УШ СЕССИЯ

В СОВЕТЕ НАЦИОНАЛЬНОС

‚27 февраля в 11 часов утрз пучинзются
третье заседание Совета Национальностей.
3а столом председателя— Председатель Co-
per, Надиховальтостей депутат Н. М. Швер-
‚ник, замостители председателя Совета На-
циспалькюстей депутаты Ч. А. Асланова и
М, В. Кулагин. В ложах — члены Прези-
диума Верховного Совета СССР и члены
правительства.

Продолжается обсуждение доклада о го-
сударственном бюджете СССР на 1941
год и содоклада бюджетной комиссии 00:
вета Национальностей. Председательствую-
иГий— заместитель председателя Совета
Нациопальностей хепутал Ч. А; Асланоза
предоставляет слово депутату В. Т. Лацису.

Депутат ФЛацис полностью одобряет и
предлагает утвердить государственный
бюджет СССР на 1941 год.

— Советская Латвия, —говорит он,—
получила разоренную, полукхустарную про-
мышленность, с крайне изношенным 060-
‚рудованием и низкой производительностью

‚ труда.  Плутократическое правительство
‚ буржузатой Латвии прерратилю стралгу в
аграрный придаток  западно-европейских
государств. Только после того, как трудя-
`щиеся Латвии сбросили ярмо буржуазно-
помещичьей плутократии м вступили: в брат-
скую семью народов СССР,— созданы все
необходимые предпосылки для расцвета
экономики и. культуры Латвийской респуб-
лики. 3а короткий срок существования
советской власти в Латвии сделано уже
многое: пошла в гору промышленность,
трудовое крестьянство получило землю,
открыты десятки школ, больниц, клубов.
‚Бюджет 1941 года — это подлинно нз-
родный бюджет. Он поможет нам выпол-
нить указание товарища Сталина — в
ближайшие годы превратить Латвию из
аграрной страны в страну индустриаль-
Ty.
_ Jlenyrar Лацие сравнивзет отдельные
  статьи бюджета Латвийской CCP na 1941
тод с бюджетом буржуазной Латвии. Ассиг-
нования на просвещение возрастают в’ 5
‚раз, на здравоохранение—в 9 раз. Только
в сельских местностях в 1941 roxy наме-
чено построить 20 школ—больше, чем
буржуазное правительство построило за де-
сять лет.

— Проводя последовательно и твердо по-
титику мира.-— заявляет дхоытутал” Лащию,—
Conercemit Союз. ноустанио заботится’ об
укреплении обороностюсобности своих гра-
am, Латвийский народ горячо одобряет
предусмотренные в бюджете ассигнования
на нужды обороны страны. Счастливы те
‚ народы, чей нирный труд охраняет наша
доблестная могучая Армия! Ве
трудящиеся многонационального Советского
Союза безгранично верят в силу и мощь
нашей непобедимой Красной Армии, без-
гранично верят коммунистической партии,
советскому правительству, великому вождю
трудящихся товарищу Сталину, уверенно
идут под его руководством вперед, в ком-
мунизму.

Эти слова оратора вызывают бурные
аплодисменты депутатов.

Ha трибуне депутат А. Казакпаев. `

— Полностью одобряя представленный

правительством бюджет, заявляет он,—  ний здравоохранения.

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР, 1-0 ` СОЗЫВА

ко

р ль tube

MH © особым воодушевлением, встречаем
ассигнования на нужды обороны страны
и на развитие’ хозяйства. и культуры по
вых советских республик и областей. _

Депутат. Казакпаев приводит яркие циф*

ры, свидетельствующие об огромных ‚усте-
X8X промышленности, сельского хозяйства
и культуры Советского Казахстана. Вместо
с тем, оп критикует работу. наркоматов
рыбной и мясомолочной промышлениости.й
коммунального хозяйства, которые ‘плохо
борются за выполнение своих производ-
ственно-финансовых планов.

Депутат В. М. Истомлин отмечает, что хо-
зяйство Советского Созлоза растет темпами,
каких не знала и не может знать ни одна
страна в мире. Яркой иллюстрацией этого
является, в частности, Хабаровский край,
трудящиеся которого повседневно ‹чув-
ствуют внимание и заботу. Советского. пра-
вительства, коммунистической партии и
лично товарища Сталина.

— Выполнение государственного бюдже-
та на 1941 тод— говорит депутат Исто-
иин,—— требует улучшения работы органоз
Наркомфина и его контрольно-ревизионио-
го аппарата. В пастоящее время контроль
над Финансовой деятельностью ‘предприя-

тий поставлен неудовлетворительно. Задача  ,

контрольно-ревизионного аппарата — He
только вскрывать, но.и предупреждать нЗ-
рушения. финансовой дисциплины, & для
этого необходимо глубже вникать. в дея-
тельность предприятий, детально изучать
их финансовое состояние.

Следующим выступает депутат Н. Д. Ку-
лов. Он подчеркивает, что государстве
бюджет СССР на 1941 год полностью отра-
жает принципы ленинско-сталинской на-
циональной политики и обеспечивает даль-
нейпгий рост экономики, культуры и мате-
‘риального благосостояния всех народов С0-
ветского Союза. Пример тому -— Северная
Осетия, превратившаяся за годы советской
власти из отсталой и нищей колонии ца-
ризма в цветущую социалистическую рес-
публику. По сравнению с 1913 годом вы-
пуск валовой продукции промышленности
увеличился в 9 раз. Государственное зада-
ние по урожайности зерновых культур вы-
полнено с превышением: средний урожай
в республике достиг 118,8 пуда с гектара,
& по некоторым районам -— более 140 пу-
лов. Из года в год увеличивается бюджет
Северной Осетии. По сравнению с 1924 го-
дом on Bospoc B 1940 roxy в 80 раз.

Депутат П. С. Прокконен посвящает свою
речь успехам молодой Карело-Финской ССР.
Варело-финский народ в новой форме евое-
го государственного существования широко
развернул свои творческие слюсобности и,
при помощи великого русского ‘народа, пох
руководством партии Ленина—Сталина до-

билея огромных успехов во’всех областях

народного хозяйства и культуры.

3» короткий срок в новых районах рес-
публики восстановлены разрушениые бело-
финнами предприятия. В городах и селах
идет созидательная работа. Созданы ма-
шинно-тракторные станции, совхозы. 0т-
крыты 270 школ, много клубов, pay
театров, свыше 160 различных ‘учрежде-

_ Оратор ‘приводит примеры, свидетель-
ствующие о: бурпом росте Карело-Финской
республики: По сравнению  с прошлым го-
дом бюджет республики увеличивается na

-53- проц.» Огромные средства вкладываются

в развитие промышленности, лесного хо-
зяйбтва Карело-Финской CCP. Намечена
большая программа строительства новых
школ, больниц, детских садов,  тсатров,
клубов. Молодзя республика делает круп-
ный шаг по пути дальнейшего расцвета
нарюдного хозяйства и культуры. =

— Представленный правительством на
рассмотрение сессии государственный  бюд-
mor COCP wa 1941 roy — яркий локумант
неуклонного пох’емь пародного’ хозяйства
Советского Союза, ‘его ‘экономической и
воонной мощи, говорит депутал А. Гель-
RbICB.

Велика творческая инициатива колхоз-
ников Туркмении. В прошлом году 20 ты-
сяч колхозников Ташаузской области по-
строили ‘3% 34 дня для обводнения код-
хозных полей капал длиною в 23 кило-
метра. В республике закопчено строитель-
ство одного из крупнейших водохранилищ
емкостью 160 нлн. кб. м. Широким фрон-
том развернуто строительство других во-
дохранилищ. НИЗ. Е

— Государственный бюджет на 1941
год,-товорит депутат С. Г. Хоштария,—
обеспечивает под’ем хозяйства и расцвет
культуры всех 16 союзных советских со-
циалистических республик. В ‘нем находит
308 яркое выражение ленинско-сталинская
национальная политика, направленная на
развитие народного хозяйства, культуры,

нный   Искусства всех пародов необ’ятного Совет-

ского: Союза.

Оратор приводит факты, свидетельствую-
щие о бурном росте Советской Грузии. Ва-
човая продукция крупной промъьниленяо-
сти, по сравнению с 1913 годом, возрос-
ла в истекшем году более чем в 26 раз.
Коренным образом преобразовалась грузин-
ская деревня. Волхозы и совхозы развива-
ют высокоценные ‘субтропические и сп6-
циальные технические культуры. Грузия
стала страной сплошной грамотности.
0’ зрелости трузинской советской науки

‚ свидетельствует факт создания в этом году

Грузинской Академии наук:

Депутат А. Т. Венцлова говорит’ о’ под’-
еме культуры и искусства в молодой Co-
ветской Литве.

Образование в буржуазной Литве было
привилегией капиталистов, помещиков и
кулачества. Политика буржуазного пра-
вительства в области народного образова-
ния определялась  неписаным  зажоном:
«От просвещения польза сомнительна, а
вред очевиден». Не говоря уже о. высшем
образовании, дети трудящихся не имели
возмолиности получить даже среднее, & по-
рой. и начальное образование.

С усталовлением советской ‚. власти В
жизни трудящихся Литвы произошли ве-
личайшие перемены. В первые же меся-
цы число учащихся в средних школах уве-
личилось на 14. тысяч человех, количе-
ство студентов в высших учебных зазе-
дениях возросло на 100 процентов. Ce-
ветская власть пробудила в пароде огроу-
ную жажду знаний. Более 40 тыс. взрос-
лых людей обучается сейчас в различных

a

школах. Созданы театры, клубы, избы-
читальни; организована Академия наук
Литовской ССР. В этом году более чем в
два раза тю сравнению © 1939 г. увели-
чиваютоя ассигнования на социально-куль-
турные мероприятия. Большие работы
будут ‘ ироделаны в области улучшения
здралоохранения:

Яркими цифрами иллюстрирует депутат
Д. Исигндаров расцвет. исрознотю хозяйства,
и культуры Таджикской ССР. Особенно ве-
лики успехи в области сельского хозяй-
ства. На. полях республики работает 51
малшииено-традогорная станция. В 1940 году
план сдачи‘ хаопка государству выполнен
более tem a 104 процента. По непол-
пым данным, 450 звеньев уже добились
уротая хлопка от 30 до 100 центнеров и
выше с гектара по американским сортам
и от 25 до 50 п выше центнеров — по
египетским сортам. Неуклонно растущий
тосударственный бюджет обеспечивает
дальнейший расцвет культуры. 05 этом
свидетельствуют ассигнования на социаль-
но-культурные мероприятия, достигалощие
в 1941 тоду 322 млн. рублей.

— Первый социалистический бюджет
Эстонской ССР,—товорит депутат Н. Г.
Андрезен, — полностью отвечает интересам
эстонского народа, освободившегося от бур-
жуазного ярма.

результате земельной реформы свы-
ше 24 тыс. безэемельных и свыше 26 тыс.
малоземельных крестьянских хозяйств рес-
публики получили землю. Создание МТС
и привоз из других союзных республик
минеральных удобрений дают возможность
засеять в этом году не менее 1.034 тыс.
гектаров. Средства, вкладываемые по госу-
дарственному бюджету в промышленность,
обеспечивают 6е быстрый под’ем.

Новую жизнь эстонского народ» ярко
характеризуют огромные ассигнования ила
социально-культурные мероприятия. Рас-

цвет просвещения, науки и искусствь в

республике надежно обеспечен государ-
ственным бюджетом.
—- Перед трудящинися Эстонской

ССР,—заявляет депутат. Андрезен,— стоит
почетная задача—в кратчайший срок стать
в ряды передовых республик Советского
Союза и внести свою долю в дело укрен-
ления экономической и оборонной мощи
налией социалистической родины.

Депутат Р. КН. Ибрагимов, одобряя вне-

сонный на утверждение сессии государ-
ственный бюджет СССР, на примере Бащ-
кирской АССР касается некоторых вопро-
сов, связанных © местными бюджетами.
Местные бюджеты составляются недопу-
стимо поздно и, как ‘правило, утвержда-
ются в конце первого полугодия. Доходы
в местные бюджеты. поступают неравно-
мерно. Большая часть средств получается
лишь BO втором полугодии и освзивается
неполностью. Депутат Ибрагимов считает
необходимым утверждать местные бюдже-
ты в Hayate года и не допускать изме-
нений отдельных расходных статей в те-
чение года, как это до сих пор часто
практиковал Нархомфин СССР.

< На этом заседание Совета Националь-
ностей заканчивается.. Следующее заседа-
ние—в 6 часов вечера 28 февраля.

(ТАСС).

В

Вчера в 6 чаюоз вечера открылось третье
заседание Совета (Союза. З& столом пред-
‘седатетя — Председатель Советах Союза де-
путат А. А. Андреев, Заместители предее-
дателя Совету Союза депутаты Т. Д.. Лы-
сенно и У. Юсупов. В ложах — члены Пре-
‚зидиума Верховного Совет» CCCP и члены
Правительства.

Продолжается обсуждение доклада © го-
сударственном бюджете СООР н» 1941 rox
‘и содокледа бюджетной комиссии Совета

1032. ;

° Предоедательствующий депутат Т. Д.
“Лысенко предоставляет слово депутату
Т. Кулатову.

— Бюджет страпьы социализма, — гово-
рит депутат Ву.
‚ражает всемирно-исторические победы ©0-
ветского народа. Целиком соответствует

- интересам трудящихся прехложение прави-
тельства 0б ассигновании 10.900 миллио-
нов рублей на нужды обороны страны, ‘на
дальнейшее укрепление боевой мощи Врас-
ной Армии и  Военно-Морохого Флота.

Выесте c тосударственным бюджетом
СССР растут бюджеты союзных республик.
Так, в 1925—26 году. бюджет Киргизии
составлял 5,5 миллиона рублей, & нэ 1941
год. намечен в сумме 481.115 тысяч руб-
лей. . Только на народное образование в

_.1941 году зконлнуется 179.081 тысяча
рублей. _

Следующим выступает депутат №. А.
‚ Гедвилас:

На УП сессии Верховного Советз CCCP
Литовская Советская Социалистическая
Республика была, принята в состав Совет-
ского С0юз3. С тех пор прошли всего 7
месяцев, а какие гигантские перемены
произошли в жизни литовского народа!
Создан государственный аппарал кой
власти. Крестьяне получили землю. Вос-
становлены десятки заводов и фабрик.
Свыше 40 тысяч безработных получили
работу. Республика покрылась широкой
‚ сетью новых школ, народных университе-
тов, общеобразовательных  курсов-—право
на образование стало достоянием народа.

Депутат Гедвилае перечисляет важней-
шие 0б’екты хозяйственного и культурного
строительства Литовской ССР на 1941 год.
Он называет предприятия, культурные и
лечебные учреждения, приводит цифры на-
мечаемого увеличения производства. Таких
цифр не знала. и не могла знать бурлуаз-
но-помещичья Литва! Сметоновская. клика
довела пародное хозяйство страны до пол-
°нейшего развала. Сейчас хозяином жизни
стал народ—рабочие, крестьяне, интелли-
генция. H om с подлинно-хозяйской 3a-
ботливостью и энергией двигают вперед
экономику и культуру молодой советской
республики. В 1941 году бюджет Литвы
увеличивается в 3,5 раза по сравнению с

1939 годом. Более половины всех расходов
по бюджету Литовской ССР направляется
Ha финансирование социально-культурных
мероприятий.

Полностью юлобряя представленный Пра-
вительством СОСР бюджет, депутат Гетви-
‚лас указывает, что в каждой статье бюд-

латов, — ках в зерхале от-

советы

да советского народа, неустанная
большевистской партии, Советокото Прави-
тельства, лично товарища Сталину о даль-
нейшем процветажии социалистической ро-
ДИНЫ.

‚ Депутат С. И. Малов подчеркивает, что
советский бюджет построен ‘на прочной ос-
ново растущего и всесторонне развиваю-
щегося социзлистического хозяйства Он
служит одной цели — развитию производи-
тельных сил страны, ее экономики и куль-
туры. Свыше 47 млрд. рублей на, социаль-
во-культурные  иероприятия — ‘наглядное
тому доказательство. Такой фост возможен
только в стране социализма!

— Hama задача, — говорит депутат Ма.
лов, — кропко поработать над выполнением
государственного бюджета, решительно 60-
роться с нарушениями финансовой диеци-
плины, беречь и правильно расходовать
народную копейку.

Народный  комисжар  зхравоохрамения
СССР тов: Г. А: Митерев сбобщает © меро-
приятиях, намеченных н» 1941 rox B ob-
дасти здравоохранения. -   Г

POL,— указывает он,— отражает сталин-
скую заботу партии и правительства
охране здоровья трудящихся. р

В результате мероприятий, проводимых

RM LCTRAM, ИЗ Tol’ B ГОД
снижается заболевземость, увеличивается
прирост населения, улучшается физическое
развитие народа. В 1941 году намечено
дальнейшее улучшение медицинской по-
SOM трудящиеся, расттирошие com: течеб-
ных учреждений на селе, детских консуль-
таций, яслей, молочных кухонь. Значи-
‘тельно возрастет армия мелицинеких pa-
ботников: г концу 1941 года в Советском
Союзе будет работать более 145 тыс. вра-
чей, в то время, как в дореволюционной
России их было всего около 20 тысяч.
Шире и смелее будут внедряться в лечеб-
ную практику новейшие достижения пере-
довой медицинской науки. Намечено даль-
пейшее улучшение работы  медицииекой и
фармацевтической промышленности.

Расцвету ° орденоносного Азербайджана
посвящает ©2900 выступление депутат 4. И.
Алиев. Из года в год ‘увеличивается хобы-
ча нефти, заново созданы легкая, пищевая
и другие отрасли промышленности респуб-
лики, Растут посевные площади, повы-
шается урожайность зерновых и техниче-
ских культур. Азербайджан ‚стал второй
хлопковой базой страны. До революции в

жане но быто ни одного высшего
учебного заведения, теперь их— 16.

Бюджетные ассигнования на 1941
год,— заявляет депутат Алиев, —полностью
обеспечивают дальнейший рост промыш-
ленности, транспорта, культурного строп-
тельства, материального благосостояния
трудящихся . Азербайджана.

В августе прошлого тода депутат И. Г.
Лауристин приветствовал УП сессию Bep-
ховного Совета СССР, как член Полномоч-
ной комиссии Государстренной думы Эстон-

‘ROTA виднь» результаты героического Tpy--
забота,

С..О..Ю

ской республики. Ныне депутат Верховного
Совету CCCP Лаурестин докладывает сес-
сти о том, как преобразилась на новых
социалистичесоних началах жизнь в. Зотои-
ской СОР.

В буржуазной Зотонии доходная о часть
бюджета тяжелым грузом ложилась на

плечи трудового народа, а расходная часть

шла из подготовку плацдарма для нападе-
ния на. СССР. Теперь бюджетные ассигно-
вания идут нз восстановление разрушен-
ных при господстве буржуазии промыш-
ленных. предприятий, на постройку новых
фабрик и заводов, на просвещение, здраво-
охранение, социальное обеспечение и
культурные мероприятия. Каждая копейка
служит интересам народа.,

$

Крупнейшая ‚в республике Кренгольм-
ская нануфактур» уже’ в этом году“ будет
работать ну. полную. мощность. На разва-
линах ‘бывшего. завода, «Двигатель» со-
здается новый завод. Значительно увели-
чивается производство кирпича, извести,
пемента и алебастра. В основном ликвиди-
рована безработица.

Значительные средства ассигнуются wa
финаноировалие сельского хозяйства. Уже
организованы первые 15 машинно-тражтотр-
ных станций, в каждой волости создаются
машинио-конные прокатные пункты. Бед-
няцкие. хозяйства получают помощь в при-
обретении скотх и семян.

По сравнению с бюджетом буржуазной

; ассигнования на социально-куль-
турные ‘мероприятия в Эетонекой ССР в
1941 году увеличиваются в_б раз, na
просвещение —+ более чем. в’ ‘8. раз, на
зхравоохранение — более eit! a 5 раз.
Только в одном Талливе в 1941 тоду бу-
дут построены новые WHILM дома площахью
в 40 тыс; кв. метров.

Депутат Ш.  С. Гречуха говорит 0 xoem-
жепиях народном хозяйства Украины.

В приплом году значительно повыси-
лась урожайность всох ‘ сельскохозяйствен-
ных культур, одержаны крупные успехи
в развитии животновохства. Сейчас в рес-
публике насчитывается более ста Колхо-
зов-миллионеров, выросло материальное
благосостояние колхозников. Очередной за-
дачей является‘ под’ём сёльского хозяйства,
в Черновицкой и Измаильской областях,
разоренного хозайтичанием румынских. ок-
купантов.

Выполнение ‘галиойших задач этого
года,— говорит депутат Гречуха.— в зна-
чительной меро будет зависеть от работы
местных Советов депутатов трудящихся.
Там, тдо местные советы повседиевню за,
нимаются выполнетием бюлжета, там вы-
полняется и народно-хозяйственный план.

Депутат В. Ф. Форш от имени моддав-
ского парола горяче приветствует меропри-
ятия правительства, направленные на
дальнейшее укрепление - обороны страны,
бобвой мощи Враспой Армки и Воевно-
Морокого Флота, :

=— Трудящиеся ‹ Боссарабих,— говорит
он;— навсегда освобождены от ита румын-
ских овбупантов. День 28 июня 1940 г-

да является для возх трудящихея Бесса-
рабии историческим днем. В этот день по
воле партии и правительства, по ‘указанию
великого вождя ‘народов товарища Оталина,
Ераслая Армия нозсегда уничтожила, гра-
ницу, долгие готы раз’единявшую. молдав-
ский. народ.

С тех пор прошло всего 8 месяцев. За
это время проделана большая работа по
ликвидации последствий. хозяйничания ру-
мынских оккупантов в Бессарабии, Boc-
станавливаются и реконотрупруются про-
мышленные и коммунальные предприятия.
Навоегда ликридироваль» безработица.

Безземельные и малоземельные кресть-
япе ‘получили свыше 250 тысяч! гектаров
помещичьей и монастырской земли. Бел-
няцким хозяйствам выданы десятки тысяч
голов скота, значительные семенные’ ссу-
ды и денежные кредиты на приобретение
лошадей. Открываются новые школы и
другие культурные учреждения.

Бюджет республики, достигающий в
1941 году 447 млн. рублей, ` обеспечивает
дальнейший экономический и’ культурный
рост Молдавской ССР. 2

‚Депутат А. В. Беляков с удовлетворением
отмечает рост. благосостояния ‚советского
народа, которое ярко выражено в государ-
ственном бюджете СССР на 1941 год,

Васаясь расходной части бюджета, депу-
тат. Беляков горячо поддерживает ‘ассигно-  .

вание
страны;

— Блатодаря ‘нвустанной заботе пашего
правительства И ЛИЧНО товарища
Сталина, — говори  оп,- наши вооружен-
ныв силы па суше и на моро непрестанно
получают новые боевые средства, становят-
ся OO более неуяаэвимьлии, все ‘более страш-
ными для любого врага. Мы, работники
военной авиации СССР, особенно сильно
ощущаем это дыхание новой техники. Оно
вселяет в нас твердую уверенность в нело-
бедимости вооруженных сил’ страны социа-
лизма.

10.900 ‘млн. рублей на оборону

Успехам народного хозяйства и культуры  .

в Башкирской АССР посвящает свое гы-
ступление депутат С. А. Вагапоз, В за-
ключение он останавливается на вопросах
развития промышленности местных строй-
Уатериалов, которая имеет большое значе-
ние для Башкирской АССР и лимитирует
размах строительства. “

Депутат П. М. Горюноз говорит о работе
финансовых органов. Оп предлатает покон-
чить с пестротой, которая имеет место в
штатах и ставках работпиков городских и
районных учреждений. Часто не только в
одном городе, но даже в одном учреждении,
работники одной квалификации получают
разную заработную плату — без учета ста-
жа и 0б’ема их работы. Надо упростить по-
строение местных бюджетов, пе загромождая
  фипажовые органы сметными материалами
по каждой школе, больнице и т. д.
  Но этом заседание Совета Союз» закан-
чивается, Следующее заседанив — в 11 ча-
сов утрь 28 февраля.

(ТАСС).

УИ Всесоюзная конференция.
`  РЕМ 00 ПОХЛАЛУ т, ВОЗНЕСЕНСКОТО 0 ХОЗАИСТВЕННЫХ

28 февраля 1941 г., 1 49 (4835)

ИИ

ВКП (6)

eee)

ИТОГАХ 1940 ГОДА И ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ НПРОЛНОГО
NOSANCTBA CCCP HA 1941 Гол

Речь т.

СУСЛОВА

(ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ КРАЙ)

Товарищи! Осуществляя исторические
pemenua XVII с’езда ВЁЛ(б), наша map-
тия, под руководством ленинско-сталинского
Центрального Коблитета, под мудрым воли-
тельством товарища Сталина, добилась Е
1940 г. новых крупнейших успехов во
всех отраслях пародного хозяйства и в
укреплении оборонной мощи нашей роди-
ны. Однако больыпшевистская партия, всегда
идущая вперед, никогда не успокаивается
на достигнутом. Партия концентрирует
свое внимание не на достигиутых успехах,
как бы велики они ни были, а на слабых
сторонах, на Недостатках для того, чтобы,
вскрыв до конца их причины, мобилизовать
для дальнейшего движения вперед все бо-
гатейшие возможности и резервы, ‘таящис-
ся в преимуществах нашей социалистиче-
ской системы хозяйства...

Эти возможности и резервы во многих
случаях используются еще плохо. В обла-
сти промышленности, транспорта и сель-
ского хозяйства имеется еще иного еерь-
езпых недочетов, обстоятельно вскрытых в
докладах тов. Маленкова и тов. Вознесен-
ского. Большие резервы и серьезные недо-

четы имеются и в развитии хозяйства
Орджоникидзевского края.

Благодаря неустанной заботе и повсев-
дневному руководству со стороны . Цент-
рального Комитета партии, советского mpa-
вительства и лично товарища Сталина,
уделяющих исключительное внимание нуж-
дам Орджоникидзевского края, наш край,
идя в ногу со всей советской страной, до-
бился в 1940 г. новых значительных успе-
хов в развитии сельского хозяйства, про-
мышленности и транспорта.

Колхозы края, несмотря на капризы при-
фоды (суховей, затяжная весна), собрали в
1940 г. средний урожай колосовых кулБ-
тур по 13,1 центнера © тектара.  Колхозы
и совхозы сдали государству на несколько
миллионов пудов зерна больше, чем в
1939 г.

Значительно расширилось общественное
животноводство. Колхозы выполнили пол-
ностью государственный план развития жи-
вотноводства. Количество продуктивного
скота на колхозных фермах увеличилось
за 1940г. в круглых цифрах на 400 тыс.
голов. На каждые 100 колхозов в нашем
крае приходится в настоящее время 560
животноводческих ферм, Особенно серьез-
пы успехи в развитии мериновового овце-
водства. В среднем каждая колхозная фер-
ма имеет около 2.000 меринобовых и по-
лугрубошерстных овец.

Бурно. растут денежные. доходы колхо-
зов, увеличившиеся за год более чем на
100 ‘или. руб.

В колхозах укрепилась трудовая —дис-
циплина, забила ключом творческая ини-
Циатива и активность колхозных масс.

В крае успешно осуществляется одна из
крупнейших ирригационных строзк cTpa-
ны—Невиниомысский канал, который даст
воду па огромные пространства безводных
и засушливых Отазропольеких, Сальских и
Валмыцких степей.

Работы, провслесных п канал в
1940 г. при исключительной помощи ЦК
партии и правительства, при героической
и самоотверженной работе 34.000 колхоз-
ников края и 11.000 колхозников Гостов-
ской. области и Калмыцкой АССР, создали
возможность завершить эту  пародную
стройку досрочно, уже в 1941 г.

_ Успехи сельского хозяйетва края, как и
успехи сельского хозяйства всей нашей
социалистической страны, являются аркой
иллюстрацией тех чудес роста колхозного
и совхозного земледелия, который гениаль-
не предвидел товарищ Сталин.

«Разве не Яепо, — писал товарищ
Сталин в 1929 г., — что наше молодое
крупное социалистическое земледелие (кол-
Хозное и совхозное) имеет великую будущ-
ность, что оно будет’ проявлять чудеса ро-
ста?».

Но при всех гигантских достижениях в
колхозном и совхозном производстве огром-
ные резервы и возможности роста в сель-
ском хозяйстве еще далеко не использу-
ются. В крае много еще отстающих кол-
и ка ВН

Речи печатаются
по
тЫ сокращенной стено-

хозов, совхозов и МТС, имеются даже пе.
лью сельскохозяйственные районы, Kory.

‘рые еще отстают, в особенности по зеру.

А это показывает, что краевая пзрти зал
организация еще слабо обобщает 4, ray).
ное, недостаточно передает. опыт передовл-
ков сельского хозяйства и 61860 внедрлы
передовую атротехнику.

Планом правительства ставятсл тир
сельским хозяйством нашего края ответ.
ственнейшие залачи по повышению yp,
жайности, развитию животноводстеа п под.
натию продуктивности его. Достаточно ery.
зать, что только один прирост продустиь.
ного скота за 1941 т. должен состазлть
в пашем крае 716 тыс. голов.

Чтобы выполнить этот NAAN, Hymn 6у-
дет. хорошо поработать всей граевой пар.
тийной ‘организации, всем работниках
сельского хозяйства края. И к этому xy
готовы, Задача сложная и трудная. Но хн,
товарищи, работаем под мудрым. руково-
ством ленинско-сталинского Центрального
Комитета, под. руководством товарищу
Сталина, а это удесятеряет силы и делам
преодолимыми любые трудности. ЦЕ пар:
тии и товарищ Сталин во-время подска*
жут. нам, молодым ‘работникам, исправят
ошибку, если допустили ее,  поправат,
ипотда круто поправят, но всегда спрзвед-
ливо, всегда укажут правильный, ботьие
виотский путь вперед. Поэтому, товарищи,
для нас,’ в особенности молодых работни-
ков, нет большего счастья, чем работать.
не покладая рук под руководством налиете”
ЦЕ, под руководством великого и родногы
Сталина. (Аплодисменты), .

Товарищи! Орджоникидзевский край ят-
ляется по’ преимуществу  сельскохозяй.
ственным краем, но удельный вос промьил-
ленности с каждым годом растет. Промыт.
ленность и транспорт в 1940 г. добились
также некоторых успехов. Годовой пла

rf

выполнен государственной — промыш.
ностью 1a. 104,4°/o, промысловой кооте-
рацией — na 104,2%/o. Добыча weer

углей возросла на 38°7/o. Jocrurnyr xex-
торое улучшение B paboTo moxesnojopox-
ного транспорта.

Эти успехи были бы знзчительно 5.
шими, если бы краевая парторгавиаци
уделяла больше внимания промышлелно-
сти и трапепорту. :

В крае исключительно плохо ислодьзу=
ются возможности для расширения прот.
водства товаров широкого потребления и
продовольствия из местного сырья. xt
венчество до того укоренилось, что в Ерзй
возится огромное количество таких TOD
ров, производство которых с успехом №ох-
но было бы наладить внутри краа: вени-
ки, метлы, уксус, топорища,  сапожлый
крем и другие товары.

Постановление Совнаркома. СССР и Ik
ВЕП(б) о мероприятиях по увеличении
выпуска товаров широкого  потреблетия
и продовольствия из местпого сырья, уста
нившее ряд серьезных помех, которые т6р-
мозили развитие. местной промышленности,
создало теперь все необходимые усло
для того, чтобы двинуть вперед произво
ство товаров ширпотреба и продовольстви

Серьезпейший недостаток в. работе про
мышленности края’ состоит и в том, WO
при общем среднем перевыполнения пр
мышленчостью своих  производственлых
планов ряд предприятий систематичекя
пе выходит из прорыва. Сосредоточив сы
па’ рукозодство ебльскым хозяйством, гри
вой комитет партии Также пе уделял 10
статочного внимания промышленности #
транспорту.

Центральный Комитет ВКЛ(б) и личи
товарищ Сталин своевременно вскрыли
ошибки местных парторганизаций в де
руководства промышленностью и трансиор-
том и решительно поворачивают #3
внимание в сторону максимальной заботы
о нуждах и интересах промышленности,
которая была и есть основа и руководяще»
начало всего народного хозяйства и оборо”.
ны страны. №

На основе выполнения решений ХУШ
Всесоюзной партийной конференции МЫ
персстроим свою работу таким о образом,
чтобы парторганизации края занимались
в равсюй море и промытшлентостью, & с6лъ-
chim хосяйством, и, безусловло, добьзуся
новых круппых успехов в работе промыш ’
ленности и транспорта,

Товарищи! Решения ХУШ Beecows0l
партийной конференции сыграют отромпую
роль ‘в деле дальнейшего движения вере
всего народного хозяйства, и укрепления
обороты страны. ‚Опи. полиимут пз. озу»,
высшую ‘ступень руководство’ хозяйствох
со стороны партийных организаций, вы
вут новый прилив трудового 9э1ту3и2зуз
советского  парода, еще теснее  сплотят
его вокруг’ большевистской партии, ©
ленийско-сталинского Центрального Во\т
тета и нашего родного, любимого товари
Сталина.

Партийнью и непартийные большевихи,
все трудящиеся многонациональног
)рхжоникидзевского края полны неукрот“
мого желания и впредь итти под непоб т
мым знаменем партии Ленина— Стали /
новым победам. (Аплодисменты), .