«Превосходство русских

В обороне превратилось

в их превосходство и в наступлении»

Английские газеты о занятии Орла и Белгорода советскими войсками

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Англий-
ские газеты продолжают комментировать
занятие частями Красной Армии Орла и
Белгорода. Военный обозреватель газеты
«Санди таймс» бригадный генерал Энсти
пишет, что, несомненно, бои за Орёл и
Белгород имеют огромное значение. «Пре-
восходство русских ‘в обороне, — пишет
обозреватель, — превратилось в их превос-
ходство и в наступлении. Это означает, что
мы достигли огромной важности момента
в военной истории. Важно также то, что
этот вывод основывается не на второсте-
пенных и случайно достигнутых успехах.
Бои за Орёл и Белгород были операциями
различного характера. Одна из них пред-

ставляла собой неуклонное «бурение» мощ-
ной обороны немцев, другая явилась бы-
стрым прорывом плотины».

Газета «Санди экспресс» поместила

статью Гарвина, который пишет, что бле-
  стящий успех советских войск увенчал их

двойную кампанию — сначала оборонитель-
ную, а затем наступательную. «В течение
5 недель,—пишет Гарвин,—оба тура кампа-

нии были полностью выиграны превосход-

ной русской организацией, великолепным
руководством, а также беспримерным ге-
роизмом рядовых бойцов. На обеих кампа-
ниях лежит несомненная печать гения
Сталина».

«Великолепные боевые качества русских армий»

Канадская печать о боевых успехах советских войск

ОТТАВА, 10 августа. (ТАСС). В центре
внимания канадской печати стоят новые
боевые успехи Красной Армии, занявшей
Орел и Белгород. Газета «Стар» (выходит
в Торонто) характеризует в передовой ста-
тье победу Красной Армии в районе Орла,
как крупнейшее событие этой войны с мо-
мента разгрома германских войск. под
Сталинградом. Газета отмечает особое
значение ‚того факта. что русские развили
своё победоносное наступление в летнее
время, тем самым внеся крупные измене-
ния в ход всей войны.

Военный» обозреватель газеты «Глоб энд
мэйл» (Торонто) Рид подчеркивает, что
советское военное командование сумело не
только отразить отчаянное летнее немецкое
наступление но и ответить противнику
своим собственным успешным наступлением.

Газета «Телеграм» также отмечает перво-
степенное. значение новых побед Красной
Армии. Лето ещё не закончилось, пишет
газета, а русские уже изгнали немцев из
двух наиболее ‘укрепленных пунктов их
оборонительной линии. По мнению газеты,
эта победа будет иметь серьёзные страте-
гические последствия. y

Обозреватель газеты «Стар» Плюмен за-
являет, что занятие Орла является заме-
чательной победой, в которой выявились
великолепные боевые качества русских
армий и способности русских командиров.
Успех летнего наступления русской ар-
мии,— пишет, Плюмен,— свидетельствует о
том, что инициатива находится в её ру-
ках. Плюмен отмечает огромную роль со-
ветской авиации в. наступательных опера-
циях Красной Армии.

Подробности народных волнений в Греции

Крупные забастовки в Афинах и Пирее. — Расстрел рабочих оккупан-
tamu. — Демонстрации в Афинах. — Гитлеровцы публично казнили
10 заложников.

СТАМБУЛ, 10 августа. (ТАСС). По по-
ступившим сюда сведениям, в двадцатых
‹лелах июля на ряде афинских предприя-
хий вспыхнули крупные забастовки. Пер-
выми прекратили работу рабочие цемент-
ных Заводов, заводов боеприпасов «Элеф-
сис» (недалеко от Афин). Затем началась
забастовка на верфях «Скараманга» и на
химических заводах в Пирее. Немцы обя-
зали марионеточное «правительство» Рал-
лиса принять меры к немедленному пре-
кращению забастовок. На бастующие пред-
приятня был послан для переговоров глав-
вый директор «министерства» обществен-
ных работ Эгон Контумас. Однако рабочие
встретили его крайне враждебно. При по-
явлении Контумаса раздались крики: «пре-
датель», «продажный». Гитлеровскому
холую пришлось отказаться от выполнения
своей миссии.

Забастовка на заводах «Элефсис» про-
хдолжалась три дня. Немцы были вынуж-
цены послать туда отряд полиции и италь-
янских карабинеров. В момент их прибытия
большая группа рабочих находилась на
площади рабочего посёлка, причём многие
из них были вооружены. Между полицией
и рабочими наналась перестрелка, в ре-
зультате которой среди итальянцев оказа-
лось много раненых, а один итальянец был
убит. Рабочим, стрелявшим в итальянцев,
ночью удалось скрыться. Слух об этом
происшествии быстро распространился в
Афинах и Пирее. На следующий день в
Пирее состоялась большая демонстрация.
Полиция безуспешно пыталась рассеять де-
монстрантов. Последние большой колонной
направились по дороге в Афины. В городе
их ожидали отряды СС-овцев. Один из них,
пропустив демонстрантов вперёд, открыл
по ним огонь. Другой отряд преградил ра-
бочим путь и также начал обстреливать
колонну, Было убито около 30 рабочих и
400 арестовано.

В это же время в Афинах происходили
демонстрации населения. Одна демонстра-
ция состоялась перед зданием «правитель-
ства» Раллиса. Здесь собрались главным
образом студенты, женщины, чиновники и
видные греческие общественные деятели.
Другая группа демонстрантов, состоявшая
из рабочих и бывших. солдат греческой ар-

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Штаб
об’единённого командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что бомбардиров-
щики союзников произвели многочисленные
налёты на японские базы на этом театре
военных действий. В результате налёта на
Саламауа (Новая Гвинея) там возникли по-

“
Я RARE SS ROG A RGEns FESeECRERSOORRESRE SS SSRe ae eR SeERERERERRNeReeEA RASS ESSA PRET ATER OE AEROS SRSA SO REO SEE RETRAROOR EEE EERE SRO ESR ERE ER SEO UCERCeRSRERenEAeenennenanaun

(остров Амбоина). Саламауа (Новая Гвинея).

мии, собралась на плошади Омонис. По-
лиция рассеяла демонстрантов. Было аре-
стовано около 100 человек.

На следующий день, т. е. 24 июля, в
6 часов утра на площади Агамон гитлеров-
цами было казнено 10 заложников, не име-
ющих никакого отношения к происходив-
шим накануне событиям. Среди казнён-
ных — адвокат Нико Катифорис, который
более года находился в тюрьме, и офицер
Исингос. К полудню 24 июля в Афинах
распространился слух, что немцы соби-
раются перевести в тюрьму Авероф 500
греков, арестованных накануне, и что все
они будут преданы суду. Большая толпа
афинских жителей собралась у вокзала с
намерением протестовать против дикого
произвола оккупантов. Однако арестован-
ных на вокзал He привезли. На вокзале
происходила погрузка итальянских солдат,
отправляемых в Ларису. Свист и улюлю-
канье’ собравшихся на вокзале греков со-
провождали от’езд итальянских солдат.

Как только стало известно об отставке
Муссолини, всем грекам было категориче-
ски запрещено собираться группами, всту-
пать в разговоры с итальянцами, появлять-
ся на улицах после 9 часов вечера. Италь-
янским солдатам ин офицерам также запре-
тили ходить группами, посещать обще-
ственные места, за исключением кафе и
ресторанов, специально предназначенных
для итальянцев. Греческим гражданам бы-
ло отдано распоряжение не продавать
гражданского платья итальянским военным.

арактерно, что утром 26 июля итальян-
ским войскам и полицейским было прика-
зано не выходить из своих казарм, 28 ию-
ля появился новый приказ немцев, запре-
щающий грекам приближаться к вемецким
казармам и различным учреждениям. Часо-
вые получили приказ стрелять без преду-
преждения. В приказе подчёркивалось, что
«военные законы будут применяться без
снисхождения». Под угрозой смертной каз-
ни грекам запретили читать антифашист-
ские лозунги на стенах домов. Владельцам
домов, на которых появляются надписи, то-
же угрожали смертью. Поэтому патриоты
стали теперь писать лозунги на асфальте
мостовых и тротуаров.

жары и взрывы. На острове Новая Геор-
гия продвижению войск союзников мешали
Дожди.

На четыре японские базы — Амбоина

Байроко (Новая Георгия) и Вила
Коломбангара) — сброшено 924
мб.

(остров
тонны

[BIRUCOLSHEL позу

В детстве у неё было много весёлых, ла-
ековых имён, и одно из них — Гуля, хотя
настоящее её имя — Марионелла.

Ей, десятилетней девочке, почта кипами
доставляла письма со всех концов страны.
«Кинофабрика, Гуле Королёвой»,— так пи-
сали люди различных профессий и возра-
стов, и письма шли в Киев из Москвы,
Владивостока, Архангельска, Ташкента. Ве-
селая, бесстрашная Василинка из кинокар-
тины «Дочь партизана» стала каждому род-
ной и близкой.

Гуля была такой же весёлой и смелой,
как Василинка. Будучи юннатом в киев-
ском зоопарке, она бесстрашно входила в
клетку к медведям и волкам, кормила их,
и ззери, завидя её издали, рвались к ней
через прутья клетки.

Прошло. несколько: лет. Гуля стала рос-
лой, стройной, цветущей девушкой, сохра-
нив прежнюю весёлость и простоту. И по-
прежнему у неё были друзья во всех кон-
цах страны. Когда Гуле для прыжков в
воду с вышки понадобилась резиновая ша-
почка, она ‘получила посылку из Ленингра-
да с завода «Красный — треугольник».
В этот день Гуля в купальном костюме с
белой чайкой на груди, спрятав в шапочку
свои светлые кудри, прыгнула с вышки
высотой в двенадцать метров.

Это была первая высота, которую она
преололела в своей жизни:

В конце лета Гуля оказалась в первой
паре Украины по гребле. А зимой стала
одним из лучших конькобежцев.

Что бы ни делала Гуля, она во. всём шла
впереди. Сочинение по литературе, которое.
она написала на экзамене при поступлении
в вуз, читалось вслух на заседании экзаме-
навионной комиссии. Сочинение было оце-
незо, как настоящзе литературное произве-
дение.

Не было ни одного поручения по ком-
сомолу, которое Гуля не выполнила бы
с честью. ©

Наступило лето 1941 года. Гуля была
приглашена Одесской кинофабрикой на
роль главной героини в картине о комсо-
моле.

АДРЕС РЕДАКЦИИ; Москва, 40, Ленинградское птоссе, улица «Правды»,
учащейся молодёжи — Д.3-38-90; отдел крестьянской мол

Б 1943.

Но вот ярким воскресным утром, когда последний вечер. Обе девушки сидели с

Гуля собралась пойти с подругами на от-
крытие стадиона, на цветущий, радостный
иев обрушились тонны немецких бомб.

и спустя несколько месяцев Гуля ушла ни, о самом дорогом и близком.

добровольцем на фронт.
#х*

На расстоянии каких-нибудь ста метров ство, вдохновляющее на героические дела.

от врага, на берегу Дона, под Сталингра-
дом, стояла Н-скал дивизия. Отсюда был

хорошо виден крутой противоположный
берег, занятый немцами.
здесь заунывно визжали пули, с воем

взрывались мины и снаряды. Над голо- Это письма боевых товарищей и команди-
вами бойцов нависала разноцветная сетка ров`Гули к её матери, И когда читаешь

трассирующих пуль.

«Мы живём не днями, а часами и мину-  Как Гуля «личным примером храбрости и
тами»,— писала Гуля домой. И хотя жизнь   Теройства
висела на волоске, здесь, на передовой ли-   Подвиги». Так говорится в боевой характе-
можно   Ристике, которую Гуля получила, когда она

нии фронта, ‘в моменты затишья

было услышать доносившиеся из землянки   Перед ы
звуки песен. Это пела вместе с бойцами   Сталинградом подала заявление о приёме

любимица дивизии — Гуля Королёва.

Вот она поёт им украинскую песню «про
батька народного», про Сталина,

Днём и ночью   Каждый из них мог бы прославить её имя.

Прибытие Черчилля
в Канаду

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает, что сегодня в Кана-
ду прибыл Черчилль.

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер из Квебека, в
официальном сообщении о прибытии ан-
глийского премьер-министра Черчилля в
Канаду говорится, что он прибыл туда для
переговоров по военным вопросам. После
совещания с канадским премьер-министром
Маккензи Кингом Черчилль встретится с
президентом США Рузвельтом. у

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Специ-
альный корреспондент агентства Рейтер
сообщает из Квебека, что Черчилля сопро-
вождает значительное число советников.

НЯ

Английская газета о клеймении
гитлеровскими злодеями
СОВЕТСКИХ ВОЕННОПЛЕННЫХ

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Комменти-
руя в передовой приказ гитлеровцев о
клеймении пленных красноармейцев, газета
«Санди диспетч» пишет: «Когда оконча-
тельное возмездие падет на Германию и её
сателлитов, народы Советского Союза вме-
сте < народами Англии и США займут су-
дейские места. Будет справедливо вспом-
нить тогда ‘ужасы, обрушившиеся сейчас на
русский народ, а также понять сейчас, что
каких бы строгих мер Россия ни требовала,
эта суровость вызывается только ее стра-

даниями».
—Oo— й
Положение в Итслии

Продолжаются массовые аресты. —
Отстранение от должности министра
внутренних дел

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Как сооб-
щает специальный корреспондент агентства
Рейтер с итало-швейцарской границы, с
каждым днём увеличивается число арестов
в Италии. В Милане арестованы 18 чело-
век, обвиненных в незаконном владении
оружием и боеприпасами и в сопротивлении
полиции. В Перудже арестованы многие
лица за то, что они вопреки запрету слу-
шали иностранные радиопередачи.

ЖЕНЕВА, 10 августа. (ТАСС). В Риме
сфициально об’явлено о том, что король
сместил с поста министра внутренних дел
Бруно Форначари и назначил на его место
сенатора Умберто Риччи. Смещенный с по-
ста министра Форначари вошел в состав
итальянского правительства всего две не-
дели назад, после отставки Муссолини.

—O—

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ
НАД ИТАЛИЕЙ

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Штаб со-
юзников в Северной Африке передает, что
вчера самолеты союзников, базирующиеся
на’ аэродромы Северо-Западной Африки,
продолжали наносить ‘удары по коммуника-
циям противника. Средние бомбардировши-
ки в сопровождении истребителей атако-
вали железнодорожные мосты в Южной
Италии.

В течение дня авиация союзников атако-
вала транспортные колонны и дороги в ты-
лу неприятеля. Истребители-бомбардиров-
щики продолжали атаковать скопления
вражеских судов близ сицилийского побе-

ежья,
ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). По сооб-
пению штаба военно-воздушных сил союз-
ников на Ближнем Востоке, в ночь на
9 августа английские’ бомбардировщики
«Галифакс» и «Либерейтор» совершили на-
лёт на железнодорожные об’екты в Сан-
Джованни (Южная Италия). Отмечены так-
же разрывы бомб в районе паромной стан-
ции, Из этих и другнх операций все само-
лёты вернулись на свои базы.
о a

Военные действия на остро
Сицилия

щению штаба союзников в Северной Афри-
ке, войска союзников ‘осуществляют непре-
рывное медленное продвижение. Сильные
разрушения, пересечённый характер мест-
ности и недостаток дорог задерживают на-
ступление. Противник использует все воз-
можности, чтобы задержать продвижение
союзных войск. Английская 8-я армия зна-
чительно продвинулась в районе горы
Этна. Части американской 7-й армии при
поддержке марокканских стрелков (ppan-
цузской армии продолжают осуществлять
нажим в восточном направлении. Противник
продолжает оказывать отчаянное сопроти-
вление, но тем не менее его положение
становится с каждым днём всё труднее.

Она была всегда в самых жарких, самых
опасных местах, но не потому, что не уме-
ла ценить жизнь. «Жить, жить хочется!
Как всё-таки хороша жизнь!» — сказала Гу-
ля своей подруге Люде Никитиной в свой

ногами на кровати, крепко прижавшись

друг к другу. Была морозная звёздная
ночь. И девушки говорили о любви, о жиз-

И эта любовь к жизни. к Родине, к че-
ловеку — всё слилось в одно огромное чув-
#*%*

Гуля совершила столько полвигов, что

Передо мной на столе лежит груда писем

эти простые, правдивые строки, то ВИДИШЬ,

вдохновляла людей на новые

ноябрьским наступлением под

в партию.
Был такой случай. Во время боя Гуля

и «эта   оторвалась от своего подразделения. В это

песня, — писала она родным.— звучит гроз-  ВРемя наши под напором противника ото-
HO для врага, когда вслед за мной её  шли. Немцы решили взять её живой. Они
подхватывают сотни здоровых молодых го-  отрезали её от наших бойцов сплошной

лосов». Fi

стеной заградительного огня, На Гулю на-

Где бы Гуля ни появлялась, всюду она   ДВГались полукругом немецкие автоматчи-

вносила с собой оживление ‘и радость. `

ки. Но смелая девушка не растерялась.

В тёмном, глубоком блиндаже ‘чуть мер-  Она привела в боевую готовность гранаты.

цает коптилка. Едва видны лица людей.
Но вот, напевая песенку, в блиндаже. по-
является Гуля. Под ливнем огня ей уда-
лось принести сюда письма и посылки.
Она много раз была в разведке и «во
всяких переплетах», как писала она домой,

В тот ‘миг, когда она приготовилась уже
принять бой с автоматчиками, раздался
крик одного ‘из наших бойцов:

— Хлопцы, Гуля погибает!
Й люди, только что отступившие, снова

Она уже давно ушла из агитбригады на  бросились в атаку. С ними ринулась и’Гу-

передовую.

ля. Она первой ворвалась в немецкие тран-

«Завтра наши пойдут ставить знамя под шеи. Немцы отступили Боевая задача CHO-

самым носом у немцев,— писала
мой,—и я тоже обязательно пойду». Это

было накануне годовщины Октябрьской ре-   порывом отчаянной

вОЛюЮЦии.

она до- Ва была выполнена.

То, что делала Гуля, не было никогда
т храбрости. Это был
прежде всего напряжённый, упорный труд.

«Ей было как-то тесно и неловко там,   «Я не знаю, когда она отдыхала, —говорил

где нет опасности», — писал о Гуле капи- о ней автоматчик Гавриленко.—

тан Зенин.

д. 24, 6-Й этак. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
одёжи — Д 3-38-38; отдел

Кончив ра-
боту, она сейчас же бралась за винтовку».

справочный —
литературы

четались неугасимая, лютая ненависть к
врагу и безграничная нежность к това-

= слова: «За меня отомстят». И, как
ы

Д 3-30-56;
и искусства — Д 3-31-94; военный

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

На фронтах Отечественной войны сражаются четверо братьев Антоновых

Орловской области.

снимок, который мы сегодня публикуем. Вот
стали их старый отец Зосим Кузьмич Антонов,

братья Антоновы с врагом. Старый

бьётся рядом с Антоновыми, будет мстить врагу за горе советской CEN
в бой этот снимок. Может быть, и твой дом немцы превратили в развалины.

гадам пощады.

Настрозния подавленности

НОВЫЕ ДРАКОНОВСКИЕ МЕРЫ РУМЫНСКИХ ВЛАСТЕЙ ПРОТИВ
«НЕДОВОЛЬНЫХ»

СТАМБУЛ, 8 августа. (ТАСС). Статьи
румынских газет выдают обеспокоенность
румынских правящих кругов господствую-
щими в стране настроениями всеобщей по-
давленности и пессимизма.

«Среди Hac, — констатирует газета
«Вяца», — имеются недовольные элемен-
ты, которые пытаются представить дело
так, что улучшение положения. Румынии
невозможно. Дерзость этих людей доходит
до того, что они открыто сеют повсюду
сомнение и недоверие». Газета угрожает,
что «за такое поведение виновным при-
дется ответить».

Газета «Порунка’ времий» возмущается,
что румыны «склонны все события обле-
кать в драматическую форму». «Люди, —
пишет газета, — до поздней ночи сидят у
радиоприемникоз, слушают, несмотря на
запрет, и обсуждают иностранные переда-
чи, высказывают предположения о даль-
нейшем развитии событий, тем самым ещё
больше накаляя и без того напряжённую
атмосферу». Газета заклинает румын сохра-
нять спокойствие. «Болыне, чем когда-
либо, —пишет она, — нам нужно обуздать
свои нервы и подавлять душевное волне-
ние».

Атмосфера стала ‘столь напряжённой,
недовольство и озлобление распространи-
лись столь широко, что газета вынуждена
непрерывно призывать румын «не поддз-
ваться враждебной пропаганде, приучить
себя молчать, верить руководителям стра-
ны». Однако доверие к клике Антонеску
подрывается всё глубже. Газета «Курен-
тул» с раздражением отмечает, что собы-
тия в Италии усилили среди румын расте-
рянность и что «атмосфера возбуждения
накалилась ешб на несколько градусов».
Население Румынии не верит ни одному
слову официальной пропаганды. Среди -ру-
мын широко распространяются различные

Налет английских

на Мангейм и

ское министерство авиации сообщает, что
в ночь на 10 августа самолёты английской
бомбардировочной авиации совершили оже-
сточённый налёт на Мангейм—Людвигсха-
фен. На обоих берегах Рейна возникли

большие пожары. Самолёты «Москито» под-   бардировщиков не вернулись на базы,

В сердце этой девушки удивительно со-

рищам, к вашим людям,

Как-то ей пришлось сделать перевязку
маленькому ребенку, раненному при бом-
бёжке. И спокойная, выдержанная Гуля,
которая умела песнями и шутками заглу-
шить собственные страдания, плакала, пе-
ревязывая незнакомого ей ребенка. «Я его
перевязываю, реву, а он на меня смотрит
большими страдальческими глазами и даже
не плачет, а только стонет. Я
тогда, что за этого ребенка убью десять
фрицев. Троих я уже убила; ещё семь
осталось».

ала слово

жж*ж

Шёл жаркий бой за высоту. Немцы ве-
ли одну атаку за другой. Берега Дона чер-
нели от дыма. И Гуля была среди самых
смелых наших людей, в числе шести-вось-
ми героев, отстаивавших высоту.

Гуля была дважды ранена в этом бою.
Немецкими же гранатами, брошенными
в неё, она убила трёх немцев, приблизив-
шихся вплотную к высоте.

Когда был убит послелний пулемётчик
Грищенко, которого она всё время подбад-
ривала: «Молодец, пулемётчик, так их, га-
дов!», Гуля положила винтовку, поцеловала
умирающего и сама залегла за его пуле-
мёт.

Немцы предприняли психическую атаку.
И пока хватало очередей, Гуля била в
упор по врагу. Ряды наступающих редели.
Однако они всё ещё двигались вперёд.

Н> вот пришло Гуля
приняла на себя командование подразделе-
нием. С призывом: «За красногвардейский
полк, за Родину, за Сталина!» она броси-
лась вперед, увлекая за собой бойцов. И в
это мгновенье оборвалась её жизнь. Когда

Гулю взяли на руки, она едва внятно про-

подкрепление.

в Подтверждение этих пооледних её
слов, прогремел голос командира: «За Гу-
лю, за нашу героиню — вперёд!»

Все ринулись в атаку, и гулкое «ура»-

покатилось по степя. Немцы побежали в
панике. Это было 24 ноября 1949 года. Вы-
сота была очищена от врагов навсегда.

отдел — Д 3-36-24; п

Красная Армия недавно освободила эту деревню

секретариат — Д 3-37-65 и Д 3-31-79; отделов а
neem — JI 3-30-69; иллюстрации Д 3.30

рани этот снимок, бо

дыни а

ем Я.Я

из деревни Мелехово Ульяновского района
от немцев. Пусть поглядят бойцы Антоновы на
что осталось от дома, в котором` они родились и выросли. Бесприютными
маленькие Рая и Маня. Это сделал немец. Пусть же яростнее бьются
отомстите за сожженный кров, за горе близких! И тот, кто
Боец! Вырежь, сохрани, возьми с собой
Мсти, истребляй немцев, He давай фашистских

отец наказывает им;

Фото военпото корреспондента «Комсомольской правды» И. ШАГИНА,

и поесимизма в Румынии [Школьникам

советского Орла

— Для восстановления учреждений ty
родного образования в Орле и районах 0}-
ловской области, — сказал в беседе с на.
шим сотрудником заместитель народного
комиссара просвещения РСФСР т. Иванен-
ко, — туда выехала бригада Наркомата
просвещения.

В Орёл уже отправлено 168 тысяч раз
личных учебников для начальных и сред»
них школ, 1.150 географических карт, 120
тысяч тетрадей и около 40 тысяч школь-
ных письменных принадлежностей, каран.
дашей, ручек и перьев. К, началу учебного
года в Орёл выезжают 74 молодых специа-
  инст окончивших педагогические и учи

слухи. Население, по словам газеты, хза-
пускает свои повседневные дела и гонится
за ядом, называемым «слухи». Яд этот
продаётся оптом на чёрной бирже, без ре-
цептов врача. Граждан, покупающих ero,
нетрудно узнать: они говорят друг другу:
«я это предвидел», «я в этом не сомневал-
ся», «это должно было произойти» и т. д,
Болезнь эта приняла эпидемический харак-
тер. У людей слабохарактерных она вы-
зывает настоящие припадки».
Встревоженные этой «эпидемией» румын-
ские власти поспешно внесли изменения
в существующий закон «о подавлении дея-
тельности, направленной против интересов,
государства». 30 июля `газеты опубликова.
ли 26-ю статью этого закона НОВОЙ
редакции, Статья гласит: «Лица, распро-
страняющие ложные слухи и своим пове-
дением способствующие Sapper об-
щественного порядка и спокойствия, а так- .
же те, кто своими рассуждениями подры- нах Орловской области„будут открыты биб
вает общественную мораль, будут высе-  Лиотеки. Уже подобраны книги, которымя
ляться и заключаться в’концентрационные  будут укомплектованы областная, три го-

лагери сроком до двух лет». Далее гово- родских и десять районных библиотек.
рится, что при повторном нарушении «об-
—О—

щественного порядка» ‘наказание увеличи-
В РОДНОМ ГОРОДЕ

B

тельские институты,
В ближайшее время в городах и рай.

вается до 5 лет ‘заключения в тюрьме,
причём заключенные одновременно’ подвер-

гаются штрафу до 100 тысяч лей, Для лиц
нерумынского происхождения наказание ’
уцааназется, ЛЕНИНГРАД, 10 августа., (Наш корр.)

Вчера в Ленинграде, впервые после долг:
го перерыва, начались гастрольные вы.
ступления солистов ‘театра оперы и балета
имени С, М. Кирова, заслуженных артистов
РСФСР Н. Дудинской, Ф. Балабиной п

Румынская полиция рьяно проводит в
жизнь этот «закон». Повсеместно произ-
водятся полицейские налёты и облавы. Как
сообщает газета «Унизерсул», недавно ор-

ть peipainieaaieh 7 ge нех [Е К. Сергеева; Их появление на сцене вы’
Suoned ня С АЯ звало горячие аплодисменты, Первый ко
:
ы : ; “  цер кого 6:
гобударства и являвшихся членами тай-  (РТ NPUIIRERIIEN: cvaCTe noe ) OMETCROTD

лета прошел с исключительным успехом,

ных организаций под названием «Отечест-
венный фронт», «Фронт национального
освобождения», «Антифашистский комитет».
«Комитет борьбы за мир» и т. д.

СПОРТ

Спартакиада юных

БАКУ, 10 августа. (Наш корр.). В cto
лице Азербайджана открылась = пермя
республиканская спартакиада учащихся ре
месленных училищ и школ ФЗО. В пре
грамме соревнований — легкая атлетика,
плавание, гребля, штыковой бой, гимнастя-

бомбардировщиков
Людвигсхафен

вергли бомбардировке различные об’екты

в Руре. Самолёты истребительной авиации   Ка_И другие виды спорта.
первый день состоялись соревнования
атаковали аэродромы противника и -
р р ЖеЛеЗ-   легкоатлетов. На старт вышло шестьсот

ные дороги во Франции и Голландии.

юношей и. девушек. Победителем бега на
Уничтожено 2 самолёта противника, 9 бом-

1000 метров оказался ‘учащийся ремеслея
ного училища № 1 Суслин, стометровку
выиграл ученик ремесленного училища
№ 2 Казаков,

На этой последней ‘завосванной Г улей
высоте и завершился её высокий путь,
путь героини. ь

Шахматный чемпионат Ленинграда

ЛЕНИНГРАД, 10 августа, (Наш корр.)
В Доме физкультуры продолжается шах.
матный чемпионат Ленинграда. Звание
чемпиона города на 1943 год оспаривают
мастер СССР, старший лейтенант Кузь
миных, кандидаты в мастера—краснофло-
тец Кондратьев и главный врач поликля“
ники СкляровОпервокатегорники — студент
Левин, старшина второй статьи Мичурии,
ннженер Несслер, школьник Решко, стар
ший лейтенант Сергеев. чемпион СССР то

жж

Похоронили Гулю в селе Паньшино, на
берегу тихого Дона, поздно вечером.

Молча и торжественно подходили друзья
Гули к гробу, в котором она лежала такая
же прекрасная, какой была при жизни,

«Даже смерть не посмела наложить свой
отпечаток на лицо нашей героини», —писала
Гулиной матери Люда Никитина.

«Кто бы мог подумать, — сказал в своей

речи у гроба седой начальник артилле-  Кам красноармеец Сокоз и майор ие
рии,— что в этой простой украинской де. дицинской службы Шапиро, шахматисты
вушке таилась такая грозная для врага си- ОН категории — ‘артист’ Муэкомедяи
ла, такая ненависть -к врагу, такое поис-   0 С“оНоВ и рабочий  Н-ского завода

Орефьев.
Несслер.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

тине величайшее геройство?». После семи туров впереди влет

На берегу тихого Дона, возле небольшо-
го хутора, где теперь воцарийась тишина,
завоеванная в жесточайших битвах, высит-
ся обелиск с укреплённой на шпиле метал-
лической звездой. Это — могила героини.

Когда мать Гули, узнав ‘о её смерти,
поехала на фронт, она услышала легенду,
которую рассказал ей украинец, сержант
Хома Нехода:

— Была тут, в соседней Дивизии, ДИВЧИ-
на. Я не видал, а товарищи мои видали.
Такая, что страху не знала. Вот раз видят
немцы — наше подразделение в атаку идёт.
А впереди — девушка, вся в пламени. На

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ
НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА
МОРСКОГО ФЛОТА СССР
ОБ ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ ОТУДЕНТОВ

в морские техникумы и Институт Инжелероя
Морского Флота,

Прием заявлений ло 31 августа. Срок

ve обучения в институте б лет, в техникумах-
Ка окопы идет, а сама в огне не го. !! 3 тола 10 месяцев, Правила приема обыт.
рит. Когда окопы захватили, пламя погас-    ные для гражданских учебных ваведений,

ло, А девушка цела’ осталась,

* .

Ещё при жизни Гуля была представлена
к высокой  награде—к ордену. боевого
Красного Знамени. На вечные Времена ей
присвоено звание почётного красноармейца

батальона, в рядах которого она так герои-
чески сражалась.

Зачисленные обеспечиваются , стипендиями
на общих осиованиях, Ha СТудентов pats
пространяется Указ Президиума Верховного
Совета от 9 мая 1943 г. о введении военно»
го положения па транспорте. При учебяых

заведениях имеются столовые. с ВАМ

обеспечиваются общежитиями.

Институт Инженеров Морского Флота
(гор, Самарканд, ул, Регистана, 1) выпускает
инженеров: судоводителей, судостроителей,

судомехаников и вксилоатапионников, Мор:
«И сейчас в подразделении, — пишет B ские техникумы выпускают игтурманов даль.
своем письме капитан Зенин,— на повер- ков и лорания, судомсхаников, радмотехни

ках личного состава когда пе ij Ин №
, рвой по Адреса Морских техникумов: гор. Архан

списку выкликается фамилия: «Красноарме-

ец. Королёва», — правофланговый громко от-
ечает:

гельск, Проспект
д. 109; гор. Ваку,
селок НВС; гор.

Сталинских Ударников,
ПТаумяновекий район, по-
Батуми, Грибоедова, 1; гор.

— Героически  погибл Владивосток, Во II ; Чи.

. ла в боях ea ь * рхне-Портовая, 60-а; гор, Ии
Сталинградом за высоту 56,8. ae [4 Управление Госморпаро-
Коротка была жизнь Гули Королёвой. Заявления о зачислении с приложением

Но как ни коротка была эта

необходамых документов направляются цен“
завоевала бессмертие.

ным письмом непосредственно в учебное
заведение на имя директора,

жизнь, она

Елена ИЛЬИНА.

в агитации — J) 3-37-22;
-22; бюро стенографии —

-

д 3-37-29; отдел

комсомольской жи: —
11-04-76 п д 3.38.00.

. Изд. Ne 550,

реет РТ о тие
ips a   2 Po я >. = р — 4

Ye.