Великому Маршалу Советского Союза
Новогодний рапорт трудящихс

‘товарищу С ТАЛИНУ

я Кузбасса

Дорогой Иосиф Виссарионович!

_ Мет такого дня, часа, минуты, когда бы ЛЮ от неменких захватчиков.
советские люли не обращали к Вам <воих  Че плохо проработали в истекшем голу

мыслей, надежл, горячей любви и прелан- Горняки Кузбасса. Они дали стране угля На,
ности. Но сеголил, в канун нового гола, 4 миллиона тоня больше, чем в 194% ни

На 339/0 повысилась лобыча кокеующих-
к ся углей. на которых работают металлурга,
шахта Ва-,

особенно широк. и полноводен этот поток
человеческих чувств, устремленных
Вам — самому любимому и дорогому для Урала и Кузбасса. Только олна
нас человеку, шего имени в истекшем голу вылала в
На пороге нового гола, когла страна   гора 2 миллиона тонн коксующегося угля,
подвохит итоги прожитому ставит себе достигнув рекордной добычи.
залачи на прелетоящий год, когла совет-  На 309/о больше. чем в прошлом году,
скиз люли обмениваются пожеланиями 310- выполнен план подготовительных работ в.
ровья и счастья, мы обрашаемся к Вам: этим созлапы условия для дальнейшего по-
С Новым Годом, дорогой наш отеп. паш вышения угледобычи. ь
друг и учитель. От всего ‹ердиа желаем

мпогие голы!

Сегодня хочется пораловать Вас вевм
хорошим, что сделано каждым из нае и.
всеми вместе, и снова повторить клятву
своей нерушимой верности Вам и нащей
великой родине.

Отсюда, гле ‚отбойный молоток

В руках забойшика полобен автоуату

Й бесконечный угольный поток”

Готовит немпам страшную расплату.

Гле вахту держит воин-металлург,
Забыв про отдых, неустанно деи и

Выросли новые десятки и сотни богаты-
рей труза. Лучший забойщик шахты 3—3
бис треста Сталинутоль Иван Голубцов вы-
полняет нормы выработки из 200—3009/0;
забойшик шахты им. Сталина Стаочелко,
прекрасный мастер отбойного молотка, вы-
полняет нормы ва 250-—300°/o;
забойшик шахты им, Воропиилова Коряя-
коз добился высоких результатов в органи-
зации трула бригал. работающих шитами,
зв связи ев этих и повышения произволи-
тельности забойттиков на 439/09;

HOW, Myca’ Cyaefivanos — 3adoiimunx треста
Как гнев сердец в мартенах сталь Кагановичутоль —— лал в августе этого го-
клокочет,  дд 41 производственную норму в течение

Чтоб ежечь виновников народных смены:
бед и мук. знатлый забойшик Кузбасеа дважды. ор-

Отеюжа, прямо хо переловой,
Стремясь, бежит смертельных грузов
: масса,

Из городов и херевень Вузбасса,

Мы шлем тебе свой рапорт трудовой.

Прожит еше олин грозный военный гол,
прожит во славу русского оружия, во ела-
ву героической Прасной- Армии; во славу
нашего великого народа.

1943 год был годом жестоких битв со-
ветского народа с немецко-фашиетскими
захватчиками. Этот гол был голом блестя-
щих побед нашей Красной Армии.

Чувством горлости и ратости наполия-
лись ваши серлиа, когла Мореква — столи:
па нашей ролинък от имени ролины, тор-
жественными залпами орудий салютовала
тероическим воинам—освободителям нашей
священной земли от фашистской нечисти.

Злесь, за тысячи километров от Фронта,
партийные и непартийные большевики от-
вечали на салюты Москвы увеличением
угледобычи, скоростными плавками броне-
вой стали, эшеловами боеприпасов, новым
напояжением сил.

Так отвечал Кузбасс на победы Красной
Армии.

Века спал Вузбасе, храня в своих нед:
рах неисчислимыю запасы каменных углей,
железных руд, золота, свинца, доломита,
кварцитов.

Сотни лет бролили охотники-тшорцы 10
угрюмым, покрытым непроходимой тайгой
хребтам Кузнецкого Алатау. Крошечные
поселки в 3—5 ломишек, соелиненные та-
ежными узкими тропками. ха неприхотли-
вые причсковые селения золотоискателей—
ROT и все признаки оселлого человека. ко-
торыми встречала путника горная Шория.

И ‘только при Советской власти ожила
тайга, раскрыла свои песметные богатетва
могучему русскому народу.

Coran тысяч люлей в исторические го-
хы Сталинских пяталеток по Вашим му1-
рым планам созлавали Кузбасс, ставили на
службу страны богатства Сибири.

Упорным трулом советских люлей были
воздвигнуты Кузнецкий металлургический
комбинат-—горлость нашей страны. Белов-
ский цинковый зазот — первенен Сибир-
ской пвотной металлургии, азотно-туковый
завол. коксо-химические завоты. мошные
угольные шахты и многие другие пре1-
приятия химической и оборонной промыш-
ленности.

леноносец Константин: Осадчий первым в
бассейне выполнил годовой план.
Crapeitumme забойщики и наралоотбойщи-
ки Кузбасса: Назар Васьыкин, Григорий
Яковлев. Василий Карпов, известные всему
бассейну, как пеутомимые нозаторы, из го-
да в год показывают образпы высокой про-
изводительноети труда. За честный и само-
отверженный трул правительство наградило
их орденами Ленина.
В эти милляоны тонн вошел уголь, кото-
рый хобыт в Кузнецком бассейне с по-
мощью новых высокопроизволительных ме-
толов горпых работ, новых механизмов. 00-
зланных изабретательской мыслью нашей
интеллигенции. Шиты профессора Николая
Анлреевича Чинокала и буроебоечная ма-
шина, сковструированная инженерамя Куз-
басса, намного повысили производитель-
ность труда горняков.
Соревнуяеь друг с другом, оспаривая 10-
блесть и искуеетво старых опытных забой-
щиков. в эти миллионы Тонн внесли моло-
тые горняки Кузбасса свои 400 комгюмоль-
ских эшелонов угля, лобытого сверх плана
» честь 25-летия ВЛКСМ. Первоначальное
своб обязательство—100 эшелонов к слаз-
ной юбилейной хате они перекрыли залол-
го 10 назначенного срока. :
День ото дня росла громада угля. добы-
того для страны и фронта юными ру-
ками. В
Олин лишь комсомолеп забойщик шах-
ты  № 4 Киселевокого рудника Володя Вов-

забойщик Степан Жупник только в вы-
ходные дни добыл свыше 3 эшелонов угля.
Так работали молодые шахтеры Буз-
басса, равняясь на стафигих, нз самых луч-
ших, на самых достойных, ,

Так работал весь угольный Вузбасе,
Владимир Ильич Ленин учил нас, что
уголь —— это хлеб промышленности,
Умль рожлает металл.

Уголь и металл — это снаряды. это тан-
ки, это самолеты. Это оружие всех видов
и назначений. Это — победа.

Каждое новое усилие сталевара. домен-
шика, прокатчика, каждая лишняя тонна
металла — это еще выстрел по проклято-

истробленных врагов, а значит еще один
новый паг к победе.
Доменщики Кузнецкого  металлургиче-
ского комбината лостигли в этом году нап-

Сойчае, в жеетокую годину великой оте- высшего в стране коэфициента использо-
чественной войны, с 060бой еплой опе-  вания полезного 0б’бма доменных печей.
‘нила страна Вашу гениальную лальновил- ® 14 декабря они выполнили головой плая.
ность в создании второй угольно-метал- В новый гол ломенный пех Металлургиче-
лургической базы на Востоке — Урала и  ского комбината” вступает, имея ва своем
Кузбасса, ставших мощными арсёеналама   счету 78 тыс. тони чугуна сверх государ-
нашей Красной Армии. ственного плана,

Достойные cpm Кузбакха  неустанно  ^ Оталевары  Кузнепкого о металлургиче-
лень и ночь за себя, за разоренный немец: ского комбината дали за 1943 год на 70
кими мерзавпами Донбасс рубают УГОЛЬ, тыс, тонн, стали больше, чем в прелыду-

ТР ЕКО ЗЕ Е АЕ т ЕН ВС ИЕ Ч АРЕН ВЕР ое ДЕД А ВАСИ ЕЕ ЕЗДА т НЕ ИН Е ЕЕ о АЕ ae et

льют металл, созлают новейшую боевую щем году. ;

технику Врасной Армии. Прюкатчики — на 73 тыс. тонн больше
Они шлют на фронт этезлоны боеприпа-  проката.

сов. оружие, снабжают фронт и тыл хле-   Ковоовики — на 500 тые. тонн больше

бом п мясом, овощами и сибирским маслом.   кокса.

шерстью для валенок и овчинами
зушубков.

Это они же составляют славные сибир-
ские полки и дивизии,

Из вчерашних угольшиков, металлургов,
холхозников Кузбасса сформировались став-
Wide теперь знаменитыми гварлейские. ди»
визии. лостойно и с честью защищающие
нашу роФную землю. Они умножили и воз-
величили боевые тралипии старых русских
сибирских полков.

Сибиряки дерутся на всех фронтах, на-
гоняя ва проклятого немца суеверный ужас
своей мелвежьей хваткой. холодной и ра-
SYMHOM яростью в бою, смелостью, ловко-
стью. замечательной меткостью в стрельбе,
выносливостью. своим уменьем стоять на-
смерть. .

Тысячи сыновей Кузбасса ва Фровтах
Отечественной войны  награжлены ордена-
ми п медалями Родины. 17 Героев Советеко-
го Союза лала в эту войну Кемеровская об-
засть. -

Гварлеец-панфиловен Изларион Романо-
вич Васильев — олин. из 28 легенларных
богатырей, сражавшихся пол Москвой, упе-
левший в жесточайшей схватке с полчиша-
ми фашистских танков. Тимофей Востриков,
Иван Волошан. Василий Галушкин. Алек-
сей Ершов. Генналий Красильников. Ве-
ниамин  Крикуненков. Иван Мартывов.  В ответ на этот дар патриота сибиря-
План Мычке. Николай Степанов. Павел Чер-  ки-гварлейпы сообщили, что владеть чал-
пов, Петр Япенко. Алексей ^Павжинекий.   ковским автоматом считается у них в ди-
Николай Суковатов — отстаивали столицу  визия большой честью. и прислали нашему
ташей  Ролины — Москву, Тралаеь под Чалкову свой гвардейский значок. Прика-
Ленингралом, форсировали Днепр, быются На зач командоватия дивизии Чалкову при-
полях Украины и Белоруссии. своено звалие «Почетный гвардееп».

А`в тылу — в забоях шахт, у мартенов-
ских печей, у прокатных станов, в цехах
военных заво1ов ий на колхозных полях —
труляшлеся Кузбасса работают, не поклалая
рук. отдают все свой силы, вею свою энер-
гию лля того. чтобы помочь Красной Армин

Металлурги намного подняли выпуск
высших сортов стали и проката, в 3,5 ра-
за увеличили выпуск ферросплавов по сра-
внению е прошлым годом,

Никогла, даже в мирное время, He pa-
ботал так ритмично, так ровно и уверенно
Кузнецкий металлургический комбинат.

Bo Веесоюзном соревновании металлур-
гов, начавшемся по призыву кузнечан И
уагнитогорцев за досрочнее выполнение
голового плана. Кузнецкий комбинат вы-
полнил свом обязательства и значительно
перевышлнил годовой план по всему пиклу.

Славные кузнепкие сталевары, домеч-
шики, горновые, прокатчики потоком `го-
рячего металла. рожденного здесь в Кузбас-
©, помогают родной Красной Арыни унич-
тожать врага.

Истинным гварлейпем тыла стал стале-
вар Кузнецкого мартена Александр Яков-
левич Чалков, которому присуждена Сталин-
ская премия за освоение скоростных пляа-
вов броневой стали. Чалков перечислил
свою премию в фонл Главного Команлова-
ния на изготовление автоматов для Сибир-
ской Гвардейской дивизии и сам сверх го-
суларственного задания сварил сталь для
этого оружия. На каждом его автомате Не
ла прикреплена табличка с налписью «См-
блрякам — от сталевара Чалкова».

дая по-

гварлейпы-сибиряки:

«На врага огня не жалко:

Автомат овиреп, толков,

Принимай спагиде, Чалков,

От бойпов-оибиряков!
Нам не зря — гвардейцы — имя;
Фрипев мы ве пощадам,
Автоматами своими
Немчуру изрешетим»,

Пример Чалкова, получившего это высо-

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА».
2 стр. 4 января 1944 г.г

быстрее освоботить нашу священную зем- кое звание,

а: талюивателя

В эти милаионы тонн угля вложили свой   T Е
г а у то в Сибири Гурьеве
Вам лоброго здоровья и сил на многие, труд тысячи горняков Кузнецкого eee

зель дал три годовых нормы; комсомолец

му и ненавистному немпу, эт еше сотяи),

Недаром в нашу газету «Вузбасс» пишут!

жизни военного времени.

Он учит всех нае тому,
немцев и даже заслужить Ффронтовое гвар-
лейское звание и злесь вотылу.

Замечательно работали также ломеншак премии — Анна

характерен для всей налией тизм. беззаветную преданность родине,

Колхозная деревня вырастила своих за’

что можно бить мечательных мастеров сельского хозяйства,

Звопьевая колхоза «Красный Перекоп»
Мариинекого района лауреат Сталинской
Конлратьевна Юткина вы-

Федор Попов и сталевар Фрол Рябоз, про-ративает со своим звеном небывалый уто-

КАТЧИЕ
Николай Пругов.

Иван Сомов и мапиниет коксовы- жай картофеля. В 194
  участка она получила урожай

3 голу. со своето
&90 центие-

`Кузнепкий ордена’ Лекина металлурги- ров с гектара.

ческий комбинат не раз завоевывал зна-

Исключительно высокий урожай карто-

цена: Государственного Иа Обороны, федя собирает также звено знатной кол
и бывали такие месяцы, когда 4—5 ЭГАХ ;озпины из  сельскохоляйотрепиой артели
знамен одновременно находились в 06108- «Путь новой жизни» — лепутата Верхов-

ных цехах комбината. ,
Хорошо работал и коллектив старейше-

Владимиров и многие другие дают скороет-
ные плавки высоких марок металла. Гурь-
евекие инженеры решают сложнейшие тех-
нические проблемы, которые поставила пе-
ред металлургами война,

Мы рады доложить -Вам, Ибсиф Висса-
рионович, что химичеекие и военные 31-
воды Кузбаеса в вынепинем толу BbITOI-
ниля своп государственные пааны. Воль-
прих успехов добилиеь работники химиче-
ской прохышленноети.

В истекшем голу был пущен ряд новых
цехов, давших стране дополнительно  сот-
ни тонн оборонной химтческой продукции.

Готни передовых людей заводов. соревнова->

лись на лучшее выполнение * оборопных
заданий, Лучшим из них инженерам (о-
рокину, Рябенко, Сичкову, Голубозу 3a
интенеификанию ‘производства. приеужде-
ны звания лауреатов Сталинской премии.

В полтора раза увеличеновыйуск  Bo-
оружения и боеприпзсов лля фронта, Mom-
ность нашей энергетической системы уве-
личилась более чем на 100 мегаватт.
Введены дополнительные мощности элект-
ростанций, которые бесперебойно обелужи-
вают вновь ‘созданные и перебазированные
в Кузбасс с Запада промышленные пред-
приятия,

За время войны промышленность налтей
областа обогатилась новыми крупными
прелириятнями. Выполняя Ваш тениаль-
ный план развития промышленноети Ha
Востоке, мы закончили строительство 34-
водов цветных металлов.

Возникла в №узбассе и мощная оборон-
ная промышленность. Она создана за счет
новых предприятий и перебазированных
из прифронтовых областей.

Суровая Сибирь стала родиной для мно-
гих завслов
окрепли злесь, в Кузбаесе,

Строители в немалой степени с1060б-
ствовали значительному росту  промы-
шленноети нашей области, В 1943 году
они слали в эксплоатацию 365 различных
промышленных 0б’ектов, что увеличило
об’ем действующих промышленных цехов
ва один миллаон пятьсот тые. куб. мет-
ров. Введено в экеплоатацию жилых и
культурно-бытовых зданий свыше 53 тыс.
кв. метров.

Одна из строительных О
скоростными методами за 100 длине на
25 дней ранее срока, построила важный
оборонный об’ект; В первых рядах 0n-
телей имут их лучшие люди: етр
Кузьмин — каменщик, систематически вы-
полняет 3—4 нормы; не менее 2 норм в
смену дают каменщики Еветигней Первой
и Федор Гусаков; плотники Михаил Ty-
бенко и Иван Андрейчук систематически
выполняют 3—4 нормы.

Хорошо работали в истекшем году же-
лезнодорожнаки Кузбасса. Каждый день
отправляют оли десятки поездов, гружен-
ных углем и металлом, боеприпасами и
продовольствием для фронта и страны:
На миллионы Тонн больше, чем в Tpo-
шлом году. перевезено грузов по желез-
нолорожным магистралям Кузбасса.

На всю страну прославилея талантли-
вый мастер Тайгинского паровозного лено
Иван Герагамович Сафронов. организатор
  CTAXAHOBCKAX методов ремонта паровозов.
За исключительные заслуги перед роданой
‘ему присвоено высокое звание Героя Co-
`циалиетичеекого Труда. ,

Железнодорожники в своей работе сле-
  дуют примеру’ своих знатных людей, та-
  ких, как Николай баряган — паровозный
‚машинист депо Тайга, лучший мапинист-

ного Совета СССР Анны Ефимовны Карта-
вой. В истекшем голу она получила со сво-

oe аи го участка урожай картофеля 800 пент-
го завода. Гурьевекие сталевары DORA, перев с гектара.

Это о щих на полях колхоз0з ить
распевает:

Строй колхозный ими тбрл,
Устилает путь им’ славой
Аннам — Юткиной, Картавой
За картофельный рекорт.

Образпы  произволительной работы па
колхозных = полях показали — бригалир
‘тракторной бриталы Кузнецкой МТС Шел-
ковников Сергей Алексанлрович, вылабо“
тавший на 15-сильный трактор по 600
гектаров пашни. Комбайнер Проскоковской
МТС Довиденко Иван. убравший на ком-
байне «Коммунар» 519 гектаров. Вомбай-
нер Долгов Николай Федорович, убравтиии
на комбайно «Коммунар» 502 гектара.

Конюх из колхоза «Красный семеновод»
Чебулинского района Лмитрий Возев выра-
1943 ходу от 12 конемалок —

стил в
12 жеребят. Свинарь колхоза «Новый
путь» Ленинск-Кузнепкого района Яков

Николаев получил 17 деловых поросят на
каждую свиноматку. ‘

Так, из усилий отдельных людей сла-
гаетея великая мошь нашей страны. проч-
ность советского тыла, особая, ни с чем не
сравнимая дружба народов Советского
Corsa.

Эту дружбу мы привыкли. называть
Сталинской. ибо Вашим именем советские
люли называют веб самое дорогое и самое
лучшее. Эта братская дружба, дружба де-
тей одного отца — Оталина, одной мате-
ри — родины, особенно ярко сказалась В те
счастливые дни, когда Красная Армия 06в9-
бождала украинские города и сёла и инду-
стриальный Донбасе.

Emé лымились развалины сожжённых
иродами-немцами  донбассовоких городов,

Юга. которые расцвели И сещётрупы врагов. как грязная падаль, ва-

лялиеь на истерзанной донецкой земле, а
торняки. металлурги, химики, железно-
дорожники. етроители и колхознлки №уз-
непкого бассейна уже протянули руку брат-
ской помоши Лонбассу. _

Заволы- и шахты, совхозы и колхозы.
трудящиеся ‘нашей области собрали для
предприятий. шахт и колхозов Донбаеса
большое количество оборудования. материа-

лов. инструмента, скота и продовольетвия,

одежды и обуви.

багсейну, разнялиеь Wa

заводы взяли
над родственлыми предприятиями
Донбасса, чтобы быстрее восстановить Таз

Все наши крупиейтие
  тефетво

рушенный номепкими оккупантами этот

великий край угля и металла.

Сколько раз в годы первых пятилеток,
когла Только созлавался нынешний Куз-
басс, мы обращались мыслью в Лонецпкому
ЛОГО. унпилиеь.
подражали. Теперь он нуждается в наше
поддержке.

Телезнолорожнихи  Тайгинского узла
первыми собрали эшелон подарков лля Лон
басса. Эшелон. груженяый строительными
матерналахи, инструментами. оборудова-
нием и продовольствием, ДвИНУЛСЯ В ПУТЬ.

Два лучших машиниста  Тайгинского
хепо — Николай Варягин и Раиса Кула-
тина. сменяя друг друга, вели через вею
страну этот замечательный поезд, на каж-
дом вагоне которого горела короткая над-
пись: «Кузбасс — Донбассу».

Опи были первыми веетниками пружбы,
которая полняла кузнёчан на восстановле-
  ни Донецкого бассейна.

Труляшивея обдасти оказывают достоти-
ную помошь семьям защитников нашей
родины — бойцов-фронтовиков,

‚Свыше 50 тысяч Жомплектов олежлы и
обуви. 120 тысяч пудов продуктов и бо-
лее 2 млн. рублей, собратных трудящями-
ся. выдано семьям военнослужащих,

‚Так работали люли Кузнецкого бас-
celina B 1943 году-

Дорогой товарищ Сталии!

Мы знаем, что многое еще He слелано
нами, зелики обязанности Кузбасса перех
страной и фронтом, много еще трулностей
вперели, HO мы елелаем все для того, что-
бы наша страна и особенно инлустриаль-
ный Урал во все возрастающем размере по+
лучали уголь, металл, химические продук»
ты JIT произволства танков, самолетов,
орудий и боеприпасов,

Для этого у нае имеются еще больлтие
резервы: Наш главный резерв — повьише-
ние произволительности» труда. Сейчас 34-
волы и шахты берут на себя обязательства
лобиться увеличения выпуска протуклии

на существующем оборудовании при мепри

‘mem количестве рабочих, более экономно
расходовать материалы, сырье, топтиво и
электроэнергию.

На пороге нового года перех лицом все-
то советского народа. перел лицом люби-
мой родины, перол лицом нашей Красной
Армии, как верные воины тыла, мы при-
сягаем Вам — любимый вожль и учитель.
Пусть весь мир. слушает. нашу присягу,
пусть знают напти’ враги, что опа так же
належна и нерушима, как присяга героиче-
ской Красной Армии.

Мы клянемся еще выше полнять натря-
жение наших сил, з если понадобится,

Рапорт `обсуждён и подписан на собраниях пре
тракторных станций, учреждений, организаций и учебных завелений Кемеровской

области. Рапорт подписали 878.275 чел

отдать свою sm чтобы выпохнить 308

эед ролиной. “
ai ah Se увеличить добычу Угля в
сравнении © 1943 Яолом в® менее чем на
2.900 тысяч тонн, перевычельить план
подгоговительных работ,

Комсомольцы и молодые ‘утольгиитеи be-
рут на себя обязательство -—— дать сверх
  планз за счет перабочего времоли м вы-
 холных дней 500 эшелонов угля.

Мы обязуемся увеличить выпуск моталла
на действующих печах за счет улучшения
  ox работы,

Добиться
использования полезного
печей до 0,83.

Увеличить выпуск готового проката па
  действующих агрегатах более чем на 25
‚тысяч тонн,

Увеличить выпуск стали па действующих
печах не меньше чем на 50 тысяч точ.

Увеличить выпуск кокса не менее чем
па 250 тысяч тонн по сравнению ¢ 1943
годом.

Мы обязуемея увеличить производство
боепримаеов в два раза,

Увеличить выпуск
раза.

Мы обязуемся зпачительно утучитить нз-
те сельское хозяйство и Изготовить на на
ших зазодах достаточное количество ва14с-
пых частей и досрочно закончить ремопт
тракторов и сельскохозяйственных малитин.
Образпово провести весойний сев и хобиться
100. пудового урожая с гектара зерповых,
Создать ‘вокруг’ городов и промышхепных
петров нашей области крупные овощные
и плодо-яголные‘ базы.

Мы тверло заявляем Вам. товари
Сталин, что кузбассовцы чество и в срок
BLITOIUET свои обязательства,

Влохновленные победами  геротческой
Красной Армии, которую Вы, рониальный
стратег и ‘полководен, неуклонно ведете
к окончательной победе над нонавдетным
врагом, вступаем мы в новый 1944 ron.

Мы провозглашаем здравипу во славу
Bam, дорогой Иосиф Виссарионович. Мы прю-
возглашаем злравицу во славу героических
воинов нашей родной Красной Армии.

Проклятие и смерть гитлеровоким Ta-
лачам!

Ла здраветвует наша великая родина!

Да здравствует больштевистская партия
Ленина — Сталина! y

Да здравствует победоносная Браснал
Армия!

Слава Вам, Великому Маршалу Совет-
ского Союза!

Да’ здравствует грядущий гол наптих побед
и полного разгрома фаттистокой Германит!
ВАТУ повый, зовуший на подвиги,
ro ce ag
Мы тебя начинаем под Сталинским зна-
монем славы.

дприятий, колхозов, совхозов, машинно-

среднегодового
0б’ема доменных

вооружения в’ 3,5

*

овек.

Москва, Кремль

Товарищу СТАЛИНУ.

от шахтёров Ворошиловгралской области

Дорогой Иосиф Вассарифнович!

нашей области. Мы с огромной энергией ра-

Лоны с машинами, инетрументом, продо-

В канун нового 1944 года мы, торня-  ботаем над восстановлением Донбасса. 01-, прльствием. В Донбасс приезжают сотни и

ки и горнячки,
шахт Ворошиловградекой
Вам — отцу, учителю и великому потко-
водпу, свой пламенный шахтёревий при-
вот и желаем Вам. Иосиф Виссарионович,
  хоброго здоровья и долгой плодотворной
жизни на благо налтей славной Родины.
Большевиетская партия, Советское пра-
вительство и Bat, Halt дорогой вождь,
всегла уделяли ДЛонбасеу огромное внима-
ние, оказывая шахтёрам большую помощь.
За годы Сталинских пятилеток, промыш-
ленность налней области стала подлинно
социалистичеекой, оснащенной первокласс-

инженеры

ne на пороге. Кондратий Пивнов —   Ной техникой.

поездной ватонный мастер Беловекого ва-
гонного участка, ’инипиатор  лунинеких
метолов сопровождения поездов, Иван Аб-
рамейпез — лучший составитель поездов
дороги. Фелор Шитов — мачевровый  дис-
 петчер станция Усяты. организатор co-
ревнования железнодорожников с угольщи-
ками за скоростную обработку поездов по
погрузке угля.

„Во время отечествейной войны на шах-
тах. заводах, на трачепорте. на колхозных
полях выросло много замечательных лю-
дей, отдающих все свои силы, все свои
значая делу побелы над врагом,

Врачи и агрономы, учителя и школь-
ники, служащие и домалиние хозяйки,
 дюди всех профессий и кзалифакаций, ка-
MALIA на своем посту выполняют свой
патриотический долг перед роминой. -

Не раз во время войны вручались вы-
сокие правительственные награды — op-
лена и мелаля — угольщикам, металлур-
гам, химикам, коксохимикам и строите-
ля.

Орленами Corercroro Союза ^ отметила
страна в нынешнем году ве только’ от-
дельных людей, но и пелые ‘ предириятая
нашей области, Орденами Ленина. нагрз-
Жждены Кузнецкий металлургический ком-
бинат имени Сталина, Вемеровекий азотно-
туковый я Кемеровекий  кокеохимический
заводы. Орденом Трудового Красного Зна-
мени награжлен коллектив — «Оталинск-
прометроя».

Мы бесконечло благодарны большевиет-
ской партии. Советскому Правитёльетву и
лично Вам, товариш Сталин. за Фо. исклю-
чительное внимание и помощь, которые
оказаны Кузнецкому баесейну.

Самоотверженно трулились в истекшем
голу колхозники. чтобы дать фровту
стране больше сибирского хлеба, мяса и
сырья лля промышленности. у

Колхозы, выполнившие план хлебозаго-
товок. сдали Госуларству в счет натуропла-
ты 1944 гола и в Фонл Ирасной Армия
120 тысяч пулов зерна. продали госулар-
ству из колхозных фондов и личных за-
пасов колхозников 100 тысяч путов хлеба.

ВКолхозники о нашей облаети внесли в
фонл Верхевного Главнокомандующего 86

Подлый врат зворвалея в нали родной
Донбаее, разрушил шахты и заводы,
осквернил священную Советскую ‘землю.
Трижды проклятые гитлеровцы огнём и
железом пытались покорить шазтерюв и
сделать их немецкими рабами. Но никакие
угрозы и муки не смогли ваставить гор-
няков смириться, признать разбойничий
«новый порядок в Донбассе».

Отграбленный, распятый, но не поко-
ренный Донбаее встретил немцев парти-
занской пулей, воеобщей неназиетью и
жестокой, смертельной борьбой,

Много бед натвориля фалиетекие mep-
завцы на шахтах нашей области. Они за-
мучили и расстреляли тысячи советских
траждан. Смертью героя погиб инициатор
внедрения цихлиоети т. Геюздырыков, фа-
шастекие мерзавцы замучили славных
подпольщиков Краснодона — комсомольцев
Олега Кошевого, Ивана Земнухова, Любовь
Шевпору, Ульяну Громову, Сергея Тюле-
нина и других. Ствол шахты «Богдан» в
г. Врасный Луч был забит телами pac-
отрелянных и замученных людей. В Воро-
шиловеке немцы заживо сожгли около
100 мирчых граждан Тяжелы были поте-
ри. много было жертв, но никогда, ни на
одну минуту не покидала пае вера в побе-
ду. Шахтеры верили — прилет Красная

Армия и освободит Всесотюзную Кочегаю-

ку. Шахтеры верили потому, что во главе
нашей героической Красной Армии стоите
Вы. наш родной Иосиф Виссарионович.

Пришел на налгу улицу долгожданный
праздник освобождения, и мы по-боевому
причялиеь за восстановление разрушен-
ных шахт. `Закипел напряженный созида-
тельный труд.

В своем историческом докладе на тоо-
жественпом заседании Московского Совета
Депутатов Трудящихея 6-го ноября. 1943
года Вы глубоко отразили алии думы ‘и
чаяния. С непередаваемым волнением мы
восприняли Вашу, Иосиф Виссарионович.
высокую оценку заслуг рабочего клаееа в
дни Отечественной войны и Ваш призыв
еще более ‘напрячь силы для окончаяель-

млн. рублей деньгами, тысячи пудов сель-  ого разтрома ненаваетных немецклх за-

скохозяйственных продуктов. Этим они
еще раз проявили свой высокий патрио-

—

хватчиков. \
Ваш призыв услышан всеми шахтерзии

дон, № 4—Таловая, № 13-— Южный Брем-
  оберг, № 22—Сорукино и № 28—Венте-
ровка. Да уже работают 178 мелких и 8
осповных шахт; Вее эти шахты уже дают
уголь на-гора,

В новом году темпы восстановительных
‘работ возрастут влвое. Dro даст’ нам воз-
можноеть в скором времени‘ по ‘нескольким
трестам превысить довоенный уровень уг-
ледобычи,

Начиная ТУ-й квартал 1943 года, гор-
вяки Ворошиловградевой области заключи-
ли договор на’ соцеоревнование с горняка-
ми Сталинской области. Мы обязались до-
срочно выполнить квартальный плат. Свои
обязательства мы уже выполнили, Комби-
нат Ворошиловградуголь 26-го лекабря за-
кончил выполнение программы 1943 года.

Тресты   Боковантрапит,^ Брянскутоль,
Первомайскутоль, Кировуголь. Фрунзеуголь,
Лисичанскуголь, Ворошиловекуголь, Cepro-
уголь, Донбассантрацит и Успенюкое рудо-
управление, —— вот они пефедовики, ко-
торые досрочно перевыполнили план угле-

добычи, добившись ‘высокой  производи-
тельности ° труда, По-фронтовому — рабо-
тали в истекшем квартале Ильичевекое,

шахтоуправление, выполнившее кварталь-
ные задания 18 162 процента, Ло-
бовское шахтоуправление—на 135 про-
центов, Володарское шахтоуправление—на
112 пропентов, а также 2-е и 9-е шахто-
управления треста Краснодонуголь, зн®чи-
тельно  поревыполнившие квартальный
 плал, За короткое время у нас выросли но-
вые замечательные стахановцы, патриоты
ролного угольного края, ‘наетоящие гвар-
дейцы тыла. Это — Папашатенко, ПТуру-
дин, Барамзин, Великов, Орлова, Шелгано-
ва, Дьяченко, Панченко, Арчиков и много
других. Выросли славные забойщики, зА-
‘рубщики, крепильщики, проходчики и в0с-
становители. Каждый из них ‘работает за
двоих и пятерых, зарабатывая по 300—
500 рублей за смену.

Дорогой Иосиф Виссарионович, постав-
ленная Вами задача — быстрее возролить
в жизни хозяйство Донбаеса, разрушенное
немецкими захватчиками, требует от. нас
особенно напряженной работы, Мы заверя-
ем Вас; дорогой товариш Сталин. что’ так
же, как наша любимая Врасная Армия не’
сложит оружия, показ не разгромит и не
уничтожит фангистские орды, так и мы ни
  Ча одну минуту не сложими рук, ‘пока снова
‘пе восстаНовим все до олной шахты. пока
  снова не запветет наш родной Донбаес, по-!
‚Ка не пойдет бесконечным потоком уголь.

В борьбе за восстановление Донбасса мы
пе одиноки. Нам помогают все республики
Cosercroro Союза. В Донбасс приходят эше-

é (Письмо принято на об
ской‘ области),

и техники  на за другой вступают в трой возрожден- тысячи рабочих, которых партия, Родина
области, шлем ные шахты, В декабре в строй действующих посылают нзм на помошь для скорейшего
вступило 5 основных шахт: № 4—Краено-,

восстановления Всесоюзной Кочегарки,

С новой силой разгорается сейчас сопиа-
листическое соревнование. среди горняков
Донбасса. Мы не только боремся за повы-
шение утледобычи, мы прилагаем все усл-
  лия к тому, чтобы весь уголь, добытый на-
‚ми, был вывезен и погружен в железнодо-
рожные вагоны. Мы знаем хорошо, что
уголь становится топливом лишь тогда,
Когда он подвезен к предприятиям,

Мы заботимся. чтобы шахты нашей об-
‘ласти были полностью обеспечены кзали-
фицированными кадрами велуших mpohec-
сий, В трестах созданы учебно-курсовые
  комбинаты и курсы. Кроме того, старые
‚ кадровые горняки обучают молодежь и жен-
щин непосредственно в забое.

Мы, дорогой товарищ Стали, запяты
также созданием собственной продовольст-
венной базы. главным образом, подсобных
хозяйств, Эту работу мы ведем под лозун-
гом «Каждой шахте—вое подсобное хозяй-
  ство». Обязательства, взятые нами, большие
ГИ ответетвенные, но мы их выполним до
конца. Горняки ордонопосной Bopourmios-
гралщины дают Вам торжественную клятву
в новом году увеличить добычу угля в 2,5
раза. поднять произволительность труда на
50 процентов. Мы обязуемся:

ввести В строй 200 мелких и 27 основ-
ных шахт:
  довести линию забоя в 1-м кварталь по-
‚вого года хо 18 тыс. метров;

датв сверх плана 50 тыс. тонн угля:
отремонтировать 65 тыс, квадратных
метров жилилощахи;

лобиться цикличной работы шахту

механизировать выемку “угля,

Мы приложим все силы и всю энергию,
‚ Чтобы оказать Фропту wee возрастающую
‚ Помощь, Мы выполним свой долг перед Ро-
диной, перед партией, перед Советоким пра-
вительством и сделаем Bch ззвисящее от
нас для скорейшего разгрома фашистских
  люлоедов.

Никогда, никому не поставить на колени
 Донбасс. Мы булем полными хозяевами сво-
его угольного края.

Проклятье и смерть немецким захватчи-
кам! ‘

Да здравствует наша Великая Сопиали-
стическая Родина!

Слава Красной Армии, освобождаютщей
советскую землю от фашистской нечисти!

Да здравствует партия  Jenuna—
Сталина— организатор и вдохновитель побед
над немецкими захватчиками!

Живите долгие, долгие годы, наш доро-
гой, любимый товарищ Сталин!

щих собраниях рабочих шахт Ворошиловград-

коэфициента,

у