Ничего не щадить, не взирать на труды, преследовать непр

денно и нощно до тех пор, пока истреблен не будет.

» Flee OTBOCBOHFBIX  п

В густом лесу переднего края клубится
туханная дымка: Только- что-отгремела гро-
за. и земля, тяжело вздыхая, возвращает
небу влагу. На сырых лужайках, сверкаю-

ших глянцем свежей зелени, стоят
воины,  Укрытые листвой от чужого
вагаяла. На загорелых лицах — ‘глубокое

волнение и внимание: командиры читают
niikas Верховного Главнокоманлующего.
Лесное эхо повторяет каждое слово:

«Проведенные бои по ликвихации немец-
кого’ наступления показали высокую бое-
втю выучку наших войск, непревзоиден-
вые образцы упорства, стойкости и герои-
стра бойцов и’ команларов всех родов
войск, в том числе артиллеристов и мино-
метчиков, танкистов и летчиков».

Командир ‘этих храбрых людей — ещё
молодой, но много повихавший:Я на своем
реку офицер с золотой звездой иа груди п
полковначьнми погонами на’ плечах. Оя
стоит немного поодаль и любуется своими
воинами. Кому, как не ему, прошедшему
с ними минувшей зимой 700 километров
и с честью отразившему летнее наступле-
ние немцев на этом маленьком участке,
KOMY, Bak не ему, знать цену каждому из
НИХ: Ris

Невысокий, хидый < вилу боец, в. прош-
лем облактор районной газеты. сумел. пере-
бить больше 50 немцев. Стройный; немно-
то мечтательный юноша. оказался в 6010
беспощатным мастером ‘руколашных схва-
ток; Каждый`из них, ветеранов, © честью
заслужил высокую . похвалу Верховного
Главнокомандующего.

Восемнадцать дней продолжалась бои.
Командир части брал штурмом знаменитый
«миллионный» дот линии Маннергейма
(тогда они получил звание Героя Совет-
ского Союза), дралея много дней в полном
окружении западнее Гродно, прорывал не-
мелкую оборону на Дону. Много раз глятел
он в глаза смерти, но таких сражений,
как нынешние, ему не довелось видать.

Не все воины дожили до дня побе-
ze Ha их Meera ветала молодёжь,
готовая в будущих боях повторить

дела ветеранов. Молодёжь — боевая, в
первой же схватке позавчера она показала
себя отлично. Полковник < одинаковой
теплотой во взоре глядит ‘и на тех, кто
вместе’ © ним в незабываемый зимний
день входил в Валуйки, и на тех, кто,
впервые попав ‘под пули, штурмовал по-
следний угол траншей, захваченных нем-
цами пятого июля.

С такой горлостью бойцы входили в эти
траншеи, перекопанные снарядами, кое-
тде почти сравнявшиеся с землей!

Н-ская часть. 5 swag находилась
на другом участке Фронта. — Подкре-
пление подошло сюда седьмого. Top-

сточка твардейцев, на которую обрушились
BO MHOTO раз превосходящие силы против-
ника, уже двое суток вела здесь неравный
бой, истекая кровью. Немцам удавалось
прэдвинуться на сотню; на две сотни мет-
ров. Они. уже захватили урочище
«Королёвский лес», заняли первую
линию наших траншей и бешено ‘рва-
лись дальше, стремясь во что бы то ни
стало выйти ® железной дороге и тем са-
мых поставить под угрозу фланг coeume-
ния. i
Надо было цепляться за каждый буго-
рок, за каждый кустик, чтобы задержать
сильнейшего врага и измотать его. Так
приказало командование. так нодеказыва-
ла солдатовая совесть. Но удержаться на
том рубеже, на который немцы оттеснили
торсточку гвардейцев, было бы немыслимо.
Он проходил по дну лощины, и немцы,
захватившие высоту, всю эту лощину дер-
жали под уратанным отнём. Оставалея
один выход: вырваться из лощины вверх,
сбить немцев обратно, закрепиться на

высоте,
Чееть первого ‘удара была предоставле-
на  взводу автоматчиков комсомольца

млалшего лейтенанта Емельянова, красе
и т6рдости подразделения. Боевой приказ
автоматчики приняли с волнением. Они
давно ждали случая итьея © врагом.
Номеорг батальона, маленький толубо-
глазый и шустрый боец, прошедший
с” подразделением весь путь, сказал комсо-
мельцам короткую речь: «Помните, на вас
смотрит вся часть. 38а вами почин».
И автоматчики ушли к переднему краю,
ушли с песней: «Не смеют. крылья чёрные
над Родиной летать. Мои поля огромные
не смеет враг топтать». Песня  умолкла.

SSERSHESESOGHRSE RARE CRRER GE ASE SCORE CORRE EOE eRe ee ERE OR ао вии Ооо соо а вооон оо вок ве в ие о ное со наз евиниивоиновиав

ор,

Жк.

> :
Or военного. корреспондента
«Комсомольской правды»
5’

*
Автоматчики вошли в выкокую рожь, То-

мительное   молчание длилось долго., Авто-

матчики подобралиеь по ржи на <орок
метров к захваченным немцами  окопам,
иоднялиеь в` рост и,. в ходу стреляя,
обрушились на врага.

Немцы бежали полтора ‘километра. Бе-
жали они до самого леса, и все подразде-
ление вело по ним огонь, прошивая. им
спины свинцом. Командир части улыбает-
ся, вспоминая эти минуты, комсорг улы-
бается, бойцы хохочут. Весело бить бегу-
щих немцев. Но у немцев былое тогда еще
много резервов. Назавтра снова разгорелись
бои, сначала оборонительные, потом опять
наступательные. Е

Лучший вид обороны — to удар. Нем-
цев выгнали из лесу, выгнали из траншей
за лесом. и железный клин ветал им по-
перек ‘торла, хотя там, правее, они шли
ещб вперёд. Здесь, на фланге, им впилаеь
в Gok советская пехота, и расцуирить
фронт прорыва немцам никак не удавз-
лось. :

Ё безымянным рощицам и оврагам по-
тянулись две немецких пехотных дивизии
н сорок пять танков.. Громыхая, катили
тяжёлые орудия. Немцы решали предири-
нять ещё одну попытку смять и отбросить
ношу пехоту, висевшую на их фланге.

Ровно в восемнадцать ноль ноль зато-
ворили немецкие артиллеристы. Тысячи
снарядов были обрушены на крохотный
участок, который занимала Н-ская часть.
На этом ‘участке главный удар был на-
праваен на группу бойцов под командова-
нием старшего лейтенанта Соколова.

Командир ° со своего наблюдательного
пункта с волнением и болью наблюдал за
этой пядью земли, закрытой сплошной сте-
ной разрывов. Он то и дело наклонялея к
микрофону и порывисто спрашивал: «Как
обстановка?» И радио доносило ответ:
«Держусь». у

Когда все немецкие бнаряды легли на
высоту и весь покров её до последней
травинки был содран, немцы поднялись в
атаку. Они шли во весь рост, беспорядочно
стреляя, голося что-то несуразное и шата-
ясь на ходу. Когда дело дошло до руко-
пашной, бойцы увидели, что немецкие ав-
томатчики пьяны. Немецкое командование
полагало, что после артиллерийской нодго-
товки ни. одно живое существо на высоте
не уцелеет, но стоило немцам подойти по’
ржи на 50—40 метров, как ‘два станко-
вых пулемёта и десятки автоматов и вин-
товок начали свой строгий разговор.

Туча едкого порохового дыма стояла над!
полем. Немцы присоединили к ней тучу
дымовой завесы: которую протянула wa
несколько километров специальная маши-
на. Но и завеса не помогла. Тогда немцы!
начали  массироваль атаки, наращивая
улар. а

Уже стемнело. Уже трудно было разли-
чить что-либо в десяти метрах. но на поле
не смолкал треск пулемётов и автоматов,
грюхотали разрывы снарядов и мин, вопи-
ли немцы, гремело русское «ура». Соколов
отрывисто повторял в микрофон: «Держим-
ся! Держимея!».

Командир понимал, что близится страш-
пая минута, когда немцы зворвутся в

траншею. Оглушенные каноналой, ослеп-/”

ленные блеском разрывов, бойцы продол-
жали сопротивляться отчаянно, но количе-
ство защитников траншей всё уменьша-
лось. Командир знал, что атаки немцев
будут длительными; и ноэтому берег свой
маленький резерв дэ последнего часа. Бой-
ков, принимавших на себя всю тяжесть
немецкого удара, поддерживали соседние
группы, придвинувшиеся вилотную ‘к это-
му рубежу и яростным огнём своим затруд-
нявшие немпам подход. .
Глубокой ночью пришлось Be’ xe ny-
стить в дело резерв. Автоматчики. и стрел-
ки с ходу вступили в бой. Кипение его до-
стигло наивысшей точки. На одном участ-
ке немцам удалось ворваться`в траншею,
и они пустили в ход ручные  граз
наты. Гранатами дрались и наши Goit-
пы. Усталый, сражавшийся двое, суток без
нередышки парторг четвёртой роты прово-
лил знакомыми ему ходами сообщения бой-
цов резерва, и они в ночном мраке обру-

В освобожденной деревне

От военного корреспондента «Комсомольской правды»

Грузный танк с рыжими пятнами на
бортах стонт. на зелёном бугре за околи-
цей, уткнувшись пушкой в землю. Около
танка возятся ребятишки. На броне следы
смертельных ^ожогов. Хороший снаряд уго-
дил прямо в мотор танка. Кажется, и сей-
час, через день после пожара, металличе:
ская громада ещё не остыла.

Немецким  танкистам, видимо, было
жарко;. недаром невдалеке’: от машины вз-
ляются их чёрные куртки с форменнымя
петлицами, пилотки, перевязочные паке-
ты и всякая мелочь, высыпавшаяся из
карманов, Вирочем, далеко немцам бежать
не пришлось. Они искали спасения в глу-
бокой воронке от нашей бомбы, но земля
их не укрыла. В воронке- лежат трупы
немецких танкистов. Вог что мы уви-

дели, в’езжая в освобожденную дефевню!

Старица, что севернее Орла,

Эти места славились своими конопля-
никами и картофельвыми полями; птич-
никами и пасеками, Сейчас вы не, уви-
дите стеблей ‘конопли в 3—5 метров вы-
сотой, шумевигих, бывало, от порыва, вет-
ра, ие услышите тудения пчёл, пения ие-
туха. Здеь и вошка не прошмыгкет,
собака не залает, Поля одичати, заплыли
грязью, заросли сорняками. Сады выруб-
лены. От ‘ульев, от птичников He ocra-
‚лось и следа. Здесь были немцы.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА».

2 стр. 4 августа 1943 г.

i’

Жители ещё только выходят из лесных
землянок, из вырытых в оврагах нор,
ещё не исчезло выражение испуга в их
(Чазах. Две женщины тихо плетутся по

дороге; босые, закутанные в тбилые плат-

ки, они ведут за собой на верёвках ко-
ров, в руках у них вёдра, корзинки. На
коровах навьючены ‘кое-какие пожитки.

Женщины утирают рукавом слезы радо-

сти. Может быть, глядя на проходящих
красноармейцев, они, вепомнили о своих
сыновьях, которые тоже где-то воюют, так-
же сводят кровавый счёт с немцами, . не-
сут радость освобождения обездоленным.
Тихо на сельской улице. Части прошли,
они гонят немцев дальше. Люди только
собираются К своим очагам. Но вот уже
У крайней избы старик в Зимней шапке
ладит вышибленную взрывной волной ра-
му, ребятишки несут из блиндажей рас-
тасканные немцами стулья, кровати, одея-
ла, самовары. Немцы бежали отсюда в па“
нике, в животном страхе под ударами
гвардейской части Красной Армия. Они
не успели поджечь село, угнать его жи-
телей в неволю, унести их имущество.

Волхозники . подходят к валяющимся
трупам немцев. С отвращением силёвыва-
ют, однако, берутся за лопаты — надо же
очистить свой огород, свою улицу, своё
село.

Много горя хлебнули советские люди на
этой земле. Ещё за несколько дней до
прихода частей Красной Армии, до  осво-
бождения села немцы согнали из Стари-
цы и окрестных сел 500 девушек и по-

озиниях

птивались на немцев, забрасывая. их гра-
натами. Оглохший от канонады  комсорг
батальона ожесточённо стрелял в немцев
в упор из автомата. Командиры дрались
рялом © бойцами. ‘
`В эту страшную предрасеветную пору на
поле боя появился командир части. Внеш-
не спокойный, как всегда подтянутый и ак-
‘куратный, оя пришёл в изрытый спаряда-
ми командный пункт, ободрал командиров,
сообщил, что тенёрал шабт свой резерв и
что” нало продержаться ещё немного, что-
бы немпы поняли — им здесь не пройти.
Критический момент прошёл, У немцев
ne было больше и трамма удачи. Им не
только не удалось продвинуться вперёд, но
они были бессильны. даже отстоять ту
часть траншеи, в которую ворвались.
Бойцы резерва потеснили их’на многие
десятки метров, а каждый метр в эту ночь
обеими уторонами ценилея высоко.

Раннее июльское утро озаряло страш-  ’

ную, залитую кровью, заваленную мерт-
выми телами, полуразрушенную траншею,
Сооруженная в виле буквы «Ш», она де-
лилась теперь на.две неравныв . части.
Бульшая половина её находилась в наших
руках. и только один /отросток — у нем-
nen. (Обвскровленные,  деморализовачитые
немцы были бессильны продвинуться даль-

же хотя бы на шаг, и фронт так и замер

на долгие олиннадцать дней. Противников
разделяли каких-нибудь сорок метров. Я

on пер ливались, выглядывая Из-за
угла траншей. ЧИ
Лвалцать второго июля, когда walt

войска заканчибали очищенае плацдарма,
захваченного немцами, поли вперёд и

воины нашего командира. Под градом сна- >

рядов и мин они шли и шли грозно, не-
отвратимо, как олицетворение возмездия
за поруганные рубежи, за окровавленную
траншею, за ту страшную ночь, когда гор-
сточка наших воинов противостояла нем-

Фи

- 81 июля в ‹ шведской
тиднинген» опубликована

иятеля
А, СУВОРОВ,

газете
статья 0

этой статье в качестве таких
ставших известными якобы‘ от

Выетупления и приказы = Te
Сталина за период Отечественной войны
являются боевой программой к действию,
они определяют содержание всей нашей
работы. Вот почему изучение этих важ-
цейших докумёитов является серьезной за-
дачей комеомольеких организаций,

Расскажу, как мы начали эту рабэту
в  орэдекой организации Саратова.
Прежде всего горком комсомола органи-
зовал изучение книги товарища Сталина
руководящим комеомольским активом. Для
секретарей  райкомов,  комсоргов (Ц
ВЛАСМ, секретарей комитетов и пер-
вичных организаций проведен  10-ча-
совой семинар. На этом семинаре до-
цент. Саратовского государственного уни-
вереитета тов; Шапиро прочитал лекцию
«Приказы и выступления ‘’ товарища
Сталина-— боевая программа & действию»
Он детально рассказал, как надо рабо-
тать ° над’ книгой самостоятельно и. в
кружках. р

После семинара активисты горячо взя-
лись за Деле. Сейчас на предприятиях го-
рода’уже создано свыше 100 кружков по
изучению книги «0 великой отечественной
войне Советского Союза».

Комплектование ‚этих кружков горном
комсомола проводил очень тщательно. Нз
заводах, где комсоргами ЦК ВЛЕСМ това-
рищи Бернов и Гольдфельд, в течение
5-—7 дней работали специальные брига-
ды горкома комсомола. В беседах с моло-
дыми рабочими они выяснили, какую’ об-
щеобразовательную и политическую под-
готовку имеют юноши и девушки, сколько
времени каждый ‘из них занят на произ-
водетве. Было учтено количество комсо-

СЕВЕРНЕЕ ОРЛА. ’Отважные раз-

ведчики-гвардейцы на боевом посту.
Василий РЯБОВ (сверху) и Яков
БАЙЛО наблюдают за’ противником.

Фото воснпогос корреспондента «Комсо-
мольской правды» М. САВИНА,

Смелая разведка”
ВОСТОЧНЕЕ ОРЛА, 3. августа. (Спец,

onepmemme TACO

«Афтон-  перешейке и на’ границу 1939 r—s i
«€C0-

B
ск ‘словиях мира с Финляндией». 1
ветских у р: aster
«одного
я сеыл-
советекого дицломата», приводится :
ка на границу 1940 г. на Карельском пшено

тальных, районах,
ТАСС уполномочен заявить, чт 9

сообщение является плодом досужей фм.
тазли редакции «Афтонтиднинген» п 2.
„всякого основания,

Молодежь изучает книгу товарища Сталина
«О великой отечественной воине
_  Советского ` Союза»

товарища   занятия — они собираются ‘для обеужде-

ния плана очередной беседы, обмена эпы-
том и. консультации по вопросзм мет).
дики занятий.

Как правило, на семинарах изучаются
выступления и приказы = товарища
(Сталина в той последовательности, как
они напечатаны в книге, Номимо изло-
жения содержания книги, тов. Мирошии-
ченко рассказывает руководителям крух-
ков и о других материалах, относящихся
к теме. Широко использует она ноты на-
родного комиссара иностранных дел то-
варища Молотова о зверствах гитлеров-
ских захватчиков, сводки Совинформбюро,
статьи из газет, журналов, рекомендует
пропагандистам, что нужно прочитать к
занятию, помогает, достать необходимую
литературу. :
° На заводе, где komcoprom ЦЕ BARCM
тов. Бернов, работает пропагандистом тов.
Иванова. Руководить кружком’ она’ взя-
лась в большим желанием. Ведет занятия
уверенно, умело. Свои беседы ‘она, начи-
нает всегда с краткой информации oO TOM,
что произошло за недвлю на фронтах Оте-
чественной войны и за границей, а затем
уже переходит к изложению основной те-
мы. Все её слушатели серьёзно готовятся
к каждому занятию, задают много вопро-
сов, на которые пропагандист всегда дает
исчерпывающие ответы, i

На этом же заводе, кроме 15 кружков
по изучению книги 40 великой отечест-
венной войне Советского Союза», создана
груниа докладчиков из 20 человек. Боль-
шинство из них — руководящий комсо-
мольский актив, инженерно-технические

‘работники, коммунисты и комсомольцы с

выеших образованием. Доклады и бесе-

цам, вооруженным автоматами, огнемёта-  корр. ТАСС). Много раз ходили в развед-

мольцев, живущих в общежитиях и RA) yu проводятся на различные темы, вол-

ми и всеми ухищрениями. адской немец-
кой техники. i

Теперь на освобождённом рубеже снова
тихо. Бойцы выгребают из блиндажей  не-
мепкие каски. противогазы, шинели, жтут
фотокарточки, брошенные нехцами, вы-
швыривают из окопа пустые бутылки,
чтобы и духом вражьим не пахло.

& * *

Чтение приказа окончено. Над лесом раз-
носится громовуе солдатекое «ура». Коман-
дир части подает’ знак, и ликующие крики
стихают. Из-иод сени деревьев выступает
вперёд знаменосец. Фин высоко держит алое
знамя, па котором сверкают золотом слова:
«За нашу Советскую Родину». Солдаты
стоят не шелохнувшиеь, по команде
«емирно». Все взоры
священному полотнищу.
ясь, командир говорит:

Солдаты, вот наше знамя. С ням
мы прошли большой путь. Я сражаюсь” С
НЕМ с первого лня основания нашей части.
Оно реяло нал нами в дни славных боёв
зимней кампании. Оно сопутетвовало нам

‘в нынелитих боях, Никогда. и вигле мы не
нанесли никакого ущерба воннекой своей! пашли

чести. Никогда и нигде мы, не ‚опозорили

его трусливыми или неумелыми:  дей-
CTRILAMIL. а ‘
Командир напоминает. о боевом пути

полка. рассказывает о славных делах, в
которых он пранимал участие, и молодые
бойцы, недавно встучившие в ряды под-
разделения, сожалным вниманием слущают
его.

— Смотрите же,—товорит строго коман-
дир, обращаясь к пополнению, — вете-
рены надеются, что вы < честью продол-
жите этот боевой путь. Не опозорьте на-
шей части. В

И вот уже произнесена клятва на вер-
ность знамени, и прогремело традиционное
«ура», и снова. застыли батальоны в же-
лезном строю. Плывёт через лес алое зна-
MG, покачиваясь над широкими плечами
знаменосца, шагают чётким шагом аееи-
стенты, и взвод лучших из лучших авто-
‘матчиков. заслуживтих почётное ‘право
пройти караулом у знамени, марширует за
ним. По ту`торону рощи уже зажигаются
огни ночных ракет; подразделения, несу-
щие службу боевого охранения, зорко
всматриваются ‘’з `сторону противника,

Идут усиленные поиски разведчиков.
Франт, живбт своей напряжённой жизнью
в ожидании новых боевых событий.

Ю. ЖУКОВ.
Белгородское направление. _

слали их рыть окопы. 0” том,

работы девунюк:
«Письмо от валией дочери Анны Его-
ровны. ; \
‚ Здравствуйте, дорогие родители. Шлю

Дорогие пана и мама,

несчастной родилась у тебя, мама».
‘Rak onm калечат, мучают, убивают на-

ших людей, мирных колхозниц, молодёжь! из ближайшего лагеря. Здесь пьяные эс-

Как они пакостят нашу землю!
Показывая рукой на расщеплённые де-

ревья, на разбитый -скотный двор, на за-   Стены
росли сорняков, один крестьянин сказал:   кровью.

— А вы видели наши колхозы на вы-
ставке в Москве?.

\№ы вепомнили Орловекий
Ной сольскохозяйственной выставки, экс-
понаты, диаграммы, модели машин, опи-
сание работ по рахлиирению посевов отно-

зремонно сооревающей конопли, вотюмтили два немецких полка и часть танковой ДИ-

миллионные. цифры китхозных доходов...

— Ничего, отец, — заметил праспоар-
‚меец, — будет у нас конопля, поедем мы
свова на выставку:

В одном из оврагов за Старицей раз:
‚мещалея штаб немецкой дивизии. Немцы
опасались жить в деревне .и заставили
Бблхозников выкопать на скатах, глубоко
под землей, обширные блиндажи. Собира-

Ach здесь прочно осесть, немцы даже по- ! Сесерсм Орла

обращены к этому wa танков Ведринский нашёл ракетницу и
Немного волну- несколько белых ракет: Он тотчас же пу-

они   строили от села к селу специальные зиу-
терзали нашу молодёжь, рассказывает в ние дороги. Но блиндажи оказались не
письме к матери, неведомо какими путя-   прочнее карточных домиков, Не выдержав
MM дошедшем сюда, одна из угнанных на порыва наших наступающих частей, враг

вам ‘овой привет, и желаю вам воего шюрок вперемежку с порнографическими
хорошего в вашей жизни. Сейчас я жи-  открытками и стандартными раскрашен-
ва пока, & 6 ночи, может, буду готоза. ными
тут у нас это брошено на полках и в ящиках, на
страшные бои, а немцы нас гонят под  столах и подоконниках. Здесь же ‘наборы
самые снаряды копать окопы. Утром в ленточек к железным крестам. Вот ‘блин-
3 часа погнали на окопы, работали до   даж, те опи всселились,— брошенные

часов ночи, а сзади немец стоит с губные
плёткой. На шаг ме отойлёшь. Знать, я  Блиндаж, гле очи

зал Веес010З-   цест

‚лись по окрестным рощам,

ку гвардии ‘старший лейтенант Михаил
Ведрийский, гвардии красноармейцы Мос-
кин, Мошаров и Власов, но такой удачной
вылазки, как последияя, даже ‘у этих бы-
валых разведчиков ещё не было. °—

На подступах к одному населённому
пункту наше, подразделение натолкнулось
на сильное сопротивление гитлеровцев,
Чтобы продвинуться вперед, надо было вы-
яснит% расположение огневых точек про-
THBHHKa и подавить их. Разведчики под
командованием Ведринского благополучно
приблизились к обороне врага и в балке
обнаружили несколько подбитых немецких
танков. Вскоре над этим местом показались

немецкие бомбардировщики, а потом раз- р

ведчики увндели выпущенную немцами бе-
лую ракету. Это означало, ‘что немцы пре-
дупреждают ‘своих лётчиков — «Здесь
бомбить не надо, машины свои». В одном

стил. ракету по направлению к переднему
краю противиика. Немецкие лётчики сочли
эту ракету за целеуказание, развернулись
и начали сбрасывать бомбы на Свон пози-

HH,

Пока фашистские бомбовозы обрабаты-
вали передний край собственной обороны,
разведчики‘ пробрались по балке дальше и
совершенно исправный немецкий
танк. Мгновенно созрело дерзкое решение:
продолжать разведку на немецком танке.

Немцы не стреляли в «свой» танк. Ма-
шина прошла за линию окопов. Мошаров,
выполнявший роль наблюдателя, нанёс на
схему расположения неприятельских огие-
вых точек, дзотов, место стоянки самоход-
ных пушек. Оставалось только выяснить,
где находятся пулемётные „гнёзда и проти-
вотанковые орудия ‘титлеровцев. Выбрав
подходящее / место, разведчики ‘открыли
огонь. Тут только эфашисты ‚поняли, что
это за танк. Началась бешеная стрельба.
Гвардии: старший лейтенант Ведринский по-
спешил засечь расположение пулемётных
гнезд и „противотанковых батарей, сел за
руль и на пределвной скорости увёл маши-
ву в балку.

Вскоре разведчики уже ‘были недалеко от
своего подразделения. Но тут встал вопрос:
как избежать огня своих артиллеристов?

Выход однако нашелся. Наблюдатели ар-
тиллерийской батареи увидели приближав-
шийся к нашим окопам немецкий танк, на
котором развевался белый флаг. Машину
подпустили вплотную  к переднему краю.
Каково же было удивление бойцов и ко-
\мандиров, когда из неё один за другим
выпрыгнули наши разведчики.

‚Отрапортовав о выполнении задания,
гвардии старший Лейтенант Ведринский по-
просил принять подарок — исправный не-
мецкий танк. :

Собранные разведчиками данные помогли
командованию принять решение, в резуль-

тате которого немцы быстро были выбиты  .

из населённого пункта.

поспешно бежал. Веё здесь носит следы
этого панического бегетва. Вот блиндаж,
видимо, принадлежащий представителю
ведомства Геббельса: целый склад б0-

поздравительными письмами, Все

гармоники, трубы, барабаны.
лечились, — валяются
всябие трубки, пилюли, пакеты.

В этот овраг приводили», воешиотлетяньгх

эсовцы мучили их, устраивали себе раз-
влечение. Один’ блиндаж — камера пыток.
изрешечены пулями, обрызганы

Забудет ли это боец, прошедший страш-
ным оврагом, забудет ли когда-нибудь
ный житель — невольный свидетель
этих ужасов? „Нет, никогда не забудет!

Нод Старицей поеле семичаеового боя

визии были разгромлены. Уцелевшие сол-
даты и офицеры, опасаясь не столько
плена, сколько гнева народного, рассея-
зарылиеь, как
кроты, в норы. Борьбу с ними ведут не
только воины, но и местные э жители,
Немцев приводят целыми группами. П на-
род требует возмездия,

А. КАРТАШОВ.

частных ‘квартирах. С помощью партий-
ных организаций подобрали руководителей
кружков, нашли для них помещения, ли-
тературу.

На заводе, где комсоргом ЦК ВЛКСМ

нующие молодёжв: !

To, что сделано нами по изучению кии-
ги товарища Сталина,— это только на-
чало той большой работы, которую пред-
стоит провести. Й мы приложим Bee en-

‘дом городе были. созданы

тов. Гольдфельд, уже работают 9 круж-
ков, в которых занимаются 220) юношей
и девушек. Занятия проводятся по поне-
дельникам,

Для пропагандистов комитет оргапизовал
семинар. Раз. в неделю — дня за три до

—.

лы, чтобы помочь молодёжи глубоко изу-
чнть мудрые указания нашего любимого

вождя. у /
Н. САГРАДЬЯН,
секретарь Саратовского обкома
ВЛКСМ по пропаганде.

Чему учит смотр художественной
самодеятельности

Е смотру художественной самодеятель-
ности на предприятиях Горьковской обла-
сти начали готовиться заранее. В каж-
комиссии по
проведению смотра, в них вошли  пред-
ставители комсомольских оргапизаций, ра-
ботники искусств, активисты клубов. Ко-
Миссии взяли на учёт вее самодеятельные
кружки и коллективы, разработали кален-
дарный план емотра.

Члены комиссий побывали в цехах, в
рабочих общежитиях, рассказали молодым
рабочимео смотре, пригласили’ их принять
в нём участие. Ha заводах, в клубах.
рабочих посёлках, общежитиях появилиеь
плакаты 0 смотре, ‘лозунги, Сама  моло-
дёжь рисовала эти плакаты. писала л0-
Зунги, я

Хорошая подготовка принесла свои пло-
ды. Показ рабочей самодеятельности в
большинстве городов проходит  организо-
ванно, выступления очень интересны, в
них принимает участие много молодёжи.

Сошлюсь на некоторые примеры. Ha
автозаводе имени Молотова в смотре уча-
ствуют самодеятельные коллективы почти

«молодёжь это любит». Эти клубные дея-
тели, не зная. вкусов молодёжи, назязы-
вали ей то, что Им самим по душе.
Смотр показал, что молодёжь любит на-
родные песни, пляеку. Созданный недазно.
иг сормовеком Дворце культуры иен
Сталина анеамбль народной пеени и иляс-
ки пользуетея огромной популярностью,
Молодёжь завода, где комсоргом ИК
ВЛВСМ т. Кислер, гордится своим  анеамб-
лем украинской песни. В городе Bop 3a-
воевал всеобщую симпатию молодёжный
хор фуссекой народной песни. Когда хор
выступает в клубе, здесь всегда полно:
собираются юноши и девушки. весго го-
рода.

Ещб один вывод, к которому мы при
тля, подводя итог первым дням смотра,
До сих пор комеомольские организации
не интересовались, кто на заводах руко-
водит рабочей ‘самодеятельностью. Проф-
уоюзы, которые должны были работать с
руководителями кружков, тоже  устрани-
лись от этого. Ясно, что так продолжать-
ся дальше не може?. Мы привлекли для
руководства заводскими кружками работ-
всех цехов. С большим успехом выступи-  ников городеких театров. Заслуженные
ли драматический кружок (руководитель- артисты РСФОР Левкоев, Соколовский л
mia Ларина) и женский хор (руководи-   Струков, артисты Лебский, Лебедев и xpy-
тель Малышев). В Ленинском районе на тие теперь систематически бывают на 4-
смотре сзмодеятельных кружков  присут- нятиях, репетициях самодеятельных кол-
ствовало очень много ‘народу. Особенно   дективов, помогают им советом, Режиссёр
всем понравилея молодёжный хор’ завода,   театра оперы и балета Валентинов не-
который отлично исполнил популярные   давно сделал для участников рабочей ca-
песни — «Играй, мой баян», «Вечер на  модеятельности интересный доклад о рус-
рейде», «Моя любимая», ской музыкальной культуре. °

В зале, где проходил смотр, был уетро-  Разумеется, не все комсомольские орга-
вн «Стол советов». Здесь работники   низации уже в полную меру замимаются
искусств рекомендовали руководителям   рабочей самодеятельностью. — Ееть ещё л
кружков, как лучше организовать 1або-  такие комсомольские руководители, кото-
чую самодеятельность, какой выбрать pe- рые попрежнему He понимают, какое
а sed ahi Sate a SE NY большое воспитательное значение имеет

о ТИ, “  правильная организация культурного. до-

фабриках и заводах Горьковеной области cyra MOMOROI HT, Только ЭТИМ Можно 00 -
много талантливой молодёжи.  Кре-где яенить, что среды участников смотра мы
многие юноши, и девушки не имели В03-  не видим кружков, коллективов с заво-
можности развивать самодеятельность, гак   дав, rie cekperapaMit комеомольеких орга
как заводские клубы работали плохо, низаций тт. Гераеименко и Макрушина.
никто не руководил  самодеятельностью.   Комсомольские организации Горьковской
Сейчас, во время подготовки и в дни про-   области должны всемерно улучшать. 12-
ведения смотра, работа клубов оживилась. боту клубов, кружков и коллективов ху-
Только по городу Горькому за последние   дожественной самодеятельности,  поустан-
десять дней создано 36 новых клубных  но заботиться о Культурном досуге модо-
кружков. дёжи! ear

Некоторые нашиэклубы распространяли
только фокстроты, танго, пошловатые ро-
мансы., Обычно они ссылались на то, что

И. ГЛЕБОВ,
секретарь Горьковского обкома
ВЛКСМ по пропаганде,

ie

=
+

ea. eA = $ ф a
£ ; Е
ие eek ee

PRIOR So AO RL
Школьник
(Кировская
Nox H

ЛОЖЕНИ

Миша Ложеняцин
область). Весёлый, р
журналов, — желанный
ИН принёс в село ут

работает почтальоном Гостевского сельсовета
азговорчивый Миша с сумкой, полной писем,
гость в каждом колхозе. На снимке: Миша
реннюю почту, Фото А. СКУРИХИНА,