if

чад — een

‘. астись целеустремленно,

‚лись за строительство новых станкострои-

февраля! 1941

830)
CSTE Sa

г, № 44

(4

i

ПРЕ HO ORHAN. >, padi
„Речь - om, МИХАИЛОВА

В докладах тов. Маленкова ‘и тов. Bos-
песснского приводились данные! характе-
ризующие успехи развития нашей промыш-
ленности. В TOM, что наша индустрия идет
в ру; есть некоторая ‘холя труда ком-
сомольцев. Среди. комсомольцев есть нема-
10 отличных ‘стахановцев, передовых
командиров производства.

Ho сейчае речь идет не о том, чтобы
перечислять эти успехи, тем ‘`болвё, что
они очевидны и бесспорны, & о том, чтобы
по-большевистеки вскрыть напи промахи
п недостатки, мобилизовать трудящихся на
их преодоление, на успешное выполнение
п перовыполнение плана 1941 года.

Болыную роль в этом деле должны сы-
TPATh комсомольцы, Среди рабочих про-
нышленности и транспорта комсомольцы
составляют значительное количество: в
промышленности работает 1.381 тыс. чяе-
нов комсомола, на железнодорожном транс-
порте — 300’тыс. j pA}!

После ХУШ с’езда партии комсомол на-
правил только на стройки свыше 400 тыс.
молодых рабочих. Сейчас повосибирская,
воронежская, пензенская и свердловекая
комсомольские организации активно взя-

тельных заводов,

И, наконец, большое количество KOMCO-
польцев имесмея среди инжёнерно-техниче-
ских работников — 90 тыс.

Но чадо прямо сказать, что. эта, боль-
Шая сила используется нами недостаточно.
В работе комсомольских организаций про-
хышаенности и транспорта, много еше
крупных недостатков.

На ХУПГ с’езде падугии тов. Жданов ука-
зывал, что комсомольская работа доляена
предметно, кон-
ветно. Между тем, многие наши комсо-
ольские ‘организации стоят ‘в стороне   от
работы предприятий, шахт, железных до-
рог, до сих пор строят свою работу в отры-
Be OT коикретных задач. ‘производства.

Вызод из этого: надо покончить с без-
различным и ; равнодушным отношением
‚наших комсомольских организаций: к ‘рабо-
T? промышленности и транспорта, повер-
нуть их внимание к фабрикам, заводам,
шахтам, железным дорогам.   ad

Комеомольцы должны быть активными
организаторами борьбы за план 1941 года.
показывать личный пример стахановской
работы, бережного отношения к оборудова-
HW, экономного расходования материалов.

При проведении в жизнь’ Указа Прези+
диума Верховного Совета от 26/\1-—1940
дз среди комсомольцев выявилось. значи-

льтов количество нарушителей трудовой
дисцимины, но оправдавших звания, члепа
комсомола.

Вывод из этого: не ослаблять, & всемерно
усиливать борьбу за укрепление трудовой
дисциплины среди молодежи, покончить
с фактами либерального отпошения к
хезорганизаторам. производства. . Прогульщи-
‚Кам, нарушителям, трудовой дисциплины
„88 место. в рядах комеомола,

В исправлении недостатков работы ком-
сомола серьезную” роль ‘должно сыграть
усиление руководства со сторбны партий-
ных организаций, Партийные организации,
кобенно после ХУШ с’езда партии, стала
уделять болыце внимания ‘комсомольским
организациям. Однако есть еще факты,
когда партийные организации не’ обра-
Щают внимания на работу комсомольских
 аранизаций, не руководят ими повееднев-
40, а интересуются их работой от отчета
Хо отчета.

В докладе тов. Вознесенского  совершен-
по правильно был поставлен вопрос 06 ис-
пользовании всех наших резервов. В связи
‹ этим я хочу сделать несколько замеча-
КИЙ,

Три месяца тому назад комсомольцы
(талинградекого тракторного завода нача-
ли борьбу за экономию, против расточи-
тельства. Их почин поддержали Централь-
пый Комитет комсомола, Сталинградский
ом партли, Наркомередмали. За короткий
‘рок на тракторном заводе комсомольцы
сэкономили металла и других материалов
на 1.300 тыс. рублей. За счет чего шла
экономия? Вот некоторые примеры. В куз-
Нечном цехе за несколько лет накопилось
вълие 200 тонн отходов и брака, Комсо-
мольцы добились того, что этот металл пу-
стили на изготовление мелких деталей. Это
позволило сэкономить свьымие 100 тысяч
рублей. На заводской территории собрали
1.200 тонй металлического лома. Изношен-
ный и сломанный инструмент, который
алыше обычно шел в отходы, стали пере-
делывать, исправлять путем переточки, на-
плавки, наварки. По предложению комсо-
хольцев были установлены пормы расходз
смазочного и обтирочного материала: Эти и
хругие меры позволили сэкономить 45 тонн
мазочного масла и более чем па 100 тысяч
рублей других материалов. На техническо-
экономической конференции, которая была
созвана по инициативе комсомольцев, уста-
новлено, что за счет ликвидации различ-
ных потерь завод может сэкономить свыше
9 млн. рублей, и

Почин `` кохсомольцев  Сталинградского
тракторного завода нашел поддержку на
многих предприятиях нашей. страны, в
парторганизациях и ряде наркоматов, В
подтверждение этого можно было бы при-
Вести много примеров. rae

Из опыта работы комсомольских ортани-
заций по экономии папрашиваетея не-
сколько выводов. На наших предприятиях,
как уже об этом говорили, На ‚ конферен-
ции, крайне запущен учет. На том же

Сталинградском ‘тракторном ‘заводе только   тины,

аи ини

Речи печатаются по сокращенной стено-
грамме,

(ЦК ВЛКСМ)

сечь подобную практику.
Что у некоторых. наших

своему‘ личному. Cuorpar

нас богатое,
платит. Но
рых директоров пропали
личные вещи, они бы на

ставили и всем знакомым полгода расска-
зывали © своем. несчастье, А когда 500
тык. деталей пропало, это директора не
трогает. Почему? Потому, что это,. мол, не
мое.

Надо покончить с таким варварским от-
ношением в учету народного добра. Ha na-
ших предприятиях должен быть органи-
зован такой учет, при’‘котором” не могла
бы пропасть нй одна гайка.

На многих наших предприятиях нормы
расходования топлива’ и электроэнергии,
установленные па единицу’ изделий, `зна-
чительно завышены. Нормы на прочность
металла на многих машиностроительных
заводах утверждены на основе таблицы
Баха. Эта таблица существует полвека.
За полетолетие ‘изменилась технология,
появились новые стали, в. несколько раз
более прочные, чем те, которые знал Бах,
& а многих заводах атой таблицей ‚про-
должают все еще руководствоваться. На
вспомогательные материалы, `обтирочные,
смазочные и другие на некоторых ззводах
вообще нет никаких норм.. Необходимо
ввести нормы расхода этих материалов, а
там, где они устарели, пересмотреть их.

В замечательное движение за строжай-
пгую экономию, против  расточительства,
вступают иассы рабочих‘ ‘и инженеров.
Многие рабочие берут на себя обязатель-
ства без ущерб& для производства’ и каче-
ства продукции экономить материал. Наше
дело—всячески поддержать эту, идущую
снизу, инициативу трудящихся в сбереже-
нии народного добра. Это будет серьезный
вклад в дело борьбы за выцолнение пла-
на 1941 года. Ри

Следующий  вопрос-—рационализация и

изобретательство. Большинство наших нар-

коматов очень плохо руководит рациона-
лизацией и изобретательством. По. данным
бюллетеня «Бюро новизны» при Наркомате
угольной промышленности, у`‘наю выдано
.з» время с 1936 года по 1939 год всего
лишь 4 тысячи патентов. В Америке за
это же время выдано 50 тысяч патентов,
& в Германии, —по данным этого же бю-
ро;—только 3a 1939 rox—16.526  naren-
тов. А ведь У нас, на основе‘ коллектив-
ного, созидательного труда, глубокой заин-
тересованности рабочих в дальнейшем про-
грёссе и совершенствовании производства,
буквально ежедневно рождаются сотни, ты-
сячи рационализаторских ‘ предложений,
Творческая мысль бьет ключом, но сплошь
и рядом изобретатели наталкиваются на
бюрокрализм и равнодушие; Взять хотя бы
упомянутое «Бюро новизны», Оно. суще-
ствует при Наркомате угольной промыш-
ленности, & устанавливает изобретения
чуть ли не по. всей о промышленности.
`«Бюро новизны» обелуживает Наркомзем,

другие наркоматы и учреждения, всего 24.
3a год через бюро прошло 12.495 заявае-
ний, из гих только 600 кахались Hap-
комета угольпой промышленности.

Как у нас происходит вылача` патента
па изобретение? На заводе ‘изобретение по-
ступает в бюро изобретательства. Отеюла
после рассмотрения его’ ‘направляют. в
трест или в главк. Дальше — в паркомат.
Из паркомата следует путешествие в
«Бюро новизны», здесь проверяют, дей-
ствительно ли изобретение новое. Затем
оно поступает. обратно в наркомат. Из
наркомата — в бюро последующей реги-
страции ‘при’ Госпаане Союза. Наконец,
если заключение положительное, изобрете-
ние поступает — уже в третий раз =— в
наркомат, для. выдачи автору. свидетель-
ства,

Вбех ‘инстанций много — семь, Если
учесть, что многие наши учреждения но-
свободны от косности, бюрократизма, ру-
то расбметрение ‘изобретений тя
нется год, а то и больше. Такая‘ «систе-
ма» способна отбить охоту к изобрета-
тельству.

‘ОГО 0: ХОЗЯЙСТВЕННЫХ 1

В автоматном ‘цехе за. полугодие пропало

О ‘тыс. деталей. Руководство завода, да-
же не подумало отыскать виновных и пре-
Почему? Потому
хозяйственников
отношение в народному добру иное, чем к
так: это, мол,
не M00, & казенное, государство, мол, у

оно все мне дает, за все за-
я думаю, если бы у некото-
какие-нибудь
ноги все по-

‘Нако, как видно, руки у них до этого лез

Наркомзаг, `Наркомпрос, Наркомтекстиль. и.

Положение © рационализации и изо-
бретательстве, изданное в 1931 Году, яв-
по устарело. Финансирование по’ изобре-
тательству ¢ 1940 года переведено на
госбюджет, но инструкции © порядке фи-
нансирования Наркомфин до сих пор не
дал. eM

Необходимо установить такой порядок,
который бы ‘обеспечил более широкое раз-
витие изобретательства.

На конференции резко и справедливо
критикуют неудовлетворительное  состоя-
ние ‚ технологической дисциплины на ряде
наших предприятий. Некоторые комсомоль-
ские организации, в частности завода им.
Дзераячииского гор. Днепродзерясинска, пока-
зывают, как много могут сделать комсе-
мольцы в области соблюдения технологии.
На этом заводе в 1940 г. только пониже-
ние сортности металла принесло около
10 млн. убытка. Комсомольцы решили по-
мочь партийному и хозяйственному руко-
водетву в укреплении технологической лис-
циплинь, Проверили, kak используется
контрольно - измерительная аппаратура.
Оказалось, что во многих цехах работают
«та-глазок». Комсомольцы добились того,
что около 1000 неиспользованных измери-
тельных инструментов после ремонта бы-
ли пущены в дело. В; дломенном цехе вве-
лена новая инструкция по технологии.. На
рудном! дворе комсомольцы навели порядок
в сортировке и отпуске материалов. Вее
это, сопровождалось массовой работой: бы-
ла созвана техническая конференция мо-
лодых металлургов, организованы беселы и
лекции по технологии, проводились прове-
рочные рейды. Результаты этой работы
уже сказываются.

Нарушения технологического режима
часто. являются ‘результатом того, что
технические знашия и квалификация pa-
бочих не соответствуют требованиям, пред’:
явдепным современной техникой. Массово-
му техническому обучению молодых рабо-
чих не уделяется должного внимания.
Кружки техминимума, курсы мастеров со-
циалистического труда работают плохо.
Вот, например, из опыта ‘работы курсов
мастеров социалистического трула Нар-
комата тяжелого машиностроения. На этих
курсах в 1940 году. обучалось 11.590
чел., а выбыло — 5.473 чел. Обучение
закончили еще меныле —= 1.271 чел...

Свыше 2 млн. руб., израсходованных
на это мероприятие, оказались брошенные
ми на ветер. Необходимо поэтому, в свя-
зи с вопросами, обсужлаемыми на конфе-
ренции, ‘серьезней, по-настоящему, зачять-
ся коренным улучшением массового Téx-
нического обучения.

(Сейчас ленинградские ‘и московские
комсомольцы взяли на себя похвальную
инициативу — добиться Toro. чтобы‘ в
течение гола комсомольцы-производетвен-
ники повысили квалификацию на один
разряд.

Несколько слов о колхозных организа-
циях. Мы имеем очень много‘ примеров,
когда комсомольцы колхозов выступают
действительными помощниками парторга-
низаций. В примеру, комсомольць» Ленин-
градской, Куйбышевской, Тамбовской и
других областей серьезно взялись за пол-
готовку Kk Ceby — за сбор местных удобре-
ний, за снегозадержание, з& разворот со-
циалистического соревнования  трактоери-
CTOB. №

По инициативе комсомольцев колхоза
«13 лет Октября» Гомельской области из-
чато движение за высокий урожай кок-са-
тыза. Это заслуживает всяческой поддержк-
ки. Однако не все парторганизации уде-
WAT должное внимание колхозным KOMCO-
мольским организациям.

Олин характерный пример. После ХУШ
партийного с’езда, по инициативе комсо-
мола, было полготовлено 164 тыс. деву-
шек-тражтористок, а работает на тракто-
pax немногим больше 60 тыс. Особенно
плохо’ обстоит с этим‘ в Киргизекой CCP,
в Калининской, Челябинской областях. ЦК
&П(6) Виргизии, Челябинский, Калинин-
ский обкомы могли бы больше поддержать
это полезное для страны начинание. 0д-

ла не дошли.

У нас в стране 153 тыс. колхозных
комсомольских организаций, которые 00’е-
диняют больше 2 миллионов комсомоль-
цев. Нало добиться, чтобы комсомольские
организации колхозов пох руковолетвом
партийных организаций еще более актив-
но. взялись за выполнение плана лальней-
шего развития сельского хозяйства. о ко-
тором докладывал на ‘конференции тов.
Вознесенский.

Большевистокая партия, Центральный

Комитет, лично товаршй Сталин уделяют

исключительное внимание молодежи. Ста-
линский Центральный Комитет партии по-
вседневно руководит комсомолом, учит, как
пало отстаивать дело. коммунизма, дело
всех трудящихся.

Повзедневное   внимание и PYKOBOICTBO
Центрального Комитета большевистской
партии — верный залог того, что комсо-
ол активно возьмется за практическое’
проведение в жизнь постановлений конфе-
ренций, под руководством и вместе с пар-
тийныхи организациями булет добиваться
не только выполнения, но и. перевыполне-
ния плана 1941 года, нового под’ема на-
шей социалистической промышленности и
транспорта, ‘дальнейшего укрепления’ 0б0-
ронной мощи Советского Союза. (Аплодис-
менты).

ТОГАХ 1940 FORA

ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ХОЗАИСТВА ‘GECP ПА 1941 Toy

Речь т. ПОПОВА’

Товарищи! За три года третьей сталин-
ской пятилетки промьмиленность Москвы
одуегохно выполняла план по выпуску ва-
ловой продукции. В истекшем 1940 г. про-
мъылиленность столицы выполнила план на
103,8°/o, & в сравнении с 1939 г. дала

прирост на 11,99/%. Январский план про-
мышлевностью — Москвы

плана в целом по всей промышленнохути,
мы не добились выполнения плапа каж-
дои отраслью промышленноети и всеми
предприятиями столицькь,

Одной из решающих причин  невьхол-
нения плана по кажхлой ограсли и отлель-
ными предприятиями столицы является
штурмовщина, отоутетвие четкой, слажен-
ной работы по трафику и, равномерного
выпуска продукщуини,

Готовь к ХУШ конференции ВЕЦ(б),
Московокнй городской комитет ВКП(б) изу-
чал вопрос о работе предприятий по’ грз-
фику. Было установленю, что на 20 яй-
варя только 46,5°/о предприятий работали
на уровне плана. Отставати мапьинострои-
тели, металлурги. Текстильная, легкая, ме-
стнзя и пищевая промышленность дали
значительно лучшие результаты. Из воёх
машиностроительных предприятий па 20
января выполнили план только 19,59/о, по
моталлурпии -— 24%/о, по текстильной, лет-
вой и местной промышленности — 75°/o
и по пищевой промыниленности, включая
мясо-молочную, — 85,5%/о предприятий.

3 февраля Московский комитет созвал
собрание паргийного и хозяйственного ‘ак-
THEA промышленных предприятий г. Мо-
CKBEI, гдо были подвергнуты обсуждению
результаты выполнения янзварского плана.

лю собрания Московский  горком
BRII(6) еще раз проверил выполнение пла-
на на 15 февраля, и оказалось: по маши-
ностроепию пятнадцатилневный план вы-
полнили 289/о, по металлургии (черной и
цветной )—680/0, по текстильной, легкой и
местной промышленности — 85/0 и на-
honed], по пищевой и мясо-молочной про-
мышленноети — 86%/о предприятий.

Товарищи, несмотря на 10, что ряд
предприятий не выполнил план на
15 февраля, многие предприятия . значи-
тельно подтянулиеь, приблизились к уров-
ню плана. Однако еще есть предприятия,
которые идут с низким процентом выпол-
нения плана, особенно машиностроитель-
и  электромашиностроительные  за-
‘хотя К ‘концу маца  подав-
тяющее большинство из них безусловно
план выполнит. На этих предприятиях
слишком крепко укоренилаеь штурмовщи-
на, з ме штурховцина, там огромные по-
тери. Достаточно сказалъ, что за 1940 г.
простои по уюсковским предприятиям трех
наркоматов — тяжелого, оредиего и общего
матиностроения-—состазили 3.289 тысяч,
a сверхурочные — 4.162 тыс. часов. Авто-
завод имени Сталина, имел простоев 1.112

тыс., & сверхурочных — 717 тык. часов.

Необходимо решительно покончить с
этой недопустимой, a по сути дела анти-
государственлюй практикой и повернуть
партийных . организации и хозяйственное
руководотво. предприятий на решительную
борьбу < штурмовщиной и на организацию
равномерного вышуюжа, готовой продукции,

Московская промышленность в настоя-
щее время располагает целым рядом пред-
приятий, тде выпуск продукции происхо-
дит каждый день равномерно. Ё таким
предприятиям относятся: завод имени
Фрунзе, «Авиахим», 1-й полшипниковый,
2-й полшипниковый, Велозавол, Ламповый
завол, Трехгорная мануфактура, фабрика
«Большевичка», завод «Красный блок»
и др. Все эти предприятия работают рит-
цично, по заранее разработанному графи-
ку. И отступление от графика на этих
предприятиях стало явлением недопусти-
мым и рассматривается, как авария.

Трудно первоценить наролнохозяйствен-
ное значение ритмичной работы предпри-
ятий. Перехол к работе по твердому гра-
фику позволит прежде всего ликвидиро-
вать огромные потери из-за повторяющих-
сел из месяца в месяц простоев рабочей
силы и оборудования на заволах. Переход
прелприятий на ритмичный выпуск про-
дукции — дело серьезное, затративающее
организационные основы предприятия,
Расширение и закрепление ритмичного
производства на кажлом предприятии  за-
висит прежде всего ог упорной болыше-
вистской работы всего коллектива и в
первую очередь от целеустремленности и
воли хозяйственных и партийвых руково:
тителей. В этом отношении показателен
опыт Первого подирипнижового завода. За-
BOL B течение нескольких лет не выпол-
HAI плана. Ритмичного, равномерного вы-
пуска подшипников не было. Из месяиз в
месяц па заволе штурмовали. И вот, начи-
ная с сентября 1940 г., завох сначала со
скрипом, а затем увереннее выподняёт
план каждого месяца. Впервые за всё го-
лы своего существования завод выполнил
годовую программу и лал стране на сотни
миллионов рублей продукции. Начиная е
серелины ноября, завод начал выпускать
NOMINAL в соответствии с суточным
трафиком. Весь декабрь, начиная © пер-
вого дня, выпуск продукции ‘на ‘завозе
ежедневно ‘держался над уровнем 100%,
& в феврале завод изо дня в день лает
105% суточного плана.

Что же произошло на заводе? Здесь по-
настоящему, по-большевистеки взялись за
дело и оргамизовали оперативное руковод-
ство работой. Начали с того, что навёли
элементарный псрядок в цехах и подняли

дисциплину. А дасциплина — это главное,

перевыполнен.
Обеспечив выполнение и перевыполнение

‘неослабная, настойчивая работа.  Своевре-

(МОСКВА)

Можно составить десяток графиков ежесу-
точного выпуска, но без большевистской
дисциплины па производстве он остается
лишь пустой бумажкой.

Вопрос. 0’ выполнении  ежесуточного
графика — это прежде всето вопрос о стро-
TOM соблюдении государственной и партий-
ой дисциплины.

В ноябре прошлого года на Первом под-
шинниковом заводе был составлен ежесу-
точный график работы завода. На заводе
не только составили график, но и развер-
нули большевистскую борьбу за его вы-
полнение.

Ежедневная сводка работы по цехам до-
водилась хо каждого отделения, мастера,
бригадира и рабочего. Здесь совершенно
наглядно сказалось благотворное влияние
единства действий хозяйственного и пар-
тийного руководства. Ничего путного не
получится, если партийная организация
не поднимает весь ‘коллектив на борьбу
3& ежесуточное выполнение плана, если
она ‘не уществляет контроля над хозяй-
ственной деятельностью администрации,
если всерьез, по-настоящему не укрёп-
ляется единоначалие и авторитет больших
и малых командиров производетва. ,

Опыт показывает, что ритмичный вы-
пуск продукции предприятий требует от
руководителей уменья смотреть вперед,
заранее предвидеть ход производства и
должным образом его направлять. А ‘для
этого надо крепко взяться 3% глубокое из-
учение организации труда и производства
на своем предприятии, надо разработать
перспективный план по заводу м по каж-

дому цеху с учетом ввода в производство
новой продукции. Этот план нужен для
своевременной подготовки производства.
Без заблаговременной и тщательной  пол-
готовки ритмичное производство существо-
вать не может.

Существующий  поряжк определения
заданий цехам общеизвестен; Задания да-
ются месячные, за два-три дня до начала
их выполнения. Каждое такое задание,
особенно в серийном производстве, это по
существу полная переналадка всего про-
изводетва. Вся эта переналадка падает на
первые дни месяца, и она приводит в рез-
кому падению прдизводительности именно
в первую половину месяца. Подготовка
производства и выпелнение плана идут не
параллельно, а последовательно,

Пора с ‘этим решительно покончить ‘и
перейти к такой системе планирования, ко-
торая позволяла бы подготовку производ-
ств» вести заблаловременно, непрерывно и
параллельно выполнению производотвенно-
го плана. Для этого требуется резко улуч-
шить качество планировалия не только на
предприятиях, но и в наркоматах. Намв-
но думать, что можно наладить и закре-
пить ритмичное производство без своевре-
иенного получения заводами квартального
И годового планов и, что особенно важно,
без своевременном получения  оператив-
ных изменений этих планов со стороны
главных управлений и наркоматов.

Среди вопросов планирования, которые
вскрываются, на опыте внедрения ритмич-
ного производства, важное место занимают
вопросы определения размеров. незавершен-
ного производетва и переходящих запа-
сов — материала и деталей. Эти вопросы
еще ие решены на заводах, но их реше:
ние должно быть найдено.

Наличиф большой номенклатурь: деталей
на ряде предприятий мешает организации
ритмичного выпуска продукции. 3a пос-
ледние годы на многих заводах резко воз-
росла номенклатура выпускаемой продук-
ции и уменьшились запускаемые в про-
изводство партии обрабатываемых деталей.
Поэтому при организации ритмичной рз-
боты На предприятиях целесообразно вы-
делить мелкосерийно» производство в о©т-
дельный производственный участок.

Для обеспечения равномерного, ритмич-
ного выпуска продукции огромное значе-
ние имеет работа вспомогательных цехов.

‘Для закрепления ритмичной работы
каждого звена предприятия от хозяйствен-
ного и партийного руководителя требуется

менное обслуживание рабочих мест — это
OHO из основных условий ритмичного
производства.

\В связи с переходом к работе по твер-
дому графику необходимо остановиться на
кооперации как внутриваркомалокой, так

и межнаркоматской. Сосредоточение в юд-
ном наркомате не только основных `заво-
дов, но и заводов-смежников дает в руки
наркоматов огромные преимущества и вы-
голь. Однако в практике работы - отдель-
ных наркоматов в этой области имеются
крупнейшие недостатки. —

В Наркомередмаше имеется Главное
управление смежных производств. Заводы
этого главка лают продукцию для пред-
приятий самого же Наркомерелмаша. Ноль-
зуясь этим обстоятельством, ‘некоторые
заводы не борются за выполнение Указа
Президиума Верховном Совета СССР от
10 июля 1940 г., а Главемежиром и нар-
комат им попустительствуют. Таж, папри-
мер, завод автотракторного игструмента
систематически поставляет недоброкачест-
ванные бендиксь заводу азвтотракторного
‚электрооборудования № 1. Сиестематиче-
ская поставка  бракованной ‘продукции
крупными партиями об’ясняется тем, что
начальник Главемежирома т. Толкачев
вместо отдачи бракоделов под сух застав-
ляет завот автотракторного электрообору-
дования № 1 исправлять бракованную
продукцию. Все это было известно и в
наркомате, в частности зам. наркома
т. Вовк. Приходится. только удивляться,
чт” до сих пор в Наркомередмаше некото-
‘рые ответственные работники не извлекли
уроков из крупных ошибок, допущенных
старым руководством наркомата.

Другой пример. Московские заводы Hap-
комата. электропромышленности в 1940 г.
работали крайне  неудовлетворительно.
Неуховлетворительная работа этих заводов
об’ясняется в значительной степени or-
сутствием надлежащего руководства ими
со стороны Наркомата электропромышлен-
ности.

‚Как наркомат руководил работой заво-
дов и обеспечивал их снабжение? Заводу
«Динамю» имони Кирова в ноябре 1940 г.
завод «Электроаппарат» (оба завода входят
в Наркомат электропромышленности) дол-
‘жен был изготовить распределительное
устройство для тепловоза «СЭС-1000». Ди-
ректор заводь «Динамо» имени Кирова пять
„раз обращался за помощью к начальнику
Главалектромаиирома ‘т. Кустановичу, а
также к зам. наркома т. Товстопалову и
два раза к наркому электрэпромышленно-
сти т.  Богатыреву, олнако’ заказ до на-
стоящего времени не выполнен. Аналогич-
ные факты формального отношения руко-
волителей наркомата ко просьбам директо-
ров заводов не единичны.

На перзой Всесоюзной конференции ра-
ботников социалистической промышленно-
сти в феврале 1931 год» товарищ Оталин
сказал: «У нас не веегла смотрят по-боль-
шевистски на вопрос о руководстве пред-
приятиями. У нас нередко думают, что
руководить — это значит подписывать бу-
маги. Это печально, но это факт».

Эти слова, произнесенные товарищем
Сталиным, имеют прямое отношенив к ру-
ководетву московскими заводами со сторо-
ны Наркомата электропромышленности.

Такое положение с внутринаркоматской
и межнаркоматской кооперацией явно не-
нормально и чрезвычайно хорого обходится
государству. Необходимо назести больше-
вистекий порядок в этом большом и важ-
tom Jere. Надо помнить, что ‘в основе про-
извохственной кооперации, как внутринар-
комзлекой, так и межнаркомалской, Zona
быть строгая государственная писцитлина,
точное и безусловное выполнение графика
выпуска продукции и аккуратное выпол-
пение договоров заводами-поставщиказеи.

Необходимо, чтобы народные комиссары
промышленных наджомалюв и особенно тех,
которые были подвергнуты критике на
конференции, поэнергичнее, порасторогней
взялись за наведение большевистского п9-
рядка в наркомалтах.

- Исходя из опыта работы московской
промышленности, хочется сказаль, чтобы
этот болышевистский порядок установили
в своих наркоматах прежде всего тт.
Паршин, Богатырев и Денисов, чтобы они
ве сторонились партийных организаций,
ибо крупнейшие недостатки в работе нар-
комалов явились следствием их оторванно-
сти от местных партийных организаций.

Товарищи! В постановлении ХУШ Все-
союзной партийной конфёренции по’ докла-
ху тов. Маленкова сказано, что «горкомы,
обкомы, крайкомы, ЦЕ компартий союзных
республик обязаты, наряду с нархоматами,
нести ответственность за работу всех про-
мышленных и транспортных предприятий
города, области».

Руководители местных партийных орса-
низаций примут на себя эту ответетвен-
ность, как подобает большевикам, ибо тело
идет о коронных вопросах нашего сопи-
алистического строительства, 00 укрепле-
нии нашей оборонной и хозяйственной
мощи.

Ответственность горкомов и обкомов за
состояние промышленности наряду е нар-
коматами поможет значительно ускорить
искоренение крупнейших ‘недостатков не.
только в работе партайных организаций,
HO и крупнейших недостатков в работе
наркоматов.

Московские большевики заверяют Цен-
тральный Комитет нашей партии и нашего
дорогого и. любимого вождя — товарища,
Сталина, что опи сделают все для того,
чтобы быстро исправить серьезные недо-
статки в работе промышленности г. Мос-
кВЫ, И добьются не только выполневия, но
и перевышолнения плана 1941 г. по воем
отраслям и по всем предприятиям столицы.
(Аплодисменты).