-
ва за годы своего господства превратили
этот громадный завод в обыкновенную ма-
стерскую. Сейчас коллектив рабочих, ин-
женерно-технический состав с энтузиаз-
мом осваивают новые технологические про-
пессы и работают над восстановлением и
переоборудованием старых цехов. На заво-
ле уже имеются стахановцы и стаханов-
ские бригалы. Например, бригада литей-
щиков под руководством бригадира тов.
Браумание» переключилась на  стаханов-
ские методы работы в конце января и за
этот короткий промежуток времени 100H-
лась высоких показателей. Если раньше
на одну плавку затрачивалось часов
времени, то в настоящее время за 6 ча-
сов 30 минут производится 2 плавки. Та-
ким образом, производительность труда, уве-
личилась почти в два раза. Только на од-
‘ной плавке бригада экономит 250 кило-

граммов кокса и 594 киловатт-часов
электроэнергии.

На этом заводе вносятся и осуще-
ствляются рабочие’ рационализаторские

предложения, которые значительно повы-
сиди производительносеть труда. Имеются
десятки передовиков производства, стаха-
новцев и на других заводах, которые, при-
меняя рационализаторские мероприятия,
лобиваются повышения  производительно-
сти труда на 300—400°/o.

В социалистическом соревновании в
честь ХУШ партийной конференции уча-
ствует 588 предприятий с количеством
рабочих более 80.000 человек.

В этом году в республике организова-
но 50 машинно-тракторных станций,
15 совхозов и 517 машинно-конно-про-
катных пунктов.

Однако нам придется заняться. не толь-
ко строительством новых и греконструк-
цией старых предприятий, нам предстоит
большая . работа по капитальному ремоп-
ту и приведению в порядок существую-
щего оборудования. Я уже говорил о том,
что от бывших хозяев капиталистической
Латвии мы получили запущенные пред-
приятия, изношенное оборудование. У от-
дельных наших хозяйственных руководи-
телей иногда проскальзывает нездоровое
настроение, они говорят, что власть но-
вая, все строят по-новому и оборудова-
ние надо ставить новое, пужно все но-
вое. Мы больно бьем по этим настрое-
ниям и ставим себе задачу использовать
все резервы и выполнить план на суще-
ствующем оборудовании. Необходимо
лишь только организовать качественный
его ремонт, нужно любовное, бережное
обращение с машинами, станками и всем

имеющимся оборудованием, и Новым и
старым в равной мере. г
В выполнении  народнохозяйственного

плана есть три решающих звена. Первое—
это расширение энергетической базы рес-
публики. Второе — развитие местной
топливной базы и третье. — расширение
производства стройматериалов.

Нехватает электроэнергии. Получается
парадокс. Сидим буквально на Toppy,
имеем неплохие гидроэнергоресурсы, рав-
ные почти полмиллиону лошадиных сил,
& электроэнергии нет. Недостаток элек-
троэнергии нас лимитирует и’ заставляет
уделять этому вопросу исключительное
внимание.

На 1941 год намечено расширение и
реконструкция электросети и электро-
станций. Однако: бурный рост промыш-
ленности, особенно местной, перегоняет
все эти мероприятия.

Я хочу еще остановиться на вопросе о
реализации известного постановления
Совнаркома СССР и Центрального Воми-

тета ВКП(б) от 9 января 1941 года «0

мероприятиях по увеличению — производ-
ства товаров широкого потребления и
продовольствия из местного. сырья». Мы

произвели необходимые подсчеты, и ока-
залось, что большинство промышленных
товаров могут быть произведены на ме-
сте из местного сырья. Совершенно отпа-
дает необходимость ввоза в Латвию таких
товаров, как бритвы, посуда, ножи, вил-
ки, трикотаж, пуговицы и т. д. Наобо-
рот, кое-что из этого мы можем даже вы-
возить. Наши предприятия в деле про-
изводства товаров широкого потребления’
имеют колоссальные возможности.

По лесной промышленности можно уве-
личить производство предметов широкого
потребления на 50—609/о.

По Наркомату пищевой промышленно-
сети—по производству кондитерских изде-
лий можно увеличить на 50—60°/o, a
выпуск мясных и рыбных консервов мож-
но увеличить в 7—8 раз.

В числе нациопализированных пред-
приятий очень много заводов, которые
используют мощность всего на 30—40°/o
или в последние 2—3 года совершенно. це
работают. Эти предприятия при неболь-
ших капиталовложениях могут быть пу-
щены в кратчайший срок на полную
мощность. Анализ отдельных частных
предприятий подтверждает настоятельную
необходимость лучше использовать имею-
щееся там оборудование. Так, в Красно-
армейском районе г. Риги в 13 металло-
обрабатывающих мастерских имеется 30
токарных станков, 3 фрезерных, 2 стро-
тгальных, 19 сверлильных, 5  шепингов,
15 шлифовальных станков и т. д. Эти
мастерские занимают болыную производ-
ственную площадь, а рабочих в этих ма-
стерских — от двух ло пяти человек, ибо
владельцы этих мастерских искусственно
сокращают рабочих с той целью, чтобы
эти заводы не подлежали национализации.
Район Даугавпилс ранее был, основным
поставщиком щшетины, было много щетин-
ных мастерских, & в г. Краславе был
завод по разработке щетины © количе-
ством 40 рабочих. В настоящее время от
этого промысла ничего не осталось. За-
вод не работает, а из 10 мастерских оста-
лась лишь одна с количеством 13 рабочих.

Эти предприятия мы предполагаем вос-
становить, пустить их в ход, чтобы они
нам давали побольше товаров широкого
потребления.

В нашей республике есть много высоко-
квалифицированных кустарей: строгальщи-
ков, цементщиков, резчиков по дереву, ко-
торых мы можем об’единить в артели. Это
даст возможность планово снабжать пред-
приятия сырьем, инструментами и вспомо-
гательными материалами.

° Товарищи! Несколько слов о железнодо-
рожном и морском транспорте. В Латвий-
ской ССР железнодорожные и морские пути
имеют исключительное народнохозяйствен-
ное и оборонное значение не только для на-
шей республики, но и для всего Советского
Союза. Народнохозяйственное и стратегиче-
ское значение этих ‘участков заставляет
нас повседневно. наблюдать за ними, конт-
ролировать и помогать им. От буржуазной
Латвии мы получили железную дорогу зна-
чительного протяжения © колеей разной
ширины, Это обстоятельство препятствует
организации сквозного движения. Вагоны и
паровозный парк разнотипны. Вся дорога
однопутная. Путевое хозяйство сильно из-
ношено, что не позволяет использовать тя-
желые локомотивы и тормозит быстрое раз-
витие грузооборота. Товарный  вагонный
парк находится в малопригодном состоянии.
Все это значительно осложняет работу дорог.

С момента образования Латвийской ССР
дорогз значительно улучшила свою работу.
Среднесуточная погрузка вагонов по еравне-
нию с 1939 годом значительно увеличилась.

При помощи тов. Кагановича на дорогах
проделана большая работа, но надо прямо
и откровенно заявить конференции, что на-
стоящего большевистского порядка на лат-
вийских железных дорогах пока еще нет.
Клиентура не дисциплинирована. Дисцип-
лина труда расшатана, имеющиеся возмож-
ности полностью не используются. Возрос-
шая потребность народного ‘хозяйства на-
стоятельно требует удвоения погрузки.

Мешают этому старые традиции. Так, в
Латвии раньше в субботу погрузка резко
снижалась, а в воскресные дни совершенно
не производилась. Эту вредную традицию
преодолеть нам полностью еще не удалось.

В работе морского пароходства имеются
большие недостатки и неполадки. К сожз-

лению, Центральный комитет &П(б) Лат-

вии еще не сумел заняться ими вилот-
ную. Для том, чтобы выправить это по-
ложение, потребуется большая помощь и
большюе внимание co сторолы Нарком-
морфлота.

Имеется крайняя нужда в укреплении
ремонтной базы. Рижский судоремонтный
завод, являющийся основной ремонтной ба-
зой, не обеспечивает поддержание изношен-
ного флота в должном состоянии.

Работа партийных организаций в обла-
сти промышленности и транспорта в усло-
виях Латвии является более сложной, чем
в других республиках. Это об’ясняется в
первую очередь малочисленностью партий-
ных и комсомольских организаций, & также
недостаточным опытом партийных органи-
заций в деле руководства промышленностью
и транспортом.

Co стороны Центрального _ Комитета
ВЕП(б) нам оказана большая помощь в во-
просе подбора кадров.

Надо сознаться, что и при той нужде в
людях, которую мы испытываем, мы еще
плохо изучаем и выдвигаем на работу спо-
собных непартийных большевиков. У неко-
торых товарищей существует какая-то
странная боязнь, вроде водобоязни. Эту
боязнь надо преодолеть. Опыт  истекших
шести месяцев показал нам, что правиль-
ная расстановка кадров, изучение их, соз-
дание и пополнение резервов невозможно,
если, наряду с отделом кадров ЦК КП(б)
Латвии, не будут заниматься этим отделы
калров и другие отделы наших  укомов,
горкомов, райкомов.

Комсомол и особенно профсоюзы, которые
насчитывают в своих рядах сотни тысяч
членов, тоже плохо занимаются промыш-
ленностью и транспортом.

Недостатки наших партийных организа-
ций в деле руководства промышленностью
можно видеть на примере работы резиновой
фабрики «Квадрат». Недостатки этой фаб-
рики характерны для многих других пред-
приятий. Фабрика недавно принята нами
от бывших хозяев. Hamm люди не сумели
быстро навести на ней надлежащий порядок.

Горкомы, райкомы, укомы очень редко
и неконкретно ставят вопросы о том, как
ликвидировать брак, поднять  производи-
тельность труда, улучшить трудовую дис-
ЦиплинУу И Т. Д.

До последнего времени ЦЕ КП(б) Латвии
также не занимался конкретно и детально
вопросами промышленности и транспорта
только на последнем пленуме ЦВ, в конце
января сего года, сделал первую серьезную
попытку повернуть партийные организации
лицом к промышленности, подчеркнул от-
ветственность партийных организаций за
производство и наметил план очередных,
неотложных мероприятий.

Товарищи, все недостатки в деле руковод-

ства промышленностью и транспортом, о ко-
торых говорил в своем докладе тов. Мален-
ков, имеются и у нас. Большевистская
борьба за проведение в жизнь решений
ХУШ партконференции даст возможность

нашей республике встать в ряды передовых

промышленных братских республик.

За это, не покладая рук, мы будем
бороткя пот руководством  Ленинско-
Сталинском Центрального Комитета, под
руководством нашего любимого товарища
Сталина. (Аплодисменты).

Речь т. ГАЕВОГО

(ВОРОШИЛОВГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ УССР)

В улучшении работы промышленности и
транспорта во втором полугодии 1940 г.
большую роль сыграл Указ Президиума
Верховного Совета СССР от 26 июня. Bopo-
шиловградекая область имела бы значи-
тельно больше успехов, если бы обком и
горкомы КП(б)У не допустили ошибок, в 0б-
ласти руководства промышленностью.

Речи ‘печатаются по сокращенной стено-
грамме.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Ленин адское шоссе, улица «Правды», д, 24, 6-Й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; справочный днем—Д 3-31-72; ночью-—Д 3-30-56;
рабочей, железнодорожной и служащей молодежи — Д 3-37-15; студенческой молодежи — Д 3-31-92;

ции — Д 3-30-69; школ и пионеров — Д 3-30-46;
и искусства — Д 3-31.93; обзоров печати и фельетонов — Д 3-38-38; иллюстрационный — Д 3-30-22; писем — Д 3-31-63;

515828,

Центральный Комитет нашей партии по-
становлением от 4 ноября 1939 года ука-
зал на то, что Ворошиловгралский обком
КП(6)У проявил оппортунистическое разно-
душие к вопиющим недостаткам угольных
трестов и шахт, пе концентрировал внима-
пия партийных организаций угольной про-
мышленности на решение важнейших про-
изводственных задач, на выполнение пла-
нов угледобычи, на увеличение производи-
тельности механизмов, на выполнение норм
цикличности, на всемерное развертывание

социалистического соревнования и внедре-
ние стахановских методов труда.
Действительно, Ворошиловградский обком
и горкомы вместо того, чтобы по существу
вникать в дела шахт, стояли в crTo-
pore or угледобызи. Паргийню-политиче-
ская работа в шахтах проводилась изоли-
рованно и оторванно от производственной
работы, партийные организации не нахо-
дили стахановцев, на работу которых долж-
ны были равняться все остальные, мири-

Типогразия газеты «Правга» имэни Сталина.

лись © производственной распущенностью
на многих шахтах.

После решения Центрального Комитета
партии от 4 ноября и последующих реше-
ний Центрального Комитета и Совнаркома
о работе угольной промышленности, & так-
же после помощи ЦК КП(б)У Ворошилов-
традская областная партийная организация
несколько конкретнее занялась работой m0
руководству промышленностью.

Мы послали на шахты 495 инженеров
и техников. Теперь у нас работают на тюд-
земных работах 513 инженеров, 836 тех-
ников и 1.904 практика. Мы укрепили ре-
шающие участки технически подготовлен-
ными людьми. Это пюзволяет разрешить по-
ставленную для ближайшего времени зада-
чу—цикловать не менее 140 лав. С этим.
делом мы справляемся. Мы нашли таких
замечательных людей, как т. Синяговский,
который дал на отбойный молоток 1.100
тонн, как т. Легкий, который дал на моло-

ток 1.200 тонн, как т. Паляница, который.

дает в месяц 12 тыс. тонн на врубовой ма-
шине. Мы имеем начальников участков —
тт. Лысик, Коростелева, Цетрусенко и XD.,
которые в декабре 1940 года и в январе
1941 года дали от 30 до 56 циклов в
месяц. Подавляющее большинство. комму-
нистов, работающих в шахтах, выполняет
и перевыполняет свои нормы.

Ворошиловградский, ИВраснолучский и
Кагаповичекий горкомы партии в послед-
нее время несколько конкретнее стали за-
ниматься работой трестов, шахт. Результат
налицо — на протяжении шести месяцев
тресты выполняют и перевыполняют план
угледобычи. Ворошиловградекая партийная
организация принимает все меры к тому,
чтобы уголь, который мы недодали стране
в 1940 году, вернуть в 1941 году. Это
заверение я делаю еще и потому, что под-
готовленный фронт работы позволяет ‚нам
давать угля значительно больше, чем мы
даем сейчас.

Хочу поставить некоторые вопросы, ро-
шение которых будет способствовать даль-
нейшему улучшению работы угольной про-
мышленности. Ворошиловградекая область
располагает большими запасами топлива.
Мы ставим вопрос о дальнейшем развитии
комбината «Ворошиловградуголь». Нужно
развивать новое шахтное строительство и
лучше использовать производственные мощ-
ности уже построенных шахт. Наркому
угольной промышленности тов. Baxpymeny
и партийных организациям Ворошиловграх-
ской области нужно основательно порабо-
тать над этим уже в 1941 году.

Я считаю, что работа по дальнейшей
механизации процессов угледобычи также
требует от наркомата более активного вме-
шательства. Если решен вопрос о механи-
зации подбойки (зарубки), то откатка угля
механизирована только ua 46/0, в том
числе электровозная откатка по комбинату
«Ворошиловградуголь» занимает только
36°/o, процесс отбойки и навалки механи-
зирован только Ha 12,5/о. Навалочная

ду. БЕ ОМ

ВОЙНА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

СВОДКА ГЕРМАНСКОГО
КОМАНДОВАНИЯ

БЕРЛИН, 18 февраля. (ТАСС). Герман-
скоо информационное бюро передает сле-
дующую сводку верховного командования
германских вооруженных CHI:

«Германские бомбардировщики успешно
атаковали вчера важные в военном отно-
шении 0б’екты в Англии.  Сброшенныю
бомбы вызвали пожары и разрушения
портозых сооружений на восточвом побе-
режье Англии. В результате произведенной
c бреющего полета бомбардировки одного
промышленного предприятия, расположен-
Horo юго-восточнее Гулля, возникли круп-
ные взрывы. В заливе Мери-Ферт (Север-
ная Шотландия) сброшенные бомбы вызва-
ли пожар на нефтехравилище. Дальнейшей
успешной бомбардировке подверглись скла-
ды на Шетланлеких островах, а также эди-
ночные суда. Потоплен 1 неприятельский
парохот тоннажем в 4.000 регистровых
бруттю-тонн. Истекшей ночью крупные
соединения германских бомбардировщиков
сбросили зажигательные и фугасные бом-
бы на Лондон».

Военные дейст

РИМ, 18 февраля. (ТАСС). Агентство
Стефани передает следующую сводку
итальянского верховного командования:

«На греческом фронте в секторе распо-
ложения 11-й армии ruepa происходили
ожесточенные бои, во время которых про-
тивник понес тяжелые потери, не изменив
наших позиций. Мы понесли‘ также зна-
чительные потери».

АФИНЫ, 18 февраля. (ТАСС). Греческое
телеграфное агентство передает следующее

научно-исследовательскими

yaa МП-3 освамваюется очень медленно,
в то время, когда она себя неплохо пока-
зала на работе. Ее нужно вводить в экс-
плоатацию.

_` Перед конструкторами машиностроитель-
ных заводов горного оборудования и перед
институтами
нужно поставить вопрос о смелом решении
задачи — моханизировать навалку угля на
конвейер при любых условиях, при любой
мощности пласта и его крепости, при лю-
бых боковых породах. Надо сказать, что
угольцики уделяют мало внимания решо-
нию этой исключительно важной задачи,
к ео ’осуществлению подходят чрезвычайно
робко. —

Тов. Маленков совершенно правильно п9-
ставил в своем докладе вопрос о неооходи-
моети иметь в промышленных городах и
областях не одного, а, нескольких секретарей
горкомов и OOKOMOB по промышленности.
Это позволит обкому и горкому более кон-
кретно заняться промышленностью.

И у нас есть руководители, о которых
тов. Маленков упоминал в своем докладе:
они все знают, & когда начнешь ближе
знакомиться, оказывается, что ничего они
не знают. Таким был управляющий тро-
стом «Боковантрацит». Неудачный подбор
людей об’ясняется тем; что мы нередко
судим о человеке не по его деловым каче-
ствам, & по анкетным данным. Нужно упо-
рядочить работу отделов кадров обкомов и
горкомов. Между ними должна быть самая
тесная связь. Более тесной должна быть
также связь между отделами кадров нар-
коматов и отделами кадров обкома и гор-
комов партии.

Товарищи! Ворошиловтрадская область
дает стране не только уголь, но и паро-
возы и другие виды пролукции. Завод
имени Октябрьской феволюции работает
неудовлетвофительно; только за 1940 год
он недодал стране десятки паровозов. По-

АНГЛИЙСКИЕ СООБЩЕНИЯ

ЛОНДОН, 18 февраля. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер сообщает, что в ночь на
18 февраля германская авиация соверши-
ла несколько налетов на Лондон, ` которые
продолжались около 3,5 часа. Самолеты
сбросили большое количество зажигатель-
ных бомб. В некоторых пунктах возникли
пожары, которые, однако, были быстро
потушены. Как указывается в коммюни-
ке министерства авиации, главными 0б’-
ектами бомбардировки были Лондон, приле-
гающие к нему районы и Восточная Ан-
rans.
` ЛОНДОН, 18 февраля. (ТАСС). Налет
германской авиации на Лондон в ночь на
18 февраля носил более ожесточенный ха-
рактер, чем все налеты, имевшие место
3& последние недели. Первые германские
самолеты сбросили сотни зажигательных
бомб и 6om6, наполненных нефтью. По-
явившиеся затем новые соединения само-
летов сбросили на Лондон фугасные бом-
бы. Зажигательные бомбы, упавшие в го-
роде, были быстро обезврежены, в резуль-
тате чего в Лондоне не возникло ни од-
ного серьезного пожара.

вия в Албании

коммюнике верховного командования гре-
ческой армии:

«Бои местного характера закончились
нашей победой. Мы заняли новые позиции
противника и захватили около 100 плен-
ных. Наша авиация бомбардировала и
подвергл& пулеметному обстрелу военные
об’екты в районе фронта. Все. наши само-

леты благополучно вернулись на свои
базы».

НА АФРИКАНСКОМ ФРОНТЕ

итальянского верховного командовалия:

«В Восточной Африке, в Эритрее, отме-
чаются действия местного характера. На
фронте Кении колонна наших войск обра-
тила в бегство бронетанковые и механи-
зированные части противника.

В районе нижнего течения реки Джуба
атаки противника были отбиты. Преградив
доступ в порт Визимайо, наши сохалий-
ские части эвакуировали эту базу. В сек-
торе Кизимайо продолжаются бои»,

‚ ЛОНДОН, 18 февраля. (ТАСС). Атент-
ство Рейтер перелает из Камрь следующее
коммюнике английского командования на
Ближнем Востоке: «Положение в Ливии и

Встреча итальянского и
БЕРЛИН, 18 февраля. (ТАСС). По сооб-
щению Германского информационного бюро,

в Меране (Италия) в течение 13 и 14 фе-
враля состоялась встреча, между замюстите-

отделов: внутренней информации —
крестьянской молодежи — Д 3-37-01; военно-Физт

отдел об’явлений — Д 3-30-12.

Эритрее — без перемен. После огтупления
14 февраля противника от Курмука ни в
Египте) ни в Судане, ни в Кении не оста-
лось Ши одного итальянца, если не ечи-
тать пленных.

Как выяснилось, в Кизимайо нами за-
хвачено большое количество артиллерии
и других военных материалов». ;

лондон, 18 февраля. (ТАСС). Агент
ство ‚Рейтер передает из Каира следующее
Ближнем Востоке, опубликовальное 18 фев-
раля:

«В результате действий. абиссинских
порстанцев итальянцы эвакуировали Дан-
гилу и другие важные посты в провинции
Годжам (Абиссиния)».

германского alm иралов

лем итальянского военного министра и на-
чальшиком генерального штаб» военно-мор»
ского флота адмиралом Риккарди и главно-
командующим геруанеким военно-морским
флотом адмиралом Редером.

Д 1-68-94, Д 3-38-19;
культурный отдел — Д 3-37-28

заслуженные мастера Я.

комсомольской жизни —
$ иностранной информации — Д 3-36-26; литературы ‚——

сле указаний Центрального Комитета nap.
тии обком занялся заводом очень серьезно,
В его работе были вскрыты крупные 161
статки; ‘не было строгой дисциплины »
технологии, из месяца в месяц укореняха
порочный стиль — штурмовщина, перепла-
та на аккордах, велики были свертуря.
ные работы“и т. д. Неблагополучно было и
с единоначалием: десятки приказов дирег.
тора не выполнялись, с людей не спраит.
вали. 3% десять месяцев минувшето тол
брак составил более 10’ млн. рублей, [а
ряде решающих ‘участков сидели люди, пе
обеспечивающие руководства.

Мы, конечно, несем ответственнхть м
плохую работу завода, но мне лумзетсл, \
что и нарком тяжелого машиностроения в
мог не знать, почему завод на протяжених
3-х лет не выполняет производственной
программы. Нарком тов. Ефремов “ни разу
даже не позвонил, HO поинтересовался, ка.

‚кие меры нами принимаются, чем уы Mo-

жем оказать помощь наркомату,

Несмотря на это, обком и горкох паи.
приняли необходимые меры для то, что
завод несколько поднять. Мы yrpennay
партийное руковолетво, оказали серьезную
помощь заводской парторганизации в удут-
шении партийно-массовой ‘работы, поста.
вили на решающие участки новых лю.
Сейчас специальная группа» работает ва]
улучшением технологического хозяйств,
Неуклонное выполнение Указов Президиуха
Верховного Совета СССР от 26 июня т
июля 1940 г., a также постановления
Совнаркома СССР от 8 декабря 1940 т
«QO соблюдении технологической лисцииаи-
ны на машиностроительных заводах» при:
ведет к резкому улучшению работы заю-
да имени Октябрьской ‚ революции. Зав
осваивает сейчас ряд новых усовершен-
ствованных паровозов. В 1939 году скон-
струирован и выпущен первый советскяй
теплопаровоз «Сталинец», имеющий ко-
бинированные машины, работающий и Ha
паре и как двигатель внутреннего сгорз-
ния. Проведенное в прошлом году испытг.
ние этого паровоза показало, что по су
нению с паровозами «ФД» и «ИС» он рае.
холует топлива в 2—2 раза меньше,

В этом году будет выпущен второй тет-
лопаровоз грузовой службы. Вроме этою,
завод изготовил ряд опытных паровозов-—
со стокером перодней подачи топлива с в
донатревом и других. Эти паровозы в вз-
стоящее время проходят испыталия из хе.
лезных дорогах.

Товарищи! ХУШ Всесоюзная партийная
нференция — это еще одна новая ист
рическая веха в жизни нашей пари.

кий народ преисполнен жении
решать любые задачи, которые поставят
перед ним партия и ‚правительство, flo
руководством Центрального Комитета, пи
руководством нашего. любимого друга 1
отца товарища Сталина мы поведем кат
социалистическое народное хозяйство ви
ред к новым победам, (Аплодисменты),

ИВАН АНИКАНОВЫ—
АБСОЛЮТНЫЙ ЧЕМПИОН
CCCP ПО КОНЬКАМ

Вчера, в Москве закончились воесоюзты

соревнования мастеров скоростного бега п
коньках. 10.000 метров — была последия
дистанция, которую разыгрывали муху.
ны-конькобежцы.

- В десятом часу вечерах на старт вышли
Мельников 1
И. Аниканов. Первый: из них — naraxp-
ный абсолютный чемпион страны и 21
рой — абсолютный чемпион 1936 п 1931
годов. Иван Аникатов в блестящем cre
пропел всю дисталнтию, финишировав с

хорошим временем-—18 минут 5,6 секувлы.

Несмотря на то, что мастер Гизгиз
прошел дистанцию быстрее, чем Анига-
пов, —3% 18 минут 4,8 секунды, все x
общее первое мосто по сумме четырех ди-
станций и почетное звание абеолюти
чемпиона Советского Союз» в третий
завоевал Аниканов. На второе место в р:
зультате трех дней соревнований выше
Альфонс Берзинш и на третье — Николай
Петров.

Звание чемпиона CCCP в бе в
10.000 метров присвоено динамовцу [№
гизову. (ТАСС).

Ne Ee ee

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Изд-во ЦК ВЛКСМ
«Молодая гвардия»

когиз

ВЫШЛА ИЗ ПЕЧАТИ
и поступает в продажу
брошюра

КОМСОМОЛЕЦ, БОРИСЬ

ЗА ВЫСОКИЙ УРОЖАЙ
КОК-САГЫЗА!

64 стр: Тираж 25.000. Цена 65 коп.
ПРОДАЖА в книжных магазинах Когиза
киосках Союзпечати и культмамах потреб
кооперации.

ОБОРОННЫЕ КИНООЧЕРКИ—Наука и знание

сеанс в 9 ч. веч.).

«БАЛТИЙЦЫ» — Родина (1 зал).
«ДУБРОВСКИЙ» —Мнр, им. Моссовета, Ленингр»
ПКиО.
«ВЕСЕННИЙ ПОТОК» — Первый, Колизей

Ударник, Художественпый, Центральный
(днем), Метрополь (2 зала), Динамо, Р®
дина (один зАл), Таганский, Форум, ЦИК
им, Горького, Illtropm, Орион, Арктикь
Луч (вечер.), Октябрь (вечер.).
«ВЕТЕР О ВОСТОКА» — Метрополь (ont 584,

днем). Арс (вечер.), Баррикады, Аврор
Авангард (вечер.).
СТЕРЕОФИЛЬМ «КОНЦЕРТ» — Москва,

«CY BOPOB> — Востоккино, Центральный (29...
Юный зритель (вечер.). Диск (вечер.), Зари
‚Спартак, Кадр.
«КИНО ЗА ХХ ЛЕТ» — Наука и знание,

«ВОЛОЧАЕВСКИЕ ДНИ» — Повторного фильм

«CK № 15», «НА ЛЫЖИ» — Новости ия
Хроника,

«ЯКОВ СВЕРДЛОВ» — Спо чер. Koa
PHBH Hie Kon nea Es
“ > 4 JibIs — é .
«БОГАТАЯ НЕВЕСТА» ia, Pi
«CEMEPO CMEJIbIX» — Экран жизни,
«ПОДРУГИ» — Перекоп.
«РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» — им.
«11-6 ИЮЛЯ» —1
- ЭЛЯ» — Центр. детский trep.).
«БОЛЬШАЯ кинь» Метрополь и
«КОМСОМОЛЬСК» — Молот.
«ЛИНИЯ МАННЕРГЕЙМА» — Художествейный
(1 ceauc в Эч веч.).

—

И Интер

Д 3-30-44; пропагаальт и агита-

Изд. № 148.