“—

Обсуждаем статью А. Финогина «Какой должна быть фронтовая бригада?»

Фронтовая бои

Школа молодого   ПОСТОЯННО ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД

рабочего

Знать и уметь — эти два слова должны
хорошо помнить члены фронтовых комоо-
мольско-молодбжных бригад. Их емыел та-
ков: если ты слесарь, To зобязательно
квалифицированный, хороший мастер свое-
ro дела. Ты умеешь делать не одну де-
таль, выполнять не тольхо одно опреде-
лённое задание, а быть унизерсалом в
своей ‘области.

Это хороню поняли члены фронтовой
бригады, руководимой мастером-комсомоль-
цеи Никишевым (завол, гле секретарём ко-
митета комсомола тов. Сытова). Все свар-
щики бригалы Никишева прошли хорошую
произволетвенную школу. Они любят тех-
нику, лружат с технической книгой. Они
могут выполнять зюбую работу по свар-
ке. Всякое новое задание не отнимает
у них много времени для наладки, при-

стройки. На любом процессе бригада вы- ди ‘работали несколько суток подряд,

полняет норму до 200 процентов.

`Однако не все фронтовые комсомольско-
молодёжные бригаль заботятся о совершен-
ствовании своей профессии. Нередко еб
члены бригах довольствуются знанием ©0-
ного процесса. Привыкнув к нему, моло-
пые рабочие действительно успептно цере-
выполняют нормы выработки: Но cron
этих людей поставить на другую работу. по
их же спениальности, как они оказывают-
ся снова новичками на производстве. Это
проиехохит потому, что у мблодых людей
не было стремления, всесторонне овладеть
своей профессией. стать мастерами своего
дела.
‚ Фронтовая бригада школа молохого тпа-
бочего. Каждый такой коллектив должен
стремиться к мастерству, всемерно пэвы-
шать нроизводительность труда.

В. ПРИБЫТКОВ,

инженер завдда, roe секретарем
комитета ВЛКСМ Сытова.

— Я из фронтовой бригады зуборе-
зов.—с гордостью говорит о себе ком-
сомолёц завода им. Куйбышева Павел
МАЛЬКОВ. Из месяца ‘в месяц Маль-
ков повышает свою выработку. Брака
в его работе нет. Сейчас Мальков даёт
‚не.менее четырёх норм в день.

Фото корреспондента «Комсомоль-
ской правды» ОКУРИХИНА.

азяновини носов во сваю со носониннивенсово оне нния вооон ен аи имо иносо неро ниоивовя

ИЗ ОПЫТА АГИТА

строгие‘ требования к фронтовой бригаде

гада-—бригада новато]

: %

Прав Александр Финогин, пред’явив

и став на защиту её чести и достоинства.

На опыте работы фронтовых бригад на’
шего завода мы убедились, что они ста:
новятся ‘опорой производства, ‘наиболее
сильным звеном в заводском рабочем кол:
лективе.

Командиры производства не могут стоять
в стороне от руководства фронтовыми
бригадами, возложив это дело только на
комсомольские организации. Это и наше
дело.

Фронтовые. бригады на нашем. заводе
возникли в тревожные для Родины дни.

«Удвоим помощь Красной Армии!>—бро-
сили клич комсомольцы’ нашего завода,
Они решили сделать в подарок защитникам
Ленинграда батарею орудий сверх плана.
И сделали.

Молодёжь; работавшая под руковод-
ством бригадиров Бондаря, Сидорова и дру-
гих, своим самоотверженным трудом обес-
печила выпуск сверхплановых батарей, Лю-
не
выходя из цеха. Вот тогда бригадам, по-
казавшим образцы высокого трудового ге-
роизма, ‘и были присвоены звания  фрон-
товых.

Так зародилось у нас это патриотическое
движение передовой молодёжи. С тех пор
оно росло и ширилось, стало массовым.
Каждая комсомольско-молодёжная бригада
стремится к тому, чтобы ‘трудом своим за-
служить звание фронтовой.

Фронтовые бригады окрепли, приобрели
практический опыт. К энтузиазму и напо-
ристости, присущим молодёжи, теперь при-
бавялись. уменье, творческая инициатива.
Многие члены фронтовых ` бригад, пришед-
шие на завод во время войны, стали мас.
терами своего дела. Молодой ‘рабочий Бу:
кин изготовляет ответственную и трудоём-
кую деталь. Его выработка — две пормы.
Он с готовностью берется за выполнение
любого производственного задания, как бы
оно трудно ни было. Вера Медведева, ра-
ботница литейного цеха, освоила проязвод-
ство более десятка форм стержней, норму
она тоже перевыполняет вдвое.

У фронтовых бригад стало правилом
каждому молодому рабочему-новичку ока-
зывать помошь, добиваться того, чтобы он
не отставал от лучших производственни-
ков. Токарь комсомолец Шваров обучил
своей профессии семерых. Его ученики
Смирнов и Тюряев стали квалифицирован-
ными токарями.

Недавно на заводе побывали в гостях
бойцы-фронтовики. Рассказывая передовой
бригаде слесаря Зверева о боезой жизни,
они поделились опытом овладения BOeH-
ной техникой. В их подразделениях каждый
изучает не только своё оружие, но
и то, что может пригодиться в бою.
Пехотинец изучает пулемёт,  подносчик
снарядов готовится заменить наводчика.
Это очень пришлось по душе членам
фронтовой бригады. Было решено, по при-
меру бойцов. овладеть вторыми професси-
ями. И вот слесарь Орлов стал изучать то-
карный станок, Горячев — фрезерный, Фя-
липпов — шлифовальный и т. д. Теперь, в
случае необходимости, слесари могут за-
менить станочников.

Дирекция завода придаёт очень большое
значение этому начинанию фронтовых
бригад. Начальникам цехов предложено
оказывать‘ ‘бригадам ‘всяческое   содействие,
Для организации учёбы привлечены кадро-
вые рабочие, мастера, инженеры. Дело при:
нимает широкий ‘размах.

Во фронтовых бригадах рождается твор-
ческая инициатива у людей появляется
любовь к новшеству. Инженер и передовой
рабочий, мастер и ученик задумываются,
нельзя ли лучше организовать  проиЗвод-
ственный процесс, улучшить качество про-
дукции. Это хорошее беспокойство застави-
ло станочника комсомольца Кукушкина со-
здать сверло новой конструкции, более
стойкое, — ‘бригаде удалось благодаря
этому значительно поднять производитель-
ность труда. Контрольный мастер комсомо-
лец Савин внёс предложение, осуществив
которое, мы сможем улучшить конструк-

ЦИИ И ПРОПАГАНДЫ

По улицам родного города

После собрания к заместителю комсорга
ДЕ ВАКСМ Иде Краспльщик подошла м0-
лодая намотчица и спросила, где находит-
ся «Марусовка», которую так красочно
описал А. М. Горький в «Моих универем-
тетах». Ответить подруге Ида не смогла,

— Мне неловко сознаться, — говорила
она в кругу товарищей, — но я и сейчас
16 знаю этого места...

Валентин Блюдников, Галя Маряхина и
другие агитаторы припомнили, что им т0-
же ч4ст0 приходилось оставлять без ответа
подобные вопросы. молодых рабочих.

— А 910 мы вообще знаем о прошлом
нашего города, чем славитея Казань среди
других говодов нашей Родины?—с просила
rovcopr ЦЕ ВЛКСМ Нина Зыскина.

Комсомольские активисты кое-что слы-
шали, читали, видели, но этого скудного
запаса знаний было явно недостаточяо.

— Давайте организуем для агитаторов
семпнар-экскурсию,— предложила Ида Kpa-
сильшик.-— Пойдем mp городу, познако-
имея с его историческими местами, а 3i-
тем расскажем о них заводской молодёжи.

Предложение веем понравилось. Услови-
лись о дне ‚акскурсии. Помочь молодым
агитаторам ‚вызвался краевед, старожил и
знаток Казани — Илья Яковлевич Вига-
лок: ‘

’. У кремлевских стен

Группа юношей и девушек ‘собралась на
возвышенности у стен Кремля. Перед ни-
мп раскинулись зелёные луга районов За-
речья, В годы разгула реакции здесь с0-
бирались на тайные сходки революцион-
ные рабочие бывших Алафузовских пред-
приятий, Здесь же’ 28 октября 1917 гола
состоялся митинг революционных частей
казанского глрнизона. Участники митинга.
который прошёл под лозунгом: «Вся
власть Советам!», послали привететвенную
телограмму Владимиру Ильичу Ленину.

Экскурговод приглашает комсомольцев в
Кремль Ход сюда проложен под массив-
ными сводами Спасской башни. Молодые:
paoune @ интересом разглядывают стены
и углубления в баптне, оставшиеся от
двойных железных ворот, когда-то наглухо
запиравших вход в крепость. Кремль был

воздвигнут в 1555 году по указу Ивана
Tposnoro.
Комсомольци осматривают  старилные

бооруженяя. Вот башня, возносящаяся на
70-метровую высоту, Это — башня хан-

ской княжны Сююн-Беки, правившей Ка-
занью в 1549—1551 тг. Множество ле-
rent 00 этой
в памяти татарский народ.

Агитаторы осмотрели бывшую резиден-
цию казанского генерал-губернатора, цер-
ковный собор и многие другие достоприме-
чательности Кремля. В восточной башне,
по народному преданию, был заточён
вождь крестьянской бедноты и казаче-
ства — Емельян Пугачёв.

— Здесь раньше помещалась гауптвах-
та-— говорит  экекурсовод.— 6 августа
1918 года в Казань ворвались белогвар-
дейцы. Сюда, в подземные казематы га-
уптвахты, были брошены большевики.
Среди них был и председатель Казанского
губкома партии Я. С. Шейнкман. Его
недолго продержали в тюрьме — он был
расстрелян белыми палачами` здесь же,
возле кремлевской стены. В сентябре со-
ветекие войска освободили Казань. Жена
Я. С. Шейнкмана в камере № 13 прочла
отцовское завещание сыну, начертанное н
стене перед казнью:

«Умру спокойно. Скоро расстреляют.
Прощайте! Будь хорошим человеком!»

Именем иламенного большевика назван
центральный кремлевский проезд.,

Гордость народа

На улице Чернышевекого, одной из
лучиших улиц города, со всех сторон окру-
méunoit зелёными парками и скверами,
расположен Государственный университет
имени Владимира Ильича Ленина. Мощные
колонны украшают массивное здание.

Здесь в 1887 году учился великий

вождь трудящихся В. И. Ленин. В стенах
университета Владимир Ильич изучал
марксизм, принимая активное участие в
организации и проведения революционного
выступления казанских студентов 4 декаб-
ря 1887 тода. . ;
В ночь на 5 докабря Владимир Ильич
был арестован и заключен в тюрьму. Через
два дня его исключили из университета и
выслаяи в деревню Кукушкино под. неглас-
ный надзор полиции.

Получив разрешение в октябре 1888 года
возвратиться в Казань, Владимир Ильич
поселяется в доме № 24 по улице Пер-
вая Гора’ (теперь улица Ленина). Ненасыт-
ная жажла энаний и необычайно широкий
круг научных интересов толкают молодого
Ульянова к глубокому изучению произве-
дений Маркса и Энгельса. Вступив в марк-

башне до сих пор хранит

цию орудия и ускорить его выпуск. Савин
сам произвёл сложные конструкторские
расчёты, разработал чертежи.

Без такого творческого дерзания не мо-
жет соверменствоваться никакое производ-
ство, Нужно неизменно двигаться  впе.
рёд — это должно стать девизом каждой
фронтовой бригады.

На заводе широко развернуто социали-
стическое соревнование фронтовых бригад.
Всё яростней становитея борьба за пере-
ходящее Красное знамя. В одном. из цехов
давно уже оспаривают первенство фронто-.,
вые бригады комсомольцев  Родькина и
Царбва. На обработке одной трудоёмкой
детали Царёз добился роста с 3 единиц
до 4-х. К его методам работы присмотрел:
ся Родькин и сумел добитьея роста до
5 единиц на рабочего. Теперь в этих со-
ревнующихся бригадах выработка доходит
до 6 единиц на рабочего. Вот кзких ре.
зультатов можно добиться, если люди ох
вачены стремлением  совершенствоваться,
двигаться вперёд.

Движение фронтовых бригад уже пере-
стало быть движением узко молодёжным
На заводе насчитывается немало фронто-
вых бригад, которые об’единяют старых
кадровиков. Наш сталевар Наумов как-то
сказал:

— Когда работаешь рука об руку с мо-
лодёжью, сам молодеешь.

Это не просто комплимент по адресу мо-
лодежи, Сейчас бригада Наумова перешла
на метод скоростной плавки. Если раньше
давалось 3 плавки, то теперь — 65. Вме-
сте со всей молодёжью бригады старых
производственников оспаривают право по-
лучить звание фронтовых.

‚ Вручение переходящего Красного знаме-
ни лучшей фронтовой бригаде — большое
событие на, заводе. Этому предшествуют
собрания в каждой бригаде, где подводят-
ся итоги истёкшего месяца. Знамя вручает-
ся у нас обычно на общезаводском собра-
нии, Сейчас знамя вручено фронтовой бри-
гаде комсомольца Филатова. “J

У нас на заводе насчитываются 262
фронтовых бригады. Каждая из них значи-
тельно перевыполняет месячное — задание.
Производительность труда каждого рабо-
чего возросла за время войны в два раза.

Но этими успехами обольщаться нельзя.
Мы использовали ешё далеко не все воз-
можности.

Какие конкретные задачи, на мой взгляд,
стоят сейчас перед фронтовыми бригадами?
› Наш завод, как и многие другие, пере-
шёл на поточный метод работы. Это Tpe-
бует, чтобы все звенья производства рабо-
тали с чёткостью часового механизма. По-
этому каждая фронтовая бригада должна
бороться за ритмичность потока. Если’ за-
стопорится дело в одном месте, неизбежно
произойдёт задержка на соседнем участке.
Отсюда вывод: точно по графику выпол-
няй своё производственное задание, знай,
что деталь, которую ты обрабатываешь,
ждут в соседнем-отделении, цехе.

Поточный метод требует укрепления свя-
зи между смежными, зависящими друг- от
друга участками. Следовательно, ни одна
OR CHEOVEX бригада не может изолировать
себя от других. Надо знать, как идёт дело
у соседей, что нужно сделать, чтобы pa-
ботать с ними в ногу. Следует порекомен-
довать фройтовым бригадам создавать об -
‘ единённые контрольные посты, которые
предупреждали бы различного рода срывы
поточного производства. :

Пушки, которые выпускает наш завод,
хорошо служат Родине. Они били немцев
под Сталинградом. В боях на Белгород-
ском, Орловско-Курском направлениях со-
ветские артиллеристы из наших орудий
громили фашистские полчища. , Сколько

хвалёных немецких «Тигров» полегло“ под.

ударамя нашей артиллерии! Лето, на кото-
рое так надеялись фащиёты, проходит для
них неудачно. 1

Святая обязанность фронтовых

фронту вооружения, которое несет
врагу.
Герой социалистического труда
f А. ЕЛЯН,
директор Н-ского завода. —

систский кружок, организованный _Федосе-

евым, Владимир Ильич с неутомимой энер- сказ о страстной мечте молодого Горького
тией принимается за революционную дея-   поступить в университет.

‚тельность.

Казанский период жизни Ленина — 919   помещалась знаменитая
период его первых шагов по революцион-   ‹оторой спрашивала Иду Красильщик мо-

ному пути. Здесь он приобретает ОПЫТ,  доддя намотчица. Комеомольцы входят во
формируется как революционный марксиет лрор. Огромная,

и готовится к гигантской борьбе во глав   пзощадь застроена двумя
рабочего класса ва победу ‘иролетарекой лых домов. Дом № 54 принадлежал та3бо-

революции,
Здесь.жили великие люди

ся людей. Их имена носят районы, заво-
ды, школы и вузы, тезтры и улицы г9-

рода.

каки в прошлые годы. заполнят аудлто-
рии Государственного университета. Взвол-
нованно они. перешагнут порог историче-
ского эдания. .

— Здесь учился Ленин...

— Здесь училея Толстой...

—- Здесь творили и обогащали отече-
ственную науку Лобачевский, Бутлеров.
Зинин, Щатов, Лесгафт... ›

. В Казани училиеь Вячеслав Михайлович
Молотов и Сергей Миронович  Виров. Их
имена тесно связаны с развитием и ростоу
революционного движения в городе. Окреп-

мостью отдать себя целиком великому делу
освобождения трудящихся. покидают оня
Казань, становятся революнионерами-про-
фесспоналами, верными  сподвижниками
Ленина я Сталина.

На углу Ранковской и Поофсоюзной
улиц стоит небольшой домик. Здесь в мае
1873 гола подилея Николай Эрнестович
Бауман. В Казани поошли его школьные и
студенческие ‘годы, Здесь началась револю-
ционная деятельность пламенного борца 34
свободу рабочего класса. Трудящивея Ка-
зани свято чтут память своего великого
земляка. Его именем названа центральная
магистраль города,

Имена Я; М. Свердлова, славных сынов
татарского народа Абдуллы Тукая, Мул-
ла-Нур-Вахитова, Хусаина Яхашева п дру-
гих, работавших в Казани, будут вечно
жить в наполной памяти.

«Университеты»
Максима Горького

Экскурсанты спускаются вниз по улице
Куйбышева и останавливаются у парзадно-
то крыльца большого четырёхатажного до-
ма. Мемориальная доска сообщает, что в
подвале этого дома, в пекарне Семёнова, в
1884 году работал крендельщиком Алексей
Максимович Горький,

2; бригад,
всей рабочей молодёжи ещё больше давать
смерть

фк
пороеннаевот оно соси сноно во ново ноено Санс н ао носи ковоо ооо овен осо ооссовоаное

Казань. была значительным этацом В  ноты. число которых доходило до двух ты-
жизни и деятельности многих выдающих  сяч. Здесь ютилось очень много студентов.

ёвым. Койка, на которой они спали
Скоро новые сотни юношей и девушек, Плетяввым. Койк р

шие в борьбе, полные еил, с твёрдой реши-. Надвигается ночь. Комсомольцы направля-

OB

PACTEM

Собрал я свою бригаду, прочитал статью

Финогина «Какой должна быть фронтовая
бригада», & погом” епроенл товарищей:

— \Ну, а мы оправлываем. это почётное
звание? et

И тут начали мы, как говорится, по
ROCTOUKAM свою работу разбирать.

Наша фронтовая бригада существует
уже год. В ней 9 человек. Все етаханов-
цы. Приходим мы обычно на завод за пол-
часа до смены. АФжлый заблаговременно
получает задание, готовит нужный Инетру-
мент, налаживает станок. Пока другие  рас-
пкачиваются, мы веей бригадой уже рабо-
TaeM на полный ход.

За последние несколько месяцев мы вие-
сли 14 рационализатореких предложений.
Вее они приняты. Так уж заведено у нас:
получим задание, стремимея‘ приложить
все усилия, чтобы вьиюлнить работу по-
скорее. Токарю Борису Власову дали зада-
ние. Чтобы обработать одну деталь, надо
было часто останавливать станок, снимать
деталь для замера, опять надевать и снова
пускать станок. На это уходило много вре-
мени. Власов подумал, пюсоветовалея: © то-
варищами и. сделал приспособление, при
котором деталь становилась на упор и 96-
рабатывалась. без замеров. Теперь Власов
выполняет это задание на 400 процентов.

Лично я придухал приенособление, даю-
Щее возможиесть вместо 9 деталей изгото-
вить 36. у

Важдый член нашей бригалы владеет
2—3 профессиями. Й мы, 9 человек, 9б-
служиваем благодаря этому 17 станков.

Мы стараемся хорошо вникнуть в своё
ремесло. Часто заглядываем в технический
кабинет или библиотеку, просматриваем
там чертежи, берём домой ‘специальные
книги, журналы. Недавню всем членам на-

нас 5 рабочих имеют четвёртый разряд,
3 — пятый, и я — шестой. :

В июле наша бригада выполнила два
месячных задания. Мы держим сейчас лри
переходящих красных знамени — заволеко-
го, районного и городского комитетов ком-
сомола. Мы гордимся тем, что носим ‚зва-
пие фронтовиков тыла.

Виктор АЛЕКСЕЕВ,
бригадир фроктовой комсомольско-
молодёжной бригады Н-ского за-

вода.
—о—

НА. ВАХТЕ

ТОРЬКИЙ, 3 августа. (Наш корр.). «Ра-

ботать в тылу, как бойцы на фронте!»
ак откликается молодёжь Горького на
приказ Верховного Главнокомандующего.
Сотни комеомольско-молодёжных  фронто-
вых бригад, тысячи молодых стахановцев
предприятий города встали на боевую ста-
хановскую вахту.

В пиструментально-шгамповом отделе
Автозавода имени Молотова одной из пер-
вых встала на вахту бригала комсомольца
Rpanepa. Бригала добилавь небывалей про-
изводительностя труда. Сам бригадир’ за
день дал 930 процентов нормы. 8 норм—
вот его спелняя выработка. В этот же день
слесарь Бобрий выполнил задание на 450
процентов, фрезеровщик Осьмущииков—на
520 процентов.

Н» заводе «Красное Сормовоу фронтовые
бригады комеомольцев Кострова и Пыху-
нина дневное задание выполняют на 200
п больше процентов. Е

Во многих цехах только за поелелние
1ни чиело двухсотников увеличилось влвое.

На вахту в честь наступающей Красной
Армии встали 217 фронтовых бригад за-
вода, гле комсоргох ЦЕ ВЛЕСМ Далакип.

Комсомольцы внимательно слушают рае-

По улице Куйбышева, в доме № 54,
«Марусовка», о

поднимающаяся в гору
десятками „ЖИ-

гатевшему сапожнику мешанину Mapyco-
ву. Множество комнатушек, коридорчиков
в этом доме было забито жильцами из бед-

В коридоре двухэтажного флигелька’ по-
селилея Горький вместе. с  гимназистом

по очереди, стол и стул’— таково убогое
убранство этого жилья. › F

`В «Марусовке» Горький знакомится с
революционно настроенными студентами,
которые часто собирались в бакалейной
лавчонке А. С. Деренкова. У Деренкова на-*
холилась лучшая в Казани библиотека за-
прещённых и редких книг. Во дворе этого
дома сохранился небольшой жирничный са-
райчик, в котором скрывались студенты’ от
полиции. i

..Выстро прошло время в” интересной
беседе. Незаметно  сгущаютея сумерки.

ются по Большой Галактноновской улице
в музей А. М. Горького. Их приветливо
встречает директор тов. Елизарова и науч-
ный сотрудник музея тов. Колесникова.

Многочисленные картины, фотографии и
документы богато иллюстрируют жизнен-
ный путь и творчество’ великого писателя.
Тов. Колесникова обстоятельно рассказы-
вает молодым агитаторам о «буревестнике
революции». а

Первая экскурсия закончена Комеомоль-
пы тепло прощаются © тов.- Вигалок и
благодарят его. у

— А все-таки замечательный город на*
ша Казань! — говорит Маруся Торопова.

— Обязательно расскажу о нашей экс
курсяя на собрании своей группы, — под-
держала подругу Тося Меркулова. =

— Многое ещё нам нужно послушать,
посмотреть и почитать, — сказала Ида
Красильщик.— Наш семинар мы перенесвм
в бригады, в общежития, в клуб.

Можно не сомневаться, что хороший по-
чин агитаторов Н-ского завода найдёт го-
рячий отклик среди молодёжи и будет под-
хвачен другими комсомольскими оргапиза-

I города.
циями город П. БЕССМЕРТНЫЙ.
г. Казань. я

Трактористка Ирджарской МТС (Южно-Казахстанская область) комсомолка Лиза
ЛИПИНА работает. на уборке урожая в колхозах Пахта Аральского района,
Она ежедневно вырабатывает по две нормы.

Фото Г. УГРИНОВИЧА

Чкаловиы выполняют
свои обязательства

Впереди — мастер комбайновой уборки Бессонов

Инициаторы Всесоюзного’ соревнования — комбайнеры и трактористы Чкаловской
области с каждым днем добиваются новых и новых успехов на уборке урожая,
Молодая комбайнерка Орехова убирает ежедневно по 25 гектаров. Уверенно набирает
темпы знатный комбайнер Карбаиловской МТС Алексей Турбабин. Своим «@талинцем»

он ежедневно скашивает не менее 30 гектаров. На его счету уже 300 гектаров убран-.

ного хлеба. С Алексеем‘ Турбабиным успешно соревнуется молодой комбайнер Богла»
нов. На сцепе двух «Сталинцев» он убирает 55—60 гектаров в день.

Впереди соревнующихся  Идёт мастер комбайновой уборки Бессонов Из Красно“
холмской МТС. «Не выполнил нормы — не уходи с поля, добейся своего» — вот девиз
стахановца. На-днях в колхозе имени Калинина комбайнер Бессонов за 12 часов работы’
двумя «Сталинцами» убрал 82 гектара хлеба.

— Отлично уберём. военный урожай, завоюем первенство в соревновании — вот
единодушное решение патриотов-чкаловцев.

Комсомольские организации машинно-тракторных станций повседневно следят 38..

и трактористам.

ходом сорёвнования, оказывают практическую помощь комбайнерам
. А. ЛЕВИН.. »

}

з \

шей бригалы повысили разряд. Тенерь у -

Утраченный авторитет

От корреспондента «Комсомольской правды» по Челябинской области

Второй год молодая колхозняца Пра-
сковья Юровская работает на тракторе.
Пытливая и старательная, ола быстро
освоила машину. Весна принесла ей ра-
дость: девушка одна из первых в МТС
закончила полевые работы.

И вот, накануне уборки урожая, когда
машинно-тракторная станция начала под
бирать кадры комбайнеров, Юрозской
сказали:

— Мы вас подучим, и будете хоро-
шим комбайнером, т

Девушка охдтно приняла это предло-
жение. В начале июня вместе с своими
подругами Юровская начала  посзщать
курсы комбайнеров.

Механик Обухов. который руководил.

курсами, при первой же вотоече © моло-
дыми колхозницами сказал:

— Днём будете ремонтировать маши-
пы, а вечерами займёмея теорией.

Не легко приходилось дезушкам рабо-
тать на вэмонте комбайнов, но каждая
пз них мечтала овладеть этой сложной
машиной, и они по многу, часов проводили
в мастерской. Утомлённые, вечером они
приходили в; ковтору МТС и садилиеь за
книги и учебники. Шли дня, а механик
Обухов даже и не думал появляться на
курсах.

Когда настойчивые девушки потребо-
вали от механика более внимательного к
ним отношения, Обухов невозмутимо 0б-
ветил:

— Мне ‘некотда с. вами возиться... *

Начинается массовая уборка хлебов. а
в МТС очень мало сделано для того, что-
бы подготовить опытных комбайнеров,
быстро закончать ремонт комбайнов.

В ныненнем году 9 комбайнеров впер-
вые поведут машины по полям. База-
лось бы, руководители МТС должны со-
здать молодым водителям все ‘условия для
нормальной учёбы. Но этого нет. Не про-
шли никакой подготовки и 11. штурваль-
ных, которые раньше работали прицеп-
щиками на тракторах.

Поспевают хлеба, а во дворе МТС сто-
ят неотремонтированными 8 комбайнов. В
мастерских нет порядка, дисциплины. Mo-
лодые комбайнеры, занятые на ремонте
машин, находятся в плохих бытовых ус-
ловиях.

Директор машинно-тракторной станцаи
тов. Суханов много обещает. но мало
делает, чтобы создать все условия для
успешной. работы комбайнеров на ремонте
машин.

Удивляет. и то обстоятельетво, что ком-
сомольская организация МТО и её секре-
тарь Анна Михайлова мирятся со ‘вееми
этими безобразиями.

Комсомольская организация машинно-
тракторной станции когда-то была на хо-
pemem счету. Комсомольцы многое сдела-

Находка комсомольца
Лебавина —

Уже несколько дней на усадьбе Ново-
Егорьевской МТС тихо. Нехвагило запас-
ных частей, ремонт комбайнов пришлось
приостановить.

— Что делать?—думали механики и ре-
монтники. План ремонта комбайнов был
под угрозой срыва.

Не хотел, не мог примириться с этим
комсомолец Лебавин. Он посоветовался с
директором МТС, взял лошадь, об’ехал
часть бригадных станов и полей, где ра-
ботали комбайны. Здесь из брошенных ста-
рых запасных частей комсомолец собрал
все, что rae хоть какую-нибудь цен-
ность, Скоро был нагружен целый воз.

ли для того, чтобы помочь трактористам
успешно выполнить производственные
иланы в дни весеннего сева. А вот сей-
чае в работе организации чувствуются са-
моуспокоенность и благодушие.

Чтобы обеспечить бесперебойную рабо
ту комбайновых агрегатов во время убор-
ки, давно нужно было организовать по-
ходные мастерские. Кому, как не комсо-
мольцам, следовало бы взяться за это
дело! На комеомольском собрании было
принято решение об активном участии ор-
ганизации в создании мастеревих, но
этом благом порыве забыли на ‘второй
же день. >

Комсомольская организация могла MHO-
гой сделать для подготовки. механизатор=
ских кадров и своевременного выхода ма-
шин из ремонта, но комитет комеомола ив

вникает в производственные дела, не ста*”

вит перед руководителями МТС насущ-
ных вопросов, связанных с положением
дел в мастерских, на курсах.

Прямой долг комсомольцев — заботить-

ся 0. воснитании, о росте молодых. кад--

ров. А что получается в действительноз
сти? Комсомолка 308 Бутюгина окончила
курсы комбайнеров. Девушка нуждалась
в помощи, в делевом совете. Старший мс-
sain Пустозеров не захотел учить 30ю
и предложил отчиелить её из бригады. Ди-
: MTC тов. Суханов одним росчер-

ком пера решил участь комбайнерки. 30я .

Бутюгина стала уборщицей.
Комсомолка обратилась
свою организацию. Она просила помочь ей
вернуться к прежней работе. Комитет кох-

сомола не взял под защиту Зою Бутюги- 4

ну, не выступил против такого бюрокра-
тического отношения к молодым кадрам.

Секретарь комитета комсомола Михай-

работать.

Но в том, что комсомольская организа-
ция малочисленна, опять-таки повинен
комитет комсомола. Члены комитета не
работают с молодёжью, не стремятся во=

влечь стахановцев, в ряды комсомола.

После трудового дня молодёжи негде

собраться почитать газету,
книгу, потавцовать, отдохнуть. Красный

уголок закрыт, агитаторов среди молодё-_

ЖИ Не видно.

Комсомольская организация МТС несёт

большую ответственность за проведение
уборрчных работ. Она обязана помочь
паргийной организапии исправить поло-
жение, обеспечить бесперебойную работу
комбайнового парка на полях. Только на-
пряжённой работой комсомольцы Миасской

машинно-тракторной станции сумеют ено-

ва приобрести утраченный авторитет.
М, АРКАДЬЕВ..

z

лова Часто жалуется;
— Мало у нас комсомольцев, не с кем

Слово молодых
комбайнеров

Предложение чкаловцев не явилось для
комбайнеров Зайковской МТС неожидан-
ностью. Они и не мыслили себе работу
без соцсоревнования;, Каждый взвесил свой
силы, возможности, каждый взял обяза-
тельства. Они записаны в социалистиче-
ском договоре...

Молодая комбайнерка Клавдия Бажено-
ва сказала:

— Берусь убирать ежедневно по 15 гек-
таров вместо 9. Горючего сэкономлю н6
менее 10 процентов. Уборку закончу в
20 дней и обешаю привести комбайн на
усадьбу МТС в полной исправности,

Вызываю на соревнование Ивана. Христо-

К вечеру Лебазин возвратился в МТС. форовича Худякова.

Его окружили ремонтники. Из. старых за-

Опытный комбайнер немного удивился,

пасных частей, деталей они отобрали де-  что его так смело вызывает на соревно-

сятки колец, звездочек, зубчаток. Были
злесь н шатуны и другие крайне дефи-
цитные детали. ‘ : ‘

— Как же никто из нас’ раньше не
людумался до этого?—удивлялись ремонт-
ники.

— Смекалки нехватило, — шутил говесе-
левший директор МТС.

На следующий день трактористы и ком-
байнеры, жены  комбайнеров-фронтовиков,

школьники и пионеры занялись сбором з4-.

вание молодая водительница, но, подумав,
он понял ее; Клавдия хотела не легкой,
а мастоящей, упорной борьбы за первен-
ство.

— Ну, что ж, не возражаю,—улыбнул-
сл Худяков и поставил свою фамилию под
договором.

Зайковской МТС — 43 комбайнера, _

Большинство из них — молодежь. Чтобы

новички не растерялись в случае первой
неудачи, не испытывали особых затрудне-”

пасных частей, Они обшарили все места Иий в работе, дирекция так расставила си-

летних стоянок степных кораблей, об’е3ди-
ли все. ближние и дальние полевые ста-
ны. За неделю было собрано и реставри-
ровано столько нужных деталей, что их
хватило для ремонта 30 комбайнов. И сей-
час комбайновые агрегаты вышли на кол-

хозные поля,
К. ПАРАМОНОВ.
Алтайский край. ;

лы, чтобы неопытный работник оказался
рядом с мастером комбайновой уборки,

В МТС начал выходить бюллетень, в
котором показывается, как идет, социали-
стическое соревнование, рассказывается об

опыте передовиков.

Н. СПИЖАРСКАЯ,
Зайковская МТСе
Свердловской области,

за помощью в —

интересную -