Новогоднее послание
президента Рузвельта

ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). Как пере-
лаёт агентство Рейтер из Вашингтона, пре-
зидент Рузвельт обратился сегодня К аме-
риканскому народу с новогодним  посла-

НЬЮ-МОРК, 2 января. (ТАСС). Амери-
канские деятели и печать продолжают 06-
суждать перспективы вторжения союзных
войск в Западную Европу.

нием, в котором говорится: По сообщению звашингтонского коррес-
«Мы перешли в наступление. Кольно во-  поядента агентства Ассошиэйтед Пресс,
круг наших врагов безжалостно сжимается.   болынинство сенаторов осуждает точку

Наши вооруженные силы готовятся к но-
вым, более крупным наступлениям, кото-
рые приведут к разгрому агрессивных дер-
жав оси. Одновременно Об’единенные на-
ций уделяют также внимание и` другой
борьбе, которая должна последовать за во-
енными сражениями, —борьбе против болез-
ней, недоедания, безработицы и многих
других форм экономических и социальных
страданий. Для того, чтобы ‹ обеспечить
всех нас против агрессии в будущем и
создать возможность для большего благо-
состояния всех народов и каждого отдель-
ного человека, мы должны в предстоящем

зрения сенаторов-изоляционистов Уилера и
Чэндлера, выступающих против планов
вторжения и мотивирующих свои выступ-
ления опасениями перед жертвами, которых
вторжение потребует от США,

Газета «Ныо-Иорк таймс» осуждает за-
явление Уилера и приводит заявление вид-
нейших военных руководителей о том, что
США и Англия будут наносить удары об-
щему врагу, используя все имеющиеся в
их распоряжении средства. Отметив, что
Уилер пугает возможными потерями, газе-
‚та пишет, что «может погибнуть еще боль-
ше американских солдат, если Уилеру или

мире продолжать благотворное  сотрудни-  кому-нибудь другому ‘удастся ослабить ве-
чество, достигнутое в период войны. Рас- ру общественности в наше верховное
сматривая грандиозные задачи, стоящие пе-  командование и создать раскол между
ред нами, мы должны взять на себя обя-  США и союзниками. Нам неизвестно, ка-
зательство продолжить это сотрудничество   кая стратегия сделает победу наиболее

не только для обеспечения окончательной
победы на поле битвы, но и для создания
международной организации всех миролю-
бивых наций с целью сохранения мира и,

легкой, Мы лишь знаем, что недоверие и
отсутствие единства усложнят ее».

„Газета «П. М.», касаясь в передовой
статье заявлений Уилера и Чэндлера, ocy-

безопасности для грядущих поколений». дила  <безответственных политических
о авантюристов», пытающихся использовать

даже вопрос о военных потерях в своих

Новогоднее политических целях. Останавливаясь Ha

заявлении Уилера о том, что вторжение в
Европу является «рискованной игрой», га-
зета пишет, что Рузвельт неоднократно
демонстрировал свою осторожность, а не
опрометчивость. Отметив, что не остается
больше ни малейшего сомнения в способно-
сти американских войск осуществить ‘это
вторжение и в наличии необходимого ко-
личества судов и что созданы огромные
запасы вооружения, газета пишет: «Если
бы Рузвельт ждал еще дольше, то тогда
он действительно играл бы человеческими
жизнями, играл бы самой победой и всей
коалиционной основой нынешней войны. В

послание Хэлла

ВАШИНГТОН, 1 января. (ТАСС). Госу-
дарственный секретарь США Хэлл н ново-
годнем послании. к американскому народу
заявляет: «Только что закончился год, до
основания потрясптий наших врагов — дер-
жавы оси и в то же время явявшийся. сви-
детелем мощного под’ема наших юб’еди-
ненных сил, которые приведут нас к побе-
де. Однако натпа уверенность в победе за-
висит от. неустанных всесторонних ‘усилий
зсех мужчин и женщин».

—о—-

АГЕНТСТВО РЕЙТЕР 0 ТРЕБОВАНИЯХ
КОММУНИСТОВ, ЧЛЕНОВ ФРАНЦУЗСКОЙ
КОНСУЛЬТАТИВНОЙ АССАМБЛЕИ

ЛОНДОН, 1 января. Специальный кор-
респондент агентства Рейтер передаёт из
Алжира:

<Коммунисты, члены французской Кон-
сультативной ассамблеи 3! декабря приня-
ли резолюцию, в которой они обращаются к
Комитету Национального Освобождения с
требованием представить в ассамблею воз-
можно скорее «военную программу». Резо-
люция также требует, чтобы Комитет pe-
организовал свою систему работы и
чтобы генерал де Голль сформировал
национальное правительство, которое явит-
ся временным правительством Франпуз-
ской республики. Резолюция заявляет,
что Комитет должен отложить все
второстепенные вопросы и сосредоточить
своё внимание только на принципиальных
вопросах. Должен быть создан настоящий
генеральный секретариат, который займётся
всеми административными и техначескими
делами. Среди семи других требований,
полчёркнутых в резолюции, имеются сле-
дующие: создание национальной антигитле-
ровской армии во всей Французской импе-
рии и на всех освобожлённых территориях;
максимальная помощь армии патриотов, сра-
жающейся Bo Французской метрополии:
увеличение промышленной и сельскохозяй-
ственной продукции; смелое применение
демократических принципову ’беспошадное
наказанае предателей и подбор во всём мире
таких французских представителей, которые
могут быть подлинными выразателями по-
желаний возрождённой Франции».

ав
К соглашению между Катру
и правительствами Сирии

и Ливана /
‚ ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Агентство
АФИ перелаёт комментарии обозревателя
агентства Франс-Африк к результатам по-
ездки Катру на Ближний Восток. По согла-
шению. заключбнному между Катру и пра-
вительствами Сирии и Ливана, пишет обо-
зреватель, французская миссия в Сирии и
Ливане передаёт сирийскому и ливанскому
правительствам законодательную власть и
административные функции в области об-
щих интересов обоих государств. Тем самым
правительства Сирин и Ливана отныне не-
сут ответственность за работу учреждений,
в которых в силу необходимости остаётся

ВАШИНГТОН, 9 января. {ТАСС). Руко-
водитель Управления ‘по руководству эко-
номической деятельностью ‘в иностранных
государствах Кроули об’явил, что до конца
октября 1943 года американские поставки
Советскому Союзу на основе программы пе-
редачи в аренду или взаймы вооружения в
денежном выражении составили 3.550.443
тыс. долларов, в том числе было послано
военных материалов на 1.991.102 тыс.  дол-
ларов, на 964.786 тыс. промышленных из-
делий, на 594.555 тыс. продовольствия и
сельскохозяйственных продуктов. По. сло-
вам Кроули, о росте помощи свидетель-

населения

СТАМБУЛ, 2 января. (ТАСС). По всей
Румынии продолжаются максовые аресты
лиц, недовольных режимом Антонеску. Гчт-
леровское агентство «Эйропа-пресс» при.
знает, что кроме 66 человек, об престе ко-
торых сообщала румынская газета «Тим-
пул», в Бухаресте арестовано еще 20 чело-
век, являющихся в ъпвинстве своем вид-
ными представителями румынской интелли-
гевции. Агентетво передает, что среди зре-
стованных находится профессор бухарест-
ckoro ‘университета  Влалеску \Райчония,
бывший министр в кабинете Авереску Пет-
ре Гроза, а также врачи, инженеры и сту-
денты. Кроме этого, произведены новые
аресты в провинции. 21 декабря в бухарест-
ском военном трибунале начался процесс
100 человек, обвиняемых в чподрызной цея-
тельности».

Из Бухареста сообщают, что, по распоря-
жению министра внутренних дел, 94 декаб-
ря были заключены в концентрационный ла-

Новозодн

_Воюйска, сражающиеся сейчас на просторах
Волыни, Киевшщины, Вякничины»

денных сел и местечек, пля которых день
нового года явился днем самой большой
радости возвращения к очагу. Навстре-
чу автоматчики ведут большие группы
пленных немцев.

Когда пленных проводят мимю линии рух-
нувшей немецкой обороны, очи робко улы-
баются, вспоминая, что остались живы в
том аду, какой царствовал здесь’ в час про-
рыва,— земля вспахана снарядами, изрыта
зоронками от.авиабомб, изодрана минами.
Идешь по у рубежу и подчас забыва-
ешь, что сейчас зима: снег похоронен под
черными грудами земли. Уже через шесть
часов после начала штурма наша пехота
прошла всю тактическую глубину обороны
противника — мастолько стремителен был ее
удар!

Немецкие офицеры, юдавитиеся в плен,
рассказывают, что потери в их частях со-
ставляют О процентов личного *соста-
ва. В одной немецкой танковой дивизии,
например, осталось лишь около тысячи че-
ловек. Командование было вынуждено све-
сти остатки ее полков в один мотополк.
Точно. всесокрушающий смерч пронесся по
рубежам, за которые цеплялись немцпы/—
наша. дальнобойная артиллерия, гвардейские
минометы, пушки всех калибров, следующие
в боевых порядках пехоты, взломали эти
рубежи. Широко распахнулись ворота про-
рыва, и вот уже в течение ряда дней нз-
ши подвискные насти, совершая искусные
маневры, теснят, разят врага, не давая ему
времени для перегруппировки и организации
обороны ча новых рубежах.

В канун нового года развернулась осо-
бенно ‘упорная борьба за Житомир. Уже
30 декабря разгорелось окесточенное ‚сра-
жение за обладание пюссейными дорогами,
ведущими к городу. В результате бесстраш-
ных и быстрых маневров наших моточастей
и танков, несущих на броне десанты авто-
матчиков, войска 1-го Украинского фронта
оседлали три шоссе, Четвертое пюссе про-
ктреливалось нашей артиллерией.

Пытаясь задержать, наступление. наших
войск, немцы предпринимали сильные
контратаки. Но с каждым часом наши танки
все ближе подходили к Житомиру. Послед-
няя контратака, предпринятая немцами 30

Французские патриоты убили

префекта Верхней Савойи
ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, швейцарское радио
сообщило, что вчера на одной из улиц го-
рода Аннеся (департамент Верхняя Савойя)
был убит генерал Марион, который недавно
был назначен «правительством» Виши‘ пре-
фектом департамента для «восстановления в
нём порядка», т. е. для решительного подав-
ления сопротивления французских патрио-
тов,
Два немецких офицера, находившихся с
генералом Марион, подверглись обстрелу.
Один из нях убит, другой тяжело ранен.

А

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Штаб об’-
единенного командования вооруженными си-
лами союзников в юго-западной части Ти-
хого океана сообщает, что на мысе Глоу-
стер (остров Новая Британия) войска <0юз-
ников продолжают расширять свои позиции.
Японские войска несут болыпие потери в
живой силе и технике. Штурмовые самолеты
союзников подвергли бомбардировке и об-
стрелу японские позиции. В, западном сек-
торе мыса Глоустер японскче войска пред-
приняли атаку на позиции союзников, Ата-
ка была отбита с большими потерями для
японцев.

Небольшие соединения самолетов союзни-
ков бомбардировали японские аэродромы в
Кавяенге и Панапее (остров Новая Ирлан-
дия). Возникли пожары. Е

Крупные соединения бомбардировочной
авиации союзников, базирующейся Ha
ломоновых островах, атаковали Рабаул (Но-
вая Британия). Возникли пожары. В воздуш-
ном бою сбито 12 японских истребителей.
На островах Араве войска союзников ведут
операции по очистке занятых ими районов
от остатков японских войск. Днем соедине-
ния японских бомбардировщиков совершиля
налет на позиция союзников. но были рас.
сеяны патрульными самолетами. В воздуш-
юм бою было сбито 8 японских бомбарди-
ровщиков и четыре истребителя.

ствия против агрессии более эффективными,

Кроули 06 американских поставках Советскому Союзу -

вооружения в любой другой район, свыше

Успехи судостроения в США

НЬЮ-ЙОРК, 2 января. (ТАСС). По ‹ооб- есть за. два года до срока, будет завершена
щению агентства Юнайтед Пресс, лидер де- программа строительства так называемого
мократов в палате представителей США  «флота двух океанов». В боях уже участ-
Маккормак выстушил в Бостоне с речью, в вуют многие корабли, постройку которых
которой заявил, что в январе этого года, то было намечено закончить в 1946—1947 гг.

Клика Антонеску ветревожена ростом недовольства,

‚покойство румынской печати. Газета «По-

таком случае он рисковал бы поражением
или длительным застоем в войне, что приве-
ло бы к астрономической цифре потерь».

Вопреки паническим заявлениям таких
элементов, как Уилер и Чэндлер, и дру-
гих, американская печать в последнее вре-
мя. уделяет большое внимание и благопри-
ятно комментирует уверенное заявление
Эйзенхауэра о том, что победа будет до-
стигнута в 1944 г. Газета. «Нью-Йорк
таймс» в передовой пишет, что Эйзенхауэр
выступил с полным знанием всего ‹воен-
ного положения в Европе и англо-амери-
канской мощи.

Газета «Нью-Йорк геральд трибюн», за-
являет, что безоговорочное предсказание
Эйзенхауэра имеет особенно болыпое зна-
чение, так как оно выражает, точку зрения
«опытного, полностью информированного и
исключительно компетентного военного
деятеля. Это предсказание человека, кото-
рому известны факты».

Газета «Вашингтон пост», осуждая в
передовой статье самым резким образом
заявления Уилера, пишет, что американские
военные руководители решили осуществить
вторжение в Европу, так как оно предста-
вляет собой скорейний и, в конечном сче-
те, самый дешевый способ разгрома гитле-
ризма. «Совершенно невозможно назызать
это расточительным расходованием войск.
Люди отдадут свою жизнь, осуществляя
это вторжение для того, чтобы другие
могли жить и их дети могли расти) в ус-
ловиях безопасности и свободы. Количе-
ство понесенных жертв в результате втор-
жения, возможно, сделает совместные дей-

чем если бы эти жертвы были бы не та-
кими большими».

Вашингтонская газета «Стар» также рез-
ко критикует заявление Уилера, указывая,
что OHO может нанести большой ущерб.
Трудности вторжения могут ус A,
если безответственные заявления подорвут
доверие общественности к американским

лидерам, доказавшим, что они заслуживают

такого доверия.

ствует тот факт, что за первые десять ме-
сяцев этого года Советскому Союзу
было поставлено на 63 процента больше
товаров чем за весь 1942 год. С на-
чала. действия закона до конца 1943 г.
Соединённые Штаты отправили в Co-
ветский Союз около 7 тыс. самолетов —
больше, чем было отправлено на основе
программы передачи в аренду или взаймы

3.500 танков. 130. тыс. пулеметов-пистоле-
тов, около 150. тыс. грузовиков, 25 тыс.
автомобилей повышенной проходимости,
225 тыс. полевых телефонов, 750 тыс. миль
полевого телефонного провода.

РУМЫНИИ

герь 15 бухарестских жителей. Арестован-
ные обвиняются в «антиправительственных
настроениях и деятельности, направленной
против государственной безопасности». .
Рост недовольства нынешиим режимом и
войной среди населения вызывает явное бес:

рунка времий» недавно с разлражением пи-
сала, что в Румынии «имеется немало лю
дей, тоскующих по демократии и одержи-
мых иллюзиями ы».

беспокоит румынских прихвост-
ней Гитлера тот факт, что настроения не-
довольства широко проникают в рялы ру-
мынской армии, вызывая рост дезертирства.
Ссылаясь на сведения, пос вгцие из Бу-
xapecra, турещкая газета «Ла Тюэки» ин-
шет, что «в последнее время дезертирютво
из румынской армии приняло особено ши-
рокие размеры. Большинство дезерлиров—
крестьяне, которым сравнительно легко
удается скрываться в квоих селениях от
преследования влаютей».

ие удары

Войска 1-го Украинского фронта развивают наступление
От. военного корреспондента «Комсомольской правды»

декабря силами 70’-танков, закончилась уже

равеные,/ бро-
шенные на произвол судьбы неме са-
i

Чтобы спакти положение на этом участ-
ке, немецкое командование бросило в бой
мотодивизию, полки которой в последние
дни были пополнены «тотальными» HOBO-
бранцами и танками,.взятыми из резервных
батальонов. В первые часы этой дивизии
удалось несколько стабилизировать поло-
жение. Однако к исходу последнего дня
1943 пода и она вынуждена была попя-
`титься к Бердичеву.

На ближних северных подступах к Жито-
миру наши части вели особенно ожесточен-
ные бои. воздействуя на фланг и ближние
тылы житомирского оборонительного узла.
В то же время другие части с боями про-
двигались вперед, обходя этот узел с севе-
ра и с юга. Уже в ночь на 31 декабря нем-
цы были оттеснены за железную дорогу
Житомир Бердичев. С утра наши войска,
продолжая продвигаться вперед, вбили
свой клин. еще глубже. Одновременно под-
вижные войска) выдвинувшиеся далеко на
зачад, за Чеованоармейск. вышли на пюссе
Житомир — Новоград-Волынск.

Утром 31 декабря в частях 1-го Украмн-
ского фронта был’ оглашен приказ Верхов-
ного Главнокомандлующего Маршала Совет-
ского Союза товарища Сталина, который
об’явил благодарность за отличные боевые
действия всем войскам, участвовавшим в
боях под Коростенем, Житомиром и Каза-
тином. На марше, в минуты затишья между
боями, проходили короткие боевые митич-
ги. Бойцы и офицеры клялись ответить на
благодарность Верховного Главяюкомачщутю-
щего новыми мощными ударами по врагу.

— У нас установилакь хорошая‘ тради-
ция, — говорил на митинге один из гвар-
дейцев, — к празднику преподносить стра-
не хороший подарок. К 7 ноября нати фронт
зернул Родине Киев. К новому году мы
вернем Отчизне Житомир!

Бои на подступах к Житомиру разгоре-
лись с новой силой. С небывалым под’ёмом
шли в бой воины 1-го Украинского фронта.
Встретить новый год в Житомире! Эта
мысль воодушевляла всех.  Решительный
штурм увенчался блестящим ‘успехом —
Житомир был взят. Одновременно части

тии, уюлужтивю торошится

АМЕРИКАНСКИЕ КРУГИ © ПЕРСПЕКТИВАХ   Военные действия
_ _ ВТОРЖЕНИЯ В ЕВРОПУ

в Италии

ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Штаб войск
союзников в Северной Африке сообщает, что
американские торпедные катеры атаковали
в ночь на 30 декабря в денис

п ‚ нанеся’ повреждени -
и оон взорвав торпедой‘ другое
судно. Следующей ночью английские эсмин-
цы обстреляли близ восточного побережья
Италии вражескую шхуну и заставили ее
выброситься на бефег-

Почти на всем фрояте в. Италии пролив-
ной дождь ограничивал! военные действия,
Канадские войска на фронте английской 8-й
армии отразили контратаку на побережье Ад-
риатического моря и захватили деревню Сан
Томмасо  Английские части, действующие в
составе американской 5-й армии, произвели
успепяный налет на расположение противни-
ка. Американские части, находящиеся в TO-
рах, закреплялись на замятых ранее пози-

циях.
—©—

Налёт английской авиации
на Берлин м Гамбург

ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Английское
министерство. авиации сообщает, что в НОЧЬ
на 9`января крупные соединения тяжелых
бомбардировщиков «Ланкастер» совершили
налет на Берлин. Плохая видимость поме-
щала непосредственному наблюдению за ре-
зультатами налета, но, согласно первым до-
несениям, район налета был подвергнут эф-

фективной бомбардировке.
Другие английские самолеты совершили

налет на Гамбург и различные об екты в За-
палной Германии и Северной Франции. Из
этих операций не вернулось 28 английских

самолетов.
—о_—-

Очередноз измышление
`ГитлерОВСКИХ МЕрЗавиев

СТОКГОЛЬМ, Т января. (ТАСС). Изо-
бре римского фашистского pa-
дмо, пустившего в обращение злостное юле-
ветническое измышление об отправке италь-
янских детей в Совелский Союз, не дает
покоя финской газете «Ууси суоми». Эта
газета, счатаютцаяся органом финской, так
называемой национально-коалиионаюй пар-
воспроизвести
на своих страницах дикие утверждения фун-
кционирующего в Стокгольме гиглеровско-
го «Скандинавского телеграфного бюро» о
будто бы готовящейся или уже зведущейся
за границей «вербовке царских офиперов для
Красной Армии». Очевидно, в целях прида-
ния большей правдоподобности своим из-
мышлениям автофы их приводят «детали
вербовки», заявляя, будто «бывшим царским
офицерам предлагаются известные приви-
легии, если они пойдут на службу в Крас-
ную Армию», что «вербовка» будто бы бу-
дет зестахь, главным образом, в Португа-
лии, Шзеции и Турции какими-то советски-
ми офицерами, якобы направляемыми с этой
целью в Англию. Авторы измыпений до-
бавляют, что, «как говорят, результаты вер-
бовки очень хорошие».

Цель этих безграмотных измышлений не
вызывает сомнений: они предназначены лля
успокоения населения Германии и ее са-
а en поражениями, ко-

ерпят ии на советско-гермач-
Фронте

ском
—Ю—

Жертвы возлушных налётов
на Англию

ЛОНДОН, 2 яизаря. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, за первые 11 меся-
цев 1943 года в результате воздушных на-
лётов на Англию было убито 2.347 и серьёз-
но ранено. 3.42] человек. За тот же период
1942 г. было убито 3.112 и серьёзно ранено
3.948, человек. Прелпринимавитиеся герман-
ской авиацией налёты были небо; по
своему масштабу и их военное значение бы-
ло невелико. В налётах на Англию участво-
вали, главным образом, скоростные истреби-
тели-бомбардировщики, которые’ атаковали
преимущественно прибрежные районы на

ae

j Opesoutest полете с целью избежать обстрела

< земли.

1-го Украинского фронта освободили свыше
150 других населенных пунктов.

Обходя узлы вражеской обороны, в кото-
рых немцы обороняются с отчаянием смерт-
виков, наши танки и мотопехота
ются всё дальше вперёд, прорываясь в тылы
противника, пересекая важнейшие коммуни-

кации, громя с ходу подходящие фезервы
вемцев.

дорожным узлом Белокоровичи: Здесь схо-

дятся пять железных дорог, в том числе

такие важные магистрали, как Белокорови-

qu—G ‚ Белокоровичи Коростень, Бело-
-—Овруч.

к

Южнее совместными действиями танки-
стов и пехотинцев был освобождён район:
чый центр Житомирской области Бараши
и ряд других прилегающих к нему крупных
населённых пунктов. Упорные бои шли в
районе автострады Житомир —Новоград-
Волынск. Наши войска последовательными
й стремительными ударами выбивали врага
< рубежей, на которых он пытался закре-
питься. :

На другом участке фронта наши войска:
ещё накануне вступившие с боями в пре-
делы Винницкой области, также продол-
жали вести упорные наступательные бои и
освободила ещё один районный центр Вин-
начаны — Самгородок, а также узловую
железнодорожную станцию Погребище.

Бои за (Самгородок отличались особым
упорством. Немцы потеряли здесь до тыся-
чи солдат и офицеров и бросили на поле боя
свыше 20 орудий, десятки пулемётов, много
миномётов, 65 автомобилей, 6 радиостанций.
При Самгородке взято много пленных.

Всего в первый день нового года войска
300 населённых пунктов!

На юге Киевской области наши войска
заняли 1 января районные центры Киев-
mune Гребенку и Володарку, Части Н-ско-
го соединения продолжают наносить вэа-
гу удар за ударом, тесня его всё дальше
и дальше,

Сегодня нашими частями освобождено
ещё свыше 150 населённых пунктов, в том
числе районные центры Мархлевск a
Троянов. Заняв Мархлевск, советские вой-
ска ещё раз спутали оборонительные планы
немцев. Не дав врагу закрепиться па этом
Участке, она поставили под угрозу жизнен-
во важный для противника участок оборо-
  ны. Наши части заняли населённые пунк-
ты Ужачин, Романовецкую Слоболку, Ро-

‘эмовку и другие,

ышое значение имеет д
дальнейших боёв и занятие на

ля развития
шими войска-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24, 6-Й этаж, ЛЕЛЕФОПЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56;
учащейся молодёжи — Д 3-38-90; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и искусства — Д 3-31-94;

53122. 9

военный отдел — Д 3-36-24;

секретарнат — IL 3-37-65 и д 3-31
писем — Д 3-30-

‚. Типография газеты «Правда» имени Сталина. ,

-79; отделов пропагандьт и агита
; иллюстрации — JI 3-30-22; бю

—— В. первый

известные скороходы,
страны Констан
АНИКАНОВ («Спартак»),
вик») и другие.
Конькобежцев сменили хоккеисты.

победой динамовцев со счётом 5: 0.

дами «Динамо» и «Спартака».

день

aera met OTE ech ROOT L TT

В первый день нового года открыли сезон сильнейшие конькобежцы столицы.
Состязания состоялись на катке московского стадиона «Динамо». На старт вышли
мастера больших скоростей — первый спринтер нашей
н КУДРЯВЦЕВ («Динамо»), абсолютный чемпион СССР Иван
мировая рекордсменка Мария ИСАКОВА. («Пище-

нового гола

На ледяном поле встретились комаиды

«Динамо» и «Спартака». Этот матч на первенство Москвы по хоккею закончился

На верхнем снимке — забег на 1.500 метров: 3. ХОЛЩЕВНИКОВА (слева)
и М. ИСАКОВА. На нижнем снимке — момент хоккейного матча между коман-

Фото Н. ВОЛКОВА.

Театр юных москвичей

— Наш театр в течение двух лет работал
на периферии, = сказал в’беседе с сотрулд-
наком «Комсомольской правды» художест-
венный руководитель Московского театра
юного зрителя А. Кричко.— Мы побывала в
Татарской АССР, в Горьковской и Москов-
ской областях. Перед  от’езлом из Москвы
наш театр об’единился < Государственным
центральным театром юного зрителя. Нам
пришлось немало потрудиться над тем,
чтобы создать дружный, единый по своим
творческим устремлениям коллектив.

`Вдала от столицы Театр юФфюго зрителя
осуществил новые постановки: пьесу Швар-
ца «Далёкий край», «Русские люди» и «Па:
рень из нашего города» Симонова, ‘«На-
шествие» Леонова, Последние три спек-
такля рассчитаны на детей старшего Bospa-
ста:

Сейчас театр сноза возвратился в Мо-
скву. Нам передано помещение на ‘улице
Горького, дом 23. Ремонт здания подходит
к концу. Скоро мы вновь встретимся с мо-
сковскими школьниками.

Новый сезон предполагаем открыть
премьерой — патриотической скаэкой Симу-
кова «Земля родная». В нынешнем сезоне
театр осуществит постановки вовых спек-
таклей «Доброе утро» Литовского (о героях
Краснодона), антифаиистскую сказку Бру-
штейн «Король-паук», «Три мушкетёра»
А. Дюма з сценической переработке Род-
зинского и «Отцы и дети» по Тургеневу.
Будут возобновлены спектакли «Илья Му-
ромец», «Гом Кенти», «Мнимый больной».

В дни школьных каникул театр дает
представления и концерты в клубах. и“

«Год побед», рапорты партизан молодеж-

«Сталинское племя»
НОВАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ГАЗЕТА

ХАРЬКОВ, 2 января. (Наш корр.). Вчера
вышел первый номер повой молодежной
республиканской газеты на русском языке
«Сталинокое племя». Газета рассказывает о
боевых трудовых делах молодежи Украины,
В первом вюмере помещены статья секрета
ря ЦЕ комсомола Украины тов. Кузнецова

ного отряда «За родину» и молодых гор
няков Донбасса.

Вчера же вышел первый номер новой
детской газеты на русском языке «Юный
ленинец». “iy

о
ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ СТОЛИЦЫ

Вчера состоялюя 12-Й тур московского
шахматного чемпионата. Ботвинник отразил
тактические угрозы Симагина, выиграл печи-
ку, а вскоре и партию. Общее внимание было
праковано к партия  Микенас-—Смыслов,
Литовский мастер уже в дебюте добился
преимущества. Партия отложена с лишней
пешкой ‘у Микенаса. Юдович прямой атакой
выиграл у Живцова. После острой борьбы
впичью закончилась . партия ев
Люблинский. Партия Котов Лисицын отло-
жена в выигрытином для Лисицына поло-
жении, Незаконченными остались также пар-
тии Толуш—Рагозин а Авербах—Хачатуров.
Завтра в Малом

зале Консерватории
играется 13-Й тур.

П. РОМАНОВСКИЙ,
заслуженный мастер.

x

=

ae

ми районного центра Троянов, расположен
ного юго-западнее Житомира. В Троянове
сходится целый ряд важных коммуникаций.

Войска 1-го Украинского фронта, отлично
встретившие новый год, идут вперёд и впе-
рёд с болышим под’ёмом. Грохот канонады
уходит всё дальше на запад. По отличным

-   релых остовов немепких танков и автома

шин, движутся к священным рубежам. Ро-
дивы полки закалбиных в боях дивизий к
корпусов

Александр ГУТОРОВИЧ.

1-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ. 2 января

украинским шоссейным дорогам, мимо обго-   1944. г. (По телеграфу).

Штурм Хортицы

От. корреспондента «Комсомольской правды»

Совинформбюро сообщило на-днях об ус-
пептных наступательных боях наших частей
в районе излучины Днепра, где нами заня-
ты остров Хортица и ряд важнейцих оборо-
нительных пунктов противняка на правом
берегу великой украинской реки. Вот неко-
торые подробности штурма Хортицы.

Немцы; после того как в октябре был ос-
вобожден город Запорожье, направили все
свои усилия на то, чтобы превратить остров
Хортицу в неприступный бастион своей юбо-
роны. Рассчитывая прочно удержать этот
остров в своях руках, они предполагали соз-
дать угрозу нашим войскам, действуюцщцим в
излучине Днепра, юго-западнее Диепропет-
ровска.

На острове и всюду по правому берегу
южнее Запорожья немцы вели усиленные

фортификационные работы. Пленные пока-

зывают, что гитлеровские офицеры не ‘раз
зачитывали им приказы, в которых говора+
лось о важности днепровского рубежа и о
том, что немецкие солдаты должны прочно
удержаться на нем. у

Однако зазимовать немцам на этом рубеже
ве удалось. Наши войска под градом пуль
и снарядов через незамерзший Днепр пере-
правились на правый берег и опрокинули
врага, вновь воскресив славные традяции
вольного казачества, колыбелью которого в
ХУГ веке была легендарная Запорожская
Сечь, располагавлиаяся на Хортице.

Переправа началась ночью. Одним из пер-
вых подошел к правому берегу паром под
командованием комсомольца сержанта Иван-
цова. Случилось так, что он пристал как раз
против огневой точки противника. Немцы ос-
ветили берег ракетами и открыли по паро-
му огонь из пулеметов и минометов. Часть
бойцов сразу же вышла из строя. Послы-
шались стоны. Но Иванцов, не теряя. при-
сутствия духа, выскочил на берег и начал
подтягивать паром. Бойцы устремились за
ним и сразу же начали занимать выгодные
позиций. P

В это время йемцы бросились в атаку на
кучку храбрецов. Сержант Иванпов устре-
милея в самую гушу схватки и повел бой-
нов Ha немпев. Противник не выдержал и
отступил. Когда наши бойны закрепились
в отвоеванных траншеях, Иванцов собрал

-

ции — Д 3-87-20; комсомольской жизн
ро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-90.

оставшихся понтонеров из своего ста и,
несмотря ва полученные в бою ранения, по-
вел паром на левый берег за новой партией
бойцов. Так он. проработал всю ночь.

В другом месте понтонеры навели наплыз-
ной мост. Ех все время обстреливал
его из орудий и минометов, но переправа
работала бесперебойно. Один снаряд. угодил
прямо в полотно моста. Звенья-были порва-
ны. Разыгравшийся на Днепре ветер сорвал
несколько лодок с якорей. Положение бы
ло угрожающим. В эту минуту комсомольцы
Пенский, Доброжянский и Мехет бросились
в ледяную воду Днепра и, установив запас-
ные якоря, дали возможность быстро восста“
новить мост.

В боях на острове наши бойцы показаля
выдержку и удаль, достойные потомков за-
порожцев. Рассказывают о молодом жителе
Запорожья Михаиле Колечко, который уча-
ствовал в освобождении родного города, а
когда началось форсирование Диепра, в
Чесле первых оказался и на острове Хорти-
ца; Особенно ожесточенный бой развернулся
у одной высоты. Немцы прочно сидели в
своих дотах и дзотах, ведя ликвальный огонь
по наступающим, Надо было во что бы то вя
стало подавить один дзот, мешавший про-
движению натпих бойцов. Это залание вы“
звался ислюлнить Колечко.

Храбрый боец подполз вплотную к немед-
кон трантшее, потом быстро вскочил в нее,
заколол ножом немецкого наблюдателя и
ворвался в дзот. Для немцев, поглощенных (
стрельбой, появленяе русского бойца было
полной неожиданностью. Колечко бросился
на немцев и уничтожил их. Повернув пу-
лемет на противника, он открыл огонь. В
это время остальные бойцы. дружно броси-
лись в атаку и опрокинули врага.

В ходе этих упорных боев остров Хорти-
па был полностЕю очишен от врата. Пере-
правазитись че Днепр, наши войска очи
стили от гитлеровцев десятки населенных
пунктов.

Н. СТЕПАНОВ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,

2 января 1944 г. (По телеграфу).

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

и 1. 8-37-29;

отдел
р Е

Изд. №28.

+33 CP

See,

pe a nw

}
%