it

ut

у

№ 189 (5530 Че

MeO
ey

Орган Центрального и М

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

(WOM DC

осковского Комитетов ВЛКСМ

лем ОМ

THe pr, 12

августа 1943

ЛУЧШУЮ МОЛОДЕЖЬ-
В ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ!

Работ» народного Учителя— наиболее

важная и почётная в нашей стране. Вся
молодёжь у нас выходит в жизнь через
школу. И от тото, как подготовят учитель
юношу или девушку, как он воспитает и
обучит их, зависит их будущая работа,
их линия поведения в жизни. «У нае
создается новый человек социалистическо-
го общества, —— говорил учителям Михаил
Иванович Азлинин. — Этому новому че-
довеку надо прививать самые лучшие че-
ловеческие качества». Именно в этом и
состоит высокий и почётный долг учите-
ля. Его обязанность — выращивать для
Родины сыновей и дочерей честных, тру-
долюбивых, пламенных и самоотвержен-
ных, умелых и смелых таботников и вон-
“HOB.
» Copercene учителя, понимающие своё
великое назначение, с чувством гордости,
с чувством большой ответственности отно-
сятся к своей профессии. 27 лет прора-
ботала с детьми Анастасия Петровна Мои-
сеенко, директор 173-й московской шко-
лы. 27 лет вытюлняет она нелбгкий труд,
воспитывая подрастающее поколение. С
каким удовлетворением говорит она о сво:
ей профессии! Какую неутолимую жажду
работать в школе ешё многие годы прояв-
ляет народная учительница! «Я не знаю
более творческой работы, чем работа учи-
теля, — говорит Анастасия Петровна. —
В нашем деле нет шаблонов. Каждый ре-
ббнок — это особый характер. И к нему
пе подойдешь с трафаретом, его. не будешь
воспитывать по пгаблону. Надо творить,
думать, искать, чтобы воспитать его до-
стойным человеком — таким, каким его
ждет Родина. Я люблю человека и`не мо-
гу жить без того, чтобы не воспитывать.
этого человека». }

Таких учителей у нас десятки тысяч.
Оли находят глубочайшее удовлетворение
в свобм труде.” Да и как не чуветвовать
это удовлетворение, если бывший Коля
или Ваня вхолит к вам через несколько
лет в шинели командира Красной Армии
или с именем известного конструктора,
и вы узнабте те невидимые черты в его
характере, которые сами воспитали, бла-
тодаря которым он стал хорошим воином
или специалистом!

Нам нужны тысячи и тысячи тавих
учителей, любящих и. знающих ©воё дело..
Школьная сеть в Советском Союзе растёт
невиданными темпами. Даже во время вой-
ны у нае прибавилось 1.400 школ. В од-
ном только Гаринском районе  Свердлов-
екой области в прошлом тоду открыто 1
новых школ, к началу предстоящего учеб-
ного года открываются emé 4 школы. А
сколько классов прибавляется в старых
школах! Нетрудно ‘представить, какое

„бельшов количество учителей нам нужно.

Забота 0 подготовке педагогических
кадров — наше, комсомольское дело. Раз
тлавнейшей задачей комсомола является
воспитание подрастающего поколения, зна-
чит комсомольские организации не могут
безучастно относиться к подготовке учите-
лей — тех, кто воспитывает советских
детей, советское юношество.

И сейчас, перед началом учебного года,
в педагогических. учебных заведениях
каждый обком, горком и райком комео-
мола обязан проверить, всё ли сделано,
чтобы наши педагогические вузы и УЧи-
лища были полностью укомплектованы.
кужно не формально установить, доста-
точно ли подано заявлений, и на этом ус-
покоиться. На педагогической работе ‚боль-
ше, чем где-нибудь ещё, нужны люди’наи-

более грамотные, наиболее  деятельные,
способные. И комсомольские организажии
должны добиться, чтобы такая именно мо-
лодёжь шла в педагогические учебные за-
ведения.

Сейчас заканчивается набор в педато-
гические учебные заведения. Долг комсо-
мольсвих организаций — вместе с вуза-

ad

= > ew 20

ee eee ee pets rok ok

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Оперативная сводка за 11 августа

В течение 11 августа наши войска на БРЯНСКОМ направлении’ продолжали
наступление и, продвинувшись вперёд ст б до 10 километров, заняли свыше 70 на-
  селённых пунктов и среди них районный центр СОСКОВО, крупные населённые
  пункты АЛЕКСЕЕВКА (18 километров восточнее Карачева), БОГОРОДИЦКОЕ, ЯХОН-

Г.

Sen АВЕ

See

Гитлеровские мерзавцы залили Европу потоками
крови, истребили миллионы мирных людей, превра-
тили тысячи городов и сел в могильники. На какие
бы уловки и трюки ни шли немецкие убийцы, им не
Удастся спрятать концы в воду и отвертеться от
ответственности. Карающая. рука советского народа
настигнет палачей, гле бы они ни были, пригвоздит
их к скамье полсулимых и воздаст этому крово-
жалному зверью заслуженное

возмездие.

ОЧЕРЕДНАЯ ПРОВОКАЦИЯ
ФАШИСТСКИХ ЛЮДОЕДОВ

Гитлероеты подняли истопеный солль mo! В районе горла Осипенко в Мерлико-
 повоту якобы обнаруженных ими массовых   вой балке похоронены сотни и тыюячи ©0-
могил на озраннах торода Винницы. В ветоких людей, загубленных немецаими
слом из многотисленных особщений бер- бандитами. В начале 1942 года питлеров-
  зинокого раляо пою этому поводу говорится: пы тольхо за олин день расстреляли здесь

1080, ПЯТНИЦНОЕ, ХОТЬКОВО, МЫЦНОЕ.
На

ХАРЬНОВСНОМ направлении наши войска ‘продолжали успешна раззивать
  наступление и, продвинувшись вперёд от 15 12 20 километров, заняли свыше

ми и училищами принять энергичные ме-  50 населённых пунктов, в том числе город АХТЫРКА, город КРАСНОНУТСН, круп-

ры к тому, чтобы полностью и в срок

обеспечить набор. Пусть райкомы со-
берут Tex, кто окончил неполные
средние школы, позовут лучших учи-

телей, которые бы увлекалельно и убе-
дительно рассказали 06 интересной и по-
чётной роли учителя начальной школы.
Именно в начальной школе закладывается
фундамент образования и воспитания юно-
ши и девушки. Пусть профессора, науч-
ные работники,. опьегные учителя расска-
жут выпускникам средних школ— будущим
студентам вузов, насколько  увлекатель-
но и вместе с тем сложно воспитание под-
ростков, юношей и девушек в неполной
средней и средней школе, какие интерес-
ные перспективы у преподавателя исто-
рни, географии, математики, биологии...
Ведь нет ничего интереснее, чем раскры-
вать человеку мир — всё его мнотообра-
зие, все его тайны.

Школьные комиссии райкомов, все ком-
сомольские активисты должны поработать
над тем, чтобы довести до сведения вы-
пускхиков неполных средних и средних
школ всё значение, всё величие педагоги-
ческого труда. Й нет сомнения, что имен-
но лучшая, хоропю воспитанная, вдумчи-
вая молодёжь пойдёт в педагогические ву-
зы и училища. Разяснили ученикам
Спасс-Куплинской школы (Московская 0б-
ласть) важность; увлекательность педаго-
гической работы, и 14 бывиких семиклас-
сников подали заявления в педучилище.
Среди них 11 человек имеют только от-
личные и хорошие отметки. Это — самые
способные ученики. Несомненно, они будут
и хорэшими, культурными учителями.

Райкомы, учителя вправе гордиться
тем, что по их совету лучшие школьники
избирают почётнейший труд — труд ва-
родного учителя.

Вместе с тем необходимо сейчас помочь
педатогическим учебным заведениям в под-
готовке к началу занятий. Ремонт учебных
помёщений, оборудование ‘кабинетов, сор-
тивных площадок и военных городков, под-
готовка общежитий и’столовых — веб это

неотложные задачи. Надо понять одно: ес-

ли мы заботу об учителе, об его матери-
зльном благосостоянии, 06 условиях его
работы ставим сейчас во главу угла всей
своей работы в школе, так забота о сту-
дентах — © будущих учителях — являет-
сея столь же важным делом. Надо создать
все ‘условия для подготовки высококуль-
турных, всесторонне развитых, педатоги-
чески образованных учителей. И было бы
непростительно ‘выпускать из нашего, ком-
сомольского поля зрения подготовку к
учебному году педучилищ и зузов.
Полготовка квалифицированных учитель-
ских кадров — дело огромного государст-
венного значения. И надо добиться, чтобы
педагогические вузы и училища не просто
начали учебный тод с полным составом
учащихся, &а чтобы 06 этих учащихся

И можно было сказать: это цвет налией моло-

1ёжи, эти юноши и девушки понимают
значение труда учителя и будут учиться
так, чтобы стать уважаемыми, культур-
ными народными учителями:

la ee rhe aa TTC ee

’ ПРИЕМ тов. И.

В. СТАЛИНЫМ

ПОСЛА ВЕЛИКОБРИТАНИИ г-на А. К. КЕРРА
И ПОСЛА США г-на В. Г. СТЭНАЛИ

11 автуста Председатель Совета
принял Посла Великобритании г-на

Народных Комиссаров СССР тов. И. В. Сталин
А. В.

Керра и Посла США г-на В.Г. Стэндли.

Ha приеме присутствовал Народный Комиссар Иностранных Дел тов.

В. М. Молотов.

—ы—ыы—ыы—ыы—=Е=—ы—»—=»=—ж»—»=

ы

НОВОСИБИРСК, августа.

группу колхозников, отличившихся

уборке урожая.

колхоза имени Ленина,

Образцово . работает на  уважением

жатке-самосброске Валентин Толстяков из
va у Верх-Ирменского   Михаил Ковалев и Михаил Неведров, ско-

ПЕРЕДОВИКИ СИБИРСКИХ ПОЛЕЙ.

(TACC). 5 гектаров

Облисполком и обком ВКП(б) отметили  колхозник
на   Чановского района,

убирает ежедневно на жатке
сельхозартели имени Кирова,
Григорьев. Всеобщим

Чисто-
16-летние

в колхозе «Трудовик»,

озерного района, пользуются

района, скосивший около 100 гектаров. По сившие по 90 гектаров зерновых.

Га

НА ХАРЬКОВСКОМ НАПРАВЛЕ
немецких оккупантов. На снимках:
идёт в наступление (справа).

бойцы Н-ской части выби

О ОЕ a и оао

НИИ. Пресдолевая Сори врага, Красная Армия успешн

‘ные населённые пункты ПАРХОМОВКА,

РУССКОЕ ЛОЗОВОЕ, РУССКИЕ и ЧЕРКАССНИЕ ТИШКИ (12 километров tiesiaeate
точнее Харьнова), НЕПОНРЫТАЯ, БОЛЬШАЯ БАБКА, КОЧЕТОН. Наши войска заняли

АЛЕКСЕЕВНА, ВЫСОНКОПОЛЬЕ, КОВЯГИ,

также железнодорожные станции ВОДЯНАЯ, КОВЯГИ, перерезав в этом районе же-

лезную дорогу ХАРЬНОВ—ПОЛТАВА.

На других фронтах наши войска вели боевую разведку и артиллерийско-мино-

мётную перестрелку с противнихом.

‚ В течение 10 августа на всех фронтах наши войска подбили и уничтожили
85 немецких танков, В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 86 само-

лётов противника,
+ *

На Брянском направлении наши войска
продолжали наступление, ^

‚ Овладев районным центром и станцией
Хотынец, советские войска, преодолевая
упорное сопротивление противника

сильно минированные участки, продвину-
лись вперёд, заняли ряд населённых пунк-
тов и среди них районный центр Сосково,
крупный населённый пункт Алексеевка
(18 киломе восточнее города Караче-
ва). Н-ское а в этих боях унич-
тожило до 2.000 немецких солдат и офи-
церов. Захвачено у противника 20 ору-
дий разного калибра, 20 миномётов, 120
пулемётов, несколько десятков автомалгин
и 3 склада с военным имуществом. Под-,
разделения Н-ской гвардейской части от-
били ожесточённую контратаку противни-
ка и уничтожили 11 немецких танков..
из них 4 танка типа «Тигр», самоход-
ную и 3 противотанковых пушки. :

дии красноармеец т. Мясников проник в
деревню, занятую немцами, в течение дня
вёл наблюдение, а ночью вернулся в свою
часть. Получив точные данные о против-
нике, наши подразделения внезашным уда-
рем выбили немцев из деревни и захвати-
ли 6 полностью исправных танков и 12
бронемашин. 1.

Юго-западнее Кромы наши войска от-
разили несколько вражеских контратак и.
продвигаясь вперёд, овладели двумя насе-
лёнными пунктами, расположенными близ
торода Дмитровск-Орловский. В боях за
эти пункты уничтожено 1.200 солдат и
офицеров противника.

В одном районе наши наступающие вой-
ска освободили 5.000 мирных жителей,
которых немцы насильно угоняли в фа-
шистское рабство, Немецкое командование
издало приказ об эвакуации населения ©
угрозой, что все, кто попытается остать-

ся, бежать и прятаться в лесах, будут

расстреляны. Несмотря на этот приказ
гитлеровских людоедов, тысячи советских
людей прячутся в подвалах, скрываются
в лесах и полях и с радостью встречают
свою освободительницу — Красную Ар-
MHI.
i Rae
На Харьковском направлении наши вой-
ска продолжали успешное наступление.

Северо-западнее и западнее Харькова
противник спешно перебросил несколько
танковых дивизий, которые отчаянным CO-
противлением пытаются остановить на-
ступление советских войск. Наши войска
наносят врагу сокрушительные удары и
успелгно продвигаются вперёд. Стреми-
тельной атакой советские бойцы ворвались
в город Ахтырка и в результате уличных
боёв овладели им. В бою за город Н-ское
соединение истребило 1.600 гитлеровцев,
уничтожило 36 немецких танков, из них
12 тяжелых танков типа «Тигр», 14 са-
моходных и 18 полевых орудий и 260 ав-
томашин. Захвачены у противника 196
автомациин, два склада с продовольствием,
  склад с горючим и другие трофеи. Налги-
ми частями занят также город Красно-
кутск. На другом участке Hamm войска,
преследуя отступающих немцев, перерс-
зали железную дорогу Харьков-—Полтава.
Группа налших автоматчиков, под кома
дованием т. Скудина, ночью ворвалась в
село, которое обороняли фаптистокие юнке-

Фото военного корреспондента «Комсомольской правды»

а Е А

о ведёг наступательные бои, освобождая родную землю. от
вают противника из населённого пункта (слева); пулемётный расчёт старшего сержанта Колесникова

*

ра. Советские автоматчики истребили 150
гитлеровцев и заняли село. Начальник юн-
верской школы взят в плен. Захвачено
много вооружения и боеприпасов.

Севернее и восточнее Харькова наши
войска продолжали наступление и заняли
несколько населённых пунктов, в том
числе Русские и Черкасские Тишки в 12
километрах от Харькова. Н-ская танко-
вая часть истребила батальон немецкой
пехоты, сожгла 17 танков и 4 самоход-
ных орудия противника. Захвачено 18 ору-
дий п 39 пулемётов. Взяты в плен более
400 немецких солдат и офицеров.

Наши лётчики в воздушных боях в те-
чение дня сбили 42 немецких самолёта.
`

+ *

Юго-восточнее Изюма наши части вели
боевую ‘разведку. Н-ское подразделение
атазовало немецкие позиции и истребило
до роты гитлеровцев. Советскзя авиация
наносила удары по колоннам противника
и уничтожила немецкие эшелоны с вой-
сками и техникой. В результате бомбал-
дировки на станциях Лозовая, Барвенково,
Краснопавловка, Лихачево, Красноград и
Красноармейское возникло много пожаров,
соправождавикихся сильными взрывами,

в & =

На Ленинградском фронте разведыва-
тельные группы и снайперы истребили не
менее двух рот пехоты противника. Ар-
тиллерийским и миномётным огнём разру-
шены 44 вражеских дзота и 10 земля-
нок. Наши лётчики бомбардировахи артил-
лерийские позиции противника, взорвали
9 складов с боеприпасами и разбили не-
мецкий железнодорожный ошелон,

# + *

Несколько партизанских отрядов, дей-
ствующих в Волынской области, ‘за десять
дней пустили под откос 20 воинских эше-
лонов противника. В результате крушений
разбиты 19 паровозов, 195 ватонов, плат-
форм и цистерн. Гитлеровцы вынуждены
были на ряде участков приостановить дви-
жение поездов. В одном из районов парти-
заны подожгли крупный клад противни-
ка с торючим, :

* * *

Житель освобождбённого от немецко-фа-
шистоких оккупантов города Белгорода
И. Жаболов рассказал: «Когда весной это-
го года немцы захватили Белгород, для нас
настали страшные дни. Гитлеровцы зада-
лись целью угнать всех трудоснособных
жителей в Германию, а больных и детей
Убить или уморить голодом. Немцы устрал-
вали облавы, хватали людей и насильно
отправляли в Германию, город,
раньше насчитывавший около 50 тысяч жи-
телей, опустел. В начале августа, во вре-
мя одной из облав. немцы схватили меня
и вместе с другими жителями, под конво-
ем, отвели на сборный пункт. Через не-
сколько. дней нае погрузили в товарные
вагоны и повезли. От’ехав 10 километров,
поезд вдруг остановился. Стояли очень
долго. Здесь мы узнали, что наши танки-
сты прорвались в тыл врага и перерезали
железнодорожную линию. Перепуганным
насмерть немцам было не до нас, и они
убежали. Таким образом, больше тысячи
советских граждан были избавлены от ио-
зорного немецкого рабства. Мы не знаем
имен этих славных танкистов, не знаем
их боегого командира, но всю жионь бу-
дем их помнить и благодарить за избавле-
ние от фашистского рабства».

Б. БОРИСОВА.

х

«На запалкюй окраине Винницы найдены
массовые могилы... На участке, занятох
  фруктовым салом, площадью в один гектар,
нахолитея ло 30 молил. В периюд оккупа-
 шии, котла выязились мужиа в топливе,
‘стали разбирать забор и обнаружили трупье
нескольких убитых в 1938—1939 ггли
  позлнее».

Стремясь отвлечь внимание меровой об-

щественности от военных поражений не-

мещкой араети на советоко-германежом фрон-
те и замести следы евоих злодеяний на,
оккупированной советежюй территории, THT-
леровские жулики уже в последние дни вы-
кинули новый трюк. 9 августа они опубли-
ковали «протокол» шайки атентов теста
и наёмных провокаторов, посланных  гер-
манскими властями в Виннищу и назван-
ных «комиссией профессоров «улебной ме-

дицины». Гитлеровские атенты, опираясь на

свою большую практику кровавых злюлея-
ний, сделали попьумюу свалить вину с
больной головы на здоровую — приписать
советеким люлям свои собственные — не-
мецкие преступления. Наглость этих живо-
дбёрюв ззапла так далеко, что они припиеы-
 вают соретеким гражданам свои излюблен-
ные методы раеправы © мирным населе-
нием — выстрелы в затылок своим безза-
цитным жертвам,
живыми мирных советских людей м т. п.

Матерью немецкие моттенинлики пытаются
предстать дело так, что после двухлетие-
то пребывания в Виннице omm сзучайно
наткнулись на массовые мопильк Олнако
здесь нет и тени случайности, Немецким
палачам не стоилю никакого труда отыю-
кать могилы в Виннице. И не только в
Виннице, но м в птюбом другом тороде, вре-
менно захваченном немцами. Врыраясь в
советские населённые пункты, гитлеровцы
жестоко расправлялись с мирными жите-
лями, убивали тысячи невинных жениин,
стариков и детей. Расстреливая сотни и
тысячи советских граждан, немцье свалива-
ли их трупы в оврали, противотанковые
рвы и засыпали землей.

№ ямах в районе Колхозной и Мопров-
ской улиц, гор. Минока, на Кальварийском
кладбище и в овратах на окраине Topora
зарыты десятки тысяч трупов советоних
людей, замученных и расстрелянных гит-
леровцами.

Немцы Могут без малейттето труда, «най-
ти» массовые могилы в Витебске. В этом
городе, в овраге, за Новой больницей,
24 шюля 1941 года и в последующие дни
гитлеровцы расстреляли и зарымли в землю
тыеячи мирных советоких праждан.

При желании немециие провокаторы мо-
тут также заявить 0б очередной находке
ва плацу в Бобруйской крепости. Здесь
8 и 9 ноября 1941 года, питлеровцы pac-
стреляли и похоронили более 7.000 сювет-
ских граждан. у

Огромное количество трупов советоких
людей, погибиих от рук фашистских людо-
едов, немцы могут «обнаружить» в Бабьем
Яру, в Киеве.

В городе Краматорске в-каръере у мело-
вой горы зарыть трупы сотен мирных жи-
телей, эвероки замученных немцами.

закапывание в могилы

800 мирных граждан.

В карьере у деревни Ваулино, в под-
`боровских торфах зарыты около тысячи
трупов жителей города Покова. Они пали
lor рук фацистских палачей в феврале
  1942, года.
  Близ Смоленска у Гедеоновки в большой
 ямо похоронены трупы 1800 убитых фа-
‚шистами жителей гор. Смоленска — жен-
щин, детей и стариков. Спаспииеся от рас-
правы немцев советские люди рассказы-
вают, что мёртвых гитлеровцы здесь зака-
пывзали вместе с живыми. И долго после
расстрелов земля ещё колыхалась сверху
могил и слышались стоны.

Красная Армия, освобождая от немецких
захватчиков советскую землю, находит всё
новые и новые массовые могилы, куда
немцы многими тысячами закапывали уби-
тых и растерзанных ими советских людей.
Так, например, на территории города Крас-
нодара и в Краснодароком крае гитлеров-
‘екиз мерзавцы умертвили 7.000 мирных

советских граждан, в том числе многих
летей, и зарыли их в противотанковом рву,
расположенном за заводом измерительных
приборов.

На территории Ставропольского края не-
мецко-фалцистекие злодеи расстреляли, co-
жгли живыми, отравили в «душегубках»,
повесили, замучили в застенках  тестатю
тысячи и тысячи ни в ч6м неповинных
мирных граждал, ,

По мере освобождения советской земли
от немецких оккупантов, Красная Армия
открывает веб больше фактов чудовищных
преступлений гитлеровцев. А сколько ещб
фактов таких злодеяний. сколько могил с
мирными советскими людьми. погибшими
от кровавых рук гитлеровцев, встретит
Ирасная Армия нз своёи пути.

В первый период войны фашистские
Болки. опьянённые успехами, даже не счи-
тали нужных скрывать массовые убийства
мирных советских граждан. Теперь, когда
военное счастье отвернулось от немцев,
титлеровское зверьё пытается напялить на
 себя-овечью шкуру. Палачей обуял страх.
ix потянуло на кладбище, на могилы сво-
их жертв. Берлинские провокаторы ныне
об’являют о якобы «случайных» наход-
ках массовых могил, пытаясь тем самым
замести следы и приписать свои чудовищ-
ные злодеяния советским властям.
  Гитлеровцы разыгрывают в Виннице,
нах трупами своих жертв, гнусную и наг-
лую комедию. Убийцы, чьи руки обагрелы
невинной кровью, откапывают трупы лю-
дей, которых они безжалостно уничтожали,
устраивают балатанные инсценировки Ha
их могилах. Такой мерзости и такого лице-
мерия мир ещё не видел.

Гитлеровские мерзавцы залили Европу
потоками крови, истребили миллионы мир-
ных людей, превратили тысячи городов и
сёл в могильники. На какие бы уловки
и трюки ни шли немецкие убийцы, им не
удастся спрятать концы в воду и отвер-
тетьея от ответственности. Карающая рука
соретского народа настигнет палачей, где
бы они ни были, пригвоздит их к скамье
подсудимых и воздаст этому кровожадному
зверью заслуженное возмездие.
  СОВИНФОРМБЮРО.

КРЕПИТЬ ФРОНТОВЫЕ БРИГАДЫ

На-днях в Центральном Комитете
ВЛКСМ состоялось совещание бригади-
ров комсомольско - молодёжных фронтовых
бригад. В работе совещания приняли участие
лучшие бригадиры с заводов Москвы, Ура-
‘ла, Поволжья, Сибири, Ленинграда и дру-
гих городов.

Прошло два года с момента организадии
`первых фронтовых бригад в промышленно-
сти. За это время они уже успели нако-
пить богатый спыт. Это патриотическое
движение с каждым днем приобретает все
 больший размах. Трудно найти такое пред-

иятие, где бы не было комсомольско-
молодежных фронтовых бригад.

Практика работы показала. что они яз-
ляются сейчас высшей формой организации
труда. Но в каждой области, на каждом

‘ния к фронтовым бригадам.

Какой должна быть фронтовая бригада?
\Об этом спрашивал на страницах «Комсо-

‘мольской правды» бригадир Александр Фи-
  ногин. Об этом горячо говорили участни-

ки совещания.

Prat em одного из свердловских заво-
дов тов. Батурин рассказал о работе его

сквознюй бригады — бригады законченного
  цикла. В нее входят слесари и токари, ле-
‚ кальщики и шлифовщики.

— Производительность труда,— об’ясня-
ет тов. Батурин‚— растет у нас плавным
образом благодаря постоянной. рационали-
зации,

Он подлверждает это несколькими при-
  мерами. Вот один из них. На станке, где
  работает Володя Лаврентьев, было сделано
несколько приспособлений для 50-заходной
резьбы. Послё этого молодой рабочий начал
выполнять норму на несколько тысяч про-
центов.

Тов. Батурин рассказал о работе полит-
рука в своей фронтовой бригаде. Он счи-
тает, что политруки в бригадах нужны.
его мнением не согласились многие участ-
вики совещания ‘и настаивали на усиленин
работы комсомольской группы.

Где создавать комсомольско-молодёжную
бригаду? Это подсказывает накопленный
опыт. Бригадиры Шашков, Пашнина, Ко-
марова говорили о том, что бригады долж-

ны создаваться прежде всего на отстаю-
щих и в то же время решающих учасл-
ках. Так было и у них — фронтовые
бригады сумели сделать эти отсталые уча-
стки передовыми.

Много споров возникло вокруг вопроса,
кто должен руководить бригадами. Только
  ли комсомольская организация? Бригадир
Ижевского завода тов. Дубовой настаи-
вает на том, что бригадой должна руко-
 водить прежде всего комсомольская орга-
 низащия, хотя он согласен с тем, что и
 завкому профсоюза не следует устранять-
‘ся от этого дела. Другие подчеркивали,
что бригадами обязаны заниматься все за-
 водские организации.

Подробно говорили участники совещания
 0 том, как должно присваиваться звание

„заводе существуют свои правила, требова-   фронтовых бригад. Большинство считает,

что комсомольская организация должна
втюсить предложение. о. присвоении этого
звания, а хозяйственник утверждает это
предложение приказом.

Званием фронтовой бригады надо доро-
жить! Поэтому многие считают нужным
разработать положение, определяющее, при
каких условиях бригада получает наимено-
[вание фронтовой ц в каких случаях ona
лишается этого почетного звания.

Поощрение лучших бригад необходимо.
Лучшие награждаются грамотами, им при-
суждают красные . знамена, вымпелы. На
совещании внесено пожелание ввести, кро-
ме этих отличий, еще иные формы поощре-
р первоочередное получение промтова-
ров, преимущество в получении жилой пло-
 щади ит. д.

Много других важных вопросов затрону-
ли участники совещания: 96 экономии ма-
териалов, © помощи инженерно-технических
работников, о техническом и культурном
росте молодых рабочих, их физическом
воспитании. Справедливо критиковали уча-

С   стники совещания работу отделов рабочей

молодежи ряда обкомов комсомола за то,
что они не собирают бригадиров, не пе-
редают их опыта.

Участники совещания предложили o606-
щить накопизшийся опыт и выработать

«Положение о фронтовой бригаде в про-
мышленности».