/ тиллерией и снаряжением всякого рода».

аль отит

Заявление Черчилля 0 возиных
действиях на острове Сицилия

ЛОНДОН, 3 ав (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, Черчилль сде-
лал в палате общин заявление о положе-
нии на острове Сицилия. Черчилль сказал:

«Поскольку я делаю заявление в пала-
Те общин в данный момент, я не могу не
отметить тот факт, что днем 1 августа мы
начали генеральное наступление на Си-
цилии, и весь вчерашний день прошел в
боях. В полученных мною сообщениях го-
ворится, что операции развиваются хоро-
шо. 78-я дивизия после ожесточенных
уличных боев захватила Чентурипе. 51-я
дивизия продвигается на правом фланге.
На лезом фланге канадские войска за-
хватили Регальбуто, встретив  исключи-
тельно ожесточенное сопротивление.
гласно сообщениям, американская 7-я ар-
мия, оперирующая дальше к северу, вче-
ра вечером вступила в Троину. Продвиже-
ние наших войск по прибрежной дороге
продолжается, несмотря на значительные
разрушения, произведенные противником.

Я хотел бы раз’яснить палате общин,
что в течевие прошлой недели, когда по-
ложение казалось спокойным, на фронт
были доставлены крупные подкрепления,
и он был должным образом оснащен гар-

В заключение Черчилль привел данные
© составе оперирующей на о. Сицилия ‘ар-
мейской группы союзников.

oe
Военные действия

на острове Сицилия

ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Штаб со-
юзных войск в Северной Африке передаёт,
что войска союзников, кроме Мистретты и
Сан-Стефано, заняли также Ассоро и Нис-

ия.
ЭЛОндон, 3 августа. (ТАСС). По сооб-
щению специального корреспондента агент-
ства Рейтер с острова Сицилия, атаки со-
юзников на центральном участке фронта
ведутся сейчас по трём направлениям, ох-
ватывающим основные позиции противника
на горе Этна. На всех трёх направлениях
войска союзников успешно продвигаются.
На вершинах двух важных в стратегиче-
ском отношении холмов, на краю долины
Симето, происходят ожесточённые бои.

ЛОНДОН, 3 аргуста. (ТАСС). Штаб со-
что войска-союзников продолжают  про-
двигаться по .труднопроходимой бездорож-
ной местности. Войска союзников, продви-
гающиеся на север от пункта Рамакка,
вступили в западную часть равнины Ката-
ния. Несколько западнее войска союзни-
ков продолжают продвигаться от Раддузы,
несмотря на сильное сопротивление против-
ника. Английские войска расположились на
новых позициях к северу от реки Диттаи-
но. Американские войска, продвинувшиеся
на восток от дороги Никозия—Мистретта,
захватили пункты Капицци и Черами. °

2-0“
Новый налет на Гамбург

ЛОНДОН. 3 августа. (ТАСС). По сооб-
щению английского министерства авиации,
в ночь на 3 августа крупные соединения
английских бомбардировщиков совершили
налет на Зета и другие об’екты в Се-
веро-Западной Германии. На эти об’екты
было сброшено большое количество a
гасных и зажигательных бомб. Низкая
облачность затруднила‘ наблюдение за ре-
вультатами налета.

Другие группы бомбардировщиков ата-
ковали различные об’екты в Руре. Истре-
бители «Бофайтер» и истребители-бомбар-
дировщики «Москито». проникли в глубь
Голландии и Северо-Западной Германии и
атаковали вражеские аэродромы и’ различ-
ные об’екты на острове Зильт и в Кукс-

хафене.
о

Приземление самолетов,
участвовавших в налете на Плоешти,
в Турции

ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Как: пере-
даёт стамбульский корреспондент агентства
Рейтер, 1 августа вечером в Турции при-
землились 3 американских самолёта «Либе-
рейтер» из числа участвовавших в’ налёте
на Плоешти. Самолёты серьёзно поврежде-
ны. Экипажи самолётов — 27 человек — на-
ходятся в Смирне, ожидая решения по по-
воду их дальнейшей участи.

Е
Международная конференция
по борьбе с саранчой в странах
Ближнего Востока

ТЕГЕРАН, 2 августа. (ТАСС). В Тегера-
не состоялась международная конференция
по борьбе с саранчой в странах Ближнего
Востока, По приглашению иранского прави-
тельства на конференцию собрались пред-
ставители Ирана, СССР, Великобритании,
Ирака, Афганистана и Египта. Конференция
заслушала доклады о положении с распро-
странением саранчи в Африке, Индии и
странах Ближнего Востока и рассмотрела
планы борьбы с саранчой.

НЬЮ-ЙОРК, 3 августа. (ТАСС). Беря-
ский корреспондент атентства Юнайтед
Пресс передаёт, что, по полученным све-
дениям, забастовка на итальянских желез-
ных дорогах продолжается. Военная поли-
ция и карабинеры, срочно отправленные из
Болоньи и Флоренции в Милан и Турин,
арестовали там много участников демонст-
раций и солдат. Непрошедший цензуру но-
мер газеты «Стампа» (выходит в Турине)
подтверждает сведения о том, что населе-
ние освободило много политических заклю-

‘
—

ЛОНДОН, 2 августа. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, выступивший сегод-
ня в Илинге‘вблизи Лондона министр ино-
странных дел Иден, сан отставки Мус-
солини и событий в Италии, скаЗал:

«Один из трёх столпов держав оси угро-
жающе расщатался. Этот столи никогда в
действительности не был столь прочен, как
он считал, но, тем не менее, это событие
имеет первостепенное значение. Муссолини
знал, как придать себе исключительно вы-
сокую цену, а весь мир со слишком боль-
шой готовностью соглашался с этой оцен-
кой, расплачиваясь кровью, слезами и стра-
даниями».

Перечислив преступления, совершённые
итальянским фашизмом в области между-
народных отношений, Иден продолжал:
«30 января 1939 года в своей речи в
Спорт-Паласте в Берлине Гитлер заявил:
«Что касается национал-социалистской Гер-

ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Агентство

полученным там сведениям, французские
патриоты совершенно разрушили итальян-
ские казармы в Гренобле (Франция), а так-

СТАМБУЛ, 3 ‘августа. (ТАСС); Здесь
получены подробности событий, происхо-
пивших на прошлой неделе в Афинах.
Вспыхнувшая в городе забастовка охватила
почти все предприятия греческой столицы.
В разгар забастовки состоялась массовая
демонстрация протеста против произвола
оккупантов. В демонстрации участвовали
бастовавшие рабочие и студенческая моло-
дёжь. Оккупационные войска открыли по
демонстрантам огонь. Имеется много ране-
ных. Большое число участников демонстра
UHH арестовано.

В знак протеста против зверского рас-
стрела демонстрантов все владельцы грече-
ских магазинов на несколько дней прекра-
тнли торговлю. Оккупационные власти за-
претили населению Афин появляться на
улицах города позднее 8 часов вечера (до
сих пор движение прекращалось в 23 часа).
Оккупационные власти проводят массовые
репрессии в отношении забастовщиков.
Греки, бежавшие из Афин 10 дней назад,

нию _недичевской печати, антигерманская
борьба в Югославии приняла особенно ши-
рокий размах после того, как распространи-
лась весть о провале немецкого летнего
наступления на Орловско-Курском и Бел-
городском направлениях иовысадке союз-
ников на острове Сицилия. 20 июля неди-
чевский официоз «Ново время» выступила
$ передовой, озаглавленной «Началось...»
то крылатое слово «началось», — пишет
газета, — передаётся теперь из уст в уста.
Оно употребляется вместо приветствия зна-
хомых и друзей. Его всюду повторяют те,
кто 27 марта устраивал на улицах Белгра-
да демонстрации под лозунгом: «Лучше
война, чем позорное соглашение». Фаши-
стский листок обвиняет всех этих людей
в том, что они задались целью усилить
царящие в стране «беспорядок и смуты»

По сообщению турецкой газеты «Ля
тюрки», в последнее время в Нишском ок-
pyre было отмечено несколько новых круп-
ных актов саботажа, в связи с чем .окку-
пационные власти расстреляли 120 залож:
ников. Недавно на медных рудниках возле
Ниша начались волнения. Рабочие, осуж-
дённые на принудительные работы, убили

Рейтер передаёт H3 Стокгольма, что, По   итальянских войск во Франции,

Оккупанты живут в Югославии, как на вулкане
СТАМБУЛ, 3 августа. (ТАСС)По призна-   ння волнений оккупанты казнили зачинщи:

ПОЛОЖЕНИЕ В ИТАЛИИ! «

Осадное положение в Комо. — Забастовка железнодорожников я
продолжается

чённых. Власти потребовали ото всех осво-
бождённых населением политзаключенных
сдаться властям в течение 3 дней, угрожая
им в противном случае строгим наказа-

и ПОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт из Берна, что положение
в Милане остаётся напряжённым. В гор.
Комо, несмотря на об’явление осадного по-
ложения, вчера продолжались  демонстра-
ции и шествия.

Выступление Идена

мании, то ей хорошю известна судьба, ко-
торая будет ожидать её в том случае, ес-
ли когда-либо международным силам, ка-
ковы бы ни были, их мотивы, удастся пре
возмочь фашистскую Италию». Сейчав. я
напоминаю эти слова Гитлеру. Ему и дру-
гим было бы полезно вспомнить. их. Его
сателлитам и всем квислингам также ну-
жно было бы учесть их. Мы, несомненно,
сделаем всё, что в наших силах, чтобы
подтвердить их бомбами и штыками на се-
вере и на юге, как это столь мужественно
делают русские союзники на своём восточ-
ном фронте., Германская военная промыш
денность будет уничтожаться ночью‘и днём
английскими лётчиками и их американски-
мн товарищами из военно-воздушных сил
Соединённых Штатов».

Иден считает, что падение - Муссолини
должно послужить стимулом для усилейия
военной активности. союзников.

Разрушение итальянских казарм в Гренобле

же совершили нападение насглавный штаб
располо-
женный в 15 километрах к югу от Гре-
нобля. }

Подробности забастовки в Афинах

Бастовали почти все предприятия города. — Массовая патриотическая
демонстрация. — Зверский расстрел демонстрантов оккупантами.

сообщили, что после крупного акта сабо-
тажа в Саламине немцы расстреляли не
15 заложников, как они сообщили, а 60

В отместку. за диверсию на итальянском
пароходе, стоявшем в Пирее, оккупанты
расстреляли 18 заложников. Рассказывают,
что недавно оккупанты арестовали и при:
говорили к смертной казни одного из ру-
ководителей крупнейшей подпольной па-
триотической организации в Греции. Одна-
ко группа патриотов, переодевшихся в фор-
му немецких офицеров, увезла пленника из
тюрьмы в «неизвестном направлении».

Из Греции поступают сведения об актив-
ных действиях греческих партизан. Так,
на-днях близ Агриниона произошёл бой ме-
жду партизанами и немецким карательным
отрядом. Каратели были разбиты и потеряли
только убитыми 50 человек. По полученным
здесь сведениям, патриоты совершили не-
сколько успешных нападений “на стратеги-
чески важную железную дорогу, соединяю-
щую Афины с Салониками,

ков и большое число заложников. Серьёз-
ные волнения, по словам той же газеты,

произошли недавно в районе Крива Па- Т и 2 категорий Носков. Чемерис, Костин.
ланка, оккупированном болгарами. По рас-  Успех ленинградских футболистов

поряжению болгарского министра внутрен-

пих дел Габровского во всем этом районе  ше 10.000 человек присутствовало на фут-

были смещены сельские старосты и .город-

ской голова. Болгарские власти произвели  лотой приветствовали зрители. Игра про-
многочисленные   Текала в быстром

среди местного населения
аресты.

Не меньше забот доставляет оккупантам
в их пособникам растущее сопротивление
югославского крестьянства. По сообщению

газеты «Нова хрватска», 11 июля крестья-  показала первоклассный резул
нами были убит матерый усташ Подбреж- жав 400 метров за одну минуту, Антонина

няк, занимавшийся среди крестьян фашист-

ской пропагандой и рьяно выступавший за 92 сантиметра и толкнула ядро на 11 мет-
сотрудничество с оккупантами. В Белоцер- ров 37 сантиметров.

ковском районе имели место случаи мас-
сового отказа крестьян производить уборку
урожая, реквизируемого оккупантами. То-
гда власти об’явили мобилизацию всего на-

селения от 15-летнего до 60-летнего возра-   ловала бродами, крутыми под’6мами, отло-
ста и начали выгонять крестьян в поле под  ГИми спусками, оврагами. Весь путь

конвоем. В Крушевацком районе группа
крестьян убила одного такого конвоира и,

немецких надсмотрщиков. После подавле-   бросив работу, перешла в партизаны.

Зубовка встает из пепла

Домов нет, но улица узнаётся. Там, где
была дорога, разрослась ромашка с её горь-
ким, полынным запахом, а по обе сторо-
ны глухой стеной стоит репейник с ярки-
ми гроздьями ещё не затвердевших колю-
чек. За репейником — квадраты развалив-
шихся фунламентов, и в этих квадратах
на жирной и влаюной земле всё забила
крапива.

Деревня сожжена. Видно, что поджига-
тели действовали безбоязненно и с боль-
шим стзранием. Даже сруб колодца обго-
рел; и на чёрном зеркальце воды плавают
в глубине скважины головешки.

Но уже укреплён на двух свежеобстру-
ганных стояках новый ворот, и с мокрого
конца верёвки падают капли. Робкие нити
тропинок идут от колодца во все сторо-
ны. Они ныряют под лопухи и неожидан-
HO приводят к порогам лачужек, слажен-
ных на скорую руку.

Так, значит, в Зубовке снова живут лю-
хи? Так, значит, немцу не удалось стереть
эту деревню с лица земли?

Счзетлив, кто He видел, как жарко
вспыхивают подушки, на которых засыпал
ты в детстве, как огонь слизывает. завет-
ные, пожелтевшие карточки на стене, как
он вгрызается в закопчённый потолок тво-
его дома.

Зубовцам довелось видеть это. Немцы не
пожелали тратиться на керосин и пользо-
вались для поджогов подушками. Они жа-
дели даже спичек и по свупости ходили
из дома в дом с горящими вениками. Не-
мен приговорил деревню к сожжению за
то, что крестьянки не стлали ему мягких
постелей, не приводили нз потеху ему
своих дочек.

Многих жителей немцы тут же расстре-
-дяли, других долго преследовали. Случа-
лось, раненый ребёнок просил мать: «По-

учащейся молодёжи

ЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40. ИЕ mocce, улица «Правды», д,
+I -,

“ a

целуй вот тут, тут больно». И, цедуя,
зная, что реббнок умирает, мать. шептала:
«Спи, закрой глазки, это пройдёт». А од-
нажады была убита мать, реббнок же, уку-
танный в одеяльце, остался лежать на ене-
гу возле её трупа, посреди деревни. Чаео-
вые не позволяли жителям выходить из
домов. Они должны были целый день слу-
шать слабеющие крики младенца.

Оставшиеся в живых зубовцы дальше и
дальше убегали от немца в глубь лесов.
Через щель в танковой броне немец озирал
нашу землю, и она казалась ему покорён-
ной. Но верили зубовцы, что придут на-
ши воины, придут сыновья-спасители.

И вот с мартовскими ветрами, се первы-
ми вепеними водами пришло освобождение.
Й к сугробам, под которыми уже вторую
зиму укрыт был пепел пх жилищ, верну-
лись зубовцы. Ветречаясь друг с другом,
оБи садились на оттаявшие брёвна разва-
лин и, грея в рукавах зябкие, слабые
пальцы, вели неторопливую речь о том,
что вот придётся им ютиться по чужим
деревням, что сыновья, вернувшись с вой-
ны, будут долго искать их, что расселе-
ние это разлучит женихов и невест, бра-
тьев п сестёр. И в этих разговобах крепла
общая воля: возродить Зубовку.

И хогда на тёилом ветру истлели сугро-

бы, когда задымилась на солнце очнув-.

шаяся от оцепенения земля, зубовцы при-
шли сюда с жалкими своими пожитками в
котомках, чтобы начать подвиг восстанов-
ления. $ ,
Непривычно и страшно выглядела зем-
ля. Покрытая сухими бурьянами, она на
восходе и нз закате солнца была багрево-
рыжей. Искал глаз и не нахотил ласковой
голубизны озимых посевов.
За два года паптни залужели, и крепкий
дерн с трудом поддавалея лопате,
лабевшие зимой на сенной трухе, на

24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ
-90; отдел крестьянской молодёжи — Д 3.38-38 отдел ть  искусства д 3-81
ne eR ee eB hae or ee ee ee иы

тнилых опилках, зубовцы бережно с’еда-
IH над лалонью пайковый хлеб и вновь
и вновь брались за лопаты.

Пришла в Зубовку первёя пара лоша-
дей, п вея деревня шла за плугом,   когда
проводилась борозда. И первые пласты
пашни были орошены слезами радости.

Жизнь начиналась сызнова. Старики
стали сколачиваль лачуги, и дети помо-
тали им, подтаскивая обгоревшие брёвна.
Запылал огонь в очагах, и это было но-
вой радостью. И вот уже на просторах за-
дичавшей земли появились первые веходы,
и вот уже зазеленели крошечные огоро-
дики среди зарослей бурьяна. ,

С каждым днём Зубовка всё крепче дер-
жится на ногах, да и вся округа вместе с
ней. Уходя, немцы во всём районе остази-
ли двалцать одну корову и ни одной ло-
шади. Прошли первые месяцы, и уже на
частбищах гуляют двести лошадей и семь-
сот коров, Новые стада ядут с востока—
из-под Вологды, из-под Ярославля, и целые
деревни встречают их.

Уже гречишные поля залиты розовой
пеной цветенья. Вновь звенит молоко о
края подойников, и звуки эти исцеляют
сердце верней любого лекарства. Это лишь
начало. но оно предвещает, что скоро, ско-
ре вновь вся зденняя земля будет к oce-
HH покрывёться золотом урожаев, и в лу-
гах неугомонно будет гудеть пчела, и бе-
рега прудов будут белыми от гусиных
перьев.

В знойный полдень мы вошли в лачугу,
сколоченную из обгорелых брёвен. Люди
отдыхали здесь, укрывшиеь от солнца, —
несколько разорённых семей. Женщина по
фамилии Суземкина, сидя На ‘дощатом на-
стиле, держала на коленях ребёнка со
старческим -личиком и раздувшимея живо-
том. Похожий на деревянную матрёшку,
он и неподвижен был, как игрушка, он
даже не шевелил подогнутыми ножками,
похожими на проволоку.

Женщина сказала:

=

справочный —

on 3-30-56; cexpetapnat — д
383 военный отдел — Д 3-36-24; писем — Д 3-30-69; иллюстрации — Д 3-30-22; бюро сте

` Типография газеты «Правда» имени Сталина,

f

ПРИЕМ ТОВ; В. М, МОЛОТОВЫМ
МЕКСИКАНСКОГО ПОСЛА =
Г-НА Л, КИНТАНИЙА

3 августа Народный Комиссар

СССР г-на Луиса
предстоящим вручением
тельных грамот
Верховного Совета СССР:
—_-—Ю0Э9—-

ТБИЛИСИ. 3 августа. (ТАСС). В издании
тбилисского филиала ИМЭЛ’а вышла книга
сочинений А. Цулукидзе — одного тз со-
здателей лениноко-искровской организации
в Закавказье, соратника и ближайшего
друга товарища Сталина. В кните напеча-

таны статьи: «Беседа с читателями», «Из

истории экономической науки», «Наши
разногласия», «Мечта и действительность»
и друтие марксистские. работы автора. от-
посящиеся коконцу 19-го и началу 20-го
столетий.

В сборнике приведена выдержка из книги
Л. Берия «К вопросу 0б истории больше-
вистеких организаций в Закавказьи». ха-
рактеризующая выдающуюся роль Цулу-
кидзе в деле создания ленинско-искровской
социал-демократической организации 3a-

кавказья.
—о—-

КОМППЕКСНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ
В ГОЛОДНУЮ СТЕПЬ

КАРАГАНДА, 3 Ввгуста. (ТАСС). В
экспедиция. Заместитель начальника экспе-
диции, неоднократный участник поездок в
Голодную степь, профессор Мухла в бесе-
де с корреспондентом ТАСС рассказал:

— Цель экспедицин-— исследовать север-
ную часть Бетпак-Дала, чтобы наметить
участки для -ерганизации отгонного живот“
новодства, определить возможность разви-
тия
частях ыы Казахстана.

В старину, когда по Голодной степи дви-
гались казахские кочевья, здесь находили
себе пропитание сотни тысяч. голов скота
По сохранившимся с тех давних времён
тропам пройдёт маршрут нашей экспели-
ции. В полтора месяца мы рассчитываем
‘покрыть 2.5 тысячи километров. Особое
внимание будет уделено пескам, Джеты-
Конур, которые сильно поросли пустынной
осокой и белой полынью. По рассказам
стариков-казахов, здесь почти не бывает
снега, что очень важно для организации
зимних выпасов уже ‘в нынешнем году. «

—O—
СПОРТ

Шахматные школы в офицерских
‚ клубах
Центральный московский  шахматно-ша-
шечный клуб организовал в ряде офицер-
ских клубов шахматные школы. Помимо тео-
ретических занятий в школах проводятся
турниры, сеансы виднейших ветских
шахматистов и лекций, к чтению которых
привлечены. заслуженный мастер Романов-
ский, чемпион Москвы гроссмейстер Смыс-
лов, мастера Алаторцев, Панов, Юдович ‚и
др:
В одном из офицерских клубов столицы
начался шахматный чемпионат, в котором
участвуют 14 офицеров Красной

Среди них — квалифицированные игроки

КАЗАНЬ, 3 августа. (Наш корр.). Свы-

больвом матче динамовских команд Ленин-
града и Казани. Гостей с большой теп-

м темпе и закончилась
победой ленинградцев. Счёт 3+: 1.

400 метров за одну минуту
ОМСК, 3 августа. (Наш корр.). Успешно
прошли областные соревнования на первен-
ство по лёгкой атлетике. Мария Лученко
ат, пробе-

Пимот бросила гранажу на 44 метра
65 сантиметров, Метнула диск на 34 метра

Мотокросс в Серпухове

СЕРПУХОВ (Московская область), .3З ав-
густа. (Наш корр.). Трасса состоявшегося
здесь военизированного мотокросса изоби-

рав-
нялся 64 километрам. Победу одержал ма-
стер спорта И. Кривошеев. Главным судь-
ёй мотокросба был Герой Советского Сою-
за гвардии полковник Тихонов.

— Папаня вот пишет нам с фронта.
Наказывает—пуще всего сберегай ребёнка.
А я отчаялась — отхожу ли его? Такой
рос умница, году не было—он ходил. А те-
перь четвёртый годок—он даже не встает
дыбки. Вот что немец у нас натворил.

Вторит ей, вспоминая прошлое, Ольга
Алексеевна Строгова. Веплывают в её па-
MATH картины мизжувших дней. Вот уби-
тый муж лежит в сенцах чужого дома.
Вот сынок сражбён огневой пулей и тер-
пеливо просит немца добить его. Но, прав-
да, рана не обезобразила его перед смер-
тью. Лицо осталось чистое, как у живого.
Только на затылке — кровяной пятачок.
Вепоминает она ешё, как разрыли немцы
под печкой и взяли хороший шерстяной
костюм. Слились в её памяти большие и
малые беды, и сердце — одна наболевшая
рана. 9

Но схлынула жара, и опустела лачуга.
Вышли женщины на своё поле. Останови-
лась одна у картофельного поля и лю-
буется первыми распустившимися цветка-
ми. Цветок лиловый — картошка будет
красная.

Вышла другая на луг, и вот пропела
коса, срезая траву и цветы.

Й в деревне застучал молоток. То древ-
ний старец среди бурьянов набивал шину
на колесо, рассыпавшееся ‘ещё два года то-
му назад. И снова отлегло от сердца.

Ещё не зарубдевались раны Зубовки и
не отмщены e& страдания, но упрямо
ветает она из пепла, как грозный судья.
И её сумвый приговор врагу будет приве-
дён в исполнение. Страна уже подала ей
руку помощи. И Зубовка станет ещё на-
рядней и величавей, чем была она до не-
мецкого нашествия.

С. КРУШИНСКИЙ,

Деревня Зубовка

Вязовахинского сельсовета

Оленинского. района /

Калининской области...

3-37-65 n W331

Иност-

ранных Дел тов. В. М. Молотов принял
Чрезвычайного и Полномочного Посла
Мексиканских Соединённых. Штатов в

Кинтанийа в связи с
им своих вери-
Председателю Президиума

ИЗДАНИЕ ТРУДОВ А, ЦУЛУКИДЗЕ

степь Бетпак-Дала выезжает комплексная  .

подсобного земледелия в пустынных

Армии.

-79; отделов . пропагайлы

== На курсах комсомольского актива,
организованных горкомом ВЛКСМ, за-
нимаются 120 комсомольских активи-
стов города — работники  райкомов
ВЛКСМ, комсорги ЦК и горкома
ВЛКСМ, секретари комитетов крупней-
ших промышленных предприятий. В
учебном плане курсов — лекции по
истории ВКП(б), истории ВЛКСМ,
цикл лекций «Речи и приказы товарища
Сталина в период Отечественной войны»,
и др.

cai Вернулись из пионерских лагерей
7.500 юных ленинградцев;: Началась от-
правка на отдых второй группы —
8 тысяч ребят.

c=) Besep ‚; офицерского состава с0-
стоялся в Доме Красной” Армии имени
С. М. Кирова. Вечер начался встречей
с писателями и поэтами. Затем был
проведён сеанс одновременной игры в
шахматы. Были показаны последние
журналы Кинохроники. В концертном
отделении выступили ^ симфонический
‚оркестр и’ мастера ленинградских теа-
тров. Командиры осмотрели выставку
работ художников-фронтовиков.

с52 Массовый воскресник по бла-
гоустройству ^ города привлёк  десят-
ки тысяч ленинградцев. За день при-
ведено в порядок более 250 тысяч ква-
дратных метров улиц и площадей, со-
брано 2.200 тонн металлолома.

-  нератора разработал Институт комму-
нального хозяйства, для грузовой маши-
ны ЗИС-5. Машина с новой установкой

-уже поошла свыше пятисот километров.

ГЕН Выставка «25 лет советского
здравоохранения» открылась в Доме са-

ния в Ленинграде. Бюджет здравоохра-
нения в Петербурге. составлял 700 ты-
сяч.рублей в год, в Ленинграде до вой-
ны—400 миллионов рублей в год.

ГЕ Команды Дома Красной Армии,
Балтийского флота, всевобуча и спор-
тивных обществ приняли участие в со-
резнованиях на первенство Ленинграда
по лёгкой атлетике. В программу были

Комеомольцы, мололёжь и Школьники
Дросковекого, Русско-Бродского и других
районов Орловокой области привели в по-
рядок ‘могилы тероев Отечественной войны,
павших в боях за Родину с немецкими за-

На выетатке

На открывшейся недавно в Москве вы-
ставке художника Николая Ромадина пока-
зано около ста пейзажных этюдов. Тихие
уголки Москвы, Подмосковье летом, при-
рода Узбекистана — вс& это на первый
взгляд кажется далёким от суровых буд:
ней войны. И вместе с тем, эти небольшие
этюды запоминаются, западают в душу, как
строки хороших лирических стихов. Какая-
то особая их просветлённость говорит о
том, что художник находится под властью
одного чувства — чувства любви к родной
земле. Поэтому этюды Ромадина тепло
принимаются зрителем, и нельзя ставить
ему в упрёк, что эти мирные, солнечные
или туманные, пропитанные запахом трав и
чернозёма: пейзажи помечены летом 1941,
1942 и 1943 г.г.

Ромадин тонко выражает состояние при-
роды — погоду, время, характер выбранного
им кусочка пейзажа. Уют московских улиц
зимой, засыпанных снегом, окутанных мо-
розной дымкой’ оживлённых. движением
толпы, прекрасно передан в этюдах «Садо-
вая улица», «Самотёка», «Масловка».

_ B этюдах, привезённых из Средней Азии,
нет подчёркивания необычайного, экзотиче-
ского в среднеазиатском пейзаже. Часто
художник выбирает мотивы, близкие рус-
скому пейзажу, — вспаханное поле; мельни-
цу у ручья. Стоит, однако, посмотреть на
соседние с ними этюды, чтобы убедиться,
как хорошо передаёт Ромадин особенности
горного, степного или, наконец, городского
пейзажа Узбекистана и Киргизии: движение
туч над цепью гор («Осеннее небо»), зной-
ный ветер и пыль на равнинах и дорогах
Азии («Посёлок «Рыбачье», «Ветер», «До-
рога на Куй-Люк»), жизнь тесных улочек,
старых городов («Белый ишак» и др.). По-
падая в различные уголки необ’ятной нашей
страны, художник остаётся у себя на ро-
дине. В Киргизии и Узбекистане он пишет
этюды не как турист, не как учёный-этно-
лог. Эти пейзажи отличаются такой же ин-
тимностью, тем же пристальным вниманием
к тончайшим проявлениям жизни природы,
как и российские пейзажи Ромадина.

В своих пейзажных этюдах Ромадин ра-
стёт. как живописец: в них много вкуса,
найдены верные и мягкие соотношения кра-
сок. Чувствуется, что Ромадин Учится на

ДЕНЬ ГОРОДА.

Ленинград вечером. Набережная Невы.

СЕН Конструкцию простеишего газоге-  .

нитарной культуры. Экспонаты нагляд-
но показывают развитие. здравоохране-

хватчиками. Могилы огородили, посадили

полами лего

ЛЕНИНА

р OD

Июль 1943 года.
Фото, Б. КУДОЯРОВА,

включены бег, метания, прыжки и пре
ололение военизированной полосы пре-
пятствий, Старший, лейтенант Ионов
(ЦДКА) пробежал  стометровку

11.2 секунды.

СЕ Литературный конкурс молодых
писателей - фронтовиков, посвящённый
ХХУ! годовщине Великой Октябрьской
социалистической революции, об’явило
Политическое управление Ленинград-
ского фронта,

СЕНЯ Конференция ленинградских рыба-
ков закончила свою работу. На невскях
и ладожских тонях, в Финском заливе
выловлено сверх полугодового плана
826 центнеров рыбы.

150 огородных участков обрабо-
тали и засеяли научные ра ики Бо-
танического института Академии наук
СССР. Сотрудники института показыва-
ют многочисленным экскурсантам мето-
‘ды ухода за овощами.

С57 Очередной выпуск произвёл Вто-
рой медицинский институт. Молодые
врачи Минервина, Дагыдова и др. оста-
ются для научной работы в институте
Остальные направляются в больницы и
поликлиники города, на врачебные уча-
стки области.

сЕЯ Пять тысяч школьников вышля
на старт летнего кросса учащихся
ленинградских школ, 4.162 юных кросс-
мена выполнили нормы.

сея Выставку книг о русском флоте
открыла библиотека Академии наук
СССР. Выставка состоит из разделов:
история ‘русского флота, флот во время
войны 1904—1905 гг. боевые действия
моряков в войне с немцами 1914—
1918 гг,  Краснознамённый Балтий-
ский флот в Отечественной войне с гит.
леровскими захватчиками. На выставке
собраны редкие издания, альбомы и
книги, посвящённые русским флотовод-
цам Ушакову, Нахимову, Макарозу.

ГЕЯ Футбольные команды всевобуча н
«Динамо» прошли без- поражений в пер-
вом круге розыгрыша первенства горо-
ma по футболу. 15 августа начнётся
второй круг.

ПАМЯТНИКИ ГЕРОЯМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

цветы и деревья, расчистили дорожжи, по-
сыпали их песком, выложили на холмиьах
пятоконечные звезды. На могилах устано-
влены постаменты © короткими налписями

о подвигах погибщих воинов.
В. КОММ.

He Pomaymma

лучших образцах русской, а также западно-
европейской пейзажной живописи.

Перед его «Озером» вспоминаешь Поле-
нова; выразительные, столь характерные
для русского пейзажа сочетания серых и
рыжих тонов в этюде «Осень. Тарусса»
выдают в нём ученика Серова и Левитана;
В свежей светлозелёной гамме «Под Зве-
нигородом», в холодном зелёном поле дру-
гой «Осени в Таруссе» Ромадин умно ис-
пользует уроки, взятые у такого прекрасио-
го пейзажиста, как Нестеров. Однако в вы-
боре живописных. средств для каждого
этюда Ромадин совершенно свободен: он не
повторяет кого-либо, он претворяет всё до-
бытое, изученное в живописную ткань, вы-
ражающую его собственное отношение к
жизни.

Немногие портреты, представленные на
выставке («Потёмкин», «Медсестра Егоро-
ва», «Лётчик Зудалов»), являются её наи-
более слабым местом. Пейзажист победил в
Ромадине портретиста и жанриста. Нужно
ли сожалеть об этом?!

В последних пейзажах Ромадина столь-
ко бодрого, `хорошего чувства, он проявил
себя таким чутким наблюдателем природы,
наконец, здесь так ‘успешно развивается его
живописное дарование, что сетовать по по-
воду предпочтения, ‘отдаваемого художни:
ком этому жанру, не стоит.

Но тревожит другое: почему на выставке

нет ни одной картины, нет даже обещания
картины?

Лирический пейзаж может нести в себе
сложное и большое содержание, может
быть картиной в полном смысле
(примеры тому — «Владимирка» Левитана,
«Сиверко» Остроухова). Этюд с натуры,
особенно пейзаж, может заключать в себе
элементы будущей картины, какой-то боль
шой замысел. Но этюды Ромадина — это
только этюды. Улавливая отдельные, доро-
гие всем. нам чёрточки родной природы,
художник на этом останавливается,

Вдумчивый и искреннийлхудожник, Ро.
мадин должен преодолеть излишнюю ка:
мерность своих последних работ, он дол.
жен и может,—и он уже много сделал для

этого, — полнее выразить в пейзаже с&го-
дняшний облик родной страны,
М. ОРЛОВА.

НОВЫЕ КНИГИ ГОоСПОЛиИт ИЗДАТА

За последние дни Госполитиздат выпу-
стил новые книги. Среди них в серии «В
помощь пропагандисту», вышла брошюра
Ем. Ярославского «Партия - Ленина-—
Сталина организатор- борьбы „за победу над
немецко-фашистскими захватчикайи» (стр.
at,’ Е к.). Своевременно появление
броппоры Б. Шатрова «Правители фашист-
ской Италии» (стр. 64, ц. 1 руб.). В неё
включены биографические портреты фаши-
стекого главаря Бенито Муссолини и его
бывших сподвижников — леятелей фаши-
crckoro режима Чиано и Фаонначчи.

Эпизоды замечательной борьбы ленин-

я _ агатации —

Д 3-37-22; комсомольской
нография —Д 1-04-76 и Д

гралцев за свой родной город предстают
перед нами в брошюре Н, Тихонова «Ге:

роичесная защита Ленинграда» (стр. 23,
ц. 60 к).

В брошюру «Великая битва под Сталин“

градом» (стр. 31, ц. 60 к.) включены
орз Верховного `Главнокоманлующего
Маршала Conerexoro — Союза товарища

Сталина, сообщения Совинформбюро и дру-
гие исторические документы, относящиеся
к Сталинградской эпопее.

LT
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

жизни — -
3.35.20. Д 3-37-29; отдел у

“Wisp. Ne 544,

слова.