К вопросу о поездке
Бенеша в Москву

СТОКГОЛЬМ, 10 августа. (От сток-
Гольмск. корреспондента газеты «Правда»).
На-днях в лондонской газете «Рейнольдс
ньюс» было напечатано сообщение, что в
английских кругах выражают удивление от-
тяжкой визита Бенеша в Москву. В Лон-
доне хорошо известно, что чехословацкий
президент Бенеш в июле собирался отпра-
виться в Москву, чтобы заключить договор
о взаимопомощи с СССР. Несмотря на то,
ито, как сообщают, советское правитель-
ство заявило о своем принципиальном со-
гласии с этим предложением чехословац-
кого правительства, намерение Бенеша по-
чему-то встретило возражение в англий-
ских кругах и поэтому поездка Бенеша в
Москву пока откладывается.

Ви
Новое нарушение немцами

шведского нейтралитета.

СТОКГОЛЬМ, 9 августа. (ТАСС). Швед-
ские газеты опубликовали официальное
коммюнике, в котором гозорится, что 6
августа небольшой шведский военный ко-,
рабль, находившийся в шведских террато-,
риальных водах охоло побережья провин-!
ции Халланд, был обстреляч квислингов-
ским торговым судном. Пострадавших

‚ нет, ведётся расследование.

шинстве газет помещено сообщение норвеж-
ской миссии в Стокгольме. В сообщении
говорится, что на всех судах, выходящих
из оккупированной Норвегии, имеется не-
мецкая охрана и немецкая орудийная при-
слуга. Эта мера проведена полтора года
тому назад германскими оккупационными
властями, несмотря на протесты норвеж-
сках судовладельцев.

Комментируя это событие, шведская га-
зета «Нюа даглигт аллеханда» Ты
что в момент обстрела шведский корабль
находился вблизи берега, то-есть в швед-

род расположен на

ПОЛОЖЕНИЕ В ИТАЛИИ

Новые демонстрации в Милане

rey *

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Агентст-
во Рейтер передаёт, что, согласно сообще-
ниям, полученным с итало-швейцарской
границы, вечером 10 августа в Милане про-
изошли нозые демонстрации. Демонстранты

Военные действия

на острове Сицилия

ЛОНДОН® И августа. (ТАСС). По сооб-
щению штаба“с<оюзников в Северной Аф-
ряке, на Сицилии войска союзников про-
должают продвижение, преодолевая сопро-
‘тявление противника и оставляемые им пре-
пятствия, Английская 8-я армия продви-
нулась на расстояние от 2 до. 3 миль в
прибрежном секторе и захватила Гуардию.
К западу от горы Этна войска союзников
наступают к северу от Бронте по направле-
нию к Рандаццо, наталкиваясь на очень
сильное сопротивление. Части америкач-
ской 7-Й армии установили связь с передо-
вами частями 8-й армии К северу и западу
от Бронте. В северном прибрежном секторе
американские войска ›акреплялись на позч-
циях, захваченных в результате успешчых
десянтных операций у устья реки Розма-
рино. я

ЛОНДОН, И августа. (ТАСС). Как пеое-
‘дает агентство Рейтер из Алжира, согласно
официальному сообщению, войска союзли-

оттеснили полицию. Из толпы неслись воз-
гласы с требованием прекрашения войны.
В демонстрации принимали участие также
многие солдаты миланского гарнизона.

Действия авиации союзников
над Италией

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Как
передаёт штаб союзников в Северной Аф-
рике, в ночь на 10 и в течение дня 10 ав-
густа лёгкие бомбардировщики и истреби-
тели союзников совершали налёты на пози-
ции и коммуникации противника на Сици-
лин. Истребители-бомбардировщики продол-
жали наносить удары по скоплениям судов
противника у побережья острова.

В течение дня истребители-бомбардиров-
щики неоднократно атаковали коммуника-
ции и другие вражеские об’екты в Южной
Италии. В ночь на 10 августа самолёты
патрульной авиации подвергли бомбарди-
 ровке железнодорожные коммуникации в
том же районе. Ночные истребители сбили
5 машин противника.

Действия военно-морского фпота
союзников у побережья Италии

ЛОНДОН, Ш августа. (ТАСС). Как сооб-
щает штаб союзников в Северной Африке,
в ночь на 10 августа соединение англий-
ских крейсеров и эсминцев обстреляло Ка-
стелламмаре ди Стабиа {Италия). В этом
районе находятся судостроительные и судо-

ков заняли Гуардию (на восточном п0бе-  гемонтные верфи. В ту же ночь другие ко-
В дополнение к этому коммюнике в боль-   режье Сицилии, к северу от’Ачиреале). Го- рабли подвергли обстрелу железнодорож-

посто.

ППРЕББИВАНИЕ ЧОЕРЧИЛЛЯ В КАНАДЕ

НЬЮ-ЙОРК, 10 августа. (ТАСС). По со-
общению корреспондеята агентства Юнай-
тед Пресс из Квебека, там опубликовано
следующее официальное заявление:

гинии, ведущей к Р\4-  ные мосты в районе мыса Ватикано южнее

залива Сант-Эвфемия.

английских вооружённых сил. Кинг при-
нял Черчилля. Последний в течение свое-
го пребывания в Канаде будет гостем ка-
надокого ‹ правительства. Черчилль будет
вести переговоры с Кингом, а позднее —

„.Но в час, когда последняя

Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить

Всё, что У нас осталось вдалеке,
  Ты вспоминаешь не страну

Какую ты из’ездил и узнал,
  Ты вопоминаешь Родину такую,
Какой её ты в детстве увидал:

Кусск земли, припазший к трём

Далёкую дорогу за леском,

Вот где нам посчастлизилось

Где на всю жизнь до смерти

Чтоб видеть в ней приметы всей

К. СИМОНОВ.

Дорогая редакция! Сейчас, когда поль-
ский народ, польская молодежь ведут
смертельную борьбу против немецких из-
вергов, мне вспоминаются страшные дни
гитлеровского нападения на Польшу. И
мне хочется рассказать о том, что я виде-
ла и пережила сама. Е

Я родилась в BERNE Там прошло ‘моё
детство, юность. Там я росла, училась.
Родные варшавские улицы.. Как я любила
бродить пою ним вечером, незаметно слив-
WHCh C ашумной людской толпой, слушать

граната

разом надо

большую,

берёзам,

Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.

родиться,

мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,

земли.

Мы боремся’ за светлый день победь

трак. Никогда ещё у нас за столом He бы-

ло так тоскливо. Каждый ест молча, но

все думают 0б одном и том же. С
На улице сначала тихо, потом всё гром-
че раздаются крики.
— Наверное, опять обыс

дят одного мужчичу,
ero...

к,—говорит мать.

*1одходим к окнам. Улица пустеет. Все
ворота запираются, и у каждых--немецкии
солдат с винтовкой; в конце улицы 4 гру-
зовых машины. Из соседнего двора выво-
затем второго, треть-

«Премьер-министр Великобритании при-
был в Канаду в сопровождении англий-
ского министра транспорта военного. вре-

Затаив дыхание, смотрю в окно. Сейчас

совещаться с президентом Рузвельтом и
нридут к нам. Минута, другая, может быть,

разноголосые возгласы прохожих, гудки
членами об’единённого совета начальников

автомобилей и чувствовать себя маленькой,
Входят

}
i

i ВНЕ Аль рол рый
СКУРИХИНА,.

А)

Фотоэтюд А.

На 375 мест-
9ОО заявлений

Прием в высшие учебные заведения

Более ста выпускников Сельскохозяйст-
венной академии имени К. А. Тимирязева
раз’ехалиеь по всем уголкам нашей стрз-
 ны. Курская, Воронежекая, Горьковская
области, Казахская, Армянская, Виргиз-
ская ССР
ванных = агрономов,
зоотехпиков.

В нынешнем учебном толу в ахахоотю
придет пово® пополнение. В приёмной хд-

гидрэмелнораторов,

ских территориальных водах. Шведское
военно-морское командование опубликовало
коммюнике только через 2 суток после об-
стрела.

Газета «Стокгольме тиднинген» пишет по :
этому поводу, что Швеция, вероятно, зая- на Нюрнберг
вит протест немецким властям, так как Шве-  ЛОНДОН, Ш августа. (ТАСС). Англий-
ция не поддерживает дипломатических оТ-‘ское министерство авиации сообщает, что
ношений с режимом Квислинга в Норве-   в ночь на 11 августа английские бомбар-

мени лорда Лезерса и начальников штабов

Налёт английской авиации

‘rua. Газета «Дагенс нюхетер» пишет, что  дировщики совершили сильный налёт на

обстрел шведского военного корабля в Н@-  один из крупнейших промышленных и же-
посредственной близости от берега судом,   лезнодорожных о центров Южной Герма-
находящимся на немецкой службе, отнюдь нии — Нюрнберг. Уничтожено три немец-
не является мелочью. Если капитанам нор-   ких истребителя. 16 бомбардировщиков не
вежских судов, находящимся на службе у   вернулись на базы.

немцев, даны инструкции открывать огонь.
по судам на основании простого подозре-
ния, что эти суда вражеские. то это являет-
ся вызывающей чебрежностью. Шведское
министерство иностранных дел, пашет га-
зета, должно энергично заявить о швед-
ском взгляде на подобный образ действий.
«Однако, — пишет газета, — факт вылпу-

ска коммюнике спустя 2 суток после про- 4
исшествия, как будто бы это был сравни- ЖЕНЕВА, 11 августа. (ТАСС). Швей

тельно позседневный случай, показывает,   Царские газеты публикуют многочисленные
= ‘ сообщения, свидетельствующие о росте со-

что не все откликнулись на него одичако-
во энергично» противления французского народа
г ровским оккупантам. Газета «Трибюн де
Женев» сообщает, что в предместье Лиона
неизвестный велосипедист выстрелом из
револьвера убил немецкого солдата. Вело-

АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ ОБСТРЕЛ
сипедист скрылся. В том же городе при

АНГЛИЙСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ выходе из вагона поезда был застрелен

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Агентст-   прибывший в отпуск «доброволец» из лава-
BO Рейтер передает, что германские тя- левского так называемого «антибольше-
> . вистского легиона». В связи с ‘участивши-
желне. оружия, установленные на” Франауз-! са нападениями на гитлеровцев власти
ском побережье, открыли сегодня ОГОНЬ   запретили в районе Лиона появление жите-
через пролив Па-де-Кале. Было произведе- лей на улицах после 8 часов вечера.
но свыше 12 выстрелов с перерывами от да мы тазета — «Журналь
кует корреспонденцию ©
5 20 минут. Некоторые снаряды упали  Де 7”Ченев» пуоли bs
ond BT: SEER STOR HS CHPRAAM УСН о локении а Верхней Савойе. В корреспон-
вблизи Дувра. денции говорится, что 31 июля в неболь-
шом городке Сен Жуар полицейские аре-
стовали двух жителей, не пред’явив им
какого-либо обвинения. Возмущённое про-

Война на Tuxom океане изволом полиции население города устрои-

ЛОНДОН. 11 августа. (ТАСС). Штаб ло бурную демонстрацию. Перепуганные
об`единённого командозания вооружёнными   полицейские, захватив с собой арестован-
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что на Новой
Георгии передовые части союзников про-
двигаются на север по направлению к га-
вани  Байроко, встречая  сопротивленяе  ОТТАВА, Ш августа. (ТАСС). Канадский
японцев, Войска союзников достигли реки  министр труда Митчелл, выступая в Торон-
Байроко в пункте, расположенном на рас- То на церемонии спуска на воду нового
стоянии двух миль юго-восточнее гавани   МИННОГО тральщика, заявил, что благодаря
Байроко. огромному развитию судостроения в Кана-

В воздушном бою над островом Рендова Д® Канадский флот в настоящее время. со-
(центральная часть Соломоновых островов)  СТОИТ из 300 боевых единиц, включая фре-
14 истребителей союзников перехватили ‘и Гаты, корветы, минные тральщики и пат-
рассеяли 50 японских бомбардировщиков и РУЛЬНЫе суда большого радиуса действия.
истребителей. Сбито два японских истреби- Кроме того, в состав канадского флота
теля. Авиация союзников потеряла один ВХОДЯТ 3.000 небольших кораблей, в том
самолёт, лётчик которого спасся.

10 августа тяжёлые бомбардировщики
союзников ВНОозЬ атаковали район Саламауа
(Новая Гвинея). Сброшено 85 тонн бомб.
Взорвано два склада с боеприпасами и
уничтожено много строений.

—O—

ИТАЛЬЯНСКАЯ АВИАЦИЯ БОМБИТ

Убийства немецких сопдат в
в Сен Жуаре. — Партизанская

—©—

Пьеса К. Симонова «Русские люди» под-
нимает большую тему о поведении в Вели-

на протяжении более тысячи лет боровше-
гося за каждую пядь родной земли, сохра-
нившего в целости эту землю и свою на-

ЮГОСЛАБСКИЕ, ГРЕЧЕСКИЕ
И АЛБАНСКИЕ ДЕРЕВНИ циональную культуру и независимость. Ис-
чезли государства и народы, покушавшие-

ЖЕНЕВА, 11 августа. (ТАСС). Итальян- ся на! нас, самые имена многих, некогда
ское агентство Стефани распространило   грозных врагов затерялись в летописях, а
статью итальянского журнала «Вие делль   наша земля попрежнему велика и свободна.
ариа» об операциях итальянской авиации на  Мы-—потомки воинов, и это определяет

Балканах, наш национальный характер. Становление
В статье говорится, что итальянцы выну-   ЭТОГО характера в условиях  нынеш-
-.  ней войны — тема «Русских людей»

ждены применять авиацию в широких мас-
штабах для борьбы с «непокорным населе-
нием» в Югославии, Греции и Албании. По

Симонова. Я здесь не сужу о том, как су-
мел выразить эту тему Симонов; мне сейчас

Молодежь уклоняется от принудительной отпразки в Германию.

гитле-,

Успехи судостроения в Канаде

кой Отечественной войне русского народа,

словам еженедельника, применение италь-

интересно сравнить, в какой мере эта тема

штабов Соединённых Штатов и Англии»,

Антигерманские демонстрации
в Венгрии

СТОКГОЛЬМ, 11 августа. (ТАСС). Берн:
ский корреспондент шведской газеты «Аф-
тонтиднинген» передаёт, что в нескольких
городах Венгрии произошли крупные анти-
германские демонстрации. Массы демоист-
рантов требовали изгнания немцев из Венг-
рии.

`Роет сопротивления гитлеровеким оккупантам во Франции

Лисче. — Бурная демонстрация
борьба в Верхней Сазойе.—

ных французов, укрылись в сарай. Однако
демонстранты окружили сарай ин грозились
поджечь его, если арестованные не будут
немедленно освобождены. Опасаясь 3a
свою судьбу, полицейские освободили за-
держанных. Позднее оба этих полицей-
ских, отправившись в патрульный обход,
не вернулись на свой пост. Судьба их не-
известна.

В корреспонденции указывается далее,
что партизаны в Верхней Савойе наводят
страх на местную полицию. Часто по ночам
молодые патриоты спускаются с гор в де-
ревни и оставляют на сельских площадях
предупреждения местным властям © том,
что если они будут применять по отноше-
нию к мирным гражданам репрессии, то их
постигнет суровая расплата.

Газета «Газетт де Лозанн» сообщает, что
во многих горных селениях страны скры-
ваются большие группы молодых францу-
зов, подлежащих принудительной мобили-
зации на работу в Германии. Несмотря на
все угрозы властей, местное население ка-
тегорически отказывается выдавать бегле-
цов.

числе торпедные катеры, 4.000 небольших
кораблей строятся.

Митчелл указал далее, что до настояще-
го времени на канадских судоверфях были
построены торговые суда общим водоизме-
щением в полтора миллиона тонн. На стро-
ительстве торговых судов в настоящее вре-
мя занято свыше 40.000, а на строительстве
военных кораблей — 25.000 рабочих, не
считая рабочих, изготовляющих оборудова-
ние для судов.

же кадров обнаруживается, что актриса
ни внешне, ни по характеру своих творче-
ских данных не выражает ту героиню, ко-
  торую задумал автор. В пьесе — это гото-
вая на подваг, самоотверженная, но неж-
ная, а иногда и слабая девушка. Из соче-
тания этих противоречий складывается её
образ. В исполнении М. Пастуховой Валя
получилась значительно суше и строже,
сбраз её утратил большую долю обаяния,
и её любовь к Сафонову оставляет зрите-
ля равнодушным к судьбе этой любви, хо-
тя судьба Вали-разведчицы захватывает
зрителя. Да и самая’ любовь в фильме да-
на как лишнее чувство, которое долго та-
ят оба, потому что стыдятся этого досад-
ного происшествия. Любовное об’яснение,
когда впервые произносятся давно созрев-

@® Mins

но органической частицей этого красивого
города. И вот сейчас, когда прошло уже
много времени и пережито столько тяже-
лого, мне стоит только закрыть глаза, и Я
снова вижу эти широкие площади, осве-
щённые радугой электрических реклам,
полные жизни и энергии...

И потом — те дни, короткие и страшные
дни польско-германской войны. Бомбафли-
ровки беззащитных жителей, паника и рас-
терянность вокруг. Мы часами сидели в
подвале, с ужасом прислушиваясь к адско-
му грохоту взрывов. Помню, уже 3 сентяб-
ря. после бомбёжки, почти вся наша
улица была разрушена.
несколько по соседству уцелели буквально
чудом. Город горел со всех сторон, тучи
дыма поднимались вверх Отчаянно сопротив-
лялась Варшава немецким войскам, словно
свора собак лезшим на неё со всех сторон.

Но вот однажды... На улицах задержи-
вали прохожих, так как «они» сейчас вой-
дут. Никогда не забуду, как менялись че-
ловеческие глаза. Люди уходили прочь,
чтобы не быть свидетелями этого позора.

Немцы входили в Варшаву строем, под
музыку, громко стуча сапогами о камни
улиц. Я видела, как один старый седой по-
отчетливо сказал: «Весело входят, гады,
не с такой музыкой выйдут!»

А потом?.. В комнатах темно и холодно.
за окном хмурое осеннее утро, а делать не-
чего — надо вставать: сегодня моя очередь
итти становиться в бесконечный хвост за
хлебом.

На улицах ещё неуютно ч тихо, только пе-
ред хлебной лавкой длинная очередь. Ста-
новлюсь последней, терпеливо жду. Вдруг
резкий крик. Женщина, стоявшая впереди
меня, падает на мостовую. Перед очередью
проходит зелёный мундир и железная ка-
ска. Может, ещё кто не понравится? Мы
стоим, словно неживые, каждый ждёт уда-!
ра. Наконец, прошёл. Слава богу!.. Возвра-
щаюсь домой, неся нищенские крохи хлеба,
Чувствую себя, как никогда в жизни,—уни-
женной, избитой, словно не ту пожилую
женщину, мою соседку по хлебной очере-
ди, ударил немец, а меня.

Дома вся семья ждёт меня за столом,

— Пришла!— облегчённо вздыхает отец,
и все молча принимаются за скудный зав-

Наш дом и ant

расстреляно 550 узников.

i i   é не-
ляк, шедший рядом со мной, негромко, но! ВаРЩаву прибывают всё новые отряды

час, и в нашу дверь раздался стук.
2 гитлеровца. Высокий, худой ле
проверяет документы,
вает из стола ящики, вспарывает подушки
В 5 минут квартира перевернута
дном. Тучи перьев носятся по комнатам

йтенант   Миссии уже имеется
а другой вытаски-

более двух © полови:
пой тыкяч заявлений. `
  Без экзамена приняты на первый кух

вверх   академии инвалилы Фтечественной войны

‚ Н. Череватюк, Ю. Омельченко и другие,

со звоном бьётся посуда. Так ничего и не   Рещением приемной комиссии без экзамена

найдя, громилы, наконец, уходят. Слышим

как они спускаются по лестнице и потом с

шумом трогаются грузовики.

На улице появляются люди, в соседнем
доме плачут женщины. Выбегаем из дома.
В толпе крики м слёзы. Нам об’ясняют, что
в наказание за убитого полицейского нем-

цы забрали всех мужчин с нашего кварта-
ла от 15 до 60 лет.

Через несколько дней мы узнали,
  всех их расстреляли. Перед смертью их за-
ставили рыть себе могилу. Ужас охватил
меня. Как же жить, что же делать даль-
ше?

На улицах Варшавы виятозочные пира-
миды, за Миодовской улице и перед ”двор-
цом Брюлова проволочные заграждения, у
застав и на загородных шоссе расставлены
пулемёты. В тюрьме Павьяк на-днях было
Каждый день в

мецкой полиции. Положение
всё более напряжённым.

Немцы выходят из себя, чувствуя неспо-
собность справиться с поляками. Каждый
день совершаются новые покушения на
гитлеровцев. Недавно на Сенаторской ули-
це партизанами была брошена бомба в не-
мецкое кафе, много офицеров убито. Геста-
по сбилось с ног в поисках подпольных
типографий и тайных радмоприемников, Но
ничто-не помогает, польские юноши и де-
вушки регулярно слушают передачи «Ра-
дио Костюшко». вселяющие в них новые
силы: Мы верим, что близится день
освобождения Польши, счастливый день,
когда немецкие палачи ответят за все
свои зверства, за убитых польских де-
тей, за разрушенные дворцы и музеи, за
виселицы на площадях городов. Я верю,
что близится день, когда улицы Варшавы!
снова наполнятся светом, нарядными и ве-
селыми людьми, и мне снова хочется жить,
жить и бороться за светлый день побёы,

Р; ЛЮБЕЛЬСКАЯ.

становится

Создание нового югославского правительства

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер в Лондоне было
вчера официально об’явлено о создании но-
вого югославского правительства, сформи-
рованного Божидаром Пуричем, который,
помимо поста премьер-министра, оставил
за собой портфель министра иностранных

a ФД

стокие люди, в подавляющем большинстве
случаев это враги. которые жили среди нас
под всякими личинами, терпеливо ждали
своего’ часа и вообразили, что этот час на-
стал. Достаточно вспомнить недавний крас-
нодарский процесс, показания подсудимых
и свидетелей, чгобы понять, что не мягко-
телых интеллигентов выбирают немцы, а
людей слепых и беспощадных, ибо это их
оружие. А какое же «оружие» Харитонов
в исполнении В. Грибкова? Конечно, есть
и предатели, подобные доклору Харитоно-
ву. Но ведь задача искусства — показы-
вать типические явления жизни, а не
искать исключения из правила.

Эти неверно ‘решённые режиссером обра-
зы явились следствием того, что свое вни-

дел. Пост военного министра занимает
Драга Михайлович. Министром социального
обеспечения, общественных работ, здраво-
охранения и юстиции назначен д-р Сорго-
Мирошевич, министром внутренних дел,
почт и телеграфа — бывший вице-министр
внутренних дел Владета Милицевич.

~ }
SREREES TSRER SCRA EER CROSS PRES EE ESRC ES RRE RSE REE COPE REE E RRR S OES новое сео несос осо соо вос ос ово ооо ново носсооо соо сисовесоовоововакавя ТГ

@Prgumra «lh

De G8 Het»

ки, как его параллель между советской и
германской армиями. Можно согласиться,
что русские”устали, отражая бесчисленные
атаки, лишённые питьевой воды, сознаю-
щие почти безвыходность своего положе-
ния, что только поэтому они даны как ма-
лодисциплинированная, хотя и самоотвер-
женная группа героев; немцы же, и прежде

всего их генерал в превосходном исполне-
нии самого Пудовкина, показывают дисци-
плину, выправку, высокие качества кадровой
армии.
качеств
учимся бить немцев, учитывая именно силь-
ные стороны их военной машины; но ока- :
зывается непонятной причина наших побед,   УРожая. Зерно собрано членами артели из
если отряд красноармейцев, показанный в  ЛИЧНЫХ запасов в подарок доблестным ди

Мы не склонны снижать боевых
нашего врага, — наоборот, мы

что

] занова «Взятие

фильме, так мало дисциплинирован, хотя и  визиям,

также зачислена’ комсомолка А. Соколова,
звеньевох молодежного звена, награжлен-
ная значком «Отличник социалистического
сельского хозяйства».

* №

Под Москвой, близ станции Строитель
Ярославской железной дороги, открывается
Московский лесотехнический институт с
факультетами лесоразработок и лесотранс
порта и механической обработки древесины.

x *

ТАШЕЮНТ, 11 августа. (Наш opp),
Успешно илет набор в высшие учебные
заведения Узбекской ССР. В Ташкентский
текстильный институт на 375 вакантпых
мост подано более 900 заявлений. В Срел-
пеазиатский ‘университет, Самаркандекий
медицинский институт и другие вузы ре-
публики подано также большое число 3а-
явлений,

ОЕ

«Военная доблесть
русского народа»

Передвижная художественная выставка
Госудерстоэенного Эрмитажа ,

СВЕРДЛОВСК, 11 августа: (Наш корр.).
В павильоне Дома крестьянина заканчива-
ются последние приготовления к откры-
тию художественной выставки «Военная
доблесть русского народа», юрганизован-
ной Государственным Эрмитажем. Здесь эк-
спонированы картины, расунки, гравюры,
оружие, вещи, отражающие борьбу русско-
го народа с иноземными захватчиками, на
чиная с ХУШ века и кончая нашими дня.
MH ‘

Среди экспонатов о войне со. шведами:
картина Коцебу «Полтавский бой», портре-
ты Петра, его личные вещи. Великому пол-
ководцу Суворозу посвящена картина Ка-
змаила». Героический пе-
реход суворовской армни через Альпы по-
казан в ряде рисунков и гравюр. Посети-
тели выставки увидят портреты Кутузо-
ва, Барклая, Багратиона, Дохтурова, Де-
ниса Давыдова, принадлежащие °кисти из-
вестного английского художника Доу, се-
рию акварелей современника событий ху.
дожника Адама, сопровождаюшего Напо-
леона в Россию, личное оружие Наполео-
на. .

Большое место. на выставке занимает
тема Великой Отечественной войны созет-
ского народа с немецкими захватчиками,
Она отражена в работах известных худож-
ников Павлова. Верейского, Касьяна, Лап-

тева, Сойфертиса и др.

Героической обороне Ленинграда, Сеза-
стополя и Сталинграда посвящены спе-
циальные стенды. На выставке предстаз-
лены также английские и американские
военные плакаты.

. ——-O—

КОЛХОЗНИКИ УЗБЕКИСТАНА ШЛЮТ

ПОДАРКИ ОРЛОВЦАМ И БЕЛГОРОДЦАН

ТАШКЕНТ, 11 августа. (ТАСС). Вчерз
в столицу Узбекистана прибыл большой
красный 0603 из колхоза «Полярная звез-
да», Средне-Чирчикского района, доста-
вивший 1.000 пудов пшеницы нового

освободившим Орёл и Белгорох.

раскрыта в трактовке В. Пудовкина в
фильме «Во имя Родины». Это сравнение
вполне закономерно, поскольку одно и то
же произведение дано в двух смежных
искусствах.

шие слова, Сафонов принимает снисходи-
тельно, сквозь сон, валяясь на постели,
Невольно вспоминаешь теплое, лирическое
звучание этой сцены в пьесе.

Вспоминается образ Глобы, как он сло-

янской авиации для борьбы с партизанами
связано с тем, что партизанские отряды
придерживаются мобильной тактики, нано-
сят оккупационным войскам «быстрые и
внезапные удары преимущественно по но-
чам». Они применяют также тактику окру-  Кино даёт значительно больше творче- жился в театре, в замечательной по глу-
жения и осады. i ских возможностей сравнительно с театром, бине и отделке игре Д. Орлова. До пре-

Для борьбы с партизанами, пишет жур-  обогащает актера множеством дополнитель-  дела сдержанный, замкнувшийся в своей
нал, приходится содержать гарнизоны в НЫХ средств, непрерывно, с немыслимой для   суровой решимости, Глоба старается от-
каждом населённом пункте. Задачей этих  Театра щедростью дополняя игру сменой   влечь себя от тревожных дум легкими шут-
гарнизонов являются, по словам журнала,   ДеКОраций и положений. Современное ки- камм, песенкой, сквозь которую эти думы
репрессии против «мятежников». т.е пар-  ® ~~ 9TO синтез двух искусств, и, хотя всё же прорываются порой,— так понимает
тизан. Одновременно итальянские оккупа.  ПОРОЗНЬ ни одно из них друг друга не Глобу Орлов, и его игрой в этом спектак-
ционные власти вынуждены прибегать х ис.   ИСКЛЮчает, вместе они являются могучим   ле создан ещё один именно русский образ.
пользованию большого числа мобильных   струментом в руках мастера. М. Жаров понял роль Глобы иначе, хотя

отрядов. Однако главные надежды на успех  Режиссёр Всеволод Пудовкин соединяет, И СЫграл её хорошо. Жаров упростил
борьбы с партизанами, по словам журнала,   эти два искусства—инематограф и театр—    СНИзил большой образ героя. Более того,
итальянское командование связывает с авиа-   вполне органично, ибо он не только довел ОН Решил его в плане почти комедниином,
цией. На транспортных самолётах, говорит-   до высокого совершенства своё режиссер-   ПОХазав нам молодца, которому море по
ся в статье, приходится осуществлять снаб-  ское дарование ещё в немом кино, но и! Колено.

жение гарнизонов. «которые очень часто, в  Обладает тонким и глубоким даром актера.
особенности зимой, оказываются осаждён-  Он широко икпользовал преимущества
ными». Самолёты оказываются также един-  кино в работе над пьесой «Русские люди».
ственным средством связи между различ- Это видно из первых же кадров фильма.

Чета Харитоновых — врача-предателя и
его жены — в пьесе занимает значительно
большее место в развитии основной темы.
 Отлично продумана и тонка игра О. Жиз-

ными итальянскими отрядами и гарнизона-  Так, в театре появление разведчицы Вали  невой в роли Марии Николаевны. Но
ми, которые нередко PHASES GH отрезан-   в оккупированном городе дано как совер- образ доктора Харитонова  невыразите-
ными друг от друга. аконец, цинично   шившийся факт, а фильм рассказывает о  лен и в пьесе и в фильме. Доктор

признаёт журнал, бомбардировочная авиация, всех трудностях её пути, и эти трудности   служит немцам, мучимый страхом и раская-
широко используется для налётов на де-  полнее раскрывают образ героини, всю   наем, он слаб и жалок, его презирают, а не
ревни, население которых помогает парти-  обстановку, в которой вынуждены жить и боятся. Между тем` в ходе войны уже доста-
занам. бороться «русские люди». Однако с первых ‘точно определился тип предателя: это же-

^
©

РЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Левииградекое шоссе. i $
7 учащейся молодёжи — Д 3-38-90; а Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и искусства — д 3-31-94;

51945, 4 к

справочный — Д 3-30-56;
военный отдел — Д 3-36-24; писем — it 3-

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

мание Пудовкин заострил. не на борьбе и
жизни оккупированного русского города, а
на военной стороне дела. Но ведь в пьесе
Симонова война, как таковая — не основ-
ная тема, а как бы рефлектор, необходи-
мый для раскрытия характеров русских лю-
дей, попавших в неволю, или людей, борю-
щихся за их освобождение. Пудовкин снял
один из многочисленных эпизодов Отечест-
венной войны, воспользовавшись лишь сю-
жетом пьесы, но слишком мало` сделав для
  развития её основной идеи. Во всяком слу-
чае, все сокращения сделаны Пудовкиным
 за счет темы русских людей, а углубле-
ние —в сторону батального материала.

Казалось бы, что именно Пудовкина, с
его аналитическим талантом, должна была
заинтересовать новая в кино тема русского
патриотизма, тема русского человека, К со-
жалению, режиссёр предпочел снимать
воину, которая ему известна в эначитель-
ной степени со стороны. Отсюда те внеш-
ние, хотя и удачные технически, кадры,
которыми заполнен фильм. Немецкая ата-
ка занимает непропорционально большое
место в фильме: зрителя утомляет её томи-
тельное однообразие. Внешний материал
нельзя давать в таком изобилии; а пока-
зать его из глубины, наполнить внутренним
смыслом режиссер не смог. Если бы Пу-
довкин ‘владел материалом, он не до-
  пустил бы такой непростительной ошиб-

секретариат — Д 3-37-65 и JL3-31

-79; отделов пропагавды я
30-69; иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенограф

героичен. Генерал твёрд, конкретен, собран.

Сафонов в исполнении Н. Крючкова вял,
сго ив, многословен. Режиссёр хочег
дать Сафонова как положительный образ,
но командир, который не умеет организо-
вать даже своего собственного отдыха,

Члены колхоза имени Сталина, Ургенч-
ского района, Хорезмекой области, отира-
вили славным воинам подарки и выдели-
ли участки посевов, урожай с которых
будет передан  орловеким и белгородеким

зрителя не вызывает <симпатим, Сафонову   АИВИЗИЯМ.

всё время хочется спать, словно ему не на
кого положиться, чтобы уйти в блиндаж.
Значит, ни Васин, ни Ильин, ни apyrre
командиры He заслуживают его доверия?
Так малоизученный материал, который ув-
лек режиссера лишь свочм внешним реше-
нием, помешал Пудовкину продумать дета-

ли. А зритель идёт смотреть военный
фильм, чтобы видеть подлинное лицо вой-
ны, чтобы понять, почему мы побеждаем,

почему обязательно победим. Ц

Таким образом, русские люди в фильме
застланы пороховым дымом и сценами битв,
но сцены эти даны внешне, они ни в ка-
кой степени не раскрывают возможностей
режиссера и воспринимаются лишь как
подготовка к каким-то будущим его рабо-
там в этой области.

Трудно сказать, что получилось бы у
Пудовкина, если бы он держался ближе к
пьесе и и бы ее основную тему, но
В пьесе нам было дорого то, чег

о не
фильме, ге

} Сергей БОРОДИН.

агитации — Д 3-37-22; комсомольской жизн
ии —Д 1-04-76 и 71 5-85.2

СПОРТ

Призы победителям
ЛЕНИНГРАД, 11  августа. (Наш, корр.)

В Доме физкультуры состоялся вечер 2

нинградских спортсменов, на котором былл
подведены итоги летнего профсоюзно-ком:
сомольского кросса. Победителям кросса в
торжественной обстановке были вручены
призы, вымпелы и почётные грамоты. Цей
ные призы горкома ВЛКСМ и Комитета по
делам физкультуры получили: школа
№ 384, ремесленное училище № 12, физ.
культурный коллектив техникума общест:

венного питания и В * “a
BJIKCM. ыборгский райком

Школа кавалеристов
В начале сентября в
HATHA в городской кавалерийской шхоле

Осоавиахима. Сейчас заканчивается ремоят
манежа, подсобных помещений,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Д 3-37-29; отдел

Москве начнутся 31

Изд. № 551,

лолучили выкококвал ифицир- }

=